Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 524-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 16 декабря 2013 г.                                                                         N 524-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 18.08.2014 N 310-пп, от 22.12.2014 N 484-пп, от 07.09.2015 N 323-пп,

от 01.02.2016 N 27-пп)

 

В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

 

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:

- от 22 июля 2013 года N 301-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2013 - 2020 годы";

- от 15 октября 2012 года N 409-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической помощи населению Белгородской области на 2013 - 2022 годы".

 

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Е.П.Батанову.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 07.09.2015 N 323-пп)

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года.

 

 

     Губернатор Белгородской области                    Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 г. N 524-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 18.08.2014 N 310-пп, от 22.12.2014 N 484-пп, от 07.09.2015 N 323-пп,

от 01.02.2016 N 27-пп)

 

Паспорт

государственной программы Белгородской области "Развитие

здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

 

N п/п

Наименование государственной программы Белгородской области: "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управление записи актов гражданского состояния Белгородской области

3.

Участники государственной программы

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области; департамент образования Белгородской области; управление социальной защиты населения Белгородской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

3. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

4. Развитие государственно-частного партнерства.

5. Охрана здоровья матери и ребенка.

6. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

7. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям.

8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

9. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях.

 

 

 

Б. Развитие информатизации в здравоохранении.

Г. Совершенствование системы территориального планирования.

Д. Обеспечение реализации государственной программы.

Ж. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области.

И. Обеспечение защиты и реализации прав граждан и организаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

7.

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

8.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики заболеваний в сфере охраны здоровья и формирование здорового образа жизни у населения.

2. Обеспечение доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи.

3. Обеспечение доступности и повышение качества специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

4. Поддержка развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

5. Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи матерям и детям.

6. Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской реабилитационной помощи на основе комплексного применения лекарственной, немедикаментозной терапии и природных лечебных факторов.

7. Организация системы оказания паллиативной помощи населению.

 

 

8. Обеспечение потребности системы здравоохранения Белгородской области в квалифицированных специалистах.

9. Повышение обеспеченности населения качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

10. Обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи.

11. Создание единого механизма реализации конституционных прав жителей области на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного ее объема и качества за счет всех источников финансирования.

12. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.

13. Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.

14. Повышение качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния

9.

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

10.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 135415648,2 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 69481571,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8410592,5 тыс. рублей;

2015 год - 9044105,0 тыс. рублей;

2016 год - 9375307,0 тыс. рублей;

2017 год - 10144818,0 тыс. рублей;

2018 год - 10770156,0 тыс. рублей;

2019 год - 10871109,0 тыс. рублей;

2020 год - 10865484,0 тыс. рублей

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 5614494,3 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований составит 183580,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области составит 59794551,4 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 341451,0 тыс. рублей

(раздел 10 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.02.2016 N 27-пп)

11.

Конечные результаты государственной программы

1. Снижение в 2020 году смертности от всех причин до 12,8 случая на 1000 населения.

2. Снижение в 2020 году материнской смертности до 5,0 случаев на 100 тысяч родившихся живыми.

3. Снижение в 2020 году младенческой смертности до 5,3 случая на 1000 родившихся живыми.

4. Снижение в 2020 году смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 64,0 случая на 100 тысяч населения соответствующего возраста.

5. Снижение в 2020 году смертности от болезней системы кровообращения до 731,3 случая на 100 тысяч населения.

6. Снижение в 2020 году смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,7 случая на 100 тысяч населения.

7. Снижение в 2020 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 202,0 случая на 100 тысяч населения.

 

 

8. Снижение в 2020 году смертности от туберкулеза до 1,9 случая на 100 тысяч населения.

9. Достижение в 2020 году коэффициента рождаемости 11,5 человека на 1000 населения.

10. Снижение в 2020 году потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,9 литра на душу населения в год.

11. Снижение в 2020 году распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25,0 процента.

12. Снижение в 2020 году распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0 процента.

13. Снижение в 2020 году уровня заболеваемости туберкулезом до 35,4 случая на 100 тысяч населения.

14. Увеличение в 2020 году доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90 процентов.

15. Увеличение к 2020 году обеспеченности врачами до 36 человек на 10 тысяч населения.

16. Обеспечение в 2020 году доли врачей от общего количества среднего медицинского персонала государственных и муниципальных организаций здравоохранения Белгородской области до 33 процентов.

 

 

17. Достижение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в области в 2014 - 2018 годах (агрегированные значения) в 2017 году 200,0 процентов.

18. Достижение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2014 - 2018 годах (агрегированные значения) в 2017 году 100,0 процентов.

19. Достижение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области в 2014 - 2018 годах (агрегированные значения) в 2017 году 100,0 процентов.

20. Увеличение в 2020 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 года

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп, от 22.12.2014 N 484-пп)

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем в

указанной сфере и прогноз ее развития

 

Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Основной стратегической целью здравоохранения Белгородской области является улучшение качества и доступности медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни.

Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп, приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 марта 2011 года N 114-пп, позволила существенно укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.

В 2013 году по сравнению с 2009 годом рождаемость увеличилась на 5,2 процента и достигла 11,6 родившихся на 1000 населения против 11,0 в 2009 году. По прогнозу, в 2020 году она составит 11,3, в основном за счет рождаемости вторых и последующих детей. Общая смертность населения за этот период уменьшилась по области на 4,6 процента и составила 13,9 случаев на 1000 населения против 14,7 в 2009 году. При этом смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 11,1 процента и составила 4,8 случая на 1000 населения. По прогнозу, в 2020 году общая смертность населения снизится до 12,8 случая на 1000 населения.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

В результате роста рождаемости и снижения смертности в 2013 году по сравнению с 2009 годом естественная убыль населения уменьшилась на 47,8 процента и составила 2,3 против 3,4 в 2009 году. В 2020 году этот показатель по прогнозу составит 2,1.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

В то же время в области сохраняется процесс естественной убыли населения. В 2013 году число умерших превысило число родившихся в 1,2 раза. При этом уровень естественной убыли сельского населения в 7,3 раза выше аналогичного показателя городской местности.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (68,4 процента), второе - от злокачественных новообразований (14,4 процента), третье - от внешних причин (7,3 процента).

Общая заболеваемость всего населения по всем классам болезней превосходит соответствующие российские показатели на 24,2 процента, из них среди взрослого населения - на 14,3 процента, детского населения - на 13,8 процента. В среднем на одного жителя области регистрируется более 1,7 заболевания, что выше уровня Российской Федерации, где регистрируется 1,6 заболевания на 1 жителя.

Рост заболеваемости обусловлен увеличением доли лиц старшего и пожилого возраста, а также улучшением диагностической базы медицинских организаций и как следствие более эффективным выявлением заболеваний. Кроме того, начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" проводится расширенная диспансеризация работающих граждан и детского населения.

В структуре общей заболеваемости ведущее место занимает система кровообращения, офтальмологическая патология, болезни нервной системы и новообразования, что в целом соответствует показателям по Российской Федерации. Несмотря на тенденцию к снижению, заболеваемость болезнями системы кровообращения и новообразованиями остается одной из основных причин, приводящих к высокой инвалидизации и смертности населения Белгородской области.

Показатели общей и первичной заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями по Белгородской области ежегодно снижаются. Снижение заболеваемости произошло по 28 нозологическим формам, в том числе по бактериальной дизентерии, острым кишечными инфекциям установленной этиологии, острым вирусным гепатитам, краснухе, менингококковой инфекции, туберкулезу. Не регистрировались такие заболевания, управляемые средствами специфической профилактики, как полиомиелит, дифтерия. В то же время отмечается повышение эпидемической обстановки по кори, ветряной оспе, хроническим гепатитам.

Указанные тенденции свидетельствует о необходимости принятия действенных мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, в том числе специализированных ее видов, с учетом основных причин, формирующих высокие показатели смертности и заболеваемости населения Белгородской области.

Здравоохранение Белгородской области - система, включающая медицинские организации государственной, муниципальной, ведомственной и частной систем здравоохранения.

Сеть медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения сформирована с учетом плотности проживания населения и на 1 января 2013 года включает 89 медицинских организаций, в том числе 61 государственное и 28 муниципальных. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Сведения о сети государственных и муниципальных

медицинских организаций в Белгородской области

по состоянию на 1 января 2013 года

 

N п/п

Тип учреждения

Количество учреждений, ед.

всего

из них юридические лица

1.

Объединенные больничные учреждения

59

42

в том числе:

 

 

- центральные районные больницы

21

21

- участковые больницы

10

0

2.

Диспансеры

8

8

из них имеющие стационары

8

8

3.

Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения

184

10

из них врачебные амбулатории

53

0

4.

Стоматологические поликлиники

9

7

из них детские

2

2

5.

Фельдшерско-акушерские пункты

552

0

6.

Здравпункты

19

0

- врачебные

0

0

- фельдшерские

19

0

7.

Станции переливания крови

4

4

8.

Станции скорой медицинской помощи

4

3

9.

Центр медицинской профилактики

3

2

10.

Бюро судебно-медицинской экспертизы

1

1

11.

Патологоанатомическое бюро

1

1

12.

Санатории, всего

5

5

- туберкулезные

1

1

- детские

3

3

13.

Дома ребенка

1

1

14.

Областной медицинский информационно-аналитический центр

1

1

15.

Центры контроля качества лекарственных средств

1

1

16.

Центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности

0

0

17.

Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

1

1

18.

Дезинфекционная станция

1

1

19.

Центр медицины катастроф

1

1

Итого

855

89

 

Больничные и самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения занимают 406 зданий общей площадью 788100,7 кв. м.

С 2011 по 2012 годы в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области, долгосрочных целевых программ Белгородской области завершено строительство акушерского корпуса ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ", капитально отремонтировано 36 объектов здравоохранения, в том числе 12 поликлинических и 24 стационарных отделения. Реализация мероприятий по укреплению ресурсного обеспечения медицинских организаций требует дальнейшего продолжения. Из 406 зданий необходим капитальный ремонт 115 зданиям, что составляет 28,3 процента от общего количества зданий, 90 процентов зданий медицинских организаций эксплуатируются более 25 лет, в том числе 6,9 процента зданий построено до 1940 года.

Согласно плану капитальных вложений в 2014 году за счет средств областного бюджета планируется строительство областного перинатального центра на территории ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода", резервного блока В-1 родильного корпуса N 2 перинатального центра МБУЗ "Городская больница N 1" г. Старый Оскол, проведение капитального ремонта главного корпуса МБУЗ "Городская детская больница" г. Белгорода.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

Первоочередной задачей отрасли является выполнение с 1 января 2013 года порядков оказания медицинской помощи. В ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Белгородской области в медицинские организации области закуплено 1216 единиц оборудования и 26 единиц санитарного автотранспорта. Оснащенность медицинских организаций в соответствии с порядками оказания помощи составляет 85 процентов, в том числе на первом уровне оказания медицинской помощи - 80 процентов, на втором - 88 процентов, на третьем - 91 процент.

Оснащение медицинских организаций медицинским оборудованием осуществляется по приоритетным направлениям развития отрасли. Это, прежде всего, совершенствование медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, больным с острыми сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, оказание специализированной помощи женщинам во время беременности и родов и неонатальной помощи по выхаживанию новорожденных.

Закупки медицинского оборудования планируются исходя из потребностей медицинских организаций, с учетом необходимости в замене морально и физически устаревшего оборудования, эффективности дальнейшей эксплуатации и необходимости внедрения современных методик и технологий. Перечень оборудования формируется с учетом потребностей медицинских организаций и требований Министерства здравоохранения Российской Федерации, отраженных в утвержденных табелях оснащения отделений в соответствии с принятыми порядками оказания медицинской помощи.

Основными задачами по развитию материально-технической базы здравоохранения Белгородской области на ближайшие годы остаются дальнейшее оснащение медицинских организаций высокотехнологичным оборудованием и замена парка устаревшего оборудования современной медицинской техникой. Также планируется дооснащение медицинских организаций оборудованием, инструментарием, расходными материалами и запасными частями к оборудованию.

В ходе реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Белгородской области достигнуты определенные результаты по оснащенности медицинских организаций средствами вычислительной техники. В учреждения отрасли поставлено 1185 единиц персональных компьютеров, 185 серверов и 5000 единиц периферийного оборудования. В целом по области доля учреждений, оснащенных локальными вычислительными сетями, составила 100 процентов.

Вместе с тем требуют решения вопросы внедрения электронного документооборота, электронной медицинской карты, формирования единой информационной сети медицинских организаций и создание медицинского информационного центра.

Продолжаются мероприятия по совершенствованию трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе внедрения порядков и стандартов медицинской помощи и маршрутизации пациентов на каждом этапе оказания медицинской помощи. Медицинскую помощь населению области на первом уровне оказывают 35 медицинских организаций, на втором - 13 медицинских организаций, на третьем - 27 медицинских организаций. Сведения о сети государственных и муниципальных медицинских организаций исходя из классификации учреждений по уровням оказания медицинской помощи представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Сведения о сети государственных и муниципальных

медицинских организаций по уровням оказания медицинской

помощи по состоянию на 1 января 2013 года

 

Уровень

Характеристика медицинских организаций

Количество, единиц

1 уровень

Медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь

35

2 уровень

Медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь

13

3 уровень

Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь

27

 

Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают 19 самостоятельных поликлиник, 53 амбулатории, 552 фельдшерско-акушерских пункта. Работают 39 офисов и 62 отделения врачей общей практики.

Специализированная медицинская помощь оказывается более чем по 27 специальностям. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области создан региональный сосудистый центр и 3 первичных сосудистых отделения, 8 травматологических центров различных уровней, 33 первичных онкологических кабинета во всех муниципальных образованиях области.

Ведущими медицинскими организациями в области являются:

- ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа";

- ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница";

- ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер";

- МБУЗ "Городская клиническая больница N 1";

- ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода";

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

- МБУЗ "Городской родильный дом" г. Белгорода;

- МБУЗ "Городская больница N 1" г. Старый Оскол;

- МБУЗ "Городская больница N 2" г. Старый Оскол.

Пять медицинских организаций в области имеют лицензии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи: ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница", ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", МБУЗ "Городская клиническая больница N 1" и ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода".

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.08.2014 N 310-пп)

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" муниципальные полномочия в части организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с чем в 2011 - 2012 годах 23 медицинских организации из собственности муниципальных образований (центральные районные больницы и районные больницы) переданы в собственность Белгородской области.

Учитывая, что в области существует определенный дисбаланс в распределении медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи, планируется дальнейшее реформирование сети медицинских организаций и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории области. Сеть и структуру медицинских организаций планируется привести в соответствие с утвержденной номенклатурой и нормативами распределения медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи.

Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации, осуществляется на территории Белгородской области в соответствии с Федеральным законом 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

По состоянию на 1 января 2013 года в Белгородской области в системе обязательного медицинского страхования застраховано 1499 тысяч человек, или 97,6 процента населения области.

Финансирование объемов и видов медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Белгородской области.

В структуре финансовых ресурсов на здравоохранение в Белгородской области средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области в 2012 году составили 40,6 процента, средства областного бюджета (без учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения) - 31,1 процента, средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности - 8,2 процента.

Особое внимание уделяется переводу излишних объемов круглосуточной стационарной помощи в стационарозамещающие и амбулаторно-поликлинические условия, сохранению доступности и качества медицинской помощи за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

В результате проводимых мероприятий отмечается увеличение объемов первичной медико-санитарной помощи в рамках нормативов, утвержденных территориальной программой государственных гарантий, и, как следствие, улучшение ряда показателей работы амбулаторно-поликлинической службы области.

В 2012 году в учреждениях здравоохранения области зарегистрировано 14,4 тысячи посещений граждан области. Среднее число посещений на 1 жителя составило 9,9. В сравнении с предыдущими годами значительно увеличилось число посещений с профилактической целью, доля которых составила 26,9 процента в общем объеме посещений. Активизировалась работа по осуществлению профилактических осмотров на дому специалистами участковой службы - объем профилактических и патронажных посещений к детям составил 16,9 процента.

Вследствие повышения эффективности работы амбулаторно-поликлинической службы показатель числа вызовов скорой медицинской помощи на протяжении последних 5 лет остается на уровне норматива и составляет 318 на 1000 населения. Вместе с тем на уровне службы скорой медицинской помощи, особенно в сельских муниципальных образованиях, сохраняется выполнение несвойственных для службы функций, в том числе перевоз медицинских специалистов, выполнение функций участковой патронажной службы, транспортировка больных по социальным показаниям.

В медицинских организациях области продолжается работа по оптимизации коечного фонда и внедрению стационарозамещающих технологий. В 2012 году обеспеченность койками дневного пребывания составила 18,3 на 10 тысяч населения, что на 18,1 процента ниже среднего уровня в Российской Федерации. Количество коек в дневных стационарах в 2012 году составило 2818.

За последние пять лет сокращены объемы наиболее затратной круглосуточной стационарной помощи во всех муниципальных образованиях области за счет сокращения 353 сверхнормативных коек. В 2012 году коечный фонд в медицинских организациях составил 12083 койки. Обеспеченность койками на 10 тысяч населения ниже среднероссийского показателя и составляет 78,5. В результате средняя длительность пребывания пациентов в круглосуточном стационаре снизилась на 0,8 процента и составила в целом по области 12 дней, что ниже среднероссийского уровня на 3,2 процента.

В целях повышения доступности специализированной медицинской помощи сельскому населению часть сокращенного коечного фонда централизована на уровне 20 межмуниципальных медицинских центров, в которых имеются необходимые кадровые и материальные ресурсы для оказания качественной медицинской помощи.

Реструктуризация коечного фонда за последние пять лет позволила снизить объемы дорогостоящей стационарной помощи на 5 процентов, увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи на 2,2 процента, обеспечить рост объемов стационарозамещающих видов помощи более чем на 20 процентов.

В связи с развитием службы неотложной медицинской помощи и внедрением стационарозамещающих технологий необходимо дальнейшее перераспределение объемов медицинской помощи с круглосуточной стационарной помощи на первичную медико-санитарную помощь.

Лекарственное обеспечение пациентов в медицинских организациях осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи.

На территории Белгородской области осуществляют фармацевтическую деятельность 485 аптечных организации, в том числе 300 - в городах и 185 - в сельской местности. Доля государственных и муниципальных аптечных организаций составляет 13,6 процента от общего количества данных организаций.

Количество аптечных организаций составляет 31,6 на 100 тысяч жителей. В среднем одна аптечная организация обслуживает 3167 человек.

Обеспечение бесплатными и льготными лекарственными препаратами отдельных категорий граждан осуществляется по следующим направлениям:

- обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- лекарственное обеспечение больных с заболеваниями, требующими проведения дорогостоящей терапии, по 7 нозологиям (злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнь Гоше, муковисцидоз, гемофилия, гипофизарный нанизм, рассеянный склероз, а также состояния после трансплантации органов и (или) тканей) независимо от наличия у пациентов установленного права на государственную социальную помощь, предусмотренную Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Также осуществляется обеспечение экстемпоральными лекарственными формами, наркотическими средствами и психотропными веществами медицинских организаций и населения Белгородской области.

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению в значительной степени определяется кадровым потенциалом отрасли, его профессиональным уровнем и качеством подготовки.

В Белгородской области работает более 5,4 тыс. врачей, из них 23 процента имеют высшую квалификационную категорию, 19,1 процента - первую, 5,9 процента - вторую. Имеют сертификаты специалистов 97,3 процента врачей.

Средних медицинских работников - более 16,3 тысячи человек, с высшей категорией - 22,1 процента, с первой - 23,3 процента, со второй - 11,6 процента.

Имеют сертификаты специалистов 93,2 процента.

Обеспеченность врачами в государственных и муниципальных медицинских организациях в 2012 году составила 35,3 на 10 тысяч населения, средним медицинским персоналом - 106,0 на 10 тысяч населения, что на 18,7 процента и 7 процентов соответственно выше показателя по Российской Федерации.

Доля врачей от общего количества среднего медицинского персонала государственных и муниципальных организаций здравоохранения Белгородской области составляет 33 процента.

Штатные должности укомплектованы на 98,7 процента. Наибольший дефицит врачебных кадров отмечается по следующим профилям - акушерство и гинекология - 137 специалистов (25,84 процента), анестезиология - реаниматология - 168 специалистов (41,5 процента), клиническая лабораторная диагностика - 136 специалистов (44,4 процента), педиатрия - 180 специалистов (31,2 процента), неонатология - 60 специалистов (51,2 процента), рентгенология - 103 специалиста (46,4 процента), стоматология - 143 специалиста (39,9 процента), терапия - 193 специалиста (25,5 процента), ультразвуковая диагностика - 94 специалиста (43,5 процента), функциональная диагностика - 92 специалиста (51,7 процента), хирургия - 100 специалистов (32,5 процента). Коэффициент совместительства у врачей - 1,3, средних медицинских работников - 1,1.

Средний возраст врачей и средних медицинских работников составляет до 40 - 45 лет. Количество врачей старше 60 лет составляет 13,4 процента, молодые специалисты составляют 23,3 процента от всего числа врачей.

За период реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" удалось решить проблему полноценного укомплектования первичного звена здравоохранения участковыми врачами и медицинскими сестрами (99,2 процента). Коэффициент совместительства врачей первичного звена здравоохранения в области в последние годы остается на уровне 1,1 у врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.

В целях преодоления сложившегося кадрового дефицита предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава, привлечению и закреплению медицинских кадров в отрасли.

В области осуществляется целевая подготовка врачей на базе ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" с приоритетом для работы в сельской местности, где наиболее остро ощущается потребность в молодых квалифицированных кадрах. Привлечению молодых врачей на работу в село способствует реализация проекта "Земский доктор", предусматривающего выплаты из расчета 1 млн. рублей на одного медицинского работника. Ежегодно не менее 19 процентов от общего числа специалистов здравоохранения проходят дополнительное профессиональное обучение и профессиональную переподготовку за счет средств областного бюджета. В 2012 году сертификаты специалиста имели 97,3 процента врачей и 93,2 процента средних медицинских работников. Действуют ассоциация врачей Белгородской области и региональная общественная организация средних медицинских работников, объединяющие в своих рядах соответственно 55,6 процента и 17 процентов от общего числа специалистов.

Средняя заработная плата в отрасли с учетом всех источников финансирования возросла с 10274,6 рубля в 2010 году до 12394,4 рубля в 2011 году, что составило 70,2 процента от средней заработной платы в Белгородской области. В 2012 году средняя заработная плата в отрасли с учетом всех источников финансирования составила 14706,8 рубля.

Одной из приоритетных задач Правительства Белгородской области является организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

Согласно постановлению Правительства Белгородской области от 18 января 2010 года N 8-пп "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей" координирующим органом по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

На территории Белгородской области расположено 27 стационарных детских оздоровительных учреждений, находящихся в подведомственности департамента образования области, департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, управления физической культуры и спорта области, органов местного самоуправления, а также находящихся на балансе предприятий, в собственности ОАО "Российские железные дороги" и в ведении Белгородской региональной организации профсоюзов работников агропромышленного комплекса.

Показатель выраженного оздоровительного эффекта по итогам 2012 года в области составил 86,9 процента против 87,7 среднероссийского показателя.

С 2010 года увеличивается охват детей выездным оздоровлением и отдыхом (в 2010 году - 400 детей, в 2011 году - 600 детей, в 2012 году - 712 детей).

В 2012 году во всех типах оздоровительных учреждений области оздоровлено 51718 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или на 31,3 процента больше уровня 2011 года.

В целях определения конечных результатов реализации государственной политики в сфере здравоохранения Белгородской области по показателям рождаемости и смертности важное значение имеют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственные услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по состоянию на 1 января 2013 года на территории Белгородской области осуществляют:

- управление ЗАГС Белгородской области;

- 2 управления ЗАГС администраций городских округов (г. Белгород и г. Старый Оскол);

- 20 отделов ЗАГС администраций муниципальных районов и Губкинского городского округа;

- 268 должностных лиц администраций городских и сельских поселений Белгородской области.

Важным направлением в деятельности органов ЗАГС является участие в реализации демографической и семейной политики, которая непосредственно связана с основной деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Несмотря на принимаемые меры, в Белгородской области остается ряд проблем, требующих концентрации государственного участия в их решении программно-целевым методом, в том числе:

- низкая мотивация к ведению здорового образа жизни населения области;

- сохранение высокого уровня общей заболеваемости населения и недостаточная эффективность профилактической работы;

- слабая материально-техническая база и оснащенность медицинских учреждений;

- неблагоприятная ситуация по социально значимым заболеваниям, высокие показатели заболеваемости и смертности населения;

- высокий уровень младенческой смертности и инвалидизации, связанных с врожденными пороками развития, наследственными заболеваниями, внутриутробными инфекциями, врожденными нарушениями слуха;

- отсутствие единой системы учреждений, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, и отсутствие преемственности в мероприятиях по медицинской реабилитации на различных этапах;

- отсутствие модели оптимальной организации поддерживающей помощи на всех этапах ее оказания, включая организацию выездных служб паллиативной помощи, оказания паллиативной помощи на дому;

- наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям, недостаточный уровень качества подготовки и квалификации медицинских и фармацевтических работников, низкий уровень эффективности закрепления медицинских работников;

- обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;

- недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области и низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области;

- дефицит программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Белгородской области;

- обеспечение своевременного финансирования основных мероприятий государственной программы, доведения областных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижения прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание;

- недостаточный охват детей оздоровлением и отдыхом на базе выездных детских оздоровительных учреждений и недостаточный уровень показателя выраженного оздоровительного эффекта;

- необходимость содействия органов записи актов гражданского состояния Белгородской области в мониторинге демографических процессов в области и в принятии своевременных решений по регулированию этих процессов.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных конечных

результатов государственной программы, сроков и этапов

реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

- Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;


Информация по документу
Читайте также