Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 548-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2012 N 548-п
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 31.01.2017 № 14-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Новосибирской области от 19.08.2011 N 360-п
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 360-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" следующие изменения: 1. Пункт 2 постановления изложить в редакции: "2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.". 2. Долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.12.2012 N 548-п "ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
I. Паспорт Программы
|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов | | | малого и среднего предпринимательства | | | в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - | | | Программа) | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование, дата и | Распоряжение Правительства Новосибирской области от | | номер правового акта о | 22.07.2011 N 331-рп "Об утверждении концепции | | разработке Программы | долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов | | | малого и среднего предпринимательства в | | | Новосибирской области на 2012-2016 годы" | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Министерство промышленности, торговли и развития | | разработчики Программы | предпринимательства Новосибирской области | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство промышленности, торговли и развития | | заказчик Программы | предпринимательства Новосибирской области | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | Министр промышленности, торговли и развития | | Программы | предпринимательства Новосибирской области -Сёмка | | | С.Н. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Министерство промышленности, торговли и развития | | основных мероприятий | предпринимательства Новосибирской области | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи Программы | Цель Программы - создание условий для развития | | | малого и среднего предпринимательства, прежде всего | | | в сфере материального производства и инновационной | | | деятельности для повышения экономической и | | | социальной эффективности деятельности субъектов | | | малого и среднего предпринимательства на территории | | | Новосибирской области. | | | На достижение поставленной цели направлены следующие |
| | задачи: | | | 1. Формирование условий, обеспечивающих рост | | | количества субъектов малого предпринимательства на | | | территории Новосибирской области. | | | 2. Содействие субъектам малого и среднего | | | предпринимательства в Новосибирской области | | | в привлечении финансовых ресурсов для осуществления | | | предпринимательской деятельности. | | | 3. Содействие субъектам малого и среднего | | | предпринимательства в Новосибирской области в | | | продвижении продукции (товаров, услуг) на | | | региональные рынки Российской Федерации и рынки | | | иностранных государств. | | | 4. Содействие субъектам малого и среднего | | | предпринимательства в Новосибирской области в | | | разработке и внедрении инноваций, модернизации | | | производства. | | | 5. Развитие субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в муниципальных районах и | | | городских округах Новосибирской области. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) реализации | Программа будет реализовываться в течение 5 лет с | | Программы | 2012 по 2016 годы (этапы не выделяются) | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования с | Общий объем финансирования Программы составляет - | | расшифровкой по годам и | 1748987,0 тыс. рублей, в том числе: | | источникам финансирования | средства областного бюджета Новосибирской области - |
| и исполнителям | 1025000,0 тыс. рублей, | | мероприятий Программы | средства федерального бюджета - 707085,0 тыс. | | | рублей<*>, | | | средства Новосибирской торгово-промышленной палаты | | | (далее - НТПП) - 9210,0 тыс. рублей<*>, | | | средства Новосибирской городской | | | торгово-промышленной палаты (далее - НГТПП) - | | | 7693,0 тыс. рублей<*>. | | | Объемы финансирования по годам: | | | 2012 год - 639930,0 тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета Новосибирской области - | | | 206600,0 тыс. рублей, | | | средства федерального бюджета - | | | 430285,0 тыс. рублей, | | | средства НТПП - 1620,0 тыс. рублей<*>, | | | средства НГТПП - 1425,0 тыс. рублей<*>; | | | 2013 год - 473927,0 тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета Новосибирской области - | | | 204600,0 тыс. рублей, | | | средства федерального бюджета - | | | 266000,0 тыс. рублей<*>, | | | средства НТПП - 1760,0 тыс. рублей<*>, | | | средства НГТПП - 1567,0 тыс. рублей<*>; | | | 2014 год - 211207,0 тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета Новосибирской области - | | | 204600,0 тыс. рублей, | | | средства федерального бюджета - 3200,0 тыс. | | | рублей<*>; | | | средства НТПП - 1839,0 тыс.рублей<*>, | | | средства НГТПП - 1567,0 тыс. рублей<*>; | | | 2015 год - 211657,0 тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета Новосибирской области - | | | 204600,0 тыс. рублей, | | | средства федерального бюджета - 3600,0 тыс. | | | рублей<*>; | | | средства НТПП - 1890,0 тыс.рублей<*>; | | | средства НГТПП - 1567,0 тыс. рублей<*>; | | | 2016 год - 212267,0 тыс. рублей, в том числе: | | | средства областного бюджета Новосибирской области - | | | 204600,0 тыс. рублей, | | | средства федерального бюджета - | | | 4000,0 тыс. рублей<*>, | | | средства НТПП - 2100,0 тыс.рублей<*>, | | | средства НГТПП - 1567,0 тыс. рублей<*>. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Рост оборота малых и средних предприятий к концу | | индикаторы. | периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению |
| Ожидаемые конечные | с базовым годом (2011 год); | | результаты реализации | рост отгруженных товаров собственного производства к |
| Программы, выраженные в | концу периода реализации Программы в 1,5 раза по | | количественно измеримых | сравнению с базовым годом (2011 год); | | показателях | роста занятых на малых и средних предприятиях к | | | концу периода реализации Программы не менее 112% по | | | сравнению с базовым годом (2011 год); | | | обеспечение доли среднесписочной численности | | | работников (без внешних совместителей) малых и | | | средних предприятий от совокупного количества | | | экономически активного населения к концу периода | | | реализации Программы не менее 26,5%. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| <*>Прогнозные объемы.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
В настоящее время можно констатировать, что период восстановительного роста российской экономики, когда она росла преимущественно за счет увеличения загрузки существующих производственных мощностей, закончился. Для обеспечения дальнейших высоких темпов роста экономики необходимо инвестиционное и инновационное развитие, основанное на модернизации и изменении структуры экономики в целом и сектора малого и среднего предпринимательства в частности. Качественно изменить структуру экономики без активного роста малого и среднего предпринимательства
невозможно. Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни Новосибирской области (далее - область). Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории области. По числу малых предприятий (без микропредприятий) в 2010 году область находилась на 13 месте в России (1,8% от общего числа малых
предприятий по России) и на первом в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (15,4% от общего числа малых предприятий по СФО). В 2010 году оборот малых предприятий составил 193466,0 млн. рублей, что соответствовало 12 месту среди регионов Российской Федерации (1,9% от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (19,7% от оборота малых предприятий в СФО). Оборот малых предприятий (с учетом микропредприятий) составил 346012,62 млн. рублей. Осуществлено инвестиций в основной капитал малых предприятий на
13847,3 млн. рублей: четвертое место в России (5,4% инвестиций, осуществленных малыми предприятиями России) и первое место в СФО (30,5%). В 2010 году на территории Новосибирской области действовало 3850 малых предприятий, 80993 микропредприятия, 898 средних предприятий и 70792 индивидуальных предпринимателя (далее - ИП). |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | | 2009 | 2010 | |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | Малые | 3852 | 3850 | |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | Микропредприятия | 44898 | 80993 | |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | Средние | 686 | 898 | |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| | ИП | 69716 | 70792 | |—————————————————————|—————————————————————|——————————————————————| Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в области увеличилась с 209890 чел. (на 01.01.2010) до 273591 чел. (на 01.01.2011), темп роста составил 130%. По оценке ассоциации "СибАкадемИнновация", объединяющей малые и
средние предприятия наукоемкого инновационного бизнеса, прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на территории области субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере в общем объеме валового регионального продукта за период с 01.01.2010 по 01.10.2010 составил 0,5% (доля увеличилась с 4,5% до 5%). По данным за 2010 год оборот малых и средних предприятий составил более 455 млрд. рублей, что соответствует 42% от оборота всех предприятий и организаций области. На долю предприятий оптовой
и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного пользования приходится 64% оборота малых и средних предприятий, на долю предприятий обрабатывающих производств - 14,5%. В настоящее время в Новосибирской области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. В бизнес-инкубаторе постоянно размещаются около 20 малых инновационных компаний. Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная
ставка), но и их доступность - большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует Фонд
развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее - Фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего
за период 2009 - первое полугодие 2011 года для осуществления основного вида деятельности Фонду в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области и
федерального бюджета в размере 581000,0 тыс. рублей (462800,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 118200,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области). За указанный период Фондом было выдано 851 поручительство на общую сумму более 2,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на сумму более 4,3 млрд. рублей. В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация "Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой - предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства области. Для осуществления основного вида деятельности Фонду в качестве имущественных взносов были направлены
средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета в размере 339897,0 тыс. рублей (269897,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 70000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета). За указанный период Фондом микрофинансирования
было выдано 93 микрозайма на общую сумму 69,970 млн. рублей. Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых с помощью Фонда и Фонда микрофинансирования. Фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего
предпринимательства по эффективной ставке, соответствующей ставке рефинансирования Центрального Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 1 млн. рублей до 1 года под 10% годовых, а для сферы материального производства и инноваций по ставке рефинансирования Центрального Банка России. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства создается Центр прототипирования. Центр прототипирования создается в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. В рамках проекта предполагается создание следующих технологических участков: листообработки, упаковки, моточного производства и DIP-монтажа, сварки, слесарного прототипирования, механики, высокоточной механообработки, контрольно-испытательной службы и копировально-полиграфического центра. На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010 году
было направлено 76,0 млн. рублей средств областного бюджета и 54,0 млн. рублей средств федерального бюджета. В 2011 году на дооснащение Центра прототипирования направлено 43,85 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области. С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого - поиск партнеров для производственной деятельности
(кооперации) - поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных
помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства Новосибирской области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства - заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области
функционирует представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (создан на базе автономной некоммерческой организации "Инновационный центр Кольцово"), задачами которого являются: развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для
формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. В 2010 году были подготовлены и размещены в базах данных Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и Европейской сети поддержки предпринимательства с целью поиска деловых партнеров 23 профиля субъектов малого и среднего предпринимательства области (профиль - это анкета компании, содержащая информацию о деятельности компании, преимуществах выпускаемой ею продукции (оказываемых услугах), о запрашиваемой компанией форме партнерства). Информация о международной сертификации, механизмах поиска деловых партнеров в странах Европейского Союза и регионах Российской Федерации, законодательстве стран Европейского Союза, организации экспортной деятельности на рынках стран Европейского Союза, статистической информации о рынках
стран Европейского Союза была предоставлена по запросам 21 субъекту
малого и среднего предпринимательства. Были отработаны 540 запросов
субъектов малого и среднего предпринимательства о сотрудничестве от
компаний из стран Европейского Союза или регионов Российской Федерации. Установлены 3 бизнес-партнерства между предприятиями области и найденными для них деловыми партнерами из стран Европейского Союза или регионов Российской Федерации. Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса в области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в области (большинство из них актуально и для других регионов). Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами и на решение которых направлена Программа: 1. Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях области, удаленных от областного центра. 2. Низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке
труда для работы в малом и среднем бизнесе. 3. Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития. 4. Низкая доступность производственных и офисных помещений.
5. Низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов. 6. Проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Цель Программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода. Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета, средства НТПП и НГТПП. Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов государственной власти, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований области для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в области с 2001 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику
показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. При принятии Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее
действовавшими документами, включая областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2011 годы". III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цель Программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области. Целевые индикаторы Программы:
рост оборота малых и средних предприятий (к уровню предыдущего года); рост объемов отгруженных товаров собственного производства (к уровню предыдущего года). Задачи Программы.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области. 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств. 4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства. 5. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
Программа будет реализовываться в течение 5 лет с 2012 по 2016 годы, этапы не выделяются. Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в области, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области) и мероприятиями по поддержке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами Программы мероприятий, приведена в приложении N 2 к Программе.
V. Механизмы реализации Программы
и система управления реализацией Программы
В целях реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство): 1. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году и плановом периоде. 2. Заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном Федеральным от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3. Применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами. 4. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. 5. Организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы. 6. В качестве уполномоченного органа принимает участие в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, для получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы. 7. Устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет
меры по устранению отклонений. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы Министерство готовит отчетную информацию в соответствии с Правительства Новосибирской области от 30.12.2010 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией Министерства, в том числе с использованием официальных
сайтов Министерства и Правительства Новосибирской области, сайта "Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по различным направлениям предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области". Условия и порядок предоставления субсидий подробно приведены в приложениях N 4, 5 к Программе. Финансирование мероприятий, направленных на развитие деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме предоставления субсидий в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области или в форме заключения с ними государственных контрактов в соответствии с Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Требования к организациям, составляющим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определены в приложениях N 6-11, 14 к Программе. VI. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов Министерства. Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета, средства НТПП и НГТПП. Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований областного бюджета Новосибирской области приведены в к Программе. Методика расчета лимитов средств областного бюджета при предоставлении субсидий муниципальным образованиям области на поддержку муниципальных программ приведена в приложении N 12 к Программе. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы можно оценить по показателям
социальной и экономической значимости достигнутых результатов. По социальным показателям:
реализация мероприятий Программы позволит обеспечить рост численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Планируется обеспечение роста численности работающих на малых и средних предприятиях к концу периода реализации Программы не менее 112% по сравнению с базовым годом (2011 год); поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания,
будет содействовать удовлетворению потребности населения, прежде всего в муниципальных районах области, в бытовых услугах; обеспечение населения области бытовыми услугами предполагается ежегодно в объеме не менее 7,9 млрд. рублей. По экономическим показателям:
рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в области к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год); рост отгруженных товаров собственного производства к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год); обеспечение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области в размере не менее 1,15 рубля на 1 рубль государственной поддержки. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой
программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в
Новосибирской области на 2012-2016 годы"
|—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Цель/задачи, | Наименование целевого | Единица измерения | Значение | Значение целевого индикатора, | Примечание | | требующие решения | индикатора | | весового | в том числе по годам: | | | для достижения цели | | | коэффициента| | | | | | | целевого | | | | | | | индикатора | | | | | | | |———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | |—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————| | Цель: создание | Рост оборота малых и | % | 0,08 | 110 | 108 | 109 | 109 | 110 | 110 | Значение | | условий для развития| средних предприятий (к | | | | | | | | | показателя к | | малого и среднего | уровню предыдущего года) | | | | | | | | | концу | | предпринимательства,| | | | | | | | | | реализации | | прежде всего в сфере| | | | | | | | | | Программы не | | материального | | | | | | | | | | менее 150% | | производства и | | | | | | | | | | по отношению | | инновационной | | | | | | | | | | к базовому году| | деятельности для | | | | | | | | | | (2011) | | повышения |———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|
| экономической и | Рост объемов отгруженных| % | 0,08 | 112 | 108 | 109 | 109 | 110 | 110 | Значение | | социальной | товаров собственного| | | | | | | | | показателя к | | эффективности | производства (к уровню| | | | | | | | | концу | | деятельности | предыдущего года) | | | | | | | | | реализации | | субъектов малого и | | | | | | | | | | Программы | | среднего | | | | | | | | | | не менее 150% | | предпринимательства | | | | | | | | | | по отношению к | | на территории | | | | | | | | | | базовому году | | Новосибирской | | | | | | | | | | (2011) | | области |———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|
| | Рост количества занятых на| % | 0,08 | 107 | 101 | 102 | 103 | 103 | 103 | Значение | | | малых и средних| | | | | | | | | показателя к | | | предприятиях (к уровню| | | | | | | | | концу | | | предыдущего года) | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | Программы - | | | | | | | | | | | | 112% по | | | | | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | | | | | базовому году | | | | | | | | | | | | (2011) | | |———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|
| | Доля среднесписочной | % | 0,05 | 20 | 20 | 21 | 23 | 25 | 26,5 | | | | численности работников | | | | | | | | | | | | (без внешних | | | | | | | | | | | | совместителей) малых и | | | | | | | | | | | | средних предприятий от | | | | | | | | | | | | совокупного количества | | | | | | | | | | | | экономически активного | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————| | Задача 1. | Количество вновь | субъекты малого и среднего | 0,05 | 13700 | не | не | не | не | не | | | Формирование | зарегистрированных | предпринимательства | | | менее| менее| менее| менее| менее| | | условий, | субъектов малого| | | | 10000| 10000| 10000| 10000| 10000| | | обеспечивающих рост| предпринимательства | | | | | | | | | | | количества субъектов| | | | | | | | | | | | малого | | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | | | | на территории| | | | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————| | Задача 2. Содействие| Объем финансовых ресурсов| млн. | 0,1 | 1296 | 1300 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | | | субъектам малого и | (кредиты, займы,| руб. | | | | | | | | | | среднего | лизинговые ресурсы),| | | | | | | | | | | предпринимательства | привлеченных в сектор| | | | | | | | | | | в привлечении | малого и среднего| | | | | | | | | | | финансовых ресурсов | предпринимательства при| | | | | | | | | | | для осуществления | поддержке Фонда развития| | | | | | | | | | | предпринимательской | малого и среднего| | | | | | | | | | | деятельности | предпринимательства | | | | | | | | | | | | Новосибирской области,| | | | | | | | | | | | Новосибирского областного| | | | | | | | | | | | фонда микрофинансирования| | | | | | | | | | | | субъектов малого и| | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | | | | субсидирования договоров| | | | | | | | | | | | лизинга | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|
| | Налоговые поступления от| рублей на 1 рубль поддержки | 0,13 | 1,41 | не | не | не | не | не | | | | субъектов малого и| | | | менее| менее| менее| менее| менее| | | | среднего | | | | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | | | | предпринимательства -| | | | | | | | | | | | получателей поддержки в| | | | | | | | | | | | консолидированный бюджет| | | | | | | | | | | | Новосибирской области | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————| | Задача 3. | Рост выручки от реализации| % | 0,08 | 149,8 | не | не | не | не | не | | | Содействие субъектам| товаров (работ, услуг)| | | | менее| менее| менее| менее| менее| | | малого и среднего| субъектами малого и| | | | 112 | 112 | 112 | 112 | 112 | | | предпринимательства | среднего | | | | | | | | | | | в продвижении| предпринимательства -| | | | | | | | | | | продукции (товаров,| получа-телями финансовой| | | | | | | | | | | услуг) на| поддержки (к уровню| | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|