Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 30.12.2013 № 1180

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 декабря 2013 г. N 1180

 

Об утверждении государственной программы

Воронежской области "Развитие промышленности

и повышение ее конкурентоспособности"

 

 

 

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

    Губернатор

Воронежской области                                                                     А.В.Гордеев

 

 

 

Утверждена

постановлением

правительства

Воронежской области

от 30.12.2013 N 1180

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

"Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности и транспорта Воронежской области.

Мероприятие 1.1. Государственная (областная) поддержка особо значимых инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций.

Мероприятие 1.2. Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций.

Подпрограмма 2. Обеспечение реализации государственной программы.

Мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей.

Мероприятие 2.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями.

Мероприятие 2.3. Организация участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Цель государственной программы

Цель - повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения

Задачи государственной программы

1. Создание конкурентоспособного, высокотехнологичного промышленного комплекса области.

2. Реализация в промышленном комплексе области ключевых инвестиционных проектов.

3. Формирование оптимальной модели размещения в регионе промышленного производства.

4. Создание инновационно-активной модели развития сферы материального производства.

5. Совершенствование государственного (регионального) управления в сфере промышленного производства

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Производительность труда в промышленности (объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг на одного работника в год), млн. рублей.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве, млрд. рублей.

3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности, млрд. рублей.

4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", %

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в 2014 - 2020 годы в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы), тыс. рублей

Всего по государственной программе - 7289059,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 773859,00 тыс. рублей;

- местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей;

- средства государственных внебюджетных фондов - 0,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 6515200,00 тыс. рублей;

- средства физических лиц - 0,00 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - всего - 874986,00 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 104186,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 770800,00 тыс. рублей;

2015 год - всего - 927605,00 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 95205,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 832400,00 тыс. рублей;

2016 год - всего - 971227,00 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 97027,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 874200,00 тыс. рублей;

2017 год - всего - 1033997,70 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 113697,70 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 920300,00 тыс. рублей;

2018 год - всего - 1100592,80 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 117392,80 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 983200,00 тыс. рублей;

2019 год - всего - 1161307,50 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 121207,50 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 1040100,00 тыс. рублей;

2020 год - всего 1219343,00 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 125143,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц - 1094200,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Производительность труда в промышленности (выработка на 1 работника) в 2020 году составит 5,24 млн. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,3 раза.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве в 2020 году составит 761,9 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 2,4 раза.

3. Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности в 2020 году составит около 77,2 млрд. рублей и вырастет по сравнению с отчетным (2013 год) в 1,9 раза.

4. Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2020 году составит 12,4%

 

I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" разработана во исполнение распоряжения правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области", в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области". Программа направлена на интеграцию усилий в сфере развития промышленного потенциала Воронежской области, создание долгосрочных системных стимулов для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Воронежской области на внутреннем и внешнем рынке.

Промышленность составляет основу экономики области, обеспечивая наибольший вклад в формирование валового регионального продукта (25%), трудового (178 тыс. чел. или 17% занятых в экономике) и производственного потенциала (5258 предприятий, из них 4683 - в обрабатывающих производствах), основные фонды стоимостью 170 млрд. рублей (17% от стоимости основных фондов области), налоговые поступления в бюджеты всех уровней - почти 16,5 млрд. рублей в 2012 году, или 25,7% от общей суммы налоговых поступлений.

Структура промышленного комплекса Воронежской области (по видам выпускаемой продукции) является высокодифференцированной.

 

 

Рис. 1. Структура промышленного комплекса

(по отгруженным товарам собственного производства,

выполненным работам и услугам собственными силами,

по видам экономической деятельности)

 

Развитие промышленности Воронежской области во многом определяется деятельностью крупных базовых предприятий, таких как: ОАО "Минудобрения", ОАО "ВАСО", ОАО "Концерн "Созвездие", ЗАО "Лискинский завод монтажных заготовок", ЗАО "Воронежстальмост", ОАО "Тяжмехпресс", ЗАО "Воронежский шинный завод", "Воронежский механический завод" - филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "КБХА", ООО ФПК "Космос-Нефть-Газ", ОАО "Электросигнал", ОАО "ВЗПП-С", ООО "Воронежсельмаш", ОАО ХК "Мебель Черноземья" и др.

Промышленность Воронежской области развивается поступательно. Так, оборот организаций промышленного комплекса в 2012 году составил 315,7 млрд. рублей, что на 8,7% выше уровня 2011 года, и в 1,6 раза выше, чем в 2009 году. Оборот организаций обрабатывающих производств по итогам 2012 года составил 218,1 млрд. рублей, что на 10,7% выше уровня 2011 года.

 

 

Рис. 2. Динамика оборота организаций

промышленного комплекса, млрд. рублей

 

За январь-август 2013 года оборот по полному кругу организаций промышленного комплекса Воронежской области составил около 225,1 млрд. рублей, что выше, чем за аналогичный период 2012 года, на 12,1%. По организациям обрабатывающих производств оборот составил 130,5 млрд. рублей (выше уровня аналогичного периода 2012 года на 9,5%). Доля оборота промышленного комплекса в январе-августе 2013 года в общем обороте экономики области составила 39,0% (по итогам 2012 года доля оборота промышленного комплекса в общем обороте экономики области составила 30,9%).

В 2012 году промышленное производство выступило одним из драйверов экономического роста, и в целом за 2012 год значение показателя "Индекс промышленного производства" по Воронежской области составило 129,4% (в России - 102,6%).

Высокое значение показателя "Индекс промышленного производства" в Воронежской области по итогам 2012 года обусловлено высокими темпами роста ключевых видов экономической деятельности: производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (в 1,6 раза); производство машин и оборудования (в 1,7 раза); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в 1,5 раза).

 

 

Рис. 3. Динамика показателя

"Индекс промышленного производства" за 2009 - 2012 годы

 

В 2010 году по показателю "Индекс промышленного производства" Воронежская область занимала 67 место в рейтинге среди субъектов Федерации, а в 2012 году - первое.

 

Таблица 1

 

Рейтинговые позиции Воронежской области по показателю

"Индекс промышленного производства"

 

Годы

2010

2011

2012

Место

67

35

1

 

Воронежская область - один из динамично развивающихся субъектов Федерации в Центральном федеральном округе.

 

Таблица 2

 

"Индекс промышленного производства"

по федеральным округам России и субъектам Федерации

Центрального федерального округа

 

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Российская Федерация

90,7

108,2

104,7

102,6

Северо-Западный федеральный округ

92,6

108,4

106,1

101,9

Южный федеральный округ

88,3

108,9

108,8

106,3

Северо-Кавказский федеральный округ

102,3

107,0

105,1

102,5

Приволжский федеральный округ

92,6

113,3

108,7

104,1

Уральский федеральный округ

90,9

106,7

101,2

100,8

Сибирский федеральный округ

94,4

108,9

106,1

104,0

Дальневосточный федеральный округ

107,6

106,5

108,8

102,8

Центральный федеральный округ

91,8

108,6

106,4

105,5

Белгородская область

103,5

111,8

106,8

105,1

Брянская область

76,6

121,9

111,7

117,5

Владимирская область

84,4

117,3

108,2

101,1

Воронежская область

99,4

103,5

108,3

129,4

Ивановская область

85,5

111,0

117,1

103,9

Калужская область

94,7

144,9

125,6

106,6

Костромская область

83,8

115,3

107,9

103,5

Курская область

100,0

107,5

105,3

105,3

Липецкая область

86,9

110,6

104,2

111,9

Московская область

86,8

113,8

110,6

109,4

Орловская область

76,2

118,9

107,6

101,3

Рязанская область

88,8

110,3

108,9

100,5

Смоленская область

94,5

108,3

101,7

101,3

Тамбовская область

100,0

100,6

116,4

112,5

Тверская область

77,9

118,8

110,1

108,0

Тульская область

90,0

113,7

112,9

102,5

Ярославская область

83,4

107,9

124,3

109,2

г. Москва

93,7

102,3

101,4

101,2

 

Стоит отметить, что рецессия экономик Европейских государств, США, стран СНГ привела к замедлению темпов роста промышленного производства в Российской Федерации. Так, значение показателя "Индекс промышленного производства" в России в январе-августе 2013 года по сравнению с январем- августом 2012 года составило - 100,0%. На территории Воронежской области сохраняются темпы роста промышленного производства выше среднероссийских. По итогам января-августа 2013 года индекс промышленного производства по Воронежской области составил 105,0%, по организациям обрабатывающих производств - 106,1%.

Поступательное развитие промышленного комплекса находит свое отражение и в росте среднемесячной заработной платы (с 13,9 тыс. рублей в 2009 году до 20,9 тыс. рублей в 2012 году) и росте сальдированного финансового результата деятельности предприятий (с 1,0 млрд. рублей в 2009 году до 13,5 млрд. рублей в 2012 году). По итогам января - июля 2013 года среднемесячная заработная плата в промышленности составила более 21,1 тыс. рублей, а сальдированный финансовый результат - 10,2 млрд. рублей.

Развитие промышленного комплекса и его конкурентоспособность во многом определяется инвестиционной активностью предприятий, готовностью обновлять основные фонды, внедрять новейшие технологии и др.

 

 

Рис. 4. Объем инвестиций в основной капитал крупных

и средних организаций по видам экономической деятельности

"Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства",

"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды",

млрд. рублей

 

По сравнению с 2009 годом объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций промышленности в 2012 году вырос почти в 2,2 раза, достигнув 62,85 млрд. рублей, что составило 21,3% от оборота крупных и средних организаций промышленности. Стоит отметить, что в 2009 году доля инвестиции в обороте промышленного комплекса не превышала 15,8%. Такая динамика отражает рост инвестиционной активности в промышленности за последние 4 года.

Уровень производительности труда является одним из критериев эффективности деятельности промышленного комплекса, его конкурентоспособности. Показатель "производительность труда" в промышленности - один из ключевых индикаторов реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года.

 

Таблица 3

 

Производительность труда в промышленности

(объем отгруженной продукции на одного работающего в год),

тыс. рублей

 

Годы

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Промышленность в целом

2009

624,93

1 051,20

1 235,60

1 072,22

2010

613,61

1 317,39

1 464,27

1 326,81

2011

716,85

1 873,49

1 445,44

1 756,52

2012

1 333,96

2 101,55

1 538,74

1 966,53

 

Уровень производительности труда (выработка) существенно различается по видам экономической деятельности. Самое высокое значение показателя по итогам 2012 года достигнуто в организациях обрабатывающих производств. Медленнее всего за последние четыре года производительность труда росла в организациях, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Прирост производительности труда в 2012 году в организациях обрабатывающих производств составил почти 13%. Среднемесячная выработка на одного работающего в организациях обрабатывающих производств по сравнению с 2009 годом выросла почти в 2 раза (таблица 3).

 


 

Рис. 5. Среднемесячная выработка на одного работающего

в организациях обрабатывающих производств

 

При анализе развития промышленности Воронежской области необходимо учитывать не только структуру промышленного комплекса, но и размещение производственных объектов на территории Воронежской области.

Крупными центрами промышленного производства на территории Воронежской области в сфере обрабатывающих производств, кроме городского округа г. Воронеж, являются:

- Борисоглебский городской округ (ОАО "БКМЗ" (котельное оборудование, оборудование для фильтрации газов); ОАО "Ирбис" (котлы); ОАО "БКМЗ-лит" (литье); ОАО "Борхиммаш" (теплообменники); ОАО "Борисоглебский трикотаж" (чулочно-носочные изделия); ОАО "БПСЗ" (электроприборы));

- Россошанский муниципальный район (ОАО "Минудобрения" (минеральные удобрения, аммиак); ООО "Дельта-пак" (гибкая полимерная упаковка));

- Лискинский муниципальный район (ЗАО "Лискимонтажконструкция" (фитинги и другие детали трубопроводов); ОАО "Лиски-Металлист" (металлоконструкции для коммунального хозяйства)).

Кроме того, необходимо выделить Павловский муниципальный район, где расположено одно из крупнейших предприятий добывающей промышленности ЦЧР ОАО "Павловскгранит", и городской округ г. Нововоронеж с Нововоронежской атомной электростанцией (далее - НВАЭС).

Наличие монопроизводств в таких городах, как Россошь, Семилуки, Павловск, Нововоронеж, с одной стороны, делает местный бюджет легко наполняемым, с другой - муниципальное образование становится зависимым от экономической ситуации на предприятии. Необходимы усилия органов местного самоуправления для диверсификации промышленного производства, создания малых предприятий.

В разрезе муниципальных образований в 2012 году наиболее динамично росла отгрузка промышленной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в следующих муниципальных районах и городских округах: Новоусманский (в 2,2 раза); Воробьевский (в 2,0 раза); Новохоперский (в 1,5 раза); Поворинский (142,1%); Бутурлиновский (141,7%); Грибановский (141,6%). Наибольший удельный вес отгрузки промышленной продукции по организациям обрабатывающих производств в 2012 году приходится на городской округ город Воронеж (46,5%), Россошанский (15,3%), Лискинский (8%), Каширский (4,5%) и Верхнехавский (3,8%) муниципальные районы.

В 2012 году Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" заданы тренды развития всей экономики России, в том числе и промышленности. Успешное развитие промышленного комплекса на территории Воронежской области - одна из важных составляющих обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года.

В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - ДПТ ВО) проводилась целенаправленная работа по модернизации промышленного комплекса, повышению его конкурентоспособности. В целях совершенствования нормативной правовой базы регулирования процессов промышленного развития приняты следующие Законы Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и от 17.10.2012 N 103-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области".

В рамках механизма государственно-частного партнерства продолжилась реализация более 30 соглашений о сотрудничестве и взаимодействии по развитию производственного потенциала с собственниками и руководством промышленных предприятий, направленных на модернизацию производства, повышение социальной ответственности бизнеса, включая создание высокопроизводительных новых рабочих мест, развитие персонала.

Реализация инвестиционной составляющей данного механизма в 2012 году и первом полугодии 2013 года содействовала открытию двух заводов компании Сименс, Подгоренского цементного завода ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп", нового производства элеваторного оборудования и зерноочистительной техники ООО "Воронежсельмаш", завода по выпуску стеновых и кровельных панелей ООО "Армакс Групп", производственной линии "Воронеж-2" ЗАО "Воронежский шинный завод" при участии итальянской компании Пирелли, нового производства современных полимерных материалов для дорожного строительства и кровельных покрытий - бутадиен-стирольных термоэластопластов на ОАО "Воронежсинтезкаучук" (ОАО "СИБУР Холдинг").

Основная поддержка развития предприятий промышленного комплекса по проведению модернизации и созданию новых производств осуществлялась ДПТ ВО в рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ, путем поддержки особо значимых для области инвестиционных проектов, ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011- 2013 годах", утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 09.08.2010 N 136.

В 2012 году субсидии из областного бюджета для возмещения части процентов по инвестиционным кредитам российских кредитных организаций в сумме 67,651 млн. рублей предоставлены 12 организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках выше обозначенных программ, в том числе: ООО "Грибановский машиностроительный завод"; ОАО "Борхиммаш"; ЗАО "Орбита"; ЗАО "МЭЛ" и др.

Реализация этих инвестиционных проектов в 2012 году позволила привлечь инвестиции в основной капитал на сумму около 1 млрд. рублей, обеспечить объем производства конкурентоспособной продукции на сумму около 3,4 млрд. рублей. Было создано более 200 рабочих мест. Эффективность такой поддержки характеризуется пропорцией - на 1 рубль субсидий привлечено 13,5 рублей инвестиций и 1,7 рублей налогов в бюджет области.

Одним из ключевых звеньев в промышленности области, развитию которого уделяется особое внимание со стороны ДПТ ВО, являются предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК). ОПК представлен в основном предприятиями радиоэлектронной, авиастроительной и ракетно-космической отраслями, где занято более 30 тыс. человек. Объем работ, выполненных предприятиями ОПК за 2012 год, составил свыше 40 млрд. рублей. Предприятия ОПК активно участвуют в реализации федеральных программ. Тематика выполняемых работ представлена радиоэлектроникой и ракетостроением. В 2012 году предприятиями ОПК освоен объем федеральных средств в размере около 5,5 млрд. рублей. Разработка новейших технологий и инновационных конструкторских решений позволит существенно повысить в ближайшем будущем конкурентоспособность продукции промпредприятий.

Одним из важных направлений развития промышленности является развитие энергетики области. Три энергоблока Нововоронежской АЭС находятся в рабочем режиме и вырабатывают электроэнергии 13,2 млрд. кВтч в год. В настоящее время ведется строительство двух новых энергоблоков Нововоронежской АЭС-2, рассчитанных на выработку 18,2 млрд. кВт·ч ежегодно. Ввод в эксплуатацию энергоблока N 1 НВАЭС-2 запланирован на 2014 год, энергоблока N 2 - на 2016 год, что обеспечит устойчивое развитие экономик областей Центрального Черноземья.

Анализ состояния и сложившихся тенденций промышленного развития Воронежской области позволяет выделить основные проблемы, сдерживающие поступательное развитие промышленности:

- низкая конкурентоспособность производимой продукции, в том числе вследствие высокого уровня затрат, наличия в структуре активов предприятия неэффективных непроизводственных активов, незагруженных, дублирующих производств, технологических и предметных переделов индустриального типа;

- наличие устаревшего, изношенного оборудования, низкого технологического уровня большинства производств, увеличение разрыва в уровне технологий с развитыми странами, сохранение значительной доли товаров низкого потребительского качества;

- слабые кооперационные связи между предприятиями промышленности области;

- неэффективность кадровой политики, обусловленной дефицитом высококвалифицированных кадров как рабочих, так и инженерных профессий;

- недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий для обеспечения ускоренной модернизации производства.

Функционирование и развитие промышленности Воронежской области, а также повышение ее конкурентоспособности рассматривались на основе модернизационного (оптимистичного) сценария развития, который основывается на прогнозных оценках основных показателей и индикаторов государственной программы.

Этот сценарий предполагает активное участие исполнительных органов государственной власти Воронежской области, в том числе ДПТ ВО, в поддержке и развитии обрабатывающей промышленности, предполагает прорыв в развитии высокотехнологичных производств. Данный сценарий выступает в качестве целевого для промышленной политики, поскольку только он в полной мере позволяет реализовать ориентиры и достичь индикаторов, установленных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов

реализации государственной программы

 

В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года определены приоритеты развития промышленности региона: это, прежде всего, сложившиеся высокотехнологичные производства в авиационном, ракетно-космическом, радиоэлектронном, химическом комплексах.

Основной целью реализации государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" является повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Воронежской области как материальной основы повышения качества жизни населения.

Достижение цели обеспечивается решением ключевых задач:

1. Создание конкурентоспособного, высокотехнологичного промышленного комплекса области.

2. Реализация в промышленном комплексе области ключевых инвестиционных проектов.

3. Формирование оптимальной модели размещения в Воронежской области промышленного производства.

4. Создание инновационно-активной модели развития сферы материального производства.

5. Совершенствование государственного (регионального) управления в сфере промышленного производства.

В рамках ключевых задач выделяются приоритетные направления деятельности:

1. Реализация и актуализация заключенных соглашений и подписание новых соглашений с собственниками крупного промышленного бизнеса на основе принципов государственно-частного партнерства.

2. Развитие системы инфраструктуры обслуживания промышленного бизнеса.

3. Развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров для работы на промышленных предприятиях.

4. Повышение потребительских характеристик промышленной продукции предприятий Воронежской области.

5. Координация научно-технической деятельности (далее - НТД) по разработке новейших видов продукции в промышленности, обеспечение связи "наука-производство", содействие развитию материально-технической базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), информационное обеспечение НТД и внедрение средств информатизации.

6. Реализация мероприятий по повышению внешней и внутренней инвестиционной активности организаций обрабатывающих производств.

7. Содействие промышленным предприятиям Воронежской области в организации их участия в реализации государственных федеральных программ, направленных на модернизацию промышленного производства.

8. Реализация мероприятий, направленных на ускоренную модернизацию атомного энергопромышленного комплекса за счет ввода в эксплуатацию новых энергоблоков на НВАЭС-2.

9. Реформирование и развитие ОПК, в том числе с целью его встраивания в систему производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" определены следующие:

- производительность труда в промышленности (объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг на одного работника в год), млн. рублей;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве, млрд. рублей;

- объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности, млрд. рублей;

- коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", %.

Реализация государственной программы предусматривается в один этап с 2014 года по 2020 год.

По итогам реализации государственной программы предполагается, что значения показателей в 2020 году составят:

- производительность труда в промышленности (объем отгруженной продукции, товаров, работ и услуг на одного работника в год) - 5,24 млн. рублей;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве - 761,9 млрд. рублей;

- объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности - 77,2 млрд. рублей;

- коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 12,4%.

Показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве" (млрд. рублей) рассчитывается как сумма значений за отчетный (плановый) период "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (пункт 1.18.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (в ред. от 07.06.2013) (далее - План статработ), "Обрабатывающие производства" (1.19.1 Плана статработ), "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (1.20.1 Плана статработ) по следующей формуле:

 

 

ОТП - "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве", млрд. рублей;

 - "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", млрд. рублей;

 - "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", млрд. рублей;

 - "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", млрд. рублей.

Расчет показателя "Производительность труда в промышленности" (объем отгруженной продукции, товаров работ и услуг на одного работника в год) осуществляется по следующей формуле: определяется как отношение годового объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве (млн. рублей) к среднегодовой списочной численности работников организаций промышленности (человек) (рассчитываемой как сумма среднесписочной численности работников без внешних совместителей по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (Регламентная таблица Воронежстата, шифр 1458)) по следующей формуле:

 

 

ПТП - "Производительность труда в промышленности", млн. рублей на 1 чел. в год;

 - среднесписочная численность работников без внешних совместителей по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", чел.;

 - среднесписочная численность работников без внешних совместителей по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", чел.;

 - среднесписочная численность работников без внешних совместителей по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", чел.

Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности" (млрд. рублей) рассчитывается как сумма значений за отчетный (плановый) период "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций" по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (Статистический бюллетень Воронежстата "Инвестиционная деятельность в Воронежской области", шифр 0422) по следующей формуле:

 

 

ОИК - "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций промышленности", млрд. рублей;

 - "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций" по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", млрд. рублей;

 - "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций" по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", млрд. рублей;

 - "Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние предприятия) организаций" по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", млрд. рублей.

Показатель "Коэффициент обновления основных фондов крупных и средних коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (%) рассчитывается и публикуется Воронежстатом в ежегодном Статистическом бюллетене "Наличие и движение основных фондов крупных и средних коммерческих организаций Воронежской области", шифр 1022 в соответствии с Методикой расчета показателя "Коэффициент обновления основных фондов", утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70.

Показатели (индикаторы) подпрограммы 1 "Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности и транспорта Воронежской области" и ее мероприятий, а также подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы" указаны в соответствующих подпрограммах.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в таблице 1 приложения к государственной программе.

 

III. Обоснование выделения подпрограмм

 

Выделение подпрограмм обусловлено рядом факторов.

Во-первых, необходимостью консолидации мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций и с учетом опыта существовавшей до этого практики реализации данных мероприятий в рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 24.12.2010 N 134-ОЗ, Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012- 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ, ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011- 2013 годах", утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 09.08.2010 N 136.


Информация по документу
Читайте также