Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года,
направлены на обеспечение преемственности бюджетной политики Тамбовской
области и определяют основные подходы к формированию консолидированного
бюджета Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(далее – консолидированный бюджет области).
Основные направления налоговой политики Тамбовской
области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Тамбовской
области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определены с
учетом действующих норм и планируемых изменений федерального
законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
сохранению бюджетной устойчивости, получению
необходимого объема доходов;
развитию налогового потенциала и обеспечению роста
доходной части консолидированного бюджета области.
В части сохранения бюджетной устойчивости, повышения
доходов консолидированного бюджета области планируется проведение следующих
мероприятий:
ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, принятие мер по
отмене неэффективных налоговых льгот;
установление определенного срока действия при
введении новых региональных налоговых льгот, направленных на поддержку и
развитие экономики региона;
проведение мониторинга финансовых и экономических
показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин
колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной
заработной платы, проведение мероприятий по сокращению задолженности по
налогу на доходы физических лиц;
проведение подготовительных мероприятий по введению
на территории области налога на имущество физических лиц и налога на
имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на
налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов
финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории
области и зарегистрированных за ее пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и
привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте
уплаты налогов в бюджетную систему;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации
имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный
оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
проведение работы постоянно действующей
межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный
бюджет области и государственные внебюджетные фонды;
обеспечение на постоянной основе повышения
результативности работы комиссий органов местного самоуправления по
укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы
платежей и расчетов по уплате налогов;
проведение мониторинга изменений в налоговом
законодательстве Российской Федерации, при необходимости – приведение в
соответствие с ними законодательства Тамбовской области о налогах и сборах.
В части развития налогового потенциала Тамбовской области
планируется:
оказание государственной поддержки хозяйствующим
субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области;
содействие развитию субъектов малого и среднего
предпринимательства в Тамбовской области и повышению предпринимательской
активности;
совершенствование патентной системы налогообложения.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской
области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основными направлениями бюджетной политики
Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и
финансовой устойчивости бюджета Тамбовской области в условиях ограниченности
его доходных источников и снижения дотационности;
сохранение безопасного уровня государственного долга
Тамбовской области;
постепенное сокращение дефицита бюджета Тамбовской
области;
обеспечение реализации указов Президента Российской
Федерации от 07.05.2012, 01.06.2012, 28.12.2012;
обеспечение реализации комплекса мер, установленных
в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития
экономики и социальной стабильности в Тамбовской области в 2016 году и на
плановый 2017 год, утвержденном постановлением администрации области от 16.02.2016 № 141;
обеспечение реализации Плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга
Тамбовской области, утвержденного распоряжением администрации области от
15.11.2013 № 517-р;
обеспечение реализации Плана мероприятий по
консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов
Тамбовской области на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением
администрации области от 30.08.2016 № 992;
повышение эффективности и качества социальных услуг,
предоставляемых населению Тамбовской области, путем привлечения
негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных
некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг населению в
соответствии с Комплексным планом мероприятий Тамбовской области по
обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих
организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным
средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению,
использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций на 2016-2020 годы, утвержденным постановлением
главы администрации области от 18.08.2016 № 148;
минимизация принятия новых расходных обязательств
Тамбовской области исходя из обоснованности социальной и бюджетной
эффективности их реализации;
повышение эффективности и сдерживание роста расходов
бюджета Тамбовской области;
продолжение работы по инвентаризации мер социальной
поддержки гражданам, установленных нормативными правовыми актами Тамбовской
области, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи
гражданам, имеющим небольшие доходы, и действительно нуждающимся в социальной
помощи, наиболее уязвимым категориям граждан, предоставлению социальных
выплат населению Тамбовской области на основе адресности и критериев
нуждаемости;
снижение административных барьеров при
предоставлении исполнительными органами государственной власти области
государственных услуг, в том числе в электронной форме;
сохранение бюджета развития Тамбовской области
исходя из возможностей доходной базы бюджета Тамбовской области и
необходимости выполнения обязательств Тамбовской области по обеспечению
софинансирования расходов в целях завершения строительства ранее начатых
объектов;
совершенствование механизма принятия решений о
направлении инвестиций в объекты капитального строительства в целях снижения
стоимости строительства и конструктивных решений;
развитие дорожно-транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей улучшение транспортного обслуживания населения, включая
строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, строительство
транспортных объектов;
стимулирование развития малого и среднего
предпринимательства в Тамбовской области;
консолидация мер государственной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом привлечения максимального
объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;
повышение эффективности реализации государственных
программ на основе методов проектного управления, включая формирование в
рамках программ приоритетных проектов области (на основе 11 направлений,
утвержденных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам);
обеспечение достижения целевых индикаторов по
субсидиям из федерального бюджета и субсидиям, предоставляемым из бюджета
Тамбовской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам –
производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного
партнерства;
повышение эффективности осуществления закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тамбовской области;
совершенствование механизмов осуществления
внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных
правоотношений;
повышение эффективности и качества осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджета
Тамбовской области;
повышение прозрачности, открытости бюджета
Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований области.
Политика в области межбюджетных отношений на 2017
год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей
межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых
межбюджетных трансфертов;
консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых
из бюджета Тамбовской области в рамках государственных программ, а также
максимальное их распределение в соответствии с законом области о бюджете
Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основной формой предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета Тамбовской области останутся дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов). Помимо этого, предполагается
предоставление субсидий для реализации приоритетных направлений деятельности
органов местного самоуправления муниципальных образований области в
соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований
области, софинансируемых из бюджета Тамбовской области, на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов, субвенций на выполнение переданных
государственных полномочий, иных межбюджетных трансфертов, дотаций на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
На очередной бюджетный цикл в рамках реализации
статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается передать
городским округам Тамбовской области единый норматив отчислений от налога на
доходы физических лиц в размере 10 процентов вместо действующего в текущем
году норматива отчислений в размере 4 процентов, то есть с увеличением на 6 процентных
пунктов. Таким образом, с учетом положений статьи 61.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации общий размер отчислений от налога на доходы физических
лиц по городским округам Тамбовской области с 01 января 2017 года составит 25
процентов. Ожидается, что предпринимаемые меры позволят обеспечить большую
финансовую самостоятельность городских округов Тамбовской области и уменьшить
зависимость этой группы муниципальных образований от помощи из бюджета Тамбовской
области.
Долговая политика на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов
Долговая политика Тамбовской области будет
направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований и на
обеспечение безусловной платежеспособности субъекта.
Реализация долговой политики в ближайшие три года
будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной
долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области с учетом необходимости
соблюдения Соглашения от 21.09.2015 о предоставлении бюджету Тамбовской
области из федерального бюджета бюджетного кредита, заключенного
администрацией Тамбовской области с Министерством финансов Российской
Федерации, а также условий реструктуризованных в 2012 и 2015 годах бюджетных
кредитов, полученных из федерального бюджета:
обеспечение выполнения Плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга
Тамбовской области, утвержденного распоряжением администрации области от
15.11.2013 № 517-р;
обеспечение дефицита бюджета Тамбовской области в
2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов
бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений (значение
показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета
Тамбовской области, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о
бюджете Тамбовской области согласованы с Министерством финансов Российской
Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете
Тамбовской области);
поэтапное сокращение объема государственного долга
Тамбовской области по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных
организаций к 01 января 2017 года до уровня не более 52 процентов от суммы
доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений, к 01
января 2018 года – до уровня не более 59 процентов от суммы доходов бюджета
Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений и к 01 января 2019
года – до уровня не более 50 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской
области без учета безвозмездных поступлений;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных
государственной программой Тамбовской области «Эффективное управление
финансами и оптимизация государственного долга» на 2014-2020 годы,
утвержденной постановлением администрации области 25.09.2013 № 1067.
В рамках повышения эффективности управления
государственным долгом Тамбовской области планируется проведение следующих
мероприятий:
ограничение наращивания заимствований;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с
приемлемыми для бюджета Тамбовской области условиями по срочности и
стоимости;
обеспечение равномерного распределения долговой
нагрузки Тамбовской области по годам;
привлечение в течение финансового года бюджетных
кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином
счете бюджета Тамбовской области.
|