Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 20.04.2017 № 228-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

7-я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20.04.2017г.                                                             г.Липецк                                                      N 228-пс

 

О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год

«О состоянии законодательства Липецкой области»

 

Представленный 10-й доклад демонстрирует основные тенденции развития законодательства Липецкой области в соответствии с целями и задачами государственной политики и социально-экономического развития региона, направленными на создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Липецкой области.

В 2016 году реализованы ключевые направления деятельности государства, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации, направленные на дальнейшее развитие гражданского общества, сохранение социальных обязательств, обеспечение экономической стабильности и повышение благосостояния граждан.

В докладе традиционно приведен обзор принятых нормативных правовых актов Липецкой области по сферам правового регулирования, представлен анализ их качества, приведены результаты мониторинга правоприменения Закона Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», итоговые положения заседания Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов  по вопросу жестокого обращения с детьми, сформулированы предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства области.

В социальной сфере совершенствовано законодательство в части усиления защиты прав и законных интересов родителей и детей. С 1 января 2017 года введена новая мера социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата в размере 7 260 рублей детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, оба родителя которых неизвестны. В целях усиления материальной поддержки малоимущих молодых семей увеличен размер единовременной социальной выплаты в связи с рождением первого ребенка с 15 000 до 20 000 рублей. В целях стимулирования и поддержки актуальных научных исследований, увеличения вклада ученых в развитие экономики региона учреждена новая областная премия имени Н.Г. Басова в размере 250 тыс. рублей.

С 1 января 2016 года предусмотрена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 100% для граждан, достигших возраста 80 лет. Установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% за содержание жилого помещения инвалидам, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, одновременно являющимся льготниками областного уровня. В связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за гражданами, которые на момент окончания Второй мировой войны были несовершеннолетними, то есть родились в период со 2 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, закреплено право на получение звания «Ветеран труда Липецкой области».

В целях развития институтов гражданского общества в регионе определен принципиально новый порядок формирования Общественной палаты Липецкой области, сформирован новый состав членов Общественной палаты.

В части развития потребительской кооперации и народных предприятий в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», основной идеей которого является упрощение порядка создания и управления предприятиями, находящимися в коллективной собственности работников.

В то же время остаются актуальными вопросы более тщательного планирования нормотворческой деятельности субъектами права законодательной инициативы и соблюдения требований Регламента Липецкого областного Совета депутатов при внесении и рассмотрении проектов нормативных правовых актов. В 2016 году депутатами законодательного органа области было рассмотрено и принято более чем в два с половиной раза больше законопроектов, чем было запланировано. 15 законов области принято в нарушение статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов, то есть без прохождения комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов.

С целью исключения подобных фактов необходимо более конструктивное взаимодействие всех участников законодательного процесса на всех его стадиях, что является залогом качества принимаемых нормативных правовых актов и, как следствие, гарантией реализации прав и интересов жителей области во всех сферах общественной жизни.

Содержащиеся в докладе итоги законотворческого процесса должны способствовать обоснованности законодательных инициатив, повышению эффективности законодательного процесса и стабильности законодательного регулирования.

Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь  пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года N 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области».

2. Считать, что в докладе 2016 года дана комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определены основные направления совершенствования законодательного процесса в целях наиболее полного обеспечения  интересов, прав и свобод человека и гражданина.

3. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законодательной деятельности обратить внимание на соблюдение плана работы Липецкого областного Совета депутатов по законотворческой деятельности, порядка и сроков внесения законопроектов в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области».

4. При подготовке программы нормотворческих работ на этапе планирования субъектам права законодательной инициативы обеспечивать системный подход к развитию законодательства области, определению долговременных целей.

5. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов, депутатам Липецкого областного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности и реализации полномочий областного Совета депутатов.

6. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области» в Совет законодателей, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации Липецкой области, в администрацию Липецкой области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области, Общественную палату Липецкой области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

7. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Липецкого

областного Совета депутатов                                                                                                 П.И.Путилин

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год

 

 

 

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк • 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………………3

Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса

Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов

в 2016 году………………………………………………………………………………………………..............4

Глава 2. Характеристика качества законодательства Липецкой области…………….………….15

§ 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности…..........................16

§ 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Липецкой области в законотворческой деятельности………………...............................................26

§ 3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов……………………………….……………30

Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования

Глава 1. Развитие законодательства области об административном устройстве области, государственных институтах, институтах гражданского общества………………………………33

§ 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве…………………………..33

§ 2. Законодательство об органах государственной власти, институтах гражданского

общества…………………………………………………………………………………………..………….…...37

§ 3. Законодательство о местном самоуправлении……………………………………………………......41

§ 4. Законодательство о выборах…………………………………………………………………….............48

§ 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе………………….55

Глава 2. Законодательство области в экономической сфере………………………………….......62

§ 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе………………………...…...63

§ 2. Законодательство о налогах и сборах………………………………………………………………......68

§ 3. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций, градостроительства, пожарной безопасности, оборота алкогольной продукции……………………………………….....…………………72

§ 4. Законодательство в сфере имущественных отношений………………………………………..……76

§ 5. Законодательство в сфере труда……………………………………………………………………......77

Глава 3. Законодательство области в сфере социальной политики………………………….....79

§ 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения………………………………………..79

§ 2. Законодательство в сфере здравоохранения…………………………………………………..…......89

§ 3. Законодательство в сфере образования и науки………………………………………………..…….92

§ 4. Законодательство в сфере культуры и искусства………………………………………………….....94

§ 5. Законодательство в сфере защиты семьи, материнства и детства………………………..…......97

§ 6. Законодательство в сфере физической культуры и спорта……………………………….….......106

§ 7. Законодательство в сфере молодежной политики……………………………………………..…...107

Глава 4. Законодательство области в сфере охраны окружающей среды и земельных правоотношений……………………………….………………………………………………....................111

§ 1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды ………………………………...............111

§ 2. Земельные правоотношения…………………………………………………………………..............114

Глава 5. Законодательство области в сфере безопасности и охраны правопорядка………………………………………………………………………………………………....115

Глава 6. Мониторинг Закона Липецкой области «О мониторинге

правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области

и нормотворческой деятельности»……………………………………………………………………...134

Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства и по реализации Послания Президента Российской Федерации……………………………….………………….…...137

Глава 1. Предложения по совершенствованию законодательства

Липецкой области……………………………………………………………………………………….…....137

Глава 2. Предложения по совершенствованию федерального законодательства…………………………………………………………………………..........................140

Глава 3. Предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации………………………………………………………………………………………………….…..155

Приложение…………………………………………………………………………………………………….158

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Представленный 10-й доклад о состоянии законодательства Липецкой области в 2016 году (далее – доклад) подготовлен в соответствии со статьей 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года N 213-ОЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области и нормотворческой деятельности».

Доклад отражает основные тенденции развития законодательства Липецкой области, дает общую оценку деятельности субъектов права законодательной инициативы, систематизирует результаты законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов, проведенных правовых и антикоррупционных экспертиз, содержит предложения по дальнейшему совершенствованию федерального законодательства и законодательства области, а также итоги реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации.

Важнейшими направлениями в работе регионального парламента стало совершенствование правового регулирования в сфере государственного строительства и местного самоуправления, в экономической, социальной сферах, в сферах обеспечения и защиты прав граждан, развития институтов гражданского общества.

Настоящий доклад адресован органам государственной власти Липецкой области, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества в целях обеспечения систематизированной информацией о состоянии законодательства области в 2016 году, об актуальных вопросах законодательного регулирования, а также перспективах развития федерального законодательства и законодательства Липецкой области.

 

 

Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса

 

Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов в 2016 году

 

Законотворческая деятельность Липецкого областного Совета депутатов в 2016 году осуществлялась в соответствии с программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2016 год, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 декабря 2015 года N 1371-пс.

В 2016 году работа Липецкого областного Совета депутатов осуществлялась депутатами V и VI созывов. Первая организационная сессия депутатов VI созыва состоялась 22 сентября 2016 года.

Всего в 2016 году проведено 10 сессий – 4 сессии депутатов V созыва и 6 сессий депутатов VI созыва и рассмотрен 221 вопрос. Принято 106 законов области, из которых 13 базовых, 82 закона о внесении изменений в законы Липецкой области, 2 закона об исполнении бюджетов, 9 законов о признании утратившими силу отдельных законов Липецкой области.

В соответствии с программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов в 2016 году из 43 запланированных к принятию было принято 33 закона области. Из числа оставшихся - 4 законопроекта включены в план работы Липецкого областного Совета депутатов на 2017 год (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2016 года N 137-пс «О плане работы Липецкого областного Совета депутатов на 2017 год»), 4 законопроекта не внесены в Липецкий областной Совет депутатов, 1 законопроект отозван разработчиком, 1 законопроект по инициативе разработчика исключен из программы нормотворческих работ.

Помимо программы нормотворческих работ депутатами областного Совета было принято 73 закона области.

Прохождение законопроектов с учетом распределения по субъектам права законодательной инициативы в областном Совете представлено в таблице.

Субъект права

законодательной инициативы

Количество принятых законопроектов

% от числа

 принятых законов области

Глава администрации области

62

58,5

Администрация области

8

7,5

Председатель областного Совета депутатов, депутаты областного Совета депутатов

12

11,3

Комитеты областного Совета депутатов

9

8,5

Представительные органы местного самоуправления

2

1,9

Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представители областного Совета депутатов и администрации области

-

-

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – избранные от Липецкой области

-

-

Прокурор области

7,5

Председатель Липецкого областного суда

-

-

Председатель Арбитражного суда области

-

-

Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области

4,7

Группа избирателей

-

-

р В качестве субъектов законодательной инициативы выступили совместно прокурор области и начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области, по результатам рассмотрения внесенного законопроекта принят Закон Липецкой области от 16.11.2016 года N 11-ОЗ «О внесении изменения в статью 36 Закона Липецкой области «Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области».

 

Из таблицы следует, что наибольший показатель по количеству принятых законов из числа внесенных каждым субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение областного Совета у главы администрации области – 58,5%, председателя и депутатов областного Совета – 11,3%, комитетов областного Совета – 8,5%, по 7,5% – администрации области и прокурора области, 4,7% – начальника Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области, наименьший показатель – 1,9% у представительных органов местного самоуправления.

За прошедший год принят 21 закон, инициированный фракциями и комитетами Липецкого областного Совета депутатов:

фракцией «Единая Россия» – 10 законов Липецкой области:

1. от 26 февраля 2016 года N 506-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области»;

2. от 11 мая 2016 года N 526-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения»;

3. от 7 июня 2016 года N 541-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»;

4. от 7 июня 2016 года N 542-ОЗ «О внесении изменения в статью 1-1 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области»;

5. от 7 июня 2016 года N 543-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области»;

6. от 16 июня 2016 года N 548-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов»;

7. от 23 июня 2016 года N 546-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области по вопросам предоставления мер социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей»;

8. от 1 августа 2016 года N 557-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области»;

9. от 1 августа 2016 года N 561-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «Об установлении на территории Липецкой области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»;

10. от 16 ноября 2016 года N 19-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области»;

фракцией «Справедливая Россия»  – Закон Липецкой области от 26 декабря 2016 года N 35-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области»;

комитетом областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам – 4 закона Липецкой области:

1. от 1 апреля 2016 года N 516-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области»;

2. от 1 августа 2016 года N 552-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях»;

3. от 26 декабря 2016 года N 42-ОЗ «О внесении изменений в статью 14-1 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области»;

4. от 26 декабря 2016 года N 43-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области»;

комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению – 6 законов Липецкой области:

1. от 1 апреля 2016 года N 515-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов»;

2. от 11 мая 2016 года N 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов»;

3. от 11 мая 2016 года N 523-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области»;

4. от 11 мая 2016 года N 522-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области о выборах»;

5. от 16 июня 2016 года N 549-ОЗ «Об образовании населенных пунктов на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области»;

6. от 1 августа 2016 года N 558-ОЗ «Об образовании населенного пункта на территории сельского поселения Телегинский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области».

Продолжена практика внесения законопроектов совместно депутатами – членами разных фракций в областном Совете, свидетельствующая о согласованности их позиций. В 2016 году был разработан законопроект «О внесении изменений в статью 40 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» совместно заместителем председателя областного Совета депутатов В.Ф. Загитовым (Единая Россия), заместителем председателем комитета областного Совета по социальным вопросам Л.В. Ксенофонтовой (Справедливая Россия), заместителем председателя природоохранного комитета областного Совета депутатов А.Я. Яськовым (ЛДПР). По результатам его рассмотрения принят Закон Липецкой области от 26 февраля 2016 года N 503-ОЗ «О внесении изменений в статью 40 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов».

В 2016 году внесены в Липецкий областной Совет депутатов 2 законодательные инициативы Совета депутатов городского округа город Елец, по результатам рассмотрения которых приняты 2 закона Липецкой области:

1. от 16 ноября 2016 года N 7-ОЗ «О внесении изменений в часть 6 статьи 10-1 Закона Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»;

2. от 12 декабря 2016 года N 28-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области».

Всего в 2016 году было проведено 11 заседаний комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов (далее – комиссия), которые традиционно проходили с участием представителей органов государственной власти области, государственных органов области, прокуратуры области, Молодежного парламента области, представителей гражданского общества. В рамках работы комиссии субъекты права законодательной инициативы имеют возможность получать заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз прокуратуры области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, правового управления областного Совета депутатов, Общественной палаты области и других заинтересованных структур на подготовленные ими проекты нормативных правовых актов, позволяющих инициатору доработать нормативный правовой акт до его рассмотрения профильным комитетом регионального парламента, что способствует повышению качества вносимых на рассмотрение регионального парламента законодательных инициатив.

В нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов без прохождения законопроекта через комиссию в 2016 году принято 15 законов (14% от общего числа принятых законов): 10 – внесенных главой администрации и администрацией области, 5 – комитетами и депутатом областного Совета депутатов. Количество таких законов, по сравнению с 2015 годом, уменьшилось на 28,6%.

В 2016 году областным Советом принято 331 постановление Липецкого областного Совета депутатов, в том числе 37 нормативного характера, из которых 4 внесены председателем Липецкого областного Совета депутатов П.И. Путилиным, 4 - заместителем председателя Липецкого областного Совета депутатов В.Ф. Загитовым, 1 - председателем комитета Липецкого областного Совета депутатов по социальным вопросам О.С. Глотовой, 4 - комитетом областного Совета по государственному устройству и местному самоуправлению, 17 - главой администрации области, 3 - администрацией области, 1 - совместно председателем Липецкого областного Совета депутатов и главой администрации области, 3 - председателем Липецкого областного суда.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы подготовлены 4 проекта федеральных законов:

1. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года N 59-пс). Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за административные правонарушения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе статьями 11.8 (нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления), 11.8.1 (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном), 11.9 (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения), 11.10 (нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах), 11.13 (нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения). Законопроект отклонен Государственной Думой ФС РФ 22 февраля 2017 года.

2. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 марта 2016 года N 1422-пс). Акционерные общества работников - одна из наиболее распространенных в мире форм коллективных предприятий. В России в соответствии с действующим законодательством коллективными формами хозяйствования являются кооперативы и закрытые акционерные общества работников (народные предприятия). Организация и функционирование народных предприятий регулируется Федеральным законом от 19 июля 1998 года N115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)». Однако практическое действие Закона затруднено, поскольку его нормы предусматривают только преобразование коммерческих организаций и не предусматривают возможности учреждения нового акционерного общества, устанавливают жесткие ограничения по численности работающих (от 51 до 5000) и доли акций в собственности работников (свыше 49%). Внесение изменений в Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» является необходимой мерой, предназначенной для увеличения количества народных предприятий и упрощения порядка их создания. В соответствии с предлагаемыми изменениями предусматривается возможность преобразования в народное предприятие любой коммерческой организации, отменятся требование к количеству акций (не менее 49%), которым должны обладать работники к моменту принятия решения о создании народного предприятия. При этом работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 51 процентов его уставного капитала (а не 75 процентов, которые установлены действующей редакцией федерального закона).

Также снижается необходимая среднесписочная численность работников предприятия с 51 человека до 25, отменяются требования к максимальному числу акционеров народного предприятия. Эти нормы направлены на упрощение и оптимизацию порядка преобразования организаций в народное предприятие.

Законопроект доработан с учетом замечаний Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и в уточненной редакции направлен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ.

3. «О внесении изменения в статью 156 Уголовного кодекса Российской Федерации» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 16 июня 2016 года N 1528-пс). Законопроектом предлагается дополнить статью 156 УК РФ примечанием, раскрывающим понятие «жестокое обращение с несовершеннолетним». На основании положений Конвенции о правах ребёнка и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации за 1998 год под жестоким обращением с несовершеннолетним предлагается понимать сопряженное с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего применение физического или психического насилия в отношении несовершеннолетнего, покушение на его половую неприкосновенность, пренебрежение жизненными потребностями несовершеннолетнего, если эти действия (бездействие) создают реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью несовершеннолетнего либо направлены на причинение вреда жизни или здоровью несовершеннолетнего. Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ.

 4. «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года N 60-пс). Проект федерального закона предусматривает установление размера госпошлины за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с добавлением в лицензию новых обособленных подразделений.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии установлена в размере 3 500 рублей.

 В настоящее время размер государственной пошлины за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с открытием новых обособленных подразделений не зависит от количества заявленных подразделений и составляет 3 500 рублей.

Обеспечение публичного порядка в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, в том числе ее розничной продажи, напрямую связано с необходимостью уплаты государственной пошлины.

При определении конкретного размера государственной пошлины должны учитываться фактические затраты каждого уполномоченного органа по совершению юридически значимых действий. При рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с включением в действующую лицензию новых обособленных подразделений, лицензирующий орган несет сходные с затратами при рассмотрении заявления о выдаче (продлении) лицензии трудовые и финансовые затраты, связанные с проведением, в первую очередь, выездных внеплановых проверок. При этом трудозатраты при проверке одного обособленного подразделения несопоставимы с трудозатратами при проведении нескольких объектов, принимая во внимание тот факт, что, как правило, все объекты находятся в значительной удаленности друг от друга.

Такая ситуация приводит к тому, что расходы бюджета превышают доходы от уплаты государственной пошлины. Зачастую таким положением вещей злоупотребляют сетевые лицензиаты, старающиеся включить в заявление о переоформлении лицензии как можно больше новых обособленных подразделений. Кроме того, повышение размера госпошлины при обращении с заявлением о переоформлении лицензии в связи с открытием новых объектов по розничной продаже алкогольной продукции полностью укладывается в Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р, основными целями которой являются значительное снижение уровня потребления алкоголя, включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкоголем и эффективности регулирования алкогольного рынка, а также обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка.

Повышение размера госпошлины за переоформление лицензии в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений позволит увеличить доходную часть бюджета и уравновесить трудозатраты лицензирующих органов при проведении проверок.

Законопроект не поддержан Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В 2016 году направлено обращение Липецкого областного Совета депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости урегулирования вопроса установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортного средства на озелененных территориях (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 ноября 2016 года N 103-пс).

В 2016 году работа Липецкого областного Совета депутатов освещалась в региональных средствах массовой информации «Липецкое время», «ТВК» и ГТРК «Липецк». В средствах массовой информации вышло 28 телепрограмм «В областном Совете» и 28 радиопрограмм. Еженедельно в новостных программах региональных телекомпаний выходили репортажи о работе депутатского корпуса.

На страницах областной газеты «Липецкая газета» в течение года публиковались материалы, посвященные работе Липецкого областного Совета депутатов, его комиссии, комитетов и сессий. Информационные материалы о работе регионального парламента публиковались в 19 районных средствах массовой информации.

Требования об открытости и доступности информации о законотворческой деятельности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обеспечиваются путем ежедневного размещения на официальном сайте областного Совета в сети Интернет www.oblsovet.ru новостных материалов о деятельности регионального парламента. Все заседания сессий парламента транслировались на сайте в прямом эфире.

В 2016 году председатель Липецкого областного Совета депутатов П.И. Путилин вошел в двадцатку самых медийных руководителей законодательных собраний страны. Среди 85 спикеров, представленных в рейтинге, П.И. Путилин занял 19-е место, прибавив шесть пунктов.

 

Глава 2. Характеристика качества законодательства

Липецкой области

 

           

 

   В Липецкой области сложилась система нормативных правовых актов, которая в целом основательна, современна, продолжающая динамично развиваться. Законодательство области соответствует федеральному законодательству и изменяется с периодичностью внесения изменений в соответствующие федеральные нормативные правовые акты.

В 2016 году в судебном порядке нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов не обжаловались.

Решением Советского районного суда города Липецка от 8 декабря 2016 года отказано в административном иске Соколовой Т.Ю. к Липецкому областному Совету депутатов о признании бездействия незаконным (дело N 2а-11563/16).

 

§ 1. Участие прокуратуры Липецкой области

в законотворческой деятельности

 

 

Органами прокуратуры области в 2016 году принимались конкретные меры по совершенствованию региональной нормативной правовой базы. Работа на обозначенном направлении сопровождалась постоянным мониторингом федерального законодательства, что позволяло своевременно реагировать на существующие пробелы в правовом регулировании общественных отношений на уровне Липецкой области, решать вопросы о внесении изменений в действующие юридические документы.

Основными формами участия прокурора в правотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, как и в предыдущие годы, являлись осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов на заседаниях законодательных, представительных и исполнительных органов, разработка проектов нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы и их внесение на рассмотрение депутатского корпуса, инициирование принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, в том числе путем направления соответствующих информаций и предложений.

В частности, с использованием предоставленного прокурору области пунктом 5 статьи 29 Устава Липецкой области Российской Федерации права законодательной инициативы в региональный парламент было направлено 8 законопроектов.

Так, по предложению прокурора области приняты законы области от 1 апреля 2016 года N 511-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области» и от 1 апреля 2016 года N 512-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях».

Их проекты были подготовлены по результатам мониторинга регионального законодательства для обеспечения реализации Закона области от 5 июня 2014 года N 290-ОЗ «Об Уполномоченном по  защите прав предпринимателей в Липецкой области» и установления административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области.

Для приведения нормативно-правовой базы области в соответствие с федеральным законодательством, в том числе со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», по инициативе прокурора области принят Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года N 525-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области».

В целях реализации предоставленных субъекту Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере регулирования отношений, связанных с обеспечением тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания, как дополнительных условий реализации закрепленных в Конституции РФ прав и свобод человека и гражданина, в том числе на охрану здоровья и отдых, а также на благоприятную окружающую среду, прокурором области инициировано принятие депутатами регионального парламента законов области от 16 ноября 2016 года N 14-ОЗ «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой области» и от 16 ноября 2016 года N 15-ОЗ «О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях».

В 2016 году в органах прокуратуры области проведена правовая экспертиза 151 проекта нормативного правового акта областного Совета депутатов, из числа которых в 28 проектах выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству, а также содержащие коррупциогенные факторы.

К примеру, по результатам правовой экспертизы законопроекта «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Липецкой области», которым предлагалось урегулировать отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения и доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, установлено, что в нем содержатся обязательные для выполнения исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм требования к созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур, для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации.

Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписано обеспечить инвалидам соответствующие условия исключительно в пределах предоставленных полномочий.

Более того, порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи подлежит установлению федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Следует также отметить, что ряд положений законопроекта хотя и дублировали федеральные нормы, но не воспроизводили их дословно, несмотря на то, что по своей сути являлись компиляцией и воспроизведением санитарно-эпидемиологических, технических, градостроительных и иных требований, предусмотренных федеральным законодательством.

Подобное частичное воспроизведение федеральных положений вело к иному правовому регулированию на региональном уровне и не могло обеспечить надлежащих правовых гарантий прав маломобильных групп населения, что не допускается федеральным законом.

По результатам правовой экспертизы прокуратурой области подготовлено отрицательное заключение.

Законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» предлагалось установить административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами).

Вместе с тем, разработчиками не было учтено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В Липецкой области нормативные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования парковок (парковочных мест) на платной основе, отсутствовали.

Законопроектом «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «Дети войны» предлагалось установить на территории региона правовые и организационные основы оказания социальной помощи гражданам, относящимся к категории «Дети войны».

В статье 2 законопроекта разработчиками отмечалось, что реализация государственной политики в отношении «Детей войны» будет осуществляться органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления. Однако в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение таких полномочий может осуществляться только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из региональных бюджетов.

Также предлагалось гражданам, относящимся к рассматриваемой категории, предоставить право на бесплатный проезд на территории Липецкой области на пассажирском транспорте (муниципальном и коммерческом) по регулярным городским, пригородным и сельским маршрутам, что противоречило федеральным законам от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок лишь при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

По документу прокуратурой области подготовлено отрицательное заключение.

Как свидетельствует практика, основными недостатками, выявляемыми в проектах нормативных правовых актов области, являются несогласованность положений проекта с нормами федерального законодательства, а также наличие коррупциогенных факторов.

Подобные нарушения в 2016 году имели место при подготовке проектов, регулирующих правоотношения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, вопросы муниципальной службы и установления административной ответственности, порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам и т.д.

Одной из причин сложившегося положения, по мнению прокуратуры области, является несвоевременный мониторинг действующего законодательства разработчиками проектов нормативных правовых актов.

В 2016 году в региональный парламент, администрацию области, иные органы государственной власти и государственные органы прокуратурой области направлено 29 предложений о корректировке действующих нормативных правовых актов либо о принятии новых нормативных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства.

Так, по предложению прокуратуры области о приведении правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководителем Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области был издан приказ от 19.10.2016 года N 158 «О внесении изменений в приказ инспекции гостехнадзора Липецкой области от 28 января 2015 года N 16 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора и контроля в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Липецкой области государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области».

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 395-ФЗ внесены изменения в статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В этой связи подлежали корректировке положения законов области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» и от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области». Соответствующие предложения прокуратурой области направлены в Липецкий областной Совет депутатов.

Депутатами приняты законы области от 7 июня 2016 года N 536-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» и от 7 июня 2016 года N 540-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере оплаты труда муниципальных служащих».

По предложению прокуратуры области управлением ветеринарии Липецкой области издан приказ от 23.05.2016 N76 «О внесении изменений в приказ управления ветеринарии Липецкой области от 25 мая 2010 года N 38 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Липецкой области» в целях приведения последнего в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Наряду с этим, прокуратура области принимала активное участие в работе над законопроектами, разработанными другими субъектами, наделенными в соответствии с Уставом Липецкой области Российской Федерации правом законодательной инициативы.

В частности, прокуратурой области были внесены соответствующие предложения при разработке проекта закона области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Представители прокуратуры области участвовали в работе над проектами впоследствии принятых законов области 1 апреля 2016 года N 514-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области по вопросам государственной гражданской, муниципальной службы и профилактики коррупционных правонарушений», от 7 июня 2016 года N 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области», от 7 июня 2016 N 538-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области».

Следует отметить, что прокуратурой области на протяжении ряда последних лет делается акцент на обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти региона в сфере правотворчества и принятие превентивных мер на обозначенном направлении, что позволяет предупредить принятие на уровне субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству.

Достаточно активно работа на обозначенном направлении велась и в прокуратурах городов и районов области.

Так, за рассматриваемый период прокурорами проведена правовая экспертиза 8722 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в 279 из которых выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству либо содержащие коррупциогенные факторы.

Кроме того, в органы местного самоуправления прокурорами направлено  1013 предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов.

С использованием предоставленного уставами муниципальных образований прокурорам права нормотворческой инициативы на рассмотрение депутатского корпуса внесено 86 проектов нормативных правовых актов.

В целях оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления органами прокуратуры области разработано и направлено главам местных администраций и председателям советов депутатов 44 модельных нормативных правовых акта, с использованием которых принят 1151 юридический документ.

Проведенный в марте 2016 года прокуратурой области мониторинг нормативно-правовой базы показал, что в большинстве органов местного самоуправления необходимые акты не приняты, что препятствовало исполнению требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

В связи с этим на одном из заседаний Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Законом области от 7 октября 2008 года N193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области», было принято решение о создании межведомственной рабочей группы и разработке проектов модельных документов для местных советов депутатов.

Указанные документы разрабатывались в тесном взаимодействии прокуратуры области, управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области, а также правовых управлений администрации области и областного Совета депутатов.

По результатам этой работы для представительных органов местного самоуправления разработано 3 модельных нормативных правовых акта, а именно:

- положение о порядке представления депутатами представительного органа муниципального образования сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата представительного органа муниципального образования, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;

- положение о комиссии представительного органа муниципального образования по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами представительного органа муниципального образования и состава комиссии представительного органа муниципального образования по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами представительного органа муниципального образования.

С их использованием в 2016 году советами депутатов районного, городского и сельского уровней принято 640 нормативных правовых актов.

Работа прокуратуры области по обеспечению эффективного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления региона в сфере нормотворчества будет продолжена.

 

§ 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в законотворческой деятельности

 

Участие в законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов является одним из основных направлений деятельности Управления Минюста России по Липецкой области (далее - Управление).

В рамках данной работы Управлением осуществляется проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области и их проектов на предмет их соответствия федеральному законодательству, разработка и внесение в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов области, участие в работе комиссии, комитетов, рабочих групп областного Совета депутатов.

За 2016 год специалистами Управления проведена 1 071 правовая экспертиза нормативных правовых актов Липецкой области, из которых 153 экспертизы на нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов. По итогам указанных экспертиз, положений нормативных правовых актов областного Совета депутатов, противоречащих федеральному законодательству, а также содержащих коррупциогенные факторы не выявлено.

На предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам подготовлены письменные заключения на 139 проектов нормативных правовых актов областного Совета депутатов, из которых 28 с замечаниями и предложениями. По 21 проекту замечания учтены, 5 проектов были сняты с дальнейшего рассмотрения, 2 проекта на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов не выносились.

В 2016 году сотрудники Управления приняли участие в 12 заседаниях комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, в работе 19 комитетов и 8 сессиях Липецкого областного Совета депутатов.

В рамках осуществления деятельности по разработке и внесению в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов области в 2016 году Управлением внесены на рассмотрение областного Совета депутатов 5 законопроектов:

1)    проект закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О порядке подаче уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области».

Законопроект был разработан в целях приведения Закона Липецкой области от 2 мая 2006 года N 283-ОЗ «О порядке подаче уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым установление палаток в общественных местах (так называемых «палаточных, городков») было отнесено к пикетированию.

В этой связи принят Закон Липецкой области от 11 мая 2016 N 527-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О порядке подаче уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области», которым установлено требование о подаче уведомления о проведении публичного мероприятия и в случае проведения пикетирования одним человеком, если он предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, создающую препятствия для движения пешеходов и транспортных средств;

2) проект закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области».

Законопроект был разработан в целях приведения Закона Липецкой области от 11 ноября 2015 года N 460-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 335-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Земельного кодека Российской Федерации», которым были устранены противоречия между Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля.


Информация по документу
Читайте также