Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 30.03.2017 № 275

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.03.2017

г. Тамбов

№ 275

 

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 07.04.2017 № 314; от 21.08.2017 № 815)

 

В целях принятия мер по оздоровлению государственных финансов Тамбовской области администрация области постановляет:

1. Утвердить Программу оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы (далее – Программа) согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

2. Закрепить ответственных за выполнение разделов (пунктов) плана мероприятий по реализации Программы, являющегося приложением № 1 к Программе:

раздела 1 «Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов» – первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова, первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителя главы администрации, начальника финансового управления области Д.И.Зубкова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, С.В.Иванова, И.Н.Кулакова, заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И.Чулкова, начальника управления экономической политики администрации области С.П.Юхачева;

пункта 2.1 «Государственная и муниципальная служба» раздела 2 «Мероприятия по оптимизации расходов» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова;

пункта 2.2 «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети» раздела 2 «Мероприятия по оптимизации расходов» – заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, С.В.Иванова, И.Н.Кулакова;

пункта 2.3 «Оптимизация мер социальной поддержки» раздела 2 «Мероприятия по оптимизации расходов» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву;

пункта 2.4 «Мониторинг кредиторской задолженности» раздела 2 «Мероприятия по оптимизации расходов» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, С.В.Иванова, И.Н.Кулакова;

раздела 3 «Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителей главы администрации области Н.Е.Астафьеву, А.Т.Габуева, С.В.Иванова, И.Н.Кулакова;

раздела 4 «Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области» – заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И.Зубкова;

раздела 5 «Мероприятия по инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И.Зубкова; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

раздела 6 «Мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования» – заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И.Зубкова, начальника управления экономической политики администрации области С.П.Юхачева; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

раздела 7 «Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области» – первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова, заместителя главы администрации области, начальника финансового управления области Д.И.Зубкова. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

3. Координацию деятельности за обеспечением выполнения Программы возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова.

4. Исполнительным органам государственной власти области, структурным подразделениям администрации области обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, ежеквартально не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о выполнении мероприятий в финансовое управление области.

5. Финансовому управлению области (Зубков):

направлять первому заместителю главы администрации области А.Н.Ганову на согласование информацию о выполнении мероприятий Программы не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

обеспечить направление информации о выполнении мероприятий Программы в Министерство финансов Российской Федерации до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

6. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных районов, главам городских округов области:

принять до 05 апреля 2017 г. планы по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области (далее – планы), включив в них мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, в мероприятия по оптимизации расходов на муниципальное управление – установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

представлять информацию о выполнении планов не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области.

(Пункт 6 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 30.08.2016 № 992 «Об утверждении Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2016-2018 годы».

8. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 


 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 30.03.2017 № 275

 

ПРОГРАММА

оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области

на 2017-2019 годы

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

 

1. Общие положения

 

Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы (далее – Программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Тамбовской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и муниципальными финансами муниципальных образований области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

2. Характеристика текущей ситуации

 

Современное состояние бюджетной системы Тамбовской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, оптимизацией бюджетных расходов на государственное и муниципальное управление, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятия по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, государственных программ Тамбовской области и мероприятия с привлечением средств из федерального бюджета, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

В последние годы администрацией области принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. Так, в 2011-2013 годах была реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области, утвержденная постановлением администрации области от 01.07.2011 № 782. В настоящее время проводятся мероприятия в рамках реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Тамбовской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации области от 30.01.2015 № 74.

В целях оздоровления государственных финансов и сокращения государственного долга Тамбовской области распоряжением администрации области от 15.11.2013 № 517-р утвержден соответствующий план мероприятий.

Реализация мероприятий, утвержденных вышеперечисленными нормативными актами, позволила в 2015 году оптимизировать расходы к первоначально принятому бюджету Тамбовской области в объеме 1,1 млрд. рублей (без учета расходов, осуществляемых за счет федеральных целевых средств и дорожного фонда), что составляет 3,7 процента от общего объема расходов, в 2016 году – 774,3 млн. рублей, что составляет 2,4 процента.

Работа по укреплению налогового потенциала региона, увеличению поступлений доходов в бюджет осуществляется администрацией области постоянно. Динамика поступлений за 2015 год по темпам роста доходов составила 16 процентов к уровню 2014 года, за 2016 год – 11 процентов к уровню 2015 года.

В области установлены максимальные ставки по налогу на имущество организаций, предельно допустимые ставки транспортного налога в отношении всех объектов налогообложения за исключением трех, по которым ставки установлены с увеличением от базовой налоговой ставки от 4 до 8,6 раза (автомобили до 100 л. с. – 20 рублей на 1 л. с. (увеличение в 8 раз), свыше 100 л. с. до 150 л. с. – 30 рублей на 1 л. с. (увеличение в 8,6 раза), самолеты, вертолеты, иные воздушные суда – 100 рублей на 1 л. с. (увеличение в 4 раза), в 253 муниципальных образованиях области из 254 установлены максимально допустимые Налоговым кодексом Российской Федерации ставки по налогу на имущество физических лиц, в 247 муниципальных образованиях области – по земельному налогу.

В течение 2009-2014 годов льготы отменены 10 категориям налогоплательщиков по налогу на имущество организаций и 6 категориям налогоплательщиков по транспортному налогу. По транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц сохранены льготы, носящие явно выраженный социальный характер: Героям Советского Союза, Героям России, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, боевых действий, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, общественным организациям инвалидов, многодетным семьям, пенсионерам в виде пониженной ставки на 1 транспортное средство. Их объем невелик по сравнению с льготами, установленными федеральным законодательством (83,3 млн. рублей по транспортному налогу и 16,9 млн. рублей по налогу на имущество физических лиц против 515,6 млн. рублей льгот, установленных этим категориям федеральным законодательством). Повышение налогового потенциала в этой части практически исчерпано.

Значения корректирующего коэффициента К2 для основных видов предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тамбовской области установлены в зависимости от места осуществления деятельности, платежеспособности населения и с учетом оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков.

Оптимизационные мероприятия по расходам бюджета активно начали реализоваться в области с 2007 года.

В системе общего образования процессы реорганизации сети начали проводиться с 2004 года, в период с 2007 по 2014 годы сеть муниципальных школ сократилась на 252 учреждения – с 720 сетевых единиц до 468 (91 базовая школа и 377 филиалов), или на 35 процентов.

Одновременно с построением укрупненной образовательной модели «базовая школа с сетью филиалов» проведена интеграция культурных, оздоровительных и образовательных ресурсов на базе школ. В области создано 123 социокультурных комплекса (юридические лица и филиалы), в зданиях школ размещаются группы детских садов (при школах размещено 474 группы дошкольного образования), структурные подразделения, реализующие программы дошкольного образования (25 филиалов при школах), муниципальные организации дополнительного образования, их отделения или отдельные секции и кружки (во всех базовых школах и большинстве крупных и средних филиалов), тренажерные и спортивные залы, используемые всем населением, а также фельдшерско-акушерские пункты (в 176 школах), в отдельных случаях школьные библиотеки объединены с районными.

В системе дошкольного образования также было проведено укрупнение учреждений. С 2010 года на фоне роста численности детей дошкольного возраста, посещающих детские сады (на 9,9 тысячи детей), сеть детских дошкольных учреждений сократилась на 38 процентов, или на 94 юридических лица, за счет объединения малокомплектных детских садов с другими образовательными организациями.

Существенным образом изменилась структура сети организаций профессионального образования. Из федеральной собственности в собственность Тамбовской области было передано 15 организаций начального и среднего профессионального образования. С 2010 года на фоне стабильной численности студентов (15 тыс. человек) число сетевых единиц организаций сократилось на 16 единиц за счет их укрупнения, проведена оптимизация штатной численности работников.

Произошло укрупнение организаций для детей-сирот, коррекционных школ-интернатов. Общий эффект от реализации оптимизационных мероприятий в отрасли «Образование» в указанный период оценивается в 400,0 млн. рублей.

С 2012 года после передачи в собственность области муниципальных учреждений здравоохранения в течение четырех лет активно проводились мероприятия по реорганизации сети лечебных учреждений. Произведено укрупнение муниципальных клубных учреждений, библиотечной сети.

Результатом проведенных мероприятий по укрупнению и оптимизации бюджетной сети стало сокращение областных государственных и муниципальных учреждений (количество областных государственных учреждений сокращено с 2012 года на 33 единицы, муниципальных учреждений – на 68 единиц) при сохранении доступности для населения предоставляемых услуг.

Проведена оптимизация штатной численности в учреждениях здравоохранения и культуры.

В учреждениях здравоохранения на аутсорсинг переданы непрофильные функции (стирка белья, техническое обслуживание и ремонты зданий и оборудования, горячее лечебное питание, охрана), с 2015 года проводится работа по координации деятельности учреждений в части организации совместных закупок.

Достаточно активно в последние 5 лет развивается деятельность по предоставлению медицинских услуг населению, проживающему в сельской местности, с использованием передвижных медицинских комплексов (флюроографического, маммографического, диагностического). Помимо этого, в рамках социального проекта «Автопоезд «Забота», реализуемого в области с 2011 года, осуществлено более 230 выездов врачей-специалистов в отдаленные сельские населенные пункты, обследовано более 130,0 тысяч пациентов, проведено свыше 75 тысяч диагностических обследований, что позволило диагностировать хронические заболевания, в том числе онкологические, направить на дальнейшее лечение в специализированные учреждения здравоохранения свыше 4,0 тысяч человек.

В сфере государственного и муниципального управления с 2009 года переданы на внешнее исполнение (аутсорсинг) обеспечивающие и хозяйственные функции, за счет чего была сокращена численность работников органов государственной власти и муниципального управления на 928 единиц, в том числе на региональном уровне – на 294 единицы.

Статьей 9 Закона области от 23.12.2016 № 39-З «О бюджете Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлена норма по включению в условия предоставления из бюджета Тамбовской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям отсутствия у них задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которая закреплена в постановлении администрации области от 26.01.2017 № 55 «О мерах по реализации Закона области «О бюджете Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Указанное условие включено в порядки (правила) предоставления из бюджета Тамбовской области субсидий указанным юридическим лицам.

На региональном уровне централизованы закупки товаров, работ, услуг исполнительных органов государственной власти области в сфере информационно-коммуникационных технологий, на услуги связи «доступ в сеть «Интернет», услуги стационарной связи, проведены мероприятия по централизованному обеспечению исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений антивирусным программным обеспечением. Проведение перечисленных мероприятий позволило сэкономить только в 2016 году 23,6 млн. рублей средств бюджета Тамбовской области.

Укрупнены 75 сельских поселений области, полномочия 3 поселений области, являющихся административными центрами муниципальных районов области, переданы администрациям муниципальных районов области.

Информация об основных показателях исполнения бюджета Тамбовской области в динамике за 2012-2016 гг. приведена в таблице.

 

Таблица

 

Основные показатели исполнения бюджета Тамбовской области за 2012-2016 гг., млн. рублей

 

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы, всего

36523,3

36987,9

40545,3

41363,5

43276,1

в том числе:

 

 

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

14580,4

16228,1

17920,8

21509,9

23651,6

безвозмездные поступления

21942,9

20759,8

22624,5

19853,6

19624,5

из них:

 

 

 

 

 

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

21703,0

20685,9

22700,8

19667,9

19612,3

в том числе дотации

8498,6

10303,4

10164,9

9211,1

9107,4

Расходы, всего

35911,3

41767,7

42535,5

43898,7

45758,3

Дефицит (–) / профицит (+)

612,0

-4779,8

-1990,2

-2535,2

-2482,2

Объем государственного долга Тамбовской области

6649,3

7925,0

10409,7

12292,8

14420,8

Отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам, %

45,6

48,8

58,1

57,1

61,0

 

Сопоставление динамики изменений объемов доходной и расходной частей бюджета Тамбовской области за последние годы свидетельствует об отставании темпов роста доходов от темпа роста расходов. Общий объем доходов бюджета увеличился на 6,7 млрд. рублей (18 процентов), общий объем расходов возрос на 9,8 млрд. рублей (27 процентов). Это обусловлено необходимостью реализации принятых в 2012 году на федеральном уровне решений (указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации). Прирост как собственных доходных источников, так и безвозмездных поступлений был направлен на покрытие значительно возросших текущих расходов, в первую очередь – на заработную плату с начислениями, социальное обеспечение, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (удельный вес расходов капитального характера в общей сумме расходов за анализируемый период снизился с 20,6 процента до 11,1). Сохраняющаяся тенденция превышения роста расходных обязательств над уровнем доходов бюджета вынуждала принимать и исполнять региональный бюджет с дефицитом, привлекать заемные ресурсы, что привело к росту долговой нагрузки бюджета Тамбовской области.

Таким образом, в сфере обеспечения финансовой устойчивости региона ключевыми проблемами являются следующие:

недостаточность объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (в абсолютном размере) в бюджет Тамбовской области для решения задач социально-экономического развития Тамбовской области, несмотря на достигнутые высокие темпы роста поступлений в 2015-2016 годах;

снижение дотационности области за 2014-2016 годы и вынужденное замещение недостающих доходов консолидированного бюджета Тамбовской области кредитными ресурсами;

изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации (централизация на федеральном уровне с 01 января 2017 г. 1 процентного пункта налога на прибыль, уменьшение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты), что сказывается на качестве бюджетного планирования;

отсутствие источников для проведения оптимизации расходов консолидированного бюджета Тамбовской области на уровне 25 – 30 процентов от достигнутого уровня в связи с проведением в регионе основных оптимизационных мероприятий в 2007-2014 годах.

(Раздел 2 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

3. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы – оздоровление государственных финансов Тамбовской области и муниципальных финансов муниципальных образований Тамбовской области.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Программы:

сохранение устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и обеспечение сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов;

сохранение безопасного уровня государственного долга Тамбовской области и необходимости соблюдения бюджетных ограничений по привлечению заемных ресурсов с учетом условий соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджету Тамбовской области бюджетного кредита.

 

4. Мероприятия Программы

 

Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области;

оптимизация расходов бюджета Тамбовской области;

совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

совершенствование долговой политики Тамбовской области;

инвентаризация расходных обязательств Тамбовской области в целях выявления и отмены расходных обязательств Тамбовской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

оздоровление муниципальных финансов Тамбовской области.

Выполнение Программы будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы в установленные сроки согласно приложению № 1 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

В Тамбовской области основные оптимизационные мероприятия в бюджетной сфере (сети и штатах учреждений) проведены в 2007-2014 гг., что сказывается на масштабе результатов от проведения дальнейшей работы в этом направлении. Планируется принятие «точечных» решений без ухудшения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

В целях совершенствования системы закупок для государственных и муниципальных нужд администрацией области приняты постановления:

от 31.12.2015 № 1607 «Об утверждении Правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым органами государственной власти области, подведомственными учреждениями, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

от 10.06.2016 № 622 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов государственной власти области, подведомственных им казенных учреждений, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области».

Создано Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок», определен порядок взаимодействия комитета государственного заказа области и указанного учреждения, планируется осуществить развитие действующей информационной системы в целях включения в единое информационное пространство муниципальных заказчиков.

Исполнение долговых обязательств Тамбовской области осуществляется в соответствии со сроками и условиями их погашения, установленными кредитными договорами и соглашениями согласно графику исполнения долговых обязательств Тамбовской области в 2017-2019 гг. (по состоянию на 01 января 2017 г.).

Для обеспечения сдерживания темпов роста государственного долга Тамбовской области, оптимизации его структуры по долговым инструментам и по срокам погашения, минимизации стоимости обслуживания государственного долга администрацией области приняты следующие правовые акты:

постановление администрации области от 25.09.2013 № 1067 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014-2020 гг. (в редакции от 09.01.2017);

постановление администрации области от 21.10.2016 № 1229 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в составе которых утверждена долговая политика региона;

распоряжение администрации области от 15.11.2013 № 517-р «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Тамбовской области» (в редакции от 19.11.2015).

В целях оздоровления муниципальных финансов органам местного самоуправления Тамбовской области рекомендовано разработать и утвердить планы оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов, результаты исполнения которых ежеквартально будут предоставляться финансовому управлению области.

Кроме этого, планируется осуществлять мониторинг исполнения местных бюджетов, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями бюджетного законодательства, мониторинг кредиторской задолженности, а также проводить (при необходимости) оценку сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Бюджетные кредиты из бюджета Тамбовской области на покрытие дефицита местных бюджетов планируется предоставлять только в целях рефинансирования долговых обязательств местных бюджетов по ранее предоставленным бюджетным кредитам из бюджета Тамбовской области.

 

5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

оздоровить государственные финансы Тамбовской области и муниципальные финансы муниципальных образований Тамбовской области;

укрепить устойчивость бюджетной системы Тамбовской области;

повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

обеспечить сокращение долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области и местные бюджеты;

сократить расходы по обслуживанию государственного долга Тамбовской области и муниципального долга.

Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

6. Оценка реализации Программы

 

Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий по реализации Программы.

Выполнение мероприятий планируется осуществлять исполнительными органами государственной власти области (далее – ответственные исполнители). Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 05-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление области информацию о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта по форме согласно приложению № 3 к настоящей Программе.

Результативность и эффективность выполнения мероприятий Программы оценивается финансовым управлением области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, и определяется как степень достижения целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении № 2 к настоящей Программе, по формуле:

 

Р = i / n * 100%, где:

 

Р – значение показателя эффективности реализации Программы (доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) к общему количеству показателей (индикаторов) за отчетный год), %;

i – количество достигнутых целевых показателей (индикаторов), ед.;

n – общее количество целевых показателей (индикаторов), ед.

 

7. Анализ рисков реализации Программы

 

Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности органов государственных власти области, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственных власти области.

Из внешних рисков следует отметить следующие:

противоречия в требованиях к региональной социальной политике, предъявляемых к субъектам Российской Федерации финансовым блоком Правительства Российской Федерации (оптимизация бюджетной сети, оптимизация мер социальной поддержки, включая отказ от индексации социальных выплат) и социальным блоком Правительства Российской Федерации (проведение индексации социальных выплат по аналогии с решениями, принятыми на федеральном уровне, принятие бездефицитных программ государственных гарантий бесплатного оказания населению региона медицинской помощи, принятие дополнительных мер стимулирования в сфере демографической политики).

При реализации требований социального блока Правительства Российской Федерации существуют риски невыполнения соответствующих задач Программы;

изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Тамбовской области.

В целях снижения негативного влияния данных рисков планируется разработка предложений по внесению изменений в законодательство Тамбовской области в сфере бюджетных правоотношений;

непредвиденные риски, связанные с ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожанию привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Тамбовской области, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.

Со стороны исполнительных органов государственной власти области для снижения последствий этих рисков потребуется реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Тамбовской области, оптимизация бюджетных расходов, уточнение основных характеристик бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, перераспределение бюджетных расходов для устранения последствий негативных природных явлений и техногенных аварий.

Внутренние риски:

невыполнение расходных обязательств Тамбовской области по финансовому обеспечению первоочередных расходов.

В целях снижения негативного влияния данных рисков необходимо обеспечить формирование бюджета Тамбовской области исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Тамбовской области;

предельность (ограниченность) в проведении оптимизации бюджетной сети, других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, так как возникают риски недоступности для населения государственных и муниципальных услуг, ухудшения качества их предоставления, усиления социальной напряженности в обществе.

Снижению указанных рисков будет способствовать нахождение разумного баланса интересов путем организации со стороны региональной и муниципальной власти общественного обсуждения предлагаемых изменений;

недостаточная заинтересованность главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области в увеличении поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области.

Снижению указанных рисков будет способствовать доведение заданий по мобилизации доходов до главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области, контроль за их выполнением;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

В целях смягчения негативных последствий данных рисков необходима координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников органов исполнительной власти области, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы, за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

Принятие мер по управлению рисками реализации Программы осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее результативности и эффективности.

(Раздел 7 дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2019 годы

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.08.2017 № 815)

 

Наименование мероприятия

Вид документа

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Бюджетный эффект, тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых законодательством Тамбовской области по налогам и сборам, и представление аналитической информации главе администрации области. Подготовка на основе проведенной оценки предложений по отмене неэффективных налоговых льгот, в случае одобрения главой администрации области представленных предложений последующая подготовка проекта нормативного правового акта по отмене налоговых льгот

Аналитическая записка, содержащая сведения о бюджетной и экономической эффективности действующих налоговых льгот, и предложения, направленные на отмену неэффективных налоговых льгот и ужесточение критериев предоставления льгот

Управление экономической политики администрации области

Ежегодно до 01 августа

Да

Да

Да

1.2. Увеличение размера части прибыли, перечисляемой в бюджет Тамбовской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тамбовской области до 50%

Проект постановления администрации области

 Комитет по управлению имуществом области

До 01 августа 2017 г.

6400,0

6400,0

6400,0

1.3. Проведение полной мобилизации доходов в бюджет Тамбовской области в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение вопроса о целесообразности повышения размера дивидендов до 50% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

Протокол Совета директоров акционерных обществ с долей государственной собственности Тамбовской области

 Комитет по управлению имуществом области

2017-2019 гг.

2400,0

2400,0

2400,0

1.4. Проведение с органами местного самоуправления области мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена

Аналитическая информация, информационный материал, методические рекомендации

Комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

2017-2019 гг.

25000,0

15000,0

15000,0

1.5. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот: внедрение учета государственного (муниципального) имущества, выявление неиспользуемого (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования, определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование, выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

Аналитическая информация

Комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области

2017-2019 гг.

44614,2

1464,8

1527,9

1.6. Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов

Информация по результатам мониторинга платежей

Управление региональной безопасности области

2017-2019 гг.

2000,0

2000,0

2000,0

1.7. Увеличение поступлений госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации

Информация по результатам мониторинга платежей

Управление образования и науки области

2017-2019 гг.

200,0

200,0

200,0

1.8. Увеличение поступлений госпошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования

Информация по результатам мониторинга платежей

Управление образования и науки области

2017-2019 гг.

50,0

50,0

50,0

1.9. Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление по труду и занятости населения области, Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию), органы местного самоуправления области

2017-2019 гг.

30000,0

31000,0

32000,0

1.10. Установление коэффициента, применяемого для исчисления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации

Проект закона Тамбовской области

Управление по труду и занятости населения области

Ежегодно до 01 декабря

37805,0

37805,0

37805,0

1.11. Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированные бюджеты районов (городов) области

Информационный обмен, осуществление контрольной деятельности, аналитическая информация

Управление экономической политики администрации области, исполнительные органы государственной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, органы местного самоуправления области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

1.12 Расширение перечня государственных услуг, оказываемых федеральными органами власти на базе многофункциональных центров

Информационное письмо (методические рекомендации)

Департамент государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области

В течение 2017 г.

4000,0

4100,0

4200,0

1.13. Проведение мероприятий по увеличению поступлений по налогу на имущество организаций и земельному налогу, в т. ч. вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

Аналитическая информация

Комитет по управлению имуществом области, администрации муниципальных районов и городских округов области

Ежегодно

да

да

да

Итого по разделу 1

152469,2

100419,8

101582,9

2. Мероприятия по оптимизации расходов

2.1. Государственная и муниципальная служба

2.1.1. Подготовка нормативного правового акта, устанавливающего запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих области

Проект постановления администрации области

Департамент государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области

ежегодно

да

да

да

2.1.2. Проведение оптимизации действующей структуры и штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области. Формирование аппарата главы администрации области. Объединение органов исполнительной власти области архитектурно-строительного и автомобильно-транспортного «блоков». Образование отдельного органа исполнительной власти в сфере региональной безопасности

Проект постановления главы администрации области

Департамент государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области

4 квартал 2017 г. – 1 полугодие 2018 г.

0,0

21500,0

0,0

2.1.3. Перевод не менее 5% государственных гражданских служащих от штатной численности органов исполнительной власти области (не менее 50 государственных гражданских служащих области) в статус работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и работающих по трудовому договору

Проект постановления администрации области

Департамент государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области

2 квартал 2018 г.

0,0

781,2

781,2

2.1.4. Выявление и устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. Проведение заседаний рабочей группы по подготовке предложений по устранению избыточных и дублирующих функций

Проект распоряжения администрации области, аналитическая информация

Департамент государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области

1 раз в полугодие с 2018 г. по 2019 г.

0,0

0,0

0,0

2.1.5. Централизация бюджетного учета исполнительных органов государственной власти области на базе областного государственного казенного учреждения

Проект постановления администрации области

Департамент государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области, финансовое управление области

3 квартал 2018 г.

0,0

0,0

360,0

2.1.6. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

Проект постановления администрации области

Финансовое управление области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

Ежегодно 4 квартал

да

да

да

2.1.7. Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения

Проект закона области

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

 2017-2018 гг.

0,0

1945,7

5585,4

2.2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети

 

2.2.1. Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности

Мониторинг выполнения региональных планов («дорожных карт»), аналитическая информация по результатам мониторинга

Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области, органы местного самоуправления области

2017-2018 гг.

да

да

-

2.2.2. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений

Анализ выполнения утвержденных планов по доходам от внебюджетной деятельности, аналитическая информация по результатам анализа

Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения, в том числе:

2017-2019 гг.

92297,1

74326,2

79868,6

управление образования и науки области

 

38000,0

39900,0

41895,0

управление здравоохранения области

 

8734,0

9159,0

9371,3

управление социальной защиты и семейной политики области

 

15174,1

16691,5

18360,7

управление культуры и архивного дела области

 

2400,0

2900,0

3420,0

охране объектов культурного наследия области

 

80,6

33,8

35,2

управление по физической культуре и спорту области

 

1672,0

660,0

529,0

управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

 

3358,5

888,2

1110,0

управление сельского хозяйства области

 

191,4

45,0

46,4

управление ветеринарии области

 

15704,5

0,0

0,0

управление градостроительства и архитектуры области

 

0,0

397,7

0,0

 

управление автомобильных дорог и транспорта области

 

6898,0

3550,0

5000,0

управление по охране окружающей среды и природопользованию области

 

84,0

101,0

101,0

2.2.3. Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

Проекты нормативных правовых актов

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомствен

2 полугодие 2017 г.,

2 полугодие 2018 г.,

2 полугодие 2019 г.

1567,7

5945,9

3591,0

иные учреждения, в том числе:

 

 

 

 

управление образования и науки области

 

1567,7

4945,9

3591,0

управление здравоохранения области

 

0,0

1000,0

0,0

2.2.4. Оптимизация штатной численности работников библиотечной системы области посредством использования в практической деятельности специализированного комплекса информационно-библиотечного обслуживания

Проекты нормативных правовых актов

Управление культуры и архивного дела области, администрации муниципальных районов области

2017-2019 гг.

0,0

859,3

515,6

2.2.5. Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, уборщики помещений, завхозы, электрики, рабочие, слесари, операторы котельной, плотники и т.д.)

Проекты нормативных правовых актов

Управление культуры и архивного дела области

1 полугодие 2018 г., 1 полугодие 2019 г.

0,0

507,8

605,4

2.2.6. Включение в нормативные затраты на содержание имущества затраты на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания

Проекты нормативных правовых актов области, устанавливающие порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения

2 полугодие 2018 г.

0,0

0,0

10213,0

2.2.7. Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих значения нормативных затрат на оказание государственных услуг

Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, имеющие подведомственные учреждения, в том числе:

3 квартал 2017 г.

1131,9

157,0

157,0

управление здравоохранения области

 

57,0

57,0

57,0

управление сельского хозяйства области

 

612,0

0,0

0,0

управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

 

462,9

100,0

100,0

2.2.8. Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания

Аналитическая информация

Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения

2017-2019 гг.

да

да

да

2.2.9. Установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты

Проект постановления администрации области

Финансовое управление области

 2 полугодие 2017 г.

да

да

да

2.2.10. Привлечение частных организаций к оказанию общественно полезных услуг

Конкурсная документация на оказание общественно полезных услуг, включение частных организаций в Перечень организаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг

Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области

2017-2019 гг.

да

да

да

2.3. Оптимизация мер социальной поддержки

2.3.1. Пересмотр критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Проекты законов области

Исполнительные органы государственной власти области, в том числе:

2 полугодие 2017 г.

0,0

20372,6

20372,6

управление социальной защиты и семейной политики области

 

0,0

13318,2

13318,2

управление здравоохранения области

 

0,0

6237,2

6237,2

управление культуры и архивного дела области

 

0,0

325,6

325,6

управление ветеринарии области

 

0,0

491,6

491,6

2.3.2. Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета

Проект закона области

Управление социальной защиты и семейной политики области

2018 г.

0,0

0,0

72540,6

2.3.3. Отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством

Аналитическая информация

Исполнительные органы государственной власти области, в том числе:

2018-2019 гг. при принятии закона о бюджете Тамбовской области

0,0

41336,4

41336,4

управление социальной защиты и семейной политики области

0,0

31056,6

31056,6

управление образования и науки области

 

0,0

10279,8

10279,8

2.3.4. Внесение изменений в законодательство Тамбовской области в части назначения выплат получателям, имеющим звание «Ветеран труда Тамбовской области», только в случае прекращения ими трудовой деятельности

Проект закона области

Управление социальной защиты и семейной политики области

октябрь 2017 г.

0,0

77342,1

77342,1

2.3.5. Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Отчет «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию»

Управление здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области

 с 01 января 2017 г.

5966,9

0,0

0,0

2.4. Мониторинг кредиторской задолженности

2.4.1. Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений

Аналитическая информация

Исполнительные органы государственной власти области – главные распорядители средств бюджета Тамбовской области

ежегодно 1 квартал

да

да

да

2.4.2. Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности

Аналитическая информация

Исполнительные органы государственной власти области – главные распорядители средств бюджета Тамбовской области

2017-2019 гг.

да

да

да

2.5. Повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам

2.5.1. Включение в правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам из средств бюджета Тамбовской области требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды

Проекты постановлений администрации области

Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области, заключающие соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам

ежегодно

да

да

да

Итого по разделу 2

100963,6

245074,2

313268,9

3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

 

3.1. Проведение совместных закупок продуктов питания, лекарственных препаратов, других товаров, работ и услуг

Аналитическая информация по результатам проведения закупочных процедур

Комитет государственного заказа области, исполнительные органы государственной власти области

2017-2019 гг.

> 5%

> 5%

> 5%

3.2. Осуществление централизации закупок для муниципальных заказчиков

Аналитическая информация по результатам проведения централизованных закупочных процедур

Комитет государственного заказа области, органы местного самоуправления области

2017-2019 гг.

80000,0

100000,0

120000,0

Итого по разделу 3

 

 

 

80000,0

100000,0

120000,0

4. Мероприятия по совершенствованию долговой политики Тамбовской области

4.1. Поддержание кредитного рейтинга Тамбовской области

Государственный контракт с рейтинговым агентством

Управление экономической политики администрации области

 2017-2019 гг.

Да

Да

Да

4.2. Сохранение моратория на предоставление государственных гарантий Тамбовской области

Закон о бюджете Тамбовской области

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

4.3. Проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по ранее заключенным договорам на привлечение кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тамбовской области

Аналитическая информация

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

4.4. Удлинение сроков привлечения заемных средств при рефинансировании действующих рыночных долговых обязательствах

Подготовка аукционов по привлечению среднесрочных банковских кредитов

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

4.5. Использование механизма привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области

Соглашения о привлечении бюджетных кредитов, аналитическая информация

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

114858,3

139344,1

142289,9

4.6. Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области

Размещение государственных ценных бумаг Тамбовской области

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

4.7. Мониторинг муниципального долга

Аналитическая информация

Финансовое управление области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

Итого по разделу 4

 

 

 

114858,3

139344,1

142289,9

5. Мероприятия по инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области

5.1. Проведение инвентаризации расходных обязательств Тамбовской области с целью выявления расходных обязательств Тамбовской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Аналитическая информация

Исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения администрации области

 До 01 июня 2017 г.

Да

 

 

5.2. Разработка плана по отмене с 01 января 2018 г. установленных Тамбовской областью расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Проект постановления администрации области

Финансовое управление области

Не позднее 01 июля 2017 г.

Да

 

 

5.3. Подготовка проектов законодательных актов области и (или) нормативных правовых актов государственных органов области по указанным в пункте 5.2 обязательствам

Проекты нормативных правовых актов области

Исполнительные органы государственной власти области

До 01 октября 2017 г., до 01 октября 2018 г.

Да

Да

-

Итого по разделу 5

0,0

0,0

0,0

6. Мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования

6.1. Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу

Проект постановления администрации области

Финансовое управления области

Ежегодно

Да

Да

Да

6.2. Совершенствование методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тамбовской области

Проект постановления администрации области

Управление экономической политики администрации области

При необходимости

-

-

-

Итого по разделу 6

0,0

0,0

0,0

7. Мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов Тамбовской области

7.1. Разработка и утверждение администрациями муниципальных районов и городских округов области планов мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов с включением в них запрета на увеличение численности муниципальных служащих. Принятие администрациями муниципальных районов и городских округов области нормативных актов, устанавливающих запрет на увеличение численности муниципальных служащих

Проекты нормативных актов муниципальных районов и городских округов области

Администрации муниципальных районов и городских округов области

2017 г.

Да

Да

Да

7.2. Организация контроля и мониторинга за выполнением принятых планов оптимизации расходов местных бюджетов

Аналитическая информация

Администрации муниципальных районов и городских округов области

2017-2019 гг.

Да

Да

Да

Итого по разделу 7

 

 

 

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

 

 

 

448291,1

584838,1

677141,7


Информация по документу
Читайте также