Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 29.10.2010 № 43/1292-ОС

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     от 29 октября 2010 года                              N 43/1292-ОС
     г. Орёл
     
     
     О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов

 

(В редакции Постановлений Совета народных депутатов Орловской области

    от 29.07.2011 г. N 52/1575-ОС; от 28.10.2011 г. N 55/1681-ОС;

       от 26.09.2014 г. N 37/971-ОС; от 29.09.2016 № 1/4-ОС; 

       от 04.10.2016 № 2/16-ОС; от 26.05.2017 № 12/300-ОС)

 

     Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  Регламент   Орловского  областного  Совета   народных
депутатов.
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 30 апреля 2004 года N 27/524-ОС "О Регламенте Орловского областного
Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 28 января 2005 года  N 36/768-ОС " О внесении изменения в Регламент
Орловского областного Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 27 января 2006 года N 48/1059-ОС " О внесении изменений в Регламент
Орловского областного Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 27 февраля 2006 года N 49/1078-ОС "О внесении изменений в Регламент
Орловского областного Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 28 мая  2006 года  N 53/1174-ОС "  О внесении изменений в Регламент
      Орловского областного Совета народных депутатов и в Положение об

аппарате Орловского областного Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 24  мая 2007  года  N 05/63-ОС  "О внесении  изменений в  Регламент
Орловского областного Совета народных депутатов";
     - постановление Орловского  областного Совета народных  депутатов
от 28 ноября 2008 года  N 19/540-ОС "О внесении изменений в  Регламент
Орловского областного Совета народных депутатов".
     
     
     Председатель областного
     Совета народных депутатов                            И.Я. Мосякин
     

 

 

                                                            Приложение
                                 к постановлению Орловского областного
                                             Совета народных депутатов
                                  от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС

 

                              РЕГЛАМЕНТ
            ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

(В редакции Постановлений Совета народных депутатов Орловской области

   от 29.07.2011 г. N 52/1575-ОС; от 28.10.2011 г. N 55/1681-ОС;

     от 29.09.2016 № 1/4-ОС; от 04.10.2016 № 2/16-ОС; 

                      от 26.05.2017 № 12/300-ОС)

 

     Регламент   Орловского  областного  Совета   народных   депутатов
(далее   -   Регламент)   является   нормативным   правовым     актом,
устанавливающим  в  соответствии  с  Федеральным   законом  "Об  общих
принципах    организации     законодательных    (представительных)   и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",  Уставом  (Основным  Законом) Орловской  области  (далее - 
Устав  области)  и  иными  законами  Орловской  области организацию  и
порядок деятельности  Орловского областного  Совета народных депутатов
(далее - Совет).

 

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1
     1. Совет  в  соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,
Федеральным законом  "Об общих  принципах организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации",  Уставом  области  является  высшим
постоянно     действующим      и     единственным      законодательным
(представительным) органом  государственной  власти Орловской  области
(далее - области).
     2. Совет является однопалатным и состоит из 50 депутатов.
     3. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению
в соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
конституционными  законами,  федеральными законами,  Уставом  области,
законами области.
     Статья 2
     1. Полномочия   и   порядок  деятельности   Совета   определяются
Конституцией  Российской   Федерации,  федеральными   конституционными
законами, федеральными законами,  иными нормативными правовыми  актами
Российской  Федерации,  Уставом   области,  законами  области,   иными
нормативными  правовыми   актами,  принятыми   Советом,  и   настоящим
Регламентом.
     2. Деятельность Совета  основывается  на принципах  политического
многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного
решения вопросов.
     3. Деятельность  Совета  носит   открытый  и  гласный   характер.
Информирование о деятельности  Совета осуществляется в соответствии  с
федеральным и областным законодательством.
     Информация о деятельности Совета размещается на официальном сайте
Совета в  сети Интернет,  публикуется  в печатных  средствах  массовой
информации, транслируется по радио  и телевидению, а также  передается
другими  способами,   предусмотренными   законодательством.  Фото-   и
киносъемка,   аудио-   и  видеозапись   открытого   заседания   Совета
осуществляются  приглашенными  на  заседание  Совета   представителями
средств массовой информации, аккредитованными Советом.
     Статья 3
     1. Органами Совета являются:
     1) Президиум Совета;
     2) комитеты по основным направлениям законодательной деятельности
Совета;
     3) органы,  создаваемые  для  обеспечения  проведения   заседаний
Совета;
     4) временные  органы,  создаваемые для  обеспечения  деятельности
Совета.
     2. Для  совместной деятельности  и  выражения единой  позиции  по
вопросам,  рассматриваемым  Советом,  в  соответствии  с   действующим
законодательством  и настоящим  Регламентом  депутаты Совета  образуют
фракции, депутатские группы (далее - депутатские объединения).
     3. В   целях   организационного,   правового,    информационного,
аналитического,      документационного,      финансово-хозяйственного,
материально-технического  и  иного  обеспечения  деятельности   Совета
создается  Аппарат  Совета,  общее  руководство  которым  осуществляет
Председатель Совета.
     Статья 4
     1. Совет  является   коллегиальным  органом   и  реализует   свои
полномочия в следующих формах коллективной деятельности:
     1) заседания Совета;
     2) работа комитетов Совета, в том числе их заседания;
     3) работа депутатских объединений;
     4) публичные и депутатские слушания;
     5) работа временных органов Совета;
     6) иные формы в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством,  Уставом   области  и  иными   законами
области.
     2. Основной  формой  коллективной  работы  Совета  являются   его
заседания.
     3. Для  выяснения  фактического  положения  дел  и  общественного
мнения по  вопросам  законопроектной деятельности  и другим  вопросам,
находящимся  в  ведении  Совета, по  инициативе  Председателя  Совета,
комитетов, депутатских объединений Советом могут проводиться следующие
мероприятия:
     1) совещания;
     2) "круглые столы";
     3) семинары;
     4) конференции;
     5) пресс-конференции;
     6) прием делегаций;
     7) иные мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
     4. Мероприятия,  указанные  в  части 3  настоящей  статьи,  могут
освещаться в  средствах  массовой информации  и  на официальном  сайте
Совета в сети Интернет.
     5. Рекомендации  и  другие материалы,  подготовленные  по  итогам
мероприятий,  оформляются   инициаторами   проведения  мероприятий   и
передаются Председателю  Совета, комитетам, депутатским  объединениям,
другим   заинтересованным  сторонам,   принявшим   участие  в   данных
мероприятиях,  и  размещаются  на  официальном  сайте  Совета  в  сети
Интернет.
     Статья 5
     К должностным лицам Совета в настоящем Регламенте относятся:
     1) Председатель Совета;
     2) первый    заместитель      Председателя Совета,    заместитель

Председателя  Совета,  заместитель  Председателя Совета – председатель

комитета  Совета  (далее  также  совместно  – заместитель Председателя

Совета,  заместитель  (заместители)  Председателя Совета); (В редакции

Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области

от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     3) председатель комитета;
     4) заместитель председателя комитета.
     Статья 6
     В настоящем Регламенте  для  определения результатов  голосования
используются следующие понятия:
     1) установленное (общее)  число депутатов  - пятьдесят  депутатов
Совета;
     2) число  депутатов,   присутствующих  на   заседании,  -   число
депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед началом заседания и после
каждого перерыва;
     3) число  депутатов, принявших  участие  в голосовании,  -  общее
число депутатов Совета, проголосовавших по соответствующему вопросу;
     4)   квалифицированное   большинство   голосов  -  число  голосов
депутатов  Совета,  составляющее  не  менее  двух  третей (не менее 34
голосов) от установленного числа депутатов Совета;         редакции

Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области

от 29.07.2011 г. N 52/1575-ОС)
     5) число   депутатов,   составляющих   не   менее   половины   от
установленного числа депутатов, - 25 и более депутатов Совета;
     6) число депутатов, составляющих более половины от установленного
числа депутатов, - 26 и более депутатов Совета;
     7) число  депутатов,  составляющих   не  менее  одной  трети   от
установленного числа депутатов, - 17 и более депутатов Совета;
     8) число избранных депутатов - число депутатов Совета, полномочия
которых подтверждены избирательной комиссией Орловской области.
     
                               РАЗДЕЛ I
                ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

 

    Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

 

     Статья 7
     1. Председатель Совета избирается  на срок  полномочий  Совета из

числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней

большинством  голосов от числа избранных депутатов Совета.

     Первый заместитель Председателя Совета, заместители  Председателя

Совета,  заместители  Председателя  Совета    председатели  комитетов

Совета  избираются  открытым  голосованием по предложению Председателя

Совета  большинством  голосов  от числа избранных депутатов Совета. (В

редакции  Постановления  Совета  народных  депутатов Орловской области

от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     2. Избрание   заместителя   (заместителей)   Председателя  Совета
проводятся после избрания  Председателя Совета, но  не позднее чем  на
ближайшем  после  выборов  Председателя  Совета  заседании  Совета. 
редакции  Постановления  Совета  народных  депутатов Орловской области
от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     Статья 8
     1. Кандидаты  на   должность   Председателя  Совета   выдвигаются
непосредственно   на   заседании  Совета.   Кандидаты   на   должность
Председателя  Совета  могут  выдвигаться  депутатскими  объединениями,
депутатами Совета либо посредством самовыдвижения. Каждое  депутатское
объединение,  каждый депутат  Совета  вправе выдвинуть  только  одного
кандидата.
     Каждый кандидат  до утверждения  Советом  списка для  голосования
имеет право  заявить самоотвод,  в  том числе  без объяснения  причин.
Самоотвод областным  Советом  принимается без  голосования и  принятия
соответствующего постановления.
     2. Выдвижение   кандидатов  прекращается   большинством   голосов
депутатов  Совета, присутствующих  на  заседании Совета.  После  этого
выдвижение новых кандидатур не допускается.
     3. После   окончания   процедуры  выдвижения   кандидатов   Совет
приступает  к  их  обсуждению,  за  исключением  заявивших  самоотвод.
Обсуждение осуществляется путем выступления кандидатов и их ответов на
вопросы  депутатов  Совета.   Кроме  того,  каждому  депутату   Совета
предоставляется  возможность  свободного  и  всестороннего  обсуждения
деловых  и  личностных  качеств  кандидатов.  При  этом  представители
каждого депутатского объединения, депутаты Совета, выдвинувшие  своего
кандидата,  имеют  право  высказываться   за  или  против  любого   из
кандидатов.
     Обсуждение кандидатов прекращается большинством голосов депутатов
Совета, присутствующих на заседании Совета.
     4. По окончании обсуждения все кандидаты, выдвинутые на должность
Председателя Совета, за исключением лиц, заявивших самоотвод, вносятся
в список для  голосования, который  утверждается Советом  большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании, о чем делается  запись
в  протоколе заседания  Совета.  Список для  голосования  утверждается
независимо от количества включенных в него кандидатов, в том числе и в
случае включения одной кандидатуры.
     Статья 9
     1. Каждый  депутат  Совета  может  голосовать  только  за  одного
кандидата на должность  Председателя Совета. Голосование проводится  с
соблюдением требований главы 14 настоящего Регламента.
     2. Депутат Совета считается избранным Председателем Совета,  если
за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
     3. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто
более двух  кандидатов и  ни  один из  них  не набрал  требуемого  для
избрания числа  голосов,  проводится второй  тур  голосования по  двум
кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
     4. Избранным на должность  Председателя Совета по итогам  второго
тура голосования считается  кандидат, за которого проголосовало  более
половины от числа избранных депутатов.
     5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов  не
набрал требуемого для избрания  числа голосов депутатов Совета,  Совет
проводит повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов до избрания
Председателя  Совета,  в соответствии  с  процедурой,  предусмотренной
статьей 8 настоящего Регламента и настоящей статьей. Повторные  выборы
проводятся на  том же  заседании Совета или  переносятся на  следующее
ближайшее заседание Совета.
     При повторных выборах кандидаты, не прошедшие при первых выборах,
могут быть выдвинуты повторно.
     6. Решение   об   избрании   Председателя   Совета    оформляется
постановлением Совета.
     Статья 10
     1. Решение   о   количестве  заместителей   Председателя   Совета
принимается Советом по предложению  Председателя Совета, если за  него
проголосовало  более   половины  от  числа   избранных  депутатов,   и
оформляется постановлением Совета.
     2. Кандидатов    на    должность    заместителя    (заместителей)
Председателя   Совета   выдвигает  Председатель  Совета.    редакции
Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области
от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     3. Каждый кандидат на  должность заместителя Председателя  Совета
имеет  право  заявить  самоотвод,  в  том числе без объяснения причин.
Самоотвод  областным  Советом  принимается  без голосования и принятия
соответствующего   постановления.    редакции  Постановления  Совета
народных депутатов Орловской области от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     4. Обсуждение  выдвинутых  кандидатов  на  должность  заместителя
(заместителей)   Председателя   Совета   осуществляется   в   порядке,
аналогичном  порядку  обсуждения  кандидатов на должность Председателя
Совета. При этом в случае необходимости избрания двух и
более   заместителей   Председателя   Совета   выдвижение  кандидатов,
и  избрание  осуществляются  раздельно по каждой должности заместителя

Председателя   Совета.     редакции  Постановления  Совета  народных

депутатов  Орловской  области  от  04.10.2016    2/16-ОС) (В редакции

Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области

от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     5. Решение об  избрании  заместителя (заместителей)  Председателя
Совета   оформляется   постановлением   Совета   без   дополнительного
голосования.
     Статья 11
     1. Срок полномочий Председателя Совета и заместителя Председателя
Совета исчисляется со дня их избрания.
     2. В  случае,   если   на  должность   Председателя  Совета   или
заместителя Председателя  Совета избраны  депутаты Совета,  являющиеся
руководителями  депутатских  объединений,  то  они  вправе   совмещать
пребывание  на   указанных  должностях   и  руководство   депутатскими
объединениями.
     Статья 12
     1. Председатель Совета, его заместитель (заместители) работают на
профессиональной постоянной    основе.    Заместитель    (заместители)
Председателя  Совета  по  решению  Совета,  принимаемому  большинством
голосов от  избранного  числа депутатов,  может  (могут) работать  без
отрыва от основной деятельности.
     2. Первый  заместитель    Председателя     Совета,    заместители

Председателя   Совета   выполняют  свои   функции   в  соответствии  с

распределением  обязанностей, установленным распоряжением Председателя

Совета по согласованию с Президиумом Совета.

     Заместители Председателя Совета – председатели  комитетов  Совета

выполняют  свои  функции в соответствии с распределением обязанностей,

установленным  распоряжением  Председателя  Совета  по согласованию  с

Президиумом  Совета,  а  также  осуществляют  полномочия председателей

соответствующих   комитетов   Совета  в  соответствии  с  нормативными

правовыми  актами  Орловского областного Совета народных депутатов. (В

редакции  Постановления  Совета  народных  депутатов Орловской области

от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     Статья 13
     Полномочия Председателя   Совета,   заместителя    (заместителей)
Председателя  Совета  прекращаются   досрочно  с  момента   досрочного
прекращения ими полномочий депутата Совета по основаниям и в  порядке,
предусмотренным  Законом  области     статусе  депутата   Орловского
областного Совета  народных  депутатов". В  этом случае  постановление
Совета  о  прекращении  полномочий  Председателя  Совета,  заместителя
(заместителей)   Председателя    Совета   принимается   Советом    без
голосования.
     Статья 14
     1. Председатель Совета, первый заместитель  Председателя  Совета,

заместители  Председателя  Совета,  заместители  Председателя Совета –

председатели   комитетов   Совета   подотчетны  Совету  и  могут  быть

освобождены  от  должности открытым голосованием большинством не менее

двух  третей  голосов от числа избранных депутатов Совета. (В редакции

Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области

от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     2. Предложения о  досрочном  прекращении полномочий  Председателя
Совета,  заместителя  Председателя Совета  должны  быть  мотивированы.
Мотивированные  предложения вносятся  в  Совет  в письменной  форме  с
приложением  проекта   постановления  Совета,  решением   депутатского
объединения или списка депутатов  Совета - инициаторов предложения,  в
котором проставляются дата и личные подписи депутатов Совета.
     3. Вопрос  об  освобождении  от  должности  Председателя  Совета,
заместителя Председателя Совета по предложению группы депутатов Совета
численностью не менее  одной трети  от установленного числа  депутатов
включается в повестку  дня заседания Совета,  если за это  предложение
проголосовало  более  половины  от  установленного  числа   депутатов.
Предложение  об  освобождении от  должности  заместителя  Председателя
Совета может быть внесено также Председателем Совета.
     4. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности
Председателя Совета обязанности председательствующего на очередном или
внеочередном заседании Совета возлагаются на заместителя  Председателя
Совета (одного из  заместителей Председателя  Совета в соответствии  с
распределением их обязанностей).
     5. Вопрос  об  освобождении  от  должности  Председателя  Совета,
заместителя Председателя  Совета  рассматривается в  их присутствии  с
обязательным предоставлением им слова для выступления.
     В ходе  обсуждения   депутаты  Совета   могут  высказываться   за
досрочное освобождение от  должности Председателя Совета,  заместителя
Председателя   Совета   или   против.   Обсуждение   прекращается   по
предложению,  одобренному   большинством  голосов  присутствующих   на
заседании депутатов.
     6. Вопрос  об  освобождении  от  должности  Председателя  Совета,
заместителя Председателя Совета подлежит в ходе обсуждения  исключению
из повестки дня  заседания Совета, если  депутаты Совета -  инициаторы
освобождения отзывают  свои подписи  и при  этом количество  депутатов
Совета, внесших  предложение об освобождении,  становится менее  одной
трети от установленного числа депутатов.
     Вопрос об  освобождении  заместителя  Председателя  Совета  также
подлежит в ходе обсуждения исключению из повестки дня заседания Совета
без  дополнительного голосования,  если  Председатель Совета  отзывает
свое предложение.
     7. (Часть утратила силу - Постановление Совета народных депутатов
Орловской области от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     8. Решение  об  освобождении от  должности  Председателя  Совета,
заместителя Председателя Совета оформляется постановлением Совета.
     9. Срок    полномочий     Председателя    Совета,     заместителя
(заместителей)  Председателя   Совета,  освобожденных  от   занимаемой
должности   по  решению   Совета,   заканчивается  в   день   принятия
соответствующего решения.
     Статья 15
     1. Полномочия  Председателя   Совета,  заместителя   Председателя
Совета  могут  быть  досрочно  прекращены  на  основании  их   личного
заявления о добровольном сложении своих полномочий (об отставке).
     2. Вопрос  об  отставке рассматривается  на  ближайшем  заседании
Совета и включается в повестку дня заседания Совета без голосования.
     3. Отставка  удовлетворяется открытым  голосованием  большинством
голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением
Совета без дополнительного голосования.
     4. В случае непринятия  Советом решения об отставке  Председатель
Совета, заместитель Председателя Совета вправе сложить свои полномочия
по истечении двух недель со дня подачи соответствующего заявления.
     Статья 16
     1. Председатель Совета:
     1) возглавляет работу Совета и Президиума Совета;
     2) созывает и ведет заседания Совета и Президиума Совета;
     3) ведает вопросами внутреннего распорядка Совета в  соответствии
со своими полномочиями;
     4) представляет  Совет   внутри  области  и   за  ее   пределами,
содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках  программ
и планов, утвержденных Советом;
     5) осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
депутатов Совета;
     6) представляет   Совет   во   взаимоотношениях   с   Президентом
Российской  Федерации,  Государственной  Думой  и  Советом   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством  Российской
Федерации, полномочным представителем Президента Российской  Федерации
в Центральном федеральном  округе, органами прокуратуры,  федеральными
органами исполнительной власти, иными субъектами Российской Федерации,
Конституционным Судом Российской Федерации, федеральными  арбитражными
судами  и   судами   общей  юрисдикции,   мировыми  судьями   области,
Губернатором   области,   избирательными  комиссиями   всех   уровней,
Правительством области, органами исполнительной государственной власти
специальной  компетенции  области, органами  местного  самоуправления,
Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по  правам
ребенка в  области, Контрольно-счетной  палатой области,  Общественной
палатой  области,   партиями,  общественными  объединениями,   другими
организациями  и   должностными   лицами,  а   также  с   парламентами
иностранных  государств,   высшими  должностными  лицами   иностранных
государств и международными организациями;
     7) информирует  депутатов  Совета  об  итогах  работы  Совета  за
прошедший год и о плане его деятельности на следующий период;
     8) принимает меры  по  обеспечению гласности  в  работе Совета  и
изучению общественного мнения;
     9) направляет Губернатору области для подписания и  обнародования
законы, принятые Советом;
     10) подписывает постановления  и  иные акты  Совета и  Президиума
Совета;
     11) издает распоряжения и дает поручения по вопросам,  отнесенным
к его компетенции;
     12) организует прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб  и
предложений;
     13) распределяет  обязанности  между  заместителями  Председателя
Совета;
     14) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Совета;
     15) в   соответствии   с  законодательством   о   государственной
гражданской службе решает вопросы, связанные с поступлением граждан на
государственную гражданскую службу в Аппарат Совета, ее  прохождением,
заключением  служебных  контрактов,  назначением  и  освобождением  от
замещаемой  должности  государственных гражданских  служащих  Аппарата
Совета, и другие;
     16) открывает и  закрывает  расчетные и  текущие  счета Совета  и
является распорядителем по этим счетам;
     17) от  имени  Совета   подписывает  исковые  заявления,   другие
обращения в судебные и иные органы;
     18) совместно  с  Губернатором  области  вручает  государственные
награды  Российской  Федерации;  вручает  награды  области  и  награды
областного Совета народных депутатов;
     19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены  Советом
или    возложены    на   него    федеральным    законодательством    и
законодательством области.
     2. Совет   вправе   отменить   любое   распоряжение,    поручение
Председателя Совета.
     Статья 17
     1. Заместитель (заместители) Председателя Совета:
     1) по поручению  Председателя  Совета     исполняет    полномочия

Председателя Совета в его отсутствие; (В редакции Постановления Совета

народных депутатов Орловской области от 04.10.2016 № 2/16-ОС)

     2) по поручению Председателя Совета ведет заседание Совета и  его
Президиума;
     3) координирует деятельность комитетов Совета;
     4) по  поручению   Председателя   Совета  рассматривает   текущие
оперативные  вопросы, выполняет  иные  поручения Председателя  Совета,
данные в пределах его компетенции;
     5) выполняет поручения Совета;
     6) в установленные дни и часы проводит прием граждан,  организует
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
     7) решает вопросы  внутреннего распорядка  деятельности Совета  в
соответствии  с настоящим  Регламентом  и распределением  обязанностей
между заместителями Председателя Совета;
     8) вправе  давать распоряжения  и  поручения работникам  Аппарата
Совета в пределах своей компетенции;
     9) осуществляет   иные   полномочия  в   соответствии   настоящим
Регламентом,  а случае  избрания  нескольких  заместителей -  также  в
соответствии с распределенными обязанностями между ними.
     2. Председатель  Совета   вправе  отменить  любое   распоряжение,
поручение заместителя Председателя Совета.
     
                      Глава 2. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

 

     Статья 18
     1. Президиум Совета является органом  Совета и создается на  срок
полномочий  Совета  для  предварительной  подготовки  и   рассмотрения
организационных вопросов деятельности Совета.
     2. В  состав  Президиума  Совета с  правом  решающего  голоса  по
должности входят Председатель  Совета, его заместитель  (заместители),
председатели комитетов Совета (при отсутствии - их заместители).
     3. Депутаты Совета вправе присутствовать на заседаниях Президиума
Совета и  вправе  вносить   предложения  по  проекту   рассматриваемой
повестки дня очередного заседания Совета.
     4. В работе Президиума Совета вправе принимать участие Губернатор
области или представитель Губернатора области, представители субъектов
права законодательной  инициативы,  внесших  проект   законодательного
акта, председатель  Контрольно-счетной палаты области,  Уполномоченный
по  правам человека  в  области, Уполномоченный  по  правам ребенка  в
области, Председатель Общественной  палаты области, прокурор  области,
руководитель управления Министерства  юстиции Российской Федерации  по
Орловской  области (далее  -  управление юстиции),  руководители  иных
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
начальники управлений и отделов Аппарата Совета, иные приглашенные  на
заседание Президиума Совета лица.
     5. Президиум Совета созывается на заседания не реже чем один  раз
в три месяца,  как правило, не  ранее чем за  две недели до  заседания
Совета. Дата, время и проект повестки дня заседания Президиума  Совета
определяются Председателем Совета.
     6. Информация   о   проведении   заседаний   Президиума    Совета
публикуется в газете "Орловская  правда" и размещается на  официальном
сайте Совета в сети Интернет.
     7. Материалы для рассмотрения  на очередном заседании  Президиума
Совета  и проекты  постановлений  Президиума Совета  представляются  в
управление делопроизводства Аппарата Совета за пять дней до  заседания
Президиума Совета.
     8. Не позднее  чем за  один день до  заседания Президиума  Совета
проект его  повестки  и необходимые  материалы предоставляются  членам
Президиума Совета, а также лицам, участвующим в его заседаниях.
     9. Заседание  Президиума   Совета   ведет  Председатель   Совета.
Председатель  Совета  вправе  поручить  вести  заседание   заместителю
Председателя Совета.
     10. Заседание   Президиума  Совета   правомочно,   если  на   нем
присутствует не менее половины его членов.
     11. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от
числа присутствующих  членов Президиума  Совета.  В случае,  если  при
принятии  решения  Президиума   Совета  голоса  разделились   поровну,
принятым  считается  решение,  за  которое  проголосовал  Председатель
Совета или его заместитель, который ведет заседание Президиума Совета.
     12. Решения   Президиума   Совета   оформляются   в   виде    его
постановлений или в виде протокольных записей.
     13. Президиум   Совета   направляет  свои   решения,   документы,
материалы   и  иную   информацию   в  комитеты   Совета,   депутатские
объединения.
     14. Совет вправе отменить решение Президиума Совета.
     Статья 19
     1. Президиум Совета:
     1) формирует  проект  повестки  дня  очередного   (внеочередного)
заседания Совета и определяет порядок его проведения;
     2) предварительно  рассматривает проекты  законов,  постановлений
Совета и принимает  решение о включении их  в повестку дня  очередного
(внеочередного) заседания Совета;
     3) принимает    решение    о    возвращении    субъектам    права
законодательной   инициативы   законопроектов,   не    соответствующих
требованиям   законодательства    Орловской   области   по    вопросам
правотворческой деятельности и настоящего Регламента;
     4) предварительно  рассматривает  законодательные  инициативы   и
обращения субъектов Российской Федерации;
     5) предварительно рассматривает кандидатуры на должности  мировых
судей  и  представителей общественности  в  квалификационной  коллегии
судей Орловской области;
     6) созывает очередные и внеочередные заседания Совета;
     7) принимает решение о  награждении Почетной грамотой  Орловского
областного  Совета  народных  депутатов,  о  вынесении   Благодарности
Орловского областного Совета народных депутатов;
     8) утверждает  распределение  обязанностей  между   заместителями
Председателя Совета;
     9) формирует  проект   программы  законотворческой   деятельности
Совета на очередной год;
     10) организует работу по подготовке рассмотрения Советом  вопроса
о  ежегодном отчете  Губернатора  области о  результатах  деятельности
Правительства области;
     11) принимает     решение    об     аккредитации     журналистов,
фотокорреспондентов,  операторов   средств  массовой  информации   при
Совете;
     12) принимает  решение   о  назначении  публичных   (депутатских)
слушаний;
     13) решает  иные  вопросы   организации  деятельности  Совета   в
соответствии с настоящим Регламентом.
     2. Президиум Совета по вопросам осуществления своей  деятельности
вправе запрашивать  документы  и материалы  в органах  государственной
власти и  органах местного самоуправления  области, в  территориальных
органах  федеральных  органов исполнительной  власти,  в  учреждениях,
организациях и на предприятиях.
     
                       Глава 3. КОМИТЕТЫ СОВЕТА

 

     Статья 20
     1. Совет на срок своих  полномочий формирует из депутатов  Совета
комитеты Совета по основным направлениям осуществления законодательной
деятельности   Совета  (далее   -   комитеты),  являющиеся   постоянно
действующими органами Совета.
     Положения о комитетах утверждаются постановлениями Совета.
     2. Совет образует следующие комитеты:
     1) комитет   по   аграрной   политике,   земельным    отношениям,
природопользованию и экологии;
     2) комитет по бюджету, налогам и финансам;
     3)  комитет  по экономической политике; (В редакции Постановления
 Совета  народных депутатов  Орловской области от 29.09.2016 № 1/4-ОС)
     4) комитет по здравоохранению, социальной политике и     связям с

общественными объединениями; (В редакции Постановления Совета народных

депутатов Орловской области от 29.09.2016 № 1/4-ОС)

     5) комитет  по  здравоохранению,  социальной  защите   населения,
связям с общественными объединениями и средствами массовой информации;
     6)  комитет  по местному самоуправлению и Регламенту; (В редакции
Постановления   Совета   народных   депутатов  Орловской       области
от 29.09.2016 № 1/4-ОС)
     7) комитет  по  экономической  политике,  предпринимательству   и
собственности.
     8) комитет по законодательству,  государственному  строительству,

правопорядку  и  депутатской  деятельности;  (В редакции Постановления

Совета народных депутатов Орловской области от 29.09.2016 № 1/4-ОС)

     10)  комитет  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

(Дополнен  -  Постановление  Совета  народных депутатов      Орловской

области от 29.09.2016 № 1/4-ОС)

     11) комитет по взаимодействию со средствами массовой информации и

информационным  технологиям. (Дополнен - Постановление Совета народных

депутатов Орловской области от 29.09.2016 № 1/4-ОС)

     3. В  случае  необходимости  Совет может  образовывать  и  другие
комитеты. Образование или ликвидация  комитета, а также изменение  его
названия  осуществляются  путем  принятия  закона  области,  вносящего
изменения в  Закон  области "Об  Орловском  областном Совете  народных
депутатов", и  принятия постановления  Совета о  внесении изменений  в
часть 2 настоящей статьи.
     4. Комитеты по вопросам, отнесенным к их компетенции:
     1) осуществляют   предварительное   рассмотрение   и   подготовку
вопросов, относящихся к полномочиям Совета;
     2) осуществляют  предварительное  рассмотрение  проектов  законов
области и их подготовку к рассмотрению Советом;
     3) осуществляют    разработку    проектов    законов     области,
постановлений Совета, документов и материалов к рассмотрению Советом и
его Президиумом;
     4) организуют проводимые Советом публичные слушания;
     5) организуют и проводят  депутатские слушания, "круглые  столы",
расширенные  заседания  комитетов  и  иные  мероприятия,  связанные  с
деятельностью комитета;
     6) дают  заключения  и  вносят  предложения  по   соответствующим
разделам проекта бюджета области;
     7) осуществляют функции контроля за реализацией законов  области,
постановлений Совета;
     8) рассматривают и исполняют поручения Совета и его Президиума;
     9) представляют предложения по подведомственным вопросам комитета
для включения  в  проект   плана  законопроектной  работы  Совета   на
очередной год;
     10) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете;
     11) рассматривают   по    подведомственным   вопросам    комитета
поступившие  в   адрес   Совета  обращения   граждан,  должностных   и
юридических лиц и готовят на них ответы;
     12) решают вопросы организации своей деятельности;
     13) осуществляют   иные  полномочия,   предусмотренные   законами
области,   положениями  о   соответствующих   комитетах  и   настоящим
Регламентом.
     Статья 21
     1. Комитеты формируются из числа депутатов Совета на основании их
письменных заявлений   и,    как   правило,    на   основе    принципа
пропорционального представительства депутатских объединений. Заявление
о  включении  депутата  Совета  в  состав  комитета  подается  на  имя
Председателя Совета.
     2.   Совет  утверждает  состав  комитетов  открытым  голосованием
большинством голосов от числа избранных депутатов.  Состав     каждого
комитета      не      может       быть      менее  5  и       более 11
депутатов   Совета.   Решение  о  составе    комитетов     оформляется
постановлением  Совета. (В редакции Постановления    Совета   народных
депутатов Орловской области от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     3. Совет  вправе   на   своем  заседании   вносить  изменения   в
состав   комитетов,  по  заявлению  депутата  Совета  производить  его
перемещение  из одного комитета в другой. Решение о внесении изменений
в  состав  комитетов, перемещении депутата Совета из одного комитета в
другой  принимается  в  порядке,  предусмотренном  частью  2 настоящей
статьи.  (В редакции Постановления Совета народных депутатов Орловской
области от 04.10.2016 № 2/16-ОС)
     4. Член  комитета  имеет  право  решающего  голоса  на  заседании
комитета.  Депутаты Совета,  не  входящие  в состав  комитета,  вправе
принимать участие в работе комитета с правом совещательного голоса.
     5. Член  комитета  после прекращения  своих  полномочий  депутата
Совета считается выбывшим из состава комитета.
     Статья 22
     1. Председатели  комитетов  Совета  по  предложению  Председателя
Совета, депутатов Совета избираются соответствующим комитетом из числа
его  членов  и  утверждаются Советом  большинством  голосов  от  числа
избранных    депутатов.    Решение   об    утверждении    председателя
(председателей)   комитета  (комитетов)   оформляется   постановлением
Совета.
     2. В состав комитета не может быть избран Председатель Совета.
     3. Каждый депутат Совета, за исключением Председателя Совета, его

заместителя  (заместителей),  обязан  состоять  в  одном из комитетов.
Депутат Совета может быть членом только одного комитета.   редакции

Постановления    Совета    народных    депутатов   Орловской   области

от 29.07.2011 г. N 52/1575-ОС)
     4. Председатель комитета:
     1) представляет комитет  во взаимоотношениях  с субъектами  права
законодательной   инициативы,  прокуратурой   области,   избирательной
комиссией  области, Общественной  палатой  области, Уполномоченным  по
правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области,
Контрольно-счетной  палатой   области,   с  органами   государственной
исполнительной  власти области,  органами  местного самоуправления,  с
общественными  объединениями,   другими  организациями,   а  также   с
Председателем Совета и  его заместителем (заместителями),  Президиумом
Совета, комитетами;
     2) организует работу комитета;
     3) созывает и ведет заседания комитета;
     4) обеспечивает подготовку  вопросов, подлежащих рассмотрению  на
заседании комитета;
     5) председательствует на заседаниях комитета;
     6) обеспечивает   членов   комитета   необходимыми   для   работы
документами и материалами;
     7) приглашает для  участия в  заседаниях комитета  представителей
органов   государственной   исполнительной   власти   области,    иных
государственных органов, организаций, ученых, специалистов;
     8) осуществляет  общее  руководство  деятельностью   структурного
подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего деятельность комитета.
     5. Заместитель  (заместители)  председателя  комитета  избираются
(освобождаются  от   должности)   членами  соответствующих   комитетов
большинством  голосов  от  числа избранных  членов  комитета  открытым
голосованием.  Решение   об  избрании   (освобождении  от   должности)
заместителя (заместителей) оформляется протоколом заседания комитета.
     6. Заместитель   (заместители)   председателя   комитета,   члены
комитета  выполняют  отдельные  поручения  председателя  комитета.   В
отсутствие председателя  комитета его  обязанности временно  исполняет
заместитель председателя комитета  (один из заместителей по  поручению
председателя комитета).
     7. Председатели  комитетов  или  по  решению  Совета  заместители
председателей комитетов, как правило, осуществляют свои полномочия  на
профессиональной постоянной основе.
     8. Председатель  комитета,   его  заместитель,  члены   комитета,
представляя комитет во взаимоотношениях с Советом, другими комитетами,
органами государственной  власти и  органами местного  самоуправления,
общественными  объединениями,   организациями  и  гражданами,   должны
руководствоваться действующим законодательством и решениями комитета.
     Статья 23
     1. Совет может принять решение о досрочном освобождении  депутата
Совета от должности председателя комитета по его личному заявлению, по
предложению   Председателя  Совета   или   в  связи   с   прекращением
председателем  комитета  депутатских полномочий.  Вопрос  о  досрочном
освобождении от должности председателя комитета включается в  повестку
дня очередного заседания Совета.
     2. Решение  Совета  об  освобождении  председателя  комитета   от
должности,  за  исключением   освобождения  в  связи  с   прекращением
депутатских  полномочий,  принимается  не  менее  чем  двумя   третями
избранных  депутатов  открытым  голосованием, если  Советом  не  будет
принято  решение  о  проведении тайного  голосования.  Данное  решение
Совета об  освобождении председателя  комитета от  должности, а  также
решение об освобождении председателя  комитета от должности в связи  с
прекращением  им  депутатских  полномочий  оформляется  постановлением
Совета без дополнительного голосования.
     Статья 24
     1. Основной формой работы комитета является его заседание.
     Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не  менее
половины от общего числа членов комитета.
     2. Заседание комитета созывает председатель комитета, а в  случае
его  отсутствия  -  его заместитель.  Заседание  комитета  может  быть
созвано по инициативе  Председателя Совета,  Президиума Совета или  не
менее одной трети членов соответствующего комитета.
     3. Заседания комитета  проводятся  по мере  необходимости, но  не
реже одного раза в месяц.
     4. Депутат Совета обязан  присутствовать на заседаниях  комитета,
членом  которого  он  является.  О  невозможности  присутствовать   на
заседании   комитета   по   уважительной   причине   депутат    Совета
заблаговременно информирует председателя комитета.
     5. Решение комитета  принимается большинством  голосов от  общего
числа  членов комитета,  присутствующих  на  заседании, если  иное  не
предусмотрено настоящим Регламентом. Депутат Совета вправе знакомиться
с  документами  и  материалами,  рассматриваемыми  и  принимаемыми  на
заседаниях комитета.
     6. Депутат Совета - представитель комитета по поручению  комитета
имеет  право  выступать   на  заседаниях  Совета,  заседаниях   других
комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению
представляемого им комитета.
     7. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного
голоса депутаты Совета, не  входящие в  состав комитета. На  заседании
комитета   могут   присутствовать   представители   субъектов    права
законодательной инициативы,  законопроекты которых рассматриваются  на
заседании  комитета,  представители  прокуратуры  области,  управления
юстиции,    эксперты,    представители    заинтересованных     органов
государственной власти  и общественных  объединений, средств  массовой
информации.
     8. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а  также
представители заинтересованных государственных органов и  общественных
объединений, средств массовой информации.
     9. Комитет  вправе   принять  решение   о  проведении   закрытого
заседания.
     10. Комитеты вправе  проводить  совместные заседания.  Совместные
заседания комитетов  правомочны,  если на  них  присутствуют не  менее
половины состава каждого комитета.
     Совместное заседание  комитетов   ведет  один  из   председателей
соответствующих  комитетов  по  договоренности.  Решения   принимаются
большинством  голосов  от  числа присутствующих  на  заседании  членов
раздельно по каждому комитету.
     11. Для  выяснения  фактического положения  дел  и  общественного
мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим  вопросам,
находящимся  в  ведении  комитетов, комитеты  могут  организовывать  и
проводить  депутатские  слушания,  конференции,  совещания,   "круглые
столы", семинары и принимать участие в их работе.
     12. Для подготовки  отдельных вопросов  комитеты могут  создавать
рабочие группы  из  числа членов  данного  комитета, других  депутатов
Совета, представителей  органов исполнительной государственной  власти
области, иных государственных органов области, территориальных органов
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов    местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
     Комитет вправе привлекать  к своей  работе специалистов  Аппарата
Совета.
     13. Деятельность   комитетов   основана  на   принципах   свободы
обсуждения и гласности.
     14. Комитеты   вправе   запрашивать   документы   и    материалы,
необходимые   для   их    деятельности,   у   руководителей    органов
государственной власти, органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций.
     15. При  проведении   закрытого   заседания  комитета   действуют
правила, установленные статьей 55 настоящего Регламента.
     
            Глава 4. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА,
        СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГО ЗАСЕДАНИЙ;
              РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА, СОЗДАВАЕМЫЕ С ЦЕЛЬЮ
                 ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ СОВЕТА
     
     Статья 25
     1. В  целях обеспечения  надлежащего  проведения своих  заседаний
Совет на  срок своих  полномочий  может создавать  из числа  депутатов
Совета следующие рабочие органы Совета:
     1) секретариат;
     2) регламентную группу;
     3) комиссию по депутатской этике.
     2. Секретариат  и  регламентная  группа  формируются  на   первом
заседании Совета нового созыва путем открытого голосования.
     Комиссия по депутатской этике может формироваться как на  первом,
так и на последующих заседаниях Совета.
     3. Количественный состав  указанных  в части  1 настоящей  статьи
рабочих  органов Совета  утверждается  большинством голосов  от  числа
избранных депутатов.
     4. Члены секретариата  и регламентной  группы избираются  Советом
большинством  голосов   от  избранного  числа   депутатов.  При   этом
голосование может проводиться  как по  каждой кандидатуре членов  этих
органов,  так  и  по  всем их  составам  в  целом.  Итоги  голосования
оформляются протокольной записью заседания Совета.
     Руководитель секретариата  и  председатель  регламентной   группы
избираются  Советом  из  числа  членов  этих  рабочих  органов  Совета
большинством голосов от числа избранных депутатов.
     5. Члены  комиссии  по   депутатской  этике  избираются   Советом
большинством  голосов   от   числа  избранных   депутатов.  При   этом
голосование  может  проводиться  как  по  каждой  кандидатуре   членов
комиссии,  так  и по  всему  ее  составу  в целом.  Итоги  голосования
оформляются  протокольной  записью  заседания  Совета  и  утверждаются
постановлением Совета без дополнительного голосования.
     Председатель комиссии  по  депутатской  этике  избирается  из  ее
состава большинством  голосов ее членов  путем открытого  голосования.
Итоги голосования оформляются протоколом заседания этой комиссии.
     Статья 26
     1. Секретариат осуществляет организационное обеспечение заседаний
Совета. В этих  целях он  организует ведение  стенограмм и  протоколов
Совета,  ведет  запись  желающих  выступить,  регистрирует  письменные
депутатские  обращения,  сообщения, заявления,  предложения  и  другие
материалы, переданные депутатами Совета, проводит подсчет голосов  при
проведении открытого голосования без использования электронной системы
голосования,  осуществляет  контроль  за  использованием   электронной
системы голосования,  информирует  председательствующего на  заседании
Совета  о   поступающих   в  адрес   депутатов  Совета   предложениях,
заявлениях,  письмах,  иных  поступивших  материалах,  о  списке  лиц,
записавшихся   для   выступления,   обеспечивает   депутатов    Совета
материалами,  распространяемыми  на  заседании  Совета,  принимает   и
передает председательствующему на заседании Совета обращения  граждан,
поступающие в  адрес  Совета, выполняет  иные  функции по  обеспечению
заседаний Совета.
     2. Работники  Аппарата   Совета   оказывают  необходимую   помощь
секретариату   в    ведении    стенограмм,   протоколов,    оформлении
документации,  подготовке  и обеспечении  необходимыми  документами  и
материалами.
     Статья 27
     Регламентная группа:
     1) осуществляет контроль за  соблюдением настоящего Регламента  и
Правил  депутатской  этики  во  время  заседаний  Совета  и  фиксирует
нарушения Регламента и Правил депутатской этики;
     2) обращает внимание председательствующего на заседании Совета на
допущенные в ходе заседания Совета нарушения настоящего Регламента;
     3) разъясняет по просьбе депутатов Совета,  председательствующего
на заседании Совета положения настоящего Регламента;
     4) вправе  ставить  вопрос   о  применении  соответствующих   мер
воздействия к лицам, допустившим нарушения настоящего Регламента.
     Статья 28
     Комиссия по депутатской этике:
     1) рассматривает  случаи   нарушения  депутатами  Совета   Правил
депутатской этики, норм законодательства о статусе депутата Совета,  а
также положений настоящего  Регламента, касающихся поведения  депутата
Совета;
     2) предварительно   рассматривает  все   официальные   обращения,
адресованные  Совету,   его  органам  и   должностным  лицам   Совета,
содержащие обвинения  в адрес  депутатов Совета в  нарушении ими  норм
депутатской этики;
     3) дает рекомендации Совету по  применению к депутату Совета  мер
воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики;
     4) самостоятельно  применяет  меры  воздействия,  предусмотренные
Положением о комиссии, утвержденным постановлением Совета.
     Статья 29
     1. В  целях  выполнения  определенных  задач  Советом  на  период
действующего созыва могут создаваться рабочие органы.
     2. Цели, задачи, полномочия,  организация и порядок  деятельности


Информация по документу
Читайте также