Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 08.05.2015 № 178-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.05.2015 № 178-п г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 14-п) 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п «Об Условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области»; 2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства»; 3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 561-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»; 4) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 128-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»; 5) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 126-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»; 6) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 127-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»; 7) постановление Правительства Новосибирской области от 10.05.2012 № 242-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»; 8) постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2012 № 304-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам прототипирования»; 9) постановление Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 № 377-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»; 10) постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 523-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»; 11) постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 № 396-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества»; 12) постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 439-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»; 13) постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 № 487-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным центрам инжиниринга»; 14) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 10-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 127-п»; 15) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»; 16) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 303-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области»; 17) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 300-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»; 18) постановление Правительства Новосибирской области от 21.08.2014 № 334-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 № 487-п». Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 08.05.2015 № 178-п «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» I. ПАСПОРТ государственной программы Новосибирской области
*Прогнозные объемы. **Средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (далее – НГТПП), Новосибирской областной торгово-промышленной палаты (далее – НТПП). II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни Новосибирской области (далее также – область): обеспечивает существенный вклад в валовый региональный продукт, создает рабочие места, способствует развитию инновационных технологий, насыщению рынка товарами и услугами. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории области. В области в 2013 году действовало 5662 малых предприятия (без микропредприятий). По количеству малых предприятий (без микропредприятий) в 2012 году область находилась на десятом месте в России (2,4% от общего числа малых предприятий по России) и на первом в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) (21,1% от общего числа малых предприятий по СФО). Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий (без микропредприятий) области в январе-сентябре 2013 года составила 170,5 тыс. человек, что соответствовало седьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,6% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в России) и первому месту в СФО (21% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в СФО). За январь-сентябрь 2013 года оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 255 214,7 млн. рублей, что соответствовало двенадцатому месту среди регионов Российской Федерации (2,3% от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (23,9% от оборота малых предприятий в СФО). В 2013 году на территории области действовало 62 798 малых предприятий, в том числе 57 136 микропредприятий, 631 среднее предприятие и 65 661 индивидуальный предприниматель (далее – ИП). По сравнению с 2012 годом число ИП, действующих в области, сократилось на 6,836 тыс., а количество малых и средних предприятий выросло на 2,618 тыс. штук. Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области в 2013 году составила 33,9%, что на 0,3 процентных пункта больше, чем в 2012 году. Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в экономически активном населении области составила 21,9%, что на 0,1 процентного пункта больше, чем в 2012 году. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в 2013 году составил 686,8 млрд. рублей, темп роста к уровню 2012 года составил 110,6%. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций области составила в 2013 году 41,4%, по сравнению с 2012 годом доля уменьшилась на 0,9 процентных пункта. В настоящее время в области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель – поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе. В настоящее время в бизнес-инкубаторе размещаются 14 малых инновационных компаний, занимающих 88,74% его полезной площади. Годовой оборот субъектов малого предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, в 2013 году составил 1,2 млн. рублей, количество работников – 93 человека. Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность – большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее – гарантийный фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего за период 2009-2013 годы для осуществления основного вида деятельности гарантийному фонду в форме имущественного взноса были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 812 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 гарантийным фондом было выдано 1 435 поручительств на общую сумму более 4,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на сумму более 8,2 млрд. рублей. В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства области. Для осуществления основного вида деятельности фонду микрофинансирования в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 514 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 фондом микрофинансирования было выдано 908 микрозаймов на общую сумму около 635 млн. рублей. Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом и фондом микрофинансирования. Гарантийный фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке, соответствующей ставке рефинансирования Центрального Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 1 млн. рублей на срок до 1 года под 10% годовых, а для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основную деятельность в сфере материального производства или инновационную деятельность, – по ставке рефинансирования Центрального Банка России. В целях создания условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства в 2010 году было начато создание центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка. Центр прототипирования создан в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. Созданы следующие технологические участки: участок листообработки, участок контрольно-испытательной службы, копировально-полиграфический центр, участок упаковки, участок механики (механообработки), участок высокоточной механообработки, сварочный участок, участок моточного производства и DIP-монтажа[1][1], участок слесарного (и радиомонтажного) прототипирования, участок монтажа ЧИП-компонентов (ЧИП-монтаж)[1][2], участок термообработки, гальванический комплекс. На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010-2011 годах из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, всего было направлено 448,9 млн. рублей. В 2011 году мэрии города Новосибирска был предоставлен межбюджетный трансферт на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства на создание в Дзержинском районе города Новосибирска бизнес-инкубатора общей площадью помещений 1539,7 кв.м. В настоящее время там размещаются 17 малых предприятий. В 2012 году было начато создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий, который является одной из составных частей Инновационного Медико-Технологического Центра, – первого в России медицинского технопарка. На создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий в 2012 году из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, было направлено 260 млн. рублей. Центр состоит из 4 медико-технологических участков: центр таргетных медицинских технологий, центр регенеративных технологий, центр новых материалов, центр остеопороза. В рамках центра прототипирования медицинских изделий и технологий на введенном в эксплуатацию оборудовании в 2013 году оказано 16 услуг, оказана 61 консультационная услуга (в том числе 15 услуг оказаны безвозмездно), услуг оказано на сумму 19,7 млн. рублей, количество созданных новых образцов продукции – 16. В 2013 году было начато строительство еще одного бизнес-инкубатора в городе Новосибирске по адресу Троллейная, 87/1. После завершения реконструкции в нем смогут разместиться около 40 малых предприятий, будет создано около 250 рабочих мест, общая площадь составит 4 055 кв.м. В 2013 году субъектами малого и среднего предпринимательства – технологическими компаниями центра прототипирования были оказаны 2768 услуг на сумму 97,487 млн. рублей, было создано 204 образца новой продукции (прототипа). С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого – поиск партнеров для производственной деятельности (кооперации) – поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства – заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. Всего в рамках исполнения государственного контракта в 2013 году услуги центра субконтрактации оказаны 210 СМиСП. В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области функционирует представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее – ЕвроИнфоЦентр) и Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Центр экспорта), задачами которых являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. В 2013 году информационно-консультационные услуги с использованием возможностей ЕвроИнфоЦентра были оказаны 250 СМиСП области. Услуги были оказаны в соответствии со стандартами, установленными Европейской сетью поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network (далее – EEN) и Российским представительством EEN. В 2013 году Центр экспорта организовал участие субъектов малого и среднего предпринимательства области в 9 международных выставках, организовал и провел 4 бизнес-миссии (в ярмарках и бизнес-миссиях приняли участие 116 субъектов малого и среднего предпринимательства области), 18 семинаров, 382 консультации (для 103 СМиСП). В результате проведенных мероприятий было достигнуто 375 предварительных договоренностей о сотрудничестве (заключено контрактов) на общую сумму 201,71 млн. рублей. Всего услугами Центра экспорта воспользовались 397 СМиСП области. В 2013 году было начато создание центра молодежного инновационного творчества. Центр молодежного инновационного творчества в Новосибирске представляет собой имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, научных исследований и разработки. В данном центре будут созданы условия, позволяющие детям и молодежи выполнить на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции в научно-технической сфере, проводить исследования и испытания. Ежегодно в центре будут заниматься не менее 500 человек. В 2013 году была начата работа по созданию регионального центра инжиниринга, основной целью деятельности которого является повышение технологической готовности СМиСП за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы, подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. На базе регионального центра инжиниринга СМиСП будут предоставляться правовые и маркетинговые услуги, услуги по улучшению экологических показателей производств СМиСП и их промышленной безопасности за счет максимального использования сырьевых ресурсов и продуктов производства до их максимально полной переработки, услуги по планированию работ, связанных с сокращением затрат и повышением производительности труда в рамках реализации проектов, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применением современных методов, средств и технологий управления проектами, инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов и другие услуги. Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности СМиСП. Так коэффициент рождаемости организаций[1][3], составлявший в 2008 году 115,2 упал до 94,4 в 2013 году. Тогда как коэффициент официальной ликвидации предприятий[1][4] за этот же период вырос с 36 в 2008 году до 87,3 в 2013 году. По данным Новосибирскоблстата[1][5] степень износа основных фондов в последние годы увеличилась с 44% в 2008 году до 47,6% в 2012 году. Доля полностью изношенных машин и оборудования увеличилась с 12,8% в 2008 году до 19,6% в 2012 году. Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в области (большинство из них актуальны и для других регионов). Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей и на решение которых направлена государственная программа: недостаточная информированность СМиСП по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях области, удаленных от областного центра; нехватка персонала требуемой квалификации; низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности СМиСП, так и на этапе их дальнейшего развития; низкая доступность производственных и офисных помещений; низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов; проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Цель государственной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода. Основными источниками финансирования государственной программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета. Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов государственной власти, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений СМиСП, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований области для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в области с 2001 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. При принятии государственной программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, включая областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2011 годы». Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах: Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474; Программа социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденная Законом Новосибирской области от 02.12.2010 №10-ОЗ; постановление Правительства Новосибирской области от30.12.2013 №609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы: обеспечение высоких темпов устойчивого роста экономики региона и создание потенциала будущего развития за счет формирования благоприятных условий для бизнеса; адресная поддержка развития предпринимательства в соответствии с региональными приоритетами, преимущественное развитие конкурентоспособных, ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств; ужесточение технических, экологических и других требований к выпускаемой продукции и оказываемым услугам; целенаправленное воздействие на пространственное размещение бизнеса в Новосибирской области; развитие инновационной инфраструктуры, включая создание венчурных фондов и других финансовых институтов для инвестирования средств в инновационные проекты; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержка самозанятости населения. Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства целью государственной программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности СМиСП на территории области. На достижение поставленной цели направлены следующие задачи: формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории области; содействие СМиСП в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности; содействие СМиСП в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств; содействие СМиСП в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства; развитие СМиСП в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Цель и задачи государственной программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе. Методика расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов приведена в плане реализации государственной программы, утвержденном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство). Эффективность государственной программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов. IV. Система основных мероприятий государственной программы Государственная программа будет реализовываться с 2012 по 2016 годы, этапы не выделяются. Для достижения цели государственной программы и решения задач планируется реализация мероприятий, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в области, а также мероприятий по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области) и мероприятий по поддержке муниципальных программ развития СМиСП. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы мероприятий, и ресурсное обеспечение государственной программы представлены в приложении № 2 к государственной программе. На решение задачи государственной программы «Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» направлены мероприятия: «Освещение в СМИ передового опыта развития малого и среднего предпринимательства» и «Информационная поддержка СМиСП» – группа мероприятий государственной программы, направленных на повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в области и основных тенденциях развития, обеспечение СМиСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в области. Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП» и «Проведение бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров, круглых столов, организация консультаций». Реализация мероприятий направлена на: пропаганду идеологии предпринимательства; выявление лучших представителей СМиСП; стимулирование производства и реализацию качественных товаров, работ и услуг; содействие сокращению теневого сектора экономики. Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства». В рамках данного мероприятия проводятся обучающие семинары, курсы в целях обеспечения СМиСП квалифицированными кадрами. Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства; субсидирование части арендных платежей СМиСП». Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) предоставляются в форме субсидий СМП, действующим менее одного года с момента государственной регистрации, на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта. При предоставлении грантов начинающим бизнес субсидированию подлежат 50% затрат СМП, связанных с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя). Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от19.08.2011 №360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности» направлены мероприятия: «Предоставление субсидий фондам развития малого и среднего предпринимательства, гарантийным фондам для предоставления поручительств СМиСП». Некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее – гарантийный фонд) является объектом инфраструктуры поддержки СМиСП и осуществляет деятельность в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки СМиСП в привлечении кредитных ресурсов на развитие и реализацию инвестиционных проектов, освоение земельных участков под строительство новых производственных объектов, продвижении продукции и услуг на российские и зарубежные рынки, подготовке и переподготовке кадров. Средства гарантийного фонда направляются на предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями СМиСП, реализующих проекты развития и расширения бизнеса; на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным СМиСП на развитие бизнеса; на компенсацию части затрат СМиСП на приобретение новой техники и внедрение прогрессивных технологий, инженерную подготовку территорий для строительства новых производственных объектов, проведение выставочной и ярмарочной деятельности, подготовку и переподготовку кадров и другие цели в соответствии с уставом фонда. Субсидии предоставляются гарантийному фонду за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Новосибирской области на условиях софинансирования соответствующих расходов бюджета, в виде имущественного взноса в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.05.2013 № 222-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области». «Предоставление субсидий фондам микрофинансирования для предоставления микрозаймов СМиСП». Некоммерческая организация «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – фонд микрофинансирования) является объектом инфраструктуры, основной вид деятельности которого – предоставление микрозаймов СМиСП на цели приобретения и (или) текущего ремонта производственных, торговых и офисных помещений, приобретения оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства, торговли или предоставления услуг. Субсидии предоставляются фонду микрофинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Новосибирской области на условиях софинансирования соответствующих расходов бюджета, в виде имущественного взноса в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от21.05.2012 №269-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства». «Субсидирование части затрат по договорам лизинга; субсидирование части процентных выплат СМиСП по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях». Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от19.08.2011 №360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств» направлены мероприятия: «Организация и проведение выставок или ярмарок; организация деловых миссий». В рамках данного мероприятия планируется организация экспозиций СМиСП Новосибирской области на выставках (ярмарках), проводимых на территории Российской Федерации, организация деловых миссий на территории Российской Федерации. Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках; субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации». Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». «Создание и обеспечение функционирования центров координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП». В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области функционирует Центр координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП, задачами которого являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. Субсидии Центру координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП предоставляются в соответствии Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным согласно приложению № 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». «Обеспечение деятельности Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства, создание и обеспечение деятельности интегрированных центров Gate2RuBIN в Новосибирской области». Центр Gate2RuBIN, образующий инфраструктуру поддержки СМиСП, создан в целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области. Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства» направлены мероприятия: «Предоставление субсидий для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий». В соответствии с Порядками предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными согласно приложениям № 4-6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы», предоставляются субсидии для обеспечения функционирования бизнес-инкубаторов, создания и развития центра прототипирования в медицинском технопарке и центра прототипирования в технопарке Новосибирского Академгородка, Центра молодежного инновационного творчества и Региональных центров инжиниринга для СМиСП. «Содействие СМиСП в получении доступа к технологическому оборудованию, консалтинговым, инжиниринговым, консультационным, информационным услугам в центрах прототипирования, центрах коллективного пользования, центрах кластерного развития, центрах субконтрактации». Данное мероприятие направлено на консультирование предприятий и организаций по вопросам субконтрактации, ведение и актуализацию базы данных предприятий Новосибирской области в соответствии со стандартами некоммерческого партнерства «Национальное партнерство развития субконтрактации» (далее – партнерство), организацию семинаров, деловых встреч, круглых столов по вопросам развития субконтрактации, организацию участия СМиСП в региональных биржах субконтрактации в других регионах, организацию ежегодной региональной биржи субконтрактации в Новосибирской области в соответствии со стандартами и требованиями партнерства, а также издание справочной и методической литературы по вопросам промышленной кооперации и субконтрактации. Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с разработкой и внедрением инноваций, модернизацией производства». В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы», предоставляются субсидии на компенсацию части затрат действующих инновационных компаний в связи с производством (реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг); компенсацию части затрат СМиСП на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности в России и за рубежом); компенсацию части затрат СМиСП на обновление основных средств; компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров. На решение задачи государственной программы «Развитие СМиСП в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области» направлены мероприятия: «Поддержка муниципальных программ развития СМиСП». Предоставление и расходование субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ предоставляются: на софинансирование муниципальных программ из областного бюджета Новосибирской области, которые могут расходоваться на реализацию мероприятий муниципальных программ по выбору получателей субсидии; на софинансирование финансовой поддержки СМиСП по приоритетным мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках муниципальных программ из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета; на софинансирование мероприятий муниципальных программ, которые соответствуют приоритетным мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации, в части объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета. «Субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания». Реализация данного мероприятия направлена на повышение уровня потребления бытовых услуг населением области, создание условий самозанятости населения, повышение эффективности работы организаций и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения. Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». Наряду с мерами, реализуемыми в рамках государственной программы, направленными на поддержку СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, путем предоставления субсидий, стимулирования муниципальных программ развития СМиСП на условиях софинансирования из средств областного бюджета, реализуемых в рамках государственной программы, существуют иные стимулирующие механизмы и меры государственной поддержки в области развития СМиСП, основными из которых являются: совершенствование нормативной правовой базы на региональном уровне, соответствующей современным требованиям в сфере развития СМиСП; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы СМиСП, и структурных подразделений указанных организаций; содействие развитию межрегионального сотрудничества СМиСП; финансирование осуществления образовательной деятельности и мероприятий по пропаганде политики осуществления предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Новосибирской области; методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Новосибирской области; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области; ведение реестра СМиСП – получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области. Финансово-экономические и правовые меры государственного регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий государственной программы, в том числе: приказа Министерства об утверждении плана реализации государственной программы с указанием сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых индикаторов государственной программы; приказа Министерства от 01.07.2010 № 23 «О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства». Базовыми нормативными правовым актами, регулирующими правоотношения в сфере развития СМиСП, при разработке государственной программы являются: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Новосибирской области от02.07.2008 №245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»; Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 №474; постановление Правительства Новосибирской области от28.03.2014 №125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ». В реализации государственной программы принимают участие НГТПП и НТПП путем организации и проведения мероприятий, направленных на развитие СМиСП за счет собственных средств. НГТПП и НТПП обеспечивают информационное сопровождение СМиСП по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, по вопросам оказания государственной поддержки путем консультирования, издания справочной и методической литературы; проводят конкурсы среди СМиСП с целью выявления лучших представителей СМиСП, а также стимулирования производства и реализации качественных товаров, работ и услуг; проводят конференции, семинары и круглые столы для СМиСП; содействуют участию СМиСП в выставках и ярмарках. В реализации государственной программы также принимают участие некоммерческие организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области». В рамках региональных программ развития СМиСП за счет средств областного бюджета Новосибирской области, одним из источников формирования которых стали субсидии из федерального бюджета, были предоставлены субсидии фондам в форме имущественного взноса. Имущество предоставлено фондам с целью предоставления поручительств и микрозаймов СМиСП. Цели использования субсидий и порядок взаимодействия с Министерством устанавливаются договорами о предоставлении субсидий. С 2015 года Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области будет осуществлять функции Центра координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП в целях поддержки экспортно ориентированных субъектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|