Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 20-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.01.2014 N 20-пп г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 29.12.2016 № 440-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области
от 16.10.2012 N 604-пп Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте
Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области
от 28.01.2014 N 20-пп "Приложение к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 604-пп Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы г. Тверь 2012 Паспорт государственной программы Тверской области |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Государственная программа Тверской области| |программы |"Управление общественными финансами и| | |совершенствование региональной налоговой политики"| | |на 2013 - 2018 годы | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Администратор |Министерство финансов Тверской области | |программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2013 - 2018 годы | |программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цели программы | Цель "Обеспечение эффективного управления| | |общественными финансами Тверской области в рамках| | |реализации стратегии (программы)| | |социально-экономического развития Тверской области"|
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и| | |устойчивости областного бюджета Тверской области"| | |(далее - подпрограмма 1). | | |Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и| | |устойчивости местных бюджетов муниципальных| | |образований Тверской области" (далее -| | |подпрограмма 2). | | |Подпрограмма 3 "Повышение качества организации| | |бюджетного процесса и эффективности использования| | |средств областного бюджета Тверской области"| | |(далее - подпрограмма 3). | | |Обеспечивающая подпрограмма | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые | Сохранение доли расходов консолидированного| |результаты |бюджета Тверской области на увеличение стоимости| |реализации |основных средств в общем объеме расходов| |программы |консолидированного бюджета Тверской области на| | |уровне 7,60 %; | | | Поддержание коэффициента "гибкости" расходных| | |обязательств областного бюджета Тверской области| | |на уровне 2,5%; | | | Сохранение задолженности областного бюджета| | |Тверской области и бюджетов муниципальных| | |образований Тверской области по исполнению| | |обязательств перед гражданами на уровне 0 тыс.| | |руб.; | | | Обеспечение доли налоговых и неналоговых| | |доходов консолидированного бюджета Тверской| | |области в общем объеме доходов консолидированного| | |бюджета Тверской области (без учета субвенций) на| | |уровне 85,7%; | | | Поддержание коэффициента дифференциации| | |расчетной бюджетной обеспеченности между 5| | |наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными| | |районами (городскими округами) Тверской области| | |после выравнивания их бюджетной обеспеченности" на| | |уровне 1,5 | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Объемы и|Общий объем финансирования государственной| |источники |программы на 2013 - 2018 годы - 33 025 031,4 тыс.| |финансирования |руб., в том числе за счет средств областного| |программы по|бюджета 32 803 975,4 тыс. руб., за счет средств| |годам ее|федерального бюджета 221 056,0 тыс. руб. по годам: |
|реализации в| | |разрезе |2013 г. - 4 757,938,8 тыс. руб., в том числе: | |подпрограмм |подпрограмма 1 - 1 953 677,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 569 160,5 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3 - 13 500,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 221 601,3 тыс. руб.; |
| |2014 г. - 4 771 230.8 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма 1 - 2 430 771,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 126 628.4 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3 - 17 321,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 196 510,4 тыс. руб.; |
| |2015 г. - 5 398 034,5 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма 1 - 2 930 706,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 257 188.1 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3 - 13 780,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
| |2016 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3 - 13 780,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | |2017 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3- 13 780,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; |
| |2018 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе: | | |подпрограмма 1 - 3 435 814,0 тыс. руб.; | | |подпрограмма 2 - 2 386 654,7 тыс. руб.; | | |подпрограмма 3- 13 780,0 тыс. руб.; | | |обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.; | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013-2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования бюджетной
системы Тверской области, системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества управления общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики. Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области. Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Проведена мобилизация доходного потенциала Тверской области, в том числе разработан межведомственный план по мобилизации доходов консолидированного бюджета Тверской области. С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации. Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой
базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента. Разработана и запланирована к внедрению в 2014 году новая идеология предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Новая методика позволяет оценить
реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, новая методика позволяет учесть
динамическое изменение доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию, при этом не происходит пропорционального уменьшения финансовой поддержки со стороны областного бюджета Тверской области. Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и
исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области. Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области. Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления региональными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области. 2. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации государственной программы представлен в виде принципиальных тенденций
развития сферы реализации государственной программы, к которым относятся: а) недостаточный рост собственных доходов регионального бюджета для покрытия растущих бюджетных потребностей; б) необходимость обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области в условиях жестких бюджетных ограничений; в) рост расходов областного бюджета Тверской области на обеспечение выполнения социальных обязательств при одновременном снижении гибкости областного бюджета Тверской области; г) рост доли расходов в структуре областного бюджета Тверской области на исполнение переданных на региональный уровень полномочий Российской Федерации; д) необходимость удержания на экономически безопасном уровне долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области; е) рост государственного долга Тверской области и достижение его предельного уровня. Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы 3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление: а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы; б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы. 4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы): а) обусловленному внешней средой относится наличие низкой величины государственного долга Российской Федерации; б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области; переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области; автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации; наличие концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы; наличие новой идеологии предоставления выравнивающих трансфертов бюджетам поселений Тверской области; наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области; наличие разработанного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области; проведение мобилизации доходного потенциала Тверской области;
обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. 5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы): а) обусловленному внешней средой, относятся:
развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций; недостаточная эффективность государственных вложений;
наличие высокой энергоемкости объектов бюджетной сферы;
наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности; наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности рабочей силы; отсутствие целостной системы стратегического планирования;
ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики; недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования; отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
наличие обособленности планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов; недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; наличие задержки в развитии институтов планирования государственных закупок и исполнения государственных контрактов; отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма; несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления; наличие неэффективной системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации, как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики; наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов; наличие недостаточной конкурентоспособности налоговой системы как с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня
исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств; недостаточное использование стимулирующих возможностей налоговой системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности; б) обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием; отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики; возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; наличие высокого уровня государственного долга Тверской области;
наличие необходимости ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области; риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области к 2016 году и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области; наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области; недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области; отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области; невысокая эффективность системы финансовой поддержки поселений Тверской области; отсутствие опыта проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области и оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области; необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области; отсутствие методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и эффективности использования ими финансовых ресурсов; ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме. Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы 6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела. 7. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности: а) при планировании бюджетных ассигнований:
отсутствие стратегического планирования полностью увязанного с бюджетным планированием, отсутствие оценки всего набора инструментов,
применяемых для достижения целей государственной политики; отсутствие достаточной гибкости расходов областного бюджета Тверской области; необходимость выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что в свою очередь снижает гибкость расходов областного бюджета Тверской области, осложняет балансировку и препятствует снижению уровня государственного долга Тверской области; б) при управлении государственным долгом Тверской области:
высокий уровень государственного долга Тверской области с тенденцией к росту; необходимость ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области; риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области к 2016 году и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области; в) при формировании системы межбюджетных отношений в Тверской области: доходная база местных бюджетов остается нестабильной в ряде муниципальных образований Тверской области; недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, направленной на наращивание доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области; г) при управлении финансовой устойчивостью местных бюджетов муниципальных образований Тверской области: со стороны муниципальных образований Тверской области не обеспечивается реальная сбалансированность местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области, чем обусловлен рост кредиторской задолженности; невысокая эффективность системы финансовой поддержки поселений Тверской области в связи со сложностью прогнозирования доходов местных бюджетов муниципальных образований Тверской области; д) при формировании системы финансового администрирования и бюджетирования, ориентированного на результат: в связи с внедрением государственных программ Тверской области с 2013 года отсутствует опыт проведения оценки эффективности реализации
государственных программ Тверской области и оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области; необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области; отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; е) при администрировании процесса оказания государственных услуг - формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения
государственных и муниципальных услуг; ж) при осуществлении контроля расходов областного бюджета Тверской области - отсутствие открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме. 8. Решению проблем, указанных в пункте 7 настоящего подраздела, во многом будут способствовать мероприятия по повышению эффективности
управления общественными финансами Тверской области, предусмотренные в рамках реализации государственной программы. Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы 9. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы, исходя из положений: а) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; б) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной
политике в 2012 - 2014 годах"; в) Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р; г) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р; д) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной
политике в 2013 - 2015 годах"; е) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной
политике в 2014 - 2016 годах"; ж) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 28.06.2012 "Через региональное единство - к
новому качеству жизни"; з) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 06.06.2013; и) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р. 10. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: а) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Тверской области; б) сохранение объема государственного долга Тверской области на безопасном уровне, в том числе: обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; оптимизация структуры государственного долга Тверской области с целью сокращения стоимости его обслуживания; обеспечение равномерного профиля погашения долговых обязательств Тверской области во времени; в) повышение качества налогового администрирования и мобилизации доходного потенциала; г) обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области, в том числе: разработка нормативов формирования расходов местных бюджетов, в целях обеспечения единого на территории Тверской области уровня расходов местных бюджетов, необходимого для обеспечения качественного
предоставления муниципальных услуг, позволяющего обеспечить сбалансированность местных бюджетов и эффективное распределение выравнивающих межбюджетных трансфертов; проведение регулярной оценки качества финансового менеджмента органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; перенастройка системы межбюджетных отношений на стимулирование эффективных органов местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области; оказание финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области только после реализации системы мер по повышению эффективности расходов местных бюджетов; осуществление перехода муниципальных образований Тверской области на формирование и исполнение местных бюджетов на основе муниципальных программ; д) повышение качества формирования и исполнения областного бюджета Тверской области, в том числе: повышение эффективности формирования и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области; проведение консервативной бюджетной политики, в том числе проведение детальной оценки принятых расходных обязательств, отказа от обязательств, не обеспеченных реальными доходами бюджета; создание механизмов оценки эффективности расходов областного бюджета Тверской области; оптимизация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области; повышение эффективности затрат на содержание сети социальных государственных учреждений Тверской области, проведение оптимизации и
объединения государственных учреждений Тверской области; создание стимулов для повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Тверской области за счет проведения регулярной оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Тверской области; обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Тверской области, внедрение современных информационных технологий осуществления операций по планированию и исполнению областного бюджета Тверской области; е) создание институциональных условий для повышения качества и эффективности оказания государственных услуг государственными учреждениями Тверской области, в том числе: нормативный подход к расчету субсидии на обеспечение государственного задания; разработка систем оценки качества и реальных объемов оказания государственных услуг; внедрение элементов управляемой конкуренции в процесс оказания государственных услуг; внедрение единой методологии расчета тарифов и оказания платных услуг. Раздел II Цель государственной программы 11. Цель государственной программы - обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области в рамках реализации стратегии (программы) социально-экономического развития Тверской области. 12. Показателями, характеризующими достижение цели являются:
а) доля расходов на содержание органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в общих расходах консолидированного бюджета Тверской области; б) доля расходов консолидированного бюджета Тверской области на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области; в) коэффициент "гибкости" расходных обязательств областного бюджета Тверской области; г) отношение объема государственного долга Тверской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому
объему доходов бюджета Тверской области в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений); д) доля расходов на обслуживание государственного долга Тверской области в расходах областного бюджета Тверской области; е) объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений Тверской области; ж) объем задолженности областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области по исполнению обязательств перед гражданами; з) доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Тверской области (без учета субвенций); и) коэффициент дифференциации расчетной бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Тверской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности. 13. Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 14. Описание характеристик показателей цели государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе. Раздел III Подпрограммы 15. Реализация государственной программы связана с выполнением следующих подпрограмм: а) подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области"; б) подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области"; в) подпрограмма 3 "Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области". Подраздел I Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" Глава 1. Задачи подпрограммы 16. Реализация подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" связано с решением следующих задач: а) задача 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на областной бюджет Тверской области"; б) задача 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области"; в) задача 3 "Совершенствование региональной налоговой политики и мобилизация доходного потенциала Тверской области". 17. Решение задачи 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния
на областной бюджет Тверской области" оценивается с помощью следующих
показателей: а) доля бюджетных ассигнований запланированных с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на областной бюджет Тверской области; б) количество нарушений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения уровня предельного объема дефицита областного бюджета Тверской области. 18. Решение задачи 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) объем задолженности по долговым обязательствам Тверской области, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки; б) отношение ставки привлеченных заемных средств к средневзвешенной ставке кредитования по субъектам Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований); в) доля привлечения заемных средств в областной бюджет Тверской области на основе конкурсов, аукционов, биржевых механизмов; г) объем государственного долга Тверской области на конец текущего финансового года. 19. Решение задачи 3 "Совершенствование региональной налоговой политики и мобилизация доходного потенциала Тверской области" оценивается с помощью следующих показателей: а) доля региональных правовых актов о налогах, соответствующих стратегии развития налоговой политики Российской Федерации и действующему законодательству Российской Федерации; б) доля региональных правовых актов о налогах, по которым проведен мониторинг и анализ эффективности их действия; в) индекс роста мобилизованных доходов консолидированного бюджета Тверской области относительно отчетного года; г) доля мобилизованных доходов Тверской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области; д) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 20. Значения показателей задач подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. 21. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе. Глава 2. Мероприятия подпрограммы 22. Решение задачи 1 "Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния
на областной бюджет Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области": а) административное мероприятие "Осуществление рейтинговой оценки приоритетности расходных обязательств Тверской области, в том числе с учетом их гибкости"; б) административное мероприятие "Проведение ежеквартального анализа расходов областного бюджета Тверской области в разрезе разделов и отдельных отраслей, в том числе в сопоставлении с регионами Центрального федерального округа Российской Федерации"; в) административное мероприятие "Проведение регулярного мониторинга, анализа и прогнозирования сумм выравнивающих и балансирующих трансфертов, поступающих из федерального бюджета"; г) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах областного бюджета Тверской области, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне"; д) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа гибкости расходов областного бюджета Тверской области"; е) административное мероприятие "Осуществление мониторинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по привлечению и своевременному освоению поступивших в Тверскую область средств федерального бюджета"; ж) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности управления средствами адресной инвестиционной программы
Тверской области"; з) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на поддержку развития промышленности, инвестиций, туризма и малого бизнеса"; и) административное мероприятие "Проведение регулярного анализа эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направленных на поддержку агропромышленного комплекса Тверской области"; 23. Решение задачи 2 "Обеспечение эффективного управления государственным долгом Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области": а) административное мероприятие "Реализация концепции государственных заимствований Тверской области на долгосрочную перспективу"; б) административное мероприятие "Привлечение кредитных средств от кредитных организаций для обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области на наиболее выгодных условиях"; в) административное мероприятие "Проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований)"; г) мероприятие "Обслуживание государственного долга Тверской области"; д) административное мероприятие "Организация привлечения заемных средств по государственным ценным бумагам"; е) административное мероприятие "Проведение мониторинга ставок купонного дохода по облигационным займам, размещенным в текущем финансовом году субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований)"; ж) мероприятие "Выполнение обязательств по выплате агентских комиссий и вознаграждений"; з) административное мероприятие "Ведение кассового плана исполнения областного бюджета Тверской области в целях определения сроков и объемов заимствований"; и) административное мероприятие "Осуществление анализа кредитного рейтинга Тверской области и причин, обуславливающих его значение"; к) административное мероприятие "Осуществление контроля соблюдения предельного объема государственного долга и предельного объема заимствований, установленных статьями 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации". 24. Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "г", "ж" пункта 23 настоящей главы, осуществляется в соответствии с правовыми актами администратора государственной программы. 25. Решение задачи 3 "Совершенствование региональной налоговой политики и мобилизация доходного потенциала Тверской области" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости регионального бюджета Тверской области": а) административное мероприятие "Осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов"; б) административное мероприятие "Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области"; в) административное мероприятие "Осуществление мониторинга и анализ правовых актов муниципальных образований Тверской области по введению и установлению местных налогов в части ставок и налоговых льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал"; г) административное мероприятие "Осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области"; д) административное мероприятие "Организация работы с невыясненными поступлениями областного бюджета Тверской области"; е) административное мероприятие "Оказание методологической поддержки муниципальным образованиям Тверской области, главным администраторам и администраторам доходов областного бюджета Тверской
области и координация их деятельности в части администрирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации"; ж) административное мероприятие "Организация работы Межведомственной комиссии Тверской области по укреплению налоговой дисциплины"; з) административное мероприятие "Организация информационного взаимодействия между налоговыми органами Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на основе соглашений"; и) административное мероприятие "Организация выполнения межведомственного Плана по мобилизации доходов консолидированного бюджета Тверской области"; к) административное мероприятие "Организация выполнения городскими округами и муниципальными районами Тверской области Программы по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов"; л) административное мероприятие "Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями технической инвентаризации по актуализации сведений об объектах налогообложения и налоговой базы по местным налогам"; м) административное мероприятие "Осуществление мониторинга начисленных и уплаченных платежей в консолидированный бюджет Тверской
области по крупным налогоплательщикам с целью определения степени их влияния на объем доходов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов муниципальных образований Тверской области"; н) административное мероприятие "Осуществление мониторинга задолженности государственных учреждений Тверской области и муниципальных учреждений Тверской области по налоговым платежам в бюджеты всех уровней". 26. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 27. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области", составляет 17 622 596,0 тыс. руб. 28. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области", по годам реализации государственной программы в разрезе задач приведен в таблице 2. Таблица 2 |———————————————|————————————————————————————————————————————————|——————————| | Годы | Объем бюджетных ассигнований, выделенный на | Итого, | | реализации | реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение | тыс. руб.| |государственной| сбалансированности и устойчивости областного | | | программы | бюджета Тверской области", тыс. руб. | | | |—————————————|———————————————|——————————————————| | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|