Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 09.11.2016 № 992 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.11.2016 № 992 Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации области от 07.04.2014 № 338 «О государственной программе Владимирской области «Информационное общество (2014 - 2020 годы)» и признании утратившим силу постановления администрации области от 28.07.2014 № 766 «Об областном конкурсе «Лучшее муниципальное образование Владимирской области по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в управлении» В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» постановляю: 1. Внести в приложение к постановлению Администрации области от 07.04.2014 № 338 «О государственной программе Владимирской области «Информационное общество (2014 - 2020 годы)» изменения, изложив его в редакции в соответствии с приложением. 2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 28.07.2014 № 766 «Об областном конкурсе «Лучшее муниципальное образование Владимирской области по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в управлении». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации области от 09.11.2016 № 992
Государственная программа Владимирской области «Информационное общество (2014 - 2020 годы)» Паспорт государственной программы Владимирской области
<*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению государственной программы по согласованию. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления. Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития, а также в государственное и муниципальное управление. Независимой исследовательской организацией «Институт развития информационного общества» с 2005 года осуществляется мониторинг развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и определяется индекс готовности российских регионов к информационному обществу. Индекс строится на показателях, характеризующих три ключевых фактора электронного развития: человеческий капитал, экономическую среду и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и показателях доступа и использования информационных и телекоммуникационных технологий в шести сферах деятельности: в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, образовании, здравоохранении, культуре, а также использования информационных и телекоммуникационных технологий домохозяйствами и населением. При расчете индекса используются данные государственного статистического наблюдения, представительного опроса населения регионов и оценка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по методологии ООН. Показатели готовности Владимирской области к информационному обществу представлены в таблице 1. Таблица 1
Данные исследования показывают, что развитие информационного общества в регионе сдерживает недостаточно развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Несколько лучше результаты в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетных сферах социально-экономического развития региона, а также в государственном и муниципальном управлении. Однако и в этом компоненте регион отстает от лучших практик в нашей стране. В 2012 году Институтом развития информационного общества впервые проведено исследование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инструментов открытого правительства и опубликован рейтинг регионов. Индекс открытости правительства регионов рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства: - использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами; - открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные); - онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценки результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации); - интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и других). Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и шести ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов Российской Федерации. Владимирская область в рейтинге регионов заняла 13 место. Значения показателей Владимирской области приведены в таблице 2. Таблица 2
Как следует из результатов исследования, наименее развитым направлением использования исполнительными органами государственной власти области инструментов открытого правительства является онлайновое сотрудничество с гражданами. Информационные и телекоммуникационные технологии недостаточно используются для привлечения граждан к разработке и принятию решений исполнительными органами государственной власти региона, привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив администрации области, контроля и оценки результатов деятельности органов власти. С 2016 года в целях контроля достижения целей Концепции региональной информатизации и реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» мониторинг развития региональной информатизации осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. По результатам мониторинга составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Для составления рейтинга Минкомсвязью России разработана методика, оценивающая уровень региональной информатизации по инфраструктурным и отраслевым показателям. К инфраструктурным показателям относятся человеческий капитал, экономическая среда, ИКТ-инфраструктура и управление информатизацией. Кроме того, методика учитывает показатели использования ИКТ в приоритетных сферах деятельности, в числе которых электронное правительство, образование, здравоохранение, культура, предпринимательство и торговля, сельское хозяйство, транспорт, социальное управление, жилищно-коммунальное хозяйство и ряд других. Указанный рейтинг позволит проводить анализ текущей ситуации в сфере региональной информатизации как с точки зрения инфраструктурных показателей, так и с точки зрения развития отдельных отраслей и оперативно корректировать деятельность органов исполнительной власти области в сфере внедрения информационных технологий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию информационного общества определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р, Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р, и Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р. Развитие элементов информационного общества и электронного правительства региона предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10. В соответствии с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития региона основными направлениями развития информационного общества являются развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи, инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена. Основными приоритетами государственной политики по развитию в регионе информационного общества являются: - содействие операторам, предоставляющим населению универсальные услуги связи, в развитии инфраструктуры, особенно в сельской местности; - содействие созданию на территории региона сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов; - обеспечение возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - обеспечение межведомственного взаимодействия и документооборота в электронной форме; - предоставление жителям области возможности реализации права на получение универсальной электронной карты (далее - УЭК); - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Выполнение долгосрочной целевой программы «Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы» обеспечило основу реализации государственной программы в части внедрения информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создания информационных систем, ресурсы которых предназначены для интеграции в государственную автоматизированную систему «Управление». Целями государственной программы являются получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий и повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих задач: - предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - предоставление гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - развитие технических средств становления информационного общества. В соответствии с основными приоритетами развития информационного общества государственная программа реализуется по двум основным направлениям: - формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг; - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления. По этому принципу в государственной программе выделены две подпрограммы: - подпрограмма 1«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление государственных и муниципальных услуг на ее основе»; - подпрограмма 2 «Электронные органы исполнительной власти региона». В качестве индикаторов и показателей реализации государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и федеральных органов исполнительной власти, а также внутренние показатели, определяемые ответственным исполнителем и участниками программы. Степень достижения намеченных целей и решения задач государственной программы характеризуют следующие показатели: - место Владимирской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества; - доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме. В качестве индикаторов и показателей реализации подпрограммы 1 используются: - доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств; - доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Владимирской области и государственными учреждениями в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в общем количестве предоставляемых государственных услуг. Для оценки степени достижения целей подпрограммы 2 используются следующие показатели: - доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, в которых информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений осуществляется с использованием информационных ресурсов региональных информационных систем, интегрированных с системой «Управление»; - доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограмм) и их значениях приведены в приложении № 1. Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы приведены в разделе 5. Государственная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов без разделения на этапы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм. Мероприятия подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление государственных и муниципальных услуг на ее основе» обеспечивают решение задач по формированию информационного пространства, обеспечивающего доступ граждан к информации и возможности информационного взаимодействия людей между собой, а также граждан и организаций с органами исполнительной власти. Современное информационное пространство формируется различными средствами: телефонии, радио, телевидения, сети «Интернет», а также традиционных и электронных средств массовой информации. Оно должно обеспечивать свободный доступ к информации и получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Мероприятия подпрограммы «Электронные органы исполнительной власти региона» обеспечивают решение задач улучшения информационной обеспеченности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Мероприятия подпрограммы предусматривают создание инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ведомственных информационных систем и электронный документооборот, подтверждение юридической значимости электронных документов и идентификацию их отправителей и получателей. Отдельные мероприятия направлены на повышение надежности функционирования аппаратно-программных средств и информационных систем администрации области, обеспечение защиты информации. Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении № 2. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета: администрации Владимирской области (далее - АВО) и органов исполнительной власти области - участников государственной программы. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования приведена в приложении № 3. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области вносить изменения в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований. Кадровое обеспечение реализации государственной программы составляют служащие ответственного исполнителя и информационно-компьютерных подразделений органов исполнительной власти области - участников государственной программы. Организация реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Владимирской области. 5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: обеспечение права каждого человека на информацию за счет создания на территории региона более равномерно развитой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; сокращение «цифрового неравенства» отдельных социальных групп населения; обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде; развитие социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий; внедрение технологий защиты информации, обеспечивающих защиту персональных данных и безопасность информации ограниченного доступа в информационных системах органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области; высокая степень интеграции Владимирской области в российское информационное общество. 6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно. Участники государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки. Оценка «государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются» делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели. Оценка «государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение перечня основных мероприятий подпрограмм государственной программы» делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. Оценка «государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы» делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски: - низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций операторов связи в развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона и недофинансирование государственной программы; - изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации по развитию информационного общества; - неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием технологий. В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается: - размещение информации о государственной программе и планах ее реализации на официальном портале администрации области в сети «Интернет»; - информирование операторов связи о потребностях исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в услугах связи и выполнении работ по информатизации для государственных и муниципальных нужд в соответствии с заключенными с операторами связи соглашениями о взаимодействии; - проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализация государственной программы; - ежегодное составление участниками планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения. 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) Оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями в рамках государственной программы не предусматривается. Подпрограмма 1: «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление государственных и муниципальных услуг на ее основе» Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
<*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению подпрограммы по согласованию. 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Одним из ключевых факторов, характеризующих информационное общество, является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона. Во Владимирской области развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры осуществляется операторами связи по следующим направлениям: - наращивание инфраструктуры предоставления услуг широкополосного доступа к сети «Интернет»; - расширение пропускной способности магистральных, зоновых и местных транспортных сетей связи; - достижение полной цифровизации сетей фиксированной телефонной связи; - расширения зоны покрытия сетей подвижной радиотелефонной связи третьего и последующих поколений. Операторы фиксированной связи ПАО «Ростелеком», ЗАО «ТрансТелеКом-Нижний Новгород» активно развивали сети FTTB (Fiber To The Building - оптиковолоконный кабель до здания). Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств составляет 44,1%. Все большей популярностью у жителей региона пользуется мобильный широкополосный доступ. Растет популярность смартфонов и планшетных компьютеров, много клиентов использует для доступа в сеть «Интернет» USB-модемы. Именно в сегменте мобильного широкополосного доступа в последние годы наблюдался наибольший технологический прогресс. Операторы «большой тройки»: «Билайн», «МегаФон»и «МТС» обеспечили предоставление услуг сетей 3G в областном центре и во всех районных центрах области. В городах Владимире, Коврове и Муроме оператор ООО «Скартел» (торговая марка «Yota») совместно с компанией «МегаФон» начал предоставлять услуги мобильного доступа к сети «Интернет» с использованием технологии четвертого поколения 4G. При содействии администрации области в регионе успешно реализуются мероприятия федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985. В 2012 году в г. Владимире на базе филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ФГУП «РТРС») «Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр» создан центр формирования мультиплексов. Начато строительство региональной сети эфирного наземного цифрового вещания в составе 24 радиотелевизионных станций для обеспечения трансляции в цифровом формате первого мультиплекса. Проектом предусмотрено строительство 17-ти новых радиотелевизионных станций и реконструкция 7-ми действующих. Указанной программой предусмотрено завершение создания сети эфирного наземного цифрового вещания первого мультиплекса во Владимирской области до конца 2016 года. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» организовано функционирование официального портала администрации области и сайтов органов местного самоуправления в сети «Интернет», создано 28 пунктов общественного доступа к информации в помещениях органов исполнительной власти области и в государственных публичных библиотеках. В целях совершенствования взаимодействия власти и общества, поддержки общественных и предпринимательских инициатив созданы информационные системы «Интернет-приемная», «Портал малого и среднего предпринимательства Владимирской области». Вместе с тем еще не обеспечиваются возможности равного доступа к информации различных категорий граждан, недостаточно развита инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения в местах, доступных для пользователей информацией. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы Приоритеты государственной политики в области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 № Пр-212. К основным направлениям деятельности в этой сфере относятся: создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации; повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; формирование единого информационного пространства; модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм; создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам; совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; увеличение объемов и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронной форме. Основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации на период до 2018 года устанавливаются Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р. Основными целями региональной информатизации являются: повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий; выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации; формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются: комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов; повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий; повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия; обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации. Задачи и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации об их деятельности и использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг определены Федеральными законами от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Целями подпрограммы являются повышение качества жизни граждан и улучшение условий осуществления деятельности организациями за счет получения преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает решение задач повышения доступности для граждан и организаций информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также обеспечения возможности предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы, их значениях приведены в приложении № 1. В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается обеспечить единство информационного пространства и доступность услуг в электронной форме для всех жителей области, а также достичь уменьшения информационного неравенства жителей региона за счет предоставления широкополосного доступа к сети «Интернет». Государственные и муниципальные услуги в случаях, предусмотренных законодательством, можно будет получить в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов без разделения на этапы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы предусматривают развитие интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти области с целью повышения открытости власти и обеспечения обратной связи с институтами гражданского общества. С этой целью официальный портал администрации области в сети «Интернет» предполагается перевести на новую технологическую платформу. Кроме того, практика работы показывает, что ежегодно возникает необходимость создания и развития новых тематических проектов в рамках официального портала администрации области. Подпрограмма предусматривает также администрирование официального сайта Губернатора области, актуализацию персональных сведений о Губернаторе области, создание новых разделов и расширение информационного наполнения сайта. В рамках подпрограммы предполагается дальнейшее развитие информационного портала средств массовой информации Владимирской области «ИНФОРМ-Владимир». В целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в подпрограмму включены мероприятия по размещению и модернизации информационных терминалов в зданиях администрации области, оборудованию мест проведения публичных мероприятий средствами мультимедийного сопровождения и трансляции выступлений на официальном портале администрации области в сети «Интернет». Для реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в подпрограмму включены мероприятия по развитию и обеспечению функционирования защищенной сети передачи данных РСМЭВ, обеспечению функционирования региональной инфраструктуры электронного правительства на базе облачной платформы и по разработке сервисов предоставления государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В целях обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме в подпрограмму включены мероприятия по модернизации и развитию информационных систем органов исполнительной власти области и государственных учреждений, участвующих в оказании услуг. 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Необходимые для реализации подпрограммы и ее основных мероприятий объемы финансовых ресурсов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 3. Основные расходы за счет средств областного бюджета направлены на обеспечение исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Развитие региональной инфраструктуры предоставления современных услуг связи гражданам и организациям предполагается осуществить за счет собственных средств операторов связи и механизма универсальных услуг связи. 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы планируется достичь обеспечения права каждого человека на информацию и получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет создания на территории региона более равномерно развитой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сокращения «цифрового неравенства» городского и сельского населения, осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|