Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21.10.2013 № 403

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 21 октября 2013 года № 403                                                                                  г. Анадырь

 

Об утверждении Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Давиденко И.В.).

 

 

 

Председатель Правительства                                                                                     Р.В. Копин

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 21 октября 2013 года № 403

 

 

Государственная программа

 «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа  на 2014-2018 годы»

 

г. Анадырь

2013 год

 

ПАСПОРТ

Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» (далее – Государственная программа)

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

 

Департамент промышленной политики, строительства и

жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного

округа

 

Соисполнители Государственной программы

 

отсутствуют

Участники Государственной программы

Государственное бюджетное учреждение «Управление

капитального строительства Чукотского автономного

округа»

 

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Государственная поддержка жилищно-

коммунального хозяйства»;

Подпрограмма «Сохранение устойчивого функционирования

предприятий топливно-энергетического комплекса»;

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности»

 

Программно-целевые инструменты программы

 

Государственная программа не содержит ведомственные

целевые программы и отдельные мероприятия

Цели Государственной программы

Сохранение устойчивого функционирования предприятий

жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для динамичного развития

энергетического комплекса;

формирование целостной и эффективной системы

управления энергосбережением и повышением

энергетической эффективности

 

Задачи Государственной программы

Проведение своевременной и качественной подготовки

объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в

зимних условиях;

государственное управление и регулирование в топливно-

энергетическом комплексе;

повышение энергетической эффективности экономики 

Чукотского автономного округа

 

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к

прохождению осенне-зимнего периода;

объём реализации природного газа;

доля объёмов энергетических ресурсов государственных и

муниципальных учреждений, расчёты за которые

осуществляются с использованием приборов учёта

 

Сроки и этапы реализации Государственной программы

 

2014-2018 годы (без разделения на этапы);

Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной

программы составляет 20 187 158,1 тыс. рублей, в том

числе по годам:

в 2014 году – 4 130 871,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 923 889,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 4 011 953,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 4 044 239,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 4 076 203,7 тыс. рублей;

из них:

средства окружного бюджета – 19 537 158,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году – 4 070 871,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 848 889,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 876 953,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 874 239,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 866 203,7 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (средства юридических

лиц) – 650 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 60 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 75 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 135 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 170 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 210 000,0 тыс. рублей;

в том числе по Подпрограммам:

Подпрограмма «Государственная поддержка жилищно-

коммунального хозяйства» всего 19 025 158,1 тыс.

рублей, из них:

средства окружного бюджета – 19 025 158,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году – 3 969 171,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 749 689,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 773 253,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 770 539,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 762 503,7 тыс. рублей;

Подпрограмма «Сохранение устойчивого функционирования

предприятий топливно-энергетического комплекса» всего

383 500,0 тыс. рублей, из них:

средства окружного бюджета – 383 500,0 тыс. рублей, в

том числе по годам:

в 2014 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 76 700,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 76 700,0 тыс. рублей;

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности» всего 778 500,0 тыс.

рублей, из них:

средства окружного бюджета – 128 500,0 тыс. рублей, в

том числе по годам:

в 2014 году – 25 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 22 500,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 27 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 27 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 27 000,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (средства юридических

лиц) – 650 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 60 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 75 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 135 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 170 000,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 210 000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания,

надёжности работы жилищно-коммунальных систем

жизнеобеспечения;

надёжное энергообеспечение потребителей округа;

повышение эффективности использования топливно-

энергетических ресурсов;

обеспечение коммерческого учёта энергоресурсов с

использованием приборов учёта и автоматизированных

систем коммерческого учёта энергоресурсов

 

 

I. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса Чукотского автономного округа

 

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию ЖКХ. Но социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2006 года население оплачивало около 30 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг (по экономически-обоснованному тарифу), а фактически с учётом льгот и субсидий - около 20 процентов.

В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования ЖКХ на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется огромным объёмом накопленной задолженности в ЖКХ. Задолженность в ЖКХ является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод, перерасход топливно-энергетических ресурсов

Энергетический комплекс обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики округа, вносит решающий вклад в формирование финансово-экономических показателей региона. От энергетической составляющей в значительной степени зависят издержки и доходы общества, уровень его материального благосостояния, взаимоотношения человека с окружающей природой.

Энергетический комплекс Чукотского автономного округа представлен предприятиями электро- и теплоэнергетики: Билибинская атомная станция - филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом»,  предприятия ОАО «Чукотэнерго», ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и МП ЖКХ Билибинского муниципального района.

Производственный комплекс ОАО «Чукотэнерго» представлен 4 электростанциями: Анадырской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 56,0 МВт; Анадырской газомоторной теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 28,7 МВт; Эгвекинотской государственной районной электростанцией, установленной мощностью 34,0 МВт; Чаунской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 34,5 МВт.

Все электростанции работают независимо друг от друга, за исключением Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС, соединенных воздушной линией электропередачи ВЛ-110 кВ и образующих Чаун-Билибинский энергоузел.

Энергоснабжение удалённых потребителей, рассредоточенных по территории Чукотского автономного округа, осуществляется предприятиями ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и МП ЖКХ Билибинского муниципального района.

На территории округа эксплуатируется одно месторождение газа – Западно-Озерное. Лицензия на право пользования недрами с целью разведки и добычи природного газа на Западно-Озерном месторождении предоставлена обществу с ограниченной ответственностью «Сибнефть-Чукотка». Газ используется исключительно в промышленных целях. Промышленное освоение месторождения ведётся с 2005 года. Единственным потребителем газа Западно-Озерного месторождения является газомоторная теплоэлектроцентраль (ГМ ТЭЦ) г. Анадырь, введённая в эксплуатацию в декабре 2005 года. ГМ ТЭЦ в Анадырском энергоузле работает параллельно с Анадырской ТЭЦ, а в летний период, при остановке Анадырской ТЭЦ на ремонтно-профилактические работы, самостоятельно. Установленные мощности: электрическая - 28,6 МВт, тепловая – 85,4 МВт (73,43 Гкал/час).

Эксплуатация Анадырской ГМ ТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надёжности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объёме необходимыми энергоресурсами.

Государственная программа направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения вследствие повышения надёжности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование материально-технических ресурсов, на создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа.

 

 II. Основные цели и задачи Государственной программы

 

Целью Государственной программы, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, а также важнейшими решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, является создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, на обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, на повышение роста уровня и качества жизни населения за счёт реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач:

1.  Обеспечение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях.

2. Совершенствование механизмов инвестирования проектов их развития за счёт использования программного подхода, разработки механизма инвестиционного обеспечения и управления реализацией данных проектов, а также за счёт разработки и внедрения стратегии инвестирования и программ развития жилищно-коммунального хозяйства.

3. Совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса округа.

4. Повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа.

 

III. Сроки и этапы реализации Государственной программы

 

Реализация Государственной программы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы).

 

IV. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

Государственная программа включает 3 подпрограммы.

Подпрограмма «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло -, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В рамках подпрограммы выделены основные мероприятия: субсидии организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях; субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования; субсидии организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива; субсидии на возмещение части расходов по приобретённой электрической энергии; субсидии на возмещение части расходов по приобретению воды для потребителей в г. Певек; компенсация ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Подпрограмма «Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса» разработана в целях сохранения устойчивого функционирования Анадырской газомоторной теплоэлектроцентрали для обеспечения надежного снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечивая энергетическую безопасность округа.

Одним из основных условий успешного функционирования Анадырской ГМ ТЭЦ является своевременное и надёжное газоснабжение данного предприятия. Основным мероприятием подпрограммы является стимулирование развития газодобывающего предприятия округа.

Подпрограмма »Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» содержит мероприятия, направленные на снижение к 2018 году энергоемкости валового внутреннего продукта Чукотского автономного округа не менее чем на 36 процентов по отношению к уровню 2007 года, на обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов и создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

V. Ресурсное обеспечение Государственной программы

 

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 20 187 158,1 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 19 537 158,1 тыс. рублей, внебюджетных источников (средства юридических лиц) – 650 000,0 тыс. рублей.

 

VI. Механизм реализации Государственной программы

 

Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа;

предоставления из окружного бюджета муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;

предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий, порядок определения объёма и условий, предоставления которых устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.

Для реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства и энергетики округа.

Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

VII. Перечень целевых индикаторов (показателей)

Государственной программы

п/п

Показатель (индикатор)

Ед. измерения

годы

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода

%

100

100

100

100

100

2.

Объём реализации природного газа

тыс. м3

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

3.

Доля объёмов энергетических ресурсов государственных и муниципальных учреждений расчёты за которые осуществляются с использованием приборов учёта

%

53

67

85

100

100

 

VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы

 

Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

 

 

 

Приложение 1

к Государственной программе «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

Подпрограмма

 «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства»

Государственной программы  «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа

на 2014-2018 годы» (далее – Подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент промышленной политики, строительства и

жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного

округа

 

Соисполнители Подпрограммы

 

отсутствуют

Участники Подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

Подпрограмма не содержит ведомственные целевые

программы

Цели

Подпрограммы

Обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства (далее – организация ЖКХ)

 

Задачи Подпрограммы

Проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – объекты ЖКХ) к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов;

увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества  производства работ и обеспечения необходимой финансовой помощи организациям ЖКХ

 

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, на

которых планируется проведение ремонтных работ;

протяжённость подлежащих ремонту наружных инженерных

сетей

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014-2018 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Всего по Подпрограмме 19 025 158,1 тыс. рублей за

счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам:

в 2014 году – 3 969 171,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 749 689,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 773 253,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 770 539,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 762 503,7 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания,

надёжности работы жилищно-коммунальных систем

жизнеобеспечения.

 

 

I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло -, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности:

два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство»;

одно окружное – Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в пяти районах Чукотского автономного округа;

шесть управляющих компаний, пять находящихся в частной собственности: ООО «ЧукотЖилСервис – Анадырь», ООО «ЧукотЖилСервисПевек», ООО «ЧукотЖилСервисЭгвекинот», ООО «ЧукотЖилСервис – Угольные Копи», ООО «ПровиденЖилСервис», ООО «Марково» и шесть управляющих компаний, - пять находящихся в муниципальной собственности: МУП «Юго-Волсточный», МУП «Айсберг», МП ЖКХ «Районное коммунальное хозяйство», МУП «Провиденское ЖКХ», МУП ЖКХ «Иультинское».

Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья.

Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах – круглогодично; подавляющее большинство национальных сел труднодоступны, значительно удалены друг от друга.

Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населённых пунктах Чукотского автономного округа.

Проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных сёлах.

Объективным показателем надёжности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. В целом объём финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2012 год за счёт средств окружного бюджета составил 802,9 млн. рублей, в том числе:

2008 год – 135,1 млн. рублей;

2009 год – 114,2 млн. рублей;

2010 год – 230,5 млн. рублей;

2011 год – 191,6 млн. рублей;

2012 год – 131,5 млн. рублей.

Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008-2012 годы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

 

Ед. изм.

Значение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объекты теплоснабжения

шт.

11

5

6

10

12

Тепловые и водопроводные сети

км

2,8

3,9

9,5

4,8

6,2

Объекты электроснабжения

шт.

16

8

10

7

11

Электрические сети

км

24,4

15,2

1,3

4,8

5,2

Объекты и сети водоснабжения:

 

 

 

 

 

 

объекты

шт.

1

2

3

1

5

сети

км

0,1

1,5

0

0

1,31

Объекты и сети водоотведения:

 

 

 

 

 

 

объекты

шт.

9

1

3

0

5

сети

км

0,4

0,6

0,6

0,8

1,31

Прочие объекты ЖКХ

шт.

6

4

7

4

9


Информация по документу
Читайте также