Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 17.12.2013 № 1390АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 17.12.2013 № 1390 Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 2227-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10, и постановления Губернатора области от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить государственную программу Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (далее – государственная программа) согласно приложению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора области: - от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 – 2015 годы»; - от 07.11.2008 № 767 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 – 2015 годы»; - пункт 5 постановления Губернатора области от 12.07.2010 № 801 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Владимирской области в сфере жилищной политики»; - от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 19.05.2011 № 492 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 27.07.2011 № 750 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 16.08.2011 № 859 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 23.09.2011 № 1033 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 10.11.2011 № 1245 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - пункт 1 постановления Губернатора области от 25.11.2011 № 1316 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» и от 19.04.2011 № 330 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 01.12.2011 № 1350 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 09.12.2011 № 1380 «О составе конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований на получение субсидий в рамках реализации подпрограммы «Социальное жилье на 2011 – 2015 годы» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы»; - от 21.12.2011 № 1435 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета; - от 20.01.2012 № 38 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 11.04.2012 № 372 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 04.10.2012 № 1119 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 23.11.2012 № 1322 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; - от 13.02.2013 № 138 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2011 № 1380»; - пункт 1 постановления Губернатора области от 22.03.2013 № 348 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Губернатора области в сфере жилищной политики»; - пункт 2 постановления Губернатора области от 06.05.2013 № 496 «О внесении изменений в постановления Губернатора области»; - от 10.06.2013 № 650 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01 января 2014 года. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение к постановлению Губернатора области от 17.12.2013 № 1390 Государственная программа Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области»
II. Характеристика текущего состояния жилищного строительства во Владимирской области
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Новые направления в жилищной политике нашли свое отражение в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», реализация которого началась в 2006 году. Основным инструментом реализации приоритетного национального проекта на территории Владимирской области стали долгосрочная областная целевая программа «Жилище» на 2009 - 2012 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 14.09.2009 № 754 и долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 01.03.2011 № 145. Достигнутые результаты в сфере жилищного строительства в области сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству. В период реализации долгосрочной целевой программы жилищная политика в области осуществлялась в рамках следующих основных направлений: - содействие в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и по планировке территорий; - обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства; - предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием механизмов ипотечного кредитования; - увеличение муниципального жилищного фонда с целью сокращения очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории Владимирской области. В период действия долгосрочной целевой программы (с 2007 по 2012 годы) на территории Владимирской области введено в эксплуатацию 2672,7 тыс. кв. м жилья, в том числе объем ввода индивидуального жилья составил 1451,8 тыс. кв. м, ввод жилья в сельской местности - 829 тыс. кв. м. В 2012 году ввод жилья составил 507,7 тыс. кв. метров, превысив уровень 2006 года на 48,7 процентов и достигнув максимальной величины с начала рыночных преобразований. Основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками Владимирской области, в общем объеме жилищного строительства в 2012 году составила около 96 %, индивидуальными застройщиками - 60,2%. Ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1000 жителей области вырос почти в 1,2 раза. Быстрыми темпами растут объемы ввода малоэтажного жилья, так в 2012 году введено 305,5 тыс. кв. метров, что на 19,4 процента больше, чем годом ранее. Повышение реальных доходов жителей области и
облегчение доступа к ипотечным жилищным кредитам обусловили пятикратный рост
объемов ипотечного жилищного кредитования в 2006 - 2012 годах. Коэффициент
доступности жилья, отражающий количество лет ожидания, в течение которых семья
из трех человек сможет накопить на жилье (квартиру в Основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства во Владимирской области в 2007 - 2012 годах, приведены в таблице 1. Таблица 1
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения обеспеченности жителей области жильем. В период 2006 - 2012 годы этот показатель вырос почти на 7,1 процента и составил 25,7 кв. метра на человека. В 2012 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, составила 12,5 процента, увеличившись почти на 3,3 процентных пункта по сравнению с уровнем 2007 года. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 1625 молодых семей Владимирской области улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней. Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Владимирской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 20,22 млн. рублей, в 2012 году – 59,0 млн. рублей. В 2006 - 2012 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 282,97 млн. рублей. В 2009-2012 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 1478 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 1618552 тыс. рублей. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года. Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Так коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2010 году составил 4,53 года. По состоянию на 1 января 2011 года жилищный фонд области составляет более 36 млн.кв.м или в пересчете на 1 жителя - более 25 кв.м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства. В очереди на улучшение жилищных условий состоит около 16,8 тыс. семей. Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Серьезный кадровый потенциал в сфере архитектуры и проектирования, имеющиеся ресурсы, административный и финансовый потенциал, централизованное решение многих вопросов через областные проектные организации – все это позволило обеспечить серьезные результаты в данном направлении. Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят 2493 сельских населенных пункта. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования: - схемы территориального планирования Владимирской области; -16 схем территориального планирования муниципальных районов; - 111 генеральных планов поселений, городских округов. Принят Закон Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области», целью которого является регулирование отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ постановлением Губернатора области от 06.05.2006 № 341 утверждены областные нормативы градостроительного проектирования «Планировка и застройка городских округов и поселений Владимирской области». Постановлением Губернатора области от 20.01.2012 № 41 утверждена Схема территориального планирования Владимирской области. Схемы территориального планирования районов утверждены во всех 16 муниципальных районах. Утверждены генеральные планы 5 городских округов, 26 городских поселений и 73 сельских поселениях, проекты генеральных планов 7 сельских поселений разработаны и находятся в стадии согласования. Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 городских округов и 104 поселений области. Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. Активному развитию жилищного строительства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления: - недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве; - низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций; - отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства; - недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования; - наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств. На 01 января 2013 г. число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в области составило 4 тыс. человек, работников бюджетной сферы - свыше 2000; - неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.). В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличием неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Окончание срока бесплатной приватизации жилья в 2013 году приведет к активизации строительства жилищного фонда социального использования. Вместе с тем, сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Все это определяет существенные риски реализации Государственной программы. III. Приоритеты областной государственной политики в сфере жилищного строительства. Основные цели и задачи Государственной программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых показателей Приоритеты
областной государственной политики в сфере жилищного строительства определены в
соответствии приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного
строительства, установленными на федеральном уровне: Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по
обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012г. № 2227-р и федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10. Приоритетом государственной политики области в сфере развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей Владимирской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели администрацией Владимирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Владимирской области, формирование сегмента жилья экономического класса. Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном и областном уровнях, основными стратегическими целями государственной программы являются: снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей; формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан; предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей Владимирской области, желающих улучшить свои жилищные условия. Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач: - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена; - содействие внедрению новых современных энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, в том числе композитных материалов, выпускаемых предприятиями области, используемых в жилищном строительстве; - развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; - разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе гражданам, имеющих трех и более детей; - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям; - совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве; -расширение ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения и оказание содействия кредитованию долевого строительства; - увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; - развить институт жилищно-строительных кооперативов. Сроки реализации программы Государственную программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и подпрограмм, входящих в ее состав с расшифровкой по годам представлены в приложениях № 1 и № 1а к Государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и входящих в нее подпрограмм Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Владимирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах. Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на: - строительство жилья экономического класса; - комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов частно-государственного партнерства; - формирование муниципального жилищного фонда для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемого по договорам социального найма и найма служебного жилья в составе специализированного жилищного фонда. В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории области, предусматривается реализация следующих основных мероприятий. 1. Обеспечение жилищного строительства земельными участками В целях создания условий для развития во Владимирской области жилищного строительства необходимо осуществить следующие мероприятия: - совместно с органами местного самоуправления обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной, неразграниченной и областной государственной собственности в объемах, не ниже указанных в таблице 1 «Перечень земельных участков, предназначенных под массовое строительство жилья (без учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности)». - отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства; - осуществлять мониторинг за формированием и предоставлением органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства; - разместить на официальном сайте администрации области информацию о земельных участках, находящихся в собственности Владимирской области, которые планируются для жилищного строительства; - рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земельных участков для жилищного строительства в отношении земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления; - принимать необходимые меры по обустройству земельных участков, планируемых для комплексного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|