Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 123РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 123 21 июня 2011 года Заседание N 7 О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (В редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 г. N 160; от 15.10.2011 г. N 189; от 21.02.2012 г. N 245; от 13.06.2012 г. N 293; от 28.08.2012 г. N 328; от 23.10.2012 г. N 352; от 09.04.2013 г. N 446; от 18.06.2013 г. N 468) В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы муниципального образования города Ростова-на-Дону в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума РЕШИЛА: 1. Принять "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" (приложение). 2. Поручить Администрации города Ростова-на-Дону привести в соответствие с настоящим решением нормативные документы, регулирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону. 3. Признать утратившими силу: - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.2008 N 395 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008 N 416 "О внесении дополнений в решение городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.10.2008 N 469 "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.02.2009 N 527 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2009 N 562 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.05.2009 N 578 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2009 N 616 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 N 647 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2009 N 672 "О внесении изменения в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.08.2010 N 787 "О внесении изменений в решение городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2010 N 60 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону". 4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 21 июня 2011 года Приложение к решению городской Думы "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ (В редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 г. N 160; от 15.10.2011 г. N 189; от 21.02.2012 г. N 245; от 13.06.2012 г. N 293; от 28.08.2012 г. N 328; от 23.10.2012 г. N 352; от 09.04.2013 г. N 446; от 18.06.2013 г. N 468) Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Ростова-на-Дону в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ростова-на-Дону. 2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью. Статья 2. Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения. 2. В муниципальной собственности может находиться: 1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 2) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы. 4) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или, отчуждению, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 3. Формирование муниципальной собственности 1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации формируется из: 1) Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения. 2) Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств города. 3) Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность. 4) Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5) Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. 2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону принимает Ростовская-на-Дону городская Дума, в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. Указанные решения передаются Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - Департамент имущественно-земельных отношений) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом или в орган по управлению государственным имуществом Ростовской области. Распоряжение о включении объектов в Реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Департаментом имущественно-земельных отношений на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. 3. Оформление в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 5 части 1 статьи 3 настоящего Положения производится на основании постановления Администрации города. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 293) Бесхозяйное имущество вносится Департаментом имущественно-земельных отношений в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Департамент имущественно-земельных отношений вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект. Статья 4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит по-объектной регистрации в Реестре в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Права и обязанности по ведению Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Департаменту имущественно-земельных отношений. 2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации. 3. Виды муниципального имущества, подлежащего включению в Реестр: - недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 10 тысяч установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством; - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления). (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 293) 4. Изменения в Реестре утверждаются ежегодно решением Ростовской-на-Дону городской Думы. 5. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения городской Думы или вступившего в законную силу решения суда. Статья 5. Имущество Казны города Ростова-на-Дону 1. Имущество, составляющее имущество Казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Ростов-на-Дону и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных или оборотных средств. 2. В состав Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги. 3. Источниками образования Казны может быть имущество: 1) Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств городского бюджета. 2) Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность. 3) Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами. 4) Изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5) Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям. 4. Учет имущества, составляющего казну и его движение осуществляют путем занесения Департаментом имущественно-земельных отношений города соответствующих сведений в разделы Реестра. Сведения содержат информацию о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, а также о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом в т. ч. влекущих исключение имущества из состава имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 293) 5. Включение имущества в состав Казны либо исключение имущества из состава Казны осуществляется на основании распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Условия и порядок передачи имущества, составляющего Казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Ростова-на-Дону управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах в пределах предметов ведения муниципального образования. Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой и Мэром города Ростова-на-Дону. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Мэр города как глава Администрации города. Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица городского самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом города Ростова-на-Дону, решениями городской Думы, правовыми актами Администрации города и настоящим Положением. 1. Городская Дума: 1) Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2) Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. 3) Утверждает Реестр и ежегодные изменения к нему. 4) В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах городской черты. 5) Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду. 6) Устанавливает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий. 7) Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 2. Мэр города как высшее должностное лицо муниципального образования осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью: 1) Определяет в пределах своей компетенции порядок делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города. 2) Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью со стороны исполнительных органов муниципального образования, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий. 3. Мэр как глава Администрации города Ростова-на-Дону осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью: 1) Организует в пределах своей компетенции выполнение решений городской Думы, правовых актов Администрации города в сфере управления муниципальной собственностью. 2) Вносит на утверждение городской Думы проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. 3) Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации города по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью. 4) Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации города по вопросам: а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения; б) порядка реконструкции объектов муниципальной собственности; в) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий; г) создания открытых акционерных обществ с участием муниципального образования и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных обществах; д) заключения концессионных соглашений; е) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 5) Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Положением. 4. Департамент имущественно-земельных отношений как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью: 1) Координирует деятельность отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города в области управления и распоряжения муниципальной собственностью. 2) Формирует и ведет Реестр. 3) Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и выносит его на согласование с Администрацией города. 4) Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества. 5) Осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, предоставление в собственность земельных участков в пределах городской черты в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 6) На основании правовых актов Администрации города, совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города, участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, согласовывает их Уставы и трудовые договоры с их руководителями; выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, утверждает их Уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями. 7) Осуществляет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, согласование сделок по распоряжению муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом. 8) На основании правовых актов Администрации города от имени муниципального образования вносит муниципальное имущество и иные права, имеющие денежную оценку, в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9) От имени муниципального образования осуществляет права учредителя (участника, акционера) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности; организует работу с представителями Администрации города в этих хозяйственных обществах, принимает решение о выходе из указанных обществ. 10) Выступает арендодателем и ссудодателем имущества, составляющего имущество Казны, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 11) Выступает арендодателем земельных участков в пределах городской черты за исключением земельных участков категории "земли населенных пунктов - городские леса", в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 г. N 328) 12) Осуществляет предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование за исключением земельных участков категории "земли населенных пунктов - городские леса", в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 г. N 328) 13) Является главным администратором по неналоговым доходам бюджета города от использования и продажи имущества казны и муниципальных земельных участков в пределах городской черты, а также от использования имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных казенных учреждений, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 293) 14) На основании правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону заключает договоры о передаче имущества Казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог. 15) Совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, контролирует использование имущества, находящегося в муниципальной собственности. 16) Своими распоряжениями осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление. 17) Согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. 18) Выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности. 19) Осуществляет подготовку и проверку исполнения муниципальных правовых актов, связанных с направлениями работы Департамента имущественно-земельных отношений. 20) Проводит ежеквартальный мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, созданных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. 21) Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Ростова-на-Дону, иными муниципальными правовыми актами, а также Положением о Департаменте имущественно-земельных отношений. 22) Осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду. (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.10.2012 г. N 352) 5. Муниципальное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону": 1) Является специализированным учреждением по продаже муниципального имущества и земельных участков, а также по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков. 2) На основании решений уполномоченных органов Администрации города организует и осуществляет продажу муниципального имущества и земельных участков, а также продажу права на заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в составе Казны. 3) На основании договоров организует и осуществляет продажу права на заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений или предприятий. 4) В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации получает и перечисляет в бюджет города денежные средства от продажи объектов муниципальной собственности и земельных участков, а также денежные средства от продажи права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков. 5) Осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и земельных участков. 6) Осуществляет приобретение имущества в муниципальную собственность на основании правовых актов Администрации города. 7) Осуществляет иные полномочия в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Ростова-на-Дону, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Положением о муниципальном учреждении "Фонд имущества города Ростова-на-Дону". 6. Администрации районов города (территориальные органы Администрации города): 1) Участвуют в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, установленных Уставом города Ростова-на-Дону и муниципальными правовыми актами. 2) Участвуют в подготовке и реализации годовых прогнозных планов (программ) приватизации муниципальной собственности в части объектов, расположенных на территории района. 3) Организуют представление интересов муниципального образования при выборе способа управления и непосредственном управлении многоквартирными жилыми домами, в которых имеются жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. 4) Осуществляют мероприятия по выявлению бесхозяйного, выморочного имущества, расположенного в границах территории района. Готовят пакет документов с целью дальнейшего оформления прав муниципальной собственности на бесхозяйный, выморочный объект. Вносят Департаменту имущественно-земельных отношений предложения по постановке на учет бесхозяйного имущества. 5) Вносят предложения Мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении; выступают учредителями муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении, утверждают их уставы. 6) Осуществляют координацию и контроль за деятельностью муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении, в том числе принимают решения о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждают аудитора, отобранного при проведении муниципальными предприятиями торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяют размер оплаты его услуг; утверждают бухгалтерскую отчетность и плановые экономические показатели деятельности муниципальных предприятий, отчеты муниципальных учреждений. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 г. N 160) Дают согласие находящимся в их ведении муниципальным учреждениям и казенным предприятиям на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.10.2012 г. N 352) 7) Совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за находящимися в их ведении муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, за соблюдением условий договоров аренды и безвозмездного пользования, доверительного управления и залога муниципального имущества. 8) Участвуют в управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций хозяйственных обществ через представителей в органах управления хозяйствующих субъектов. 9) Владеют и пользуются муниципальным имуществом, переданным им в оперативное управление. 10) Вносят Мэру города предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении. Заключают и расторгают трудовые договоры с руководителями этих муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 11) В случаях, установленных правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону, согласовывают распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, находящимся в их ведении, совершения ими крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального учреждения или муниципального предприятия, иных сделок. 12) Принимают меры к снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, находящихся в их ведении. 13) Полномочия указанные в пунктах пятом, шестом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом настоящей части в отношении территориального органа Администрации города исполняет заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам). 14) Осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Положениями о районных администрациях. 7. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города: 1) Участвуют в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, установленных Уставом города Ростова-на-Дону и муниципальными правовыми актами. 2) Участвуют в подготовке и реализации годовых прогнозных планов (программ) приватизации муниципальной собственности в части, касающейся отраслевой принадлежности. 3) Вносят предложения Мэру города по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении; выступают учредителями муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении, утверждают их Уставы. 4) Осуществляют координацию и контроль за деятельностью муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении, в том числе принимают решения о проведении в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке аудиторских проверок, утверждают аудитора, отобранного при проведении муниципальными предприятиями торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяют размер оплаты его услуг; утверждают бухгалтерскую отчетность и плановые экономические показатели деятельности муниципальных предприятий, отчеты муниципальных учреждений. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 г. N 160) Дают согласие находящимся в их ведении муниципальным учреждениям и казенным предприятиям на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.10.2012 г. N 352) 5) Совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за находящимися в их ведении муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, за соблюдением условий договоров аренды и безвозмездного пользования, доверительного управления и залога муниципального имущества. 6) Участвуют в управлении муниципальными вкладами, долями, пакетами акций хозяйственных обществ через представителей в органах управления хозяйствующих субъектов. 7) Владеют и пользуются муниципальным имуществом, переданным им в оперативное управление. 8) Вносят Мэру города предложения по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, находящихся в их ведении. Заключают и расторгают трудовые договоры с руководителями этих муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 9) В случаях, установленных правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону, согласовывают распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, находящимся в их ведении, совершения ими крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок. 10) На основании правовых актов Администрации города заключают концессионные соглашения. 11) Принимают меры к снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, находящихся в их ведении. 12) Полномочия отраслевого (функционального) органа Администрации города, указанные в пунктах третьем, четвертом, пятом, восьмом, девятом и одиннадцатом настоящей части в отношении отраслевого (функционального) органа Администрации города исполняют должностные лица Администрации города или другие отраслевые (функциональные) органы, согласно уставу (положению) соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города. 13) Осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города, муниципальными правовыми актами, а также Положениями (уставами) отраслевых (функциональных) органов Администрации города. 8. Муниципальное казенное учреждение "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" г. Ростова-на-Дону от имени муниципального образования: 1) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества по владению, пользованию и распоряжению - земельными участками категории "земли населенных пунктов - городские леса", контролирует их использование; 2) выступает арендодателем земельных участков категории "земли населенных пунктов - городские леса" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; 3) осуществляет предоставление земельных участков категории "земли населенных пунктов - городские леса" в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами; 4) осуществляет предоставление земельных участков категории "земли населенных пунктов - городские леса" в безвозмездное срочное пользование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами; 5) выступает в суде и арбитражном суде, правоохранительных органах по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками категории "земли населенных пунктов - городские леса", защиты прав муниципальной собственности от имени муниципального образования; 6) осуществляет подготовку и контроль за исполнением муниципальных правовых актов, связанных с направлениями работы МКУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" г. Ростова-на-Дону; 7) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Ростова-на-Дону, иными муниципальными правовыми актами, а также уставом учреждения. (Часть дополнена - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 г. N 328) Статья 7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий 1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города, муниципальными правовыми актами. 2. В городе Ростове-на-Дону создаются и действуют: 1) Муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения, основанные на праве оперативного управления. 2) Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия). 3) Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия). 3. Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города. 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляется по инициативе городской Думы, Администрации города в лице Мэра города, его заместителей, Департамента имущественно-земельных отношений, отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города. 5. Для принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения или предприятия инициатором готовится технико-экономическое обоснование (бизнес-план) и вносится проект постановления Администрации города. 6. Реорганизация муниципальных учреждений и предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается. 7. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации. 8. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 9. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города. Статья 8. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями. 1. Собственником имущества муниципальных учреждений и предприятий является муниципальное образование город Ростов-на-Дону. От имени муниципального образования права собственника имущества в отношении муниципальных учреждений и предприятий осуществляют Департамент имущественно-земельных отношений, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города. 2. В части полномочий собственника имущества Департамент имущественно-земельных отношений, в отношении муниципальных предприятий и учреждений: 1) Согласовывает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции. 2) Согласовывает трудовой договор с руководителем муниципального учреждения или предприятия и изменения (дополнения) к нему, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. 3) Согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами распоряжение муниципальным имуществом. 4) Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества. 5) Реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. 6) Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации. 3. В части полномочий собственника имущества отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города, в отношении муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в их ведении: 1) Определяют цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий, дают согласие на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций. 2) Определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий. 3) Утверждают Уставы (Положения) муниципальных учреждений и предприятий, вносят в них изменения, в том числе утверждают Уставы (Положения) в новой редакции. 4) Формируют уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных. 5) Назначают руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключают, изменяют и прекращают трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. 6) Согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключают, изменяют и прекращают трудовой договор с ним. 7) Утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений и предприятий. 8) Осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям или предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества. 9) Утверждают показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролируют их выполнение. 10) Дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий. 11) Дают в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставами (Положениями) муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения или унитарного предприятия, и иных сделок. 12) Утверждают смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и казенного учреждения. 13) Принимают решения о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг. 14) Имеют другие права и несут другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации. 4. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель. Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия. Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках. Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 5. Наблюдательный совет муниципального автономного учреждения, как орган его управления, рассматривает и принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Муниципальное предприятие (в том числе казенное) ежегодно перечисляет в бюджет города тридцать процентов прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, установленные правовым актом Администрации города. Статья 9. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах 1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. 2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном Администрацией города, посредством назначения представителей Администрации города в органах управления хозяйственных обществ. 3. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются в порядке, определенном правовым актом Администрации города. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются. 4. Руководство и контроль за деятельностью представителей Администрации города в органах управления хозяйственных обществ возлагаются на Департамент имущественно-земельных отношений. 5. Продажа пакетов акций и долей осуществляется на основании решений городской Думы. 6. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период. Статья 10. Порядок передачи муниципального имущества в аренду 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами. 2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают: 1) Департамент имущественно-земельных отношений - в отношении имущества Казны. 2) Муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации города. Статья 11. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование 1. В безвозмездное пользование передается объект муниципальной собственности в целях: 1) Обеспечения деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2013 г. N 446) 2) Реализации своих полномочий органами местного самоуправления. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2011 г. N 189) 3) Реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4) Организации школьного питания. 5) Организации деятельности творческих союзов, членов творческих союзов, благотворительных организаций. 6) Реализации программ развития муниципального образования, утвержденных городской Думой. 7) Обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов. 8) Обеспечения деятельности некоммерческих организаций, созданных для взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований. 9) Обеспечения деятельности профессиональных спортивных клубов, созданных в форме некоммерческих организаций. 10) Обеспечения деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, не имеющих иных доходов, кроме доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, включенных в реестр таких организаций - получателей муниципальной поддержки. 11) Реализации федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальными органами, подразделениями полиции, организациями, входящими в систему указанного федерального органа, полномочий по предметам ведения Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 10 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 г. N 245) 12) Реализации прокуратурой Российской Федерации своих полномочий. (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 г. N 328) 13) Обеспечение деятельности Региональных и местных отделений Всероссийских общественных организаций, содействующих государственным органам и органам местного самоуправления в деле охраны объектов культурного наследия. (Дополнен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.2013 г. N 446) 2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество Казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются: 1) Для объектов, составляющих имущество Казны, - Муниципальное учреждение "Фонд имущества города Ростова-на-Дону"; 2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов. 4. При передаче в безвозмездное пользование, ссудодателями муниципального имущества выступают: 1) Для объектов, составляющих имущество Казны, - Департамент имущественно-земельных отношений. 2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия. 5. Департамент имущественно-земельных отношений выносит вопрос о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности на рассмотрение городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью. 6. На основании решения городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью, Департамент имущественно-земельных отношений готовит проект правового акта Администрации города о предоставления имущества в безвозмездное пользование на торгах, либо без проведения торгов. 7. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации города, либо правового акта Администрации города о предоставления имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов. 8. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 9. Типовые формы договоров безвозмездного пользования муниципального имущества утверждаются Департаментом имущественно-земельных отношений. Статья 12. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются правовым актом Администрации города. 3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Департамент имущественно-земельных отношений. Передача осуществляется на основании распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. 4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий. Статья 13. Приватизация объектов муниципальной собственности 1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, муниципальными правовыми актами. 2. Департамент имущественно-земельных отношений разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом Администрации города. 3. Денежные средства, полученные в результате продажи объектов муниципальной собственности, перечисляются в местный бюджет. 4. Отчуждение отселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по результатам торгов на основании договоров купли-продажи (мены) в случае принятия собственниками помещений в указанном доме решения о сносе или реконструкции. Порядок отчуждения отселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, определяется правовым актом Администрации города. (Часть дополнена - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.06.2013 г. N 468) Статья 14. Оценка объектов муниципальной собственности 1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, концессию, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами. 2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленными действующим законодательством, регулирующим оценочную деятельность, земельные отношения и приватизацию. 3. Оценка производится независимыми оценщиками, в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города. Статья 15. Управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в пределах городской черты, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|