Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 522-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 16 декабря 2013 г.                                                         N 522-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

 (в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 10.02.2014 N 37-пп, от 14.04.2014 N 156-пп, от 02.06.2014 N 211-пп,

от 01.12.2014 N 435-пп, от 18.05.2015 N 194-пп, от 13.07.2015 N 269-пп,

от 29.12.2015 N 500-пп, от 28.03.2016 N 85-пп, от 25.04.2016 N 119-пп,

от 12.09.2016 N 337-пп)

 

В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", от 20 июля 2011 года N 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 37-пп)

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

 

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить муниципальные программы развития экономического потенциала и формирования благоприятного предпринимательского климата, разработанные с учетом положений государственной программы.

 

4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:

- от 31 августа 2009 года N 297-пп "Об областной программе "Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, поддержка производства сувенирной продукции на территории Белгородской области на 2010 - 2014 годы";

- от 18 января 2010 года N 9-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы";

- от 31 мая 2010 года N 194-пп "О долгосрочной целевой программе "Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 - 2014 годы";

- от 23 октября 2010 года N 346-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 - 2015 годы";

- от 30 октября 2010 года N 364-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года";

- от 27 июня 2011 года N 239-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах";

- от 27 августа 2012 года N 351-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие машиностроительного комплекса Белгородской области на 2012 - 2016 годы";

- от 29 октября 2012 года N 427-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие возобновляемых источников энергии на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года";

- от 14 января 2013 года N 5-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы".

 

5. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

 

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Абрамов О.В.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 15 апреля начиная с 2015 года, об исполнении - к 15 апреля 2021 года.

 

Губернатор Белгородской области                                                       Е.Савченко

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 г. N 522-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЕ

БЛАГОПРИЯТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 10.02.2014 N 37-пп, от 14.04.2014 N 156-пп, от 02.06.2014 N 211-пп,

от 01.12.2014 N 435-пп, от 18.05.2015 N 194-пп, от 13.07.2015 N 269-пп,

от 29.12.2015 N 500-пп, от 28.03.2016 N 85-пп, от 25.04.2016 N 119-пп,

от 12.09.2016 N 337-пп)

 

Паспорт

государственной программы Белгородской области

"Развитие экономического потенциала и формирование

благоприятного предпринимательского климата

в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

 

N п/п

Наименование государственной программы: "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент экономического развития Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

(раздел 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

3.

Участники государственной программы

Департамент экономического развития Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

(раздел 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности".

2. Подпрограмма "Развитие промышленности".

3. Подпрограмма "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства".

4. Подпрограмма "Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса".

5. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

6. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

5.

Цель (цели) государственной программы

Создание условий для увеличения экономического потенциала Белгородской области, формирование благоприятного предпринимательского климата и повышение инновационной активности бизнеса в регионе

6.

Задачи государственной программы

1. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области и повышение инновационной активности бизнеса в Белгородской области.

2. Создание условий для модернизации и развития промышленности Белгородской области.

3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.

4. Формирование в Белгородской области конкурентоспособной туристской индустрии при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов региона.

5. Создание условий для снижения энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Белгородской области не менее чем на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2013 года.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти области по созданию условий для увеличения экономического потенциала и формирования благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

8.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 12156039 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 2104380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 600112 тыс. рублей;

2015 год - 192232 тыс. рублей;

2016 год - 168286 тыс. рублей;

2017 год - 149081 тыс. рублей;

2018 год - 334215 тыс. рублей;

2019 год - 330810 тыс. рублей;

2020 год - 329644 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 1900304 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 4975 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 8146380 тыс. рублей

(раздел 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

9.

Конечные результаты государственной программы

К 2020 году планируется:

1. Увеличение объема валового регионального продукта на душу населения до 583 тыс. рублей.

2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,1 раза (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года.

3. Увеличение удельного веса инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции до 15 процентов.

4. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями машиностроительного комплекса области до 120,5 млрд. рублей.

5. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Химическое производство" до 30,0 млрд. рублей.

6. Увеличение доли добавленной стоимости субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП области до 30 процентов.

7. Увеличение общего объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 2,1 млрд. рублей.

8. Снижение энергоемкости валового регионального продукта до 12,54 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП области

(раздел 9 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп (далее - Стратегия области), определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.

Белгородская область демонстрирует устойчивые позитивные тенденции экономического развития, которые подтверждаются основными макроэкономическими показателями региона. Правительство области проводит активную политику по развитию экономики области, направленную на создание долговременных факторов экономического роста, диверсификацию и модернизацию производства, наращивание конкурентных преимуществ области, стимулирование инновационной активности предприятий и организаций.

В 2012 году ВРП по оценке департамента экономического развития области в текущих основных ценах составил 564,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше ВРП 2009 года на 29,4 процента. Ведущими секторами, обеспечивающими основной объем ВРП области являются: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, на долю которых приходится 85 процентов произведенного ВРП. ВРП на душу населения в 2011 году составил 333,5 тыс. рублей, что на 5,3 процентного пункта выше чем в целом по России. По данному показателю область находится на 13-м месте среди регионов Российской Федерации и на 2-м месте среди областей Центрального федерального округа (после г. Москва).

Положительная динамика валового регионального продукта в 2010 - 2012 годах обусловлена ростом его инвестиционной составляющей, проводимыми в области модернизацией, расширением и реконструкцией добывающих и обрабатывающих производств, развитием высокотехнологичных производств, внедрением новых энергосберегающих технологий, реализацией областных программ по развитию агропромышленного комплекса.

В целях выполнения решения поставленной Губернатором области задачи по увеличению ВРП области, экономического потенциала муниципальных районов и городских округов в 1,5 раза на период до 2016 года реализуется комплекс мер, утвержденный постановлением Правительства области от 20 августа 2012 года N 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза". Он предусматривает разработку и реализацию органами исполнительной власти области и администрациями муниципальных районов и городских округов проектов и программ, направленных на расширение и модернизацию промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли, развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств, увеличение инновационной составляющей экономики, повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала, рост эффективности трудового потенциала и функционирования социальной сферы. В области завершается работа по принятию муниципальными советами программ социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на 2012 - 2016 годы, которые должны обеспечить комплексное поступательное развитие территорий.

В рамках реализации Стратегии области в 2010 - 2012 годах проводилась активная инвестиционная политика в регионе, предусматривающая улучшение инвестиционного климата, направленная на решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы, ее диверсификации. По оценке независимых экспертов область имеет одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат. Так, по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов 2010 - 2011 годов, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА", Белгородская область заняла 2-е место и обладает минимальным инвестиционным риском в Центральном федеральном округе. По итогам 2012 года Белгородская область обладает минимальным инвестиционным риском в Российской Федерации.

Правительством области реализуется комплекс мер, предусматривающий формирование максимально комфортных условий для инвесторов и благоприятной инвестиционной среды (оказывается содействие по выделению земельных участков под строительство производственных объектов, осуществляется опережающее развитие энергосистем, совершенствуется региональное налоговое законодательство, увеличиваются объемы государственной поддержки, внедряется проектное управление).

При Губернаторе области работает Инвестиционный Совет, осуществляющий рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации по приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы.

Для активизации инвестиционной деятельности, обеспечения дополнительного привлечения инвестиций в экономику области и эффективного взаимодействия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в январе 2011 года создано открытое акционерное общество "Корпорация "Развитие" со стопроцентным участием Белгородской области.

В целях стимулирования инвестиционной активности в области постоянно совершенствуется налоговое законодательство. Предусмотрена возможность применения хозяйствующими субъектами области пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, реализующих проекты в сфере энергоэффективности и энергосбережения; дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты, направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережения; развитие наноиндустрии, модернизацию машиностроительного комплекса; создание высокотехнологичных производств в кооперации с высшими учебными заведениями области.

Рассматривая инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) как инвестиции в будущее, для стимулирования производственных предприятий области действует норма права, направленная на увеличение финансирования инновационных исследований.

Принятая в 2011 году долгосрочная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах" объединила реализуемые в целях динамичного роста и диверсификации экономики мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности области для российских и иностранных инвесторов и определила дальнейшие перспективы совершенствования условий развития инвестиционной деятельности и механизмов ее поддержки и стимулирования.

В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в рамках соглашения с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Белгородской области завершена реализация требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, что позволило продолжить формирование инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, устранение необоснованных затрат, рисков и административных барьеров, создать дополнительные организационные условия для стимулирования предпринимательской активности.

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу предприятий и организаций составил 136,2 млрд. рублей, что выше уровня 2009 года в сопоставимых ценах на 46 процентов. По объему инвестиции в основной капитал на душу населения в 2012 году область заняла 24-е место среди регионов России и 2-е место - в Центральном федеральном округе.

Одним из ключевых факторов, обусловивших в последние годы сдвиги в экономике, стало повышение роли инноваций и технологической модернизации предприятий. Для формирования конкурентоспособного высокотехнологического сектора наноиндустрии на территории области реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы".

Программные мероприятия направлены на снятие инфраструктурных и научно-технических ограничений развития наноиндустрии области, увеличение проектной активности организаций, внедрение механизмов по стимулированию спроса на продукцию наноиндустрии и выход продукции, произведенной с использованием нанотехнологий, на внешний рынок, рост производства и потребления высокотехнологичной продукции, реализацию образовательных проектов и популяризацию инноваций.

В настоящее время в сфере наноиндустрии реализованы проекты ООО "Растительные волокна", ООО "СКИФ-М", ООО "Белгородский завод сапфиров "Монокристалл", ООО "Техсапфир", ООО "Таксифолия", ООО "Завод "Краски КВИЛ"; создано более 25 малых и средних инновационных предприятий и 5 объектов специализированной инновационной инфраструктуры. Белгородским государственным технологическим университетом им. В.Г.Шухова принято участие в разработке и реализации 4 образовательных программ, связанных с опережающей подготовкой и переподготовкой кадров в сфере наноиндустрии.

Объем продукции, произведенной с использованием нанотехнологий, увеличился с 38 тыс. рублей в 2009 году до 247,6 млн. рублей в 2012 году.

Абзацы девятнадцатый - двадцать первый утратили силу. - Постановление Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп.

Промышленное производство является основой экономического потенциала Белгородской области. На территории области созданы и успешно функционируют горнодобывающая, металлургическая, машиностроительная и химическая промышленности, энергетика, транспорт и связь.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

Деятельность Правительства области направлена на усиление модернизационных аспектов, импортозамещение, развитие инновационной деятельности предприятий и создание новых современных конкурентоспособных производств, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

В результате реализации промышленной политики объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в 2012 году составил 515,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2009 года на 25,5 процента. В 2012 году наибольший удельный вес в структуре отгруженной промышленной продукции занимали обрабатывающие производства - 76,9 процента, в том числе 21,7 процента - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, при этом удельный вес добычи полезных ископаемых - 18,3 процента, а производства электроэнергии, газа и воды - 4,7 процента.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

В промышленном производстве области к числу перспективных направлений, развитие которых будет стимулировать рост экономики региона, относятся: производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования; химическое производство, которые обладают большим потенциалом для развития, диверсификации экономики области и импортозамещения. Развитие именно этих отраслей экономики способно обеспечить рост доходов как бизнеса, так и населения региона. Поэтому стимулирование развития этих отраслей является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Белгородской области.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

Однако темпы развития промышленности Белгородской области сдерживаются технологическим отставанием промышленных предприятий, обусловленным следующими факторами:

- преобладание в структуре промышленности производств с высоким уровнем износа основных фондов и низкой долей инновационной продукции;

- отставание темпов обновления производственных мощностей от потребностей развития;

- недостаточная развитость кооперационных связей с предприятиями;

- дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

Государственная программа призвана обеспечить проведение государственными органами Белгородской области последовательной и эффективной промышленной политики, ориентированной на модернизацию производственного комплекса региона и повышение доли инновационной продукции в общем объеме производимой продукции, что создаст реальные возможности для повышения конкурентоспособности отраслей промышленности, роста объемов производства, повышения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышения качества жизни населения.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

В области активно ведется работа по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятного предпринимательского климата.

По состоянию на 1 января 2013 года в сфере малого и среднего предпринимательства области функционировало 71,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 21,9 тыс. малых и средних предприятий - юридических лиц и 49,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе малого и среднего предпринимательства трудилось по оценке департамента экономического развития области, с учетом деятельности индивидуальных предпринимателей, 224,8 тыс. человек, то есть каждый четвертый трудоспособный житель области. Оборот малых и средних предприятий за 2012 год составил 252,3 млрд. рублей, что составляет 23 процента в общем обороте предприятий и организаций области. За период с 2010 по 2012 год число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло по оценке департамента экономического развития области на 8,9 тыс. единиц, численность занятых в данном секторе, с учетом деятельности индивидуальных предпринимателей, на 9,8 тыс. человек.

Государственная поддержка субъектам предпринимательства оказывалась в рамках областной программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2007 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011 - 2016 годы" в форме предоставления целевых займов и грантов, поручительств по частично обеспеченным банковским кредитам, субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным для осуществления модернизации производства, поддержки лизинговой и внешнеэкономической деятельности, развития процессов бизнес-инкубирования стартующих малых инновационных предприятий, частичной компенсации затрат действующим малым инновационным компаниям, создания объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего бизнеса. В этот сектор за счет всех источников финансирования, включая средства областного и федерального бюджетов, кредитные ресурсы коммерческих банков и прочие внебюджетные источники, привлечено за 2010 - 2012 годы около 5 млрд. рублей.

В областном бюджете ежегодно предусматриваются значительные средства для поддержки данного сектора экономики. По итогам конкурсов, ежегодно проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, в область привлекаются федеральные субсидии на софинансирование мероприятий по государственной поддержке предпринимательства. За 2010 - 2012 годы в область привлечено из федерального бюджета на эти цели 1,2 млрд. рублей.

Большое внимание оказывается в области созданию благоприятного предпринимательского климата и устранению административных барьеров.

За 2010 - 2012 годы с субъектами предпринимательства было заключено около 270 договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества общей площадью около 13,1 тыс. кв. метров с предоставлением рассрочки платежей до четырех лет. Более 1300 субъектов малого предпринимательства арендовали в 2012 году помещения областной и муниципальной собственности общей площадью 148 тыс. кв. метров.

Созданы залоговые фонды на базе имущества областной и муниципальной собственности для обеспечения кредитных обязательств субъектов малого бизнеса, организована система гарантирования кредитных обязательств Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, реализующей проект микрофинансирования малого бизнеса путем ежегодного предоставления государственной гарантии области.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

В области сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса: Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, Белгородский гарантийный фонд содействия кредитованию, ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр", некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области", ОАО "Дирекция по развитию промышленных зон", промышленный парк "Северный", бизнес-инкубаторы.

Осуществляют работу созданные в 2008 году областной межведомственный координационный совет при Губернаторе области по защите интересов малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата и межведомственные координационные советы при главах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и распоряжением Губернатора области от 4 марта 2013 года N 109-р "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей Белгородской области" в области создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей Белгородской области.

С 2007 года в Белгородской области реализованы долгосрочные целевые программы в сфере сельского туризма. В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 346-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 - 2013 годы" развитие сельского туризма осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках совместного проекта Минэкономразвития России и Правительства Белгородской области.

В целях координации деятельности участников туристского рынка создана общественная организация "Белгородская Ассоциация Туристских Организаций".

В 2013 году развитие всех видов туризма в регионе осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 14 января 2013 года N 5-пп.

В 2012 году объем услуг туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения составил 1313,1 млн. рублей, что в 1,7 раза больше чем в 2009 году, число койко-мест в коллективных средствах размещения (специализированных и гостиничного типа) снизилось на 262 мест, а количество туристов, посетивших область увеличилось на 40,7 тыс. человек.

В 2010 - 2013 годах в рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Белгородской области реализовывались мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов хозяйствующими субъектами, оснащение приборами учета энергетических ресурсов всех потребителей.

Для снижения энергоемкости ВРП Белгородской области были разработаны следующие нормативные правовые акты:

Закон Белгородской области от 12 июля 2012 года N 120 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области" разработан с целью реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года N 419 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Реализация положений настоящего закона способствует устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Белгородской области.

Постановление Правительства Белгородской области от 29 октября 2012 года N 428-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в 2012 году на финансирование и реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года", порядка предоставления из средств бюджета Белгородской области субсидий в 2012 году на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Распоряжение Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года N 600-рп "Об обеспечении финансирования работ по разработке, внедрению информационной системы, информационной поддержке и пропаганде в области повышения энергетической эффективности в Белгородской области".

С 2009 года потребление энергетических ресурсов Белгородской областью выросло более чем на 1 млн. тонн условного топлива за счет введения новых промышленных, сельскохозяйственных, инфраструктурных объектов и составило на начало 2013 года 13,7 млн. тонн условного топлива, приборами учета всех видов энергетических ресурсов оснащено около 80 процентов бюджетных учреждений. Энергоемкость ВРП в 2012 году составила 24,37 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП, что ниже, чем в 2009 году на 38 процентов.

Дальнейшее осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для достижения при любом сценарии развития экономики снижения энергоемкости валового регионального продукта. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов будут созданы дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики, роста уровня и качества жизни населения.


 

Таблица 1

 

Стратегический (SWOT) анализ развития

сфер государственной программы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- выгодное географическое положение области;

- развитая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура;

- наличие нормативной правовой базы в сфере стимулирования инвестиционной и инновационной активности;

- активная региональная экономическая политика;

- низкие инвестиционные риски;

- возможность применения налоговых льгот по налогам на прибыль, на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков;

- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства;

- государственная поддержка туризма, стимулирование сертификации и классификации объектов туризма;

- государственная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности

- замедление темпов роста инвестиционной активности;

- низкий уровень инновационной активности;

- недостаточная интеграция образования, науки и бизнеса;

- технико-технологическое отставание многих предприятий машиностроительного комплекса от внешних и внутренних конкурентов;

- низкая доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме ВРП области, диспропорция в структуре оборота малого бизнеса, невысокая предпринимательская активность сельского населения;

- отсутствие информационного сопровождения туризма, неразвитая инфраструктура придорожного сервиса, отсутствие туристического продукта международного стандарта;

- низкая активность в сфере энергосбережения в различных отраслях экономики;

- недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников

Возможности

Угрозы

- привлечение инвесторов, в том числе иностранных, обеспечение низких инвестиционных рисков;

- расширение механизмов государственной поддержки машиностроительного комплекса;

- разработка и внедрение новых технологий, выведение новых продуктов на рынок, импортозамещение;

- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы, технопарки, промпарки);

- создание экономически значимого туристско-рекреационного комплекса;

- привлечение дополнительных ресурсов для создания механизма по снижению энергозатрат

- влияние мирового и российского финансово-экономического кризиса;

- неблагоприятные изменения федерального законодательства;

- снижение конкурентоспособности области в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО;

- недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

- ухудшение экономической обстановки из-за изменения рыночной конъюнктуры на рынках железорудного сырья и металлопродукции;

- отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов в энергосбережении


 

Таким образом, наряду с высокими социально-экономическими показателями за 2010 - 2012 годы Белгородская область испытывает ряд проблем:

- замедление темпов роста инвестиционной активности. В 2012 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 100,9 процента, тогда как в 2010 и 2011 годах - 122,3 процента и 118,4 процента соответственно;

- низкий уровень инновационной активности, затрат на исследования и разработки. Уровень инновационной активности в 2012 году составил 9,2 процента, тогда как в 2009 году составлял 11,1 процента;

- технико-технологическое отставание предприятий машиностроительного комплекса от внешних и внутренних конкурентов, низкая доля (7,3 процента в 2012 году) машиностроительных производств в общем объеме промышленного производства;

- низкая доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме ВРП области (в 2011 году - 12,6 процента, что ниже среднероссийского уровня на 6,4 процента), диспропорция в структуре оборота малого бизнеса (60 процентов оборота приходится на сферу торговли);

- низкий уровень развития внутреннего и въездного туризма (доля туристических услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения (в действующих ценах) составляет 0,2 процента к ВРП области), отсутствие информационного сопровождения сферы туризма, туристического продукта, недостаточно развитая инфраструктура придорожного сервиса;

- высокий уровень энергоемкости экономики (в 2012 году - 24,37 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП, приборами учета всех видов энергетических ресурсов оснащено около 80 процентов бюджетных учреждений);

- недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития области базируются на итогах социально-экономического развития области за истекший период. Инновационный социально ориентированный сценарий развития области, выбранный в качестве целевого для Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, предусматривает наращивание темпов роста ВРП области. Приоритетами развития будут: обеспечение роста экономики за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях и за счет создания новых рабочих мест, реализация активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, повышение доли инновационной продукции в общем объеме производства, инновационного, производственного, сервисного малого и среднего бизнеса, формирование и развитие региональной альтернативной энергетики, освоение рекреационно-сервисного потенциала области. Объем валового регионального продукта области прогнозируется в 2020 году в текущих основных ценах 974,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2012 года в 1,4 раза. В расчете на душу населения области ВРП оценивается в 2020 году в размере 622,2 тыс. рублей. В промышленности главным направлением будет усиление модернизационных аспектов, развитие инновационной деятельности предприятий и создание новых современных конкурентоспособных производств, применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках. В прогнозируемом периоде продолжится тенденция диверсификации производства. В структуре производства будет увеличиваться доля отраслей высокой степени переработки. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2020 году по промышленным видам деятельности прогнозируется в объеме 915,9 млрд. рублей, что выше 2012 года в сопоставимых ценах в 1,3 раза. В 2020 году оборот розничной торговли оценивается в 457 млрд. рублей, платные услуги в 122 млрд. рублей. Они возрастут по сравнению с 2012 годом в сопоставимых ценах в 1,6 раза и в 1,3 раза соответственно.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.12.2014 N 435-пп)

Эффективная и полная реализация мероприятий настоящей государственной программы позволит обеспечить достижение цели и решения поставленных задач за счет концентрации бюджетных и внебюджетных источников, увязки сроков реализации мероприятий и объемов их финансирования с ожидаемыми результатами, а также будет являться важным инструментом увеличения экономического потенциала области.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных

конечных результатов государственной программы,

сроков и этапов реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии области. В качестве основного сценария развития области был выбран инновационный социально ориентированный сценарий. В соответствии с данным документом стратегическими задачами и приоритетами являются:

- повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг региональных товаропроизводителей, модернизации существующих производств, обеспечивающих возможность интеграции в глобальную экономику;

- структурная диверсификация экономики региона на основе инновационного технологического перевооружения, выделения приоритетных секторов и сегментов специализации, развития новых инновационно ориентированных производств;

- формирование территориальных кластеров, позволяющих интенсифицировать экономический рост и конкурентоспособность региона в целом, индуцировать значительный прирост добавленной стоимости, в том числе и за счет мультипликативного эффекта;

- повышение устойчивости экономики области за счет совершенствования условий и стимулирования развития малого бизнеса и перехода его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта;

- создание условий для раскрытия потенциала развивающихся и новых секторов экономики (зона опережающего развития "Машиностроительный комплекс", туристско-рекреационный кластер);

- формирование основы новой экономики - экономики знаний, создание высокотехнологичных, наукоемких производств, развитие био-, нано-, информационных технологий, альтернативной энергетики, развития энергоэффективности и энергосбережения.

Таким образом, исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области целью государственной программы является создание условий для увеличения экономического потенциала Белгородской области, формирование благоприятного предпринимательского климата и повышение инновационной активности бизнеса в регионе.

Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:

1. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области и повышение инновационной активности бизнеса в Белгородской области.

2. Создание условий для модернизации и развития промышленности Белгородской области.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.

4. Формирование в Белгородской области конкурентоспособной туристской индустрии при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов региона.

5. Создание условий для снижения энергоемкости валового регионального продукта области не менее чем на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2013 года.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти области по созданию условий для увеличения экономического потенциала и формирования благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области.

Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.

По итогам реализации государственной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:

1. Объем валового регионального продукта на душу населения составит 583,0 тыс. рублей.

(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2020 году составят 113,2 процента (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

3. Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции достигнет 15 процентов.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

4. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями машиностроительного комплекса области составит 120,5 млрд. рублей.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

5. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Химическое производство" до 30,0 млрд. рублей.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

6. Доля добавленной стоимости субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП области увеличится до 30 процентов.

(п. 6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

7. Общий объем туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения возрастет до 2,1 млрд. рублей.

(п. 7 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

8. Энергоемкость валового регионального продукта снизится до 12,54 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП области.

(п. 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

Следует отметить, что на достижение показателей объем валового регионального продукта на душу населения, удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, энергоемкость валового регионального продукта области, доля оборота малых и средних предприятий существенное влияние окажут государственные программы Белгородской области, реализуемые в сферах агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и других.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией области, достигнутых результатов в предшествующий период реализации государственной программы.

 

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской

области, принятие или изменение которых необходимо

для реализации государственной программы

 

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении N 2 к государственной программе.

 

4. Обоснование выделения подпрограмм

 

Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач государственной программы, и состоит из 6 подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности".

Подпрограмма направлена на формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области. В рамках подпрограммы решаются задачи:

- улучшение инвестиционного климата и продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно и инновационно привлекательного региона;

- поддержка совместно с государственными институтами развития фундаментальной науки и научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

- увеличение в 2020 году объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,1 раза (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп;

- увеличение удельного веса инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции до 15 процентов в 2020 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.12.2014 N 435-пп)

- увеличение отношения внутренних затрат на исследования и разработки к валовому региональному продукту до 1 процента в 2020 году.

Подпрограмма 2 "Развитие промышленности".

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

Подпрограмма направлена на создание условий для модернизации и развития промышленности Белгородской области. В рамках подпрограммы решаются задачи:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- обеспечение условий для модернизации действующих производств за счет технического перевооружения, внедрения новейших технологий и оборудования;

- стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий за счет реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, получения грантов.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями машиностроительного комплекса области до 120,5 млрд. рублей в 2020 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Химическое производство" до 30,0 млрд. рублей;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- рост индекса производства отраслей машиностроительного комплекса области в 2,6 раза (в сопоставимых ценах) к 2013 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- рост индекса промышленного производства по виду деятельности "Химическое производство" в 2,4 раза (в сопоставимых ценах) к 2013 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- создание не менее 1600 рабочих мест в машиностроительном комплексе за 2014 - 2020 годы;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп.

Подпрограмма 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства".

Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области. В рамках подпрограммы решаются задачи:

- обеспечение доступности инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения области с 24,8 процента в 2013 году до 28,4 процента в 2020 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение доли добавленной стоимости субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП области до 30 процентов в 2020 году;

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах до 134 процентов в 2020 году по отношению к показателю 2014 года;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах до 123,5 процента в 2020 году по отношению к показателю 2014 года;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 14,4 процента в 2020 году;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение годового объема закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства, до 130 процентов в 2020 году в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

- увеличение доли экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области до 7,5 процента в 2020 году.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.09.2016 N 337-пп)

Подпрограмма 4 "Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса".

Подпрограмма направлена на формирование в Белгородской области конкурентоспособной туристской индустрии при сохранении туристско-рекреационных ресурсов региона. В рамках подпрограммы решаются задачи:

- формирование имиджа Белгородской области как привлекательного туристского региона;

- развитие инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса Белгородской области;

- создание благоприятной предпринимательской среды для развития туризма, придорожного сервиса и ремесленничества.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

- увеличение количества туристов, посетивших Белгородскую область, до 409,3 тыс. человек в 2020 году;

- увеличение общего объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 2,1 млрд. рублей в 2020 году.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 500-пп)

Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

Подпрограмма направлена на создание условий для снижения энергоемкости валового регионального продукта. В рамках подпрограммы решается задача по развитию энергетической инфраструктуры и повышению энергоэффективности экономики области.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит снижение энергоемкости ВРП Белгородской области на 40 процентов к 2020 году по отношению к 2013 году.

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма направлена на эффективную реализацию полномочий в сфере установленных функций департамента экономического развития Белгородской области и Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. В рамках подпрограммы решается задача по исполнению государственных функций (оказанию государственных услуг) департаментом экономического развития Белгородской области и Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение среднего уровня достижения целевых показателей государственной программы не менее 95 процентов.

Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении N 1 к государственной программе.

Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Планируемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 02.06.2014 N 211-пп)

 

Таблица 2

 

Планируемые объемы финансирования государственной программы

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 12.09.2016 N 337-пп)

 

тыс. рублей

Годы

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Консолидированные бюджеты муниципальных образований

Территориальные внебюджетные фонды

Внебюджетные источники

Всего

2014

446 016

600 112

4 975

 

1 928 089

2 979 192

2015

217 658

192 232

 

 

1 431 029

1 840 919

2016

162 895

168 286

 

 

1 623 727

1 954 908

2017

204 041

149 081

 

 

905 842

1 258 964

2018

288 893

334 215

 

 

806 300

1 429 408

2019

283 341

330 810

 

 

744 428

1 358 579

2020

297 460

329 644

 

 

706 965

1 334 069

Всего

1 900 304

2 104 380

4 975

 

8 146 380

12 156 039


Информация по документу
Читайте также