Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31.01.2017  № 14-п

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – инжиниринговым центрам согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

5) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

6) Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

7) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным интегрированным центрам согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

8) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – частным промышленным паркам согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

9) Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, – центрам прототипирования и инжиниринговым центрам согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 213-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 548-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 05.04.2013 № 128-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 21.05.2013 № 221-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 № 388-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 № 157-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2014 № 228-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 350-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 09.10.2014 № 402-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

11) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 08.05.2015 № 178-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 202-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 09.11.2015 № 400-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

14) пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 489-п «О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 269-п, от 19.08.2011 № 360-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 № 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 295-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 449-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                     В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 31.01.2017  № 14-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы»

 

 


Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – Симонов Н.Н.

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области;

Союз «Новосибирская городская торгово-промышленная палата;

государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства»;

некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области»;

некоммерческая организация «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Задачи государственной программы:

1. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

2. Содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения.

3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, работ и услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств.

4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации.

5. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности

Перечень подпрограмм государственной программы

В рамках государственной программы не предусмотрена реализация подпрограмм

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы 2017-2022 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет

17 314 582,20 тыс. руб. за период 2017-2022 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2017 год – 2 472 306,60 тыс. руб.;

2018 год – 2 846 312,30 тыс. руб.;

2019 год – 2 835 661,30 тыс. руб.;

2020 год – 2 915 034,00 тыс. руб.;

2021 год – 2 979 684,00 тыс. руб.;

2022 год – 3 265 584,00 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов – 2 283 826,50 тыс. руб.*, в том числе:

2017 год – 398 515,50 тыс. руб.*;

2018 год – 491 821,00 тыс. руб.*;

2019 год – 423 920,00 тыс. руб.*;

2020 год – 330 090,00 тыс. руб.*;

2021 год – 305 790,00 тыс. руб.*;

2022 год – 333 690,00 тыс. руб.*.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 766 713,70 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 126 319,10 тыс. руб.;

2018 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2019 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2020 год – 95 340,00 тыс. руб.;

2021 год – 113 690,00 тыс. руб.;

2022 год – 120 290,00 тыс. руб.

Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 148 710,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 2 800,00 тыс. руб.;

2018 год – 28 982,00 тыс. руб.;

2019 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2020 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2021 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2022 год – 29 232,00 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов – 14 115 332,00 тыс. руб.**, в том числе:

2017 год – 1 944 672,00 тыс. руб.**;

2018 год – 2 169 972,00 тыс. руб.**;

2019 год – 2 226 972,00 тыс. руб.**;

2020 год – 2 460 372,00 тыс. руб.**;

2021 год – 2 530 972,00 тыс. руб.**;

2022 год – 2 782 372,00 тыс. руб.**.

Объемы финансирования по исполнителям:

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 17 052 192,2 тыс. руб.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2017 год – 2 322 306,60 тыс. руб.;

2018 год – 2 733 922,30 тыс. руб.;

2019 год – 2 835 661,30 тыс. руб.;

2020 год – 2 915 034,00 тыс. руб.;

2021 год – 2 979 684,00 тыс. руб.;

2022 год – 3 265 584,00 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов – 2 047 675,50 тыс. руб.*, в том числе:

2017 год – 263 515,50 тыс. руб.*;

2018 год – 390 670,00 тыс. руб.*;

2019 год – 423 920,00 тыс. руб.*;

2020 год – 330 090,00 тыс. руб.*;

2021 год – 305 790,00 тыс. руб.*;

2022 год – 333 690,00 тыс. руб.*.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 740 474,70 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 111 319,10 тыс. руб.;

2018 год – 144 298,30 тыс. руб.;

2019 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2020 год – 95 340,00 тыс. руб.;

2021 год – 113 690,00 тыс. руб.;

2022 год – 120 290,00 тыс. руб.

Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 148 710,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 2 800,00 тыс. руб.;

2018 год – 28 982,00 тыс. руб.;

2019 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2020 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2021 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2022 год – 29 232,00 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов – 14 115 332,00 тыс. руб.**, в том числе:

2017 год – 1 944 672,00 тыс. руб.**;

2018 год – 2 169 972,00 тыс. руб.**;

2019 год – 2 226 972,00 тыс. руб.**;

2020 год – 2 460 372,00 тыс. руб.**;

2021 год – 2 530 972,00 тыс. руб.**;

2022 год – 2 782 372,00 тыс. руб.**;

министерство строительства Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 262 390,00 тыс. руб.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2017 год – 150 000,00 тыс. руб.;

2018 год – 112 390,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов – 236 151,00 тыс. руб.*, в том числе:

2017 год – 135 000,00 тыс. руб.*;

2018 год – 101 151,00 тыс. руб.*;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 26 239,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 15 000,00 тыс. руб.;

2018 год – 11 239,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов –0,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 0,00 тыс. руб.;

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов – 0,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 0,00 тыс. руб.;

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения.

2. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей).

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения. 4. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий).

5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий программы.

6. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) к концу периода реализации государственной программы увеличится до 136 тыс. субъектов, что на 1 тыс. человек населения составит 48,1 единицы;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) к концу периода реализации государственной программы увеличится на 0,6 процентного пункта и составит 17,0%;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения к концу периода реализации государственной программы увеличится на 0,8 процентного пункта и составит 40,0%;

коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства к концу периода реализации государственной программы увеличится на 15 единиц и составит 220 единиц;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, ежегодно составит не менее 2 500 единиц;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы за весь период реализации государственной программы составит 4 920 единиц;

доля муниципальных образований, на территории которых зафиксирована положительная динамика роста среднесписочной численности малых и средних предприятий, к концу периода реализации государственной программы составит 40,0%;

темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями финансовой поддержки ежегодно составит не менее 110%;

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и регионального интегрированного центра договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации за весь период реализации государственной программы составит 282 единицы;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы, ежегодно в среднем составит 2 100 единиц;

доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в  общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к концу периода реализации государственной программы увеличится на 0,3 процентного пункта и составит 32%;

объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) ежегодно составит не менее 1,9 млрд. рублей

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/razvitmsp/Pages/default.aspx


 

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2017-2022 годы»

 

*Прогнозные объемы.

**Внебюджетные средства Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» (далее – НГТПП), государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства», некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», некоммерческой организации «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП) осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[1][1] по состоянию на 01.08.2016 в Новосибирской области действуют 131 522 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе:

77 388 юридических лиц, среди которых 71 005 микропредприятий, 5 973 малых предприятия и 410 средних предприятий;

54 134 индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), среди которых 53 726 относятся к микропредприятиям, 405 – к малым предприятиям и 3 – к средним предприятиям.

На тысячу человек населения количество СМиСП составляет 47,6 единицы.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в январе-июне 2016 года составил 509,4[1][2] млрд. рублей, доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций Новосибирской области составила в январе-июне 2016 года 50,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года доля увеличилась на 4,9 процентного пункта.

Среднесписочная численность работников малых (включая микро) и средних предприятий в январе-июле 2016 года составила 325,92 тыс. чел., доля в среднесписочной численности работников предприятий и организаций Новосибирской области составила 35,6%, что на 0,8 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2015 года.

Сектор малого и среднего предпринимательства Новосибирской области сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Оборот малых (включая микро) и средних предприятий, относящихся к виду деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» в январе 2016 года составил 302 6062 млн. руб., что составляет 59,4% от оборота малых (включая микро-) и средних предприятий. Тогда как доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) в январе-июне 2016 года составила 13%.

По количеству малых предприятий (без микропредприятий) в 2016[1][3] году Новосибирская область находилась на девятом месте в России (2,3% от общего числа малых предприятий по России) и на первом – в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) (19,3% от общего числа малых предприятий по СФО).

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий (без микропредприятий) Новосибирской области в январе-июне 2016 года составила 121,83 тыс. человек, что соответствовало одиннадцатому месту среди регионов Российской Федерации (2,4% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в России) и первому месту в СФО (19,1% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в СФО).

За январь-июнь 2016 года оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 228 млрд. рублей, что соответствовало восьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,8% от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (27,7% от оборота малых предприятий в СФО).

В Новосибирской области в январе-августе 2016 года зарегистрировано 28,5[1][4] тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 13,7[1][5] тыс. юридических лиц и 14,7 тыс. индивидуальных предпринимателей.

По сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.12.2016, имеют признак «вновь созданные» 28 878 СМиСП. Таким образом, коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составил 205.

В Новосибирской области сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей.

В настоящее время в Новосибирской области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель – поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе. По итогам 2015 года в бизнес-инкубаторе размещаются 21 малая инновационная компания, занимающая 85,5% его полезной площади, 4 компании – нерезиденты, обслуживающие резидентов и занимающие 9% площади. Годовой оборот субъектов малого предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, в 2015 году составил 69,6 млн. рублей, количество сотрудников компаний – резидентов – 177 человек, объем налоговых поступлений компаний – резидентов – 6,386 млн. рублей.

Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность – большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году была создана и успешно функционирует некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее – гарантийный фонд), основным видом деятельности которой является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего за период 2009-2016 годов для осуществления основного вида деятельности гарантийному фонду в форме имущественного взноса были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 812 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2017 гарантийным фондом было выдано 2 182 поручительства на общую сумму 8,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы (банковские гарантии, заключить лизинговые договоры) на сумму 17,1 млрд. рублей.

В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области. Для осуществления основного вида деятельности фонду микрофинансирования в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 528,6 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2017 фондом микрофинансирования было выдано более 2 086 микрозаймов на общую сумму 1 666 млн. рублей.

Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом и фондом микрофинансирования. Гарантийный фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 3 млн. рублей на срок до 3 лет под 10% годовых, а для предпринимателей сферы материального производства – 8,25% годовых.

В целях создания условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства в 2010 году было начато создание центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка. Центр прототипирования создан в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. Созданы следующие технологические участки: участок листообработки, участок контрольно-испытательной службы, копировально-полиграфический центр, участок упаковки, участок механики (механообработки), участок высокоточной механообработки, сварочный участок, участок моточного производства и DIP-монтажа[1][6], участок слесарного (и радиомонтажного) прототипирования, участок монтажа чип-компонентов (чип-монтаж)[1][7], участок термообработки, гальванический комплекс, участок новых материалов, специализирующийся на создании технологий и изделий с использованием углеродных нанотрубок.

На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010-2016 годах из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, всего было направлено 1 065,6 млн. рублей.

В 2016 году услугами Центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка воспользовались 5,3 тыс. СМиСП, выполнено 10,5 тыс. заказов на изготовление изделий от СМиСП на сумму 156,9 млн. рублей, объем реализованной продукции составил 219,7 млн. рублей, предоставлено 188 консультаций.

В 2011 году мэрии города Новосибирска был предоставлен межбюджетный трансферт на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства на создание в Дзержинском районе города Новосибирска бизнес-инкубатора общей площадью помещений 1539,7 кв.м. В настоящее время там размещаются 17 малых предприятий.

В 2013 году начал функционировать центр прототипирования медицинских изделий и технологий, который является одной из составных частей Инновационного Медико-Технологического Центра, – первого в России медицинского технопарка.

На создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий в 2012 году из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, было направлено 260 млн. рублей.

Центр состоит из 4 медико-технологических участков: центр таргетных медицинских технологий, центр регенеративных технологий, центр новых материалов, центр остеопороза.

В рамках центра прототипирования медицинских изделий и технологий на  введенном в эксплуатацию оборудовании в 2016 году оказано 24 услуги, оказаны 44 консультационные услуги, услуг оказано на сумму 30,5 млн. рублей, объем реализованной продукции 5,4 млн. рублей, количество созданных новых образцов продукции – 105.

В 2013 году было начато строительство еще одного бизнес-инкубатора в  городе Новосибирске по адресу: Троллейная, 87/1. Бизнес-инкубатор начал функционировать с 11.09.2015. По состоянию на 01.01.2016 в нем размещается 21 резидент и создано 98 рабочих мест, общая площадь составляет 4 055 кв.м.

С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого – поиск партнеров для производственной деятельности (кооперации) – поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства – заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. Всего в  рамках исполнения государственного контракта в 2015 году услуги центра субконтрактации оказаны 525 СМиСП.

В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области с 2012 года функционирует Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Центр экспорта), задачами которого являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха.

За период своей деятельности Центр экспорта организовал коллективные экспозиции СМиСП Новосибирской области на 47 международных выставках. Из них более 90% на зарубежных международных выставках. Организовано и проведено 37 бизнес миссий в зарубежные страны. Проведено 69 различных семинаров, практикумов, круглых столов по вопросам внешнеэкономической деятельности. Оказаны информационно-консультационные услуги более 550 СМиСП Новосибирской области по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе с привлечением сторонних экспертов на платной основе более 300 СМиСП. Всего за 2012-2016 гг. проведено мероприятий на общую сумму 91,9 млн. руб. Всего в виде услуг Центра экспорта получили поддержку 1 959 СМиСП, при непосредственной поддержке Центра экспорта заключено более 100 экспортных контрактов.

По итогам работы за 2015 год Центр экспорта Новосибирской области входит в пятерку лучших региональных Центров экспорта по Российской Федерации.

В целях содействия в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказания информационно-консультационной поддержки в Новосибирской области создан и функционирует Региональный интегрированный центр – Новосибирская область (далее – РИЦ), который представляет собой консорциум трех организаций: Новосибирская городская торгово-промышленная палата – лидер консорциума, Автономная некоммерческая организация «Инновационный центр Кольцово» и Фонд «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка».

В 2015 году информационно-консультационные услуги с использованием возможностей РИЦ были оказаны 201 СМиСП Новосибирской области. Услуги были оказаны в соответствии со стандартами, установленными Европейской сетью поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network (далее – EEN) и Российским представительством EEN.

С 2013 года создан и функционирует центр молодежного инновационного творчества. Центр молодежного инновационного творчества в городе Новосибирске представляет собой имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, научных исследований и разработки. В данном центре будут созданы условия, позволяющие детям и молодежи выполнить на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции в научно-технической сфере, проводить исследования и испытания. Ежегодно в центре занимается не менее 300 человек.

В 2014 году были созданы два инжиниринговых центра (медико-технологический и в области лабораторной диагностики), основной целью деятельности которых является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства. Инжиниринговые центры организуют предоставление СМиСП следующих услуг: консультационных, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт; выработка рекомендаций по сокращению затрат и повышению производительности труда, в том числе с применением современных методов, средств и технологий управления проектами; подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств. В 2016 году инжиниринговыми центрами оказано 116 услуг для 73 СМиСП.

Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Так, коэффициент рождаемости организаций[1][8], составлявший в 2010 году 103,6, упал до 101,2 в 2015 году. Тогда как коэффициент официальной ликвидации предприятий[1][9] за этот же период вырос с 55,3 в 2010 году до 80,9 в 2015 году.

По данным Новосибирскоблстата[1][10] степень износа основных фондов в 2014 году составила 42,8%, доля полностью изношенных машин и оборудования 18,7%.

Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в области (большинство из них актуальны и для других регионов).

Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей и на решение которых направлена государственная программа:

недостаточная информированность СМиСП по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях области, удаленных от областного центра;

низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов;

проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;

низкая инновационная и инвестиционная активность малых и средних предприятий;

низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности СМиСП, так и на этапе их дальнейшего развития; нехватка персонала требуемой квалификации;

низкая доступность производственных и офисных помещений.

Цель государственной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.

Основными источниками финансирования государственной программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.

Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов государственной власти, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений СМиСП, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований области для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в Новосибирской области с 2001 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в Новосибирской области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

При принятии государственной программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, включая государственную программу Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р;

Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на  период до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474;

постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 № 514-п «О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области».

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

обеспечение высоких темпов устойчивого роста экономики региона и создание потенциала будущего развития за счет формирования благоприятных условий для бизнеса;

преимущественное развитие быстрорастущих компаний; компаний, реализующих проекты «Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года»; осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг); зарегистрированных и осуществляющих деятельность в моногородах;

целенаправленное воздействие на пространственное размещение бизнеса в Новосибирской области;

развитие инновационной инфраструктуры;

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержка самозанятости населения.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.

Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства; позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства.

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства целью государственной программы является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;

содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения;

содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, работ и услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств;

содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации;

содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности.

Цель и задачи государственной программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе. Методика расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов приведена в плане реализации мероприятий государственной программы, утвержденном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство).

Эффективность государственной программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Государственная программа будет реализовываться с 2017 по 2022 годы, этапы не выделяются.

Для достижения цели государственной программы и решения задач планируется реализация мероприятий, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в области, а также мероприятий по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области) и мероприятий по поддержке муниципальных программ развития СМиСП.

Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы мероприятий, и ресурсное обеспечение государственной программы представлены в приложении № 2 к государственной программе.

На решение задачи государственной программы «Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки» направлены мероприятия:

«Развитие и обеспечение функционирования портала «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области»; размещение информации о  развитии малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на иных сайтах», мероприятие, направленное на повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в области и основных тенденциях развития, обеспечение СМиСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. Размещение информации о развитии малого и среднего предпринимательства осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на официальном сайте Министерства и портале «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области» в рамках текущей деятельности Министерства, так и на иных сайтах.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Обеспечение функционирования Бизнес-навигатора МСП в Новосибирской области», мероприятие, направленное на оказания маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего представляющим массовый сектор. Бизнес-навигатор – это бесплатный интернет ресурс для субъектов малого и среднего предпринимательства, который обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление информации о перспективных местах для развития различных видов бизнеса СМиСП, каталоге типовых бизнес-планов для отдельных видов бизнеса, специальных кредитных продуктах, региональной инфраструктуре, имущественной поддержке и других видах поддержки СМиСП. В 2016 году за  счет средств АО «Корпорация МСП» Бизнес-навигатор был наполнен первичной и вторичной маркетинговой информацией по городу Новосибирску. В  2017 году планируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области наполнение Бизнес-Навигатора информацией по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Проведение обучающих семинаров, курсов» направлено на повышение уровня знаний предпринимателей по ведению предпринимательской деятельности, обеспечение СМиСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в области.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП» направлено на: пропаганду идеологии предпринимательства; выявление лучших представителей СМиСП; стимулирование производства и реализацию качественных товаров, работ и услуг; содействие сокращению теневого сектора экономики.

Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Организация и проведение исследований о состоянии и динамике развития СМиСП» позволит выявить основные проблемы развития предпринимательства в  муниципальных образованиях и городских округах, эффективность мер, содействующих улучшению показателей развития СМиСП в Новосибирской области.

Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На решение задачи государственной программы «Содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения» направлены мероприятия:

«Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства». Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) предоставляются в форме субсидий СМП, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области (за исключением г. Новосибирска), действующим менее одного года с момента государственной регистрации, на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта. При предоставлении грантов начинающим бизнес субсидированию подлежат 50% затрат СМП, связанных с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя). Таким образом, предоставление грантов начинающим СМП способствует развитию предпринимательской деятельности прежде всего в отдаленных от центра территориях.

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Субсидирование части арендных платежей СМиСП» осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания» направлено на повышение уровня потребления бытовых услуг населением области, создание условий самозанятости населения, повышение эффективности работы организаций и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения. Не менее 65% средств, выделяемых на  реализацию данного мероприятия, направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою деятельность в городских и сельских поселениях Новосибирской области.

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Предоставление субсидий на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства»; «Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов), соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», и  «Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Предоставление и расходование субсидий местным бюджетам на  поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ по этим мероприятиям предоставляются:

на софинансирование муниципальных программ из областного бюджета Новосибирской области, которые могут расходоваться на реализацию мероприятий муниципальных программ по выбору получателей субсидии;

на софинансирование мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов) осуществляется в целях равномерного развития малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области. Перечень моногородов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р.

«Предоставление субсидий на софинансирование муниципальной программы развития СМиСП Новосибирского района для реализации проекта «Строительство инженерной инфраструктуры для Кампуса технопарка Новосибирского Академгородка в п. Ложок Барышевского сельсовета Новосибирского района».

Мероприятие направлено на финансирование объекта капитального строительства – создание инфраструктуры для административно-производственного кампуса Академпарка в п. Ложок Новосибирского района Новосибирской области. Данный строительный комплекс позволит обеспечить резидентов Технопарка Новосибирского Академгородка и резидентов бизнес-инкубаторов инновационной инфраструктурой. Объекты кампуса необходимо обеспечить инженерными ресурсами (водоснабжение, водоотведение).

Предоставление и расходование субсидий на софинансирование муниципальной программы развития СМиСП Новосибирского района осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

На решение задачи государственной программы «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств» направлены мероприятия:

«Организация и проведение выставок или ярмарок; организация деловых миссий».

В рамках данного мероприятия планируется организация экспозиций СМиСП Новосибирской области на выставках (ярмарках), проводимых на территории Российской Федерации, организация деловых миссий на территории Российской Федерации.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках».

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Создание и обеспечение функционирования центра координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП».

В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области функционирует Центр координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП, задачами которого являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.

Субсидии Центру координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП предоставляются в соответствии Порядком предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным согласно приложению № 6 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Обеспечение деятельности регионального интегрированного центра в Новосибирской области».

Региональный интегрированный центр в Новосибирской области, образующий инфраструктуру поддержки СМиСП, создан в целях содействия в  установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран и оказания информационно-консультационной поддержки в Новосибирской области.

Субсидии предоставляются региональному интегрированному центру в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным интегрированным центрам в Новосибирской области, установленным согласно приложению № 7 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

На решение задачи государственной программы «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации» направлены мероприятия:

«Обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов», направлено на создание и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий.

Функционирование бизнес-инкубаторов осуществляется с целью поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе.

Обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов будет осуществляться путем предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – бизнес-инкубаторам.

«Развитие центров прототипирования в медицинском технопарке и технопарке Новосибирского Академгородка (закупка и установка необходимого оборудования)», направлено на создание и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий.

Под центром прототипирования понимается юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Новосибирская область, для обеспечения оказания СМиСП услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции. Центр прототипирования вправе привлекать в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.

В целях развития существующих Центра прототипирования в Медицинском технопарке и Центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка» им оказывается имущественная поддержка путем передачи имущества (оборудования, механизмов, приборов и инструментов, зданий и помещений) во временное владение и пользование в соответствии с Порядком предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, – центрам прототипирования и инжиниринговым центрам, установленным согласно приложению № 9 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

Закупка необходимого оборудования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Предоставление субсидий для создания и обеспечения функционирования центров молодежного инновационного творчества», направлено на создание и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий.

Центры молодежного инновационного творчества представляют собой имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства, и позволяющий выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции.

Субсидии предоставляются центрам молодежного инновационного творчества в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества, установленным согласно приложению № 5 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Обеспечение деятельности инжинирингового центра в области медицинских технологий (Медико-технологический центр)», направлено на  создание и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий.

Мероприятие направлено на повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства. Инжиниринговый центр организует предоставление СМиСП следующих услуг: консультационных, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт; выработка рекомендаций по сокращению затрат и повышению производительности труда, в том числе с  применением современных методов, средств и технологий управления проектами; подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств.

В целях оснащения и развития Инжинирингового медико-технологического центра Медицинского технопарка ему оказывается имущественная поддержка путем передачи имущества (оборудования, механизмов, приборов и инструментов, зданий и помещений) во временное владение и пользование.

Инжиниринговому центру могут предоставляться субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – инжиниринговым центрам, установленным согласно приложению № 4 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы», а также инжиниринговым центрам может оказываться имущественная поддержка путем передачи имущества (оборудования, механизмов, приборов и инструментов, зданий и помещений) во временное владение и пользование в  соответствии с Порядком предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, – центрам прототипирования и инжиниринговым центрам, установленным согласно приложению № 9 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

«Обеспечение деятельности инжинирингового центра в области ин-витро диагностики (IVD инжиниринг)», направлено на создание и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий.


Информация по документу
Читайте также