Наименование
мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок
реализации
|
Финансовая
оценка, тыс. рублей
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
1.
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
|
1.1. Ввод в
эксплуатацию новых производственных объектов в рамках реализации
инвестиционных проектов, реализуемых открытым акционерным обществом
«Токаревская птицефабрика» (дата завершения – 2016 г.), обществом с
ограниченной ответственностью «Тамбовская индейка» (дата завершения – 2016
г.), обществом с ограниченной ответственностью «ФИЛЬЕ ПРОПЕРТИ» (дата
завершения – 2017 г.)
|
управление экономической
политики администрации области, управление сельского хозяйства области
|
2016-2018
гг.
|
144932,0
|
134628,0
|
49140,0
|
1.2.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых
законодательством Тамбовской области по налогам и сборам, с представлением
аналитической информации главе администрации области с предложениями по
отмене неэффективных льгот и ужесточению критериев предоставления льгот
|
управление экономической политики
администрации области
|
ежегодно
до
01 августа
|
да
|
да
|
да
|
1.3.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых решениями
представительных органов муниципальных образований по налогам и сборам, с
представлением аналитической информации главам администраций районов и
городов области с предложениями по отмене неэффективных льгот и ужесточению
критериев предоставления льгот
|
управление по взаимодействию с
органами местного самоуправления области, органы местного самоуправления
области (по согласованию)
|
ежегодно
до
01 октября
|
да
|
да
|
да
|
1.4.
Предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера
потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового
дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и
объема потенциально возможного дохода в части применения патентной системы
налогообложения
|
управление по развитию
промышленности и предпринимательства области
|
до
01 октября
2016
г.
|
0,0
|
2200,0
|
2200,0
|
1.5.
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов в бюджет Тамбовской
области, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению
эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество:
|
комитет по управлению
имуществом области
|
2017-2018
гг.
|
0,0
|
27800,0
|
27800,0
|
1.5.1. увеличение
ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в
государственной собственности области
|
|
до
01 ноября
2016
г.
|
0,0
|
9000,0
|
9000,0
|
1.5.2.
увеличение размера цены продажи земельных участков при заключении договоров
купли-продажи без проведения торгов
|
|
до
01 ноября
2016
г.
|
0,0
|
10000,0
|
10000,0
|
1.5.3.
увеличение размера части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тамбовской
области до 50%
|
|
до
01 ноября
2016
г.
|
0,0
|
6400,0
|
6400,0
|
1.5.4.
проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном
капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности
повышения размера дивидендов до 50%
|
|
до
01 ноября
2016
г.
|
0,0
|
2400,0
|
2400,0
|
1.6.
Проведение с органами местного самоуправления информационных мероприятий по
установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду
имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности, а также государственная собственность
на которые не разграничена
|
комитет по управлению
имуществом области, органы местного самоуправления области, управление по
взаимодействию с органами местного самоуправления области
|
до
01 ноября
2016
г.
|
0,0
|
63759,7
|
60388,4
|
1.7.
Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов
|
управление по вопросам
безопасности и правопорядка администрации области
|
2016-2018
гг.
|
1900,0
|
2000,0
|
2000,0
|
1.8.
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные
участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов
недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах
недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального
земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого
недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в
оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими
лицами
|
комитет по управлению
имуществом области
|
2016-2018
гг.
|
27100,0
|
21642,0
|
15752,0
|
1.9. Усиление межведомственного взаимодействия исполнительных органов
государственной власти области с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и
органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на
повышение собираемости доходов: работа межведомственной комиссии Тамбовской
области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению
недоимки в консолидированный бюджет области и государственные внебюджетные
фонды и комиссий органов местного самоуправления по увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в
консолидированные бюджеты районов (городов) области
|
управление экономической
политики администрации области, органы местного самоуправления области (по
согласованию)
|
2016-2018
гг.
|
14000,0
|
0,0
|
0,0
|
1.10.
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости: активизация работы
комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов во внебюджетные
фонды и снижению неформальной занятости населения, утвержденной
постановлением администрации области от
09.03.2016 № 213, и рабочих групп, созданных при администрациях
районов и городов области, по легализации трудовых отношений и заработной
платы
|
управление труда и занятости
населения области
|
2016-2018
гг.
|
12000,0
|
12456,0
|
12929,3
|
ИТОГО
ДОХОДЫ
|
199932,0
|
264485,7
|
170209,7
|
2.
Меры по оптимизации расходов
|
2.1. Государственная и
муниципальная служба
|
0,0
|
-6526,4
|
0,0
|
2.1.1.
Установление нормативов расходов на содержание органов местного
самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о
соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой
помощи
|
финансовое управление области,
управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации
области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.1.2. Перевод не менее 10% гражданских служащих от штатной численности
исполнительных органов государственной власти области и 6% гражданских
служащих от штатной численности структурных подразделений администрации
области (не менее 100 гражданских служащих области) в статус работников,
занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и
работающих по трудовому договору, сокращение не менее 50% от длительно (более
трех месяцев) незамещаемых вакантных должностей в
исполнительных органах государственной власти
области
|
управление государственной
службы и организационной работы администрации области, правовое управление
администрации области, структурные подразделения администрации области,
исполнительные органы государственной власти области
|
2017
г.
|
0,0
|
-6526,4
|
0,0
|
2.1.3.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности
Тамбовской области и муниципальной собственности, в целях совершенствования
организации деятельности органов государственной власти области и
органов местного самоуправления
|
комитет по управлению
имуществом области, исполнительные органы государственной власти области,
органы местного самоуправления области (по согласованию)
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.2. Оптимизация бюджетной сети
|
-124485,4
|
-76981,1
|
-76514,8
|
2.2.1. Непревышение
значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных
планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы,
направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры,
здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования
показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения
уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников
бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году
|
управление образования и науки
области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного
дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление
социальной защиты и семейной политики области, органы местного самоуправления
области (по согласованию)
|
2016
г.
|
да
|
|
|
2.2.2.
Соблюдение показателей оптимизации численности работников
отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными
«дорожными картами»
|
управление образования и науки
области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.2.3.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности
бюджетных и автономных учреждений (экономия бюджетных средств)
|
управление образования и науки
области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного
дела области, управление социальной защиты и семейной политики области,
управление по государственной охране объектов культурного наследия области, управление
ветеринарии области
|
2016-2018
гг.
|
-116576,8
|
-63983,4
|
-65841,1
|
2.2.4.
Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных
учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество
предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений)
|
управление образования и науки
области, управление здравоохранения области, управление ветеринарии области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.2.5.
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)
|
управление ветеринарии области
|
2016-2018
гг.
|
0,0
|
-1100,0
|
-1100,0
|
2.2.6.
Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций,
загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за
исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
|
управление образования и науки
области, управление здравоохранения области, управление ветеринарии области
|
2016-2018
гг.
|
-980,5
|
-4878,2
|
-3093,7
|
2.2.7.
Реализация (продажа) излишнего, консервация – неиспользуемого имущества
учреждений
|
управление по физической
культуре и спорту области, управление здравоохранения области
|
2016-2018
гг.
|
-5259,0
|
-5719,5
|
-6280,0
|
2.2.8. Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов
учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы,
электрики, рабочие, слесари, плотники и т. д.)
|
управление образования и науки
области, управление культуры и архивного дела области
|
2016-2018
гг.
|
-729,1
|
-200,0
|
-200,0
|
2.2.9.
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг
(организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка
помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских
работников детских садов и школ в систему здравоохранения
|
управление здравоохранения
области, управление образования и науки области, органы местного
самоуправления области (по согласованию)
|
2016-2018
гг.
|
-940,0
|
0,0
|
0,0
|
2.2.10.
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой
централизованной информационной системы учета и отчетности в органах
государственной власти области и областных государственных учреждениях
|
управление делами администрации
области, правовое управление администрации области, управление
государственной службы и организационной работы администрации области,
финансовое управление области
|
2017
г.
|
0,0
|
-1100,0
|
0,0
|
2.2.11.
Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на
имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также
отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения
государственного задания
|
исполнительные органы
государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
2016-2018
гг.
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.3. Совершенствование системы
закупок для государственных и муниципальных нужд
|
-147000,0
|
-152899,7
|
-91556,8
|
2.3.1.
Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка
определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям,
разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных
ресурсов
|
финансовое управление области,
исполнительные органы государственной власти области, имеющие
подведомственные учреждения
|
2017
г.
|
|
да
|
да
|
2.3.2. Меры
по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг, а также закупок муниципальных образований
|
комитет государственного заказа
области, исполнительные органы государственной власти области
|
2016-2018
гг.
|
-18300,0
|
-16000,0
|
-16000,0
|
2.3.3.
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и
автономных учреждений
|
управление
образования и науки области, управление культуры и архивного дела, управление
по физической культуре и спорту области, управление социальной защиты и
семейной политики области, управление труда и занятости населения области,
управление транспорта области, управление по охране окружающей среды и
природопользованию области, управление топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства области, управление ветеринарии области,
управление сельского хозяйства области
|
2016-2018
гг.
|
-128700,0
|
-136899,7
|
-75556,8
|
2.3.4.
Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового
обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата
субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания,
которые не были достигнуты
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.4. Оптимизация мер социальной
поддержки
|
-14033,2
|
-419376,4
|
-73758,8
|
2.4.1.
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению
прироста численности получателей
|
управление образования и науки
области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного
дела области, управление социальной защиты и семейной политики области
|
2016
г.
|
-4600,0
|
-300376,9
|
-35214,0
|
2.4.2.
Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными
социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать
соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета
|
управление социальной защиты и
семейной политики области
|
2017
г.
|
0,0
|
-72540,6
|
0,0
|
2.4.3. Отказ
от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан
региональным законодательством, с постепенным переходом на предоставление
помощи по критерию нуждаемости
|
управление социальной защиты и
семейной политики области
|
2016-2018
гг.
|
0,0
|
-39385,2
|
-36897,3
|
2.4.4.
Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления
ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности
в органах государственной власти и управления региона
|
управление социальной защиты и
семейной политики области, управление государственной службы и
организационной работы администрации области
|
2016-2018
гг.
|
0,0
|
-1206,8
|
-1647,5
|
2.4.5.
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее
население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности
неработающего населения
|
управление здравоохранения
области, Тамбовский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования
|
2016-2018
гг.
|
-9433,2
|
-5966,9
|
0,0
|
2.5. Меры по совершенствованию
межбюджетных отношений на региональном уровне
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
В части перераспределения и
увеличения доходов
|
|
|
|
2.5.1. В
Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты
муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории
Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для
применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных
дифференцированных нормативов
|
управление автомобильных дорог
области
|
2016
г.
|
да
|
да
|
да
|
В части межбюджетных отношений
|
|
|
|
2.5.2.
Разработать и утвердить общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий
общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
|
финансовое управление области,
управление экономической политики администрации области
|
2017
г.
|
|
да
|
да
|
2.5.3.
Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств
муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий,
утвержденных законом о бюджете Тамбовской области, устанавливать целевые
показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской
Федерации
|
финансовое
управление области, структурные подразделения администрации области,
управление образования и науки области, управление культуры и архивного дела,
управление строительства и инвестиций области, управление автомобильных дорог
области, управление транспорта области, управление по физической культуре и
спорту области, управление социальной защиты и семейной политики области,
управление труда и занятости населения области, управление
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области,
управление сельского хозяйства области, управление по охране
окружающей среды и природопользованию области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
В части соблюдения требований
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
|
|
|
2.5.4.
Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в
отношении всех видов муниципальных образований
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.6. Оптимизация субсидий
юридическим лицам и дебиторской задолженности
|
|
|
|
2.6.1.
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской
задолженности
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.6.2.
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование
порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве
обязательного условия для получения субсидии отсутствия задолженности по
налогам в бюджеты всех уровней
|
исполнительные органы
государственной власти области, предоставляющие субсидии
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.7. Расходы на обслуживание
государственного долга
|
-257013,0
|
-408328,0
|
-416440,0
|
2.7.1.
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в связи с
замещением банковских кредитов бюджетными кредитами федерального бюджета
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
-61336,0
|
-233210,0
|
-241322,0
|
2.7.2.
Эффективное использование механизма привлечения бюджетных кредитов из
федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета
области с целью рефинансирования кредитных ресурсов
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
-195677,0
|
-175118,0
|
-175118,0
|
2.8. Планирование бюджета
Тамбовской области
|
|
|
|
2.8.1.
Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли
программных расходов)
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.8.2.
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.8.3.
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных
программ Тамбовской области
|
управление экономической
политики администрации области
|
2017
г.
|
|
да
|
|
2.9. Меры по сокращению
государственного и муниципального долга
|
|
|
|
2.9.1.
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника
долгосрочного финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.9.2.
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях
оптимизации расходов на обслуживание государственного долга
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.9.3.
Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление
государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост
налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление
государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения)
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.9.4.
Мониторинг муниципального долга
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
2.9.5.
Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований
|
финансовое управление области
|
2016-2018
гг.
|
да
|
да
|
да
|
ИТОГО
РАСХОДОВ
|
-542531,4
|
-1064111,6
|
-658270,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|