Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 20.11.2014 № 1034

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  20 ноября 2014 г.  № 1034

 

 

О внесении изменений в

постановление правительства 

Воронежской области

от 30.12.2013 № 1180

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786  «О порядке принятия решений о разработке,  реализации и оценке  эффективности  реализации  государственных программ Воронежской области», распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области»  правительство Воронежской области     

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в государственную программу Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2013 № 1180 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.08.2014 № 739) (далее – Госпрограмма), следующие изменения:

1.1. Наименование Госпрограммы  изложить в следующей редакции:

«Государственная программа Воронежской области «Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области».

1.2. Паспорт Госпрограммы изложить в следующей редакции:

 

 

«ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

«Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской

области»

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности и транспорта Воронежской области:

Основное мероприятие 1.1. Государственная (областная) поддержка особо значимых инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций.

Основное мероприятие 1.2. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций.

Подпрограмма 2. Обеспечение реализации государственной программы.

Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета – исполнителей.

Основное мероприятие 2.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета – исполнителями.

Основное мероприятие 2.3. Организация участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на обеспечение реализации государственной программы «Развитие промышленности и торговли на территории Воронежской области».

Основное мероприятие 2.4. Организация и проведение ежегодного областного конкурса «Инженер года».

Подпрограмма 3. Развитие торговли в Воронежской области.

Основное мероприятие 3.1. Стимулирование предоставления населению качественных услуг в сфере торговли.

Основное мероприятие 3.2. Защита прав потребителей в Воронежской области.

Основное мероприятие 3.3. Развитие потребительской кооперации в Воронежской области

Цель государственной программы

Цель - повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения и удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли

Задачи государственной программы

1. Создание конкурентоспособного, высокотехнологичного промышленного комплекса области.

2. Реализация в промышленном комплексе области ключевых инвестиционных проектов.

3. Формирование оптимальной модели размещения в регионе промышленного производства.

4. Создание инновационно активной модели развития сферы материального производства.

5. Совершенствование государственного (регионального) управления в сфере промышленного производства.

6. Развитие современной инфраструктуры торговли.

7. Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения.

8. Стимулирование продажи товаров производителей Воронежской области.

9. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Производительность труда в промышленности

(объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг на одного работника в год), млн. руб.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве, млрд. руб.

3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности, млрд. руб.

4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности «Обрабатывающие

производства», %

5. Оборот розничной торговли, млн. руб.

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в 2014-2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы), тыс. руб.

Всего по государственной программе – 7344909,00 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 0,00 тыс. руб.;

- областной бюджет – 829709,00 тыс. руб.;

- местные бюджеты – 0,00 тыс. руб.;

- средства государственных внебюджетных фондов – 0,00 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 6515200,00 тыс. руб.;

- средства физических лиц – 0,00 тыс. руб.;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - всего – 874986,00 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 104186,00 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 770800,00 тыс. руб.;

2015 год – всего – 937205,00 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 104805,00 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 832400,00 тыс. руб.;

2016 год – всего – 979827,00 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет –  105627,00 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 874200,00 тыс. руб.;

2017 год – всего – 1043297,70 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 122997,70 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 920300,00 тыс. руб.;

2018 год – всего – 1109942,80 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 126742,80 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 983200,00 тыс. руб.;

2019 год – всего – 1170707,50 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 130607,50 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 1040100,00 тыс. руб.;

2020 год – всего 1228943,00 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет – 134743,00 тыс. руб.;

- средства юридических лиц – 1094200,00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Производительность труда в промышленности (выработка на 1 работника) в 2020 году составит 5,24 млн. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 2,3 раза.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве в 2020 году

составит 761,9 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 2,4 раза.

3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности в 2020 году составит около 77,2 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным 2013 годом в 1,9 раза.

4. Коэффициент  обновления  основных  фондов  крупных и средних  коммерческих  организаций по виду экономической  деятельности  «Обрабатывающие производства» в 2020 году составит 12,4 %.

5. Оборот розничной торговли к 2020 году составит 589102,8 млн. рублей.

                                                                                                                                                                                                                                                   ».

1.3. Раздел I после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:

«Сектор торговли занимает почти 20 % совокупного объема экономики области (в  2012 году - 106 из 569 млрд. рублей). Удельный вес вида экономической деятельности «Оптовая  и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» в валовом региональном продукте (далее – ВРП) Воронежской области имеет устойчивую тенденцию к росту (по итогам 2012 года 18,6 %, в среднем по субъектам РФ – 18,2 %). Это один из самых производительных секторов региональной экономики, индекс физического объема валовой добавленной стоимости которого (116,1 % в 2012 году при среднем значении по сумме субъектов РФ 102 %), обеспечивает, наряду с сельским хозяйством, наиболее значительный ежегодный вклад в прирост ВРП.

В торговле занято 227 тыс. человек, или 16 % от общей численности занятых в экономике Воронежской области. Оборот розничной торговли за период с 2009 по 2013 год вырос в сопоставимой оценке в 1,5 раза (в среднем в России за тот же период –  на 19,6 %). В расчете на душу населения оборот розничной торговли вырос за последние пять лет в 2,2 раза, достигнув в 2013 году 158 тыс. рублей и максимально приблизившись (96 %) к среднему уровню по России (165 тыс. рублей). По данному показателю по результатам 2013 года Воронежская область занимает 18-е место в России, поднявшись с 57-го в 2008 году.

Качественный показатель структуры торговой сети (обеспеченность населения площадью торговых объектов) достиг в 2013 году 575 кв. метров на 1 тыс. жителей, или 130 % от норматива (в 2009 году – 396 кв. метров или 89,6 % от норматива). Услуги розничной торговли стали в 1,5 раза доступнее для населения области.

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Воронежской области (9821,7 рубля в декабре 2013 года) существенно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (10737 рублей) и Центральному федеральному округу (далее – ЦФО) (11986 рублей). Одновременно темп роста его стоимости к декабрю 2012 года – один из самых низких в России и ЦФО (область 105,7 %,  Россия 108,5 %, ЦФО 109,3 %).

В 2013 году область заняла 1-е место в ЦФО по темпам роста реальных денежных доходов населения (109,7 % к 2012 году при среднем по России 103,7 % и 105 % в ЦФО). Показатель среднедушевых располагаемых ресурсов, используемый в бюджетном обследовании в качестве одного из основных показателей благосостояния населения, возрос по сравнению с 2012 годом на 26,6 % и составил 16277 рублей в месяц. Среднедушевые потребительские расходы домашних хозяйств в 2013 году возросли по сравнению с предыдущим годом на 23 % и составили 10721 рубль в месяц. На приобретение товаров население Воронежской области расходует до 75 % своих денежных доходов.

В структуре оборота розничной торговли преобладает продажа непродовольственных товаров (60,3 %), что свидетельствует о повышении качества жизни населения области.

Основная задача торговли использовать этот благоприятный макроэкономический фон для развития инфраструктуры и увеличения инвестиционных вложений, повышения качества предоставления услуги и удовлетворения покупательского спроса.

Ежегодно в Воронежской области растет число организаций торговли. Количество торговых объектов по состоянию на 01.07.2014  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  возросло на 3,2 % и составило 15794 единиц, в том числе число продовольственных (специализированных и неспециализированных) магазинов увеличилось на 8,2 % и составило 2444 единиц, число непродовольственных (специализированных и неспециализированных)  составило 4668 единиц, или 89,3 % к  соответствующему периоду прошлого года.

     Таблица 4

 

Рейтинг муниципальных образований по уровню обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей по итогам 2013 года

 

п/п

Наименование муниципального образования (муниципальный район, городской округ)

Показатели обеспеченности торговой площадью на 1 тыс. жителей на 01.01.2014

Место района (городского округа)

Факт (м2)

Норматив (м2)

Соотношение факта к нормативу (%)

 

1

Аннинский муниципальный район

 

485,5

 

276

 

176

 

4

2

Бобровский муниципальный район

368

318

116

28

3

Богучарский муниципальный район

510

318

160

12

4

Бутурлиновский муниципальный район

338

297

114

30

5

Верхнемамонский муниципальный район

508

297

171

5

6

Верхнехавский муниципальный район

332

235

141

15

7

Воробьевский муниципальный район

284

203

140

16

8

Грибановский муниципальный район

293

255

115

29

9

Калачеевский муниципальный район

458,9

302

152

13-14

10

Каменский муниципальный район

418

255

164

10

11

Кантемировский муниципальный район

406,3

229

177

3

12

Каширский муниципальный район

233

177

132

20-23

13

Лискинский муниципальный район

391

370

106

32-33

14

Нижнедевицкий муниципальный район

325,5

250

130

25

15

Новоусманский муниципальный район

334

245

136

19

16

Новохоперский муниципальный район

241

224

108

31

17

Ольховатский муниципальный район

336

318

106

32-33

18

Острогожский муниципальный район

561,5

469

120

26-27

19

Павловский муниципальный район

540

323

167

7-8

20

Панинский муниципальный район

300,7

219

137

18

21

Петропавловский муниципальный район

442

271

163

11

22

Поворинский муниципальный район

383,2

229

167

7-8

23

Подгоренский муниципальный район

495

198

в 2,5 р.

2

24

Рамонский муниципальный район

2086

302

в 6,9 р.

1

25

Репьевский муниципальный район

387

234

165

9

26

Россошанский муниципальный район

521

307

170

6

27

Семилукский муниципальный район

205

229

90

34

28

Таловский муниципальный район

351

292

120

26-27

29

Терновский муниципальный район

331,2

250

132

20-23

30

Хохольский муниципальный район

322

245

131

24

31

Эртильский муниципальный район

352,1

266

132

20-23

 

32

Борисоглебский городской округ

 

564,9

 

427

 

132

 

20-23

33

городской округ город Нововоронеж

506,5

333

152

13-14

34

городской округ город Воронеж

813,6

586

139

17

Всего по области

 

442

 

 

 

 

Таблица 5

 

Рейтинг муниципальных образований по уровню обеспеченности торговой

площадью по продаже продовольственных товаров на 1 тыс. жителей

по итогам 2013 года

 

п/п

Наименование муниципального образования (муниципальный район, городской округ)

Показатели обеспеченности торговой площадью по продаже продовольственных товаров на 1 тыс. жителей на 01.01.2014

Место района (городского округа)

Факт (м2)

Норматив (м2)

Соотношение факта к нормативу (%)

1

Аннинский муниципальный район

 

242,8

 

135

 

100

 

31

2

Бобровский муниципальный район

115

84

137

26

3

Богучарский муниципальный район

261

97

в 2,7 р.

5-6

4

Бутурлиновский муниципальный район

143

91

157

24

5

Верхнемамонский муниципальный район

163

91

179

19

6

Верхнехавский муниципальный район

160

72

в 2,2 р.

12-13

7

Воробьевский муниципальный район

113

62

113

29

8

Грибановский муниципальный район

159

78

182

17

9

Калачеевский муниципальный район

204

92

в 2,2 р.

12-13

10

Каменский муниципальный район

214

78

в 2,7 р.

5-6

11

Кантемировский муниципальный район

220

70

в 3,1 р.

3-4

12

Каширский муниципальный район

165

54

в 3,1 р.

3-4

13

Лискинский муниципальный район

126

113

112

30

14

Нижнедевицкий муниципальный район

145,5

76

191

16

15

Новоусманский муниципальный район

151

75

в 2р.

14

16

Новохоперский муниципальный район

121

68

178

20

17

Ольховатский муниципальный район

165

97

170

21

18

Острогожский муниципальный район

228

143

159

23

19

Павловский муниципальный район

239

99

в 2,4 р.

8-11

20

Панинский муниципальный район

178,3

67

в 2,7р.

5-6

21

Петропавловский муниципальный район

220

83

в 2,7 р.

5-6

22

Поворинский муниципальный район

180

70

в 2,6 р.

7

23

Подгоренский муниципальный район

286,4

60

в 4,8р.

2

24

Рамонский муниципальный район

530

92

в 5,8р.

1

25

Репьевский муниципальный район

171

72

в 2,4 р.

8-11

26

Россошанский муниципальный район

229

94

в 2,4 р.

8-11

27

Семилукский муниципальный район

93

70

133

27

28

Таловский муниципальный район

137

89

154

25

29

Терновский муниципальный район

141

76

186

17

30

Хохольский муниципальный район

144

75

192

15

31

Эртильский муниципальный район

195

81

в 2,4 р.

8-11

 

32

Борисоглебский городской округ

 

167,9

 

130

 

129

 

28

33

городской округ город Нововоронеж

185

102

181

18

34

городской округ город Воронеж

299,8

179

168

22

Всего по области

 

135

 


Информация по документу
Читайте также