Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 440-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29.12.2016

 

№ 440-пп       

 

г. Тверь

 

 

О государственной программе Тверской области

«Управление общественными финансами

и совершенствование региональной

налоговой политики» на 2017 2022 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

 от 24.07.2017 № 236-пп)

 

В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области «Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики» на 2017 – 2022 годы (прилагается).

2. Определить администратором государственной программы Тверской области Министерство финансов Тверской области.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп «О государственной программе Тверской области «Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики» на 2013 – 2018 годы»;

б) постановление Правительства Тверской области от 26.02.2013 № 60-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

в) постановление Правительства Тверской области от 23.04.2013 № 140-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

г) постановление Правительства Тверской области от 06.11.2013 № 548-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

д) постановление Правительства Тверской области от 17.12.2013 № 649-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

е) постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 20-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

ж) постановление Правительства Тверской области от 24.06.2014 № 295-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

з) постановление Правительства Тверской области от 23.09.2014 № 475-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

и) постановление Правительства Тверской области от 21.10.2014 № 524-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

к) постановление Правительства Тверской области от 16.12.2014 № 634-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

л) постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 31-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

м) постановление Правительства Тверской области от 28.04.2015 № 196-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

н) постановление Правительства Тверской области от 07.07.2015 № 307-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

о) постановление Правительства Тверской области от 22.09.2015 № 447-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

п) постановление Правительства Тверской области от 15.12.2015 № 608-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

р) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2016 № 50-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области»;

с) постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 170-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

т) постановление Правительства Тверской области от 01.07.2016 № 229-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп»;

у) постановление Правительства Тверской области от 04.10.2016 № 312-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Губернатор области                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 29 декабря 2016 г. N 440-пп

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Тверской области "Управление общественными финансами

и совершенствование региональной налоговой политики"

на 2017 - 2022 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

 от 24.07.2017 № 236-пп)

 

г. Тверь

2016

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

 

Наименование государственной программы Тверской области

"Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2017 - 2022 годы

Главный администратор государственной программы Тверской области

-

Администратор государственной программы Тверской области

Министерство финансов Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2017 - 2022 годы

Цели государственной программы Тверской области

Цель 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тверской области".

Цель 2 "Обеспечение эффективного функционирования системы управления общественными финансами Тверской области"

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" (далее также - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" (далее также - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Повышение качества организации бюджетного процесса и механизмов эффективного бюджетирования" (далее также - подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Тверской области относительно объема расходов областного бюджета Тверской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уровне не более 15,0%;

обеспечение уровня просроченной кредиторской задолженности по расходам областного бюджета Тверской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области не более 0,1% от объема налоговых доходов областного бюджета Тверской области и предусмотренных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;

снижение просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений до уровня не более 4,7% от объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области и предусмотренных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области и дотаций на сбалансированность местных бюджетов из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тверской области;

сохранение дефицита областного бюджета Тверской области относительно утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета Тверской области, за исключением утвержденного объема безвозмездных поступлений, с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уровне, не превышающем 10,0%;

получение степени качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области согласно комплексной оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемой Министерством финансов Российской Федерации, со значением 1;

обеспечение доли расходов областного бюджета Тверской области в отчетном году, предусмотренных в рамках государственных программ Тверской области, на уровне 98% от общего объема расходов областного бюджета Тверской области

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

2017 год - 3745649,1 тыс. рублей, в том числе: 3512759,1 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

232890,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2018 год - 3281903,0 тыс. рублей, в том числе: 3098332,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

183571,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2019 год - 3336722,4 тыс. рублей, в том числе:

3154978,4 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2020 год - 3336722,4 тыс. рублей, в том числе:

3154978,4 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2021 год - 3336722,4 тыс. рублей, в том числе:

3154978,4 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2022 год - 3336722,4 тыс. рублей, в том числе:

3191278,4 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

3154978,4 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

Подпрограмма 1, в том числе:

2017 год - 1525281,7 тыс. рублей;

2018 год - 1391738,6 тыс. рублей;

2019 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2020 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2021 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2022 год - 1499784,0 тыс. рублей;

подпрограмма 2, в том числе:

2017 год - 2043184,8 тыс. рублей;

2018 год - 1720380,0 тыс. рублей;

2019 год - 1667138,0 тыс. рублей;

2020 год - 1667138,0 тыс. рублей;

2021 год - 1667138,0 тыс. рублей;

2022 год - 1667138,0 тыс. рублей;

подпрограмма 3, в том числе:

2017 год - 22858,5 тыс. рублей;

2018 год - 20638,5 тыс. рублей;

2019 год - 20654,5 тыс. рублей;

2020 год - 20654,5 тыс. рублей;

2021 год - 20654,5 тыс. рублей;

2022 год - 20654,5 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма, в том числе:

2017 год - 154324,1 тыс. рублей;

2018 год - 149145,9 тыс. рублей;

2019 год - 149145,9 тыс. рублей;

2020 год - 149145,9 тыс. рублей;

2021 год - 149145,9 тыс. рублей;

2022 год - 149145,9 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

 

Паспорт

подпрограммы 1 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 1

"Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области"

(раздел В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Задачи подпрограммы 1

Задача 1 "Повышение качества планирования расходов областного бюджета Тверской области" (далее - Задача 1 подпрограммы 1);

задача 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области" (далее - Задача 2 подпрограммы 1);

задача 3 "Мобилизация доходного потенциала Тверской области и проведение аналитической деятельности в части налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области" (далее - Задача 3 подпрограммы 1)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Обеспечение доли расходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, спланированных на основе методики определения объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Тверской области;

обеспечение доли бюджетных ассигнований, включенных в проект закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, экспертиза обоснований бюджетных ассигнований которых проведена коллегиальным органом Тверской области, на уровне 100%;

отсутствие задолженности по долговым обязательствам Тверской области, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки;

привлечение заемных средств по ставке не выше средней ставки кредитования по субъектам Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований);

обеспечение доли видов налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области, по которым проведен анализ возможной мобилизации доходного потенциала Тверской области, на уровне 100%

Источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации

2017 год - 1525281,7 тыс. рублей, в том числе:

1525281,7 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2018 год - 1391738,6 тыс. рублей, в том числе:

1391738,6 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2019 год - 1499784,0 тыс. рублей, в том числе:

1499784,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2020 год - 1499784,0 тыс. рублей, в том числе:

1499784,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2021 год - 1499784,0 тыс. рублей, в том числе:

1499784,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2022 год - 1499784,0 тыс. рублей, в том числе:

1499784,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета

(раздел В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 1 по годам реализации

Задача 1 подпрограммы 1, в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

Задача 2 подпрограммы 1, в том числе:

2017 год - 1525281,7 тыс. рублей;

2018 год - 1391738,6 тыс. рублей;

2019 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2020 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2021 год - 1499784,0 тыс. рублей;

2022 год - 1499784,0 тыс. рублей;

Задача 3 подпрограммы 1, в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

 

Паспорт

подпрограммы 2 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 2

"Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области"

Задачи подпрограммы 2

Задача 1 "Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области" (далее - Задача 1 подпрограммы 2);

задача 2 "Стимулирование к повышению качества и эффективности управления финансовой системой в муниципальных образованиях Тверской области" (далее - Задача 2 подпрограммы 2);

задача 3 "Вовлечение граждан в бюджетный процесс Тверской области и участие в решении вопросов местного значения муниципальных образований Тверской области" (далее - Задача 3 подпрограммы 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Снижение доли муниципальных образований Тверской области, имеющих в отчетном году просроченную кредиторскую задолженность по расходам местного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Тверской области до уровня 33%;

сокращение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств муниципальных районов и городских округов Тверской области в отчетном году, до уровня 412100,0 тыс. рублей;

обеспечение максимальной дифференциации объема стабильных доходов (налоговые доходы, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области и дотации на сбалансированность местных бюджетов) в расчете на душу населения по сопоставимым по численности населения муниципальным районам и городским округам Тверской области на уровне 120%;

увеличение доли муниципальных районов (городских округов) Тверской области, улучшивших процент достижения максимального балла по показателям качества финансового менеджмента по сравнению с предыдущим годом, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Тверской области до уровня 30%;

сокращение количества муниципальных районов (городских округов) Тверской области, у которых доля дотаций в объеме стабильных доходов превышает 50% в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, до 12 штук;

обеспечение доли муниципальных образований Тверской области, в которых реализуются программы инициативного бюджетирования, от общего количества муниципальных образований Тверской области до уровня 75%

Источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации

2017 год - 2043184,8 тыс. рублей, в том числе: 1810294,8 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

232890,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2018 год - 1720380,0 тыс. рублей, в том числе:

1536809,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

183571,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2019 год - 1667138,0 тыс. рублей, в том числе:

1485394,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2020 год - 1667138,0 тыс. рублей, в том числе:

1485394,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2021 год - 1667138,0 тыс. рублей, в том числе:

1485394,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2022 год - 1667138,0 тыс. рублей, в том числе:

1485394,0 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

181744,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 2 по годам реализации

Задача 1 подпрограммы 2, в том числе:

2017 год - 1844064,4 тыс. рублей;

2018 год - 1556870,4 тыс. рублей;

2019 год - 1503628,4 тыс. рублей;

2020 год - 1503628,4 тыс. рублей;

2021 год - 1503628,4 тыс. рублей;

2022 год - 1503628,4 тыс. рублей;

Задача 2 подпрограммы 2, в том числе:

2017 год - 60610,8 тыс. рублей;

2018 год - 25000,0 тыс. рублей;

2019 год - 25000,0 тыс. рублей;

2020 год - 25000,0 тыс. рублей;

2021 год - 25000,0 тыс. рублей;

2022 год - 25000,0 тыс. рублей;

Задача 3 подпрограммы 2, в том числе:

2017 год - 138509,6 тыс. рублей;

2018 год - 138509,6 тыс. рублей;

2019 год - 138509,6 тыс. рублей;

2020 год - 138509,6 тыс. рублей;

2021 год - 138509,6 тыс. рублей;

2022 год - 138 509,6 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

 

Паспорт

подпрограммы 3 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы 3

"Повышение качества организации бюджетного процесса и механизмов эффективного бюджетирования"

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Задачи подпрограммы 3

Задача 1 "Обеспечение эффективного управления бюджетным процессом Тверской области" (далее - Задача 1 подпрограммы 3);

задача 2 "Повышение эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления и бюджетирования" (далее - Задача 2 подпрограммы 3);

задача 3 "Повышение эффективности механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области" (далее - Задача 3 подпрограммы 3);

задача 4 "Повышение бюджетной и финансовой грамотности населения Тверской области" (далее - Задача 4 подпрограммы 3)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Обеспечение соблюдения срока составления проекта закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и представление его с необходимыми документами и материалами Правительству Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области;

соблюдение срока формирования проекта закона об исполнении областного бюджета Тверской области и представление его с необходимыми документами и материалами в Законодательное Собрание Тверской области;

снижение доли государственных программ Тверской области, которые по итогам оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области за отчетный финансовый год реализованы недостаточно эффективно или требуют доработки на плановый период, в общем количестве государственных программ Тверской области до уровня 4%;

обеспечение доли расходов областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Тверской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом базовых нормативов затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, в общем объеме расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Тверской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на уровне 100%;

увеличение процента удовлетворенных граждан существующими мерами по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения Тверской области от числа опрошенных на специализированном портале "Открытый бюджет Тверской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до уровня 25%;

обеспечение степени достижения в отчетном году максимально возможной оценки открытости бюджетных данных с учетом положений методики проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных до уровня 68,8%

Источники финансирования подпрограммы 3 по годам реализации

2017 год - 22858,5 тыс. рублей, в том числе:

22858,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2018 год - 20638,5 тыс. рублей, в том числе:

20638,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2019 год - 20654,5 тыс. рублей, в том числе:

20654,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2020 год - 20654,5 тыс. рублей, в том числе:

20654,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2021 год - 20654,5 тыс. рублей, в том числе:

20654,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;

2022 год - 20654,5 тыс. рублей, в том числе:

20654,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области;

0,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы 3 по годам реализации

Задача 1 подпрограммы 3, в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

Задача 2 подпрограммы 3, в том числе:

2017 год - 22858,5 тыс. рублей;

2018 год - 20638,5 тыс. рублей;

2019 год - 20654,5 тыс. рублей;

2020 год - 20654,5 тыс. рублей;

2021 год - 20654,5 тыс. рублей;

2022 год - 20654,5 тыс. рублей;

Задача 3 подпрограммы 3, в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

Задача 4 подпрограммы 3, в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп)

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы и прогноз ее развития

 

1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2017 - 2022 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования системы управления общественными финансами Тверской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В рамках реализации государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами.

Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.

Формирование и исполнение областного бюджета Тверской области осуществляются на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и оценки эффективности их реализации. Формирование областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области позволило создать институциональную основу для обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Тверской области, проведения оценки результативности и эффективности бюджетных ассигнований.

Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений, позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципальных образований Тверской области, добившихся высоких результатов по развитию экономики.

При предоставлении выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области применяется методика, позволяющая оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, методика позволяет учесть изменения доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию.

В рамках общей концепции реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов Тверской области, в том числе по результатам проведенной оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.

Разработан и внедрен механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области с учетом рекомендаций и требований, сформулированных на федеральном уровне.

Проводится работа по повышению заинтересованности и вовлечению граждан в бюджетный процесс Тверской области.

На территории Тверской области при поддержке Всемирного банка с 2013 года реализуется программа поддержки местных инициатив. Данной программой предусмотрено выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Тверской области на реализацию проектов, наиболее важных для малых территорий, направленных на благоустройство и ремонт объектов общественной инфраструктуры. При этом отбор и реализация проектов осуществляются при активном участии населения, что является отличительной особенностью указанной программы.

В рамках реализации проекта поддержки местных инициатив в Тверской области создана уникальная комплексная система обучения основам реализации проектов инициативного бюджетирования - "Школа ППМИ". Она предусматривает проведение обучающих семинаров в формате лекций и деловых игр. На семинарах рассматриваются вопросы, связанные с управлением местным бюджетом.

Для обеспечения открытости и прозрачности бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области был создан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированный портал "Открытый бюджет Тверской области".

Это основной ресурс информации, на котором размещаются информация о проектах закона (законах) об областном бюджете Тверской области, о проектах закона (законах) об исполнении областного бюджета Тверской области, отчеты об исполнении областного бюджета Тверской области и другие бюджетные данные.

Портал "Открытый бюджет Тверской области" содержит соответствующие формы визуализации бюджетных данных (графики, таблицы, схемы, рисунки, фото, интерактивные инструменты и др.), а также инструменты взаимодействия с гражданами в рамках бюджетного процесса.

Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности управления региональными финансами и позволила внедрить механизмы, повышающие качество управления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.

2. Развитие сферы реализации государственной программы прогнозируется с учетом тенденций развития сферы управления финансами Российской Федерации и Тверской области.

3. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

4. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

5. Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию программ по поддержке местных инициатив в Тверской области на территории муниципальных районов Тверской области определен в приложении 3 к настоящей государственной программе.

6. Порядок предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию программ по поддержке местных инициатив в Тверской области на территории городских округов Тверской области определен в приложении 4 к настоящей государственной программе.

 

Глава 1. Перечень основных проблем в сфере реализации

государственной программы

 

7. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности:

а) при планировании бюджетных ассигнований:

отсутствие достаточной гибкости расходов областного бюджета Тверской области;

возникновение дополнительной финансовой нагрузки в связи с необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что, в свою очередь, снижает гибкость расходов областного бюджета Тверской области, осложняет балансировку и препятствует снижению уровня государственного долга Тверской области;

б) при управлении государственным долгом Тверской области:

высокий уровень государственного долга Тверской области;

необходимость осуществления рыночных заимствований для погашения значительного объема бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;

в) при формировании системы межбюджетных отношений в Тверской области:

доходная база местных бюджетов остается нестабильной в ряде муниципальных образований Тверской области;

недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, направленной на наращивание доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области;

г) при оказании содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по обеспечению управления финансовой устойчивостью местных бюджетов:

органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в ряде муниципальных образований Тверской области не обеспечивается реальная сбалансированность местных бюджетов, чем обусловлен рост кредиторской задолженности;

д) при формировании системы эффективного бюджетирования:

низкое качество планирования значений показателей государственных программ Тверской области и отсутствие согласованности бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия государственной программы Тверской области, и показателей, характеризующих ее выполнение;

е) при обеспечении прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области:

недостаточная открытость бюджетных данных;

низкий уровень информационной прозрачности деятельности участников бюджетного процесса;

небольшая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;

недостаточный уровень правовой регламентации вопросов обеспечения прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области.

8. Решению проблем, указанных в пункте 7 настоящей главы, будут способствовать мероприятия по повышению эффективности управления общественными финансами Тверской области, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.

 

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы

 

9. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы исходя из положений:

а) Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

б) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;

в) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;

г) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

д) Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;

е) основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;

ж) основных направлений налоговой политики Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;

з) (Утратил силу. - Постановление Правительства Тверской области от 24.07.2017 № 236-пп).

10. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

а) обеспечение достоверного прогнозирования доходов областного бюджета Тверской области;

б) мобилизация доходов областного бюджета Тверской области;

в) определение приоритетных расходов областного бюджета Тверской области с учетом их влияния на достижение целей и задач государственных программ Тверской области;

г) оптимизация бюджетных расходов Тверской области, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие Тверской области;

д) обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области:

своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Тверской области;

минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга Тверской области;

поддержание положительной кредитной истории Тверской области;

е) повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области;

ж) повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области;

з) вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятие бюджетных решений по средствам реализации на территории Тверской области Программы поддержки местных инициатив;

и) обеспечение своевременного и качественного формирования и исполнения областного бюджета Тверской области;

к) совершенствование программно-целевых методов управления общественными финансами;

л) создание институциональных условий для повышения качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Тверской области;

м) разработка механизма привлечения негосударственных организаций для оказания государственных услуг в социальной сфере через развитие государственно-частного партнерства в Тверской области;

н) повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области.

 

Подраздел II. Результаты анализа влияния

внешней и внутренней среды на сферу реализации

государственной программы

 

11. По итогам проведенного анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы к положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

проведение ответственной финансовой политики на федеральном уровне;

увеличение роли стратегического и долгосрочного планирования в Тверской области;

проведение подготовительной работы по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

установление законодательством Российской Федерации ключевых новаций для повышения эффективности реализации бюджетного процесса на региональном уровне;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, в том числе с использованием методов программно-целевого планирования;

автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;

наличие системы межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;

обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

увеличение роли государственных программ Тверской области как инструмента стратегического планирования, что при формировании областного бюджета Тверской области обеспечивает выбор наиболее приоритетных расходов областного бюджета Тверской области.

12. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

замедление темпов роста экономики Российской Федерации;

наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;

слабая эффективность применения всего набора возможных инструментов планирования (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;

отсутствие на федеральном уровне глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;

отсутствие системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;

возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне;

пассивное участие гражданского общества в бюджетном процессе;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

высокий уровень государственного долга Тверской области;

наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области, а также недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области;

отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;

отсутствие практики внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области по результатам невыполнения (перевыполнения) государственного задания, выявленного на основании отчетов за 6 и 9 месяцев отчетного финансового года;

снижение точности прогнозирования развития экономики и планирования параметров областного бюджета Тверской области в связи с развитием кризисных явлений в экономике.

 

Раздел II

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I. Управление реализацией

государственной программы

 

13. Управление реализацией государственной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы;

б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.

14. Администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

15. Администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденными планами реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

16. В срок до 1 марта администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по форме, установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп (далее - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области), и обеспечивает его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.

17. План реализации государственной программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора государственной программы.

18. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации государственной программы.

 

Подраздел II. Мониторинг реализации

государственной программы

 

19. Мониторинг реализации государственной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор государственной программы.

20. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей администратора государственной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора государственной программы;

в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

21. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы;

в) информации о выполнении плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

22. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей администратора государственной программы о реализации государственной программы;

в) отчеты администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области;

г) другие источники.

23. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:

а) оценку выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу;

б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

24. Администратор государственной программы в целях предупреждения возникновения отклонений хода реализации государственной программы от запланированного осуществляет оценку выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу за девять месяцев текущего финансового года по форме, установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области.

Администратор государственной программы до 20-го числа месяца, следующего за периодом, за который проведена оценка выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, обобщает и анализирует информацию о выполнении в течение данного периода операций, предусмотренных планом реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

По результатам анализа администратор государственной программы оперативно принимает решения по обеспечению выполнения плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу всеми структурными подразделениями и исполнителями администратора государственной программы.

25. Администратор государственной программы формирует в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области.

26. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:

а) оценка достижения цели государственной программы и результата реализации государственной программы;

б) основные результаты реализации государственной программы;

в) анализ результатов деятельности администратора государственной программы по управлению реализацией государственной программы и меры по совершенствованию управления реализацией государственной программы;

г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и меры по их минимизации.

27. Администратор государственной программы осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области.

28. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год.

29. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор государственной программы представляет в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ следующие документы:

а) экспертные заключения от Министерства экономического развития Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций на отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;

б) доработанный с учетом замечаний Министерства экономического развития Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе.

30. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по их управлению приведены в приложении 5 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел III. Взаимодействие администратора государственной

программы с исполнительными органами государственной власти

Тверской области при реализации государственной программы

 

31. Администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:

а) мобилизации доходного потенциала Тверской области;

б) нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в Тверской области;

в) реализации программно-целевых методов планирования и управления в деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;

г) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Тверской области;

д) обеспечения прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Тверской области.

 

Подраздел IV. Взаимодействие администратора

государственной программы с органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области при реализации

государственной программы

 

32. Администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы по вопросам:

а) мобилизации доходного потенциала Тверской области;

б) создания условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Тверской области;


Информация по документу
Читайте также