Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 28.04.2017 № 11/268-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 апреля 2017 года № 11/268-ОС город Орёл Об отчете Контрольно-счетной палаты Орловской области о деятельности в 2016 году В соответствии со статьей 20 Закона Орловской области от 12 июля 2011 года № 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области", с частью 6 статьи 164 Регламента Орловского областного Совета народных депутатов, принятого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года № 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов", Орловский областной Совет народных депутатов постановляет: отчет Контрольно-счетной палаты Орловской области о деятельности в 2016 году принять к сведению. Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Л.С. Музалевский Отчет Контрольно-счетной палаты Орловской области о деятельности в 2016 году 1. Общая характеристика результатов деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области в 2016 году Деятельность Контрольно-счетной палаты Орловской области за 2016 год осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным Приказом от 29 декабря 2015 года № 26-осн. Для реализации полномочий, возложенных на КСП, в годовой план были включены 22 контрольных мероприятия, охватывающих основные направления расходования средств областного бюджета. Из запланированных мероприятий 2 мероприятия были включены по предложению Губернатора Орловской области, 9 мероприятий на основании поручений Орловского областного Совета народных депутатов. В течение отчетного периода по поручению Губернатора дополнительно в план деятельности было включено 7 мероприятий, в том числе 4 в форме выездных экспертно-аналитических мероприятий, направленных на контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований. Всего в 2016 году Контрольно-счетной палатой Орловской области было проведено 141 мероприятие, в том числе 31 контрольное мероприятие и 110 экспертно-аналитических мероприятий. Относительно 2015 года количество проведенных мероприятий увеличилось на 25 мероприятий, или на 21,6%. Контрольные мероприятия проводились в 92 объектах. В составе объектов проверок 14 органов исполнительной власти области, 21 орган местного самоуправления, 51 предприятие, учреждение и фонды и 10 иных объектов. По количеству охваченных организаций в сравнении с 2015 годом также наблюдается рост. Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году в ходе контрольной деятельности и выездных экспертно-аналитических мероприятий, составил 7 169 072,3 тыс. рублей, что составляет 22 % от расходов областного бюджета за 2015 год. Динамика показателей деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области отражена в таблице 1: Таблица 1
В разрезе отраслей контрольные мероприятия, проводимые в 2016 году, затронули 8 направлений. Структура проведенных в 2016 году контрольных мероприятий представлена на рисунке 1. Рисунок 1 Значительное место в работе занимали вопросы контроля за реализацией государственных программ Орловской области, в этом направлении было проведено 11 контрольных мероприятий, подготовлено 14 заключений по экспертизе проектов постановлений Правительства Орловской области о внесении изменений в государственные программы Орловской области. При организации деятельности КСП в 2016 году значительно больше внимания уделялось контролю по повышению эффективности использования бюджетных ресурсов. В этой связи, из 31 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 13 мероприятия были проведены с элементами аудита в сфере государственных и муниципальных закупок. В рамках данных мероприятий проверено 46 объектов. Общий объем выявленных в отчетном году нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составил 527,4 млн. рублей, в том числе 3,4 млн. рублей – нецелевое использование бюджетных средств, 277,5 млн. рублей – неэффективное использование бюджетных средств. В ходе аудита в сфере государственных и муниципальных закупок выявлено 309 нарушений. Сумма выявленных нарушений составила 113,7 млн. рублей. Значительный объем нарушений выявлен при проверке соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон №44-ФЗ). В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Орловской области проведено 110 экспертно-аналитических мероприятий. Основной объем экспертно-аналитических мероприятий проводился в рамках бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты Орловской области. В части предварительного контроля формирования областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области Контрольно-счетной палатой проведено 18 экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе законопроектов Орловской области с общим объемом финансовых ресурсов 36 234,5 млн. рублей, в том числе: "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с общим объемом финансовых ресурсов 26 420,8 млн. рублей; "О внесении изменений в Закон Орловской области от 22 декабря 2015 года № 1891-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (14 заключений). Итоговый объем вносимых изменений составил 3 659,7 млн. рублей; "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с общим объемом финансовых ресурсов 7 286,3 млн. рублей; "О внесении изменений в Закон Орловской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2016 год" (2 заключения). Объем вносимых изменений составил 111 020,6 тыс. рублей. При осуществлении текущего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области проведена экспертиза отчетов об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев, с общим объемом финансовых ресурсов 26 485,6 млн. рублей. Подготовлены соответствующие заключения. В рамках последующего контроля за исполнением бюджета Орловской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС Орловской области, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов. Общий объем финансовых ресурсов составил 35 546,9 млн. рублей. Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена по 48 главным администраторам средств областного бюджета, в том числе: по 38 органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; по 10 органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Российской Федерации (администраторам доходов областного бюджета). Также в рамках бюджетных полномочий в отчетном периоде проведено 2 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия (с элементами контроля) в отношении бюджетов муниципальных образований Орловской области. Проведенными мероприятиями в 2016 году охвачены 9 муниципальных районов. Общий объем проверенных средств бюджетов муниципальных образований составил 3 868 527,3 тыс. рублей. В рамках экспертизы законопроектов и других нормативно-правовых актов Контрольно-счетной палатой Орловской области подготовлено 32 заключения. Изложенные в заключениях замечания и предложения были учтены при принятии нормативно-правовых актов. По материалам проверок, переданных в соответствии с установленной компетенцией Департаменту правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, составлено 9 административных протоколов о выявленных нарушениях в сфере применения Федерального закона №44-ФЗ. В рамках самостоятельно проводимого административного расследования, в соответствии с полномочиями, закрепленными п.3 ч. 5. ст. 28.3 КОАП РФ и Законом Орловской области № 1822-ОЗ от 05.09.2015 КСП Орловской области по результатам проведенных мероприятий составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, по которым руководители или ответственные сотрудники проверяемых объектов привлечены к административной ответственности. Сумма штрафных санкций, наложенных судьями, составила 200 тысяч рублей. Средства в полном объеме поступили в областной бюджет. По результатам проверок трудовые отношения были прекращены с 6 руководителями объектов проверок. Применялись к виновным и меры дисциплинарного наказания. Большое внимание в отчетном периоде уделялось организации взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований, с правоохранительными органами, а также с иными органами исполнительной власти Российской Федерации и Орловской области. 24 июня 2016 года был создан Совет контрольно-счетных органов Орловской области (далее – Совет), который на данный момент объединяет в себе 30 муниципальных образований. Для эффективной организации работы Совета было утверждено Положение о Совете контрольно-счетных органов Орловской области, избран Президиум Совета, Председатель Совета, утвержден план работы на 2016 и 2017 годы, заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии со всеми контрольно-счетными органами муниципальных образований Орловской области. В рамках деятельности Совета в декабре 2016 года состоялось совещание контрольно-счетных органов муниципальных образований, в ходе которого присутствующие приняли участие в работе видеоконференции проводимой Счетной палатой Российской Федерации. С участниками был проведен обучающий семинар по вопросам проведения аудита в сфере закупок, а также рассмотрены отдельные моменты исполнения бюджетов ряда районов области. В 2016 году проведен ряд совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также рабочие совещания и консультации по наиболее актуальным вопросам, встречающимся при осуществлении внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. В 2017 году в рамках утвержденного плана работы Совета КСО Орловской области планируется дальнейшее проведение совместных проверок и совещаний. Для обеспечения оперативного реагирования на выявленные в ходе контрольных мероприятиях нарушения Контрольно-счетной палатой Орловской области заключены соглашения об информационном взаимодействии с Прокуратурой Орловской области и Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области. В Прокуратуру Орловской области было направлено более 20 материалов по результатам контрольных мероприятий, на основании которых было вынесено 15 представлений в адрес руководителей объектов контрольных мероприятий, составлено 10 протоколов об административной ответственности. По итогам рассмотрения направленных материалов за 2016 год следственными органами было возбуждено 3 уголовных дела на руководителей предприятий (учреждений) по части 3 ст.159 УК РФ и по части 3 ст.160 УК РФ. Результаты контрольных мероприятий также направлялись в УФАС по Орловской области, УЭБ и ПК УМВД России по Орловской области, в настоящее время отдельные факты, изложенные в них, проверяются. 2. Результаты контрольной деятельности 2.1. Контроль за использованием средств, направленных на финансирование сферы здравоохранения По данному направлению проведено 4 контрольных мероприятия. Общая сумма проверенных средств составила 476 222,4 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансовой сфере на сумму 29 245,28 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование средств 446,7 тыс. рублей. 1. Контрольное мероприятие "Проверка формирования государственного задания и эффективности использования субсидий Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями". В ходе мероприятия объектами проверки выступали Департамент здравоохранения Орловской области и бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями". Общий
объем проверенных средств в рамках данного мероприятия составил В ходе проверки были установлены следующие нарушения. 1) В части функций Департамента здравоохранения Орловской области отмечено нарушение пункта 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13.08.2013 №270, соглашение на 2015 год было заключено в текущем финансовом году. 2) В Бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями": 1. Выборочный анализ представленных ведомостей по оплате труда (март, декабрь) показал, что в Учреждении наибольший размер заработной платы выплачивался работникам, организующим оказание платных услуг, а не работникам, непосредственно оказывающим платные услуги. 2. В проверяемом периоде допускались нарушения положений Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального Казначейства от 20 сентября 2013 года №544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков для размещения заказов на 2014 и 2015 годы". В частности, в 2015 году нарушен срок размещения (на 11 дней) на официальном сайте плана-графика закупок, были допущены аннулирования плана-графика Учреждения на 2015 год. 3. При проверке соблюдения норм Федерального закона №44-ФЗ выявлено нарушение частей 2, 3 статьи 103 (сведения о заключении в 2015 году 4 гражданско-правовых договоров несвоевременно включены в реестр контрактов) и нарушение части 2 статьи 93 (учреждением в 2015 году не соблюдены сроки размещения извещений по 3 закупкам у единственного поставщика, а именно контракты по таким закупкам были заключены до размещения извещений на официальном сайте, и информация о заключенных контрактах была внесена в реестр контрактов в день размещения извещений о закупке или на следующий день после размещения извещения). 2. Контрольное мероприятие "Проверка формирования государственного задания и эффективности использования субсидий Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области "Орловская станция переливания крови". В ходе мероприятия объектами проверки выступали Департамент здравоохранения Орловской области и бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Орловская станция переливания крови". Общий объем проверенных средств составил 268 106,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 59 148,8 тыс. рублей; средства областного бюджета – 186 379,1 тыс. рублей, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 22 579,0 тыс. рублей. Объем нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области, исчисляемый в денежном эквиваленте, составил 4 040,18 тыс. рублей. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 446,7 тыс. рублей. В ходе проверки были установлены следующие нарушения. 1) В части функций Департамента здравоохранения Орловской области также отмечалось, что в отношении данного бюджетного учреждения нарушались сроки заключения соглашения на 2015 год, установленные пунктом 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13.08.2013 № 270. 2) В Бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области "Орловская станция переливания крови" выявлен ряд нарушений, касающихся организации бухгалтерского учета: 1. В нарушение пункта 333, 334 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, имущество, полученное в безвозмездное пользование от БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ", не отражено на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". 2. В нарушение п.6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н Учетной политикой Учреждения на 2015 и 2016 годы не определен порядок бюджетного учета заготовки и переработки крови, компонентов крови. 3. В нарушение пункта 2.3 Инструкции по учету крови при ее заготовке и переработке в учреждениях и организациях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 15.09.1987 № 1035, бухгалтерией Учреждения не составлялись справки учета движения крови (ф. 14-МЗ). 5. В нарушение пункта 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, учетной политикой Учреждения не предусмотрен порядок принятия к учету готовой продукции в разрезе номенклатуры, а также порядок принятия к бухгалтерскому учету разницы между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, возникающей при определении фактической себестоимости готовой продукции по окончании месяца, не определен порядок распределения прямых и накладных расходов на изготовление единицы готовой продукции в разрезе номенклатуры, в связи с чем проверить достоверность учета готовой продукции в стоимостном выражении по фактической себестоимости не представлялось возможным. 6. В нарушение пункта 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н Учетной политикой Учреждения на 2015 и 2016 годы, учет расчетов с донорами по замене бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией, по денежным выплатам, предоставляемым в виде мер социальной поддержки донорам, по оплате за сдачу крови и (или) ее компонентов не определен. 7. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в течение 2015 года плата за сдачу крови и (или) ее компонентов относилась как компенсация на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению". В нарушение пункта 6 приложения № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н Учетной политикой Учреждения не предусмотрен порядок отражения расчетов с донорами по плате за сдачу крови и (или) ее компонентов. Ряд нарушений выявлен в ходе проверки реализации норм Федерального закона №44-ФЗ, в том числе: 1. В нарушение положений части 4 статьи 96 Учреждением в 2015 году был заключен гражданско-правовой договор №45 от 7 декабря 2015 года (стоимость договора 943,005 тыс. рублей) без предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в полном объеме. 2. В нарушение статьи 34, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в Учреждении расчеты пени не соответствовали Правилам. В 2015 году было направлено требования об уплате неустойке в адрес поставщика, просрочившего обязательства по поставке товаров, расчет которой произведен с нарушениями Правил, что привело к недополучению дохода Учреждения в размере 130,48 тыс. рублей. 3. В нарушение части 2 статьи 103 Учреждением была направлена информация, указанная в пунктах 10, 13, позднее трех рабочих дней с даты исполнения гражданско-правового договора от 16.02.2015 №11 (реестровый номер 25753019962 15 000018) на один день (ГПД исполнен 12.05.2015, опубликованы на официальном сайте сведений об исполнении ГПД - 18.05.2015). 4. В нарушение частей 9, 11 статьи 94 Учреждением, а также части 3 Положения Постановления №1093 в проверяемом периоде не размещались на официальном сайте отчеты об исполнении по отдельным этапам исполнения гражданско-правовых договоров в 2015 году – по 9 ГПД, по 8 ГПД. В ходе данного контрольного мероприятия был выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств. Расходы на содержание транспортного средства ГАЗ – 31105 за 2015 год и 1 квартал 2016 года в размере 446,7 тыс. рублей не относятся к расходам Учреждения определенным соглашением и в соответствии со статьей 15.14 КоАП Российской Федерации, являются нецелевым использованием бюджетных средств. По данному факту составлен 1 протокол об административных правонарушениях. Уплачен штраф в размере 20,0 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия частично лишены премии 2 заместителя главного бухгалтера и полностью лишена премии главный бухгалтер БУЗ ОО "Орловская станция переливания крови". 3. Контрольное мероприятие "Эффективность использования бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области субсидий, предоставленных в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи на 2013–2020 годы" государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013–2020 годы", выделенных из бюджета Орловской области в 2015 году". В ходе мероприятия объектами проверки выступали Департамент здравоохранения Орловской области, а также учреждения здравоохранения – участники мероприятий подпрограммы. Проверено средств 92 777,69 тыс. рублей, нарушений 25 205,08 тыс. рублей. В ходе проверки были установлено следующее. 1. В Департаменте здравоохранения Орловской области: 1) В нарушение ст. 158 БК РФ не были распределены по подведомственным учреждениям здравоохранения бюджетные ассигнования на субсидии на выполнение государственного задания по оказанию услуги "первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях": в 2015 году на сумму 404,25 тыс. рублей, в 2016 году – 6 286,61 тыс. рублей и в 2015 году субсидии на иные цели на сумму 105,11 тыс. рублей. 2) В 2015 году не были исполнены бюджетные обязательства по финансовому обеспечению бюджетных учреждений здравоохранения на оказание услуги "первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях" на сумму 7 943,63 тыс. рублей. При этом бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области государственные задания на оказание услуги "первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях" в целом были перевыполнены, что указывает на просчеты в планировании. 3) В 2015 году не были выполнены объемы государственного задания бюджетными учреждениями здравоохранения "Свердловская ЦРБ", "Кромская ЦРБ", "Городская больница им. С.П. Боткина" и "Шаблыкинская ЦРБ", при этом, по ним не вносились изменения в государственное задание на 2015 год, не сокращался объем субсидии и не выставлялись требования частичного возврата предоставленных учреждениям субсидий в областной бюджет. 6) В нарушение условий Соглашений Департаментом в 2015 году не были исполнены бюджетные обязательства по финансированию подведомственных учреждений в сумме 1 529,38 тыс. рублей. 2. БУЗ Орловской области Мценская ЦРБ: 1) Планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год и на 2016 год составлялись и утверждались в нарушение Требований к составлению плана, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28 июля 2010 года № 81н, приказов Департамента от 27.12.2011 №1056 и от 18.03.2016 №249, а именно отсутствуют: даты утверждения планов ответственными лицами, детализированная информация о закупках. 2) Анализ фактически произведенных Учреждением расходов на коммунальные услуги в 1 квартале 2016 года, показал, что запланированного на 2016 год объема субсидии в части расходов на коммунальные услуги будет недостаточно для покрытия этих расходов в полном объеме, что указывает на просчеты при планировании расходов за счет субсидии. 3. БУЗ Орловской области "Кромская ЦРБ": 1) В нарушение положений Постановления Правительства Орловской области от 01.12.2015 №527 "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" отчетные данные Учреждения по объему и качеству государственного задания не подтверждены документально. 2)
В нарушение положений Постановления Правительства Орловской области от
13.08.2013 №270 "Об утверждении порядка предоставления из областного
бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на
финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий
на иные цели" не обоснован объем финансового обеспечения государственного
задания Учреждения в 2015 году и за 3) В нарушение п.39 Устава БУЗ ОО "Кромская ЦРБ" структура, штат и квалификационный состав Учреждения в проверяемом периоде (2015-2016 годы) не был согласован с Департаментом. 4) В нарушение п. 254, 257, 258 Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н в БУЗ ОО "Кромская ЦРБ" не осуществлялся бухгалтерский учет по получателям компенсационных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по амбулаторной медицинской помощи) на общую сумму 908,5 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия рекомендовано Департаменту здравоохранения Орловской области для БУЗ ОО "Кромская ЦРБ" разработать, утвердить, довести до персонала как медицинских, так и работников финансового органа больницы порядок ведения, хранения, медицинской отчетной документации, а так же бухгалтерского учета компенсационных выплат. Аудит в сфере закупок при проведении данного контрольного мероприятия осуществлялся в отношении закупок товаров, работ, услуг за 2015 год на сумму 1 485,7 тыс. рублей, и за 1 квартал 2016 года на сумму 1089,1 тыс. рублей. Было выявлено 18 фактов по 10 видам нарушений действующего законодательства РФ в контрактной системе сферы закупок. 4. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт здания ЦРБ в г. Дмитровске в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области": Объем проверенных средств составил 12 115,2 тыс. рублей. Нарушений не установлено. В ходе контрольного мероприятия было отмечено, что при осуществлении закупок в нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ представленная Генподрядчиком Гарантия не продлялась до 31.01.2016 (окончание капитального ремонта плюс один месяц), новой Гарантии или иного обеспечения исполнения Контракта не предоставлялось. В ходе проверки были установлены следующие нарушения. 1) В нарушение Постановления Правительства Орловской области от 03.12.2013 № 409 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2014 год" и пункта 5.1. Контракта № 23-КР капитальный ремонт здания Дмитровской ЦРБ в декабре 2014 года не закончен, условия Контракта № 23-кр на сумму 3 563 061,72 рублей не исполнены; 2) За период проведения работ по капитальному ремонту в проектную документацию и в первоначальную смету (объёмы работ, размещенные в составе аукционной документации) внесены существенные изменения. Учреждением принимались к оплате работы по несогласованной им смете с завышенными объемами и дополнительными видами работ. В связи с вышеизложенным, не были выполнены отдельные виды работ, указанные в первоначальном проекте и в ведомости объёмов работ при размещении аукциона. 3) совместно со специалистом Управления по государственному строительному надзору Орловской области 24.02.2016 был произведен визуальный осмотр здания Дмитровской ЦРБ, в процессе которого установлены: - многочисленные нарушения в качестве выполнения работ, таким образом, в нарушение ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, раздела 7 Контракта № 23-КР Учреждением не был обеспечен достаточный контроль качества проведения строительных работ на Объекте; - отклонения от первоначальной проектной документации; - отсутствие факта выполнения отдельных принятых к оплате работ 16 штук, светильники ЛПО 71-4х18 в количестве 28 штук). Данные работы были полностью выполнены на момент повторного визуального осмотра (21.03.2016). Таким образом, в нарушение пунктов 3.1.2, 6.8.6 Контракта № 23-КР Учреждением своевременно не исполнялись должным образом обязанности Заказчика в части приемки работ; 4) При проверке затрат по перевозке автомобильным транспортом рабочих установлено, что Учреждением по Акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.12.2015 № 11 принято к оплате 392 581,69 рублей. При этом, расчет произведен не в соответствии с методикой расчета, включенной в проектную документацию; 5) Учреждением заключены Контракты на оказание услуг по ведению авторского надзора от 15.12.2014 № 35-А и от 11.05.2015 № 15-А/1. При этом, стоимость услуг определена в нарушение пункта 12.3 приложения 8 МДС 81-35.2004 в % с учетом непредвиденных работ и затрат и с учетом НДС. 6) В нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, после поступления 07.05.2015 финансирования в сумме 8 338 106,46 рублей, Учреждение перечисляло средства в оплату кредиторской задолженности в адрес ООО "Сплав" частичными платежами, таким образом, при наличии дефицита средств областного бюджета Учреждение в течение 47 календарных дней имело неиспользуемые остатки, а также создало возможность генподрядчику ООО "Сплав" выставить областному бюджету дополнительные санкции за несвоевременное перечисление денежных средств. 2.2. Контроль за использованием средств, направленных на финансирование сферы образования По данному направлению проведено 2 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятия. Общая сумма проверенных средств составила 223 128,62 тыс. рублей. Выявлено нарушений в бюджетной сфере на сумму 52 047,7 тыс. рублей. 1. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств БУ ОО ДО "Орловская станция юных натуралистов". Общий объем проверенных средств в рамках данного мероприятия составил 12 525,2 тыс. рублей (средства областного бюджета). Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 150,2 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие основные нарушения. В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в Учреждении производится выплата материальной помощи в связи с трудным материальным положением без документального подтверждения данного положения. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ план-график закупок на 2016 год был размещен Учреждением на официальном сайте с нарушением установленного срока – позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на 5 календарных дней. План-график закупок на 2015 год не был размещён Учреждением на официальном сайте в течение всего 2015 года. Также, Департаментом образования были допущены следующие нарушения. 1) В нарушение формы государственного задания, утвержденной Приложением 1 к постановлению Правительства Орловской области от 01.12.2015 № 527 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", для всех государственных работ в государственном задании Учреждения на 2016 год Департаментом не установлено количественное значение показателя объёма работы 2) В нарушение пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н и пункта 8 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного приказом Департамента от 20.12.2011 № 2434, в планах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, не заполнены показатели финансового состояния учреждения в части финансовых активов и обязательств. БУ ОО ДО "Орловская станция юных натуралистов" допущены следующие нарушения: 1) В нарушение п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н, в учетной политике Учреждения для целей бухгалтерского учета не указаны методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок отражения в учете событий после отчетной даты 2) Положение о системе выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников БОУ ОО ДОД "Орловская станция юных натуралистов", утвержденное 01.06.2015, Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования "Орловская станция юных натуралистов", утвержденное 11.01.2016 не соответствует положениям, установленным Постановлением № 267 в части перечня стимулирующих выплат: надбавка за сложность и (или) напряженность выполняемой работы; премии и поощрительные выплаты 4) Установлено наличие необоснованных доплат работникам. 2. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ и оценка результатов закупок на обеспечение питанием обучающихся образовательных учреждений Орловской области в 2016 году". Общий объем проверенных средств по данному мероприятию составил 42 576,02 тыс. рублей. 3. Контрольное мероприятие "Проверка результатов закупок и целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013-2020 годы)". Объектами контрольного мероприятия выступали отдел образования администрации Шаблыкинского района Орловской области, МБОУ "Шаблыкинская средняя общеобразовательная школа имени А.Т. Шурупова", МБОУ "Сомовская средняя общеобразовательная школа", отдел образования администрации Залегощенского района Орловской области, МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа №1", МБОУ "Залегощенская средняя общеобразовательная школа №2". Общий объем проверенных средств в рамках контрольного мероприятия составил 12 133,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 6 471,5 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований – 5 662,4 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 4 107,5 тыс. рублей. 4. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных на организацию закупок товаров, работ, услуг и расчетов с поставщиками в муниципальных общеобразовательных организациях города Орла". В ходе проведения мероприятия была проверена работа финансово-экономического управления, управления образования, управления муниципальных закупок Администрации города Орла, 8 общеобразовательных учреждений города. Объём проверенных средств составил 155 887,7 тысяч рублей, в том числе 85 691,6 тысяч рублей средств областного бюджета и 70 196,1 тысяч рублей средств городского бюджета. Нарушения, выявленные в результате контрольного и экспертно-аналитических мероприятий, отражены в разделе 2.9 "Контроль за соблюдением законодательства в сфере осуществления государственных закупок" настоящего отчета. 2.3. Контроль за использованием средств, направленных на финансирование сферы культуры и спорта. По данному направлению проведено 3 контрольных мероприятия. Общая сумма проверенных средств составила 127 087,8 тыс. рублей, выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 17 181,3 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств 1 582,5 тыс. рублей. 1. Контрольное мероприятие "Эффективность использования бюджетными учреждениями Орловской области субсидии, предоставленной для обеспечения деятельности (оказание услуг) в рамках исполнения в 2014 году мероприятий подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области на 2013–2016 годы". В ходе мероприятия объектами проверки выступали Управление физической культуры и спорта Орловской области, Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1", Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3". Общий объем проверенных средств в рамках данного мероприятия составил 75 798,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 2 750,0 тыс. рублей; средства областного бюджета – 73 048,6 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 7 815,0 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие основные нарушения. При проверке СДЮСШОР № 1 и СДЮСШОР № 3 установлены нарушения при формировании и использовании фонда оплаты труда. Так, на 2015 год подготовлены подведомственным учреждениям, а Учредителем согласованы штатные расписания с увеличением фонда оплаты труда в части стимулирующих выплат. Установлено наличие многочисленных необоснованных и неправомерных надбавок и доплат административному, учебно-вспомогательному персоналу и инструкторам-методистам, приводящих к неэффективному расходованию бюджетных средств. Установлены нарушения при доплате до МРОТ при внутреннем совмещении. Учреждениями ежегодно превышается норматив ограничения расходов на оплату труда руководящих работников. За два года проверяемого периода размер превышения на объектах контрольного мероприятия составил 2 887,3 тыс. рублей. В нарушение ст. 60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации совмещение должности тренера-преподавателя Татаренковым А. А. (директор СДЮСШОР № 1) осуществлялось без согласования с работодателем. Необоснованные выплаты составили 3 548,95 рублей за 2014 год и 7 866,0 рублей за 2015 год. Также было отмечено, что сделки, заключенные СДЮСШОР № 3 с ООСОО "Спартак", руководителем которого является одновременно директор СДЮСШОР № 3 Мирошкин А. Н., не были одобрены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в нарушение ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В нарушение пункта 35 Трудового договора Мирошкина А. Н. (директор СДЮСШОР № 3), разрешение Управления физической культуры и спорта Орловской области на его работу в ООСОО "Спартак" представлено не было. В нарушение ст. 60.1 и 60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации, инструктору-методисту Мирошкину А.Н. по итогам 2014 года необоснованно начислено и выплачено с учетом обязательных страховых взносов 66 280,68 рублей, за 2015 год - 62 472,19 рублей. При проверке договоров на поставку бобслейных саней, заключенных СДЮСШОР № 1, был выявлен ряд нарушений. Так, в нарушение п. 4.4.4. , 4.4.5. (поставщик обязуется поставить товар новым, не использованным, не бывшим в употреблении у других лиц, не восстановленным и не собранным из восстановленных и/или использованных компонентов, без видимых и скрытых дефектов), 4.4.6 договора № 236 от 02.11.2015, заключенного СДЮСШОР № 1 с ООО "Фокинком" на поставку бобслейных двухместных саней на сумму 2 100 000 рублей, в ходе визуального осмотра с применением фототехники, по состоянию на 11 февраля 2016 года, было установлено, что приобретенные бобслейные сани имеют явные следы эксплуатации, а именно: внешняя поверхность корпуса имеет многочисленные сколы и царапины лакокрасочного покрытия; одно из сидений спортсмена не прикручено к раме; на дне саней с внутренней стороны и на сиденьях имеются многочисленные царапины от соприкосновения с шипованной обувью спортсменов; ручки и держатели саней обернуты чёрной матерчатой изолентой; какие-либо элементы заводской упаковки бобслейных двухместных саней, упаковочные листы, ярлыки, наклейки или пломбы отсутствуют; сопроводительная документация на бобслейные двухместные сани представлена в виде копий; печать и подписи представителя изготовителя, реквизиты завода-изготовителя, заводской идентификационный номер отсутствуют; гарантийный паспорт (талон) также не представлены. Таким образом, определить год выпуска, модель, производителя и серийный номер изделия в ходе осмотра не представляется возможным. При проверке БУ ОО ДО "СДЮСШОР № 3" установлены нарушения при оплате по договорам с арендодателем на возмещение ему расходов за услуги связи и интернет. При проверке реализации норм Федерального закона №44-ФЗ также был установлен ряд нарушений. 1. В организации закупочной деятельности СДЮСШОР №1 установлены нарушения части 3 статьи 94, части 2 статьи 112 (план-график закупок на 2014 год не размещался на официальном сайте), части 3 статьи 103, пункта 13 статьи 103 и пункта "н" части 2 Правил Постановления Правительства от 28 ноября 2013 года №1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", подпункта "к" пункта 2 части 5 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства №544/18н, части 3 Положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1093. В организации закупочной деятельности СДЮСШОР № 3 установлены нарушения части 2 Приложения, подпункта "к" пункта 2 части 5 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства №544/18н (план-график закупок на 2014 год был размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока), подпункта А пункта 4 части 5 Приложения к Приказу Минэкономразвития России и Федерального Казначейства №182/7н, пункта 13 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта "н" части 2 Правил Постановления Правительства от 28 ноября 2013 года №1084, части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093. При осуществлении контрольного мероприятия в отношении Управления физической культуры и спорта Орловской области также установлен ряд нарушений: 1) В нарушение п. 7 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 20.06.2011 № 185, при изменении с 25.08.2014 перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Орловской области, подведомственными Управлению физической культуры и спорта Орловской области, внесение изменений в Государственное задание подведомственных Учреждений на 2014 год Управлением не производилось. Таким образом, в нарушение п. 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с 25.08.2014 по 31.12.2014 Управление производило финансирование выполнения государственного задания СДЮСШОР № 1 и СДЮСШОР № 3 по несуществующей услуге. 2) В нарушение п. 2 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13.08.2013 № 270, Управлением физической культуры и спорта Орловской области не применяется единообразный подход к расчету нормативных затрат (например, в части расходов на питание спортсменов). Кроме того, расчеты нормативных затрат на единицу услуги для СДЮСШОР № 1 на начало 2014 года производились из объёма государственной услуги в количестве 830 человек при наличии утвержденного государственного задания в количестве 900 человек. 3) В нарушение пункта 3 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13.08.2013 № 270, Управлением физической культуры и спорта Орловской области заключаются соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания с подведомственными учреждениями после начала финансового года. 2. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджетным учреждением культуры Орловской области "Областной выставочный центр". Общий объем проверенных средств в рамках данного мероприятия составил 10 572,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 10 190,1 тыс. рублей, внебюджетные источники – 382,4 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 3 053,8 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие основные нарушения. В Управлении культуры и архивного дела Орловской области: 1. В государственном задании на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в разделе I наименование государственной услуги: "проведение культурно-досуговых мероприятий" не соответствует наименованию государственной услуги, утвержденной в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Управления культуры и архивного дела Орловской области – государственная работа "организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий". 2. Государственное задание доведено на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, тогда как в Законе Орловской области от 22.12.2015 № 1891-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" показатели планового периода отсутствуют. В нарушение пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 1 декабря 2015 года № 527, Управлением культуры и архивного дела Орловской области государственное задание должно быть утверждено на срок, соответствующий сроку формирования областного бюджета, т. е. на 2016 год. 3. В нарушение пункта 9 Распоряжения Правительства Орловской области от 31 января 2013 года № 31-р (в редакции Распоряжений Правительства Орловской области от 24.05.2013 № 208-р, от 25.03.2014 № 95-р, от 15.05.2014 № 144-р, от 20.03.2015 № 70-р, от 17.12.2015 № 445-р) "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Орловской области", штатная численность работников БУКОО "Областной выставочный центр" на 2015–2016 годы сформирована без учета методических рекомендаций. 4.
Формирование фонда оплаты труда работников БУКОО "Областной выставочный
центр" на 2015 год не соответствует постановлению Правительства Орловской
области от 25.07.2012 № 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда
работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области", в
результате чего Управлением культуры и архивного дела Орловской области завышена субсидия в части оплаты труда с
начислениями на 2 222 497,46 рублей, из них: (КОСГУ 211) –
1 706 994,20 рублей, 5. В нарушение пункта 10.7 Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области Управлением, как Учредителем, не осуществлялся должный контроль за деятельностью Учреждения, о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверки нарушения (грубое нарушение и искажение бухгалтерской отчетности, нецелевое расходование средств). 6. В нарушение статьи 100 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением как Учредителем не осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, о чем свидетельствуют выявленные в ходе контрольного мероприятия множественные грубые нарушения, допущенные проверяемым Учреждением в закупочной деятельности. В БУКОО "Областной выставочный центр": 1. Формирование фонда оплаты труда работников БУКОО "Областной выставочный центр" на 2015 год не соответствует Постановлению Правительства Орловской области от 25.07.2012 № 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области". 2. Положение об оплате труда работников БУКОО "Областной выставочный центр", утвержденное 31.12.2013, требует доработки в соответствии с Постановлением Правительства Орловской области от 25.07.2012 № 260 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений культуры Орловской области" в части определения конкретных видов и размеров выплат компенсационного характера работникам, которые утверждаются Положением о компенсационных выплатах, утвержденным коллективными договорами организаций или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников, аналогичной доработки требуют выплаты стимулирующего характера, а также внесения изменений в приложения №4,5 Положения. 3. В нарушение пункта 1.6 приложения 5 к Положению об оплате труда БУКОО "Областной выставочный центр" в Учреждении выплачены премии за ноябрь, декабрь 2015 года в сумме 250,1 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием субсидии на выполнение государственного задания. 4. В нарушение п. 337 Инструкции к приказу Минфина РФ № 157 н, п.50 учетной политики Учреждения в форме по коду ОКУД 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" на 1 января 2016 года, в Справке о наличии имущества и обязательств, на забалансовых счетах по всем видам деятельности (деятельность с целевыми субсидиями, деятельность по государственному заданию, приносящая доход деятельность) по коду строки 030 "Бланки строгой отчетности" счета 03 не отражены бланки билетов в размере 18 400 рублей, что привело в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ к допущению грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета. 5. Расходы в сумме 4 480,49 рублей за электроэнергию, использованную в помещении (комната №3), предоставленном по агентскому договору, были оплачены за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ являются нецелевым использованием бюджетных средств. 6. В нарушение части 2 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ в Учреждении не установлен порядок работы комиссии по осуществлению закупок. 7. В нарушение п. 6 части 3 ст.2, п. 4 части 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), нарушен порядок утверждения и размещения правового акта, регламентирующего правила закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ. 8. В нарушение части 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства №544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков для размещения заказов на 2014 и 2015 годы" план-график закупок товаров, работ, услуг Учреждения на 2015 год размещен на официальном сайте позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на 11 календарных дней. 9. В нарушение части 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства №182/7н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" план-график закупок товаров, работ, услуг Учреждения на 2016 год в единой информационной системе не размещался. 10. В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в Договоре от 01 апреля 2014 года б/н с ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" отсутствуют цены за оказываемые услуги. 11. В нарушение части 3,4 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ при заключении Договора от 01 апреля 2014 года б/н с ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" отсутствует обоснование цены и отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 12. В нарушение частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ в реестре контрактов Учреждения в единой информационной системе информация о заключенном договоре от 16 февраля 2016 года №57010251000507 с ООО "ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт" отсутствует. 13.
В нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ в единой
информационной системе в сфере закупок Учреждением 14. В трудовой договор, заключенный с директором Учреждения Управлением культуры и архивного дела Орловской области, не внесены дополнительные функции в связи с возложением на него обязанностей контрактного управляющего Учреждения. 15. В Учреждении отсутствует утвержденный порядок проведения собственными силами экспертизы результатов, предусмотренных гражданско-правовыми договорами. 16. Договором от 01 апреля 2014 года б/н с ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" установлена пролонгация, которая Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрена. 3. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств бюджетным профессиональным образовательным учреждением Орловской области "Орловский областной колледж культуры и искусств". Общий объем проверенных средств в рамках данного мероприятия составил 40 717,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 38 340,9 тыс. рублей, внебюджетные источники – 2 376,6 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 6 311,6 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 1 582,5 тыс. рублей. По итогам контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений. В Управлении культуры и архивного дела Орловской области: 1. В нарушение п. 5 Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 20 июня 2011 года №185, государственное задание доведено до Образовательного учреждения 3 декабря 2014 года до принятия Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (принят 05.12.2014 № 1699-ОЗ и опубликован 05.12.2014). 2. Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Управления культуры и архивного дела Орловской области не доведен Управлением культуры и архивного дела Орловской области в 2015 году до бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области "Орловский областной колледж культуры и искусств". 3. В нарушение пункта 3 Порядка, предусматривающего заключение Соглашения на предоставление из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания до начала финансового года, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13.08.2013 №270 (в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.08.2015 № 365, от 15.03.2016 № 76), соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 и 2016 год заключено Образовательным учреждением с Учредителем (Управлением) в финансовом году 12.01.2015 и 11.01.2016 соответственно. 4. В нарушение п. 7 Постановления Правительства Орловской области, от 20.06.2011 № 185 (в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.07.2015 № 352, от 15.03.2016 № 76), а также пункта 2.2.1 Соглашения изменения объема субсидии в 2015 году на сумму 2 497,9 тыс. рублей осуществлялись Управлением без изменений государственного задания. 5. Управлением культуры и архивного дела Орловской области штатные расписания бюджетного профессионального образовательного учреждения Орловской области "Орловский областной колледж культуры и искусств" на 2015 и 2016 годы не согласовывались, в связи с чем, определить необходимость в наличие таких должностей как заместитель директора (4 ед.) заведующий автоклубом не представляется возможным. 6. В нарушение статьи 100 Федерального закона № 44-ФЗ Управлением, как учредителем, не осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, о чем свидетельствуют выявленные в ходе контрольного мероприятия множественные грубые нарушения, допущенные Образовательным учреждением в закупочной деятельности. 7. В нарушение пункта 10.7 Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области Управлением, как учредителем, не осуществлялся должный контроль за Учреждением, о чем свидетельствуют выявленных в ходе проверки нарушения (грубое нарушение и искажение бухгалтерской отчетности, нецелевое расходование средств). 2) В Бюджетном профессиональном образовательном учреждении Орловской области "Орловский областной колледж культуры и искусств": 1. Положение об оплате труда и материальном стимулировании требует доработки в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 12.08.2011 № 267 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области" в части определения конкретных видов и размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам. 2. В нарушение пункта 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 в учетной политике учреждения не утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета и формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни. 3. Установлено искажение бухгалтерской отчетности в общем объеме 835,06 рублей в связи с несоответствием суммы начисленной амортизации основных средств по состоянию на 01.01.2016 в балансе Образовательного учреждения и ведомости основных средств (сумма в ведомости 8 807,776 тыс. рублей) на сумму 417,53 рублей и соответственно по остаточной стоимости основных средств. 4. В нарушение п. 373 Инструкции к приказу Минфина РФ № 157 н в форме по коду ОКУД 0503730 "Баланс государственного (муниципального) учреждения" на 1 января 2016 года в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по всем видам деятельности (деятельность с целевыми субсидиями, деятельность по государственному заданию, приносящая доход деятельность) по коду строки 210 "Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" счета 21 не отражены основные средства в размере 224,806 тыс. рублей. 5. В Образовательном учреждении отсутствует контроль за движением транспортного средства, а, следовательно, за списанием горюче – смазочных материалов. 6. Не урегулированы договорные отношения между Образовательным учреждением и ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" в части использования общежития института, расположенного по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, д. 1, расходы на содержание которого за 2015 год и 1 квартал 2016 года в сумме 1 248 977,1 рублей не относятся к расходам Образовательного учреждения, определенным соглашением, и являются нецелевым использованием бюджетных средств. 7. В общежитии ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры", расположенном по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, д. 1, имеется оборудование, числящееся на балансе Образовательного учреждения балансовой стоимостью 109,6 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием средств. 8. В нарушение п. 2.2 Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся очной формы обучения государственных профессиональных образовательных организаций Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 18.09.2013 № 322 (далее – Положение о выплате стипендий) Образовательным учреждением не определен размер государственной академической стипендии. 9. В нарушение п. 3.5 Положения о выплате стипендий в Образовательном учреждении не издаются ежемесячные приказы о назначении стипендий, за исключением случаев приема студентов на первый курс очного отделения в течение учебного года, а также не утверждено Положение о стипендиальном фонде. 10. В нарушение п. 5.1 Положения о выплате стипендий материальная помощь в Образовательном учреждении выплачена при отсутствии экономии. 11. Размер общей стипендии локальным нормативным актом Образовательного учреждения не утвержден. 12. За январь – декабрь 2015 года в Образовательном учреждении допущено искажение бухгалтерской отчетности в общем объеме 29 101,78 рублей по субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату стипендий детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей (14 550,89 рублей) и субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату академических стипендий (14 550,89 рублей). 13. Образовательным учреждением выплачены премии с начислениями во внебюджетные фонды по не зарегистрированным приказам. Сумма таких премий за 2015 год составила 225,4 тыс. рублей. 14. Расходы на выплаты за счет внебюджетных средств (оплата премий и договоров), фактическое отражение которых в отчете за 2015 год произведено БПО ОО "Орловский областной колледж культуры и искусств" за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 329,0 тыс. рублей не относятся к расходам Образовательного учреждения определенным соглашением и являются нецелевым использованием бюджетных средств. 15. В нарушение п. 6 Инструкции к приказу Минфина РФ № 157 н Образовательным учреждением при формировании учетной политики на 2015 и 2016 годы не предусмотрены особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению переданных полномочий. 16. За счет средств на переданные полномочия по денежным выплатам, предусмотренным Постановлением Правительства Орловской области от 06.05.2011 № 136 "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях", Образовательным учреждением производились выплаты, не относящиеся к публичным обязательствам (приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей) в сумме 9,0 тыс. рублей, которые в соответствии с п. 5 Положения о выплате стипендий должны были производиться за счет стипендиального фонда Образовательного учреждения, что привело к искажению бухгалтерской отчетности в сумме 9,0 тыс. рублей. 17. Нарушение требований части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в части отсутствия у контрактного управляющего специального образования в сфере закупок. 18. Несоблюдение статьи 22 ТК РФ в части отсутствия должностного регламента контрактного управляющего и трудового договора с контрактным управляющим. 19. Нарушение положений части 6 статьи 38, части 5 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ в части отсутствия у сотрудников Образовательного учреждения профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере закупок. 20. Нарушение частей 3 и 6 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ в части отсутствия документов, подтверждающих проведение экспертиз и приемку оказанных услуг (выполненных работ). 21. Нарушение части 1 статьи 114 Федерального закона № 44-ФЗ в части осуществления Образовательным учреждением закупочной деятельности в 2014 году без приемочной и экспертной комиссии и без контрактного управляющего. 22. Нарушение части 5 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2015 № 508 в части отсутствия в 2015–2016 годах утвержденных планов-графиков. 23. Нарушения части 2 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ в части неразмещения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг в единой информационной системе. 24. Нарушения части 5 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 1 Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2015 № 509 в части отсутствия в 2015–2016 годах утвержденных планов закупок. 25. Нарушение пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в части превышения в 2015 году допустимого годового объема закупок с единственным поставщиком на 1629093,15 рублей. 26. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Образовательным учреждением не размещалась информация о заключенных гражданско-правовых договорах в реестре контрактов. 27. В нарушение части 8 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Образовательным Учреждением в 2015-2016 годах осуществлялась оплата товаров, работ и услуг по 6 гражданско-правовым договорам, не включенным в реестр контрактов, но подлежащим включению в него. 38. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в части отсутствия в заключаемых Учреждением контрактах условий о твердой цене контракта и о невозможности изменении условий контракта. 29. Уставом Образовательного учреждения вид деятельности по оказанию услуг общественного питания не предусмотрен. Оказание данных услуг Образовательным учреждением противоречит части 2 статьи 24 Федерального закона 7-ФЗ. 2.4. Контроль за использованием средств, направленных на финансирование социальной сферы По данному направлению проведено 5 контрольных мероприятий. Общая сумма проверенных средств составила 1 224 291,1 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в бюджетной сфере на сумму 28 158,7 тыс. рублей. 1. Контрольное мероприятие "Проверка порядка установления и выплаты ежемесячного пособия на ребенка за 2014–2015 годы". В ходе мероприятия объектами проверки выступали Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области и КУ ОО "Управление социальной защиты населения г. Орла. Общий объем проверенных средств составил 521 154,9 тыс. рублей (средства областного бюджета). Порядок установления и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Орловской области определен Законом Орловской области от 19.11.2004 № 439-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка". В ходе проверки нарушений порядка выплаты ежемесячного пособия на ребенка не установлено. 2. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств БСУ СО Орловской области "Глазуновский детский дом – интернат для умственно отсталых детей". Общий объем проверенных средств составил 31 952,4 тыс. рублей (средства областного бюджета). Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере 1 961,8 тыс. рублей. В ходе проверки были установлено следующее. 1.
В 2015 году, в нарушении принятых соглашением №110–ГЗ (в ред. от 30.12.2015) 2. В нарушение п. 3.3 Устава Учреждением в 2015 году без согласования с Учредителем были установлены и выплачивались дополнительные персональные повышающие коэффициенты отдельным сотрудникам, расходы на выплату которых с учетом начислений страховых взносов составили 266,4 тыс. рублей (оплата произведена в пределах выделенных средств на оплату труда в 2015 году); 3. В нарушение пункта 3.3 Устава Учреждением без согласования с Учредителем в тарификационный список введена (приказ директора Учреждения от 01.06.2015 №49(б)–К) одна ставка медицинской сестры взамен 0,5 ставки медицинской сестры по физиотерапии и 0,5 ставки инструктора по лечебной физкультуре, расходы на содержание которой составили с учетом начислений на заработную плату за 2015 год – 160,8 тыс. рублей, за 1 квартал 2016 года – 66,8 тыс. рублей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|