Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 февраля 2016 года N 46-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОМФОРТНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п; от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п;
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" и в целях формирования областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Волгоградской области от 21 марта 2014 года N 116-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 года N 382-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Волгоградской области от 08 сентября 2014 года N 509-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N 45-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2015 года N 162-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";
постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года N 836-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 г.
И.о. Губернатора Волгоградской области А.А.ФЕДЮНИН
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 года N 46-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Одним из ключевых приоритетов жилищной политики в Волгоградской области является содействие обеспечению населения доступным жильем и поддержка жилищного строительства.
Степень реализации жилищной политики на практике отражает темпы жилищного строительства. Так, в 2012 году в Волгоградской области введено 884,8 тыс. кв. метров жилья, в 2013 году - 810,4 тыс. кв. метров, в 2014 году - 1115 тыс. кв. метров, в 2015 году - 911,7 тыс. кв. метров. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п)
Объемы ввода в эксплуатацию строящегося жилья недостаточны, и причинами этому служат ограниченные возможности областного бюджета, не позволяющие направлять дополнительные средства на финансирование жилищного строительства, низкий платежеспособный спрос на жилье, недостаток земельных участков, обустроенных инженерными коммуникациями, ограниченность возможностей обеспечения земельных участков инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, отсутствие совершенной правовой базы в сфере градостроительной деятельности.
В целях обеспечения доступности жилья для граждан со средними доходами необходимо стимулировать:
развитие строительства жилья экономического класса на свободных земельных участках;
формирование рынка наемных домов социального использования и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
развитие инфраструктуры на земельных участках, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Решение указанных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества посредством использования программно-целевого метода, в рамках которого разработана государственная программа Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п) Характеристика сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области приведена в подпрограмме "Чистая вода" (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна путем заключения договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования мероприятий необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.
В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты следующих налогов:
налога на доходы физических лиц: в 2016 году - 54109,62 тыс. рублей, в 2017 году - 50778,17 тыс. рублей, в 2018 году - 14489,99 тыс. рублей, в 2019 году - 164903,86 тыс. рублей, в 2020 году - 163358,59 тыс. рублей;
налога на имущество организаций: в 2016 году - 17226,85 тыс. рублей, в 2017 году - 18949,53 тыс. рублей, в 2018 году - 20844,49 тыс. рублей, в 2019 году - 22928,94 тыс. рублей, в 2020 году - 25221,83 тыс. рублей;
земельного налога: в 2016 году - 5707,25 тыс. рублей, в 2017 году - 5350,72 тыс. рублей, в 2018 году - 6219,64 тыс. рублей, в 2019 году - 5932,83 тыс. рублей, в 2020 году - 4744,60 тыс. рублей;
налога на прибыль: в 2016 году - 128669,57 тыс. рублей, в 2017 году - 121189,09 тыс. рублей, в 2018 году - 21000,00 тыс. рублей, в 2019 году - 76016,81 тыс. рублей, в 2020 году - 76016,81 тыс. рублей.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Цели государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
(Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Целями государственной программы являются повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;
обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;
обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;
обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п)
создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования.
Государственная программа будет реализовываться в 2016 - 2020 годах в один этап.
Реализация государственной программы должна привести к повышению доступности жилья, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также к обеспечению жителей Волгоградской области коммунальными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями и в достаточном объеме. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Перечень целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Достижение целей государственной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения целевых значений показателей, указанных в таблице: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
В качестве основных ожидаемых результатов реализации государственной программы выделены следующие:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;
обеспечение объема ввода жилья на территории Волгоградской области;
формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области;
обеспечение населения Волгоградской области питьевой водой. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы Комплексный характер цели и задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.
Выделяются следующие подпрограммы, в рамках которых реализуются основные мероприятия: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п)
1) "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п)
2) "Молодой семье - доступное жилье". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п)
3) "Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством". Данная подпрограмма предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений инвалидам;
предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны;
обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы;
4) "Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия по предоставлению финансовой поддержки муниципальным образованиям для приобретения жилых помещений, строительства объектов жилищного фонда в целях переселения граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из расположенных в многоквартирных домах жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п)
5) "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия по улучшению качества жизни граждан, проживающих на территории Волгоградской области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п)
6) "Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия по формированию рынка наемных домов социального использования. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п) 7) "Чистая вода". В рамках названной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия по улучшению качества коммунальных услуг. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении 2. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п)
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий (государственной услуги) государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" и государственным автономным учреждением Волгоградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области".
Выполнение государственного задания, указанного в приложении 3, осуществляется в рамках подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2016 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составляет 25692401,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2989954,7 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 11238670,8 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 4096728,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 7367047,6 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п; от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п; от 31.10.2017 № 575-п)
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий государственной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, а также по подпрограммам и годам реализации представлено в приложении 4.
7. Механизмы реализации государственной программы Реализацию государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий государственной программы.
В качестве ответственного исполнителя государственной программы выступает комитет строительства Волгоградской области. В качестве соисполнителей государственной программы - комитет образования и науки Волгоградской области, комитет молодежной политики Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области, инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п; от 31.10.2017 № 575-п)
Ответственный исполнитель государственной программы:
управляет реализацией государственной программы;
несет ответственность за реализацию государственной программы в целом;
координирует деятельность соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий государственной программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий государственной программы, распределению и перераспределению финансовых средств.
Соисполнители государственной программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограмм, соисполнителями которых они являются;
участвуют в формировании предложений по мероприятиям подпрограмм;
выполняют мероприятия подпрограмм в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования.
Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Комитет строительства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы отвечает как за реализацию в целом, так и за реализацию следующих подпрограмм:
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
"Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством";
"Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными"; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п)
"Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области";
"Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области".
Комитет молодежной политики Волгоградской области как соисполнитель государственной программы является ответственным исполнителем подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье".
Комитет образования и науки Волгоградской области является соисполнителем подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей".
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области и инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области являются соисполнителями подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п) Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как соисполнитель государственной программы является ответственным исполнителем подпрограммы "Чистая вода". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 № 575-п)
Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п)
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п)
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограмм возлагается на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы В ходе реализации подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" будет создан специализированный жилищный фонд для детей-сирот, в том числе маневренный фонд специализированного жилищного фонда Волгоградской области, и обеспечено жилыми помещениями 2769 детей-сирот. К специализированному жилищному фонду для детей-сирот будет отнесено 2498 жилых помещений, из которых 385 - жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п) Имущество, создаваемое и (или) приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и принимается на баланс комитета строительства Волгоградской области. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 761-п)
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" разработана в целях реализации в Волгоградской области государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот, защиту их имущественных интересов. Подпрограмма разработана в качестве нормативного документа, определяющего механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Волгоградской области. Удовлетворение потребности детей-сирот в жилых помещениях является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договорам найма специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
Защита прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями гарантирована государством и является приоритетной задачей Администрации Волгоградской области.
В настоящее время в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 5873 человека начиная с 14-летнего возраста. Прогнозное число детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и достигли 18-летнего возраста, составит в 2016 году - 3683 человека, в 2017 году - 4329 человек, в 2018 году - 4224 человека, в 2019 году - 4150 человек, в 2020 году - 3988 человек. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п)
Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот напрямую зависит от разработки эффективного регионального механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Волгоградской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.
Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот обостряет социальные проблемы.
Программно-целевой метод позволит решить вопросы повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, обеспечения комплексного подхода и координации в управлении процессом обеспечения государственных гарантий и прав на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов, а также недостаточности рынка жилья на территории Волгоградской области.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области, в случае отсутствия свободных жилых помещений - предоставление детям-сиротам для временного проживания жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;
создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе создание маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы К целевым показателям реализации подпрограммы относятся:
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на начало финансового года;
количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и у которых право возникло в текущем году;
количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями на 01 января 2013 г., обеспеченных жилыми помещениями на конец отчетного года;
количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области;
количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области;
количество жилых помещений, переданных для пользования детям-сиротам;
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
Успешная реализация мероприятий подпрограммы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить детей-сирот в количестве 2769 человек жилыми помещениями, в том числе: (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п)
в 2016 году - 395 человек; в 2017 году - 644 человека; в 2018 году - 550 человек; в 2019 году - 576 человек; в 2020 году - 693 человека. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п)
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация основного мероприятия подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот предусматривает:
1) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
2) приобретение (строительство) жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Волгоградской области в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями;
3) приобретение (строительство) жилых помещений для формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями для временного проживания; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п)
4) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Волгоградской области судебных решений по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями;
5) предоставление детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области;
6) проведение капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений в целях формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями для временного проживания;
7) предоставление детям-сиротам жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области;
8) контроль за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности Волгоградской области.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджета.
Объем финансирования на соответствующий финансовый год определяется количеством детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2016 - 2020 годы составит 2650905,3 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 744982,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 120295,3 тыс. рублей; 2017 год - 141472,3 тыс. рублей; 2018 год - 154475,9 тыс. рублей; 2019 год - 161146,5 тыс. рублей. 2020 год - 167592,4 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 1905922,9 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 244028,1 тыс. рублей; 2017 год - 382886,2 тыс. рублей; 2018 год - 509550,3 тыс. рублей; 2019 год - 75575,4 тыс. рублей; 2020 год - 693882,9 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 360-п; от 29.12.2016 № 761-п; от 31.05.2017 № 275-п; от 24.10.2017 № 552-п)
Объем финансирования подпрограммы на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Y = Z x N x P, где:
Y - объем финансирования на соответствующий финансовый год;
Z - количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
N - максимальная норма площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, которая определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 181 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2007 года N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области"; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п)
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади приобретаемого в государственную собственность Волгоградской области жилого помещения по муниципальным образованиям Волгоградской области, рассчитанная в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 г. N 567. В случае приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета она не должна превышать показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Волгоградской области, определенный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае приобретения жилых помещений за счет средств областного бюджета - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, установленный на соответствующее полугодие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 № 552-п)
Стоимость затрат на проведение капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений в целях формирования маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями для временного проживания определяется путем составления дефектной ведомости и сметы расходов на выполнение работ.
В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемые на ее выполнение, будут корректироваться.
Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|