Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 31-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Утратило силу – Постановление Правительства Тверской области О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 604-пп Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор Тверской области А.В.Шевелев Приложение к Постановлению Правительства Тверской области от 3 февраля 2015 г. N 31-пп "Приложение к Постановлению Правительства Тверской области от 16 октября 2012 г. N 604-пп Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы г. Тверь 2012 Паспорт государственной программы Тверской области
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования системы управления общественными финансами Тверской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами. Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области. Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области за счет эффективного управления государственным долгом Тверской области и проведения оптимизации расходов областного бюджета Тверской области. С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации. Формирование областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования проекта областного бюджета Тверской области и обеспечило более широкие возможности для оценки их эффективности. Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений, позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента. С 2014 года применена новая методика предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, методика позволяет учесть изменения доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию. Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области. Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области с учетом рекомендаций и требований, сформулированных на федеральном уровне. Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности управления региональными финансами и позволила внедрить механизмы, повышающие качество управления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области. 2. Развитие сферы реализации государственной программы прогнозируется с учетом тенденций развития сферы управления финансами Российской Федерации и Тверской области. Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы 3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление: а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества в сфере реализации государственной программы и являющихся потенциальными ресурсами сферы реализации государственной программы; б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на реализацию государственной программы и по своей сути являющихся потенциальными ограничителями сферы реализации государственной программы. 4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы): а) обусловленному внешней средой, относятся: проведение ответственной финансовой политики и введение "бюджетного правила" на федеральном уровне; увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределяемых в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что повышает прозрачность межбюджетных отношений; проведение подготовительной работы по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета; установление законодательством Российской Федерации ключевых новаций для повышения эффективности реализации бюджетного процесса на региональном уровне; б) обусловленному внутренней средой, относятся: наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области; переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области; автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации; наличие системы межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы; наличие эффективного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области; обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. 5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы): а) обусловленному внешней средой, относятся: замедление темпов роста экономики Российской Федерации; наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов; отсутствие целостной системы стратегического планирования; слабая эффективность применения всего набора возможных инструментов планирования (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений; недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его слабая ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов; отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма; отсутствие системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики; б) обусловленному внутренней средой, относятся: возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; высокий уровень государственного долга Тверской области; наличие необходимости ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области; риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области; наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области; недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области; отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области; необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области, в том числе методики оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области; отсутствие методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и эффективности использования ими финансовых ресурсов; ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме. Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы 6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован с учетом отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела. 7. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности: а) при планировании бюджетных ассигнований: отсутствие достаточной гибкости расходов областного бюджета Тверской области; необходимость выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что, в свою очередь, снижает гибкость расходов областного бюджета Тверской области, осложняет балансировку и препятствует снижению уровня государственного долга Тверской области; б) при управлении государственным долгом Тверской области: высокий уровень государственного долга Тверской области с тенденцией к росту; необходимость ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области; риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области; в) при формировании системы межбюджетных отношений в Тверской области: доходная база местных бюджетов остается нестабильной в ряде муниципальных образований Тверской области; недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, направленной на наращивание доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области; г) при оказании содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по обеспечению управления финансовой устойчивостью местных бюджетов: органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в ряде муниципальных образований Тверской области не обеспечивается реальная сбалансированность местных бюджетов, чем обусловлен рост кредиторской задолженности; невысокая эффективность системы финансовой поддержки поселений Тверской области в связи со сложностью прогнозирования доходов местных бюджетов муниципальных образований Тверской области; д) при формировании системы финансового администрирования и бюджетирования, ориентированного на результат: отсутствие действенных методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в том числе методики оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; е) при администрировании процесса оказания государственных услуг: формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; отсутствие ведомственных перечней государственных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ); ж) при отражении открытой информации об исполнении расходов областного бюджета Тверской области - отсутствие эффективного инструмента, позволяющего информировать население Тверской области о расходовании средств областного бюджета Тверской области в доступной для граждан форме. 8. Решению проблем, указанных в пункте 7 настоящего подраздела, будут способствовать мероприятия по повышению эффективности управления общественными финансами Тверской области, предусмотренные в рамках реализации государственной программы. Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы 9. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы исходя из положений: а) Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; б) государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310; в) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320; г) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; д) основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; е) программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р; ж) послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 28.06.2012 "Через региональное единство - к новому качеству жизни"; з) послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 20.06.2014. 10. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: а) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Тверской области; б) сохранение объема государственного долга Тверской области на установленном бюджетным законодательством Российской Федерации уровне; в) совершенствование региональной налоговой политики в Тверской области; г) повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области; д) повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области; е) формирование эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования, ориентированного на результат; ж) создание институциональных условий для повышения качества и эффективности оказания государственных услуг государственными учреждениями Тверской области; з) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Тверской области на портале "Открытый бюджет Тверской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Раздел II Цель государственной программы 11. Цель государственной программы - обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области. 12. Показателями, характеризующими достижение цели, являются: а) коэффициент "гибкости" расходных обязательств областного бюджета Тверской области; б) доля расходов на обслуживание государственного долга Тверской области в расходах областного бюджета Тверской области; в) отношение суммы просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Тверской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, к объему прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов областного бюджета Тверской области и предусмотренных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета; г) отношение суммы просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств местного бюджета, к объему прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов местного бюджета муниципального образования Тверской области и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области; д) дефицит бюджета Тверской области относительно утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; е) доля расходов областного бюджета Тверской области в отчетном году, предусмотренных в рамках государственных программ Тверской области, в общем объеме расходов областного бюджета Тверской области. 13. Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 14. Описание характеристик показателей цели государственной программы приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе. Раздел III Подпрограммы 15. Реализация государственной программы связана с выполнением следующих подпрограмм: а) подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области"; б) подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области"; в) подпрограмма 3 "Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области". Подраздел I Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" Глава 1. Задачи подпрограммы 1 16. Реализация подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" связано с решением следующих задач: а) задача 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на областной бюджет Тверской области"; б) задача 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области"; в) задача 3 "Совершенствование региональной налоговой политики Тверской области". 17. Решение задачи 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на областной бюджет Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) количество выявленных нарушений статей 92.1, 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения областного бюджета Тверской области за отчетный период; б) количество принятых в отчетном году законов Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период; в) доля государственных программ Тверской области, на которые доведены лимиты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве государственных программ Тверской области. 18. Решение задачи 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) объем задолженности по долговым обязательствам Тверской области, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки; б) доля привлечения заемных средств (за исключением бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в областной бюджет Тверской области на основе конкурсов, аукционов, биржевых механизмов, в общем объеме привлеченных заемных средств (за исключением бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в областной бюджет Тверской области; в) объем государственного долга Тверской области на конец текущего финансового года; г) привлечение заемных средств по ставке не выше средней ставки кредитования по субъектам Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований). 19. Решение задачи 3 "Совершенствование региональной налоговой политики Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) доля региональных правовых актов о налогах, соответствующих стратегии развития налоговой политики Российской Федерации, в общем количестве региональных законодательных актов о налогах; б) доля региональных правовых актов о налогах, устанавливающих налоговые льготы по региональным налогам, по которым проведены мониторинг и анализ эффективности их действия, в общем количестве региональных законодательных актов о налогах, устанавливающих налоговые льготы по региональным налогам. 20. Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 21. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе. Глава 2. Мероприятия подпрограммы 1 22. Решение задачи 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на областной бюджет Тверской области" подпрограммы 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий: а) административное мероприятие "Проведение анализа расходов областного бюджета Тверской области в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в сопоставлении с регионами Центрального федерального округа Российской Федерации"; б) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах областного бюджета Тверской области, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне"; в) административное мероприятие "Осуществление мониторинга привлечения и своевременного освоения исполнительными органами государственной власти Тверской области поступивших в Тверскую область средств федерального бюджета"; г) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности управления средствами адресной инвестиционной программы Тверской области"; д) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на поддержку развития промышленности, инвестиций, туризма, малого и среднего бизнеса"; е) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на поддержку агропромышленного комплекса Тверской области"; ж) административное мероприятие "Разработка бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период в рамках реализации Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; з) административное мероприятие "Заключение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Тверской области выравнивающих и балансирующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета."; и) административное мероприятие "Осуществление своевременной и качественной подготовки проекта закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период"; к) административное мероприятие "Организация планирования и исполнения областного бюджета Тверской области"; л) административное мероприятие "Проведение ежеквартального анализа исполнения областного бюджета Тверской области"; м) административное мероприятие "Осуществление контроля за соблюдением нормативов на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области при планировании и формировании расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Тверской области". 23. Решение задачи 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области" подпрограммы 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий: а) административное мероприятие "Реализация концепции государственных заимствований Тверской области на долгосрочную перспективу"; б) административное мероприятие "Привлечение кредитных средств от кредитных организаций для обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области на наиболее выгодных условиях"; в) административное мероприятие "Проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований)"; г) мероприятие "Обслуживание государственного долга Тверской области"; д) административное мероприятие "Организация привлечения заемных средств по государственным ценным бумагам"; е) административное мероприятие "Проведение мониторинга ставок купонного дохода по облигационным займам, размещенным в текущем финансовом году субъектами Российской Федерации"; ж) мероприятие "Выполнение обязательств по выплате агентских комиссий и вознаграждений"; з) административное мероприятие "Ведение кассового плана исполнения областного бюджета Тверской области в целях определения сроков и объемов заимствований"; и) административное мероприятие "Осуществление анализа кредитного рейтинга Тверской области и причин, обуславливающих его значение"; к) административное мероприятие "Осуществление контроля за соблюдением предельного объема государственного долга и предельного объема заимствований, установленных статьями 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; л) административное мероприятие "Привлечение кредитов со счетов Федерального казначейства для финансирования временных кассовых разрывов". 24. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "г", "ж" пункта 23 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 09.03.2011 N 13-ЗО "Об управлении государственным долгом Тверской области", а также заключаемыми кредитными и иными договорами (соглашениями). 25. Решение задачи 3 "Совершенствование региональной налоговой политики Тверской области" подпрограммы 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий: а) административное мероприятие "Осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов"; б) административное мероприятие "Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области"; в) административное мероприятие "Осуществление мониторинга и анализа правовых актов муниципальных образований Тверской области по введению и установлению местных налогов в части ставок и налоговых льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал"; г) административное мероприятие "Осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области"; д) административное мероприятие "Организация работы с невыясненными поступлениями областного бюджета Тверской области"; е) административное мероприятие "Оказание методологической поддержки муниципальным образованиям Тверской области, главным администраторам и администраторам доходов областного бюджета Тверской области и координация их деятельности в части администрирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации"; ж) административное мероприятие "Организация информационного взаимодействия между налоговыми органами Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления Тверской области на основе соглашений"; з) административное мероприятие "Мониторинг выполнения Плана мероприятий на 2013 - 2015 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Тверской области от 05.06.2013 N 256-рп"; и) административное мероприятие "Мониторинг выполнения городскими округами и муниципальными районами Тверской области программ (планов мероприятий) по увеличению (мобилизации) доходов местных бюджетов, утверждаемых муниципальными правовыми актами"; к) административное мероприятие "Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями технической инвентаризации по актуализации сведений об объектах налогообложения и налоговой базы по местным налогам"; л) административное мероприятие "Осуществление мониторинга начисленных и уплаченных платежей в консолидированный бюджет Тверской области по крупным налогоплательщикам с целью определения степени их влияния на объем доходов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов муниципальных образований"; м) административное мероприятие "Осуществление мониторинга задолженности государственных учреждений Тверской области и муниципальных учреждений Тверской области по налоговым платежам в бюджеты всех уровней". 26. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 1 27. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 15946213,0 тыс. руб. 28. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 1. Таблица 1
Подраздел II Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" Глава 1. Задачи подпрограммы 2 29. Реализация подпрограммы 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" связана с решением следующих задач: а) задача 1 "Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области"; б) задача 2 "Повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области". 30. Решение задачи 1 "Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) доля муниципальных образований Тверской области, имеющих в отчетном году просроченную кредиторскую задолженность местного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств муниципальных районов и городских округов Тверской области, в общем количестве муниципальных образований Тверской области; б) объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств муниципальных районов и городских округов Тверской области, в отчетном году; в) коэффициент дифференциации расчетной бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Тверской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности. 31. Решение задачи 2 "Повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) доля муниципальных районов (городских округов) Тверской области, улучшивших показатели по качеству финансового менеджмента по сравнению с предыдущим годом, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Тверской области; б) количество муниципальных районов (городских округов) Тверской области, у которых доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов превышает 70%. 32. Значения показателей задач подпрограммы 2 по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 33. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе. Глава 2. Мероприятия подпрограммы 2 34. Решение задачи 1 "Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Тверской области" подпрограммы 2 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий: а) административное мероприятие "Реализация концепции развития межбюджетных отношений в Тверской области"; б) административное мероприятие "Осуществление нормативного правового обеспечения реализации концепции развития межбюджетных отношений в Тверской области"; в) мероприятие "Осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Тверской области"; г) мероприятие "Осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Тверской области (в части предоставления дотаций городским округам Тверской области)"; д) мероприятие "Осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Тверской области (в части предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов Тверской области)"; е) административное мероприятие "Проведение регулярного оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях Тверской области"; ж) административное мероприятие "Проведение ежегодного мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях Тверской области и составление прогноза развития финансовой ситуации по каждому муниципальному району (городскому округу) Тверской области"; з) мероприятие "Принятие мер по точечной балансировке бюджетов муниципальных образований Тверской области через механизм дотации на сбалансированность местных бюджетов"; и) административное мероприятие "Осуществление контроля за соблюдением нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по итогам финансового года, предшествующего отчетному"; к) мероприятие "Выделение межбюджетных трансфертов для дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований Тверской области за счет средств федерального бюджета"; л) мероприятие "Выделение межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Тверской области на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований Тверской области за счет средств федерального бюджета"; м) административное мероприятие "Формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Тверской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Тверской области"; н) административное мероприятие "Формирование предложений по объединению отраслевых субсидий и переходу к модели "1 госпрограмма - 1 субсидия"; о) административное мероприятие "Содействие разработке комплексных программ финансового оздоровления муниципальных образований Тверской области, достигших критического уровня кредиторской задолженности и муниципального долга"; п) административное мероприятие "Формирование нормативов финансового обеспечения реализации полномочий по вопросам местного значения муниципальных образований Тверской области". 35. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "д", "з" пункта 34 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и направлено на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тверской области в части финансового обеспечения выполняемых ими полномочий по решению вопросов местного значения с учетом объективных различий в стоимости предоставления муниципальных услуг, а также на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, вызванной недостаточностью доходов местных бюджетов Тверской области для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований Тверской области. 36. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "к", "л" пункта 34 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" и направлено на предоставление межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в областной бюджет Тверской области, бюджетам закрытых административно-территориальных образований, находящихся на территории Тверской области. 37. Решение задачи 2 "Повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" подпрограммы 2 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий: а) административное мероприятие "Проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области"; б) мероприятие "Выделение субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств на основе методики оценки развития экономического и налогового потенциала"; в) мероприятие "Выделение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тверской области, добившимся наивысших результатов в рамках повышения эффективности бюджетных расходов"; г) мероприятие "Осуществление софинансирования программ развития общественной инфраструктуры городских и сельских поселений Тверской области в рамках Программы поддержки местных инициатив"; д) мероприятие "Оказание консультационных услуг по реализации Программы поддержки местных инициатив"; е) административное мероприятие "Осуществление обучения и методического сопровождения работы финансовых органов муниципальных образований Тверской области"; ж) административное мероприятие "Осуществление методического сопровождения по переходу муниципальных районов (городских округов) Тверской области на формирование местных бюджетов на основе муниципальных программ Тверской области"; з) мероприятие "Выделение иных межбюджетных трансфертов согласно Закону Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области"; и) административное мероприятие "Ограничение возможности участия муниципальных образований Тверской области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность местного бюджета, в инвестиционных программах"; к) мероприятие "Выделение дотаций муниципальным районам и городским округам, достигшим наилучших результатов по увеличению местного экономического и налогового потенциала". 38. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в порядке, установленном Постановлением Правительства Тверской области от 07.10.2014 N 497-па "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Тверской области субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств" и направлено на финансовое обеспечение отдельных вопросов местного значения в рамках планов развития отраслей социальной сферы с учетом региональной политики. 39. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в порядке, установленном Постановлением Правительства Тверской области от 23.10.2012 N 631-пп "О Порядке предоставления дотаций муниципальным районам и городским округам Тверской области на стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов" и направлено на стимулирование муниципальных образований Тверской области к повышению качества финансового менеджмента и эффективности бюджетных расходов местных бюджетов и на стимулирование муниципальных образований к наращиванию экономического и налогового потенциала территорий, повышению эффективности работы органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. 40. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в порядке, установленном Постановлением Правительства Тверской области от 29.01.2013 N 25-пп "Об отдельных вопросах реализации программ по поддержке местных инициатив в Тверской области" и направлено на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Тверской области по вовлечению населения в решение наиболее актуальных проблем и вопросов функционирования общественной инфраструктуры городских и сельских поселений Тверской области в рамках Программы поддержки местных инициатив. 41. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "д" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с правовыми актами администратора государственной программы и соглашением с Международным банком реконструкции и развития о предоставлении консультационных услуг по реализации в Тверской области проекта поддержки местных инициатив. 42. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "з" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 03.10.2002 N 70-ЗО "О статусе города Твери - административного центра Тверской области" в порядке, установленном Постановлением Администрации Тверской области от 13.11.2007 N 345-пп "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию Закона Тверской области "О статусе города Твери - административного центра Тверской области". 43. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте "к" пункта 37 настоящей главы, осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в порядке, установленном Правительством Тверской области, и направлено на стимулирование муниципальных образований Тверской области к развитию экономического и налогового потенциала, привлечению инвестиций, созданию рабочих мест. 44. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 2 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 2 45. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 14133736,9 тыс. руб. 46. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации государственной программы в разрезе задач подпрограммы приведен в таблице 2. Таблица 2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|