Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 08.05.2015 № 178-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08.05.2015 № 178-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 31.01.2017 г. № 14-п)

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 14-п)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п «Об Условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 561-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 128-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 126-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 127-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 10.05.2012 № 242-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2012 № 304-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам прототипирования»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 № 377-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 523-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2013 № 396-п «Об утверждении Условий и порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 439-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 № 487-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным центрам инжиниринга»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 10-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 № 127-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 № 134-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 303-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2014 № 300-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.11.2011 № 529-п»;

18) постановление Правительства Новосибирской области от 21.08.2014 № 334-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 № 487-п».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 08.05.2015 № 178-п

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 19.08.2011 № 360-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – Симонов Н.Н.

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности.

3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств.

4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.

5. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

В рамках государственной программы не предусмотрена реализация подпрограмм

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы 2012-2016 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет –2 095 342,60234 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 742 768,98734 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 1 342 179,615 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 10 394,0 тыс. рублей**.

Объемы финансирования по годам:

2012 год – 639 930,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 206 600,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 430 285,0 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3 045,0 тыс. рублей**;

2013 год – 678 467,287 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 220 282,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 454 857,507 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3 327,0 тыс. рублей**;

2014 год – 567 911,41534 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 179 886,20734 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 384 986,208 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3 039,0 тыс. рублей**;

2015 год – 209 033,9 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 136 000,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 72 050,9 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 983,0 тыс. рублей**;

2016 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей**

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

1. Рост оборота малых и средних предприятий.

2. Рост отгруженных товаров собственного производства.

3. Рост количества занятых на малых и средних предприятиях.

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

рост оборота малых и средних предприятий к концу периода реализации государственной программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год);

рост отгруженных товаров собственного производства к концу периода реализации государственной программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год);

рост количества занятых на малых и средних предприятиях к концу периода реализации государственной программы не менее 112% по сравнению с базовым годом (2011 год);

обеспечение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения к концу периода реализации государственной программы не менее 40%;

количество вновь созданных рабочих мест, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы ежегодно за период 2012-2015 гг. составит не менее 500 человек;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на 1 тысячу человек населения Новосибирской области ежегодно составит в среднем 47,5 единицы;

объем финансовых ресурсов (кредиты, займы, лизинговые ресурсы), привлеченных в сектор малого и среднего предпринимательства при поддержке Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Новосибирского областного фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирования договоров лизинга, за период реализации государственной программы составит не менее 8100 млн. рублей;

рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП) – получателями финансовой поддержки (к уровню предыдущего года) ежегодно за период 2012-2015 гг. составит не менее 112%;

количество СМиСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы, ежегодно составит в среднем не менее 20 субъектов в 2014 году, не менее 7 субъектов в 2015 году;

рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с внедрением инноваций и модернизацией производства (к уровню предыдущего года), ежегодно за период 2012-2015 гг. составит не менее 105%;

количество новых рабочих мест СМиСП в муниципальных районах Новосибирской области ежегодно за период 2012-2015 гг. составит не менее 190;

объем бытовых услуг, предоставляемых населению Новосибирской области, ежегодно составит не менее 7,9 млрд. рублей

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/razvitmsp/Pages/default.aspx

 

*Прогнозные объемы.

**Средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (далее – НГТПП), Новосибирской областной торгово-промышленной палаты (далее – НТПП).

 

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

 

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни Новосибирской области (далее также – область): обеспечивает существенный вклад в валовый региональный продукт, создает рабочие места, способствует развитию инновационных технологий, насыщению рынка товарами и услугами. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории области.

В области в 2013 году действовало 5662 малых предприятия (без микропредприятий). По количеству малых предприятий (без микропредприятий) в 2012 году область находилась на десятом месте в России (2,4% от общего числа малых предприятий по России) и на первом в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) (21,1% от общего числа малых предприятий по СФО).

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий (без микропредприятий) области в январе-сентябре 2013 года составила 170,5 тыс. человек, что соответствовало седьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,6% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в России) и первому месту в СФО (21% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в СФО).

За январь-сентябрь 2013 года оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 255 214,7 млн. рублей, что соответствовало двенадцатому месту среди регионов Российской Федерации (2,3% от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (23,9% от оборота малых предприятий в СФО).

В 2013 году на территории области действовало 62 798 малых предприятий, в том числе 57 136 микропредприятий, 631 среднее предприятие и 65 661 индивидуальный предприниматель (далее – ИП). По сравнению с 2012 годом число ИП, действующих в области, сократилось на 6,836 тыс., а количество малых и средних предприятий выросло на 2,618 тыс. штук.

Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области в 2013 году составила 33,9%, что на 0,3 процентных пункта больше, чем в 2012 году. Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в экономически активном населении области составила 21,9%, что на 0,1 процентного пункта больше, чем в 2012 году.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в 2013 году составил 686,8 млрд. рублей, темп роста к уровню 2012 года составил 110,6%. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций области составила в 2013 году 41,4%, по сравнению с 2012 годом доля уменьшилась на 0,9 процентных пункта.

В настоящее время в области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель – поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе. В настоящее время в бизнес-инкубаторе размещаются 14 малых инновационных компаний, занимающих 88,74% его полезной площади. Годовой оборот субъектов малого предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, в 2013 году составил 1,2 млн. рублей, количество работников – 93 человека.

Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность – большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее – гарантийный фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего за период 2009-2013 годы для осуществления основного вида деятельности гарантийному фонду в форме имущественного взноса были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 812 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 гарантийным фондом было выдано 1 435 поручительств на общую сумму более 4,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на сумму более 8,2 млрд. рублей.

В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства области. Для осуществления основного вида деятельности фонду микрофинансирования в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 514 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 фондом микрофинансирования было выдано 908 микрозаймов на общую сумму около 635 млн. рублей.

Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом и фондом микрофинансирования. Гарантийный фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке, соответствующей ставке рефинансирования Центрального Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 1 млн. рублей на срок до 1 года под 10% годовых, а для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основную деятельность в сфере материального производства или инновационную деятельность, – по ставке рефинансирования Центрального Банка России.

В целях создания условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства в 2010 году было начато создание центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка. Центр прототипирования создан в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. Созданы следующие технологические участки: участок листообработки, участок контрольно-испытательной службы, копировально-полиграфический центр, участок упаковки, участок механики (механообработки), участок высокоточной механообработки, сварочный участок, участок моточного производства и DIP-монтажа[1][1], участок слесарного (и радиомонтажного) прототипирования, участок монтажа ЧИП-компонентов (ЧИП-монтаж)[1][2], участок термообработки, гальванический комплекс.

На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010-2011 годах из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, всего было направлено 448,9 млн. рублей.

В 2011 году мэрии города Новосибирска был предоставлен межбюджетный трансферт на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства на создание в Дзержинском районе города Новосибирска бизнес-инкубатора общей площадью помещений 1539,7 кв.м. В настоящее время там размещаются 17 малых предприятий.

В 2012 году было начато создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий, который является одной из составных частей Инновационного Медико-Технологического Центра, – первого в России медицинского технопарка.

На создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий в 2012 году из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, было направлено 260 млн. рублей.

Центр состоит из 4 медико-технологических участков: центр таргетных медицинских технологий, центр регенеративных технологий, центр новых материалов, центр остеопороза.

В рамках центра прототипирования медицинских изделий и технологий на введенном в эксплуатацию оборудовании в 2013 году оказано 16 услуг, оказана 61 консультационная услуга (в том числе 15 услуг оказаны безвозмездно), услуг оказано на сумму 19,7 млн. рублей, количество созданных новых образцов продукции – 16.

В 2013 году было начато строительство еще одного бизнес-инкубатора в городе Новосибирске по адресу Троллейная, 87/1. После завершения реконструкции в нем смогут разместиться около 40 малых предприятий, будет создано около 250 рабочих мест, общая площадь составит 4 055 кв.м.

В 2013 году субъектами малого и среднего предпринимательства – технологическими компаниями центра прототипирования были оказаны 2768 услуг на сумму 97,487 млн. рублей, было создано 204 образца новой продукции (прототипа).

С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого – поиск партнеров для производственной деятельности (кооперации) – поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства – заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. Всего в рамках исполнения государственного контракта в 2013 году услуги центра субконтрактации оказаны 210 СМиСП.

В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области функционирует представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее – ЕвроИнфоЦентр) и Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Центр экспорта), задачами которых являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.

В 2013 году информационно-консультационные услуги с использованием возможностей ЕвроИнфоЦентра были оказаны 250 СМиСП области. Услуги были оказаны в соответствии со стандартами, установленными Европейской сетью поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network (далее – EEN) и Российским представительством EEN.

В 2013 году Центр экспорта организовал участие субъектов малого и среднего предпринимательства области в 9 международных выставках, организовал и провел 4 бизнес-миссии (в ярмарках и бизнес-миссиях приняли участие 116 субъектов малого и среднего предпринимательства области), 18 семинаров, 382 консультации (для 103 СМиСП). В результате проведенных мероприятий было достигнуто 375 предварительных договоренностей о сотрудничестве (заключено контрактов) на общую сумму 201,71 млн. рублей. Всего услугами Центра экспорта воспользовались 397 СМиСП области.

В 2013 году было начато создание центра молодежного инновационного творчества. Центр молодежного инновационного творчества в Новосибирске представляет собой имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, научных исследований и разработки. В данном центре будут созданы условия, позволяющие детям и молодежи выполнить на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции в научно-технической сфере, проводить исследования и испытания. Ежегодно в центре будут заниматься не менее 500 человек.

В 2013 году была начата работа по созданию регионального центра инжиниринга, основной целью деятельности которого является повышение технологической готовности СМиСП за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы, подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. На базе регионального центра инжиниринга СМиСП будут предоставляться правовые и маркетинговые услуги, услуги по улучшению экологических показателей производств СМиСП и их промышленной безопасности за счет максимального использования сырьевых ресурсов и продуктов производства до их максимально полной переработки, услуги по планированию работ, связанных с сокращением затрат и повышением производительности труда в рамках реализации проектов, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применением современных методов, средств и технологий управления проектами, инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов и другие услуги.

Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Так коэффициент рождаемости организаций[1][3], составлявший в 2008 году 115,2 упал до 94,4 в 2013 году. Тогда как коэффициент официальной ликвидации предприятий[1][4] за этот же период вырос с 36 в 2008 году до 87,3 в 2013 году.

По данным Новосибирскоблстата[1][5] степень износа основных фондов в последние годы увеличилась с 44% в 2008 году до 47,6% в 2012 году. Доля полностью изношенных машин и оборудования увеличилась с 12,8% в 2008 году до 19,6% в 2012 году.

Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в области (большинство из них актуальны и для других регионов).

Основные проблемы, актуальность которых подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей и на решение которых направлена государственная программа:

недостаточная информированность СМиСП по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях области, удаленных от областного центра;

нехватка персонала требуемой квалификации;

низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности СМиСП, так и на этапе их дальнейшего развития;

низкая доступность производственных и офисных помещений;

низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов;

проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки.

Цель государственной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.

Основными источниками финансирования государственной программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.

Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов государственной власти, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений СМиСП, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований области для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в области с 2001 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

При принятии государственной программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, включая областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2011 годы».

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:

Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474;

Программа социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденная Законом Новосибирской области  от 02.12.2010 №10-ОЗ;

постановление Правительства Новосибирской области   от30.12.2013 №609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

обеспечение высоких темпов устойчивого роста экономики региона и создание потенциала будущего развития за счет формирования благоприятных условий для бизнеса;

адресная поддержка развития предпринимательства в соответствии с региональными приоритетами, преимущественное развитие конкурентоспособных, ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств;

ужесточение технических, экологических и других требований к выпускаемой продукции и оказываемым услугам;

целенаправленное воздействие на пространственное размещение бизнеса в Новосибирской области;

развитие инновационной инфраструктуры, включая создание венчурных фондов и других финансовых институтов для инвестирования средств в инновационные проекты;

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержка самозанятости населения.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.

Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства.

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы

 

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства целью государственной программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности СМиСП на территории области.

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории области;

содействие СМиСП в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности;

содействие СМиСП в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств;

содействие СМиСП в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства;

развитие СМиСП в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Цель и задачи государственной программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе. Методика расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов приведена в плане реализации государственной программы, утвержденном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Министерство).

Эффективность государственной программы определяется достижением запланированных показателей целевых индикаторов.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Государственная программа будет реализовываться с 2012 по 2016 годы, этапы не выделяются.

Для достижения цели государственной программы и решения задач планируется реализация мероприятий, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в области, а также мероприятий по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области) и мероприятий по поддержке муниципальных программ развития СМиСП.

Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы мероприятий, и ресурсное обеспечение государственной программы представлены в приложении № 2 к государственной программе.

На решение задачи государственной программы «Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области» направлены мероприятия:

«Освещение в СМИ передового опыта развития малого и среднего предпринимательства» и «Информационная поддержка СМиСП» – группа мероприятий государственной программы, направленных на повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в области и основных тенденциях развития, обеспечение СМиСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в области.

Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП» и «Проведение бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров, круглых столов, организация консультаций».

Реализация мероприятий направлена на: пропаганду идеологии предпринимательства; выявление лучших представителей СМиСП; стимулирование производства и реализацию качественных товаров, работ и услуг; содействие сокращению теневого сектора экономики.

Исполнители мероприятий и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства».

В рамках данного мероприятия проводятся обучающие семинары, курсы в целях обеспечения СМиСП квалифицированными кадрами. Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

«Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства; субсидирование части арендных платежей СМиСП».

Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) предоставляются в форме субсидий СМП, действующим менее одного года с момента государственной регистрации, на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта. При предоставлении грантов начинающим бизнес субсидированию подлежат 50% затрат СМП, связанных с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области   от19.08.2011 №360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности» направлены мероприятия:

«Предоставление субсидий фондам развития малого и среднего предпринимательства, гарантийным фондам для предоставления поручительств СМиСП».

Некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее – гарантийный фонд) является объектом инфраструктуры поддержки СМиСП и осуществляет деятельность в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки СМиСП в привлечении кредитных ресурсов на развитие и реализацию инвестиционных проектов, освоение земельных участков под строительство новых производственных объектов, продвижении продукции и услуг на российские и зарубежные рынки, подготовке и переподготовке кадров.

Средства гарантийного фонда направляются на предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями СМиСП, реализующих проекты развития и расширения бизнеса; на субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным СМиСП на развитие бизнеса; на компенсацию части затрат СМиСП на приобретение новой техники и внедрение прогрессивных технологий, инженерную подготовку территорий для строительства новых производственных объектов, проведение выставочной и ярмарочной деятельности, подготовку и переподготовку кадров и другие цели в соответствии с уставом фонда.

Субсидии предоставляются гарантийному фонду за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Новосибирской области на условиях софинансирования соответствующих расходов бюджета, в виде имущественного взноса в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.05.2013 № 222-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области».

«Предоставление субсидий фондам микрофинансирования для предоставления микрозаймов СМиСП».

Некоммерческая организация «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – фонд микрофинансирования) является объектом инфраструктуры, основной вид деятельности которого – предоставление микрозаймов СМиСП на цели приобретения и (или) текущего ремонта производственных, торговых и офисных помещений, приобретения оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства, торговли или предоставления услуг.

Субсидии предоставляются фонду микрофинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Новосибирской области на условиях софинансирования соответствующих расходов бюджета, в виде имущественного взноса в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области   от21.05.2012 №269-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства».

«Субсидирование части затрат по договорам лизинга; субсидирование части процентных выплат СМиСП по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях».

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области   от19.08.2011 №360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств» направлены мероприятия:

«Организация и проведение выставок или ярмарок; организация деловых миссий».

В рамках данного мероприятия планируется организация экспозиций СМиСП Новосибирской области на выставках (ярмарках), проводимых на территории Российской Федерации, организация деловых миссий на территории Российской Федерации.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках; субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации».

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

«Создание и обеспечение функционирования центров координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП».

В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области функционирует Центр координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП, задачами которого являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.

Субсидии Центру координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП предоставляются в соответствии Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным согласно приложению № 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

«Обеспечение деятельности Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства, создание и обеспечение деятельности интегрированных центров Gate2RuBIN в Новосибирской области».

Центр Gate2RuBIN, образующий инфраструктуру поддержки СМиСП, создан в целях поддержки экспортно ориентированных субъектов в области.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На решение задачи государственной программы «Содействие СМиСП в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства» направлены мероприятия:

«Предоставление субсидий для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий».

В соответствии с Порядками предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными согласно приложениям № 4-6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы», предоставляются субсидии для обеспечения функционирования бизнес-инкубаторов, создания и развития центра прототипирования в медицинском технопарке и центра прототипирования в технопарке Новосибирского Академгородка, Центра молодежного инновационного творчества и Региональных центров инжиниринга для СМиСП.

«Содействие СМиСП в получении доступа к технологическому оборудованию, консалтинговым, инжиниринговым, консультационным, информационным услугам в центрах прототипирования, центрах коллективного пользования, центрах кластерного развития, центрах субконтрактации».

Данное мероприятие направлено на консультирование предприятий и организаций по вопросам субконтрактации, ведение и актуализацию базы данных предприятий Новосибирской области в соответствии со стандартами некоммерческого партнерства «Национальное партнерство развития субконтрактации» (далее – партнерство), организацию семинаров, деловых встреч, круглых столов по вопросам развития субконтрактации, организацию участия СМиСП в региональных биржах субконтрактации в других регионах, организацию ежегодной региональной биржи субконтрактации в Новосибирской области в соответствии со стандартами и требованиями партнерства, а также издание справочной и методической литературы по вопросам промышленной кооперации и субконтрактации.

Исполнитель мероприятия и объем финансирования определяются по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с разработкой и внедрением инноваций, модернизацией производства».

В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы», предоставляются субсидии на компенсацию части затрат действующих инновационных компаний в связи с производством (реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг); компенсацию части затрат СМиСП на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности в России и за рубежом); компенсацию части затрат СМиСП на обновление основных средств; компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

На решение задачи государственной программы «Развитие СМиСП в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области» направлены мероприятия:

«Поддержка муниципальных программ развития СМиСП».

Предоставление и расходование субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития СМиСП на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ предоставляются:

на софинансирование муниципальных программ из областного бюджета Новосибирской области, которые могут расходоваться на реализацию мероприятий муниципальных программ по выбору получателей субсидии;

на софинансирование финансовой поддержки СМиСП по приоритетным мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках муниципальных программ из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета;

на софинансирование мероприятий муниципальных программ, которые соответствуют приоритетным мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации, в части объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, из областного бюджета и за счет средств федерального бюджета.

«Субсидирование части затрат СМиСП, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания».

Реализация данного мероприятия направлена на повышение уровня потребления бытовых услуг населением области, создание условий самозанятости населения, повышение эффективности работы организаций и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения.

Субсидии СМиСП предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы, установленным согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

Наряду с мерами, реализуемыми в рамках государственной программы, направленными на поддержку СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, путем предоставления субсидий, стимулирования муниципальных программ развития СМиСП на условиях софинансирования из средств областного бюджета, реализуемых в рамках государственной программы, существуют иные стимулирующие механизмы и меры государственной поддержки в области развития СМиСП, основными из которых являются:

совершенствование нормативной правовой базы на региональном уровне, соответствующей современным требованиям в сфере развития СМиСП;

содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы СМиСП, и структурных подразделений указанных организаций;

содействие развитию межрегионального сотрудничества СМиСП;

финансирование осуществления образовательной деятельности и мероприятий по пропаганде политики осуществления предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Новосибирской области;

методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Новосибирской области;

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области;

ведение реестра СМиСП – получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области.

Финансово-экономические и правовые меры государственного регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий государственной программы, в том числе:

приказа Министерства об утверждении плана реализации государственной программы с указанием сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых индикаторов государственной программы;

приказа Министерства от 01.07.2010 № 23 «О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

Базовыми нормативными правовым актами, регулирующими правоотношения в сфере развития СМиСП, при разработке государственной программы являются:

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Новосибирской области   от02.07.2008 №245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области  от 03.12.2007 №474;

постановление Правительства Новосибирской области   от28.03.2014 №125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ».

В реализации государственной программы принимают участие НГТПП и НТПП путем организации и проведения мероприятий, направленных на развитие СМиСП за счет собственных средств. НГТПП и НТПП обеспечивают информационное сопровождение СМиСП по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, по вопросам оказания государственной поддержки путем консультирования, издания справочной и методической литературы; проводят конкурсы среди СМиСП с целью выявления лучших представителей СМиСП, а также стимулирования производства и реализации качественных товаров, работ и услуг; проводят конференции, семинары и круглые столы для СМиСП; содействуют участию СМиСП в выставках и ярмарках.

В реализации государственной программы также принимают участие некоммерческие организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области». В рамках региональных программ развития СМиСП за счет средств областного бюджета Новосибирской области, одним из источников формирования которых стали субсидии из федерального бюджета, были предоставлены субсидии фондам в форме имущественного взноса. Имущество предоставлено фондам с целью предоставления поручительств и микрозаймов СМиСП. Цели использования субсидий и порядок взаимодействия с Министерством устанавливаются договорами о предоставлении субсидий. С 2015 года Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области будет осуществлять функции Центра координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП в целях поддержки экспортно ориентированных субъектов.


Информация по документу
Читайте также