Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 17.10.2016 № 1494

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.10.2016

 

1494

 

 

Об утверждении административного регламента № АР-225-01-Т муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда»

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 03.07.2016)

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1.  Утвердить административный регламент № АР-225-01-Т муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда» согласно приложению к постановлению.

2.  Признать утратившим силу  постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2014 № 95 «Об утверждении административного регламента № АР-225-20 муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда».

3.  Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

4.  Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) Арцыбашева В.М.

 

 

И.о. главы Администрации

города Ростова-на-Дону

 

 

 С.Г. Кузнецов

 

 

Постановление вносит

Департамент жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики

города Ростова-на-Дону

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

города Ростова-на-Дону

от 17.10.2016 № 1494

 

 

Административный регламент № АР-225-01-Т

«Предоставление в собственность за плату объектов

муниципального жилищного фонда»

 

1. Общие положения

 

1.1.  Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования административного регламента муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда» (далееадминистративный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов города Ростова-на-Дону, муниципальными казенными учреждениями «Управление жилищно-коммунального хозяйства» районов города Ростова-на-Дону, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, при предоставлении в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда.

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения администрациями районов города Ростова-на-Дону, муниципальными казенными учреждениями «Управление жилищно-коммунального хозяйства» районов города Ростова-на-Дону, Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг действий при предоставлении в собственность объектов муниципального жилищного фонда.

Целью предоставления муниципальной услуги является возмездное отчуждение освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда в собственность физических лиц, которые  обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.

1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:

администрация района города – администрация соответствующего района города Ростова-на-Дону;

СУРЖП – сектор по учету и распределению жилой площади соответствующего района города Ростова-на-Дону;

МКУ «УЖКХ» – муниципальное казенное учреждение  «Управление жилищно-коммунального хозяйства» соответствующего района города Ростова-на-Дону;

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону – официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;

МФЦ  –  многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

МУПТИиОН – муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости города Ростова-на-Дону;

выписка из ЕГРПвыписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

Управление Росреестра по Ростовской области – Управление  Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Ростовской области;

портал госуслуг – федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (www.gosuslugi.ru);

ИИС ЕС МФЦ РО – интегрированная информационная система единой сети МФЦ Ростовской области.

1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.

Заявителями – получателями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение (далее – объект муниципального жилищного фонда) и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, при отсутствии в коммунальной квартире проживающих нанимателей и (или) собственников, которым освободившееся жилое помещение может быть предоставлено по договору социального найма.

От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4.  Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.

1.4.1.  Информация о МФЦ:

Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.

1.4.2.  Информация об администрациях районов:

1.4.2.1.  Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344113, город Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник, среда с 15.00 до 18.00;

справочный телефон администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 235 73 11;

контактные телефоны:

(863) 235 89 55 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru  / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Ворошиловский район.

1.4.2.2.  Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344004, город Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 42;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник с 15.00 до 18.00, пятница с 10.00 до 13.00;

справочный телефон администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 222 46 25;

контактный телефон:

(863) 244 45 36 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Железнодорожный район.

1.4.2.3.  Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник, среда с 14.00 до 18.00, пятница с 10.00 до 13.00;

справочный телефон администрации Кировского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 262 45 43;

контактный телефон:

(863) 264 39 07 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru /  Городская власть /  Администрация города / Территориальное устройство / Кировский район.

1.4.2.4. Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344007, город Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник  с 15.00 до 17.00, суббота с 10.00 до 13.00;

справочный телефон администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 240 43 12;

контактный телефон:

(863) 267 58 49 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / Городская власть /  Администрация города / Территориальное устройство / Ленинский район.

1.4.2.5. Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344038, город Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник, среда с 14.30 до 18.00, пятница с 10.30 до 13.00;

справочный телефон администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 245 03 54;

контактный телефон:

(863) 245 44 99 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: infо[email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru /  Городская власть  / Администрация города / Территориальное устройство / Октябрьский район.

1.4.2.6.  Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344029, город Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: понедельник, вторник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00;

справочный телефон администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 252 00 14;

контактный телефон:

(863) 252 08 25 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru  / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Первомайский район.

1.4.2.7.  Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344019, город Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 13.00;

справочный телефон администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 251 55 20;

контактные телефоны:

(863) 253 18 11 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / Городская власть /  Администрация города / Территориальное устройство / Пролетарский район.

1.4.2.8.  Администрация Советского района города Ростова-на-Дону:

адрес местонахождения: 344091, город Ростов-на-Дону, просп. Коммунистический, 24;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

приемные часы: вторник с 15.00 до 18.00, пятница с 15.00 до 17.00;

справочный телефон администрации Советского района города Ростова-на-Дону (приемной): (863) 222 54 69;

контактный телефон:

(863) 222 45 69 – сектор по учету и распределению жилой площади;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru / Городская власть / Администрация города / Территориальное устройство / Советский район.

1.4.3. Информация о ДИЗО:

адрес местонахождения: 344000, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;

режим работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни;

справочные телефоны ДИЗО (приемной): (863) 244 14 29;

контактные телефоны:

(863) 269 05 27 – организационно-контрольный отдел;

адрес электронной почты: [email protected];

адрес электронной почты для направления заявления в форме электронного документа: [email protected];

официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru /«Городское хозяйство»/ «Управление имуществом»/»Административные регламенты».

1.4.4. Информация о местонахождении, графике работы администрации района города, МФЦ, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:

информационных стендах МКУ «УЖКХ», МФЦ, администрации района города;

на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;

на портале госуслуг.

Информация содержит следующие требования: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.5. Информация о порядке предоставления услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.6. – 1.4.10. раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

консультирование в МФЦ, администрация района города;

консультирование по телефону;

публичная устная консультация;

публичная письменная консультация.

1.4.6. Консультирование в МФЦ, администрации района города.

Время ожидания заявителя при консультировании в МФЦ, администрации района города не должно превышать 15 минут.

1.4.7. Консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

В том случае, если специалист, осуществляющий индивидуальную консультацию по телефону, не сможет ответить по существу на вопрос по содержанию, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями необходимыми для ответа на вопрос.

Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.

1.4.8. Публичная устная консультация.

Публичная устная консультация осуществляется директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, главой администрации района города, заместителями директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, заместителями главы администрации района города, директорами МКУ «УЖКХ» с привлечением средств массовой информации – радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.

1.4.9.  Публичная письменная консультация.

Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

1.4.10.  Специалисты администрации района города и МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу:

не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию, имя и отчество исполнителя;

номер телефона исполнителя.

1.4.11.  На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

1.4.11.1.  В администрации района города:

полное наименование и полный почтовый адрес;

график работы;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адреса электронной почты;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.

1.4.11.2.  В МФЦ:

перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

сроки предоставления муниципальных услуг;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;

режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

1.4.12. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес администрации района города;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адреса электронной почты администрации района города;

текст административного регламента.

1.4.13. На портале госуслуг размещается информация:

полное наименование, полный почтовый адрес и график работы администрации района города;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адрес электронной почты администрации района города;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;

текст административного регламента.

1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию.

Ответственность за исполнение административного регламента несут глава администрации района города, начальник МФЦ, директор ДИЗО, директор МКУ «УЖКХ» в рамках своих полномочий.

Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.

1.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных Федеральными законами, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

                                           

2.1. Наименование муниципальной услуги – СТ-225-01-Т-3.2 «Предоставление в собственность за плату объектов муниципального жилищного фонда» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов города Ростова-на-Дону.

Организации, принимающие участие в предоставлении услуги, МКУ «УЖКХ», МФЦ, ДИЗО.

В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:

Управление Росреестра по Ростовской области;

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии субъекта Российской Федерации;

предприятие технической инвентаризации другого муниципального образования, находящегося на территории Российской Федерации;

МУПТИиОН.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 03.07.2016), запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

договор купли-продажи объекта муниципального жилищного фонда с приложением пакета документов для проведения государственной регистрации права собственности на объект муниципального жилищного фонда;

мотивированный отказ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в течение 163 дней со дня приема заявления и пакета документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги,  с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (часть 1), ст. 5498, 2007, № 1 (часть 1), ст. 13, ст. 14, ст. 21, № 43, ст. 5084, 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2251, № 30 (часть 2), ст. 3616, 2009, № 23, ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6153, 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424, 2011, № 23, ст3263, № 30 (часть 1), ст. 4590, № 49 (часть 1), ст. 7027, № 49 (часть 5), ст. 7061, № 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359, 2012, № 10, ст. 1163, № 14, ст. 1552, № 24, ст. 3072, № 26, ст. 3446, № 27, ст. 3587, № 31, ст. 4322, № 53 (часть 1), ст. 7596, 2013, № 14, ст. 1646, № 27, ст. 3477, № 52 (часть 1), ст. 6982, 2014, № 23, ст. 2937, № 26 (часть 1), ст. 3388, ст. 3406, № 30 (часть 1), ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264. № 49 (часть 6), ст. 6928; 2015, № 1 (часть 1), ст. 11, ст. 38, ст. 52, № 27, ст. 3967, № 29 (часть 1), ст. 4362, № 45, ст. 6208, № 48 (часть 1), ст. 6724; 2016, № 1 (часть 1), ст. 19, ст. 24, № 5, ст. 559, № 23, ст. 3299, № 146, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2016;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Собрание законодательства РФ 06.10.2003, № 40, ст. 3822; № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; № 1 (часть 1), ст. 9; № 1 (часть 1), ст. 12; № 1 (часть 1), ст. 17; № 1 (часть 1), ст. 25; № 1 (часть 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (часть 1), ст. 3104; № 30 (часть 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (часть 1), ст. 3427; № 31 (часть 1) ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (часть 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; № 1 (часть 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; № 24, ст. 2790; № 30 (часть 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (часть 1), ст. 6229; № 52 (часть 1), ст. 6236; № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; № 48, ст. 5733; № 52 (часть 1), ст. 6441; № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (часть 1), ст. 4572; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 30 (часть 1), ст. 4591; № 30 (часть 1), ст. 4595; № 30 (часть 1), ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (часть 1), ст. 7015; № 49 (часть 1), ст. 7039; № 49 (часть 5), ст. 7070; 12.12.2011, № 50, ст. 7353; № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; 02.07.2012, № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (часть 5), ст. 6967; № 53 (часть 1), ст. 7596; № 53 (часть 1), ст. 7614; № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 19, ст. 2329; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3468; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; № 44, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть 1), ст. 6961; № 52 (часть 1), ст. 6981; № 52 (часть 1), ст. 7008; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26 (часть 1), ст. 3371; № 30 (часть 1), ст. 4218; № 30 (часть 1), ст. 4257; № 40 (часть 2), ст. 5321; № 42, ст. 5615; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 03.07.2016;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; «Российская газета», 30.07.2010 № 168; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (часть I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 7009, 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 26 (часть 1), ст. 3366; № 30 (часть 1), ст. 4264; 2015, № 1 (часть I), ст. 67; № 1 (часть I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 03.07.2016;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Собрание законодательства РФ», 1995 № 48 ст. 4563; 1998, № 31 ст. 3803; 1998. № 31 ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29 ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24 ст. 2410; № 33 (Часть I) ст. 3426; № 53 (часть I) ст. 5024; 2002, № 1 (Часть I) ст. 2; 2002, № 22 ст. 2026; 2003, № 2 ст. 167; № 43 ст. 4108; 2004, № 35 ст. 3607; 2004, № 35 ст. 3607; 2004, № 35 ст. 3607; 2007, № 43 ст. 5084; № 45 ст. 5421; № 49 ст. 6070; 2008, № 9 ст. 817; № 29 (часть I) ст. 3410; № 30 (часть II) ст. 3616; № 52 (часть I) ст. 6224; 2009, № 18 (часть I) ст. 2152; № 30 ст. 3739; 2010, № 50 ст. 6609; 2011, № 27 ст. 3880; № 30 (часть I) ст. 4596; № 45 ст. 6329; № 47 ст. 6608; № 49 (часть I) ст. 7033; № 49 (часть I) ст. 7033; 2012, № 30 ст. 4175; № 53 (часть I) ст. 7621; 2013, № 8 ст. 717; № 19 ст. 2331; № 27 ст. 3460; № 27 ст. 3475; № 27 ст. 3477; № 48 ст. 6160; № 52 (часть I) ст. 6986; 2014, № 26 (часть I) ст. 3406; № 30 (часть I) ст. 4268; № 49 (часть VI) ст. 6928; 2015, № 14 ст. 2008; № 27 ст. 3967; № 48 (часть I) ст. 6724, 2016 № 1 (часть I) ст. 19, официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2015;

Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» "Наше время", 15.03.2006 № 55, 01.03.2007 № 69-74, 31.07.2007 № 254, 29.11.2007 № 404-405, 11.12.2007 № 420, 21.08.2008 № 273-278, 21.10.2008 № 360-363 11.03.2010 № 76, 23.09.2010 № 335-336, 28.06.2011 № 226-233, № 237-246, 11.05.2012, 26.12.2012 № 775-777, 02.08.2013 № 394-395, 05.12.2013 № 651-653, 19.12.2014 № 11 (часть 1) ст. 1924, www.pravo.gov.ru, 06.05.2016;

решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 123 «О принятии «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону» (в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.08.2011 № 36, от 19.10.2011 № 43, 29.02.2012 № 9, 20.06.2012 № 25, 05.09.2012 № 36, 31.10.2012 № 44, 17.04.2013 № 16, 26.06.2013 № 26, 23.10.2013 № 43, 13.11.2013 № 46, 25.12.2013 № 52, 26.02.2014 № 9, 23.04.2014 № 17, 25.06.2014 № 26, 03.09.2014 № 36, 29.10.2014 № 44, 24.06.2015 № 26, 28.10.2015 № 44, 02.12.2015 № 49, "Ростов официальный", 30.12.2015 - 06.01.2016 № 1 – 2, 09.03.2016 № 11, 27.04.2016 - 04.05.2016 № 18 - 19, «Собрание законодательства РФ», 04.05.2016;

решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 «О принятии Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» (в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.07.2010 № 767, от 28.08.2012 № 305, от 19.02.2013 № 420, от 09.04.2013 № 432, от 29.08.2014 № 687, от 21.04.2015 № 851, 2016 от 19.04.2016 № 126) «Собрание законодательства РФ», официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 19.04.2016.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы.

При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документ в одном экземпляре.

Требования к заявлению и пакету документов:

в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;

заявление не может быть заполнено карандашом;

заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.

Заявитель представляет заявление и пакет документов одним из следующих способов:

на бумажном носителе – при личном обращении в МФЦ, администрацию района города либо почтовым отравлением в адрес администрации района города;

в форме электронного документа – с использованием портала госуслуг посредством электронной почты.

2.6.1. Заявление о предоставлении в собственность объекта муниципального жилищного фонда, оформленное согласно приложению № 1 к административному регламенту – 1 экз. (оригинал).

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица – 1 экз. (оригинал, копия при предъявлении оригинала, копия, удостоверенная в установленном порядке).

Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя – 1 экз. (оригинал, копия при предъявлении оригинала, копия, заверенная в установленном порядке).

Для представителей физического лица:

доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей);

документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени физического лица без доверенности (законный представитель).

2.6.4. Справка о составе семьи по месту регистрации лица – 1 экз. (оригинал, копия при предъявлении оригинала, копия, заверенная в установленном порядке).

2.6.5. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП – 1 экз. (оригинал, копия при предъявлении оригинала, копия, заверенная в установленном порядке).

2.6.6. Свидетельство о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, копия, заверенная в установленном порядке).

2.6.7. Выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета –1 экз. (оригинал, копия при предъявлении оригинала, копия, заверенная в установленном порядке).

2.7.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

2.7.1.  Выписка из ЕГРП по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилого помещения принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи (Управление Росреестра по Ростовской области) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала либо оригинал).

2.7.2.  Выписка из ЕГРП по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии субъекта Российской Федерации, в котором находится муниципальное образование, в котором проживал заявитель и (или) члены его семьи в течение 15 лет до момента подачи заявления) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала либо оригинал).

2.7.3. Выписки из ЕГРП на освободившееся жилое помещение (Управление Росреестра по Ростовской области) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала либо оригинал).

2.7.4. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества (жилого помещения) (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала либо оригинал).

2.7.5. Технический паспорт объекта недвижимого имущества (жилого помещения) (МУПТИиОН) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала либо копия, заверенная в установленном порядке).

2.7.6. Справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи (МУПТИиОН) 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).

2.7.7. Справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживал заявитель и (или) члены его семьи, в случае если в течение 15 лет до момента подачи заявления гражданин и (или) члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании (предприятие технической инвентаризации другого муниципального образования, находящегося на территории Российской Федерации) – 1 экз. (копия при предъявлении оригинала, либо оригинал).

МФЦ, администрация района города, МКУ «УЖКХ» не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 03.07.2016).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.2.1. Представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.

2.9.2.2. Обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по норме предоставления и более согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 «О принятии Положения о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» (ред. от 19.04.2016).

2.9.2.3. Наличие граждан, установленных частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы, заявитель получает:

нотариальное удостоверение доверенностей;

нотариальное свидетельствование подлинности копий, подписей;

заверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;

свидетельствование подлинности копий, подписей органом (организацией), выдавшим документ;

выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг по удостоверению доверенностей, согласий, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о нотариате, о налогах и сборах.

За предоставление услуг, оказываемых при выдаче документа о составе семьи по месту регистрации лица, плата при выдаче выписки из домовой книги или выдаче копии финансового лицевого счета не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.

При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; ветеранов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

При предоставлении документов в МФЦ, администрацию района города заявление регистрируется в день приема документов в журнале входящей корреспонденции.

При отправке пакета документов по почте в адрес администрации района города заявление регистрируется в день поступления документов.

При направлении документов с использованием портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления заявления в выходной или нерабочий праздничный дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в выходной или нерабочий праздничный дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются  канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на портале госуслуг и на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;

возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала госуслуг, официального портала Администрации Ростова-на-Дону;

возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;

возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;

возможность получения муниципальной услуги с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;

возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и работников администрации района города.

2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременность предоставления муниципальной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц.

2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2.16.5. Предоставление муниципальной услуги:

при направлении заявления и пакета документов почтовым отправлением или в форме электронного документа непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.

при обращении в МФЦ, администрацию района города заявитель не менее двух раз взаимодействует с сотрудником МФЦ, администрации района города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут.

Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на портале госуслуг и официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.

2.17.   Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление и пакет документов в администрацию района города:

через МФЦ;

при личном приеме в администрации района города;

по почте;

с использованием портала госуслуг;

посредством электронной почты.

2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.

В МФЦ заявление и пакет документов принимает специалист МФЦ.

При предоставлении документов в МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.

2.17.1.2. В администрации района города заявление и пакет документов принимает специалист СУРЖП в порядке общего делопроизводства.

При предоставлении документов в администрацию района города копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.

Заявитель обращается за предоставлением услуги в установленное графиком приема время согласно пункту 1.4 раздела 1 административного регламента.

2.17.1.3. При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес администрации района города направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Направляемые по почте документы, если они не должны быть представлены в виде оригиналов, подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией) выдавшим документ.

2.17.1.4. Предоставление муниципальной услуги с использованием портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.17.1.5. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.2 раздела 1 административного регламента.

2.17.2. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению:

заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;

электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;

качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

2.17.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

2.17.4. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

2.17.5. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).

2.17.6. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.17.8. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги почтой либо в электронной форме договор купли-продажи объекта муниципального жилищного фонда с пакетом документов для проведения государственной регистрации права выдается лично в ДИЗО, МФЦ, уведомление о необходимости получения в ДИЗО договора купли продажи с пакетом документов для проведения государственной регистрации права или мотивированный отказ направляется заявителю почтовым отправлением или посредством электронной почты или через портал госуслуг, в зависимости от способа получения заявления.

2.17.9. Направление мотивированного отказа через портал госуслуг возможно только в случае обращения заявителя с использованием портала госуслуг (при наличии технической возможности).

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и пакета документов;

формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления;

подготовка и направление сопроводительного письма МКУ «УЖКХ» в адрес ДИЗО за подписью главы администрации района города для проведения оценки муниципального жилищного фонда либо подготовка мотивированного отказа;

организацию мероприятий по проведению оценки объекта муниципального жилищного фонда;

подготовку правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об отчуждении объекта муниципального жилищного фонда физическим лицам по договору купли-продажи и передачу пакета документов для заключения договора купли-продажи в ДИЗО;

подготовку договора купли-продажи объекта муниципального жилищного фонда и пакета документов для проведения государственной регистрации права собственности на объект муниципального жилищного фонда;

выдачу (направление) заявителю результата муниципальной услуги в соответствии со способом получения заявления от заявителя.

3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1 Административная процедура – прием и регистрация заявления и пакета документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в администрацию района города либо МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.

Ответственным за исполнение административной процедуры является МФЦ, администрация района города.

3.2.1.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в МФЦ.

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;

проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;

проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.

При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом «копия верна», ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления и информирует заявителя о месте получения результата муниципальной услуги.

Прием, регистрация, учет заявления и пакета документов специалистами МФЦ, а также передача документов в администрацию района города осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя администрации района города осуществляется в порядке общего делопроизводства.

3.2.1.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в администрацию района города.

Специалист СУРЖП, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;

проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;

проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;

проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.

При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист СУРЖП сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом «копия верна», ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в порядке общего делопроизводства, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления и информирует заявителя о месте получения результата муниципальной услуги.

3.2.1.3.  Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении по почте в адрес администрации района города.

Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистами администрации района города, ответственными за делопроизводство, в день поступления документов в администрацию района города. Доведение до ответственного исполнителя СУРЖП администрации района города осуществляется в порядке общего делопроизводства.

3.2.1.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении с использованием портала госуслуг в адрес администрации района города.

При направлении документов с использованием портала госуслуг регистрация электронного заявления и пакета документов производится специалистом администрации района города, ответственным за делопроизводство, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в выходной или нерабочий праздничный дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя администрации района города осуществляется в порядке общего делопроизводства.

3.2.1.5. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении посредством электронной почты в адрес администрации района города.

При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в адрес администрации района города регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом администрации района города, ответственным за делопроизводство в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в выходной или нерабочий праздничный дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.


Информация по документу
Читайте также