Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18.12.2009 № 467-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2009- 2010 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 № 232-пп
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 № 232-пп "Об областной целевой программе "Жилище" на 2009-2010 годы", изложив ее в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 18.12.2009 N 467-ПП
"ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Жилище" на 2009-2010 годы
1. ПАСПОРТ
областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
--------------------------------------------------------------------- | Наименование | | Жилище | | программы | | | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Основание для | | - постановление Правительства | | разработки программы | | Российской Федерации от 31.12.2005 | | | | N 865 "О дополнительных мерах по | | | | реализации федеральной целевой | | | | программы "Жилище" на 2002-2010 | | | | годы"; | | | | - постановление правительства | | | | Еврейской автономной области от | | | | 27.05.2008 N 133-пп | | | | "Об утверждении перечня областных | | | | целевых программ, действие которых | | | | начинается с 01 января 2009 | | | | года" | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Перечень подпрограмм | | - "Обеспечение жильем молодых | | в составе программы | | семей в Еврейской автономной | | | | области" областной целевой | | | | программы "Жилище" на 2009-2010 | | | | годы; | | | | - "Развитие и поддержка ипотечного | | | | кредитования в Еврейской | | | | автономной области" областной | | | | целевой программы "Жилище" на | | | | 2009-2010 годы | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Государственный | | Управление архитектуры и | | заказчик программы | | строительства правительства | | | | Еврейской автономной области | |-----------------------+--+----------------------------------------| | | | | | Государственные | | - управление по вопросам демографии | | заказчики | | и молодежной политики | | подпрограмм, | | правительства Еврейской автономной | | входящих в программу | | области по подпрограмме | | | | "Обеспечение жильем молодых семей | | | | в Еврейской автономной области"; | | | | - управление архитектуры и | | | | строительства правительства | | | | Еврейской автономной области по | | | | подпрограмме "Развитие и поддержка | | | | ипотечного кредитования в Еврейской | | | | автономной области" | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Основные разработчики | | Управление архитектуры и | | программы | | строительства правительства | | | | Еврейской автономной области, | | | | управление по вопросам демографии и | | | | молодежной политики правительства | | | | Еврейской автономной области | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Цель программы | | Повышение доступности | | | | приобретения жилья не менее чем 220 | | | | семьям Еврейской автономной | | | | области (далее - области) | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Основные задачи | | 1. Обеспечение в 2009-2010 годах | | программы | | выдачи гражданам области не менее | | | | 220 долгосрочных ипотечных | | | | жилищных кредитов. | | | | 2. Предоставление 30 молодым | | | | семьям социальных выплат из | | | | бюджетов всех уровней в сумме | | | | 13,406 млн. рублей на приобретение | | | | жилья или строительство | | | | индивидуального жилого дома. | | | | 3. Привлечение в 2009-2010 годах на | | | | рынок жилья бюджетных и | | | | внебюджетных финансовых средств в | | | | объеме 177,726 млн. рублей. | | | | 4. Увеличение объемов жилищного | | | | строительства до 40-42 тыс. кв. метров | | | | жилья в год за счет привлечения | | | | дополнительных финансовых | | | | ресурсов в жилищное строительство | | | | | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Сроки и этапы | | 2009-2010 годы, в один этап | | реализации программы | | | | | | | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Исполнители основных | | - управление архитектуры и | | мероприятий | | строительства правительства области, | | программы | | - управление по вопросам демографии | | | | и молодежной политики | | | | правительства области | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Объемы и источники | | Общий объем финансирования | | финансирования | | программы в 2009-2010 годах | | программы | | составит 177,726 млн. рублей, в том | | | | числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - | | | | 2,901 млн. рублей; | | | | - предоставление государственных | | | | гарантий области - 3,5 млн. | | | | рублей***; | | | | - за счет средств местных бюджетов - | | | | 0,9 млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального | | | | бюджета()- 9,605 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) | | | | средств граждан - 160,82 млн. | | | | рублей** | | | | В 2009 году общий объем | | | | финансирования программы составит | | | | 81,506 млн. рублей, в том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - | | | | 0,901 млн. рублей; | | | | - предоставление государственных | | | | гарантий области - 3,5 млн. | | | | рублей***; | | | | - за счет средств местных бюджетов - | | | | 0,4 млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального | | | | бюджета()- 3,605 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) | | | | средств граждан - 73,1 млн. рублей** | | | | | | | | В 2010 году общий объем | | | | финансирования подпрограммы | | | | составит 96,22 млн. рублей, в том | | | | числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - | | | | 2,0 млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - | | | | 0,5 млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального | | | | бюджета()- 6,0 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) | | | | средств граждан - 87,72 млн. рублей** | |-----------------------+--+----------------------------------------| | | | Реализация программы должна | | | | обеспечить достижение в 2010 году | | | | следующих показателей: | | | | - объем выдаваемых в год ипотечных | | | | жилищных кредитов (займов) | | | | гражданам до 87,72 млн. рублей (в | | | | текущих ценах); | | | | - содействие в обеспечении жильем за | | | | счет средств федерального, | | | | областного и местных бюджетов в | | | | период 2009-2010 годов 30 молодым | | | | семьям; | | | | - увеличение годовых объемов | | | | жилищного строительства с 30,0 тыс. | | | | кв. метров общей площади жилья (в | | | | 2007 году) до 42,0 тыс. кв. метров | |-----------------------+--+----------------------------------------| | Система организации | | Контроль за реализацией программы | | контроля за | | осуществляет государственный | | исполнением | | заказчик программы - управление | | программы | | архитектуры и строительства | | | | правительства области. | | | | Контроль за выполнением | | | | программных мероприятий | | | | подпрограмм осуществляют | | | | государственные заказчики | | | | подпрограмм - управление | | | | архитектуры и строительства | | | | правительства области и управление | | | | по вопросам демографии и | | | | молодежной политики правительства | | | | области. | | | | Ежеквартально государственные | | | | заказчики подпрограмм представляют | | | | в управление экономики | | | | правительства области отчеты о | | | | реализации подпрограмм и итоговый | | | | отчет об оценке эффективности | | | | реализации программы. | | | | Государственный заказчик программы | | | | - управление архитектуры и | | | | строительства правительства области | | | | представляет в правительство области | | | | итоговые отчеты о ходе реализации | | | | программы в целом. | | | | | --------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. *** Предоставление в соответствии с Программой государственных гарантий области на 2009 год. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что: - сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - активизировано жилищное строительство, его объемы превысили целевые показатели Программы на 2006-2007 годы; - создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, объем выданных в 2007 году гражданам области ипотечных кредитов составил 253,27 млн. рублей и превысил целевой показатель Программы, установленный на 2010 год в объеме 224,3 млн. рублей.
Однако, основными проблемами в ходе реализации Программы и подпрограмм явились: 1. Недостаточность в местных бюджетах средств на разработку градостроительной документации. 2. Неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях. Модификация Программы и ее подпрограмм на этапе реализации в период 2009-2010 годов обусловлена следующими факторами:
1. Изменением порядка и условий субсидирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы из средств федерального бюджета. 2. Уточнение в связи с этим объемов финансирования программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" и через нее - программных мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010
годы. 3. Включением ряда программных мероприятий (объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальной собственности) подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы в мероприятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на
период до 2013 года". Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблемы дальнейшего обеспечения жильем молодых семей с привлечением в этих целях системы ипотечного жилищного кредитования обусловлена тем, что она:
- требует взаимодействия органов государственной власти, местного
самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья; - входит в число приоритетов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области; - не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера. Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2009-2010 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы необходимо 30,926 млн. рублей. Учитывая реальные объемы финансирования Программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, Программа призвана решить задачу по обеспечению в 2009-2010 годах жильем 30 молодых семей. Основными направлениями Программы будут являться государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - повышение доступности приобретения жилья не менее чем 220 семьям Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 220 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов. 2. Предоставление 30 молодым семьям социальных выплат из бюджетов
всех уровней в сумме 13,406 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 3. Привлечение в 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 177,726 млн. рублей. 4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство. 3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в один этап - с 2009 по 2010 год, который включает в себя комплекс организационных, финансово- инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области. 4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования. Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на
2009-2010 годы; - "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Все мероприятия Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в Программу. 5. Механизм реализации Программы
Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области. Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и государственными заказчиками подпрограмм. Организация реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Задачи государственного заказчика Программы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья; - выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения целей Программы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации Программы в целом. В рамках подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, государственные заказчики подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. При желании граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области", собственные средства граждан, средства организаций). Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком Программы количество граждан, указанных в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной
области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации Программы. 6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет
177,726 млн. рублей, в ценах 2008 года, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 9,605 млн. рублей;
средства областного бюджета - 2,901 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 0,9 млн. рублей;
внебюджетные источники, собственные и заемные средства участников
программы - 160,82 млн. рублей; предоставление государственных гарантий области - 3,5 млн. рублей. Таблица 2 Структура финансирования Программы
тыс. рублей
------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления расходов | | | | | |--------------------------+------+------+----------+-------------------------------| | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | годам | |--------------------------+------+------+----------+---------+---------------------| | | | | | | 2009 год | 2010 год | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 2900,94 | 900,936 | 2000 | | | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 9604,54 | 3604,54 | 6000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Другие источники - всего | 1000 | 1003 | 7950000 | 165220 | 77000 | 88220 | | в том числе: | | | | | | | | - предоставление | | | | 3500 | 3500 | | | государственных | | | | | | | | гарантий*** | | | | 900 | 400 | 500 | | - местные бюджеты* | | | | 160820 | 73100 | 87720 | | - собственные средства | | | | | | | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |-----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 2900,94 | 900,936 | 2000 | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 9604,54 | 3604,54 | 6000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------------+------+------+----------+---------+----------+----------| | Другие источники - всего | 1000 | 1003 | 7950000 | 165220 | 77000 | 88220 | | в том числе: | | | | | | | | - предоставление | | | | 3500 | 3500 | | | государственных | | | | | | | | гарантий*** | | | | 900 | 400 | 500 | | - местные бюджеты* | | | | 160820 | 73100 | 87720 | | - собственные средства | | | | | | | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. *** Предоставление в соответствии с Программой государственных гарантий области на 2009 год. Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом федеральной исполнительной власти средней рыночной стоимости социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за
счет средств федерального бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов от реализации Программы
Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по
результатам ее реализации ежегодно. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм. Реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей: - объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам до 87,72 млн. рублей (в текущих ценах); - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009-2010 годов 30 молодым семьям; - увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья (в 2007 году) до 42,0 тыс. кв. метров. 8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденной распоряжением губернатора области от 18.06.2007 N 206-рг "О создании рабочих групп при Совете при губернаторе Еврейской автономной области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике". Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком Программы - управлением архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик Программы и государственные заказчики подпрограмм представляют в правительство области и управление экономики правительства области отчет о ходе и результатах реализации
Программы и подпрограмм, а также итоговый отчет об оценке эффективности реализации программы. ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей
в Еврейской автономной области" областной
целевой программы "Жилище"
на 2009-2010 годы
г. Биробиджан
2009 год 1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"
областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
------------------------------------------------------------------------- | Наименование | | "Обеспечение жильем молодых семей в | | подпрограммы | | Еврейской автономной области" областной | | | | целевой программы "Жилище" на 2009-2010 | | | | годы | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Основание для | | - постановление Правительства Российской | | разработки | | Федерации от 31.12.2005 N 865 | | подпрограммы | | "О дополнительных мерах по реализации | | | | федеральной целевой программы "Жилище" | | | | на 2002-2010 годы; | | | | - постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 13.05.2006 N 285 | | | | "Об утверждении правил предоставления | | | | молодым семьям социальных выплат на | | | | приобретение жилья в рамках реализации | | | | подпрограммы "Обеспечение жильем | | | | молодых семей" федеральной целевой | | | | программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; | | | | - закон Еврейской автономной области от | | | | 31.03.2004 N 265-ОЗ "О молодежной | | | | политике в Еврейской автономной области"; | | | | - постановление правительства Еврейской | | | | автономной области от 27.05.2008 N 133-пп | | | | "Об утверждении перечня областных | | | | целевых программ, действие которых | | | | начинается с 01 января 2009 года" | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Государственный | | Управление по вопросам демографии и | | заказчик | | молодежной политики правительства | | подпрограммы | | Еврейской автономной области | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Основные | | Управление по вопросам демографии и | | разработчики | | молодежной политики правительства | | подпрограммы | | Еврейской автономной области, управление | | | | архитектуры и строительства правительства | | | | Еврейской автономной области | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Цель подпрограммы | | Государственная поддержка решения | | | | жилищной проблемы 30 молодых семей, | | | | признанных в установленном порядке | | | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | условий, проживающих на территории | | | | Еврейской автономной области (далее - | | | | область) | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Основные задачи | | 1. Предоставление молодым семьям | | подпрограммы | | социальных выплат из бюджетов всех | | | | уровней на приобретение жилья, в том числе | | | | на оплату первоначального взноса при | | | | получении ипотечного жилищного кредита | | | | или займа на приобретение жилья или | | | | строительство индивидуального жилья. | | | | 2. Создание условий для привлечения | | | | молодыми семьями собственных средств, | | | | дополнительных финансовых средств банков | | | | и других организаций, предоставляющих | | | | ипотечные жилищные кредиты и займы для | | | | приобретения жилья или строительства | | | | индивидуального жилья | | | | | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Сроки реализации | | 2009-2010 годы | | подпрограммы | | | |---------------------+--+----------------------------------------------| | | | | | Объемы и источники | | Общий объем финансирования | | финансирования | | подпрограммы в 2009-2010 году составит | | подпрограммы | | 30,926 млн. рублей*, в том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 2,901 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 0,9 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 9,605 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 17,520 млн. рублей** | | | | | | | | В 2009 году общий объем финансирования | | | | подпрограммы составит 10,926 млн. рублей*, | | | | в том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 0,901 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 0,4 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 3,605 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 6,020 млн. рублей** | | | | | | | | В 2010 году общий объем финансирования | | | | подпрограммы составит 20,0 млн. рублей*, в | | | | том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 2,0 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 0,5 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 6,0 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 11,5 млн. рублей** | | | | | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Ожидаемые | | Выполнение мероприятий подпрограммы | | конечные результаты | | позволит: | | реализации | | 1. Обеспечить жильем 30 молодых семей за | | подпрограммы | | счет предоставления социальных выплат из | | | | бюджетов всех уровней в сумме 13,406 млн. | | | | рублей, в том числе: | | | | - в 2009 году - 11 семей; | | | | - в 2010 году - 19 семей. | | | | 2. Привлечь в жилищную сферу | | | | дополнительные финансовые средства | | | | банков и других организаций, | | | | предоставляющих ипотечные кредиты и | | | | займы, а также собственные средства | | | | граждан в объеме более 17,52 млн. рублей | | | | | |---------------------+--+----------------------------------------------| | Система организации | | Контроль за выполнением программных | | контроля за | | мероприятий подпрограммы возлагается на | | исполнением | | государственного заказчика программы | | подпрограммы | | "Жилище" на 2009-2010 годы - управление | | | | архитектуры и строительства правительства | | | | области и госзаказчика подпрограммы. | | | | Госзаказчик подпрограммы в установленном | | | | порядке представляет в управление | | | | архитектуры и строительства правительства | | | | области и управление экономики | | | | правительства области отчеты о реализации | | | | подпрограммы. | | | | | ------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами В области проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодежи и молодых семей. Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как: - формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации. На начало 2008 года 315 молодых семей состоят на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Государственная поддержка молодых семей в области осуществляется в соответствии с областным законом от 22.07.2009 N 581-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области". В целях законодательного закрепления права молодой семьи на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий была утверждена
законом области от 29.03.2006 N 666-ОЗ областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы. В рамках указанного закона за 2006-2008 годы около 150 молодых семей получили государственную поддержку в улучшении жилищных условий. Практика реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, востребована молодыми семьями и целесообразно продолжить ее реализацию. Многие молодые семьи, имея достаточный уровень дохода для
получения ипотечного жилищного кредита, не могут получить доступ на рынок жилья, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей
жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имеют возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. Для этой категории граждан необходима государственная поддержка в приобретении первоначального собственного
жилья. Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в оказании поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечении в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обуславливает необходимость применения программных методов. Расширение форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в том числе через реализацию настоящей подпрограммы, положительно повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта, реализуемого в области, который предполагает развитие системы государственной поддержки определенных категорий граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья. Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы 30 молодых семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории области. Основными задачами подпрограммы являются:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или
займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы
только один раз. Срок реализации подпрограммы - 2009-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты, | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего | реализа- | программных | результат (в | | | мероприятий, | (тыс. руб.) | ции | мероприятий | количественном | | | источники | | | | измерении) | | | финансирования | | | | | |-----+----------------------+-------------+-----------+---------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или | | | строительство индивидуального жилого дома | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Предоставление | | 2009-2010 | Управление по | Предоставление | | | социальных выплат | | годы | вопросам | социальных | | | молодым семьям, | 13405,48* | | демографии и | выплат 30 | | | всего | | | молодежной | молодым семьям, | | | в том числе из | 2900,94 | | политики | в том числе: | | | средств: | 900* | | правительства | | | | - областного бюджета | 9604,54* | | области, | | | | - местных бюджетов | | | органы | | | | - федерального | | | местного | | | | бюджета() | 4905,476* | | самоуправлен- | | | | | | 2009 год | ия | 11 семей; | | | В том числе в 2009 | 900,936 | | муниципальны- | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|