Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 27.02.2015 № 107

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 февраля 2015 г. № 107

 

 О внесении изменений в

 постановление правительства

 Воронежской области

 от 13.12.2013 № 1088

 

 

 

 В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Законом Воронежской области от 11.12.2014 № 171-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в государственную программу Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 № 1088 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.02.2014 № 87, от 10.10.2014 № 917) (далее - Программа), следующие изменения:

 1.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования государственной программы» паспорта Программы:

 - цифры «68 666 716,01» заменить цифрами «55 165 955,44»;

 - цифры «24 237 254,16» заменить цифрами «19 127 843,32»;

 - цифры «22 994 490,23» заменить цифрами «17 594 676,53»;

 - цифры «4 553 678,61» заменить цифрами «3 796 972,77»;

 - цифры «1 413 856,67» заменить цифрами «1 004 696,28»;

 - цифры «1 658 935,9» заменить цифрами «1 192 934,75»;

 - цифры «2 614 597,00» заменить цифрами «2 315 538,12»;

 - цифры «5 733 107,4» заменить цифрами «5 412 502,68»;

 - цифры «4 882 687,04» заменить цифрами «4 243 862,81»;

 - цифры «240 000,00» заменить цифрами «164 460,75»;

 - цифры «338 109,00» заменить цифрами «312 467,43»;

 - цифры «41 301 434,39» заменить цифрами «29 657 680,17»;

 - цифры «22 990 819,36» заменить цифрами «20 941 400,80»;

 - цифры «309 040,40» заменить цифрами «187 415,87»;

 - цифры «2 763 983,06» заменить цифрами «2 790 594,65»;

 - цифры «1 301 438,80» заменить цифрами «1 588 863,95»;

 - цифры «8 353 441,76» заменить цифрами «10 693 637,09»;

 - цифры «5 206 918,83» заменить цифрами «6 081 694,49»;

 - цифры «2 856 440,7» заменить цифрами «4 036 187,01»;

 - цифры «32 895,90» заменить цифрами «58 999,47»;

 - цифры «102 367,03» заменить цифрами «127 209,22»;

 - цифры «154 819,30» заменить цифрами «389 546,90»;

 - цифры «7 157 338,28» заменить цифрами «4 310 960,67»;

 - цифры «5 764 578,96» заменить цифрами «1 132 101,30»;

 - цифры «910 098,50» заменить цифрами «2 576 773,10»;

 - цифры «39 518,0» заменить цифрами «19 541,40»;

 - цифры «285 638,82» заменить цифрами «291 738,82»;

 - цифры «157 503,0» заменить цифрами «290 806,05»;

 - цифры «7 154 713,70» заменить цифрами «2 762 823,78»;

 - цифры «5 540 328,92» заменить цифрами «1 366 199,80»;

 - цифры «1 061 418,7» заменить цифрами «828 260,20»;

 - цифры «51 248,8» заменить цифрами «19 669,00»;

 - цифры «339 221,78» заменить цифрами «337 821,78»;

 - цифры «162 495,5» заменить цифрами «210 873,00»;

 - цифры «10 858 005,82» заменить цифрами «2 945 333,55»;

 - цифры «5 782 159,9» заменить цифрами «1 622 892,80»;

 - цифры «4 392 733,77» заменить цифрами «639 236,00»;

 - цифры «42 611,4» заменить цифрами «17 444,00»;

 - цифры «456 608,75» заменить цифрами «453 608,75»;

 - цифры «183 892,0» заменить цифрами «212 152,00»;

 - цифры «11 128 722,69» заменить цифрами «10 950 514,69»;

 - цифры «6 016 121,9» заменить цифрами «6 167 733,90»;

 - цифры «4 421 499,08» заменить цифрами «4 166 151,08»;

 - цифры «42 556,0» заменить цифрами «21 806,00»;

 - цифры «197 550,0» заменить цифрами «143 828,00»;

 - цифры «11 848 043,59» заменить цифрами «11 615 282,59»;

 - цифры «6 353 636,34» заменить цифрами «6 509 852,34»;

 - цифры «4 665 589,57» заменить цифрами «4 352 631,57»;

 - цифры «47 942,0» заменить цифрами «24 520,00»;

 - цифры «567 318,68» заменить цифрами «567 368,68»;

 - цифры «213 557,0» заменить цифрами «160 910,00»;

 - цифры «12 166 451,17» заменить цифрами «11 887 403,07»;

 - цифры «6 637 689,54» заменить цифрами «6 777 205,54»;

 - цифры «4 683 039,04» заменить цифрами «4 342 161,84»;

 - цифры «52 268,3» заменить цифрами «25 436,00»;

 - цифры «561 832,29» заменить цифрами «561 851,69»;

 - цифры «231 622,0» заменить цифрами «180 748,00».

 1.2. В разделе 6 «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области» цифры «309 040,40» заменить цифрами «187 415,87».

 1.3. Абзац первый раздела 8 «Финансовое обеспечение реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

 «Общий объем финансового обеспечения в 2014 - 2020 годах реализации мероприятий государственной программы составляет 55 165 955,44 тыс. рублей (в текущих ценах): средства областного бюджета – 20 941 400,80 тыс. рублей, средства, поступившие из федерального бюджета – 29 657 680,17 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 187 415,87 тыс. рублей, средства юридических лиц - 2 790 594,65 тыс. рублей, средства физических лиц - 1 588 863,95 тыс. рублей.».

 1.4. В подпрограмме 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»:

 1.4.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы» паспорта подпрограммы:

 - цифры «24 237 254,16» заменить цифрами «19 127 843,32»;

 - цифры «19 833 814,16» заменить цифрами «14 125 045,78»;

 - цифры «4 403 440,0» заменить цифрами «5 002 797,54»;

 - цифры «2 497 080,16» заменить цифрами «3 693 527,12»;

 - цифры «1 689 983,16» заменить цифрами «2 237 028,58»;

 - цифры «807 097,0» заменить цифрами «1 456 498,54»;

 - цифры «2 837 766,00» заменить цифрами «1 400 983,80»;

 - цифры «2 799 999,00» заменить цифрами «645 189,80»;

 - цифры «37 767,00» заменить цифрами «755 794,00»;

 - цифры «2 852 463,00» заменить цифрами «702 767,60»;

 - цифры «2 816 674,00» заменить цифрами «642 406,60»;

 - цифры «35 789,00» заменить цифрами «60 361,00»;

 - цифры «3 791 448,00» заменить цифрами «1 072 067,80»;

 - цифры «2 938 444,00» заменить цифрами «1 011 706,80»;

 - цифры «853 004,00» заменить цифрами «60 361,00».

1.4.2. В подразделе «1. Основное мероприятие «Развитие элитного семеноводства» раздела 3 «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы»:

 - абзац шестой изложить в следующей редакции:

 «предоставление субсидий из средств областного бюджета организациям агропромышленного комплекса на возмещение части затрат по приобретению ячменя. Субсидии предполагается предоставлять организациям агропромышленного комплекса области за счет средств областного бюджета с учетом объема средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели»;

 - после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

 «предоставление субсидий из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на развитие низкобелковых сортов ячменя. Субсидии предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям области за счет средств областного бюджета с учетом объема средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.».

 1.4.3. В абзаце первом раздела 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»:

 - цифры «20 823 047,00» заменить цифрами «14 125 045,78»;

 - цифры «4 403 440,00» заменить цифрами «5 002 797,54».

 1.5. В подпрограмме 2 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»:

 1.5.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы государственной программы)» паспорта подпрограммы:

 - цифры «22 994 490,23» заменить цифрами «17 594 676,53»;

 - цифры «14 488 501,64» заменить цифрами «9 648 956,51»;

 - цифры «8 505 988,59» заменить цифрами «7 945 720,02»;

 - цифры «3 681 682,0» заменить цифрами «4 207 587,57»;

 - цифры «2 611 956,8» заменить цифрами «2 813 548,16»;

 - цифры «1 069 725,2» заменить цифрами «1 394 039,41»;

 - цифры «2 211 513,50» заменить цифрами «1 124 783,50»;

 - цифры «2 114 434,50» заменить цифрами «222 676,50»;

 - цифры «97 079,00» заменить цифрами «902 107,00»;

 - цифры «1 861 034,31» заменить цифрами «277 401,10»;

 - цифры «1 767 162,31» заменить цифрами «205 969,10»;

 - цифры «93 872,00» заменить цифрами «71 432,00»;

 - цифры «3 593 956,36» заменить цифрами «338 600,30»;

 - цифры «1 855 394,58» заменить цифрами «267 209,30»;

 - цифры «1 738 561,78» заменить цифрами «71 391,00».

 1.5.2. В разделе 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»:

 - в абзаце первом цифры «8 505 988,59» заменить цифрами «7 945 720,02»;

 - в абзаце девятом цифры «14 488 501,64» заменить цифрами «9 648 956,51».

 1.6. В подпрограмме 3 «Развитие мясного скотоводства»:

 1.6.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)» паспорта подпрограммы:

 - цифры «4 553 678,61» заменить цифрами «3 796 972,77»;

 - цифры «3 030 064,32» заменить цифрами «2 111 982,73»;

 - цифры «1 523 614,29» заменить цифрами «1 684 990,04»;

 - цифры «881 598,9» заменить цифрами «1 240 439,46»;

 - цифры «648 355,3» заменить цифрами «780 197,70»;

 - цифры «233 243,6» заменить цифрами «460 241,76»;

 - цифры «361 735,54» заменить цифрами «235 121,70»;

 - цифры «350 152,54» заменить цифрами «17 189,70»;

 - цифры «11 583,00» заменить цифрами «217 932,00»;

 - цифры «382 413,71» заменить цифрами «33 831,30»;

 - цифры «367 660,71» заменить цифрами «17 031,30»;

 - цифры «14 753,00» заменить цифрами «16 800,00»;

 - цифры «676 861,85» заменить цифрами «36 511,70»;

 - цифры «386 043,44» заменить цифрами «19 711,700»;

 - цифры «290 818,41» заменить цифрами «16 800,00».

 1.6.2. В абзаце седьмом раздела 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»:

 - цифры «4 553 678,61» заменить цифрами «1 684 990,04»;

 - цифры «3 030 064,32» заменить цифрами «2 111 982,73».

 1.7. В подпрограмме 4 «Поддержка малых форм хозяйствования»:

 1.7.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы» паспорта подпрограммы:

 - цифры «1 413 856,67» заменить цифрами «1 004 696,28»;

 - цифры «864 650,67» заменить цифрами «463 871,00»;

 - цифры «275 049,0» заменить цифрами «266 668,28»;

 - цифры «176 890,67» заменить цифрами «173 379,28»;

 - цифры «82 534,67» заменить цифрами «82 278,00»;

 - цифры «55 583,00» заменить цифрами «52 328,28»;

 - цифры «183 971,00» заменить цифрами «87 279,00»;

 - цифры «82 534,67» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «5 108,00» заменить цифрами «48 506,00»;

 - цифры «184 311,00» заменить цифрами «42 320,00»;

 - цифры «82 534,67» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «5 448,00» заменить цифрами «3 547,00»;

 - цифры «209 515,00» заменить цифрами «42 549,00»;

 - цифры «120 343,00» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «50 170,00» заменить цифрами «3 547,00».

 1.7.2. В абзаце третьем раздела 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»:

 - цифры «1 413 856,67» заменить цифрами «1 004 696,28»;

 - цифры «275 049,00» заменить цифрами «266 668,28»;

 - цифры «864 650,67» заменить цифрами «463 871,00».

 1.8. В подпрограмме 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»:

 1.8.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы» паспорта подпрограммы:

 - цифры «1 658 935,9» заменить цифрами «1 192 934,75»;

 - цифры «128 146,00» заменить цифрами «66 660,00»;

 - цифры «1 405 285,9» заменить цифрами «1 000 770,75»;

 - цифры «43 379,2» заменить цифрами «40 041,15»;

 - цифры «35 516,00» заменить цифрами «2 584,00»;

 - цифры «12 504,00» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «20 508,00» заменить цифрами «80,00»;

 -цифры «30 223,00» заменить цифрами «8,00»;

 - цифры «10 000,00» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «20 223,00» заменить цифрами «8,00»;

 - цифры «461 024,10» заменить цифрами «61 508,00»;

 - цифры «38 982,00» заменить цифрами «0,00»;

 - цифры «360 542,1» заменить цифрами «8,00».

 1.8.2. В абзаце восьмом раздела 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»:

 - цифры «128 146,0» заменить цифрами «66 660,0»;

 - цифры «1 405 285,9» заменить цифрами «1 000 770,75».

 1.9. В подпрограмме 6 «Обеспечение реализации государственной программы»:

 1.9.1. В графе второй строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)» паспорта подпрограммы:

 - цифры «2 614 597,00» заменить цифрами «2 315 538,12»;

 - цифры «792 096,00» заменить цифрами «667 874,82»;

 - цифры «1 822 501,00» заменить цифрами «1 767 492,60»;

 - цифры «324 108,00» заменить цифрами «331 716,92»;

 - цифры «343 406,00» заменить цифрами «324 493,00»;

 - цифры «359 452,00» заменить цифрами «366 008,20»;

 - цифры «375 201,00» заменить цифрами «323 330,00»;

 - цифры «389 200,00» заменить цифрами «323 330,00»;

 - цифры «403 898,00» заменить цифрами «323 330,00»;

 - цифры «419 332,00» заменить цифрами «323 330,00»;

 - цифры «98 631,00» заменить цифрами «106 121,82»;

 - цифры «106 499,00» заменить цифрами «94 947,00»;

 - цифры «110 556,00» заменить цифрами «136 233,20»;

 - цифры «115 305,00» заменить цифрами «93 402,00»;

 - цифры «117 305,00» заменить цифрами «93 402,00»;

 - цифры «120 325,00» заменить цифрами «93 402,00»;

 - цифры «123 026,00» заменить цифрами «93 402,00»;

 - цифры «225 477,00» заменить цифрами «225 595,09»;

 - цифры «236 907,00» заменить цифрами «229 546,00»;

 - цифры «248 896,00» заменить цифрами «229 775,00»;

 - цифры «259 896,00» заменить цифрами «229 928,00»;

 - цифры «271 446,00» заменить цифрами «229 928,00»;

 - цифры «283 573,00» заменить цифрами «229 928,00»;

 - цифры «296 306,00» заменить цифрами «229 928,00».

 1.9.2. Раздел 3 «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» дополнить подразделом «Основное мероприятие 5 «Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи» следующего содержания:

 «5. Основное мероприятие «Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

5.1. Мероприятие «Субвенция из федерального бюджета на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года № 316 «Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» и в целях повышения эффективности государственной аграрной политики в течение 2016 года на территории области будет проведена сельскохозяйственная перепись. В результате обработки статистических данных, полученных в ходе переписи, удастся не только повысить информированность населения о состоянии дел в агропромышленном комплексе области, но и будут созданы предпосылки для формирования и внедрения новых мер господдержки на общегосударственном уровне. Всероссийская сельскохозяйственная перепись представляет собой комплексное статистическое обследование, предусматривающее сбор установленных федеральным законодательством сведений об объектах сельскохозяйственной переписи. К объектам сельскохозяйственной переписи относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции. К таким объектам также относятся юридические и физические лица, имеющие сельскохозяйственных животных.

Данное мероприятие реализуется за счет субвенции из федерального бюджета.».

 1.9.3. В разделе 7 «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы» цифры «2 614 597,00» заменить цифрами «2 315 538,12».

 1.10. Подпрограмму 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма 7 «Устойчивое развитие сельских территорий

Воронежской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»

государственной программы Воронежской области «Развитие

сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и

инфраструктуры агропродовольственного рынка»

Паспорт

подпрограммы 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка»

 

Исполнители подпрограммы государственной программы

Департамент аграрной политики Воронежской области.

Департамент культуры Воронежской области.

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы

 

Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Цели подпрограммы государственной программы

 

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию новых (включая высокотехнологичные) рабочих мест в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование у граждан позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи подпрограммы государственной программы

 

Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования;

концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы

 

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом);

сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом);

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики (нарастающим итогом);

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом);

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом);

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

ввод в действие электрических сетей в сельской местности;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

количество созданных рабочих мест в сельской местности;

количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

Сроки реализации подпрограммы государственной программы

2014 – 2020 годы:

1-й этап - 2014 - 2017 годы;

2-й этап - 2018 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы

 

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составляет 5 412 502,68 тыс. рублей, в том числе

по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 2 467 333,15 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 418 105,86 тыс. рублей;

местный бюджет – 187 415,87 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 24 940,84 тыс. рублей;

средства физических лиц – 1 314 706,95 тыс. рублей;

в том числе по годам:

 

2014 год:

всего – 774 371,03 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 149 135,05 тыс. рублей;

областной бюджет – 214 089,76 тыс. рублей;

местный бюджет – 58 999,47 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 1 372,84 тыс. рублей;

средства физических лиц – 350 773,90 тыс. рублей;

 

2015 год:

всего – 767 096,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 247 045,30 тыс. рублей;

областной бюджет – 238 577,10 тыс. рублей;

местный бюджет – 19 541,40 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 9 900,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 252 033,05 тыс. рублей;

 

2016 год:

всего – 966 604,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 500 792,80 тыс. рублей;

областной бюджет – 271 443,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 19 669,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 2 600,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 172 100,00 тыс. рублей;

 

2017 год:

всего – 640 850,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 324 265,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 124 991,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 17 444,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 1 000,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 173 150,00 тыс. рублей;

 

2018 год:

всего – 697 286,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 388 090,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 178 860,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 21 806,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 4 000,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 104 530,00 тыс. рублей;

 

2019 год:

всего – 770 896,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 427 815,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 194 275,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 24 520,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 2 986,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 121 300,00 тыс. рублей;

 

2020 год:

всего – 795 398,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 430 190,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 195 870,00 тыс. рублей;

местный бюджет – 25 436,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 3 082,00 тыс. рублей;

средства физических лиц – 140 820,00 тыс. рублей.

 

Объемы и источники финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограммы приведены в таблице 5 приложения к государственной программе

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы

Ввод (приобретение) 112,7 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе 59,85 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 16,3 процента, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 25,2 процента;

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности на 252 ученических места;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, в сельской местности на 12,5 процента;

ввод в действие 7 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики, на 5 040 человек;

ввод в действие 37 788,0 кв. метров плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 19 290 человек;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 725 мест;

прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 17 860 человек;

ввод в действие 630,0 км локальных водопроводов в сельской местности;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 69,5 процента;

ввод в действие 25,3 км электрических сетей в сельской местности;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 4 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

ввод в эксплуатацию 49,083 км автомобильных дорог общего пользования;

создание 7714  рабочих мест в сельской местности;

реализация 3 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В Воронежской области продолжается отток населения из сельской местности в города, которые являются более привлекательными для проживания в силу своей развитости.

По сравнению с данными переписи 2002 года численность населения Воронежской области по состоянию на 01.01.2012 уменьшилась на 43,4 тыс. человек, или на 1,8 процента. При этом число проживающих в городских поселениях увеличилось на 14,8 тыс. человек, а в сельской местности уменьшилось на 58,2 тыс. человек.

Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года удельный вес горожан в общей численности составил 63,7 процента, селян – 36,3 процента. 1486,6 тыс. жителей Воронежской области проживали в 36 городских населенных пунктах, 848,8 тыс. человек в 1717 сельских населенных пунктах.

Уровень обеспеченности сельских поселений объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.

Реализация областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 3 марта 2005 года № 1183-III-ОД, создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

На реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в 2005 - 2013 годах было выделено 7 198,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 563,0 млн. рублей, бюджета Воронежской области и муниципальных образований – 2 858,6 млн. рублей, внебюджетных источников – 2 777,3 млн. рублей.

 За указанный период построено и приобретено 212,9 тыс. кв. метров жилья в сельской местности, в том числе 100,8 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов. Это позволило улучшить жилищные условия 2 519 сельским семьям, среди них 1 297 – молодые семьи. Построено 6 новых школ на 3271 ученическое место в с. Верхний Икорец Лискинского муниципального района, с. Подгорное Россошанского муниципального района, с. Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района, п.г.т. Подгоренский Подгоренского муниципального района, с. Митрофановка Кантемировского муниципального района, с. Лозовое Верхнемамонского муниципального района и реконструировано 2 образовательных учреждения в с. Хохол Хохольского муниципального района и с. Никольское Воробьевского муниципального района. Увеличены мощности сельских клубных учреждений на 600 посадочных мест за счет строительства 3 клубов в с. Красное Новохопёрского муниципального района, с. Сагуны Подгоренского муниципального района, с. Ростоши Эртильского муниципального района. Уровень снабжения природным газом достиг 68,3 процента за счет ввода 1814,4 км распределительных газовых сетей. Проведена реконструкция и техническое перевооружение 34,741 км электрических линий ВЛ 0,38 кВ. Построено 580,121 км водопроводных сетей. Приведено в нормативное техническое состояние 25,0 км автомобильных дорог, построено и реконструировано 17,77 км автомобильных дорог общего пользования в сельской местности. Создано и открыто 11 информационно-консультационных центров.

 За период 2009-2013 годов в области реализованы 2 пилотных проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству жилой зоны в сельской местности. На территории Верхнехавского муниципального района построены внутриплощадочные сети водоснабжения, газоснабжения и электрические сети, проведено благоустройство жилой застройки. В ходе реализации данного проекта построены 4 многоквартирных дома (18-, 21- и два 6- квартирных общей площадью 3,5 тыс. кв. метров), обеспечены жильем 46 молодых семей Верхнехавского агрохолдинга. В 2013 году введен в эксплуатацию один объект комплексной компактной застройки в селе Старая Калитва Россошанского муниципального района, в рамках которого построены необходимые сети газоснабжения, водоснабжения и электрические сети, благоустроенна жилая зона. В настоящий период ведется строительство жилья - 24 жилых домов общей площадью 2880 кв. метров для работников предприятия.

Улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности наряду с влиянием других факторов способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, о чем свидетельствует рост объемов инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» с 1,037 млрд. рублей в 2002 году до 18,223 млрд. рублей в 2012 году.

В сельской местности постепенно улучшается социально-демографическая ситуация. С 2002 года коэффициент рождаемости увеличился на 31,1 процента, коэффициент смертности снизился на 18,5 процента.

Вместе с тем вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий подпрограммы, относятся сложная демографическая ситуация, обезлюдение сельских территорий, недостаточный уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Для повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.

В качестве оптимального по объему ресурсного обеспечения варианта реализации подпрограммы выбран вариант, предусматривающий финансирование мероприятий подпрограммы на уровне расходных обязательств Воронежской области на 2013 год, предусмотренных в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», с учетом индексов- дефляторов и темпов роста основных показателей.

Этот вариант обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) реализации подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Реализация подпрограммы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- содействие созданию новых (включая высокотехнологичные) рабочих мест в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

- формирование у граждан позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей подпрограммы осуществляется с учетом следующих подходов:

- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);

- обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

В подпрограмме под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в результате чего создаются высокотехнологичные рабочие места.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования;

- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом);

- сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом);

- ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;

- сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом);

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

- прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики (нарастающим итогом);

- ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

- прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом);

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

- прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, в сельской местности (нарастающим итогом);

- ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;

- уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

- ввод в действие электрических сетей в сельской местности;

- количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- количество созданных рабочих мест в сельской местности;

- количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

Оценка достижения целевых индикаторов и показателей производится департаментом аграрной политики Воронежской области исходя из сведений, представляемых в отчетах администраций муниципальных образований о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит за период 2014-2020 годов обеспечить:

ввод (приобретение) 112,7 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе 59,85 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 16,3 процента, в том числе молодых семей и молодых специалистов – 25,2 процента;

ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности на 252 ученических места;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, в сельской местности на 12,5 процента;

ввод в действие 7 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики, на 5 040 человек;

ввод в действие 37 788,0 кв. метров плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 19 290 человек;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 725 мест;

прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 17 860 человек;

ввод в действие 630,0 км локальных водопроводов в сельской местности;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 69,5 процента;

ввод в действие 25,3 км электрических сетей в сельской местности;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 4 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

ввод в эксплуатацию 49,083 км автомобильных дорог общего пользования;

создание 7714 рабочих мест в сельской местности;

реализация 3 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

Целевые индикаторы сформированы с учетом предложений муниципальных образований Воронежской области, отражающих их потребность в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования в сельской местности. Оценка достижения целевых индикаторов и показателей производится департаментом аграрной политики Воронежской области исходя из сведений, представляемых в отчетах администраций муниципальных образований о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

 

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрайонных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий.

Второй этап реализации подпрограммы (2018-2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

 

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий

подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий сформирован с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации программы «Социальное развитие села до 2013 года», а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.

Подпрограмма предусматривает реализацию трех основных мероприятий:

улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами общего пользования;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

 

1. Основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности»

 

Целями данного основного мероприятия являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться государственная поддержка в виде предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.

Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности (за исключением граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации);

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, осуществляется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 375 «Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:

а) наличие муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

б) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;

в) привлечение муниципальными образованиями внебюджетных источников:

- собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;

- средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;

г) наличие списков (заявок) граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках подпрограммы 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка», сформированных администрациями муниципальных образований и утвержденных департаментом аграрной политики Воронежской области в соответствии с порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, установленным департаментом аграрной политики Воронежской области (далее – Порядок);

д) наличие заявлений граждан, молодых семей и молодых специалистов и документов, определенных пунктами 19 и 39 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (далее - Типовое положение)), и пунктом 4 Положения о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (приложение № 7 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Положение о предоставлении субсидий)), и документов, определенных департаментом аграрной политики Воронежской области в соответствии с требованиями подпунктов «в» и «е» пункта 19 и подпунктов «з» и «и» пункта 39 Типового положения.


Информация по документу
Читайте также