Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 декабря 2013 г. № 1131 Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532; от 26.08.2014 № 769; от 02.10.2014 № 890; от 16.02.2015 № 81; от 30.07.2015 № 634; от 11.11.2015 № 859; от 17.12.2015 № 977; от 17.06.2016 № 419; от 19.10.2016 № 790; от 03.03.2017 № 153) В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации», распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области «Информационное общество». 2. Настоящее постановление правительства Воронежской области вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С. Губернатор Воронежской области А.В.Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 20.12.2013 N 1131 (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532; от 16.02.2015 № 81; от 30.07.2015 № 634; от 11.11.2015 № 859; от 17.06.2016 № 419; от 19.10.2016 № 790) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО" ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Информационное общество"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) В настоящее время информация уже приобрела свойства стратегического ресурса. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами экономической и общественной деятельности области. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Воронежской области направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", а также в ряде нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне: - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия); - Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, которым утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция); - Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В Воронежской области развитие сферы информационных технологий с 2010 года осуществлялось в основном в рамках долгосрочной областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы". В результате реализации программы в настоящее время построена основа территориальной защищенной информационно-телекоммуникационной сети области, внедрена единая система электронного документооборота, построена подсистема электронного почтового обмена, объединяющая все исполнительные органы государственной власти области, областную Думу, некоторые территориальные федеральные органы власти и органы местного самоуправления, включая сельские и городские поселения области, во всех поселениях Воронежской области внедрена муниципальная информационная система поселения. Постановлением правительства Воронежской области от 18 сентября 2012 года N 826 утверждено Положение о системе межведомственного электронного взаимодействия Воронежской области, определяющее назначение, правила формирования и функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Воронежской области, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области или органам местного самоуправления Воронежской области организаций, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций. Для анализа текущего состояния и прогнозирования социально-экономического положения Воронежской области создана региональная информационно-аналитическая система, обеспечивающая осуществление мониторинга, анализа и представления информации по социально-экономическому положению области. Реализация программы позволила существенно (на 20 - 30%) сократить сроки прохождения служебных документов и на 15 - 20% - сроки рассмотрения обращений граждан. Все исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Воронежской области уровня городских округов и муниципальных районов подключены к системе электронного документооборота, имеют сайты в сети Интернет. Средняя оснащенность персональными компьютерами сотрудников исполнительных органов государственной власти Воронежской области на начало реализации в области целевых программ информатизации (2006 год) составляла от 50% (органы управления сельским хозяйством, культурой, коммунальным хозяйством) до 80% (правительство Воронежской области), в настоящее время - от 80% до 100%. Важную роль в обеспечении эффективного государственного управления в Воронежской области играют государственные информационные системы, разработка, внедрение и развитие которых ведутся в рамках программ и планов информатизации. Одними из основных государственных информационных систем Воронежской области являются региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти Воронежской области, единая система коммуникаций, автоматизированная система документационного обеспечения управления Воронежской области, муниципальная информационная система поселения, Портал Воронежской области в сети Интернет, Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области. Региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти Воронежской области (далее - РИАС ОГВ ВО) создана в целях предоставления информационной поддержки при принятии управленческих решений. В состав системы входят подсистемы мониторинга социально-экономического положения Воронежской области, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области, мониторинга состава и показателей деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мониторинга поступления средств в бюджеты всех уровней. РИАС ОГВ ВО проектировалась и разрабатывалась как адаптивная и динамичная система, что позволяет обеспечивать развитие функционала системы, включать в нее новые подсистемы, информационные потоки, новые показатели и объекты наблюдения в случае корректировки целей управления, изменения информационных потребностей потребителей, изменения нормативной правовой базы. К единой системе коммуникаций уже подключено около 2,5 тысяч абонентов (исполнительные органы государственной власти Воронежской области, подведомственные им учреждения, администрации муниципальных районов и городских округов). Для эффективной работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры предполагается подключение к системе в рамках государственной программы не менее чем 500 абонентов в год. В качестве платформы для автоматизированной системы документационного обеспечения управления Воронежской области используется программное обеспечение IBM Lotus Domino. В настоящее время в системе зарегистрировано более 1000 пользователей из более 100 исполнительных органов государственной власти Воронежской области и их подведомственных учреждений. В числе пользователей 150 делопроизводителей и 120 регистраторов обращений граждан. Современные условия работы требуют функционального расширения существующей системы, повышения ее производительности и нагрузочной способности, обеспечения механизмов интеграции с внешними системами электронного документооборота и подключения органов местного самоуправления Воронежской области. Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области проводит усовершенствование муниципальной информационной системы поселений "Волость" (далее - МИСП "Волость"), функционирующей во всех поселениях Воронежской области. Похозяйственный учет в МИСП "Волость" ведется в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов". Сведения похозяйственного учета и социально-экономических показателей развития поселений объединяются в центральной базе, к которой настроен доступ из всех муниципальных районов области. Эти сведения необходимы для текущей работы администраций муниципальных районов, департамента по развитию муниципальных образований области и других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Воронежской области. В 2012 году по поручению губернатора Воронежской области поселения проводили работу по наполнению МИСП "Волость" сведениями похозяйственного учета. В настоящее время по некоторым поселениям эта работа еще не завершена, отчеты присылают не более 50% поселений. Информация о количестве сельскохозяйственных животных и технике не вводилась повсеместно. Информация в электронных похозяйственных книгах не является полной и достаточной для использования в администрациях поселений, администрациях муниципальных районов и заинтересованных исполнительных органах государственной власти области. Регулярная работа по информационному наполнению МИСП "Волость" осуществляется только 20% всех поселений. Учитывая недостаточную квалификацию сотрудников поселений, необходимо проводить регулярные консультации, обучающие семинары, обеспечить техническое сопровождение и развитие системы. В настоящее время в сети Интернет размещена информация о 2958 услугах, предоставляемых на территории Воронежской области (129 государственных и 2836 муниципальных услуг), для 145 государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги, для 5 государственных услуг обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде, разработано 228 электронных форм, обеспечивающих подачу заявлений гражданам и организациям. По данным статистики, за первое полугодие 2013 года по сравнению с 2012 годом популярность Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области выросла на 30%. По состоянию на 1 октября 2013 года на портале зарегистрировано 3646 пользователей, количество уникальных посетителей портала составляет от 2,2 до 2,7 тысячи в месяц. В 2013 году с помощью портала оказано более 5,8 тысячи государственных и муниципальных услуг. (Абзацы 20-22 утратили силу - Постановление правительства Воронежской области от 30.07.2015 № 634) В целях оказания государственной (областной) поддержки предприятий связи, действующих на территории Воронежской области, департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области в рамках текущей деятельности проводится работа по организации эффективного информационного и правового взаимодействия предприятий связи и органов власти всех уровней, оказываются консультации представителям предприятий по вопросам развития в Воронежской области предприятий связи и сферы информационных технологий в целом. На решение задачи расширения доступности и повышения качества информационных услуг и услуг связи населению направлены работы по созданию современных оптоволоконных линий связи, позволяющих обеспечить подключение муниципальных образований к единой информационно-телекоммуникационной системе Воронежской области. Наличие линий связи в районных центрах в значительной мере стимулирует организации - операторов связи продолжать работы по развитию сети и доведению ее до каждого населенного пункта области. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. В Воронежской области создана основа, позволяющая обеспечить внедрение результатов космической деятельности в социально-экономические процессы региона. Вместе с тем в настоящее время в Воронежской области получили недостаточное развитие некоторые компоненты, необходимые для эффективного использования РКД. Интеграция космической и других видов информации, увязка ее с электронными картами, структурирование в рамках геоинформационных систем, объединение с автоматизированными системами государственного управления различного уровня станет одним из эффективных механизмов обеспечения прозрачности экономики, ускорения социально-экономического развития Воронежской области. В целом развитие информатизации в Воронежской области характеризуется наличием следующих проблем, сдерживающих внедрение информационных технологий на территории области: - нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов создания территориальных информационных систем, приводящая к их функциональной, информационной и технологической несовместимости; - преобладание ведомственного функционально ориентированного подхода при формировании областных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования; - низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для населения; - недостаточная взаимосвязь отдельных проектов создания и развития областных и муниципальных информационных систем; - низкий уровень информатизации областных государственных учреждений социальной защиты населения, культуры, образования, науки, медицины; - отсутствие централизованного учета информационных ресурсов, систем и средств информатизации, централизованной закупки программно-технических средств на основе формирования единого государственного и муниципального заказов, затрудняющее проведение единой технической политики; - отсутствие государственной политики использования и интеграции различных, в том числе ведомственных, телекоммуникационных сетей, затрудняющее создание единой территориальной защищенной телекоммуникационной сети Воронежской области; - несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей процессы информатизации, не позволяющее обеспечить информационное взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, интеграцию государственных информационных ресурсов. Развитие отрасли информационных технологий может сдерживаться низкими темпами роста экономики, что проявляется в "цифровом неравенстве" использования информационных технологий. Существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. В Российской Федерации широкополосный доступ в сеть Интернет используют не более четверти домашних хозяйств и чуть более четверти организаций. Доля пользователей сети Интернет в Воронежской области достигла 50% от общей численности населения, доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, - 25%. Удельный вес населения, использующего Интернет для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, в общей численности населения области составляет 0,4%. Невысокой является скорость получения потребителями данных из сети Интернет. Так, средняя скорость доступа к сети Интернет в регионах Российской Федерации составляет от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с, в г. Москве - 7,5 Мбит/с, в г. Санкт-Петербурге - 6 Мбит/с. В городах Воронежской области имеется возможность подключения к сети Интернет со скоростью от 1 до 10 Мбит/с. Слишком дорогими являются услуги в сфере информационных технологий для ряда социальных групп населения (средняя абонентская плата за доступ в Интернет - 350 рублей в месяц). Качество услуг не всегда соответствует ожиданиям, навыки использования информационных технологий в работе и повседневной жизни недостаточны. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одной из актуальных составляющих национальных интересов России в информационной сфере определена защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем. Техническая и организационная сложность данной задачи заключается в том, что в ее решении участвуют все уровни публичного управления (федеральный, областной и муниципальный на уровне района и сельского поселения), осуществляется межведомственное взаимодействие, применяется технология цифровой подписи, реализуется обмен электронными документами. В Воронежской области реализуется комплексный подход к построению системы защиты государственных информационных ресурсов Воронежской области. Так, с этой целью на базе единой информационно-телекоммуникационной системы Воронежской области построена защищенная информационно-телекоммуникационная сеть передачи данных исполнительных органов государственной власти области. Для обеспечения безопасности проходящей по этой сети информации используются сертифицированные средства криптографической защиты информации. Сертификат соответствия на сертифицированные средства криптографической защиты информации выдается сроком на 3 года, после чего требуется его продление. С целью создания единого цифрового пространства доверия электронных подписей создан удостоверяющий центр Воронежской области (далее - УЦ), позволяющий обеспечить юридически значимый электронный документооборот на базе автоматизированной системы документационного обеспечения управления Воронежской области между государственными и муниципальными органами власти Воронежской области и их территориальными подразделениями. Ключи и сертификаты ключей электронной подписи, выдаваемые УЦ, в настоящее время активно используются в системах межведомственного электронного взаимодействия, исполнения регламента, предоставления государственных и муниципальных услуг. Всего к настоящему времени УЦ выдано 1700 электронных подписей. Электронная подпись в соответствии с требованиями безопасности выдается сроком на один год, после чего требуется ее переоформление. В целях организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Воронежской области развивается защищенная сеть передачи данных с использованием системы криптографической защиты информации. На текущий момент к сети подключено 202 рабочих места, расположенных в 22 исполнительных органах государственной власти Воронежской области, 31 муниципальном районе и 3 городских округах Воронежской области. В перспективе к защищенной сети должны быть подключены рабочие места всех администраций сельских и городских поселений. В целях выполнения Приказов ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" требуется реализация большого комплекса мер по обеспечению безопасности информации с ограниченным доступом, в том числе персональных данных, обрабатываемых в государственных информационных системах Воронежской области. Решение указанных проблем должно осуществляться в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере региональной информатизации, в том числе на территории Воронежской области - в рамках государственной программы. Решение проблем информатизации Воронежской области позволит: - обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области; - повысить эффективность расходования бюджетных средств, направляемых на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов; - обеспечить эффективное взаимодействие в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. С целью обеспечения доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации в 2012 году в регионе создан информационный холдинг «РИА «Воронеж», объединивший в одно автономное учреждение несколько государственных печатных СМИ и информационные сайты «РИА «Воронеж» (www.riavrn.ru) и «Ворон и ёж» (www.ve36.ru). Была создана конвергентная редакция, позволяющая агрегировать интересные новости из каждого муниципального района Воронежской области, что в целом позволило оперативно отслеживать информацию, опережая в подаче новостей давно работающих конкурентов на часы и даже сутки. Для обеспечения сохранения и развития средств массовой информации региона, стабильной работы редакционных коллективов, укрепления их материально-технической базы, расширения информационного поля для всех социальных слоев населения региона необходима реализация мер государственной поддержки средств массовой информации. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) На территории Воронежской области многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) стали создаваться с 2010 года путем реализации пяти ведомственных целевых программ и долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Воронежской области на 2013 - 2015 годы". По состоянию на 01.01.2014 услугами МФЦ охвачены 3 городских округа и 14 муниципальных районов Воронежской области (Аннинский, Бобровский, Богучарский, Бутурлиновский, Грибановский, Калачеевский, Лискинский, Острогожский, Павловский, Подгоренский, Россошанский, Семилукский, Терновский). В них всего функционирует 347 многофункциональных окон. Уровень охвата территории муниципальных районов и городских округов сетью МФЦ составляет 50%, при этом уровень охвата населения Воронежской области - 53%. Уровень удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ составил 87% по результатам анкетирования посетителей и использования автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг". Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления" определены следующие показатели в указанной сфере: - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90%; - уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90%. С целью выполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина, определенных по итогам совместного заседания Государственного Совета и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, и рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2013 № 197, необходимо принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения и поддержки прессы. Для реализации данных мер в рамках государственной программы планируется оказывать меры поддержки распространителям печати. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) Достижение показателей, установленных Президентом Российской Федерации, возможно только в рамках реализации единой государственной политики в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а на территории Воронежской области - в рамках государственной программы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты государственной программы соответствуют приоритетам Стратегии и Концепции. В соответствии со Стратегией одними из основных целей формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Концепция в отношении развития отрасли информационных технологий определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления. Такой подход соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 года доступ к сети Интернет отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к сети Интернет и распространения информации признано нарушением базовых прав человека. Создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности позволит обеспечить ускорение социально-экономического и инновационного развития Воронежской области, повышение качества жизни ее населения. С учетом вышеизложенного определены цели государственной программы: - совершенствование системы государственного управления в Воронежской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий; - повышение качества жизни граждан на территории Воронежской области; - формирование региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности в интересах развития Воронежской области. - развитие инфраструктуры для обеспечения доступа населения Воронежской области к социально значимой информации. (Дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) Цели государственной программы будут достигаться путем решения следующих задач: - создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений; - создание и развитие государственных информационных систем Воронежской области; - формирование государственных информационных ресурсов; - создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области; - создание подсистем мониторинга хозяйственной деятельности на территории Воронежской области; - создание региональной информационно-навигационной системы; - оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств; - обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты государственных СМИ Воронежской области, государственного областного радио и телевидения. - создание эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". (Часть дополнена - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" и их значениях" приложения к государственной программе. Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" достигается за счет реализации подпрограммы "Информатизация Воронежской области", выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к общему количеству граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг. Показатель "Доля населения Воронежской области, имеющего возможность подключения к сети Интернет с использованием широкополосного доступа, в том числе беспроводного" достигается за счет реализации подпрограммы "Информатизация Воронежской области", выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества граждан Воронежской области, имеющих возможность подключения к сети Интернет с использованием широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к общей численности населения Воронежской области. Показатель «Доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации» достигается за счет реализации подпрограмм «Развитие областного государственного телерадиовещания» и «Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области», выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества граждан Воронежской области, имеющих возможность получения социально значимой информации, к общей численности населения Воронежской области. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) Показатель "Доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации, опубликованной (вышедшей в эфир) в государственных СМИ Воронежской области" достигается за счет реализации подпрограмм "Развитие областного государственного телерадиовещания" и "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области", выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества граждан Воронежской области, имеющих возможность получения социально значимой информации, опубликованной (вышедшей в эфир) в государственных СМИ Воронежской области, к общей численности населения Воронежской области. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.07.2015 № 634) Показатель "Уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" достигается за счет реализации подпрограммы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Воронежской области", выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества опрошенных лиц, поставивших 4 и 5 баллов при оценке качества предоставления услуг, к общему количеству опрошенных лиц. (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) В результате реализации государственной программы ожидается: - обеспечение создания на территории Воронежской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечение функционирования и развития телекоммуникационной инфраструктуры правительства Воронежской области; - повышение эффективности государственного управления в Воронежской области; - повышение оперативности взаимодействия органов власти Воронежской области при принятии управленческих решений; - упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна"; (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) - обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права на информацию; - создание в Воронежской области региональной системы использования результатов космической деятельности, позволяющей обеспечивать органы государственной власти Воронежской области оперативной достоверной информацией; - обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) Основным результатом реализации государственной программы станет функционирование на территории Воронежской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей использовать возможности информационных технологий как в сфере государственного и муниципального управления, так и в производственных, социальных, образовательных, культурных и научных целях, а также функционирование сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющей охватить государственными и муниципальными услугами по принципу "одного окна" более 90% населения Воронежской области. (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) Основным результатом реализации государственной программы станет функционирование на территории Воронежской области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей использовать возможности информационных технологий как в сфере государственного и муниципального управления, так и в производственных, социальных, образовательных, культурных и научных целях. Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап. 3. Обоснование выделения подпрограмм Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы и в соответствии с ее целью и задачами. Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам: - обособленность частей сферы реализации государственной программы; - наличие полномочий ответственного исполнителя и исполнителей; - приоритетность задач государственной программы; - накопленный ответственным исполнителем опыт организации работы в части сферы реализации государственной программы; - соответствие положениям Порядка принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 6 сентября 2013 года N 786. Всего сформировано 6 подпрограмм государственной программы: - "Информатизация Воронежской области"; - "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Воронежской области"; - "Развитие областного государственного телерадиовещания"; - "Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области"; (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 30.07.2015 № 634) - "Обеспечение реализации государственной программы". - "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Воронежской области". (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программой не предусмотрена. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) 5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В процессе реализации государственной программы будет осуществляться работа по корректировке государственной программы, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и (или) внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации государственной программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области Реализация основных мероприятий государственной программы муниципальными образованиями Воронежской области не предусмотрена. 7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы В рамках реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 81; от 11.11.2015 № 859) 8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Объемы расходов областного бюджета на реализацию государственной программы по подпрограммам и основным мероприятиям с разбивкой по годам приведены в таблице 2 "Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе. Объемы расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников (юридических лиц) на реализацию государственной программы по подпрограммам и основным мероприятиям подпрограмм государственной программы с разбивкой по годам приведены в таблице 3 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе. 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Риски реализации программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя государственной программы и исполнителей основных мероприятий подпрограмм государственной программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя государственной программы и исполнителей основных мероприятий подпрограмм государственной программы. Внутренние риски являются следствием: - низкой исполнительской дисциплины сотрудников ответственного исполнителя государственной программы и исполнителей основных мероприятий подпрограмм государственной программы; - несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение государственной программы; - недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы. Мерами управления внутренними рисками являются детальное планирование хода реализации подпрограмм государственной программы, мониторинг выполнения основных мероприятий подпрограмм государственной программы, своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы. Внешние риски являются следствием: - недостаточного уровня финансирования; - изменения федерального законодательства. Мерами управления внешними рисками являются оперативное реагирование и внесение в государственную программу изменений, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей государственной программы. 10. Оценка эффективности реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы в целях определения необходимости ее корректировки проводит оперативную оценку эффективности ее реализации. В качестве критериев оценки эффективности мероприятий государственной программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" и их значениях" приложения к государственной программе. Эффективность реализации государственной программы определяется степенью достижения значений целевых показателей (индикаторов). Реализация государственной программы позволит обеспечить следующие их значения: 1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70%. 2. Доля населения Воронежской области, имеющего возможность подключения к сети Интернет с использованием широкополосного доступа, в том числе беспроводного, - 97%. 3. Доля исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований, обеспеченных доступом к данным ЦКУ СЦ, - 69%. 4. Доля населения Воронежской области, имеющего возможность получения социально значимой информации, - 100%. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) 5. Уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%. (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) Ежегодная оценка эффективности реализации государственной программы проводится департаментом экономического развития Воронежской области согласно методике и критериям, установленным Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 6 сентября 2013 года N 786. В результате реализации государственной программы ожидается: - обеспечение создания и развития на территории Воронежской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечение функционирования и развития телекоммуникационной инфраструктуры правительства Воронежской области; - повышение эффективности государственного управления в Воронежской области; - повышение оперативности взаимодействия органов власти Воронежской области при принятии управленческих решений; - упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права на информацию; - создание в Воронежской области региональной системы использования результатов космической деятельности, позволяющей обеспечивать органы государственной власти Воронежской области оперативной достоверной информацией; - обеспечение доступа граждан Воронежской области к получению социально значимой информации через периодические печатные издания и информационные сайты Воронежской области, передачи государственного областного радио и телевидения. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859) - упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет применения информационно-коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна"; (Абзац дополнен - Постановление правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532) 11. Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1 "Информатизация Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество" (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 10.06.2014 № 532; от 16.02.2015 № 81) ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Информатизация Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 859)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|