Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 24.12.2012 № 564-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 декабря 2012 г. N 564-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717 "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2013 год и последующие годы предусмотреть необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы. 3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) до 1 марта 2013 года заключить в установленном законодательством порядке с администрациями муниципальных районов и городских округов соглашения о реализации мероприятий Программы. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять соответствующие программы развития сельского хозяйства, разработанные с учетом положений Программы. 5. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.). Информацию об исполнении постановления представлять к 1 апреля ежегодно до 2021 года начиная с 2014 года. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" Наименование долгосрочная целевая программа "Развитие сельского программы хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) Государственный Правительство Белгородской области заказчик Программы Представитель департамент агропромышленного комплекса Белгородской государственного области заказчика (координатор) Программы Ответственный департамент агропромышленного комплекса Белгородской исполнитель области Программы Руководитель Алейник Станислав Николаевич - начальник департамента Программы агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области Разработчики департамент агропромышленного комплекса Белгородской Программы области Исполнители и департамент финансов и бюджетной политики Белгородской участники области; Программы департамент экономического развития Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию); Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); организации агропромышленного комплекса Белгородской области (по согласованию); личные подсобные, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию); финансовые и кредитные учреждения, лизинговые компании (по согласованию) Цели развитие производственного и перерабатывающего Программы потенциала агропромышленного комплекса Белгородской области как ключевого элемента поддержания социальной, продовольственной и бюджетной стабильности области посредством программно-целевого развития основных направлений сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, технико-технологической модернизации производственных процессов, развития инвестиционной активности и инфраструктурного обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, социально-экономического развития сельских территорий области Задачи Программы - обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - развитие инвестиционной активности и обеспечение финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса; - поддержка малых форм хозяйствования; - повышение качества жизни сельского населения; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - развитие биотехнологий и современных технологий в области землепользования; - развитие биоэнергетики; - техническое перевооружение и модернизация процессов производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных Сроки 2013 - 2020 годы реализации Программы Подпрограммы, "Развитие растениеводства, переработки и реализации входящие в состав продукции растениеводства"; Программы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Программно- Федеральные целевые программы: целевые "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная инструменты Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 Программы декабря 2002 года N 858; "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 Объем бюджетных Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за ассигнований счет средств федерального и областного бюджетов Программы составит 121494316 тыс. рублей (федеральный бюджет - 87172705 тыс. рублей, областной бюджет - 34321611 тыс. рублей), в том числе на реализацию: подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" - 58879376 тыс. рублей (федеральный бюджет - 40108459 тыс. рублей, областной бюджет - 18770917 тыс. рублей); подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" - 59410763 тыс. рублей (федеральный бюджет - 45356780 тыс. рублей, областной бюджет - 14053983 тыс. рублей); подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" - 648259 тыс. рублей (федеральный бюджет - 447105 тыс. рублей, областной бюджет - 201154 тыс. рублей); подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" - 1959534 тыс. рублей (федеральный бюджет - 1019002 тыс. рублей, областной бюджет - 940532 тыс. рублей); подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" - 378784 тыс. рублей (федеральный бюджет - 123759 тыс. рублей, областной бюджет - 255025 тыс. рублей); федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" - 217600 тыс. рублей (федеральный бюджет - 117600 тыс. рублей, областной бюджет - 100000 тыс. рублей). Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств федерального и областного бюджетов по годам составит: в 2013 году - 16173074,0 тыс. рублей; в 2014 году - 15953779,0 тыс. рублей; в 2015 году - 14216499,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15330240,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15040772,0 тыс. рублей; в 2018 году - 15140502,0 тыс. рублей; в 2019 году - 14978247,0 тыс. рублей; в 2020 году - 14661203,0 тыс. рублей; в том числе из средств федерального бюджета: в 2013 году - 12090178,0 тыс. рублей; в 2014 году - 11972483,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10340459,0 тыс. рублей; в 2016 году - 10787264,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10569176,0 тыс. рублей; в 2018 году - 10604929,0 тыс. рублей; в 2019 году - 10486824,0 тыс. рублей; в 2020 году - 10321392,0 тыс. рублей. итого - 87172705,0 тыс. рублей. из средств бюджета Белгородской области: в 2013 году - 4082896,0 тыс. рублей; в 2014 году - 3981296,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3876040,0 тыс. рублей; в 2016 году - 4542976,0 тыс. рублей; в 2017 году - 4471596,0 тыс. рублей; в 2018 году - 4535573,0 тыс. рублей; в 2019 году - 4491423,0 тыс. рублей; в 2020 году - 4339812,0 тыс. рублей. итого - 34321611,0 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования Программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов Целевые индекс производства продукции сельского хозяйства в показатели хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); (индикаторы) индекс производства продукции растениеводства (в Программы сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) Ожидаемые - увеличение производства продукции сельского хозяйства результаты в хозяйствах всех категорий к 2020 году по отношению к реализации 2012 году - на 14 процентов, продукции переработки - на Программы 64 процента; - обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов; - повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 17 процентов (с учетом субсидий); - достижение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году 27,0 тыс. рублей 1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса области на период до 2020 года Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717. Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Белгородской области, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. 1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса области За период с 2006 по 2011 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа на 2008 - 2012 годы) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный по погодным условиям 2010 год, составили 24 процента, пищевых продуктов, включая напитки, - 23 процента. По сравнению с 2005 годом валовой сбор зерна вырос на 16 процентов, подсолнечника - в 2,5 раза, сахарной свеклы - на 69 процентов. Производство скота и птицы в 2011 году к 2005 году увеличилось более чем в 4 раза, в том числе мяса свиней - в 6,4 раза, мяса птицы - в 4,4 раза. Начиная с 2004 года в агропромышленном комплексе Белгородской области был взят курс на интенсивное развитие животноводства, являющегося своего рода локомотивом этого сектора экономики, и в первую очередь птицеводства и свиноводства. За прошедшие 7 лет в развитие птицеводства было вложено 33,4 млрд. рублей, в развитие свиноводства - 69,6 млрд. рублей. Всего сумма инвестиций в агропромышленный комплекс области составила 163,8 млрд. рублей. За этот период были созданы производственные мощности на более чем 400 тыс. тонн свинины и 650 тыс. тонн мяса птицы в живом весе в год. Одновременно с созданием производственных мощностей строились заводы по забою и переработке мяса, холодильники по его хранению. Создавались логистические центры, торговые дома и представительства, сети фирменных магазинов в розничной торговле. Для обеспечения кормовой базы были образованы зерновые компании, оснащенные высокопроизводительной техникой, использующие малозатратные технологии выращивания сельскохозяйственных культур, построены элеваторы и комбикормовые заводы. С целью утилизации отходов на основе биоэнергетики созданы мощности по производству биологических удобрений. Таким образом, сегодня в птицеводстве и свиноводстве образованы кластеры с законченным циклом от производства до реализации продукции и утилизации отходов. Значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса области вносят предприятия малого и среднего бизнеса, которыми активно используются механизмы финансовой, инфраструктурной, информационной поддержки со стороны областных и муниципальных органов власти. Более трех тысяч предприятий малых форм хозяйствования, интегрированных в программу "Семейные фермы Белогорья", произвели в 2011 году товарной продукции и оказали услуг на сумму 6,8 млрд. рублей, что более чем в полтора раза выше, чем в 2010 году. Благодаря всесторонней поддержке доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте по итогам 2011 года достигла 22 процентов. Объем производства в агропромышленном комплексе в 2011 году составил 134,6 млрд. рублей. В результате реализации комплекса мер по развитию сельского хозяйства улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий, в значительной степени наладилась ситуация на рынке труда, мощный импульс получило развитие предпринимательства, наметилась тенденция сокращения оттока населения из села, существенно возросла доля сельскохозяйственной продукции местного производства, реализуемой на потребительском рынке. В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом области, следует выделить: - недостаточно высокий уровень технико-технологической оснащенности сельскохозяйственных организаций; - высокую себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции; - ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей; - несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями; - необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе; - недостаточная готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению деятельности в условиях гармонизации отечественных и мировых технологических стандартов производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Белгородской области на период до 2020 года Динамика развития агропромышленного комплекса области на период до 2020 года будет неразрывно связана с формированием и реализацией комплекса мер, направленного на поддержку сельхозтоваропроизводителей области в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). В прогнозном периоде в агропромышленном комплексе области будут преобладать следующие тенденции: - увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий; - преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; - ускорение обновления технической базы агропромышленного производства; - увеличение инвестиций на развитие перерабатывающих производств в сфере мясного и молочного животноводства, птицеводства, растениеводства, производства продуктов питания; - экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов; - развитие биоэнергетики. Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов). В рамках реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений основных показателей: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году на 114 процентов, в том числе продукции растениеводства на 114 процентов, продукции животноводства на 114 процентов; увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году на 164 процента; увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году на 142 процента; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 17 процентов; достижение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году - 27,0 тыс. рублей. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных и органических удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективных высокоурожайных культур, сортов и гибридов. Неотъемлемой составляющей развития отрасли растениеводства в запланированный период является проведение дальнейшего анализа и практической апробации современных почвосберегающих технологий. В животноводстве будут решаться задачи по развитию племенной базы и разведению крупного рогатого скота мясных пород, что позволит повысить уровень обеспеченности области высокопродуктивным племенным скотом и высококачественной говядиной при одновременном их импортозамещении. Важной задачей Программы является развитие инвестиционной привлекательности животноводства. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства к 2020 году должен составить не менее двух процентов, производства пищевых продуктов, включая напитки, - 8 процентов. Важным звеном в развитии агропромышленного комплекса Белгородской области является наращивание и модернизация производственных мощностей перерабатывающих предприятий, развитие производства конкурентоспособной, экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, формирование и развитие стабильных каналов сбыта. Приоритетом дальнейшего развития малых форм хозяйствования является развитие регионального предпринимательского сообщества как одного из образующих элементов солидарного общества на территории области, возрождающего культуру предпринимательства, формирующего экономическую базу развития сельских территорий, позволяющего нивелировать вопросы продовольственной безопасности в масштабах области. В конечном итоге комплекс мероприятий Программы позволит обеспечить формирование условий для развития конкурентоспособного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса, развития социальной и инженерной инфраструктуры села. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1. Цели и задачи Программы Целью Программы является развитие производственного и перерабатывающего потенциала агропромышленного комплекса Белгородской области как ключевого элемента поддержания социальной, продовольственной и бюджетной стабильности области посредством программно-целевого развития основных направлений сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, технико-технологической модернизации производственных процессов, развития инвестиционной активности и инфраструктурного обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, социально-экономического развития сельских территорий области. Для достижения этой цели в Программе предусматривается решение следующих задач: - обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов; - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; - развитие инвестиционной активности и обеспечение финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса; - поддержка малых форм хозяйствования; - повышение качества жизни сельского населения; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - развитие биотехнологий и современных технологий в области землепользования; - развитие биоэнергетики; - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - техническое перевооружение и модернизация процессов производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных. 2.2. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ее подпрограмм Основные мероприятия подпрограмм Программы и областных целевых программ предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного комплекса области на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей и устойчивое развитие сельских территорий. Подпрограммы построены по схеме, включающей 4 блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры рынков, кредитование и страхование. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает следующие основные мероприятия: развитие элитного семеноводства; развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями; развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте; поддержка экономически значимых программ, реализуемых в растениеводстве; государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; управление рисками в подотраслях растениеводства; поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; известкование кислых почв; внедрение биологической системы земледелия. В качестве целевых индикаторов указанной подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений. В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" выделяются следующие основные мероприятия: племенное животноводство; развитие молочного животноводства; предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории области; обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории области; поддержка экономически значимых программ, реализуемых в животноводстве; государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; управление рисками в подотраслях животноводства. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, сыров, масла сливочного, мощностей по убою скота и его первичной переработки. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" включает следующие основные мероприятия: предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; поддержка экономически значимых областных программ развития мясного скотоводства; субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства. Индикатором реализации указанной подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" включает следующие основные мероприятия: поддержка начинающих фермеров; развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования; оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств; обеспечение реализации областного проекта "Семейные фермы Белогорья"; компенсация затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на строительство, реконструкцию и приобретение производственных помещений. Индикаторами указанной подпрограммы являются количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты по созданию и развитию своих хозяйств с помощью государственной поддержки, количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, а также площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" включает следующие основные мероприятия: обновление парка сельскохозяйственной техники; реализация перспективных инновационных проектов; развитие биотехнологий; развитие биоэнергетики; поддержка сельскохозяйственной науки и подготовка кадров; оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; развитие информационных ресурсов в сфере управления агропромышленным комплексом. Индикаторами реализации указанной подпрограммы являются: объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны); количество реализованных инновационных проектов; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве. В качестве отдельных программно-целевых механизмов в Программу включены: федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858; федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99. В рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений. Индикаторами реализации мероприятий указанной программы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в действие локальных водопроводов, уровень обеспеченности сельского населения водой. В рамках реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий: строительство и реконструкция оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия; противопаводковые мероприятия; мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах. Индикаторами реализации указанной программы являются: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорации; ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета составляет 87172705,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы из средств бюджета Белгородской области составляет 34321611,0 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета определен Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 717, и Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р. При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам: объем производства; себестоимость продукции и ее структура; цена реализации; уровень рентабельности; необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации. Объемы средств федерального и областного бюджетов, направляемые на реализацию Программы, уточняются ежегодно в соответствии с существующим законодательством о порядке формирования федерального и областного бюджетов на очередной бюджетный период. Объемы ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств федерального и областного бюджетов приведены в приложениях N 2, 3 к Программе. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы координируется департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области. Основными исполнителями Программы являются: - органы исполнительной власти области; - администрации муниципальных образований области; - организации агропромышленного комплекса Белгородской области; - личные подсобные, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие субъекты малого и среднего предпринимательства; - финансовые и кредитные учреждения, лизинговые компании. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области. Достижение поставленных целей Программы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий. 6. Оценка эффективности реализации Программы 6.1. Показатели (индикаторы) реализации Программы Показатели (индикаторы) реализации Программы разработаны в целом для Программы и по каждой из подпрограмм. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм. Основными целевыми индикаторами реализации Программы являются: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении N 4. 6.2. Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Показатели реализации подпрограмм и областных целевых программ, входящих в Программу, предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса. Для повышения эффективности использования средств федерального и областного бюджетов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Правительством Белгородской области ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Соглашение). Соглашением предусматриваются следующие обязательства Белгородской области: - обязательство представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденные нормативные правовые акты области, определяющие порядок и условия предоставления средств государственной поддержки получателям; - обязательство еженедельно представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о доведении средств государственной поддержки до получателей; - обязательство по подготовке и утверждению постановлением правительства Белгородской области графика доведения средств государственной поддержки до получателей и согласованию его с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до подписания Соглашения. Оценка эффективности выполнения показателей Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и производится на основе представляемой ежеквартально ответственным исполнителем Программы информации о достижении соответствующих индикаторов и количественных показателей. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 4 к Программе, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100 процентов, где Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы, Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений; 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в приложениях N 2 и N 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Белгородской области), по формуле: Уф = Фф / Фп x 100 процентов, где Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы, Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы, Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; 3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы (план реализации Программы формируется по форме таблицы 9 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 670). До начала очередного года реализации Программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по каждому показателю (индикатору) Программы (ее подпрограмм) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год, нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; - не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; - не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. 6.3. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 3,25 млн. т против 2,4 млн. т в 2012 году, или на 35 процентов, сахарной свеклы - до 4,0 млн. т против 3,7 млн. т, или на 8 процентов. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства, росту площадей используемых мелиорированных земель. Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2012 годом до 1,47 млн. т, или на 18 процентов, молока - до 610 тыс. т, или на 12 процентов. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава. Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 17 процентов (с учетом субсидий). С учетом вступления страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории области, на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение и увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции. 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы Для достижения целей и решения задач Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам, в частности, относятся: макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, осуществить переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природные, связанные с воздействием опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом области; подготовки и представления ежегодного отчета о ходе и результатах реализации Программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Программы (в том числе объемов финансирования из средств областного бюджета). Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Наименование подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, подпрограммы переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - подпрограмма) Государственный Правительство Белгородской области заказчик подпрограммы Представитель департамент агропромышленного комплекса Белгородской государственного области заказчика (координатор) подпрограммы Руководитель Алейник Станислав Николаевич - начальник департамента подпрограммы агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области Разработчик департамент агропромышленного комплекса Белгородской подпрограммы области Исполнители и департамент финансов и бюджетной политики Белгородской участники области; подпрограммы департамент экономического развития Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию); Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); организации агропромышленного комплекса Белгородской области (по согласованию); личные подсобные, крестьянские (фермерские) хозяйства, другие субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию); финансовые и кредитные учреждения, лизинговые компании (по согласованию) Цели подпрограммы обеспечение потребности области в высококачественной продукции растениеводства и продуктах ее переработки; повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках Задачи увеличение объемов производства основных видов подпрограммы продукции растениеводства; развитие переработки основных видов продукции растениеводства; биологизация процессов производства продукции растениеводства; увеличение площади орошаемых земель, развитие мелиорации; развитие сети логистических центров и предприятий по приемке, переработке и реализации продукции растениеводства; насыщение продовольственного рынка области продукцией местного производства; увеличение экспортного потенциала продукции растениеводства и продуктов ее переработки Сроки реализации 2013 - 2020 годы подпрограммы Объем бюджетных Общий объем бюджетных ассигнований мероприятий ассигнований подпрограммы на весь период реализации составляет подпрограммы 58879376,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: в 2013 году - 5268324,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5792355,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4872629,0 тыс. рублей; в 2016 году - 7707192,0 тыс. рублей; в 2017 году - 8198364,0 тыс. рублей; в 2018 году - 8855639,0 тыс. рублей; в 2019 году - 9140045,0 тыс. рублей; в 2020 году - 9044828,0 тыс. рублей; из них: - объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 40108459,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: в 2013 году - 3526905,0 тыс. рублей; в 2014 году - 3772462,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3065737,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5270861,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5647583,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6121014,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6355298,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6348599,0 тыс. рублей; - объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 18770917,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|