Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2016 № 479
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2016 г. № 479 г. Кызыл Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы» (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126; от 28.06.2017 № 291; В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 259, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы» (далее – Программа). 2. Органам исполнительной власти Республики Тыва обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы за счет средств собственных бюджетов. 4. (Отменен - Постановление Правительства Республики Тыва от 28.06.2017 № 291) 5. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын», разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. № 479 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «Труд и занятость на 2017-2019 годы» ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Уровень экономики определяется качеством профессиональных кадров и условиями труда на рабочих местах, а эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей социально-экономического развития Республики Тыва. Для решения основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Республики Тыва существует необходимость преодоления имеющихся негативных тенденции в развитии социально-трудовых отношений и сфере занятости населения, которые характеризуются: - несоответствием спроса и предложения на рынке труда; - уровнем производственного травматизма. Преодоление вышеназванных негативных тенденций обеспечит темпы экономического роста, являющиеся основой повышения уровня и качества жизни населения. Начиная с 2012 года осуществляется работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Благодаря принятым мерам в 2015 году удалось
достичь целевых показателей, установленных «дорожными картами» на 2015 год, по
9 из 11 отдельных категорий в целом по Республике Тыва среднемесячная
заработная плата за январь-декабрь Однако, несмотря на ежегодный рост заработной платы в республике она остается ниже, чем в среднем по России на 8,4 процента, по Сибирскому федеральному округу – на 0,8 процента. В республике продолжают иметь место инфляционные процессы. Так, реальные располагаемые денежные доходы населения за январь-декабрь 2015 года составили 94,6 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизились на 4,9 процентных пункта. Основным фактором снижения реальных располагаемых денежных доходов населения является опережающий рост индекса потребительских цен по сравнению с темпом роста денежных доходов. Так, за 2015 год цены выросли на 10,7 процента, а денежные доходы на душу населения только на 6,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составили 14855,5 руб. (за 2014 г. этот показатель составлял 13928 руб.). Цены на товары и услуги возрастали в 1,6 раза быстрее, чем денежные доходы населения. Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах. На фоне положительных результатов по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы состояние условий и охраны труда в республике нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составляет только 16,9 процента от общего количества рабочих мест. По данным Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва уровень производственного травматизма в 2015 году по сравнению с 2012 годом снизился на 6,5 процента и составил 1,2 случая на 1000 работающих. Общее количество пострадавших от несчастных случаев на производстве составило 87 человек (против 93 человек в 2012 году). Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение технологического процесса; нарушение правил дорожного движения; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, в том числе электрооборудования; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест. Таким образом, основные причины несчастных случаев на производстве в основном носят организационный характер, снизить их влияние возможно предупредительными мероприятиями. В целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте проводится специальная оценка условий труда. За период 2014-2015 гг. специальная оценка условий труда проведена на 10146 рабочих местах. Только в 2015 году аттестованы 6636 рабочих мест, что на 22,7 процента больше, чем в 2014 году (1371 тыс. рабочих мест). Полученные в результате специальной оценки условий труда данные используются при разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определению права работника на льготную пенсию, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат и надбавок. Решение основных задач в сфере труда и занятости населения в рамках Программы планируется осуществлять путем усиления мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создания условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, повышения мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест, обеспечения возможности развития профессиональной компетентности. В Республике Тыва после 1992 года проблема занятости стоит достаточно остро, численность лиц, не имеющих работу, достигала в 2001 году до 24 процентов от экономически активного населения, в 2005 году она составила 21,8 процента. В 2009 году вследствие влияния последствий финансового кризиса, начавшегося в октябре 2008 года, уровень безработицы возрос до 21,5 процента, в 2010 году он составил 22 процента, где за последние 10 лет наблюдается самый высокий рост уровня безработицы. Причины низкой занятости граждан связаны с последствиями общеэкономического кризиса. В результате снижения инвестиционной активности произошло сокращение числа занятых в строительстве и предприятиях промышленности. Прекратили существование домостроительный комбинат, кирпичные заводы, лесоперерабатывающие предприятия. Несколько раз приостанавливало работу градообразующее предприятие – комбинат «Туваасбест». Распались многие сельскохозяйственные предприятия, что привело к высвобождению сельского населения, поэтому основная доля работающих граждан была занята в государственных, муниципальных и федеральных учреждениях, бюджетных организациях. Численность безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения, является управляемым процессом, так как на них предусмотрены государственные гарантии занятости: направление на общественные и временные работы, переобучение, оказание психологической поддержки, содействие самозанятости безработных граждан и возмещение расходов работодателям за создание рабочих мест отдельным категориям граждан, таких как инвалиды и многодетные родители. Если на учете в центрах занятости населения на конец 1992 года состояло 0,3 тыс. безработных, то ежегодно численность безработных стала увеличиваться и в 2003 году составила 14,4 тыс. безработных, когда в связи с переходом фонда занятости на финансирование из федерального бюджета появилась возможность оплаты пособия по безработице всем безработным гражданам, обратившимся в центры занятости населения. Также с 2003 года расширяются формы содействия занятости населения, которые в 2009 году дополнены антикризисными мерами. В результате численность безработных граждан снизилась в 2005 году до 10,9 тыс. человек и к 2015 году – до 5,4 тыс. человек или за 10 лет в два раза. Соответственно уровень регистрируемой безработицы в 1992 году составлял 0,2 процента, в 2005 году – 7,9, в 2010 году – 5,6 и в 2015 году – 4,3 процента. К концу 2010 года на регистрируемом рынке труда республики наблюдается некоторое улучшение ситуации. На снижение числа безработных граждан повлияли антикризисные меры: на открытие собственного дела и создание новых рабочих мест с 2010 по 2012 годы получили из федерального бюджета государственную поддержку 2394 чел. на сумму 164 млн. рублей. С 2013 года средства из федерального бюджета в связи со стабилизацией ситуации на рынке труда на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, не поступали. Но статистический анализ показывает, что в 2013 году общая численность безработных увеличилась на 7,3 процента и составила 23,5 тыс. человек, в 2014 году увеличилась на 1,3 процента и составила 23,8 тыс. человек. На увеличение числа безработных граждан в эти годы повлияли увеличение в два раза пенсионных отчислений, которые с 17 тыс. рублей на одного человека увеличились до 38 тыс. рублей, что привело к уходу в неформальную занятость индивидуальных предпринимателей, занятых в оптово-розничной торговле, транспорте, образовании и строительстве. Анализ показал, что начиная с 2009 года наибольшее высвобождение работников наблюдается в 2015 году, когда было сокращено 830 рабочих мест, что больше чем в 2010 году на 46,6 процента (2010 г. – 566 человек) и в 2,5 раза, чем в 2014 году (2014 г. – 332 человека), причинами сокращения штатной численности являются меры по оптимизации бюджетных средств, проведенные в целом по Российской Федерации. Поэтому, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее – Тывастат), общее количество безработных снизилось незначительно или на 2,5 процента, которое в среднем за год составило 23,2 тыс. безработных против 23,8 тыс. безработных в 2014 году. Снижение числа безработных только предоставлением государственных услуг в сфере занятости невозможно, так как данные меры предусматривают снижение только социальной напряженности в республике. Поэтому основным показателем снижения числа безработных является создание новых рабочих мест. В 2015 году начато строительство военного городка горной мотострелковой бригады, продолжено введение новых социальных объектов (дошкольных образовательных организаций в г. Кызыле на 280 мест, с. Кундустуг на 160 мест, с. Усть-Элегест на 120 мест; спортивных объектов в с. Сарыг-Сеп, плавательного бассейна в г. Ак-Довураке и др.), осуществлялось строительство жилых домов для детей-сирот и других граждан, оказана поддержка предпринимательской инициативы граждан. Министерством труда и социальной политики Республики Тыва для снижения напряженности на рынке труда в 2015 году приоритетными направлениями деятельности определены легализация неформальной занятости и трудоустройство безработных граждан на постоянные рабочие места, так, на постоянные работы трудоустроено 2593 безработных граждан, что составило 127,8 процента плановых показателей (план 2014 г. – 2029 чел.), в том числе в ходе рейдов легализована деятельность 5216 работников против 900 работников в 2014 году. Трудоустройство безработных граждан также осуществлялось в рамках государственных программ, реализуемых в Республике Тыва. Всего в республике реализуется 27 государственных программ анализ показал, что в рамках 7 государственных программ создано 766 новых рабочих мест: государственная программа Республики Тыва «Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2014-2016 годы» – центрами занятости населения у предпринимателей трудоустроено 270 безработных граждан; государственная программа Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014-2020 годы» – на строящиеся объекты трудоустроено 237 безработных граждан; государственная программа Республики Тыва
«Развитие образования и науки на 2014-2020 годы» – на строительство объектов
образования трудоустроено государственная программа Республики Тыва
«Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы» – на строительство объектов
здравоохранения трудоустроено государственная программа Республики Тыва
«Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» – на строительство
спортивных объектов трудоустроено государственная программа Республики Тыва «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» – на созданные места в учреждениях культуры и туризма трудоустроено 13 безработных граждан; государственная программа Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы» – в многофункциональные центры трудоустроено 10 безработных граждан. В результате проведенной работы уровень безработицы по сравнению с 2014 годом снизился не только в целом по республике, но и в 19 муниципальных образованиях. По итогам 2015 года ниже республиканского уровень
общей безработицы Тем не менее, уровень общей безработицы в
республике по данным статистики является одним из высоких по сравнению со
средним показателем в Российской Федерации. По данным статистики, уровень общей
безработицы в Российской Федерации в среднем за III квартал 2015 г. составил
5,3 процента, Сибирском федеральном округе – 7 и Республике Тыва – 16,3
процента (в ноябре 2015 г. – 21,7 против 15,3
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей: развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения; снижение напряженности на рынке труда и оказание мер социальной поддержки граждан. Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач: улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; осуществление государственной политики в сфере занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Решение данных задач осуществляется в рамках подпрограмм, являющихся неотъемлемой частью Программы. III. Система (перечень) программных мероприятий Программа включает пять подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач: подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»; подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва»; подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Республики Тыва»; подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва»; подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва». Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» направлена на решение задач по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, разработку и реализацию мер по снижению риска смертности и травматизма на производстве, снижению уровня профессиональной заболеваемости, совершенствованию управления профессиональными рисками, активизацию работы по проведению специальной оценки условий труда. Данная Подпрограмма реализуется в рамках основных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы. Подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда» направлена на прохождение стажировки выпускников образовательных организаций на предприятиях и в организациях, создание новых рабочих мест для многодетных граждан и развитие предпринимательской инициативы у безработных граждан, развитие конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» и Worldskils. Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения» обеспечит гражданам, обратившимся в органы службы занятости, предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, таких как: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Тыва; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизацию критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающую усиление адресности мер социальной поддержки. Подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения» предполагает обеспечение эффективного функционирования центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 917820,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 305940,1 тыс. рублей; 2018 год – 305940,1 тыс. рублей; 2019 год – 305940,1 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 192611,9 тыс. рублей; 2018 год – 192611,9 тыс. рублей; 2019 год – 192611,9 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 278184,6 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 92728,2 тыс. рублей; 2018 год – 92728,2 тыс. рублей; 2019 год – 92728,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 20600,0 тыс. рублей; 2018 год – 20600,0 тыс. рублей; 2019 год – 20600,0 тыс. рублей. Финансирование по подпрограммам: общий объем финансирования подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» составляет 63600,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 21200,0 тыс. рублей; 2018 год – 21200,0 тыс. рублей; 2019 год – 21200,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 1800,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 600,0 тыс. рублей; 2018 год – 600,0 тыс. рублей; 2019 год – 600,0 тыс. рублей; Прогнозная оценка внебюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе: Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва – 57300,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 19100,0 тыс. рублей; 2018 год – 19100,0 тыс. рублей; 2019 год – 19100,0 тыс. рублей; из средств работодателей – 4500,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 1500,0 тыс. рублей; 2018 год – 1500,0 тыс. рублей; 2019 год – 1500,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда» составляет 18550,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 6183,6 тыс. рублей; 2018 год – 6183,6 тыс. рублей; 2019 год – 6183,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 3 «Содействие занятости населения» составляет 51318,1 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316) 2017 год – 15572,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316) 2018 год – 17872,7 тыс. рублей; 2019 год – 17872,7 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» составляет 577835,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 192611,9 тыс. рублей; 2018 год – 192611,9 тыс. рублей; 2019 год – 192611,9 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения» составляет 206515,7тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316) 2017 год – 70371,9 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 316) 2018 год – 68071,9 тыс. рублей; 2019 год – 68071,9 тыс. рублей. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) V. Трудовые ресурсы Решение задач Программы зависит от состояния и эффективного использования трудовых ресурсов. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва. Всего в рамках Программы планируется создать в республике 23084рабочих места, в том числе за счет: (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126; от 06.07.2017 № 316) оказания содействия в трудоустройстве 52 многодетным родителям на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) профессиональное обучение выпускников образовательных организаций – 112 чел.; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан – 209 чел.; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – 7060 чел.; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников образовательных организаций в возрасте от 18 до 19 лет включительно, имеющих среднее профессиональное образование, – 3580 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) общественных работ – 8997 тыс. человек. (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126; от 06.07.2017 № 316) VI. Механизм реализации Программы Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем, мер охраны труда и социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности. Реализация Программы будет осуществляться в
период с 1 января 2017 г. по Состав
целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом показателей для оценки
эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти
Республики Тыва, утвержденных В результате реализации Программы к концу 2019 года ожидается: снижение уровня производственного травматизма до 0,8 случая; рост удельного веса рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в общем количестве рабочих мест – 100 процентов; снижение уровня общей безработицы (по МОТ) – 17,5 процента. (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 № 126) В
рамках реализации Программы предусматриваются следующие меры государственного
регулирования в части разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере
занятости населения: разработка и утверждение положения о порядке
финансирования подпрограммы 2 «Снижение напряженности на рынке труда», внесение
изменений в состав рабочей группы по контролю за ходом реализации подпрограммы
2 «Снижение напряженности на рынке труда» планируется в Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляется отделами охраны труда, содействия занятости населения и ведомственного контроля Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Исполнители подпрограмм обеспечивают реализацию и мониторинг подпрограммных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва: ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм; ежегодно до 25 февраля – отчет о ходе реализации подпрограмм. VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Достижению запланированных целевых показателей Программы могут помешать факторы, ограничивающие развитие социально-трудовых отношений и возможности занятости в Республике Тыва. Выполнению поставленной цели Программы могут препятствовать внутренние и внешние риски. К внешним рискам реализации Программы относятся риски изменений федерального законодательства, макроэкономические и финансовые риски. К внутренним – риски организационного характера. Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, массовые высвобождения работников, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в социально-трудовой сфере, снижению заработной платы и социальных гарантий, росту безработицы и напряженности на рынке труда. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий стимулирования роста заработной платы и активной политики занятости. Финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из республиканского и федерального бюджетов. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, получения субвенций на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета. В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва существуют риски срыва реализации мероприятий Программы. Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий. Кроме того, существуют организационные риски реализации программы: несвоевременное, поспешное и (или) недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Республики Тыва; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. Степень реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам. ПОДПРОГРАММА 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы» ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2017-2019 годы»
------------------------------- 1Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Тыва в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах. По данным Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее –ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ), общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2015 году сократилось на 6,5 процента по сравнению с 2012 годом (87 несчастных случаев в 2015 году против 93 несчастных случаев в 2012 году). Численность пострадавших со смертельным исходом в 2015 году в сравнении с 2012 годом снизилась в 6 раз (4 пострадавших против 10 пострадавших соответственно). Таблица 1 Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011-2015 годах (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва) (чел.)
Таблица 2 Численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011-2015 годах (по данным ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ) (чел.)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|