Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Биробиджана от 30.06.2005 № 242

 

 

 

 

 

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"             

 

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА                            

 

                               РЕШЕНИЕ 
                               
                       от 30 июня 2005 г. № 242                       

 

 

       Об Уставе муниципального образования "Город Биробиджан"        
                     Еврейской автономной области                     

 

  В соответствии федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" городская Дума

 

 

  РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить новую редакцию Устава муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области (прилагается).
  2. Признать утратившими силу следующие решения городской Думы:
  - от 24.07.1997 № 27 "Об уставе города Биробиджана";
       - от 28.05.1998 № 149  внесении  изменений  и  дополнений  в
решение   городской   Думы  от  24.07.1997    27  "Об  Уставе  города
Биробиджана";
  - от 24.12.1998 № 242 ""О внесении изменений и дополнений в  решение
городской Думы от 24.07.1997 № 27 "Об Уставе города Биробиджана";
  - от 27.07.2000 № 148 "О внесении изменений  и  дополнений  в  Устав
города Биробиджана";
  - от 27.06.2001 № 256 "О внесении изменений  и  дополнений  в  Устав
муниципального образования "Город Биробиджан";
  - от 05.04.2002 № 387 "О внесении изменений  и  дополнений  в  Устав
муниципального образования "Город Биробиджан";
  - от 01.10.2002 № 465 "О внесении изменений  и  дополнений  в  Устав
муниципального образования "Город Биробиджан";
  - от 27.11.2003 № 597 "О внесении изменений  и  дополнений  в  Устав
муниципального образования "Город Биробиджан";
  - от 30.09.2004 № 72 "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав
муниципального образования "Город Биробиджан".
  2. Направить настоящее решение  для  государственной  регистрации  в
установленном порядке.
  3.  Контроль  за  исполнением  настоящего   решения   возложить   на
председателя городской Думы П.В. Ворожбит.
  4. Настоящее решение после государственной  регистрации  вступает  в
силу  через  десять  дней  со  дня  его  официального  опубликования в
"Муниципальной информационной газете".

 

 

  Мэр города                                              А.А.ВИННИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

                                           Утвержден

                                           #M12293 0 517600005 0 0 0 0 0 0 0 0решением городской Думы#S

                                           от 30.06.2005 N 242

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Положения статьи 1 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

 

 

Статья 1. Наименование муниципального образования

 

1. Местное самоуправление в городе Биробиджане осуществляется в муниципальном образовании, расположенном на исторически сложившейся территории города Биробиджана.

Днем образования города Биробиджана считается 2 марта 1937 года. День образования города Биробиджана отмечается ежегодно, как правило, в последнюю субботу мая.

2. Наименование муниципального образования - муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

3. Муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в соответствии с законом Еврейской автономной области является городским округом (далее по тексту муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области именуется как городской округ).

________________________________________________________________________________

Положения статьи 2 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 2. Официальные символы городского округа

 

Городской округ в соответствии с решениями городской Думы имеет официальные символы, отражающие его исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решениями городской Думы.

 

 

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

________________________________________________________________________________

Положения статьи 3 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 3. Вопросы местного значения городского округа

 

1. В соответствии с федеральным законом к вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее по тексту местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

________________________________________________________________________________

Подпункт 9) пункта 1 статьи 3 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 4 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Еврейской автономной области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Еврейской автономной области).

 

 

ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 4 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 4. Формы участия населения городского округа

в решении вопросов местного значения

 

Население городского округа в соответствии с федеральным законом принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата городской Думы, мэра города;

- голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания;

- собрания граждан;

- конференция граждан;

- опрос граждан;

- обращения в органы местного самоуправления;

- в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Еврейской автономной области.

 

______________________________________________________________________________

Положения статьи 5 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 5. Гарантии участия населения в решении вопросов

местного значения городского округа

 

1. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения городского округа установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

2. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления городского округа содействуют населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и в участии населения в осуществлении местного самоуправления.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 6 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 6. Местный референдум

 

1. Местный референдум на территории городского округа проводится в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.

2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 7применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 7. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы на территории городского округа проводятся в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.

2. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия муниципального образования.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается городской Думой не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты городской Думы или мэр города. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) избирательной комиссией муниципального образования в установленном порядке.

5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется городской Думой с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа, в количестве 9 членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 8 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 8. Голосование по отзыву депутата городской Думы,

члена выборного органа местного самоуправления городского

округа, мэра города

 

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Еврейской автономной области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа, мэра города могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзыв депутата городской Думы, члена выборного органа местного самоуправления городского округа и мэра города по иным основаниям не допускается.

________________________________________________________________________________

Положения статьи 9 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальная численность инициативной группы устанавливаются решениями городской Думы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы устанавливается решением городской Думы

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 10 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

     Положения статьи 11 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа) ________________________________________________________________________________

 

Статья 11. Публичные слушания

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 12 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 12. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан", осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования "Город Биробиджан" могут проводиться собрания граждан.

2. Право на участие в собрании граждан имеют жители муниципального образования "Город Биробиджан", обладающие избирательным правом.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, мэра города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или мэра города, назначается соответственно городской Думой или мэром города. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.

4. В муниципальном правовом акте городской Думы или мэра города о назначении проведения собраний граждан указываются:

- инициатор проведения собрания граждан;

- дата, место и время проведения собрания граждан;

- повестка собрания граждан;

- часть территории муниципального образования "Город Биробиджан", на которой проводится собрание граждан;

- численность населения части территории муниципального образования "Город Биробиджан", имеющего право на участие в проведении собрания граждан;

- органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления либо иные лица, ответственные за подготовку и проведение собраний граждан.

5. Назначение и проведение собрания граждан по инициативе населения производится в следующем порядке:

5.1. От имени населения муниципального образования "Город Биробиджан" инициатором проведения собрания граждан части территории муниципального образования "Город Биробиджан" выступает инициативная группа численностью не менее 0,5 процента населения муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - инициативная группа). Инициатива проведения собрания граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы. Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующие данные:

- о дате и месте проведения собрания инициативной группы;

- о ф.и.о., местах жительства членов инициативной группы, выдвинувших инициативу проведения собрания граждан, ответственных за подготовку проведения собрания граждан;

- о вопросе, вносимом в повестку собрания граждан;

- о части территории муниципального образования "Город Биробиджан", на которой планируется проведение собрания граждан;

- о численности населения части территории муниципального образования "Город Биробиджан", имеющего право на участие в проведении собрания граждан.

Протокол собрания инициативной группы подлежит направлению в городскую Думу в течение 10 дней со дня проведения собрания инициативной группы.

5.2. Решение городской Думы о назначении проведения собрания граждан по инициативе населения принимается не позднее 15 дней со дня поступления инициативы о проведении собрания граждан и подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания граждан.

5.3. Собрание граждан открывает лицо, ответственное за проведение собрания граждан. Граждане, имеющие право на участие в проведении собрании граждан, регистрируются ответственным лицом в качестве участников собрания граждан.

Собрание граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более 50 процентов от численности населения части территории муниципального образования "Город Биробиджан", имеющего право на участие в проведении собрания граждан.

5.4. Для ведения собрания граждан из числа участников собрания граждан избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников собрания граждан. Выборы президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания граждан производятся путем открытого голосования участников собрания по представлению ответственного лица или участников собрания граждан. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа участников собрания граждан, присутствующих на собрании граждан. Избранный председатель собрания граждан одновременно является лицом, уполномоченным представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа.

5.5. Секретарь президиума ведет протокол собрания граждан, в котором указываются:

- дата, место и время проведения собрания граждан;

- повестка собрания граждан (полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов);

- часть территории муниципального образования "Город Биробиджан", на которой проводится собрание граждан;

- численность населения части территории муниципального образования "Город Биробиджан", имеющего право на участие в проведении собрания граждан;

- количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан;

- состав президиума;

- ф.и.о. выступающих, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- принятое обращение собрания граждан;

- список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и других лиц.

Протокол подписывается председателем и секретарем президиума.

5.6. Обращение собрания граждан принимается путем открытого голосования (поднятие руки). Каждый участник собрания граждан имеет один голос. Обращение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа участников собрания граждан, присутствующих на собрании граждан.

Обращение собрания граждан оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем, а также всеми членами президиума собрания граждан. В обращении должны быть четко сформулированы вопросы и предложения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа.

5.7. Собрание граждан может принять решение о проведении тайного голосования по любому рассматриваемому вопросу. В этом случае участники собрания граждан избирают из своего состава счетную комиссию в составе не менее 3-х человек, которая организует проведение тайного голосования и подводит итоги тайного голосования.

5.8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) ответственным лицом.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 13 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. В случаях, предусмотренных решениями городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 14 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 14. Опрос граждан

 

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 15 применяются с 1 января 2006 года (часть 3 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа устанавливаются решениями городской Думы в соответствии с законами Еврейской автономной области.

 

 

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

______________________________________________________________________________

Положения статьи 16 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 16. Структура и наименование органов местного

самоуправления городского округа

 

Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1) представительный орган - городская Дума;

2) глава муниципального образования - мэр города;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) - мэрия города;

4) контрольный орган - контрольно-счетная палата.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 17 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 17. Порядок формирования городской Думы

 

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по четырем 5-и мандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

2. Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению городского округа.

3. Городская Дума обладает правами юридического лица.

4. На постоянной профессиональной основе в городской Думе работают два депутата городской Думы, занимающие должности председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы.

5. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, работающий на постоянной профессиональной основе. Положение об аппарате городской Думы утверждается решением городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 18 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 18. Депутат городской Думы

 

1. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава.

2. В своей деятельности депутат городской Думы руководствуется интересами населения городского округа, целями и задачами развития городского округа.

3. Депутат городской Думы отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе городской Думы, а также проводит прием избирателей.

4. Депутат городской Думы имеет удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим полномочия депутата городской Думы и отличительный знак. Положение об удостоверении и отличительном знаке депутата городской Думы, их образцы и описания утверждаются решениями городской Думы.

5. Депутату городской Думы, работающему на непостоянной основе, за время осуществления депутатских полномочий выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом решением городской Думы, а также иные выплаты за счет средств местного бюджета по решению городской Думы.

6. В случае причинения депутату городской Думы в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься основной профессиональной деятельностью, ему по решению городской Думы за период нетрудоспособности ежемесячно за счет средств местного бюджета выплачивается компенсация в размере, определяемом решением городской Думы.

7. Депутату городской Думы, работающему на постоянной основе, устанавливаются за счет средств местного бюджета денежное вознаграждение и иные выплаты в размерах, определяемых решениями городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

8. На депутата городской Думы при осуществлении им своей депутатской деятельности распространяются ограничения и гарантии, установленные федеральным законом.

9. Депутат городской Думы имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, в работе комиссий городской Думы, образованных городской Думой, обращаться с депутатским запросом, взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении своих депутатских полномочий. Депутат городской Думы также вправе выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, в том числе и на телевидении, учредителями которых являются органы местного самоуправления городского округа (не реже одного раза в месяц). Объем публикаций в средствах массовой информации устанавливается бесплатно до 100 строк в газетных изданиях и до пяти минут на телевидении. Редактирование представленных депутатом городской Думы материалов без его согласия не допускается.

10. Депутат городской Думы обязан участвовать в заседаниях городской Думы и в работе ее комиссий, выполнять их поручения, соблюдать правила депутатской этики, добросовестно осуществлять свои права и обязанности, поддерживать постоянную связь с избирателями.

11. К полномочиям депутата городской Думы относятся:

1) участие в заседаниях городской Думы:

2) участие в работе комиссий, образованных городской Думой;

3) участие в выполнении поручений городской Думы;

4) обращение с депутатским запросом;

5) работа с избирателями;

6) другие формы депутатской деятельности в соответствии с Регламентом городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 19 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 19. Полномочия городской Думы

 

1. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в городскую Думу не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов городской Думы.

Срок полномочий городской Думы соответствующего созыва соответствует сроку полномочий избранных депутатов городской Думы соответствующего созыва, начинается со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов городской Думы и прекращается со дня начала осуществления полномочий городской Думы нового созыва.

2. В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

3. К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие решений, регулирующих вопросы местного значения городского округа;

2) осуществление контроля за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы городской Думы в порядке, определяемом Регламентом городской Думы;

3) принятие решений о самороспуске, о досрочном прекращении полномочий городской Думы, депутатов городской Думы и мэра города;

4) принятие Регламента городской Думы, регулирующего вопросы ее деятельности, а также порядок принятия решений городской Думы;

5) образование постоянных и временных комиссий городской Думы с утверждением их численного и персонального состава и положений о порядке деятельности постоянных комиссий городской Думы;

6) внесение в органы государственной власти Еврейской автономной области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы об изменении границ, преобразовании городского округа;

7) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

8) осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества;

9) утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

10) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;

11) утверждение документов территориального планирования городского округа;

12) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

13) регулирование вопросов изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в городском округе;

14) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;

15) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования в городском округе и охраны земель, а также осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель;

16) определение порядка, устанавливающего процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

17) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в зависимости от достигнутого в городском округе уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов;

19) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

20) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

21) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области;

22) присвоение званий "Почетный гражданин города Биробиджана";

23) установление размера должностного оклада, размера и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего муниципальной службы, а также размера денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности в соответствии с федеральным законодательством и законом Еврейской автономной области;

24) учреждение печатных средств массовой информации, в том числе для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

25) утверждение структуры мэрии города по представлению главы мэрии города;

26) принятие решений об учреждении органов мэрии города в качестве юридических лиц и утверждения положений о них;

27) согласование назначения на должность и освобождения от должности работников аппарата контрольно-счетной палаты по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

3. Иные полномочия городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 20 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 20. Порядок деятельности городской Думы

 

1. Порядок деятельности городской Думы устанавливается настоящим Уставом и Регламентом городской Думы (далее - Регламент).

2. Первое заседание городской Думы нового состава созывается избирательной комиссией муниципального образования не позднее двух недель со дня официального объявления результатов выборов в городскую Думу.

До избрания председателя городской Думы заседание ведет старший по возрасту депутат городской Думы.

3. Мэр города вправе принимать участие в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса.

________________________________________________________________________________

Положения статьи 21 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 21. Председатель городской Думы и его полномочия

 

1. Деятельность городской Думы организует председатель городской Думы.

2. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы путем тайного голосования. Председатель городской Думы считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.

Полномочия председателя городской Думы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя городской Думы.

Дополнительные гарантии деятельности председателя городской Думы за счет средств местного бюджета определяются решениями городской Думы.

3. Председатель городской Думы в своей деятельности подотчетен городской Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

4. Председатель городской Думы имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия, и вручается ему на заседании городской Думы.

Форма удостоверения председателя городской Думы утверждается городской Думой.

5. Председатель городской Думы:

1) без доверенности представляет городскую Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, мэром города и иными органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями городского округа, органами территориального общественного самоуправления, зарубежными партнерами, юридическими и должностными лицами;

2) созывает заседания городской Думы и формирует проекты их повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы, а также ее постоянных и временных комиссий;

4) председательствует на заседании городской Думы, ведает ее внутренним распорядком, подписывает протоколы заседаний городской Думы;

5) не реже одного раза в год отчитывается перед городской Думой о своей деятельности;

6) не реже одного раза в год отчитывается перед населением городского округа о своей деятельности и деятельности городской Думы во время встречи с ним и через средства массовой информации;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы и ее аппарата;

8) разрабатывает планы работ городской Думы и вносит их на ее утверждение, осуществляет контроль за их исполнением;

9) представляет городской Думе кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя городской Думы;

10) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с городской Думой руководителя аппарата городской Думы;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата городской Думы;

12) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих аппарата городской Думы;

13) утверждает штатное расписание аппарата городской Думы, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата городской Думы, устанавливает должностные оклады и размеры иных выплат муниципальным служащим аппарата городской Думы;

14) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

15) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы;

16) является распорядителем по расчетным и текущим счетам городской Думы в банковских учреждениях;

17) представляет интересы городской Думы в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени городской Думы муниципальным служащим аппарата городской Думы для представления интересов городской Думы в суде, арбитражном суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

18) обеспечивает организацию приема граждан депутатами городской Думы;

19) подписывает решения городской Думы, принимаемые по вопросам организации деятельности городской Думы;

20) в случае длительного отсутствия мэра города, невозможности им осуществлять свои полномочия (более одного месяца), а также досрочного прекращения полномочий мэра города, подписывает и опубликовывает (обнародует) решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

21) определяет обязанности заместителя председателя городской Думы;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями городской Думы;

23) несет ответственность за исполнением городской Думой ее полномочий, установленных настоящим Уставом.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 22 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 22. Заместитель председателя городской Думы и его

полномочия

 

1. Заместитель председателя городской Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы по представлению председателя городской Думы.

Заместитель председателя городской Думы считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.

Полномочия заместителя председателя городской Думы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя городской Думы.

Дополнительные гарантии деятельности председателя городской Думы за счет средств местного бюджета определяются решениями городской Думы.

2. Заместитель председателя городской Думы в своей деятельности подотчетен городской Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

3. Заместитель председателя городской Думы имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия и вручается ему на заседании городской Думы.

Форма удостоверения заместителя председателя городской Думы утверждается решением городской Думы.

4. Обязанности заместителя председателя городской Думы определяются председателем городской Думы.

5. В случае отсутствия председателя городской Думы заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы, за исключением полномочий, определенных подпунктами 10, 12, 13, 15, 20, 21 пункта 5 статьи 21 настоящего Устава.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, до избрания нового председателя городской Думы, заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы, установленные статьей 21 настоящего Устава.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 23 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 23. Глава муниципального образования и его полномочия

 

1. Глава муниципального образования - мэр города является высшим должностным лицом городского округа.

2. Мэр города возглавляет мэрию города и является главой мэрии города.

3. Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет гражданами, проживающими на территории городского округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законом Еврейской автономной области.

Дополнительные гарантии деятельности мэра города за счет средств местного бюджета определяются решениями городской Думы.

4. Вступление в должность мэра города осуществляется не позднее 14 дней со дня его избрания.

Вступая в должность мэр города приносит присягу:

"Вступая в должность главы муниципального образования "Город Биробиджан" - мэра города, клянусь своей честью и совестью уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования "Город Биробиджан", добросовестно выполнять возложенные избирателями на меня обязанности главы муниципального образования "Город Биробиджан" на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законов Еврейской автономной области, Устава муниципального образования "Город Биробиджан".".

После принятия присяги мэр города издает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

5. Мэр города имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

Форма удостоверения мэра города утверждается городской Думой.

Удостоверение мэру города, избранному в результате муниципальных выборов, вручается избирательной комиссией муниципального образования.

6. Мэр города может участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса.

7. Мэру города устанавливается денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета в размере, определяемом решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

8. Мэр города подконтролен и подотчетен непосредственно населению городского округа и городской Думе.

9. Мэр города в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые городской Думой, за исключением решений городской Думы, принимаемых по вопросам организации деятельности городской Думы;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы.

 

______________________________________________________________________________

Положения статьи 24 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

городской Думы, мэра города, председателя городской Думы

и заместителя председателя городской Думы

 

1. Полномочия депутата городской Думы, мэра города, председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы и главы муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия временно исполняет председатель городской Думы.

 

________________________________________________________________________________

Положения статьи 25 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

________________________________________________________________________________

 

Статья 25. Процедура отзыва избирателями депутата

городской Думы, мэра города

 

1. Депутат городской Думы, мэр города могут быть отозваны избирателями только по основаниям совершения ими конкретных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата городской Думы, мэра города должно быть рассмотрено избирательной комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня его получения.

Избирательная комиссия муниципального образования информирует городскую Думу, мэра города о полученном заявлении.

Городская Дума, мэр города вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить ее в решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии муниципального образования, депутата городской Думы и мэра города.

3. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города организует инициативная группа граждан. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой граждан фонда для финансирования кампании по отзыву депутата городской Думы, мэра города.

4. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой граждан, регистрационных свидетельств в избирательной комиссии муниципального образования.

Сбор подписей заканчивается по истечении 20 дней со дня начала их сбора.

5. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города, должно составлять 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа муниципального образования на день проведения выборов данного депутата городской Думы, мэра города.

6. Голосование по отзыву депутата городской Думы, мэра города проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией муниципального образования.

7. В случае, если депутат городской Думы, мэр города не позднее чем за семь дней до дня голосования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение городской Думы о его удовлетворении, со дня принятия данного решения кампания по отзыву депутата городской Думы, мэра города по решению избирательной комиссии муниципального образования прекращается на любой стадии до дня голосования.

Городская Дума обязана принять решение по заявлению депутата городской Думы, мэра города в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию муниципального образования.

8. Депутат городской Думы и мэр города вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Депутат городской Думы, мэр города имеет право на свободную агитацию за сохранение его мандата, должности и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами.

Инициативная группа граждан имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата городской Думы, мэра города в допускаемых законом формах и законными методами.

10. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата городской Думы, мэра города начинается со дня принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

11. Голосование по отзыву депутата городской Думы, мэра города проводится в соответствии с федеральным законом, законом Еврейской автономной области и настоящим Уставом.

12. Избирательная комиссия муниципального образования признает голосование несостоявшимся, если в голосовании приняло участие не более половины участников голосования, внесенных в списки участников голосования на территории проведения голосования.

Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты голосования недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;

2) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четверти участков для голосования;

3) по решению суда.

При признании голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов городской Думы, мэра города.

Депутат городской Думы, мэр города считается отозванным, если за это решение проголосовало более половины участников голосования, принявших участие в голосовании. 13. Избирательная комиссия муниципального образования определяет результаты голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города, направляет общие данные о результатах голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города.

В этот же срок избирательная комиссия муниципального образования извещает об итогах голосования в письменной форме городскую Думу, депутата городской Думы, мэра города, инициативную группу граждан, возбудившей вопрос об отзыве депутата городской Думы, мэра города.

14. Полномочия депутата городской Думы, мэра города прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией муниципального образования итогов и результатов голосования, если избирательной комиссией муниципального образования установлено, что необходимым количеством голосов депутат городской Думы, мэр города отозван.

________________________________________________________________________________

Положения статьи 26 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 26. Мэрия города

 

1. Мэрия города наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

2. Мэрией города руководит на принципах единоначалия глава мэрии города.

3. Глава мэрии города:

1) несет ответственность за исполнением мэрией города ее полномочий, установленных настоящим Уставом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, а также мэрии города в суде, в арбитражном суде, а также в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Еврейской автономной области;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вносит в городскую Думу проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, а также проекты решений городской Думы по вопросам местного значения городского округа;

5) формирует и представляет для утверждения городской Думе структуру мэрии города;

6) осуществляет прием граждан;

7) от имени мэрии города назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

4. Мэрия города обладает правами юридического лица.

5. Структура мэрии города утверждается городской Думой по представлению главы мэрии города.

 

______________________________________________________________________________

Положения статьи 27 до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

 

Статья 27. Полномочия мэрии города

 

1. Мэрия города наделяется следующими полномочиями:

1) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;

2) формирует и исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и представляет городской Думе отчет об его исполнении;

3) осуществляет полномочия финансового органа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением бюджетных полномочий городской Думы;

5) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, предложения по предоставлению льгот по местным налогам и сборам;

6) осуществляет управление муниципальным долгом;

7) осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками в порядке, установленном городской Думой;

8) разрабатывает и реализует ежегодный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

9) представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;

10) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городской Думой, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

11) устанавливает порядок рассмотрения заявок и принятия решений при предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

12) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

13) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа в порядке, установленном решением городской Думы;

14) осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с федеральным законодательством;

15) осуществляет подготовку документов территориального планирования городского округа и на их основе утверждает документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

16) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

17) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

18) разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа и представляет ее на утверждение городской Думе;

19) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации реализует компетенцию органов местного самоуправления в области жилищных отношений, за исключением установления учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

20) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законом к полномочиям городской Думы.

21) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

22) осуществляет обеспечение предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на территории городского округа;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

25) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

______________________________________________________________________________

Подпункт 26) пункта 1 статьи 27 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 4 статьи 40 данного документа)

______________________________________________________________________________

26) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;

27) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создает на территории городского округа муниципальную пожарную охрану;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

31) осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

33) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

34) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения, разрабатывает и реализует программы муниципального дорожного строительства;

35) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения городского округа;

36) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;

37) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, в городском округе;

38) организует оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории городского округа, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

39) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

40) организует библиотечное обслуживание населения;

41) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

42) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

43) обеспечивает условия для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

44) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;

45) осуществляет полномочия органа опеки и попечительства в соответствии с федеральным законодательством;

46) выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном федеральным законом;

47) формирует и содержит муниципальный архив;

48) осуществляет на территории городского округа организацию погребения и похоронного дела, ритуальных услуг и содержит места захоронения;

49) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

50) организует благоустройство и озеленение территории городского округа, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах городского округа;

51) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов в границах городского округа;

52) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

53) участвует в проведении экологической экспертизы проектов объектов использования атомной энергии, намечаемых к сооружению ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения на территории городского округа;

54) информирует население городского округа через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории городского округа;


Информация по документу
Читайте также