Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 20-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

28.01.2014                                                     N 20-пп
                              г. Тверь

 

Утратило силу - Постановление

Правительства Тверской области

от 29.12.2016 № 440-пп

 

О внесении изменений в постановление
Правительства Тверской области                                        
от 16.10.2012 N 604-пп

 

     Правительство Тверской области постановляет:
     1.   Внести   в   государственную   программу   Тверской  области
"Управление  общественными  финансами и совершенствование региональной
налоговой  политики"  на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением
Правительства   Тверской   области   от   16.10.2012   N   604-пп   
государственной  программе  Тверской области "Управление общественными
финансами  и  совершенствование  региональной  налоговой  политики" на
2013   -   2018   годы",   изменения,  изложив  ее  в  новой  редакции
(прилагается).
     2.   Настоящее   постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
подписания,    распространяется   на   правоотношения,   возникшие   с
01.01.2014,  подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте
Министерства         финансов         Тверской        области        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

     Губернатор области          А.В. Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение                                
                                         к постановлению Правительства 
                                                      Тверской области
                                                 от 28.01.2014 N 20-пп                     

 

 

                                                           "Приложение                               
                                         к постановлению Правительства 
                                                      Тверской области
                                                от 16.10.2012 N 604-пп                    

 

 

 

 

              Государственная программа Тверской области              
        "Управление общественными финансами и совершенствование       
         региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы         

 

 

 

                               г. Тверь                               
                                 2012                                 

 

 

                                Паспорт                               
              государственной программы Тверской области              

 

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Государственная    программа    Тверской    области|
|программы        |"Управление      общественными      финансами     и|
|                 |совершенствование  региональной налоговой политики"|
|                 |на 2013 - 2018 годы                                |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Администратор    |Министерство финансов Тверской области             |
|программы        |                                                   |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации  |2013 - 2018 годы                                   |
|программы        |                                                   |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Цели программы   |     Цель   "Обеспечение   эффективного  управления|
|                 |общественными  финансами  Тверской области в рамках|
|                 |реализации           стратегии          (программы)|
|                 |социально-экономического развития Тверской области"|
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы     |Подпрограмма  1  "Обеспечение  сбалансированности и|
|                 |устойчивости  областного  бюджета Тверской области"|
|                 |(далее - подпрограмма 1).                          |
|                 |Подпрограмма  2  "Обеспечение  сбалансированности и|
|                 |устойчивости    местных    бюджетов   муниципальных|
|                 |образований     Тверской    области"    (далее    -|
|                 |подпрограмма 2).                                   |
|                 |Подпрограмма   3  "Повышение  качества  организации|
|                 |бюджетного  процесса  и эффективности использования|
|                 |средств   областного   бюджета   Тверской  области"|
|                 |(далее - подпрограмма 3).                          |
|                 |Обеспечивающая подпрограмма                        |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые        |     Сохранение  доли  расходов  консолидированного|
|результаты       |бюджета  Тверской  области  на увеличение стоимости|
|реализации       |основных    средств   в   общем   объеме   расходов|
|программы        |консолидированного   бюджета  Тверской  области  на|
|                 |уровне 7,60 %;                                     |
|                 |     Поддержание  коэффициента "гибкости" расходных|
|                 |обязательств  областного  бюджета  Тверской области|
|                 |на уровне 2,5%;                                    |
|                 |     Сохранение  задолженности  областного  бюджета|
|                 |Тверской    области    и   бюджетов   муниципальных|
|                 |образований    Тверской   области   по   исполнению|
|                 |обязательств  перед  гражданами  на  уровне  0 тыс.|
|                 |руб.;                                              |
|                 |     Обеспечение   доли   налоговых  и  неналоговых|
|                 |доходов    консолидированного    бюджета   Тверской|
|                 |области  в  общем объеме доходов консолидированного|
|                 |бюджета  Тверской  области (без учета субвенций) на|
|                 |уровне 85,7%;                                      |
|                 |     Поддержание     коэффициента    дифференциации|
|                 |расчетной    бюджетной   обеспеченности   между   5|
|                 |наиболее  и 5 наименее обеспеченными муниципальными|
|                 |районами  (городскими  округами)  Тверской  области|
|                 |после  выравнивания их бюджетной обеспеченности" на|
|                 |уровне 1,5                                         |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объемы          и|Общий    объем    финансирования    государственной|
|источники        |программы  на  2013 - 2018 годы - 33 025 031,4 тыс.|
|финансирования   |руб.,  в  том  числе  за  счет  средств  областного|
|программы      по|бюджета  32  803  975,4  тыс. руб., за счет средств|
|годам          ее|федерального бюджета 221 056,0 тыс. руб. по годам: |
|реализации      в|                                                   |
|разрезе          |2013 г. - 4 757,938,8 тыс. руб., в том числе:      |
|подпрограмм      |подпрограмма 1 - 1 953 677,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 569 160,5 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3 - 13 500,0 тыс. руб.;               |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 221 601,3 тыс. руб.; |
|                 |2014 г. - 4 771 230.8 тыс. руб., в том числе:      |
|                 |подпрограмма 1 - 2 430 771,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 126 628.4 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3 - 17 321,0 тыс. руб.;               |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 196 510,4 тыс. руб.; |
|                 |2015 г. - 5 398 034,5 тыс. руб., в том числе:      |
|                 |подпрограмма 1 - 2 930 706,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 257 188.1 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3 - 13 780,0 тыс. руб.;               |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
|                 |2016 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:      |
|                 |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3 - 13 780,0 тыс. руб.;               |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|                 |2017 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:      |
|                 |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3- 13 780,0 тыс. руб.;                |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
|                 |2018 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:      |
|                 |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.;            |
|                 |подпрограмма 3- 13 780,0 тыс. руб.;                |
|                 |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————|

 

                               Раздел I                               
    Общая характеристика сферы реализации государственной программы   

 

                              Подраздел I                             
   Общая характеристика сферы реализации государственной программы и  
                          прогноз ее развития                         

 

     1.   Государственная   программа   Тверской  области  "Управление
общественными  финансами  и  совершенствование  региональной налоговой
политики"  на  2013-2018  годы  (далее  -  государственная  программа)
определяет  основные направления развития и функционирования бюджетной
системы  Тверской  области, системы управления государственным долгом,
финансовое   обеспечение   и  механизмы  реализации  предусматриваемых
мероприятий, показатели их результативности.
     В  последние  годы  в  Тверской  области  осуществлен  целый  ряд
мероприятий,    направленный    на   повышение   качества   управления
общественными  финансами  и  совершенствование  региональной налоговой
политики.
     Создана  нормативная  правовая  база Тверской области по вопросам
повышения  качества  организации  бюджетного  процесса и эффективности
использования средств областного бюджета Тверской области.
     Обеспечена   сбалансированность   областного   бюджета   Тверской
области  при  соблюдении  ограничений  по  объему долга, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Проведена  мобилизация  доходного  потенциала Тверской области, в
том  числе  разработан  межведомственный  план  по мобилизации доходов
консолидированного бюджета Тверской области.
     С  2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование
и   исполнение   областного   бюджета   Тверской   области  на  основе
государственных    программ   Тверской   области,   которые   являются
инструментом  повышения  эффективности бюджетных расходов. Кроме того,
проведена     автоматизация     процессов    управления    реализацией
государственных   программ   Тверской   области  и  проведения  оценки
эффективности их реализации.
     Сформирована   и  реализуется  концепция  межбюджетных  отношений
позволяющая    обеспечить    выравнивание    финансовых   возможностей
муниципальных  образований  Тверской  области,  а также стимулирование
муниципалитетов,  активно занимающихся развитием экономики и налоговой
базы,   при   этом   обеспечивающих   высокое   качество   финансового
менеджмента.
     Разработана  и  запланирована  к  внедрению  в  2014  году  новая
идеология   предоставления   выравнивающих   межбюджетных  трансфертов
бюджетам  поселений Тверской области. Новая методика позволяет оценить
реальный   доходный   потенциал  всех  поселений  Тверской  области  и
обеспечить  выравнивание  бюджетной  обеспеченности поселений Тверской
области  до  уровня,  определенного  в  качестве критерия выравнивания
бюджетной  обеспеченности. Кроме того, новая методика позволяет учесть
динамическое   изменение   доходного   потенциала  поселений  Тверской
области  и  стимулирует  к  его  наращиванию,  при  этом не происходит
пропорционального   уменьшения   финансовой   поддержки   со   стороны
областного бюджета Тверской области.
     Реализован   механизм   выделения   межбюджетных  трансфертов  по
результатам  оценки  качества  финансового  менеджмента  и оптимизации
расходов  на  содержание органов местного самоуправления муниципальных
образований   Тверской  области  при  объединении  поселений  Тверской
области.  Это  позволяет  в  значительной  степени  повысить  качество
проводимой  органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской  области финансовой политики, а также качество формирования и
исполнения   местных   бюджетов   муниципальных  образований  Тверской
области.
     Разработан  механизм  финансового  обеспечения  процесса оказания
государственных услуг в Тверской области.
     Реализация    указанных    мероприятий,    безусловно,    создала
необходимые   условия   для   повышения   эффективности  и  открытости
управления   региональными   финансами   и  позволила  внедрить  новые
механизмы,    повышающие    качество    его    осуществления.   Однако
совершенствование  бюджетного  законодательства  и бюджетной системы в
целом  ставит  задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного
процесса в Тверской области.
     2.  Из-за  отсутствия  в  настоящее  время долгосрочного прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на период до
2030  года,  долгосрочной  бюджетной стратегии Российской Федерации на
период   до  2030  года,  прогноза  социально-экономического  развития
Тверской  области  на  долгосрочный  период  и  долгосрочной бюджетной
стратегии   Тверской   области   прогноз   развития  сферы  реализации
государственной  программы представлен в виде принципиальных тенденций
развития   сферы   реализации  государственной  программы,  к  которым
относятся:
     а)  недостаточный  рост собственных доходов регионального бюджета
для покрытия растущих бюджетных потребностей;
     б)   необходимость   обеспечения   сбалансированности  областного
бюджета Тверской области в условиях жестких бюджетных ограничений;
     в)   рост   расходов   областного  бюджета  Тверской  области  на
обеспечение   выполнения  социальных  обязательств  при  одновременном
снижении гибкости областного бюджета Тверской области;
     г)  рост  доли  расходов  в структуре областного бюджета Тверской
области  на  исполнение  переданных на региональный уровень полномочий
Российской Федерации;
     д)  необходимость  удержания  на  экономически  безопасном уровне
долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области;
     е)  рост государственного долга Тверской области и достижение его
предельного уровня.

 

                             Подраздел II                             
    Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу    
                 реализации государственной программы                 

 

     3.  Результатами  анализа  влияния  внешней и внутренней среды на
сферу реализации государственной программы является установление:
     а)  положительного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу
реализации  государственной  программы  в  виде  событий  или условий,
предоставляющие   дополнительные   возможности  или  преимущества  для
функционирования   организаций   в  сфере  реализации  государственной
программы,  и  по  своей  сути  является  потенциальным ресурсом сферы
реализации государственной программы;
     б)  отрицательного  влияния  внешней  и внутренней среды на сферу
реализации  государственной  программы  в  виде  событий  или условий,
наступление  которых  может  оказать  неблагоприятное  воздействие или
отсутствие  важных  ресурсов  для функционирования организаций в сфере
реализации   государственной   программы  и  по  своей  сути  является
потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
     4.  К  положительному влиянию на сферу реализации государственной
программы  (потенциальному  ресурсу  сферы  реализации государственной
программы):
     а)   обусловленному   внешней  средой  относится  наличие  низкой
величины государственного долга Российской Федерации;
     б) обусловленному внутренней средой, относятся:
     наличие  нормативной  правовой  базы Тверской области по вопросам
повышения  качества  организации  бюджетного  процесса и эффективности
использования средств областного бюджета Тверской области;
     переход  с  2013  года  на  формирование  и исполнение областного
бюджета  Тверской  области на основе государственных программ Тверской
области;
     автоматизация  процессов  управления  реализацией государственных
программ   Тверской  области  и  проведения  оценки  эффективности  их
реализации;
     наличие  концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить
выравнивание   финансовых   возможностей   муниципальных   образований
Тверской  области,  а  также  стимулирование  муниципалитетов, активно
занимающихся развитием экономики и налоговой базы;
     наличие  новой идеологии предоставления выравнивающих трансфертов
бюджетам поселений Тверской области;
     наличие    разработанного    механизма   выделения   межбюджетных
трансфертов  по  результатам оценки качества финансового менеджмента и
оптимизации  расходов  на  содержание  органов местного самоуправления
муниципальных  образований  Тверской области при объединении поселений
Тверской области;
     наличие    разработанного   механизма   финансового   обеспечения
государственных услуг в Тверской области;
     проведение мобилизации доходного потенциала Тверской области;
     обеспечение   сбалансированности   областного   бюджета  Тверской
области  при  соблюдении  ограничений  по  объему долга, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     5.  К  отрицательному влиянию на сферу реализации государственной
программы     (потенциальному     ограничению     сферы     реализации
государственной программы):
     а) обусловленному внешней средой, относятся:
     развитие   экономики   на  фоне  неблагоприятных  демографических
тенденций;
     недостаточная эффективность государственных вложений;
     наличие высокой энергоемкости объектов бюджетной сферы;
     наличие  существенной  дифференциации  в  заработной  плате между
различными видами экономической деятельности;
     наличие  потребности  опережающего  повышения  производительности
труда в условиях сокращения численности рабочей силы;
     отсутствие целостной системы стратегического планирования;
     ограниченность  практики  планирования  и применения всего набора
инструментов    (бюджетных,   налоговых,   тарифных,   таможенных)   и
нормативного   регулирования   для  достижения  целей  государственной
политики;
     недостаточность  трехлетнего  горизонта  социально-экономического
прогнозирования и бюджетного планирования;
     отсутствие   нормативно-методического   обеспечения   и  практики
долгосрочного бюджетного планирования;
     отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
     наличие  обособленности  планирования  "текущих"  (постоянных)  и
"инвестиционных" бюджетных расходов;
     недостаточная    действенность    системы    государственного   и
муниципального   финансового  контроля  и  его  ориентации  на  оценку
эффективности бюджетных расходов;
     наличие    задержки    в    развитии    институтов   планирования
государственных закупок и исполнения государственных контрактов;
     отсутствие  глубокого  всестороннего анализа сложившейся практики
применения     государственных    заданий    в    целях    дальнейшего
совершенствования данного механизма;
     несоответствие  международным  стандартам  системы бухгалтерского
учета  и  составления финансовой отчетности в секторе государственного
управления;
     наличие  неэффективной  системы  сбора, анализа и распространения
лучшего  международного  и российского опыта реализации, как отдельных
мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;
     наличие  зависимости  федерального  бюджета  и  бюджетной системы
Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;
     наличие  недостаточной  конкурентоспособности  налоговой  системы
как  с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня
исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
     недостаточное  использование стимулирующих возможностей налоговой
системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности;
     б) обусловленному внутренней средой, относятся:
     отсутствие  стратегического  планирования, увязанного с бюджетным
планированием;
     отсутствие  оценки  всего  набора  инструментов,  применяемых для
достижения целей государственной политики;
     возникновение   дополнительной   нагрузки   на  областной  бюджет
Тверской  области,  обусловленной  необходимостью выполнения положений
Указов   Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  N  597  
мероприятиях  по  реализации  государственной социальной политики", от
01.06.2012  N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей
на  2012  -  2017  годы"  и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации  государственной  политики  в  сфере  защиты  детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";
     наличие высокого уровня государственного долга Тверской области;
     наличие     необходимости     ежегодного     увеличения    объема
государственных  заимствований  в  связи  с ростом расходов областного
бюджета Тверской области;
     риск  нарушения  бюджетного законодательства Российской Федерации
в  части  предельного объема государственного долга Тверской области к
2016  году  и  необходимости  резкого  сокращения  расходов областного
бюджета Тверской области;
     наличие  нестабильной  доходной  базы  местных  бюджетов  в  ряде
муниципальных образований Тверской области;
     недостаточная     эффективность     работы    органов    местного
самоуправления   муниципальных   образований   Тверской   области   по
наращиванию   доходной   базы  и  доходного  потенциала  муниципальных
образований Тверской области;
     отсутствие  реальной  сбалансированности  местных бюджетов в ряде
муниципальных образований Тверской области;
     невысокая  эффективность  системы  финансовой поддержки поселений
Тверской области;
     отсутствие   опыта  проведения  оценки  эффективности  реализации
государственных  программ  Тверской  области  и  оценки  их  вклада  в
решение вопросов социально-экономического развития Тверской области;
     необходимость     дальнейшего    совершенствования    методологии
формирования государственных программ Тверской области;
     отсутствие  методик  оценки  деятельности  исполнительных органов
государственной   власти   Тверской   области   и   органов   местного
самоуправления    муниципальных   образований   Тверской   области   и
эффективности использования ими финансовых ресурсов;
     ограниченность   применения   результатов   оценки  эффективности
использования  бюджетных  средств и качества финансового менеджмента в
секторе государственного управления;
     формальное   применение   новых   форм   оказания  и  финансового
обеспечения государственных и муниципальных услуг;
     недостаточный   уровень   открытости  информации  о  расходовании
бюджетных средств в доступной для граждан форме.

 

                             Подраздел III                            
             Перечень основных проблем в сфере реализации             
                       государственной программы                      

 

     6.  Перечень  основных проблем в сфере реализации государственной
программы  сформирован  на  основе  отрицательного  влияния  внешней и
внутренней   среды  на  сферу  реализации  государственной  программы,
указанного в пункте 5 настоящего раздела.
     7.  Перечень  основных проблем в сфере реализации государственной
программы   представляет   собой   совокупность   проблем,  которые  в
среднесрочной  перспективе  способны  оказать  негативное  влияние  на
достижение целей государственной программы, в частности:
     а) при планировании бюджетных ассигнований:
     отсутствие  стратегического  планирования  полностью увязанного с
бюджетным  планированием, отсутствие оценки всего набора инструментов,
применяемых для достижения целей государственной политики;
     отсутствие   достаточной  гибкости  расходов  областного  бюджета
Тверской области;
     необходимость  выполнения  положений Указов Президента Российской
Федерации   от   07.05.2012   N  597    мероприятиях  по  реализации
государственной   социальной   политики",   от  01.06.2012  N  761  
Национальной  стратегии  действий  в  интересах  детей  на 2012 - 2017
годы"  и  от  28.12.2012  N  1688    некоторых  мерах  по реализации
государственной   политики   в   сфере  защиты  детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения  родителей"  обуславливает  возникновение
дополнительной  финансовой  нагрузки  по  ряду направлений, что в свою
очередь   снижает   гибкость   расходов  областного  бюджета  Тверской
области,   осложняет   балансировку  и  препятствует  снижению  уровня
государственного долга Тверской области;
     б) при управлении государственным долгом Тверской области:
     высокий   уровень   государственного  долга  Тверской  области  с
тенденцией к росту;
     необходимость   ежегодного   увеличения   объема  государственных
заимствований  в  связи  с ростом расходов областного бюджета Тверской
области;
     риск  нарушения  бюджетного законодательства Российской Федерации
в  части  предельного объема государственного долга Тверской области к
2016  году  и  необходимости  резкого  сокращения  расходов областного
бюджета Тверской области;
     в)  при  формировании  системы  межбюджетных отношений в Тверской
области:
     доходная  база  местных  бюджетов  остается  нестабильной  в ряде
муниципальных образований Тверской области;
     недостаточная     эффективность     работы    органов    местного
самоуправления    муниципальных    образований    Тверской    области,
направленной  на  наращивание  доходной  базы  и  доходного потенциала
муниципальных образований Тверской области;
     г)  при  управлении  финансовой  устойчивостью  местных  бюджетов
муниципальных образований Тверской области:
     со   стороны   муниципальных   образований  Тверской  области  не
обеспечивается  реальная  сбалансированность  местных  бюджетов в ряде
муниципальных   образований  Тверской  области,  чем  обусловлен  рост
кредиторской задолженности;
     невысокая  эффективность  системы  финансовой поддержки поселений
Тверской   области  в  связи  со  сложностью  прогнозирования  доходов
местных бюджетов муниципальных образований Тверской области;
     д)  при  формировании  системы  финансового  администрирования  и
бюджетирования, ориентированного на результат:
     в  связи с внедрением государственных программ Тверской области с
2013  года отсутствует опыт проведения оценки эффективности реализации
государственных  программ  Тверской  области  и  оценки  их  вклада  в
решение вопросов социально-экономического развития Тверской области;
     необходимость     дальнейшего    совершенствования    методологии
формирования государственных программ Тверской области;
     отсутствуют     действенные    методики    оценки    деятельности
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области  и
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований Тверской
области,   в   том   числе   оценки  эффективности  использования  ими
финансовых ресурсов;
     ограниченность   применения   результатов   оценки  эффективности
использования  бюджетных  средств и качества финансового менеджмента в
секторе государственного управления;
     е)  при администрировании процесса оказания государственных услуг
-  формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения
государственных и муниципальных услуг;
     ж)   при   осуществлении  контроля  расходов  областного  бюджета
Тверской  области  -  отсутствие  открытости информации о расходовании
бюджетных средств в доступной для граждан форме.
     8.  Решению  проблем, указанных в пункте 7 настоящего подраздела,
во  многом будут способствовать мероприятия по повышению эффективности
управления  общественными  финансами Тверской области, предусмотренные
в рамках реализации государственной программы.

 

                             Подраздел IV                             
        Приоритеты государственной политики в сфере реализации        
                       государственной программы                      

 

     9.   Приоритеты   государственной  политики  в  сфере  реализации
государственной программы сформированы, исходя из положений:
     а)   Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2008  N
1662-р;
     б)    Бюджетного   послания   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной
политике в 2012 - 2014 годах";
     в)  Программы  Правительства  Российской  Федерации  по повышению
эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2010  N
1101-р;
     г)   Стратегии   социально-экономического  развития  Центрального
федерального   округа   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  06.09.2011  N
1540-р;
     д)    Бюджетного   послания   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной
политике в 2013 - 2015 годах";
     е)    Бюджетного   послания   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной
политике в 2014 - 2016 годах";
     ж)   Послания   Губернатора   Тверской  области  Законодательному
Собранию  Тверской области 28.06.2012 "Через региональное единство - к
новому качеству жизни";
     з)   Послания   Губернатора   Тверской  области  Законодательному
Собранию Тверской области 06.06.2013;
     и)  государственной  программы  Российской  Федерации "Управление
государственными  финансами", утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р.
     10.  Приоритетами  государственной  политики  в  сфере реализации
государственной программы являются:
     а)   обеспечение  долгосрочной  сбалансированности  и  финансовой
устойчивости бюджетной системы Тверской области;
     б)  сохранение  объема государственного долга Тверской области на
безопасном уровне, в том числе:
     обеспечение   сбалансированности   областного   бюджета  Тверской
области  при  соблюдении  ограничений  по  объему долга, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации;
     оптимизация  структуры  государственного долга Тверской области с
целью сокращения стоимости его обслуживания;
     обеспечение  равномерного профиля погашения долговых обязательств
Тверской области во времени;
     в)  повышение качества налогового администрирования и мобилизации
доходного потенциала;
     г)   обеспечение   сбалансированности   и   устойчивости  местных
бюджетов муниципальных образований Тверской области, в том числе:
     разработка  нормативов  формирования расходов местных бюджетов, в
целях  обеспечения  единого  на  территории  Тверской  области  уровня
расходов  местных бюджетов, необходимого для обеспечения качественного
предоставления    муниципальных    услуг,    позволяющего   обеспечить
сбалансированность   местных   бюджетов  и  эффективное  распределение
выравнивающих межбюджетных трансфертов;
     проведение  регулярной  оценки  качества  финансового менеджмента
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований Тверской
области;
     перенастройка  системы  межбюджетных  отношений на стимулирование
эффективных  органов местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области;
     оказание   финансовой   помощи  органам  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Тверской  области  только после реализации
системы мер по повышению эффективности расходов местных бюджетов;
     осуществление   перехода   муниципальных   образований   Тверской
области  на  формирование  и  исполнение  местных  бюджетов  на основе
муниципальных программ;
     д)   повышение  качества  формирования  и  исполнения  областного
бюджета Тверской области, в том числе:
     повышение  эффективности  формирования  и  исполнение  областного
бюджета  Тверской  области на основе государственных программ Тверской
области;
     проведение   консервативной   бюджетной  политики,  в  том  числе
проведение  детальной  оценки  принятых расходных обязательств, отказа
от обязательств, не обеспеченных реальными доходами бюджета;
     создание  механизмов  оценки  эффективности  расходов  областного
бюджета Тверской области;
     оптимизация  затрат  на  обеспечение  деятельности исполнительных
органов государственной власти Тверской области;
     повышение  эффективности  затрат  на  содержание  сети социальных
государственных  учреждений Тверской области, проведение оптимизации и
объединения государственных учреждений Тверской области;
     создание    стимулов    для    повышения   эффективности   работы
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области за
счет  проведения  регулярной  оценки  качества финансового менеджмента
исполнительных органов государственной власти Тверской области;
     обеспечение  прозрачности  и  открытости  бюджетного  процесса  в
Тверской  области,  внедрение  современных  информационных  технологий
осуществления   операций   по  планированию  и  исполнению  областного
бюджета Тверской области;
     е)  создание  институциональных  условий для повышения качества и
эффективности    оказания   государственных   услуг   государственными
учреждениями Тверской области, в том числе:
     нормативный    подход   к   расчету   субсидии   на   обеспечение
государственного задания;
     разработка  систем  оценки  качества  и реальных объемов оказания
государственных услуг;
     внедрение  элементов  управляемой  конкуренции в процесс оказания
государственных услуг;
     внедрение  единой  методологии расчета тарифов и оказания платных
услуг.

 

                               Раздел II                              
                    Цель государственной программы                    

 

     11.  Цель  государственной  программы  - обеспечение эффективного
управления   общественными   финансами   Тверской   области  в  рамках
реализации  стратегии  (программы)  социально-экономического  развития
Тверской области.
     12. Показателями, характеризующими достижение цели являются:
     а)  доля  расходов  на  содержание органов государственной власти
Тверской  области  и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Тверской  области  в  общих  расходах  консолидированного
бюджета Тверской области;
     б)  доля  расходов консолидированного бюджета Тверской области на
увеличение   стоимости   основных  средств  в  общем  объеме  расходов
консолидированного бюджета Тверской области;
     в)   коэффициент  "гибкости"  расходных  обязательств  областного
бюджета Тверской области;
     г)  отношение  объема  государственного долга Тверской области по
состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому
объему  доходов  бюджета  Тверской  области в отчетном финансовом году
(без учета безвозмездных поступлений);
     д)  доля расходов на обслуживание государственного долга Тверской
области в расходах областного бюджета Тверской области;
     е)  объем просроченной кредиторской задолженности государственных
(муниципальных) учреждений Тверской области;
     ж)  объем  задолженности  областного  бюджета  Тверской области и
бюджетов  муниципальных  образований  Тверской  области  по исполнению
обязательств перед гражданами;
     з)   доля  налоговых  и  неналоговых  доходов  консолидированного
бюджета  Тверской  области  в  общем объеме доходов консолидированного
бюджета Тверской области (без учета субвенций);
     и)  коэффициент дифференциации расчетной бюджетной обеспеченности
между  5  наиболее  и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами
(городскими   округами)   Тверской   области   после  выравнивания  их
бюджетной обеспеченности.
     13.  Значения показателей цели государственной программы по годам
ее  реализации  приведены  в  приложении 1 к настоящей государственной
программе.
     14.   Описание  характеристик  показателей  цели  государственной
программы   приведены  в  приложении  2  к  настоящей  государственной
программе.

 

                              Раздел III                              
                             Подпрограммы                             

 

     15.  Реализация  государственной  программы связана с выполнением
следующих подпрограмм:
     а)  подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости
областного бюджета Тверской области";
     б)  подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости
местных бюджетов муниципальных образований Тверской области";
     в)  подпрограмма  3  "Повышение  качества  организации бюджетного
процесса  и  эффективности  использования  средств  областного бюджета
Тверской области".

 

                              Подраздел I                             
     Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости    
                 областного бюджета Тверской области"                 

 

                     Глава 1. Задачи подпрограммы                     

 

     16.  Реализация  подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и
устойчивости  областного  бюджета Тверской области" связано с решением
следующих задач:
     а)  задача  1  "Повышение  эффективности  планирования  бюджетных
ассигнований  с  учетом  внешних  и  внутренних  факторов  влияния  на
областной бюджет Тверской области";
     б)  задача 2 "Обеспечение эффективного управления государственным
долгом Тверской области";
     в)  задача 3 "Совершенствование региональной налоговой политики и
мобилизация доходного потенциала Тверской области".
     17.   Решение  задачи  1  "Повышение  эффективности  планирования
бюджетных  ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния
на  областной бюджет Тверской области" оценивается с помощью следующих
показателей:
     а)  доля  бюджетных ассигнований запланированных с учетом внешних
и внутренних факторов, влияющих на областной бюджет Тверской области;
     б)   количество   нарушений   статьи   92.1   Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  в  части  соблюдения  уровня предельного объема
дефицита областного бюджета Тверской области.
     18.   Решение   задачи  2  "Обеспечение  эффективного  управления
государственным   долгом   Тверской  области"  оценивается  с  помощью
следующих показателей:
     а)   объем  задолженности  по  долговым  обязательствам  Тверской
области, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки;
     б)    отношение    ставки    привлеченных   заемных   средств   к
средневзвешенной   ставке   кредитования   по   субъектам   Российской
Федерации (при сопоставимых условиях заимствований);
     в)  доля  привлечения заемных средств в областной бюджет Тверской
области на основе конкурсов, аукционов, биржевых механизмов;
     г)   объем  государственного  долга  Тверской  области  на  конец
текущего финансового года.
     19.  Решение  задачи  3 "Совершенствование региональной налоговой
политики   и   мобилизация   доходного  потенциала  Тверской  области"
оценивается с помощью следующих показателей:
     а)  доля  региональных  правовых актов о налогах, соответствующих
стратегии   развития   налоговой   политики   Российской  Федерации  и
действующему законодательству Российской Федерации;
     б)  доля  региональных  правовых  актов  о  налогах,  по  которым
проведен мониторинг и анализ эффективности их действия;
     в)   индекс   роста   мобилизованных  доходов  консолидированного
бюджета Тверской области относительно отчетного года;
     г)   доля   мобилизованных  доходов  Тверской  области  в  объеме
налоговых  и  неналоговых  доходов консолидированного бюджета Тверской
области;
     д)  объем  налоговых  и  неналоговых  доходов  консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации.
     20.   Значения  показателей  задач  подпрограммы  1  "Обеспечение
сбалансированности   и   устойчивости   областного   бюджета  Тверской
области"  по  годам  реализации  государственной программы приведены в
приложении 1 к настоящей государственной программе.
     21.  Описание  характеристик  показателей  задач  подпрограммы  1
"Обеспечение  сбалансированности  и  устойчивости  областного  бюджета
Тверской    области"    приведены   в   приложении   2   к   настоящей
государственной программе.

 

                   Глава 2. Мероприятия подпрограммы                  

 

     22.   Решение  задачи  1  "Повышение  эффективности  планирования
бюджетных  ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния
на  областной  бюджет  Тверской  области"  осуществляется  посредством
выполнения   следующих  административных  мероприятий  подпрограммы  1
"Обеспечение  сбалансированности  и  устойчивости  областного  бюджета
Тверской области":
     а)   административное   мероприятие   "Осуществление  рейтинговой
оценки  приоритетности  расходных обязательств Тверской области, в том
числе с учетом их гибкости";
     б)   административное   мероприятие  "Проведение  ежеквартального
анализа   расходов  областного  бюджета  Тверской  области  в  разрезе
разделов   и  отдельных  отраслей,  в  том  числе  в  сопоставлении  с
регионами Центрального федерального округа Российской Федерации";
     в)    административное    мероприятие   "Проведение   регулярного
мониторинга,   анализа   и   прогнозирования   сумм   выравнивающих  и
балансирующих трансфертов, поступающих из федерального бюджета";
     г)  административное  мероприятие "Проведение регулярного анализа
информации  о  дополнительных  расходах  областного  бюджета  Тверской
области,  связанных  с выполнением приоритетных задач, поставленных на
федеральном уровне";
     д)  административное  мероприятие "Проведение регулярного анализа
гибкости расходов областного бюджета Тверской области";
     е)   административное   мероприятие   "Осуществление  мониторинга
исполнительных  органов  государственной  власти  Тверской  области по
привлечению  и  своевременному освоению поступивших в Тверскую область
средств федерального бюджета";
     ж)  административное  мероприятие "Проведение регулярного анализа
эффективности  управления средствами адресной инвестиционной программы
Тверской области";
     з)  административное  мероприятие "Проведение регулярного анализа
эффективности   использования   средств  областного  бюджета  Тверской
области,    направленных   на   поддержку   развития   промышленности,
инвестиций, туризма и малого бизнеса";
     и)  административное  мероприятие "Проведение регулярного анализа
эффективности   использования   средств  областного  бюджета  Тверской
области,   направленных   на   поддержку  агропромышленного  комплекса
Тверской области";
     23.   Решение   задачи  2  "Обеспечение  эффективного  управления
государственным  долгом  Тверской  области" осуществляется посредством
выполнения   следующих   административных  мероприятий  и  мероприятий
подпрограммы   1   "Обеспечение   сбалансированности   и  устойчивости
областного бюджета Тверской области":
     а)    административное    мероприятие    "Реализация    концепции
государственных   заимствований   Тверской   области  на  долгосрочную
перспективу";
     б)  административное  мероприятие  "Привлечение кредитных средств
от    кредитных   организаций   для   обеспечения   сбалансированности
областного бюджета Тверской области на наиболее выгодных условиях";
     в)    административное    мероприятие   "Проведение   мониторинга
процентных   ставок   по  привлеченным  кредитам  коммерческих  банков
субъектами    Российской    Федерации   (при   сопоставимых   условиях
заимствований)";
     г)  мероприятие  "Обслуживание  государственного  долга  Тверской
области";
     д)  административное мероприятие "Организация привлечения заемных
средств по государственным ценным бумагам";
     е)  административное  мероприятие  "Проведение мониторинга ставок
купонного  дохода  по  облигационным  займам,  размещенным  в  текущем
финансовом  году  субъектами  Российской  Федерации  (при сопоставимых
условиях заимствований)";
     ж)  мероприятие  "Выполнение  обязательств  по  выплате агентских
комиссий и вознаграждений";
     з)   административное   мероприятие   "Ведение   кассового  плана
исполнения  областного  бюджета  Тверской  области в целях определения
сроков и объемов заимствований";
     и)    административное    мероприятие    "Осуществление   анализа
кредитного  рейтинга  Тверской  области  и причин, обуславливающих его
значение";
     к)    административное    мероприятие   "Осуществление   контроля
соблюдения  предельного  объема  государственного  долга и предельного
объема  заимствований,  установленных  статьями  106,  107  Бюджетного
кодекса Российской Федерации".
     24.  Выполнение  мероприятий,  указанных  в  подпунктах  "г", "ж"
пункта  23  настоящей главы, осуществляется в соответствии с правовыми
актами администратора государственной программы.
     25.  Решение  задачи  3 "Совершенствование региональной налоговой
политики   и   мобилизация   доходного  потенциала  Тверской  области"
осуществляется   посредством   выполнения  следующих  административных
мероприятий   подпрограммы   1   "Обеспечение   сбалансированности   и
устойчивости регионального бюджета Тверской области":
     а)   административное   мероприятие   "Осуществление  мониторинга
изменений  законодательства  о налогах и сборах Российской Федерации в
части региональных налогов и сборов";
     б)  административное мероприятие "Проведение оценки эффективности
предоставленных   (планируемых  к  представлению)  налоговых  льгот  и
ставок налогов, установленных законами Тверской области";
     в)  административное  мероприятие  "Осуществление  мониторинга  и
анализ  правовых  актов  муниципальных образований Тверской области по
введению  и  установлению  местных  налогов в части ставок и налоговых
льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал";
     г)   административное   мероприятие  "Осуществление  контроля  за
выполнением   прогноза  налоговых  и  неналоговых  доходов  областного
бюджета Тверской области";
     д)    административное    мероприятие   "Организация   работы   с
невыясненными поступлениями областного бюджета Тверской области";
     е)   административное   мероприятие   "Оказание  методологической
поддержки   муниципальным   образованиям   Тверской  области,  главным
администраторам  и администраторам доходов областного бюджета Тверской
области  и  координация  их  деятельности  в  части  администрирования
доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации";
     ж)     административное     мероприятие    "Организация    работы
Межведомственной  комиссии  Тверской  области  по укреплению налоговой
дисциплины";
     з)   административное  мероприятие  "Организация  информационного
взаимодействия    между    налоговыми   органами   Тверской   области,
исполнительными  органами  государственной  власти  Тверской области и
органами  местного  самоуправления  муниципальных образований Тверской
области на основе соглашений";
     и)    административное    мероприятие   "Организация   выполнения
межведомственного  Плана  по  мобилизации  доходов  консолидированного
бюджета Тверской области";
     к)    административное    мероприятие   "Организация   выполнения
городскими   округами   и  муниципальными  районами  Тверской  области
Программы  по  мобилизации  налоговых  и  неналоговых  доходов местных
бюджетов";
     л)  административное  мероприятие  "Организация  взаимодействия с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами  местного  самоуправления  муниципальных образований Тверской
области  и  организациями  технической  инвентаризации по актуализации
сведений  об  объектах  налогообложения  и  налоговой  базы по местным
налогам";
     м)   административное   мероприятие   "Осуществление  мониторинга
начисленных  и уплаченных платежей в консолидированный бюджет Тверской
области  по  крупным налогоплательщикам с целью определения степени их
влияния  на  объем  доходов  областного  бюджета  Тверской  области  и
местных бюджетов муниципальных образований Тверской области";
     н)   административное   мероприятие   "Осуществление  мониторинга
задолженности    государственных   учреждений   Тверской   области   и
муниципальных  учреждений  Тверской  области  по  налоговым платежам в
бюджеты всех уровней".
     26.    Выполнение   каждого   административного   мероприятия   и
мероприятия   подпрограммы   1   "Обеспечение   сбалансированности   и
устойчивости   областного  бюджета  Тверской  области"  оценивается  с
помощью   показателей,   перечень  которых  и  их  значения  по  годам
реализации  государственной  программы  приведены  в  приложении  1  к
настоящей государственной программе.

 

    Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации    
                             подпрограммы                             

 

     27.  Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию
подпрограммы   1   "Обеспечение   сбалансированности   и  устойчивости
областного  бюджета  Тверской  области",  составляет 17 622 596,0 тыс.
руб.
     28.   Объем  бюджетных  ассигнований,  выделенный  на  реализацию
подпрограммы   1   "Обеспечение   сбалансированности   и  устойчивости
областного    бюджета   Тверской   области",   по   годам   реализации
государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.

 

                                                             Таблица 2                              

 

|———————————————|————————————————————————————————————————————————|——————————|
|     Годы      |   Объем бюджетных ассигнований, выделенный на  |  Итого,  |
|  реализации   |     реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение     | тыс. руб.|
|государственной|  сбалансированности и устойчивости областного  |          |
|   программы   |      бюджета Тверской области", тыс. руб.      |          |
|               |—————————————|———————————————|——————————————————|          |


Информация по документу
Читайте также