Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1173

 

 

 

                  

 

                 Правительство Воронежской области

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     

 

    от 27.12.2013  N 1173                     

 

 

   Об утверждении государственной программы Воронежской области
              "Управление государственным имуществом"

 

    (В редакции Постановлений правительства Воронежской области

          от 30.06.2014 г. N 576; от 12.09.2014 г. N 846)

 

 

 

    В  целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к 
программной   структуре   расходов  бюджета  и  программно-целевому  
управлению,   в   соответствии   с   постановлением   правительства   

Воронежской  области  от  06  сентября  2013  года N 786 "О Порядке 

принятия  решений  о  разработке, реализации и оценке эффективности 

реализации    государственных    программ   Воронежской   области",   
распоряжением  правительства  Воронежской  области  от 13 июня 2013 
года  N  451-р "Об утверждении государственных программ Воронежской 
области" правительство Воронежской области

 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

    1.  Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской 
области "Управление государственным имуществом".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  председателя  правительства  Воронежской области - 
руководителя   департамента  имущественных  и  земельных  отношений  
Воронежской области Увайдова М.И.

 

                                        

 

Губернатор Воронежской области                      А. Гордеев

 

 

 

Утверждена
постановлением правительства 
Воронежской области
от 27.12.2013  N 1173
       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 30.06.2014 г. N 576; от 12.09.2014 г. N 846)

 

 

                     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

 

                              Паспорт
           государственной программы Воронежской области
              "Управление государственным имуществом"

 

 

|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ответственный исполнитель              |Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области       |
|государственной программы              |                                                                          |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители государственной программы  |                                                                          |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики государственной  |Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области       |
|программы                              |                                                                          |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы государственной программы |1. Совершенствование системы  управления  в  сфере  имущественно-земельных|
|и основные мероприятия                 |отношений Воронежской области.                                            |
|                                       |2. Обеспечение реализации государственной программы                       |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель государственной программы         |Создание   условий   для   эффективного    управления    и    распоряжения|
|                                       |государственным имуществом Воронежской области                            |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи государственной программы       |1.  Пополнение  доходной  части  консолидированного  бюджета   Воронежской|
|                                       |области.                                                                  |
|                                       |2.  Активизация  использования  государственного   имущества   Воронежской|
|                                       |области.                                                                  |
|                                       |3. Повышение эффективности  управления  земельными  ресурсами  Воронежской|
|                                       |области.                                                                  |
|                                       |4.  Оптимизация  состава   и   структуры   государственной   собственности|
|                                       |Воронежской области                                                       |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и показатели        |1.  Поступление  неналоговых  имущественных  доходов  в  консолидированный|
|государственной программы              |бюджет Воронежской области.                                               |
|                                       |2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано  право|
|                                       |собственности Воронежской области.                                        |
|                                       |3.  Доля   земельных   участков,   на   которые   зарегистрировано   право|
|                                       |собственности Воронежской области.                                        |
|                                       |4. Количество государственных унитарных предприятий Воронежской области   |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Этапы и сроки реализации               |2014 - 2019 годы, без выделения этапов                                    |
|государственной программы              |                                                                          |
|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|Объемы и источники финансирования     |Общий объем финансирования  государственной  программы  на|

|государственной программы (в          |период  с  2014 года по 2019 год составляет 3310234,1 тыс.|

|действующих ценах каждого года        |рублей, в том числе:                                      |

|реализации государственной программы) |- 2014 год - 803103,0 тыс. рублей;                        |

|                                      |- 2015 год - 391798,0 тыс. рублей;                        |

|                                      |- 2016 год - 400886,0 тыс. рублей;                        |

|                                      |- 2017 год - 565756,5 тыс. рублей;                        |

|                                      |- 2018 год - 570733,8 тыс. рублей;                        |

|                                      |- 2019 год - 577956,8 тыс. рублей.                        |

|                                      |Источник финансирования - бюджет Воронежской области      |

|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 30.06.2014 г. N 576; от 12.09.2014 г. N 846)
|Ожидаемые конечные результаты          |Ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:              |
|реализации государственной программы   |- совершенствование  системы  управления  и  распоряжения  государственным|
|                                       |имуществом  Воронежской области путем внедрения современных форм и методов|
|                                       |управления;                                                               |
|                                       |- оптимизация состава и структуры государственного  имущества  Воронежской|
|                                       |области  с  учетом  обеспечения  полномочий органов государственной власти|
|                                       |Воронежской области;                                                      |
|                                       |- обеспечение поступления в консолидированный бюджет  Воронежской  области|
|                                       |максимально   возможных   в  текущей  экономической  ситуации  доходов  от|
|                                       |управления и распоряжения государственным имуществом  Воронежской  области|
|                                       |за счет применения рациональных инструментов управления                   |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

 

  Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    Управление  государственной  собственностью Воронежской области 
является неотъемлемой частью деятельности правительства Воронежской 
области  по  решению  экономических  и  социальных  задач, созданию 
эффективной   конкурентной  экономики,  оздоровлению  и  укреплению  
финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни 
населения.
    Эффективное     управление    государственной    собственностью    
Воронежской  области  предполагает  формирование  слоя  эффективных  
собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах 
социально-экономического    развития    региона,    и   привлечение   
инвестиционных  ресурсов  в  объекты государственной собственности, 
что  в  итоге  позволит  обеспечить  развитие экономики, увеличение 
доходов бюджета и рост благосостояния населения области.
    Комплекс  программных  мероприятий,  направленных  на повышение 
эффективности     использования    государственной    собственности    
Воронежской  области,  включает  в себя мероприятия по формированию 
оптимальной  структуры  государственной  собственности,  созданию и 
реализации    механизмов,    позволяющих   повысить   эффективность   
управления     объектами     государственной     собственности    -    
государственными   унитарными  предприятиями  Воронежской  области,  
государственными учреждениями Воронежской области, акциями и долями 
в    уставных    капиталах   хозяйствующих   субъектов,   объектами   
недвижимости, земельными участками.
    Исполнительным   органом   государственной   власти   в   сфере   
имущественных  и  земельных  отношений, уполномоченным осуществлять 
государственное  управление  в  области  приватизации, управления и 
распоряжения  государственным  имуществом и земельными ресурсами на 
территории  Воронежской области, является департамент имущественных 
и  земельных  отношений  Воронежской области (далее - Департамент). 
    Объектом    управления,    входящим    в   сферу   деятельности   
Департамента,   является   региональный   имущественный   комплекс,   
включающий в себя по состоянию на 01 января 2013 года:
    - 13 государственных унитарных предприятий Воронежской области;
    - 543 государственных учреждения Воронежской области;
    -  29 пакетов акций акционерных обществ с государственной долей 
Воронежской области;
    -   8986   объектов  недвижимого  имущества  областного  уровня  
собственности;
    - 4367 земельных участков областного уровня собственности.
    Количество  государственных  унитарных  предприятий Воронежской 
области  в последние годы ежегодно сокращается. По сравнению с 2011 
годом  количество государственных унитарных предприятий сократилось 
на  7 единиц. Такая тенденция связана с целенаправленной работой по 
оптимизации   состава   государственного   имущества,  позволяющего  
обеспечить выполнение государственных функций (полномочий) органами 
государственной власти Воронежской области и сократить долю участия 
государства   в  конкурентоспособных  сферах  экономики.  Останутся  
функционировать    только   социально   и   экономически   значимые   
государственные унитарные предприятия Воронежской области.
    Структура   государственных   учреждений   Воронежской  области  
сформировалась  в  результате  масштабного  комплекса  мероприятий,  
реализованных  в  соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 
года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты 
Российской   Федерации   в  связи  с  совершенствованием  правового  
положения государственных (муниципальных) учреждений". В результате 
произведенных  преобразований  изменился правовой статус и правовой 
режим  имущества  государственных  учреждений  Воронежской области. 
    Воронежская  область  является  владельцем акций 29 акционерных 
обществ  (по  состоянию  на  01  января 2012 года - 28 обществ), из 
которых  26  осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, 3 - 
не осуществляют. Воронежской области принадлежат контрольные пакеты 
акций (более 50%) 16 действующих обществ.
    По  состоянию на 01 января 2013 года в реестре государственного 
имущества  Воронежской  области содержатся сведения о 8986 объектах 
недвижимого   имущества   областного   уровня  собственности  общей  
площадью 2795,03 тыс. кв. м, в т.ч.:
    -   о   502   объектах   (75,85  тыс.  кв.  м),  находящихся  в  
хозяйственном   ведении  (оперативном  управлении)  государственных  
унитарных и казенных предприятий Воронежской области;
    -   о   7863  объектах  (2514,1  тыс.  кв.  м),  находящихся  в  
оперативном   управлении   государственных  учреждений  Воронежской  
области;
    -   о   621   объекте   (205,1   тыс.  кв.  м),  находящемся  в  
государственной казне Воронежской области.
    В последние несколько лет Департаментом ведется активная работа 
по  регистрации  права  государственной  собственности  Воронежской  
области  на  объекты  недвижимого  имущества. Так, если в 2009 году 
доля  объектов  недвижимости,  на  которые  зарегистрировано  право  
собственности  Воронежской области, составляла 19%, то к концу 2012 
года она достигла 71%.
    К   2015   году   планируется   завершить   регистрацию   права   
собственности  Воронежской  области  на  все  объекты недвижимости, 
находящиеся   в   "статичном"  реестре  государственного  имущества  
Воронежской  области.  Впоследствии  оформление права собственности 
Воронежской  области  будет  проводиться на объекты, передаваемые с 
иных   уровней   собственности   в   соответствии   с   действующим   
законодательством,  а  также  в  связи  с приобретением имущества в 
собственность Воронежской области.
    По  состоянию на 01 января 2013 года в реестре государственного 
имущества  Воронежской области содержатся сведения о 4367 земельных 
участках, из которых:
    -  1979  земельных  участков,  на  которых  расположены объекты 
государственных  учреждений  Воронежской  области,  государственных  
унитарных  предприятий  Воронежской  области,  объекты религиозного 
значения, водные объекты;
    -   829   земельных   участков  оформлены  из  невостребованных  
земельных долей;
    -  1559 земельных участков заняты полосами отвода автомобильных 
дорог   общего   пользования   регионального   и  межмуниципального  
значения.
    Кроме   того,   Департаментом   осуществляются   полномочия  по  
распоряжению  земельными  участками,  расположенными  на территории 
городского  округа  город Воронеж, государственная собственность на 
которые не разграничена.
    Доля  земельных  участков,  на  которые  зарегистрировано право 
собственности   Воронежской   области,   из   земельных   участков,   
находящихся   в   реестре  государственного  имущества  Воронежской  
области,  по  состоянию  на  01  января  2013  года  составила 62%. 
    Проводимые  мероприятия  по  оформлению  права собственности на 
объекты   недвижимого   имущества   и  земельные  участки  позволят  
обеспечить  защиту  имущественных  прав Воронежской области и более 
эффективно распоряжаться собственностью Воронежской области.
    Одним   из   основных   показателей   эффективности  управления  
государственным  имуществом  Воронежской области является получение 
неналоговых   имущественных   доходов  в  консолидированный  бюджет  
Воронежской области.
    В   результате   деятельности   Департамента  от  использования  
государственного  имущества  Воронежской  области и распоряжения им 
(включая   земельные   участки,  государственная  собственность  на  
которые  не  разграничена,  находящиеся  в  городском  округе город 
Воронеж) в 2012 году в консолидированный бюджет Воронежской области 
перечислено  1,2  млрд.  рублей.  С  учетом  системного  сокращения  
физического   объема   государственной   собственности  Воронежской  
области   и   перехода  ее  в  разряд  частного  капитала  динамика  
поступления  доходов от ее использования в основном имеет тенденцию 
к снижению.
    В   то   же   время   основными   проблемами,   препятствующими   
эффективному     распоряжению     государственной    собственностью    
Воронежской области, являются:
    -  наличие  имущества  Воронежской  области,  не  связанного  с  
выполнением  функций  органов  государственной  власти  Воронежской  
области;
    -  неопределенный  правовой  статус многих объектов недвижимого 
имущества, расположенных на территории Воронежской области;
    -   низкая   инвестиционная   привлекательность  ряда  объектов  
государственной собственности Воронежской области;
    -   неиспользование,   нецелевое,  неправомерное  использование  
государственного  имущества  Воронежской  области,  находящегося  в  
хозяйственном ведении, оперативном управлении, пользовании;
    -  наличие  неприбыльных,  непрофильных и не имеющих социальной 
значимости для Воронежской области предприятий и имущества;
    -   недостаточный   уровень   менеджмента   на  государственных  
унитарных предприятиях и в учреждениях Воронежской области;
    -     необходимость    совершенствования    механизма    оценки    
эффективности  деятельности  государственных  унитарных предприятий 
Воронежской области и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном 
капитале)  которых  находятся  в собственности Воронежской области. 
    Целесообразность  решения указанных проблем программно-целевыми 
методами  обусловлена  их  комплексностью и взаимосвязанностью, что 
требует  скоординированного  выполнения  разнородных мероприятий по 
внедрению   и   использованию  современных  методов,  механизмов  и  
инструментов   организации  управления  государственным  имуществом  
Воронежской области.
    Реализация   государственной   программы   Воронежской  области  
"Управление  государственным  имуществом"  (далее - государственная 
программа) позволит:
    -   усовершенствовать   систему   управления   и   распоряжения   
государственным  имуществом  Воронежской  области  путем  внедрения  
современных форм и методов управления;
    -  оптимизировать состав государственного имущества Воронежской 
области    с   учетом   задачи   обеспечения   полномочий   органов   
государственной власти Воронежской области;
    - обеспечить поступление в консолидированный бюджет Воронежской 
области  максимально  возможных  в  текущей  экономической ситуации 
доходов  от  использования  и продажи государственного имущества за 
счет применения рациональных инструментов управления.

 

 Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
   ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ
  КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ
               РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Государственная   программа   разработана   в   соответствии  с  
Концепцией    долгосрочного    социально-экономического    развития    
Российской   Федерации   на   период  до  2020  года,  утвержденной  
Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 
года  N  1662-р,  Законами Воронежской области от 30 июня 2010 года 

N65-ОЗ    Стратегии социально-экономического развития Воронежской 

области  на  период  до 2020 года", от 08 июня 2012 года N 80-ОЗ "О 

Программе  социально-экономического развития Воронежской области на 

2012-2016 годы", распоряжением правительства Воронежской области от 
13  июня  2013 года N 451-р "Об утверждении перечня государственных 
программ Воронежской области".
    Государственная  программа  определяет основные цели и задачи в 
сфере   управления   и   распоряжения   государственным  имуществом  
Воронежской   области,  систему  мероприятий  по  их  достижению  с  
указанием  сроков  реализации,  ресурсного обеспечения, планируемых 
показателей  и  ожидаемых  результатов  реализации  государственной  
программы.
    Целью  государственной  программы является создание условий для 
эффективного  управления  и распоряжения государственным имуществом 
Воронежской области.
    Показатели, характеризующие достижение цели:
    1.    Поступление    неналоговых    имущественных   доходов   в   
консолидированный бюджет Воронежской области.
    Единица измерения - млн. рублей.
    Значение  показателя  складывается  из  поступлений неналоговых 
имущественных   доходов   по   22  кодам  бюджетной  классификации,  
администрируемым Департаментом.
    2.    Доля   объектов   недвижимого   имущества,   на   которые   
зарегистрировано право собственности Воронежской области.
    Единица измерения - процент.
    Показатель  рассчитывается  как  отношение  количества объектов 
недвижимого    имущества,    зарегистрированных   в   собственность   
Воронежской области на конец отчетного периода, к общему количеству 
объектов  недвижимого  имущества, находящихся в "статичном" реестре 
государственного  имущества  Воронежской области на конец отчетного 
периода, вещные права на которые подлежат оформлению в соответствии 
с   Федеральным   законом   от  21  июля  1997  года  N  122-ФЗ    
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с 
ним".
    3.  Доля  земельных участков, на которые зарегистрировано право 
собственности Воронежской области.
    Единица измерения - процент.
    Показатель  рассчитывается  как  отношение количества земельных 
участков, зарегистрированных в собственность Воронежской области на 
конец  отчетного  периода,  к общему количеству земельных участков, 
находящихся   в   реестре  государственного  имущества  Воронежской  
области на конец отчетного периода.
    4. Количество государственных унитарных предприятий Воронежской 
области, единиц.
    При определении значения показателя учитываются государственные 
унитарные  (казенные)  предприятия Воронежской области. Фактическое 
значение  показателя на конец отчетного периода определяется исходя 
из   количества   действующих   на  отчетную  дату  государственных  
унитарных   предприятий   Воронежской   области  в  соответствии  с  
приказами  Департамента о принятии решений об условиях приватизации 
предприятий, о реорганизации, ликвидации, преобразовании.
    Достижение  указанной  цели  планируется  обеспечить  в  рамках  
решения следующих основных задач:
    1.   Пополнение   доходной   части  консолидированного  бюджета  
Воронежской области.
    2.   Активизация   использования   государственного   имущества   
Воронежской области.
    3.  Повышение  эффективности  управления  земельными  ресурсами  
Воронежской области.
    4.    Оптимизация    состава    и   структуры   государственной   
собственности Воронежской области.
    В  соответствии  с Программой социально-экономического развития 
Воронежской  области  на 2012-2016 годы приоритетными направлениями 
деятельности     по    обеспечению    эффективного    использования    
государственного   имущества   Воронежской  области  и  оптимизации  
структуры собственности являются:
    1)    обеспечение    администрирования    и    поступления    в    
консолидированный    бюджет    Воронежской    области   неналоговых   
имущественных доходов;
    2)   оформление  права  собственности  Воронежской  области  на  
объекты недвижимости и земельные участки;
    3)  развитие  практики  предоставления земельных участков через 
процедуру торгов;
    4)  сопровождение  перспективных  инвестиционных проектов путем 
предоставления необходимых земельных площадок;
    5)  оформление невостребованных земельных долей в собственность 
Воронежской области;
    6)  реализация механизма предоставления на безвозмездной основе 
земельных   участков   многодетным  гражданам  для  индивидуального  
жилищного строительства;
    7)    активизация   процедур   акционирования   государственных   
предприятий   в   Воронежской   области   и   реализация  программы  
приватизации  государственного  имущества  Воронежской  области  на  
5-летний период;
    8)   выполнение   плановых   работ   по  оптимизации  структуры  
государственных   предприятий   и  учреждений  Воронежской  области  
(реорганизация,  преобразование,  ликвидация, передача "с уровня на 
уровень");
    9)  формирование  и  использование залогового фонда Воронежской 
области  с  целью  активизации  процессов  привлечения инвестиций в 
экономику Воронежской области.
    В результате реализации государственной программы ожидается:
    в качественном выражении:
    -   совершенствование   системы   управления   и   распоряжения   
государственным  имуществом  Воронежской  области  путем  внедрения  
современных форм и методов управления;
    -  оптимизация  состава  и структуры государственного имущества 
Воронежской   области   с  учетом  обеспечения  полномочий  органов  
государственной власти Воронежской области;
    -    обеспечение   поступления   в   консолидированный   бюджет   
Воронежской  области  максимально возможных в текущей экономической 
ситуации  доходов  от  управления  и  распоряжения  государственным  
имуществом  Воронежской  области  за  счет  применения рациональных 
инструментов управления;
    в количественном выражении:
    -  ежегодное  поступление  порядка  1  млрд. рублей неналоговых 
имущественных   доходов   в  консолидированный  бюджет  Воронежской  
области;
    -   регистрация  права  собственности  Воронежской  области  на  
объекты    недвижимого    имущества,    находящиеся    в    реестре    
государственного  имущества и подлежащие регистрации, - к 2019 году 
на    100%    объектов,    находящихся    в   "статичном"   реестре   
государственного имущества Воронежской области;
    -   регистрация  права  собственности  Воронежской  области  на  
земельные участки, находящиеся в реестре государственного имущества 
Воронежской  области,  -  к  2019  году на 100% земельных участков, 
находящихся   в   "статичном"  реестре  государственного  имущества  
Воронежской области;
    -  снижение  количества  государственных  унитарных предприятий 
Воронежской области к 2019 году - не более 5 единиц.
    Выстроенная  в рамках государственной программы система целевых 
ориентиров  (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой 
четкую  согласованную  структуру,  посредством  которой установлена 
прозрачная  и  понятная  связь  реализации  отдельных мероприятий с 
достижением   конкретных  целей  на  всех  уровнях  государственной  
программы.
    Информация  о  составе  и  значениях  показателей эффективности 
реализации   государственной   программы   приведена  в  таблице  1  
приложения к государственной программе.
    Общий  срок  реализации  государственной программы рассчитан на 
период с 2014 года по 2019 год без выделения этапов.

 

            Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

 

    Для   обеспечения   достижения   заявленных   целей  и  решения  
поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена 
реализация двух подпрограмм:
    1.     Совершенствование    системы    управления    в    сфере    
имущественно-земельных отношений Воронежской области.
    2. Обеспечение реализации государственной программы.
    Выделение   подпрограмм  обосновано  масштабностью  решаемых  в  
рамках   государственной   программы   задач.   В   подпрограмму  1  
"Совершенствование       системы       управления      в      сфере      
имущественно-земельных   отношений  Воронежской  области"  включены  
основные   мероприятия,   направленные   в   целом   на  реализацию  
государственной программы, а подпрограмма 2 "Обеспечение реализации 
государственной   программы"   обеспечивает  создание  условий  для  
реализации государственной программы.
    Целью   подпрограммы   1   является   формирование  эффективной  
структуры  собственности  Воронежской  области  и совершенствование 
системы   управления   в   сфере  имущественно-земельных  отношений  
Воронежской области.
    Достижение  цели  подпрограммы 1 предполагает решение следующих 
задач:
    1) обеспечение поступления доходов от управления и распоряжения 
государственным  имуществом Воронежской области в консолидированный 
бюджет Воронежской области;
    2)    развитие    системы    учета   объектов   государственной   
собственности Воронежской области;
    3) оптимизация структуры государственного имущества Воронежской 
области;
    4)  государственная регистрация права собственности Воронежской 
области  на  объекты  недвижимого  имущества  и  земельные участки; 
    5)   обеспечение   эффективного   управления   и   распоряжения   
государственной собственностью Воронежской области;
    6)  вовлечение  в  гражданский  оборот максимального количества 
объектов государственной собственности Воронежской области;
    7)   обеспечение   эффективности  деятельности  государственных  
предприятий и государственных учреждений Воронежской области;
    8)   обеспечение  контроля  за  использованием  и  сохранностью  
государственной собственности Воронежской области;
    9)  создание  необходимых  материально-технических  условий для 
эффективного     управления    и    распоряжения    государственной    
собственностью Воронежской области.
    Целью  подпрограммы  2 является создание условий для реализации 
государственной программы.
    Достижение  цели  подпрограммы 2 предполагает решение следующих 
задач:
    1)  осуществление  обоснованного планирования объемов бюджетных 
расходов, необходимых для реализации полномочий Департамента;
    2)    осуществление   целевого,   эффективного   и   экономного   
расходования бюджетных средств для достижения наилучших результатов 
государственной программы.
    Предусмотренные  в  рамках каждой из подпрограмм системы целей, 
задач  и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают 
весь   диапазон   заданных   приоритетных   направлений  реализации  
экономической   политики   в   сфере   управления   государственным   
имуществом  Воронежской  области  и  в  максимальной  степени будут 
способствовать    достижению    целей    и   конечных   результатов   
государственной программы.

 

     Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

    В   рамках   государственной   программы   и   для   достижения   
обозначенных   выше   целей   и   задач  государственной  программы  
планируется  реализация  комплекса  следующих основных мероприятий: 
    - в рамках подпрограммы "Совершенствование системы управления в 
сфере имущественно-земельных отношений Воронежской области":
    1)  регулирование  и  совершенствование  деятельности  в  сфере  
имущественных и земельных отношений;
    2)    обеспечение    приватизации    объектов   государственной   
собственности Воронежской области;
    3)  оформление  невостребованных  земельных долей на территории 
Воронежской области;
    4)  взносы  в  уставные  капиталы  акционерных  обществ с долей 
участия Воронежской области в уставном капитале;
    - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной 
программы":
    1)  финансовое  обеспечение деятельности исполнительных органов 
государственной   власти,   иных   главных  распорядителей  средств  
областного бюджета - исполнителей;
    2)   финансовое   обеспечение   выполнения   других   расходных   
обязательств    Воронежской    области   исполнительными   органами   
государственной  власти,  иными  главными  распорядителями  средств  
областного бюджета - исполнителями;
    3)   финансовое   обеспечение   деятельности   подведомственных   
учреждений.
    Исполнителем  основных  мероприятий  является  Департамент  при  
участии  отраслевых  исполнительных  органов государственной власти 
Воронежской  области    части создания, реорганизации, ликвидации 
государственных  учреждений  и  унитарных  предприятий  Воронежской  
области;  закрепления, списания, передачи имущества государственных 
учреждений и унитарных предприятий Воронежской области).
    Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной 
программы не предусмотрена.

 

     Раздел 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
                           РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

    Реализация    государственной    программы    не   предполагает   
осуществления комплекса мер государственного регулирования.
    В   настоящее   время  сформирована  и  утверждена  нормативная  
правовая   база,   необходимая   для   реализации   государственной   
программы.
    В   процессе   реализации   государственной   программы   будет   
осуществляться  работа по корректировке государственной программы и 
внесению  в  установленном порядке изменений в нормативные правовые 
акты   Воронежской   области  в  сфере  реализации  государственной  
программы  с учетом изменений законодательства Российской Федерации 
и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив 
губернатора  Воронежской области, плана работ и графика мероприятий 
правительства  Воронежской  области, соответствующих управленческих 
решений.

 

     Раздел 6. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
                        ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Участие   муниципальных   образований   Воронежской  области  в  
реализации государственной программы не предусмотрено.

 

       Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
  А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В
               РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Участие   акционерных   обществ   с  государственным  участием,  
общественных,  научных  и иных организаций, а также государственных 
внебюджетных  фондов и физических лиц как субъектов, осуществляющих 
реализацию     мероприятий     государственной     программы,    не    
предполагается.

 

    Раздел 8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    Финансирование      настоящей     государственной     программы     
осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области.
    Общий  объем финансирования государственной программы на период 
с  2014  года  по  2019 год составляет 3310234,1 тыс. рублей, в том 
числе:
    - 2014 год - 803103,0 тыс. рублей;
    - 2015 год - 391798,0 тыс. рублей;
    - 2016 год - 400886,0 тыс. рублей;
    - 2017 год - 565756,5 тыс. рублей;
    - 2018 год - 570733,8 тыс. рублей;
    - 2019 год - 577956,8 тыс. рублей.
       редакции  Постановлений  правительства Воронежской области

от 30.06.2014 г. N 576; от 12.09.2014 г. N 846)
    Финансирование   государственной   программы  за  счет  средств  
федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников не 
предусмотрено.
    Объемы  бюджетных  ассигнований  на  реализацию государственной 
программы  подлежат  уточнению при формировании бюджета Воронежской 
области на очередной финансовый год и плановый период.
    Прогнозная   оценка   расходов   бюджета  Воронежской  области,  
необходимых  для  реализации  основных  мероприятий государственной 
программы,  проведена с учетом финансирования расходов, связанных с 
осуществлением     Департаментом     полномочий    по    реализации    
государственной   политики   в   сфере  имущественных  и  земельных  
отношений.
    Расходы    бюджета    Воронежской    области    на   реализацию   
государственной   программы,   а   также  ресурсное  обеспечение  и  
прогнозная  (справочная)  оценка  расходов  федерального  и местных 
бюджетов  на реализацию государственной программы на 2014-2019 годы 
приведены  в таблицах 2 и 3 приложения к государственной программе. 

 

  Раздел 9. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И
    ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    Риск   неуспешной   реализации  государственной  программы  при  
исключении  форс-мажорных  обстоятельств оценивается как невысокий. 
Вместе  с  тем при реализации мероприятий государственной программы 
предусматривается   взаимодействие  с  отраслевыми  исполнительными  
органами государственной власти и органами местного самоуправления, 
в  связи  с  этим  существует  административный риск, в том числе в 
части недостаточной координации.
    Ниже приведен анализ основных рисков реализации государственной 
программы  и  описание  мер  по  управлению  рисками  в  рамках  ее  
реализации.

 

 

|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|    |             Описание риска             |  Оценка влияния   |            Меры по преодолению риска             |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|1.  |Несовершенство законодательства в сфере |    минимальная    |Активная  нормотворческая  деятельность  в   сфере|
|    |имущественно-земельных отношений        |                   |имущественно-земельных отношений                  |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|2.  |Недостаточное привлечение инвестиций в  |      средняя      |Обеспечение   дальнейшей   приватизации   объектов|
|    |реальный сектор экономики               |                   |государственного  имущества  Воронежской области с|
|    |                                        |                   |передачей  их  новым   собственникам,   обладающим|
|    |                                        |                   |возможностью и желанием инвестировать в дальнейшее|
|    |                                        |                   |развитие соответствующих объектов.                |
|    |                                        |                   |Рациональное использование процессов  приватизации|
|    |                                        |                   |для    повышения   инвестиционной   активности   и|
|    |                                        |                   |пополнения бюджетов всех уровней.                 |
|    |                                        |                   |Уменьшение  государственного  участия  в   крупных|
|    |                                        |                   |хозяйственных  обществах  с  долей государственной|
|    |                                        |                   |собственности Воронежской области                 |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|3.  |Необеспечение поступления неналоговых   |      средняя      |Совершенствование  подходов   к   планированию   и|
|    |имущественных доходов бюджета от        |                   |администрированию  доходных  источников бюджета от|
|    |использования государственного имущества|                   |использования      государственного      имущества|
|    |Воронежской области и распоряжения им   |                   |Воронежской области и распоряжения им.            |
|    |                                        |                   |Рациональное использование  процесса  приватизации|
|    |                                        |                   |для    повышения   инвестиционной   активности   и|
|    |                                        |                   |пополнения бюджетов всех уровней                  |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|4.  |Недостаточная координация и             |    минимальная    |Усиление координации и  взаимодействия  отраслевых|
|    |взаимодействие с отраслевыми            |                   |органов исполнительной власти Воронежской области,|
|    |исполнительными органами государственной|                     том  числе   посредством   проведения   рабочих|
|    |власти Воронежской области по вопросам  |                   |совещаний.                                        |
|    |имущественно-земельных отношений        |                   |Переход    на     межведомственное     электронное|
|    |                                        |                   |взаимодействие.                                   |
|    |                                        |                   |Повышение уровня  информационного  обеспечения,  в|
|    |                                        |                   |том  числе  расширение  доступа  к  отчетности  об|
|    |                                        |                   |управлении     хозяйственными     обществами     с|
|    |                                        |                   |государственным участием                          |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|5.  |Передача отдельных полномочий,          |      средняя      |Внесение изменений  в  нормативные  правовые  акты|
|    |осуществляемых исполнительными органами |                   |Воронежской области.                              |
|    |государственной власти Воронежской      |                   |Корректировка государственной программы           |
|    |области в сфере имущественно-земельных  |                   |                                                  |
|    |отношений, на муниципальный уровень     |                   |                                                  |
|————|————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

 

 

    Раздел 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ПРОГРАММЫ

 

    В результате реализации государственной программы ожидается:
    в качественном выражении:
    -   совершенствование   системы   управления   и   распоряжения   
государственным  имуществом  Воронежской  области  путем  внедрения  
современных форм и методов управления;
    -  оптимизация  состава  и структуры государственного имущества 
Воронежской   области   с  учетом  обеспечения  полномочий  органов  
государственной власти Воронежской области;
    -    обеспечение   поступления   в   консолидированный   бюджет   
Воронежской  области  максимально возможных в текущей экономической 
ситуации  доходов  от  управления  и  распоряжения  государственным  
имуществом за счет применения рациональных инструментов управления; 
    в количественном выражении:
    -  ежегодное  поступление  порядка  1  млрд. рублей неналоговых 
имущественных   доходов   в  консолидированный  бюджет  Воронежской  
области;
    -   регистрация  права  собственности  Воронежской  области  на  
объекты    недвижимого    имущества,    находящиеся    в    реестре    
государственного  имущества и подлежащие регистрации, - к 2019 году 
на    100%    объектов,    находящихся    в   "статичном"   реестре   
государственного имущества Воронежской области;
    -   регистрация  права  собственности  Воронежской  области  на  
земельные участки, находящиеся в реестре государственного имущества 
Воронежской  области,  -  к  2019  году на 100% земельных участков, 
находящихся   в   "статичном"  реестре  государственного  имущества  
Воронежской области;
    -  снижение  количества  государственных  унитарных предприятий 
Воронежской  области  -  к  2019  году  не более 5 ед. (при условии 
ненаделения  субъектов РФ дополнительными полномочиями и отсутствия 
необходимости  создания  новых  организаций  государственной  формы  
собственности для их реализации).
    Также    ожидается    достижение    запланированных    значений    
показателей,  приведенных  в таблице 1 приложения к государственной 
программе.

 

         Раздел 11. ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

    Для  достижения  целей  и  задач государственной программы в ее 
составе формируются следующие подпрограммы:
    1.     Совершенствование    системы    управления    в    сфере    
имущественно-земельных отношений Воронежской области.
    2. Обеспечение реализации государственной программы.
    Состав   подпрограмм   сформирован  исходя  из  целей  и  задач  
государственной  программы, с учетом объектов управления (имущество 
Воронежской    области)    и   функций   управления   (формирование   
государственной  политики;  управление  и  распоряжение имуществом, 
учет имущества).

 

   Подпрограмма 1. "Совершенствование системы управления в сфере
       имущественно-земельных отношений Воронежской области"

 

                              ПАСПОРТ
    подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере
       имущественно-земельных отношений Воронежской области"
     государственной программы Воронежской области "Управление
                    государственным имуществом"

 

 

|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители подпрограммы               |Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области       |
|государственной программы              |                                                                          |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные мероприятия, входящие в состав|1. Регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных  и|
|подпрограммы государственной программы |земельных отношений.                                                      |
|                                       |2.  Обеспечение  приватизации   объектов   государственной   собственности|
|                                       |Воронежской области.                                                      |
|                                       |3. Оформление невостребованных земельных долей на  территории  Воронежской|
|                                       |области.                                                                  |
|                                       |4.  Взносы  в  уставные  капиталы  акционерных  обществ  с  долей  участия|
|                                       |Воронежской области в уставном капитале                                   |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель подпрограммы государственной      |Формирование эффективной структуры  собственности  Воронежской  области  и|
|программы                              |совершенствование   системы   управления  в  сфере  имущественно-земельных|
|                                       |отношений Воронежской области                                             |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи подпрограммы государственной    |1.  Обеспечение  поступления  доходов   от   управления   и   распоряжения|
|программы                              |государственным  имуществом Воронежской области в консолидированный бюджет|
|                                       |Воронежской области.                                                      |
|                                       |2.  Развитие  системы   учета   объектов   государственной   собственности|
|                                       |Воронежской области.                                                      |
|                                       |3. Оптимизация структуры государственного имущества Воронежской области.  |
|                                       |4. Государственная регистрация права собственности Воронежской области  на|
|                                       |объекты недвижимого имущества и земельные участки.                        |
|                                       |5. Обеспечение  эффективного  управления  и  распоряжения  государственной|
|                                       |собственностью Воронежской области.                                       |
|                                       |6. Вовлечение  в  гражданский  оборот  максимального  количества  объектов|
|                                       |государственной собственности Воронежской области.                        |
|                                       |7. Обеспечение эффективности деятельности  государственных  предприятий  и|
|                                       |государственных учреждений Воронежской области.                           |
|                                       |8. Обеспечение контроля за использованием и  сохранностью  государственной|
|                                       |собственности Воронежской области.                                        |
|                                       |9. Создание необходимых материально-технических условий  для  эффективного|
|                                       |управления   и  распоряжения  государственной  собственностью  Воронежской|
|                                       |области                                                                   |
|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные целевые индикаторы и          |1. Выполнение плана по доходам бюджета Воронежской области от управления и|
|показатели подпрограммы государственной|распоряжения    государственным   имуществом   Воронежской   области,   за|
|программы                              |исключением доходов от приватизации.                                      |
|                                       |2. Доля государственного  имущества  Воронежской  области,  переданного  в|
|                                       |аренду,  пользование  или на иных правовых основаниях юридическим лицам, в|
|                                       |общем объеме государственного имущества,  находящегося  в  государственной|
|                                       |казне Воронежской области.                                                |
|                                       |3.  Доля  государственных  услуг,  по  которым  предусмотрена  возможность|
|                                       |оказания  их в электронном виде, в общем количестве государственных услуг,|
|                                       |оказываемых департаментом имущественных и земельных отношений  Воронежской|
|                                       |области.                                                                  |
|                                       |4. Поступление доходов в консолидированный бюджет Воронежской  области  от|
|                                       |аренды земельных участков и объектов недвижимого имущества.               |
|                                       |5. Обеспечение выполнения решений губернатора и правительства  Воронежской|
|                                       |области  по приобретению имущества в собственность Воронежской области для|
|                                       |решения вопросов социального и экономического характера.                  |
|                                       |6.  Доля  внесенных  изменений   в   реестр   государственного   имущества|
|                                       |Воронежской области в общем количестве изменений, необходимых для внесения|
|                                       |в реестр в соответствии с ежегодно  представляемыми  обновленными  картами|
|                                       |учета имущества и перечнями основных средств.                             |
|                                       |7.  Доля  государственных  унитарных  предприятий   Воронежской   области,|
|                                       |работающих  по  утвержденным  программам  деятельности, в общем количестве|
|                                       |государственных унитарных предприятий Воронежской области.                |
|                                       |8. Обеспечение необходимой потребности в  объектах  залогового  фонда  при|
|                                       |реализации социально значимых проектов на территории Воронежской области. |
|                                       |9. Количество поданных департаментом имущественных и  земельных  отношений|
|                                       |Воронежской области исков, заявлений, жалоб.                              |
|                                       |10.  Количество  судебных  заседаний,   в   которых   обеспечено   участие|
|                                       |департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.     |
|                                       |11. Доля взысканной задолженности по арендной плате за земельные участки в|


Информация по документу
Читайте также