Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21.10.2013 № 403 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 октября 2013 года № 403 г. Анадырь
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Давиденко И.В.).
Председатель Правительства Р.В. Копин Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 403 Государственная программа «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» г. Анадырь 2013 год ПАСПОРТ Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» (далее – Государственная программа)
I. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса Чукотского автономного округа В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию ЖКХ. Но социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2006 года население оплачивало около 30 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг (по экономически-обоснованному тарифу), а фактически с учётом льгот и субсидий - около 20 процентов. В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования ЖКХ на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется огромным объёмом накопленной задолженности в ЖКХ. Задолженность в ЖКХ является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод, перерасход топливно-энергетических ресурсов Энергетический комплекс обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики округа, вносит решающий вклад в формирование финансово-экономических показателей региона. От энергетической составляющей в значительной степени зависят издержки и доходы общества, уровень его материального благосостояния, взаимоотношения человека с окружающей природой. Энергетический комплекс Чукотского автономного округа представлен предприятиями электро- и теплоэнергетики: Билибинская атомная станция - филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом», предприятия ОАО «Чукотэнерго», ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и МП ЖКХ Билибинского муниципального района. Производственный комплекс ОАО «Чукотэнерго» представлен 4 электростанциями: Анадырской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 56,0 МВт; Анадырской газомоторной теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 28,7 МВт; Эгвекинотской государственной районной электростанцией, установленной мощностью 34,0 МВт; Чаунской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 34,5 МВт. Все электростанции работают независимо друг от друга, за исключением Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС, соединенных воздушной линией электропередачи ВЛ-110 кВ и образующих Чаун-Билибинский энергоузел. Энергоснабжение удалённых потребителей, рассредоточенных по территории Чукотского автономного округа, осуществляется предприятиями ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и МП ЖКХ Билибинского муниципального района. На территории округа эксплуатируется одно месторождение газа – Западно-Озерное. Лицензия на право пользования недрами с целью разведки и добычи природного газа на Западно-Озерном месторождении предоставлена обществу с ограниченной ответственностью «Сибнефть-Чукотка». Газ используется исключительно в промышленных целях. Промышленное освоение месторождения ведётся с 2005 года. Единственным потребителем газа Западно-Озерного месторождения является газомоторная теплоэлектроцентраль (ГМ ТЭЦ) г. Анадырь, введённая в эксплуатацию в декабре 2005 года. ГМ ТЭЦ в Анадырском энергоузле работает параллельно с Анадырской ТЭЦ, а в летний период, при остановке Анадырской ТЭЦ на ремонтно-профилактические работы, самостоятельно. Установленные мощности: электрическая - 28,6 МВт, тепловая – 85,4 МВт (73,43 Гкал/час). Эксплуатация Анадырской ГМ ТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надёжности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объёме необходимыми энергоресурсами. Государственная программа направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения вследствие повышения надёжности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование материально-технических ресурсов, на создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа. II. Основные цели и задачи Государственной программы Целью Государственной программы, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, а также важнейшими решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, является создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, на обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, на повышение роста уровня и качества жизни населения за счёт реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. 2. Совершенствование механизмов инвестирования проектов их развития за счёт использования программного подхода, разработки механизма инвестиционного обеспечения и управления реализацией данных проектов, а также за счёт разработки и внедрения стратегии инвестирования и программ развития жилищно-коммунального хозяйства. 3. Совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса округа. 4. Повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа. III. Сроки и этапы реализации Государственной программы Реализация Государственной программы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы). IV. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственная программа включает 3 подпрограммы. Подпрограмма «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло -, электро-, водоснабжения и водоотведения. В рамках подпрограммы выделены основные мероприятия: субсидии организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях; субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования; субсидии организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива; субсидии на возмещение части расходов по приобретённой электрической энергии; субсидии на возмещение части расходов по приобретению воды для потребителей в г. Певек; компенсация ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Подпрограмма «Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса» разработана в целях сохранения устойчивого функционирования Анадырской газомоторной теплоэлектроцентрали для обеспечения надежного снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечивая энергетическую безопасность округа. Одним из основных условий успешного функционирования Анадырской ГМ ТЭЦ является своевременное и надёжное газоснабжение данного предприятия. Основным мероприятием подпрограммы является стимулирование развития газодобывающего предприятия округа. Подпрограмма »Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» содержит мероприятия, направленные на снижение к 2018 году энергоемкости валового внутреннего продукта Чукотского автономного округа не менее чем на 36 процентов по отношению к уровню 2007 года, на обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов и создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности. V. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 20 187 158,1 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 19 537 158,1 тыс. рублей, внебюджетных источников (средства юридических лиц) – 650 000,0 тыс. рублей. VI. Механизм реализации Государственной программы Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм. Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа; предоставления из окружного бюджета муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа; предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий, порядок определения объёма и условий, предоставления которых устанавливается Правительством Чукотского автономного округа. Для реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства и энергетики округа. Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов. VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа: ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме; ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской. Приложение 1 к Государственной программе «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» Подпрограмма «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» ПАСПОРТподпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» Государственной программы «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округана 2014-2018 годы» (далее – Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло -, электро-, водоснабжения и водоотведения. В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности: два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь «Городское коммунальное хозяйство»; одно окружное – Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в пяти районах Чукотского автономного округа; шесть управляющих компаний, пять находящихся в частной собственности: ООО «ЧукотЖилСервис – Анадырь», ООО «ЧукотЖилСервис – Певек», ООО «ЧукотЖилСервис – Эгвекинот», ООО «ЧукотЖилСервис – Угольные Копи», ООО «ПровиденЖилСервис», ООО «Марково» и шесть управляющих компаний, - пять находящихся в муниципальной собственности: МУП «Юго-Волсточный», МУП «Айсберг», МП ЖКХ «Районное коммунальное хозяйство», МУП «Провиденское ЖКХ», МУП ЖКХ «Иультинское». Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья. Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах – круглогодично; подавляющее большинство национальных сел труднодоступны, значительно удалены друг от друга. Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населённых пунктах Чукотского автономного округа. Проблемы сохранения работоспособности и повышения надёжности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных сёлах. Объективным показателем надёжности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют. В целом объём финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2012 год за счёт средств окружного бюджета составил 802,9 млн. рублей, в том числе: 2008 год – 135,1 млн. рублей; 2009 год – 114,2 млн. рублей; 2010 год – 230,5 млн. рублей; 2011 год – 191,6 млн. рублей; 2012 год – 131,5 млн. рублей. Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008-2012 годы, приведены в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|