Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 17.12.2013 № 1390

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА

 

17.12.2013                                                                                       № 1390

 

Об утверждении государственной  программы

Владимирской          области       «Обеспечение

доступным и  комфортным  жильем населения

Владимирской области»

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 2227-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10, и постановления Губернатора области от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ  Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить государственную программу Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (далее – государственная программа) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора области:

- от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 – 2015 годы»;

- от 07.11.2008 № 767 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 – 2015 годы»;

- пункт 5 постановления Губернатора области от 12.07.2010 № 801 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Владимирской области в сфере жилищной политики»;

- от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 19.05.2011 № 492 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 27.07.2011 № 750 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 16.08.2011 № 859 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 23.09.2011 № 1033 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 10.11.2011 № 1245 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- пункт 1 постановления Губернатора области от 25.11.2011 № 1316 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» и от 19.04.2011 № 330 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 01.12.2011 № 1350 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 09.12.2011 № 1380 «О составе конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований на получение субсидий в рамках реализации подпрограммы «Социальное жилье на 2011 – 2015 годы» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы»;

- от 21.12.2011 № 1435 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета;

- от 20.01.2012 № 38 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 11.04.2012 № 372 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 04.10.2012 № 1119 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 23.11.2012 № 1322 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 13.02.2013 № 138 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2011 № 1380»;

- пункт 1 постановления Губернатора области от 22.03.2013 № 348 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Губернатора области в сфере жилищной политики»;

- пункт 2 постановления Губернатора области от 06.05.2013 № 496 «О внесении изменений в постановления Губернатора области»;

- от 10.06.2013 № 650 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 № 145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

 

Губернатор области                                             С.Ю. Орлова

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 17.12.2013 № 1390

 

 

Государственная программа Владимирской области

«Обеспечение доступным и комфортным жильем населения

Владимирской области»

 

I. Паспорт Государственной программы Владимирской области

«Обеспечение доступным и комфортным жильем населения

Владимирской области»

 

Наименование

Государственной программы Владимирской области

Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области

 

Ответственный исполнитель  программы

Департамент строительства и архитектуры администрации области

 

Соисполнители программы

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области;

Комитет по молодежной политике администрации области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

Перечень Подпрограмм

- Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности

- Стимулирование развития жилищного строительства

- Развитие ипотечного жилищного кредитования»

- Социальное жилье»

- Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области

-  Создание условий для обеспечения доступным и комфортным  жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, установленных законодатель-ством

Цель Государственной программы

развитие жилищного строительства в целях повышения доступности  жилья для населения Владимирской области

 

Задачи Государственной программы

-вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса;

-создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории области;

- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;

- создание условий для активного участия в жилищном строительстве  жилищных некоммерческих  объединений граждан и индивидуальных застройщиков;

-повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения области;

- развитие механизмов кредитования  жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры;

-   содействие внедрению  новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

-снижение административных барьеров в строительстве;

- формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Годовой объем ввода жилья;

2. Уровень обеспеченности населения области жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя области;

3. Коэффициент доступности жилья;

4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда;

5. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;

6. Количество выданных ипотечных кредитов (к показателю 2012 года);

7. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года;

8. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории;

9. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории;

10.  Количество молодых семей, улучшивших жилищные  условия при оказании содействия за счет бюджетных  средств;

11. Количество граждан, улучшивших жилищные условия,  категории которых установлены законодательством.   

                  

Этапы и сроки реализации Государственной программы

 

2014-2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы (прогнозная оценка)  -  7169887,9 тысублей, в том числе:

2014 год –994594,6 тысублей;

2015 год – 1015456,1 тыс. рублей;

2016 год –921857,0 тыс. рублей;

2017 год –1033262,3 тыс. рублей;

2018 год –1049461,2 тыс. рублей;

2019 год -1067018,5 тыс. рублей;

2020 год –1088238,2 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 700 тыс. кв. метров;

рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;

рост уровня обеспеченности населения жильем до 29,0 кв. метров на человека к 2020 году;

повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья до 2,5 лет к 2020 году;

повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 50  процентов к 2020 году.

Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года на 20 %.

 

 

II. Характеристика текущего состояния  жилищного строительства во Владимирской области

          

Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.

Новые направления в жилищной политике нашли свое отражение в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», реализация которого началась в 2006 году. Основным инструментом реализации приоритетного национального проекта на территории Владимирской области стали долгосрочная областная целевая программа «Жилище» на 2009 - 2012 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 14.09.2009 № 754 и долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 01.03.2011 № 145.

Достигнутые результаты в сфере жилищного строительства в области сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству. В период реализации долгосрочной целевой программы жилищная политика в области осуществлялась в рамках следующих основных направлений:

- содействие в разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и по планировке территорий;

- обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;

- предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием механизмов ипотечного кредитования;

- увеличение муниципального жилищного фонда с целью сокращения очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории Владимирской области.

В период действия долгосрочной целевой программы (с 2007 по 2012 годы) на территории Владимирской области введено в эксплуатацию 2672,7 тыс. кв. м жилья, в том числе объем ввода индивидуального жилья составил 1451,8 тыс. кв. м, ввод жилья в сельской местности  - 829 тыс. кв. м.

В 2012 году ввод жилья составил 507,7 тыс. кв. метров, превысив уровень 2006 года на 48,7 процентов и достигнув максимальной величины с начала рыночных преобразований. Основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками Владимирской области, в общем объеме жилищного строительства в 2012 году составила около 96 %, индивидуальными застройщиками - 60,2%.

Ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1000 жителей области вырос почти в 1,2 раза. Быстрыми темпами растут объемы ввода малоэтажного жилья, так в 2012 году введено 305,5 тыс. кв. метров, что на  19,4 процента больше, чем годом ранее.

Повышение реальных доходов жителей области и облегчение доступа к ипотечным жилищным кредитам обусловили пятикратный рост объемов ипотечного жилищного кредитования в 2006 - 2012 годах. Коэффициент доступности жилья, отражающий количество лет ожидания, в течение которых семья из трех человек сможет накопить на жилье (квартиру в 54 кв. метра по среднегодовой рыночной цене), снизился с 7,3 лет в 2007 году до 4,3 лет в 2011 году.

 Основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства во Владимирской области в 2007 - 2012 годах, приведены в  таблице 1.

 

Таблица 1

 

   Наименование  
    показателя   

Годы

 Прирост в
2012 году к
 2007 году
(процентов)

 

 2007

 2008

 2009

 2010

 2011 

2012

 

Ввод жилых домов (тыс.кв)

376,0

419,4

451,0

480,9

437,6

507,7

135,0

Ввод жилых домов 
(кв. метров на 1000 чел.)    

256,0

287,0

310,0

333,0

305,0

362,0

141,4

Объем выданных ипотечных жилищных кредитов (млнуб.)

2415,8

2652,3

717,7

1755,9

3738,1

5021,8

207,8

 

Обеспеченность жилой площадью  (кв. метров на   
человека)

24,0

24,4

24,9

25,0

25,4

25,7

107,1

Доля семей, имеющих          
возможность приобрести жилье с помощью собственных и    
заемных средств (процентов)

9,2

 

9,5

9,8

10,2

10,4

12,5

135,8

 

Коэффициент      
доступности жилья (лет)            

7,3

6,73

4,93

 

4,53

 

4,3

4,13

176,7

 

 

Наблюдается устойчивая тенденция увеличения обеспеченности жителей области жильем. В период 2006 - 2012 годы этот показатель вырос почти на 7,1 процента и составил 25,7 кв. метра на человека.

В 2012 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, составила 12,5 процента, увеличившись почти на 3,3 процентных пункта по сравнению с уровнем 2007 года.

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Владимирской области в 2006 - 2012 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 1625 молодых семей Владимирской области улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.

Увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Владимирской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 20,22 млн. рублей, в 2012 году – 59,0 млн. рублей. В 2006 - 2012 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 282,97 млн. рублей.

В 2009-2012 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 1478 ветеранам и инвалидам  Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 1618552 тыс. рублей. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года.

Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.

Так коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2010 году составил 4,53 года.

По состоянию на 1 января 2011 года жилищный фонд области составляет более 36 млн.кв.м или в пересчете на 1 жителя - более 25 кв.м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства. В очереди на улучшение жилищных условий состоит около 16,8 тыс. семей.

Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

 Серьезный кадровый потенциал в сфере архитектуры и проектирования, имеющиеся ресурсы, административный и финансовый потенциал, централизованное решение многих вопросов через областные проектные организации – все это позволило обеспечить серьезные результаты в данном направлении.

Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят 2493 сельских населенных пункта. 

В  соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:

- схемы территориального планирования Владимирской области;

-16 схем территориального планирования муниципальных районов;

- 111 генеральных планов поселений, городских округов.

Принят Закон Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области»,  целью которого является регулирование отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также

строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ постановлением Губернатора области от 06.05.2006 № 341 утверждены областные нормативы градостроительного проектирования «Планировка и застройка городских округов и поселений Владимирской области».   

Постановлением Губернатора области от 20.01.2012 № 41 утверждена Схема территориального планирования Владимирской области.

Схемы территориального планирования районов утверждены во всех 16 муниципальных районах.

         Утверждены генеральные планы 5 городских округов, 26 городских поселений и 73 сельских поселениях, проекты генеральных планов 7 сельских поселений разработаны и находятся в стадии согласования.

Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 городских округов и 104 поселений области.

            Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие  документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую,  выдаче разрешений на строительство.

Активному развитию жилищного строительства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:

- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;

- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;

- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;

- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств. На 01 января 2013 г. число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в области составило 4 тыс. человек, работников бюджетной сферы - свыше 2000;

- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков;

потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).

В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличием неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Окончание срока бесплатной приватизации жилья в 2013 году приведет к активизации строительства жилищного фонда социального использования. Вместе с тем, сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Все это определяет существенные риски реализации Государственной программы.

 

III. Приоритеты областной государственной политики в сфере жилищного строительства.  Основные цели и задачи Государственной программы с указанием сроков ее реализации, а также целевых показателей

 

  Приоритеты областной государственной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; государственной программой Российской Федерации «Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012г. № 2227-р и федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10.

Приоритетом государственной политики области в сфере развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей Владимирской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

Для достижения этой цели администрацией Владимирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Владимирской области, формирование сегмента жилья экономического класса.

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном и областном уровнях, основными стратегическими целями государственной программы являются:

снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов;

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;

формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;

предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей Владимирской области, желающих улучшить свои жилищные условия.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;

- содействие внедрению новых современных энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, в том числе композитных материалов, выпускаемых предприятиями области, используемых в жилищном строительстве;

- развитие механизмов кредитования жилищного строительства и  строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

- разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе гражданам, имеющих трех и более детей;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;

-расширение ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения и оказание содействия кредитованию долевого строительства;

- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;

- развить институт жилищно-строительных кооперативов.

 

Сроки реализации программы

 

Государственную программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы  и подпрограмм, входящих в ее состав с расшифровкой  по годам представлены в приложениях № 1 и № 1а к Государственной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и входящих в нее подпрограмм

 

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Владимирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах.

Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на:

- строительство жилья экономического класса;

- комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов частно-государственного партнерства;

- формирование муниципального жилищного фонда для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемого по договорам социального найма и найма служебного жилья в составе специализированного жилищного фонда.

 В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории области, предусматривается реализация следующих основных мероприятий.

 

1.     Обеспечение жилищного строительства земельными участками

 

В целях создания условий для развития во Владимирской области жилищного строительства необходимо осуществить следующие мероприятия:

- совместно с органами местного самоуправления обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной, неразграниченной и областной государственной собственности в объемах, не ниже указанных в таблице 1 «Перечень земельных участков, предназначенных под массовое строительство жилья (без учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности)».

- отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства;

- осуществлять мониторинг за формированием и предоставлением органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства;

- разместить на официальном сайте администрации области информацию о земельных участках, находящихся в собственности Владимирской области, которые планируются для жилищного строительства;

- рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земельных участков для жилищного строительства в отношении земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления;

- принимать необходимые меры по обустройству земельных участков, планируемых для комплексного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.


Таблица 1

 

Перечень земельных участков, предназначенных под массовое строительство жилья

(без учета земельных участков, находящихся  в федеральной собственности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Местоположение (адрес)

Кадастровый номер

Категория земель

Вид разрешенного использования

Площадь земельного участка (га)

Площадь жилой застройки на земельном участке, тыс.кв.м

Вид собственности

Наличие документации по планировке территории

Наличие объектов недвижимости на земельном участке (имеются, отсутствуют)

Предлагаемое использование земельного участка

Наименование инициатора, который направил предложение о включении земельного участка в перечень (орган местного самоуправления или юридическое лицо)

Срок окончания реализации, год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2014 год

г.Владимир

1.

Северная часть микрорайона Коммунар

33:05:170101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

14

151,9

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

2.

Комплексная застройка микр-на Пиганово

33:22:014052

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

2,1

22,1

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

3.

Микр-н Сновицы - Веризино

33:22:02204

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

38

234,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

4.

Район Лунево - Сельцо

33:22:035050

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

36

57

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

5.

Микр-н Юрьевец, квартал № 7

33:22:014042

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

64,8

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

Меленковский район

6.

с.Дмитриевы горы

33:16:000000

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

4

4

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

7.

д. Иватино, западнее нового поселка

33:16:000834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

22

9,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

Судогодский район

8.

В северной части г. Судогда

33:11:10204

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

5

8

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

Камешковский  район

9.

г.Камешково, р-н ул.Герцена, Долбилкина, Победы

33:06:010112

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

3

5,2

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2014

 

Итого:

 

 

 

130,1

556,9

 

 

 

 

 

 

 Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2015 год

г.Владимир

10.

Жилой микр-н Пиганово

33:22:014052

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

11,7

125,4

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

11.

Микр-н Юрьевец, квартал № 7

 

 

 

33:22:014042

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

64,8

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

Вязниковский район

12.

г. Вязники, напротив деревни Болымотиха

33:21:020212

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

69,5

426,7

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

Меленковский район

13.

г. Меленки, южная окраина, микр-н Черемушки

33:16:001213

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

5

6,5

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

14.

д.Лужи, Денятинское с/п

33:16:000925

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

9

8

Муниципальная собственность

Отсутствует

Отсутствует

под жилищное строительство

ОМС

2015

15.

с.Приклон, западнее ул. Приклонской

33:16:000812

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

3

4

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

Суздальский район

16.

Боголюбовское с/п, п.Боголюбово, в северо-западной части

33:05:114101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

7

10

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

17.

Боголюбовское с/п, с.Новое

33:05:114101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

2,4

3,7

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

Камешковский  район

18.

Второвское с/п, д.Новая Быковка

33:06:103501

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

7,8

6,18

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

Ковровский район

19.

п.Гигант

33:07:000140

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

1,2

1,2

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

20.

п.Мелехово

33:07:000604

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

6,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2015

 

Итого:

 

 

 

128,6

662,78

 

 

 

 

 

 

Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2016 год

г.Владимир

21.

Поселок «Заклязьменский»

33:05:170701

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

0,4

4,2

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

22.

В районе совхоза «Вышка»

33:22:011303

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

20,6

220,6

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

23.

Район Лунево - Сельцо

33:22:035050

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

36

57

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

24.

Микр-н Юрьевец, квартал № 7

33:22:014042

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

64,8

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

3 оч.

 г.Гусь-Хрустальный

25.

ул. Рязанская

33:25:000082

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

3,3

35,3

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

26.

ул. Вокзальная

33:25:000077

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

3

32,1

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

27.

район «Сороковка»

33:25:000000

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10

107

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

28.

ул. Транспортная, 10

33:25:000018

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

3

32,1

Муниципальная собственность

Отсутствует

Отсутствуют

под жилищное строительство

ОМС

2016

29.

ул. Транспортная, 18а

33:25:000011

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

 

0,75

8

Муниципальная собственность

Отсутствует

Отсутствуют

под жилищное строительство

ОМС

2016

Александровский район

30.

с.Андреевское

33:01:001027

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

7,5

4,2

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

31.

с.Большое Каринское

33:01:001301

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

5

3,1

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

32.

д.Бакшеево, Следневское с/п

33:01:000601

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

3,7

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

33.

п.Искра, д.Хорошево, Краснопламенское с/п

33:01:000201

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

15

8,5

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

Меленковский район

34.

с.Приклон, севернее ул. Новой

33:16:000834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

23,6

9,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

35.

с.Бутылицы, ул. Полевая

33:16:0110

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

6,4

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

36.

с.Архангел

33:16:0834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

1,5

1,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

Собинский район

37.

г.Собинка, квартал ул.Ленина-Первомайская-Комсомольская

33:24:0101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

2,3

2

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

Суздальский район

38.

г.Суздаль, в районе б.Всполье

33:19:020306

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

23,06

36

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

39.

г.Суздаль, в районе ул. Советская и ул.Профсоюзная

33:19:010104

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

44,5

116,1

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

40.

п.Садовый

33:05:124102

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

55

32

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2016

 

Итого:

 

 

 

272,51

784,3

 

 

 

 

 

 

Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2017 год

г.Владимир

41.

Микр-н Сновицы - Веризино

33:22:02204

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

38

234,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

42.

Микр-н Юрьевец, квартал № 7

33:22:014042

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

64,8

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

4 оч.

 г.Гусь-Хрустальный

43.

ул. Прудинская, Гвардейская, Чкалова, Строительная

33:25:000022

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

16,9

180,8

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

ок.Муром

44.

микр-н «Нежиловка»

33:26:010601

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

50

76

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

45.

микр-н «Аэропорт»

33:26:010205

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

60

67

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

46.

микр-н «Юбилейный»

33:15:001412

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

75

63

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

47.

микр-н «Вербовский»

33:26:030701

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

30

35

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

Меленковский район

48.

д. Иватино, слева от автодороги Меленки –Данилово, Южный

33:16:000834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10

1,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

49.

с.Илькино, новый жилой квартал, южная окраина села

33:16:001532

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

33,9

23

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

Суздальский район

50.

Боголюбовское с/п, с.Ославское

33:05:114101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10

15,8

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

51.

Боголюбовское с/п, с.Суромна

33:05:114101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

18

28

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

г.Покров

52.

р-н  ул.Северная, Комсомольская, Пионерская

33:13:000000

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10,8

3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

г.Кольчугино

53.

д.Литвиново

33:03:000043

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

1,1

1,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2017

 

Итого:

 

 

 

359,7

793,6

 

 

 

 

 

 

 Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2018 год

г.Владимир

54.

Микр-н Юрьевец, танковый полигон

33:22:014012

земли населенных пунктов

необходим перевод земель из категории "земли вооруженных сил РФ" в категорию под жилищное строительство

2,3

14

Федеральная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

ок.Муром

55.

микр-н «Александровский»

33:26:030104

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

20

24

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

56.

микр-н «Меленковский»

33:15:001806

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

65

62

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

57.

микр-н «Слободской»

33:15:001412

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

35

68

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

58.

микр-н «Южный»

33:26:040501

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

90

290

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

г.Ковров

59.

микр-н в районе деревни Погост

33:20:014406

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

82,5

130

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

Судогодский район

60.

В юго-западной части п.Муромцево

33:11:140102

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

7,5

12

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

61.

В юго-восточной части с.Мошок

33:11:150404

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6,3

10

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

62.

В северо-западной части г. Судогды

33:11:10101

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

12

20

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

63.

Вяткинское сельское поселение (имущество Фонда РЖС)

33:11:060506

земли сельхоз. назначения

необходимо включение в границы населенного пункта

16

96

Федеральная собственность

Отсутствует

Отсутствуют

под жилищное строительство

Юр. лицо

2018

64.

д.Папулино, район ул.Новой

33:11:126707

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

42,9

22,4

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

65.

с.Денятино, юго-восточная окраина села

33:11:106001

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

20,25

9,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

66.

с.Урваново

33:11:171200

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

6,4

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

г.Кольчугино

67.

д.Гольяж

33:03:000043

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

170

36,12

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2018

 

Итого:

 

 

 

575,75

800,52

 

 

 

 

 

 

Сроки окончания реализации инвестиционных проектов – 2019 год

г.Владимир

68.

Микр-н Сновицы - Веризино

33:22:02204

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

38

234,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

3 оч.

69.

В районе совхоза «Вышка»

33:22:011303

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

20,6

220,6

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

70.

Микр-н Юрьевец, кварталы № 6,9,10

33:22:014039

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

23

141

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч.

71.

Поселок «Заклязьменский»

33:05:170701

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

0,4

4,2

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

72.

Район Лунево - Сельцо

33:22:035050

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

18

28

Муниципальная собственность

 

 

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

3 оч.

ЗАТО г.Радужный

73.

квартал 7/1

33:23:000104

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

29

26

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

74.

квартал 7/2

33:23:000103

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10

17,5

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

75.

квартал 7/3

33:23:000103

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

23

86,45

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

Меленковский район

76.

г. Меленки, восточная окраина, выезд на с.Ляхи

33:16:001532

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

13

9,6

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

77.

д. Большой Приклон, восточная окраина

33:16:000834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

7

7,2

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

78.

д.Малый Приклон, севернее ул. Центральной

33:16:000834

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

13

5,6

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

79.

д. Паново

33:16:0705

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

6

6,4

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

80.

д. Высоково

33:16:0423

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

10

7,2

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

81.

д. Тургенево

33:16:0410

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

9

7,2

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2019

 

Итого:

 

 

 

795,75

801,25

 

 

 

 

 

 

Сроки окончания реализации инвестиционных проектов - 2020 год и последующие годы

82.

Микр-н Сновицы - Веризино

33:22:02204

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

38

234,3

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

4 оч.

83.

Район Лунево - Сельцо

33:22:035050

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

54

86

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

4 оч.

84.

В районе совхоза «Вышка»

33:22:011303

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

20,6

220,6

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

3 оч.

85.

Микр-н Семязино

33:22:013072

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

21,7

133,6

Муниципальная собственность

Имеется

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

1 оч., 2 оч.

86.

Микр-н Юрьевец, кварталы № 6,9,10

33:22:014039

земли населенных пунктов

под жилищное строительство

23

141

Муниципальная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч.

87.

Микр-н Юрьевец, танковый полигон

33:22:014012

земли населенных пунктов

необходим перевод земель из категории "земли вооруженных сил РФ" в категорию под жилищное строительство

4,6

28

Федеральная собственность

Отсутствует

Имеются

под жилищное строительство

ОМС

2 оч., 3 оч.

 

Итого:

 

 

 

161,9

843,5

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

2424,31

5242,85

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также