Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 № 232-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 2008 г. № 232-пп Об областной целевой программе "Жилище" на 2009-2010 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В. С. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. Губернатор области Н. М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 № 232-пп ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2009-2010 годы г. Биробиджан 2008 год 1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | | Жилище | | программы | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Основание для | | - постановление Правительства Российской | | разработки программы | | Федерации от 31.12.2005 N 865 | | | | "О дополнительных мерах по реализации | | | | федеральной целевой программы "Жилище" на | | | | 2002-2010 годы"; | | | | - постановление правительства Еврейской | | | | автономной области от 27.05.2008 N 133-пп | | | | "Об утверждении перечня областных целевых | | | | программ, действие которых начинается с | | | | 01 января 2009 года" | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Перечень подпрограмм в | | - "Обеспечение жильем молодых семей в | | составе программы | | Еврейской автономной области" областной | | | | целевой программы "Жилище" на 2009-2010 | | | | годы; | | | | - "Развитие и поддержка ипотечного | | | | кредитования в Еврейской автономной | | | | области" областной целевой программы | | | | "Жилище" на 2009-2010 годы | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Государственный | | Управление архитектуры и строительства | | заказчик программы | | правительства Еврейской автономной области | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | | | | | Государственные | | - управление по вопросам демографии и | | заказчики подпрограмм, | | молодежной политики правительства | | входящих в программу | | Еврейской автономной области по | | | | подпрограмме "Обеспечение жильем молодых | | | | семей в Еврейской автономной области"; | | | | - управление архитектуры и строительства | | | | правительства Еврейской автономной области | | | | по подпрограмме "Развитие и поддержка | | | | ипотечного кредитования в Еврейской | | | | автономной области" | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Основные разработчики | | Управление архитектуры и строительства | | программы | | правительства Еврейской автономной области, | | | | управление по вопросам демографии и | | | | молодежной политики правительства | | | | Еврейской автономной области | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Цель программы | | Повышение доступности приобретения жилья | | | | гражданами Еврейской автономной области | | | | (далее - область) посредством выдачи | | | | ипотечных жилищных кредитов и | | | | государственной поддержки решения | | | | жилищной проблемы молодых семей, | | | | признанных в установленном порядке | | | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | условий | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Основные задачи | | 1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи | | программы | | гражданам области не менее 600 | | | | долгосрочных ипотечных жилищных | | | | кредитов. | | | | 2. Предоставление 150 молодым семьям | | | | социальных выплат из бюджетов всех уровней | | | | в сумме 54,9 млн. рублей на приобретение | | | | жилья или строительство индивидуального | | | | жилого дома. | | | | 3. Привлечение в 2009-2010 годах на | | | | первичный и вторичный рынки жилья | | | | бюджетных и внебюджетных финансовых | | | | средств в объеме 624,9 млн. рублей. | | | | 4. Увеличение объемов жилищного | | | | строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в | | | | год за счет привлечения дополнительных | | | | финансовых ресурсов в жилищное | | | | строительство | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Сроки и этапы | | 2009-2010 годы, в один этап | | реализации программы | | | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Исполнители основных | | - управление архитектуры и строительства | | мероприятий программы | | правительства области, | | | | - управление по вопросам демографии и | | | | молодежной политики правительства области | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Объемы и источники | | Общий объем финансирования программы в | | финансирования | | 2009-2010 годах составит 624,9 млн. рублей, в | | программы | | том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 13,09 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 2,54 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 39,27 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 570,0 млн. рублей** | | | | | | | | В 2009 году общий объем финансирования | | | | программы составит 295,6 млн. рублей, в том | | | | числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 6,09 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 1,24 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 18,27 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 270,0 млн. рублей** | | | | | | | | В 2010 году общий объем финансирования | | | | подпрограммы составит 329,3 млн. рублей, в | | | | том числе: | | | | - за счет средств областного бюджета - 7,0 | | | | млн. рублей; | | | | - за счет средств местных бюджетов - 1,3 | | | | млн. рублей*; | | | | - за счет средств федерального бюджета()- | | | | 21,0 млн. рублей*; | | | | - за счет внебюджетных источников, | | | | собственных и кредитных (заемных) средств | | | | граждан - 300,0 млн. рублей** | | | | | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | | Реализация программы должна обеспечить | | результаты реализации | | достижение в 2010 году следующих | | программы | | показателей (по сравнению с 2007 годом): | | | | - увеличение объема выдаваемых в год | | | | ипотечных жилищных кредитов (займов) | | | | гражданам с 253,27 млн. рублей до 300 млн. | | | | рублей (в текущих ценах); | | | | - содействие в обеспечении жильем за счет | | | | средств федерального, областного и местных | | | | бюджетов в период 2009-2010 годов 150 | | | | молодым семьям; | | | | - увеличение годовых объемов жилищного | | | | строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей | | | | площади жилья до 42,0 тыс. кв. метров | |-------------------------+--+------------------------------------------------| | Система организации | | Контроль за реализацией программы | | контроля за исполнением | | осуществляет государственный заказчик | | программы | | программы - управление архитектуры и | | | | строительства правительства области. | | | | Контроль за выполнением программных | | | | мероприятий подпрограмм осуществляют | | | | государственные заказчики подпрограмм - | | | | управление архитектуры и строительства | | | | правительства области и управление по | | | | вопросам демографии и молодежной политики | | | | правительства области. | | | | Ежеквартально государственные заказчики | | | | подпрограмм представляют в управление | | | | экономики правительства области отчеты о | | | | реализации подпрограмм. | | | | Государственный заказчик программы - | | | | управление архитектуры и строительства | | | | правительства области представляет в | | | | правительство области итоговые отчеты о | | | | ходе реализации программы в целом. | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утверждена законом Еврейской автономной области от 29.03.2006 N 666-ОЗ и является основным документом по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории области. В ходе реализации I этапа Программы (2006-2007 годы) были созданы основные правовые и организационные основы жилищной политики в области, определены ее приоритетные направления и отработан механизм реализации. По целевым показателям реализации приоритетного национального проекта на 2006-2007 годы, установленным Соглашением между правительством области и Министерством регионального развития Российской Федерации от 09.03.2006 N 31, достигнуты следующие результаты: Таблица 1 Целевые показатели реализации Программы за 2006-2007 годы ------------------------------------------------------------------------------- | Целевые показатели | Един. | | | | | измерен. | 2006 год | 2007 год | | | | | | |--------------------+----------+----------------------+----------------------| | | | план | факт | в % к | план | факт | в % к | | | | | | плану | | | плану | |--------------------+----------+------+------+--------+------+-------+-------| | Объем вводимого | тыс. | 19,1 | 21,0 | 110,5 | 23,1 | 29,98 | 129,8 | | жилья | кв. м | | | | | | | |--------------------+----------+------+------+--------+------+-------+-------| | Объем выдаваемых | млн. | 3,8 | 39,8 | 1050,0 | 5,3 | 253,3 | 4780, | | ипотечных кредитов | руб. | | | | | | 0 | | | | | | | | | | |--------------------+----------+------+------+--------+------+-------+-------| | Количество | семья | 46 | 46 | 100,0 | 69 | 41 | 59,4 | | молодых семей, | | | | | | | | | улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что основные цели и задачи I этапа реализации Программы достигнуты: - активизировано жилищное строительство, его объемы превысили целевые показатели Программы на 2006-2007 годы; - создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, объем выданных в 2007 году гражданам области ипотечных кредитов составил 253,27 млн. рублей и превысил целевой показатель Программы, установленный на 2010 год в объеме 224,3 млн. рублей; - сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Основными проблемами в реализации Программы и подпрограмм, осуществлявшихся в ходе первого этапа, явились: 1. Отсутствие в местных бюджетах средств и недостаточное стимулирование органами местного самоуправления муниципальных образований области привлечения внебюджетных источников финансирования программных мероприятий на разработку и софинансирование инвестиционных проектов, направленных на обеспечение земельных участков, выделяемых под жилищное строительство, коммунальной инфраструктурой, дорожной сетью и объектами социальной сферы. В связи с этим муниципальные образования области не смогли принять участие в конкурсном отборе на 2008 год по следующим подпрограммам федеральной целевой программы "жилище" на 2002-2010 годы: - "обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"; - "модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; - "обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки". 2. Недостаточное выделение средств или иных активов на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области". Отсутствие содействия со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области в развитии структур ипотечного кредитования граждан в муниципальных районах, поселениях области. 3. Недостаточные объемы жилищного строительства в муниципальных районах, поселениях области. Анализ хода реализации Программы и ее подпрограмм в период 2006- 2007 годов показывает их несоответствие сегодняшней ситуации в жилищной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве области, необходимость их модификации. Модификация Программы и ее подпрограмм на этапе реализации в период 2009-2010 годов обусловлена следующими факторами: 1. Изменением порядка и условий субсидирования ряда программных мероприятий из средств федерального бюджета. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" необходимо привести в соответствие с данным постановлением областную целевую программу "Жилище" на 2006-2010 годы и входящую в нее подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" в части изменения объемов финансирования из средств областного бюджета в 2009-2010 годах. 2. Включением ряда программных мероприятий (объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности) подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы в мероприятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и их дальнейшее софинансирование из средств областного и федерального бюджетов. 3. В соответствии с полномочиями правительства области и исходя из финансовых возможностей областного бюджета в 2009-2010 году запланировано выделение средств на финансирование программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" и через нее - программных мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблемы дальнейшего обеспечения жильем молодых семей с привлечением в этих целях системы ипотечного жилищного кредитования обусловлена тем, что она: - требует взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья; - входит в число приоритетов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области; - не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера. Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2009-2010 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы необходимо 218,52 млн. рублей. Учитывая реальные объемы финансирования Программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, Программа призвана решить задачу по обеспечению в 2009-2010 годах жильем 150 молодых семей. Основными направлениями Программы будут являться государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы 3.1. Цель и задачи Программы Цель - повышение доступности приобретения жилья гражданами области посредством выдачи ипотечных жилищных кредитов и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 600 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов. 2. Предоставление 150 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 54,9 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 3. Привлечение в 2009-2010 годах на первичный и вторичный рынки жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 624,9 млн. рублей. 4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство. 3.2. Этапы и сроки реализации Программы Программа будет осуществляться в один этап - с 2009 по 2010 год, который включает в себя комплекс организационных, финансово- инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области. 4. Система программных мероприятий Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования. Программа включает в себя 2 подпрограммы: - "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы; - "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Все мероприятия Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в Программу. 5. Механизм реализации Программы Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области. Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и государственными заказчиками подпрограмм. Организация реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Задачи государственного заказчика Программы: - формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья; - выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения целей Программы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств; - представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации Программы в целом. В рамках подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, государственные заказчики подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. При желании граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области", собственные средства граждан, средства организаций). Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком Программы количество граждан, указанных в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации Программы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 624,9 млн. рублей в ценах 2008 года, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 39,27 млн. рублей; средства областного бюджета - 13,09 млн. рублей; средства местных бюджетов - 2,54 млн. рублей; внебюджетные источники, собственные и заемные средства участников программы - 570,0 млн. рублей. Таблица 2 Структура финансирования Программы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | расходов | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+------------------------------| | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | годам | |--------------------------------+------+------+----------+--------+---------------------| | | | | | | 2009 год | 2010 год | |----------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях софинансирования) | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего в | | | | 572540 | 271240 | 301300 | | том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства граждан | | | | 570000 | 270000 | 300000 | | и кредитные (заемные) | | | | | | | | средства** | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях софинансирования) | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях софинансирования) | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях софинансирования) | | | | | | | |--------------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего в | | | | 572540 | 271240 | 301300 | | том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства граждан | | | | 570000 | 270000 | 300000 | | и кредитные (заемные) | | | | | | | | средства** | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом федеральной исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета. Проектом областного закона "Об областном бюджете на 2009 год" предусмотрено финансирование областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы в сумме 6,09 млн. рублей, в том числе по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" - 6,09 млн. рублей. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм. Реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2007 годом): - увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 253,27 млн. рублей до 300 млн. рублей (в текущих ценах); - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009-2010 годов 150 молодых семей; - увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья до 42,0 тыс. кв. метров. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденной распоряжением губернатора области от 18.06.2007 N 206-рг "О создании рабочих групп при Совете при губернаторе Еврейской автономной области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике". Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком Программы - управлением архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик Программы и государственные заказчики подпрограмм представляют в правительство области и управление экономики правительства области отчет о ходе и результатах реализации Программы и подпрограмм и об эффективности использования бюджетных средств. ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы г. Биробиджан 2008 год 1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы Наименование "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской подпрограммы автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы Основание для разработки - постановление Правительства Российской подпрограммы Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - закон Еврейской автономной области от 31.03.2004 N 265-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" Государственный Управление по вопросам демографии и заказчик подпрограммы молодежной политики правительства Еврейской автономной области Основные разработчики Управление по вопросам демографии и подпрограммы молодежной политики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Цель подпрограммы Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории Еврейской автономной области (далее - область) Основные задачи 1. Предоставление молодым семьям социальных подпрограммы выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья Сроки реализации 2009-2010 годы подпрограммы Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы в финансирования 2009-2010 году составит 218,52 млн. рублей*, в том подпрограммы числе: - за счет средств областного бюджета - 13,09 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 2,54 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 39,27 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 163,62 млн. рублей** В 2009 году общий объем финансирования подпрограммы составит 101,72 млн. рублей*, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 6,09 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 1,24 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 18,27 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 76,12 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 116,8 млн. рублей*, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 7,0 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 21,0 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 87,5 млн. рублей** Ожидаемые конечные Выполнение мероприятий подпрограммы позволит: результаты реализации 1. Обеспечить жильем 150 молодых семей за счет подпрограммы предоставления социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 54,9 млн. рублей, в том числе: - в 2009 году - 70 семей; - в 2010 году - 80 семей. 2. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственные средства граждан в объеме более 160 млн. рублей Система организации Контроль за выполнением программных контроля за исполнением мероприятий подпрограммы возлагается на подпрограммы государственного заказчика программы "Жилище" на 2009-2010 годы - управление архитектуры и строительства правительства области и госзаказчика подпрограммы. Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограммы. * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами В области проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодежи и молодых семей. Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как: - формирование у молодежи чувства социальной незащищенности; - стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации. На начало 2008 года 315 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Государственная поддержка молодых семей в области осуществляется в соответствии с областным законом от 31.03.2004 N 265-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области". В дальнейшем в целях законодательного закрепления права молодой семьи на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий была утверждена законом области от 29.03.2006 N 666-ОЗ областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы. В рамках указанного закона за 2006-2008 годы около 150 молодых семей получили государственную поддержку в улучшении жилищных условий. Практика реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, востребована молодыми семьями и целесообразно продолжить ее реализацию. Многие молодые семьи, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не могут получить доступ на рынок жилья, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имеют возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. Для этой категории граждан необходима государственная поддержка в приобретении первоначального собственного жилья. Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в оказании поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечении в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обуславливает необходимость применения программных методов. Расширение форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в том числе через реализацию настоящей подпрограммы, положительно повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта, реализуемого в области, который предполагает развитие системы государственной поддержки определенных категорий граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья. Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории области. Основными задачами подпрограммы являются: 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации подпрограммы являются: - добровольность участия в подпрограмме молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз. Срок реализации подпрограммы - 2009-2010 годы. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затраты, | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего | реализа- | программных | результат (в | | | мероприятий, источники | (тыс. руб.) | ции | мероприятий | количественном | | | финансирования | | | | измерении) | |-----+--------------------------+-------------+-----------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или | | | строительство индивидуального жилого дома | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Предоставление | | 2009-2010 | Управление по | Предоставление | | | социальных выплат | | годы | вопросам | социальных | | | молодым семьям, всего | 54900* | | демографии и | выплат 150 | | | в том числе из средств: | | | молодежной | молодым семьям, | | | - областного бюджета | 13090 | | политики | в том числе: | | | - местных бюджетов | 2540* | | правительства | | | | - федерального | 39270* | | области, органы | | | | бюджета() | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | В том числе в 2009 году: | 25600* | | муниципальных | | | | всего | | 2009 год | образований | 70 семей; | | | в том числе из средств: | 6090 | | | | | | - областного бюджета | 1240* | | | | | | - местных бюджетов | 18270* | | | | | | - федерального | | | | | | | бюджета() | | | | | | | | 29300* | | | | | | В том числе в 2010 году: | | 2010 год | | 80 семей | | | всего | 7000 | | | | | | в том числе из средств: | 1300* | | | | | | - областного бюджета | 21000* | | | | | | - местных бюджетов | | | | | | | - федерального | | | | | | | бюджета() | | | | | | | | | | | | |-----+--------------------------+-------------+-----------+-----------------+-------------------| | 1.2 | Проведение | | 2009-2010 | Управление по | Освещение целей | | | информационной и | | годы | вопросам | и задач | | | разъяснительной работы | | | демографии и | подпрограммы | | | среди молодежи по | | | молодежной | | | | освещению целей и | | | политики | | | | задач подпрограммы | | | правительства | | | | через областные и | | | области | | | | муниципальные | | | | | | | средства массовой | | | | | | | информации | | | | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других | | | организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных | | | средств граждан | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Создание условий для | 163620** | 2009-2010 | Управление по | Привлечение в | | | привлечения | | годы | вопросам | жилищную сферу | | | молодыми семьями | | | демографии | области | | | собственных средств, | | | и молодежной | дополнительных | | | дополнительных | | | политики | финансовых | | | финансовых средств | | | правительства | средств на сумму | | | банков и других | | | области | более | |-----+--------------------------+-------------+-----------+-----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------------+-------------+-----------+-----------------+-------------------| | | организаций, | | | | 160,0 млн. рублей | | | предоставляющих | | | | | | | ипотечные жилищные | | | | | | | кредиты и займы для | | | | | | | приобретения жилья или | | | | | | | строительства | | | | | | | индивидуального жилья | | | | | | | В том числе: | | | | | | | - в 2009 году | 76120** | 2009 год | | | | | - в 2010 году | 87500** | 2010 год | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 5. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Социальная выплата из средств областного и федерального бюджетов предоставляется в размере и в порядке, определенных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка может предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 218,52 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств граждан и кредитных (заемных) средств. Таблица 2 Структура финансирования подпрограммы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | расходов | | | | | |--------------------------+------+------+----------+------------------------------| | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | годам | |--------------------------+------+------+----------+--------+---------------------| | | | | | | 2009 год | 2010 год | |----------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего | | | | 166160 | 77360 | 88800 | | в том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства | | | | 163620 | 76120 | 87500 | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего | | | | 166160 | 77360 | 88800 | | в том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства | | | | 163620 | 76120 | 87500 | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2009 году обеспечить жильем 70 молодых семей (80 - в 2010 году), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан. Таблица 3 Обеспечение жильем молодых семей в целом по области и в муниципальных образованиях ----------------------------------------------------------- | | Итого | 2009 год | 2010 год | |---------------------------+-------+----------+----------| | Количество молодых семей, | 150 | 70 | 80 | | всего: | | | | | в том числе | | | | |---------------------------+-------+----------+----------| | г. Биробиджан | 96 | 48 | 48 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Смидовичский район | 20 | 7 | 13 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Облученский район | 17 | 7 | 10 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Октябрьский район | 4 | 2 | 2 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Биробиджанский район | 4 | 2 | 2 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Ленинский район | 9 | 4 | 5 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Площадь жилья в кв. м | 8100 | 3800 | 4320 | |---------------------------+-------+----------+----------| | Количество квартир | 150 | 70 | 80 | ----------------------------------------------------------- 8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Управление архитектуры и строительства правительства области как государственный заказчик областной целевой программы "Жилище" на 2009- 2010 годы осуществляет: взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - общее руководство за ходом реализации подпрограммы; - мониторинг реализации подпрограммы. Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области осуществляет: - формирование и утверждение списков молодых семей - участников подпрограммы на основании списков, представленных муниципальными образованиями области; - подготовку и проведение конкурсных отборов муниципальных образований области и отбора банков для участия в подпрограмме; - формирование и представление государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы отчетов о ходе реализации подпрограммы на территории области. Государственный заказчик подпрограммы представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и об эффективности использования бюджетных средств. ПОДПРОГРАММА "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы г. Биробиджан 2008 год 1. Паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы Наименование подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы Основание для разработки - постановление Правительства Российской подпрограммы Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" Государственный заказчик Управление архитектуры и строительства подпрограммы правительства Еврейской автономной области Основные разработчики Управление архитектуры и строительства подпрограммы правительства Еврейской автономной области Цель подпрограммы Повышение в 2009-2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 600 семей - жителей Еврейской автономной области (далее - область) Основные задачи 1. Содействие в 2009-2010 годах в выдаче подпрограммы гражданам области не менее 600 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе 150 кредитов молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на приобретение жилья. 2. Привлечение в 2009-2010 годах на первичный и вторичный рынки жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 624,9 млн. рублей. Сроки реализации 2009-2010 годы подпрограммы Объемы и источники Общий объем финансирования программы в финансирования подпрограммы 2009-2010 годах составит 624,9 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 13,09 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 2,54 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 39,27 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 570,0 млн. рублей** В 2009 году общий объем финансирования программы составит 295,6 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 6,09 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 1,24 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 18,27 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 270,0 млн. рублей** В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 329,3 млн. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 7,0 млн. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*; - за счет средств федерального бюджета()- 21,0 млн. рублей*; - за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 300,0 млн. рублей** Ожидаемые конечные Выдача гражданам не менее 600 результаты реализации долгосрочных ипотечных жилищных подпрограммы кредитов на сумму не менее 570,0 млн. рублей. Улучшение жилищных условий не менее 600 семей, или до 1700 человек (при расчете семьи из 2,8 чел.). Приобретение гражданами 32,4 тыс. кв. метров жилья, в том числе: на первичном рынке жилья - 26,0 тыс. кв. метров; на вторичном рынке жилья - 6,4 тыс. кв. метров Система организации контроля Контроль за выполнением программных за исполнением подпрограммы мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика программы "Жилище" на 2009-2010 годы - управление архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограммы. * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Государственная жилищная политика в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделала акцент на том, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных и привлеченных финансовых средств. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование. В 2006-2007 годах правительством области в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и на основании иных нормативных правовых актов были приняты практические меры по внедрению действенного механизма, направленного на реализацию федерального стандарта в сфере долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения. Это позволило наряду с ипотечными программами, реализуемыми коммерческими банками на территории области, создать развитую инфраструктуру предоставления ипотечных кредитов с использованием ресурсов кредитных учреждений и механизма рефинансирования. С 2005 по 2007 год объемы ипотечного кредитования увеличились в области почти в 20 раз. Динамика развития ипотечного кредитования в области показывает, что возможности граждан в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного кредитования довольно высоки и постоянно растут. В 2006 году область входила в группу из шести субъектов России, в которых значения индекса возможности приобретения жилья с помощью ипотечного кредитования превышали 100 процентов. Данный показатель отражает возможность приобретения среднестатистической семьей стандартного жилья с использованием ипотечного кредита. По области индекс составил 125 процентов, то есть сложилась достаточно благоприятная ситуация с доступностью ипотечного кредитования и с возможностью среднестатистической семьи воспользоваться банковскими услугами для улучшения своих жилищных условий. В Дальневосточном федеральном округе указанный индекс составил около 82 процентов. Разработка настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью дальнейшего увеличения количества выдаваемых и рефинансируемых ипотечных жилищных кредитов с целью обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов. 3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы Основная цель подпрограммы - повышение в 2009-2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 600 семей - жителей области. Основными задачами подпрограммы являются: 1. Содействие в 2009-2010 годах в выдаче гражданам области не менее 600 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе не менее 150 кредитов молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на приобретение жилья. 2. Привлечение в 2009-2010 годах на первичный и вторичный рынки жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 624,9 млн. рублей. Срок реализации подпрограммы - 2009-2010 годы. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, | Затра- | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | ты, | реализаци- | программны- | результат (в | | | мероприятий, | всего | и | х | количественном | | | источники | (тыс. | | мероприятий | измерении) | | | финансирования | руб.) | | | | |-----+-----------------------+--------+------------+---------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Содействие в 2009-2010 годах в выдаче гражданам области не менее 600 | | | долгосрочных ипотечных жилищных кредитов | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Предоставление в | | 2009- | Управление | Предоставление | | | установленном порядке | | 2010 | по вопросам | гражданам | | | социальных выплат | | годы | демографии | области не менее | | | гражданам в целях | | | и | 600 долгосрочных | | | получения ими | | | молодежной | ипотечных | | | ипотечных жилищных | 54900* | | политики | жилищных | | | кредитов, всего | | | правительств- | кредитов, в том | | | в том числе средства: | 13090 | | а области, | числе | | | - областного бюджета | 2540* | | органы | предоставление | | | - местных бюджетов | 39270* | | местного | социальных | | | - федерального | | | самоуправле- | выплат на | | | бюджета() | | | ния | приобретение | | | | 25600* | | муниципаль- | жилья 150 | | | В том числе в 2009 | | | ных | молодым семьям | | | году: всего | 6090 | 2009 год | образований | | | | в том числе средства: | 1240* | | | | | | - областного бюджета | 18270* | | | | | | - местных бюджетов | | | | | | | - федерального | | | | | | | бюджета() | 29300* | | | | | | | | 2010 год | | | | | В том числе в 2010 | 7000 | | | | | | году: всего | 1300* | | | | | | в том числе средства: | 21000* | | | | | | - областного бюджета | | | | | | | - местных бюджетов | | | | | | | - федерального | | | | | | | бюджета() | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------+---------------+-------------------| | 1. | Информационная | | 2009- | Управление | Освещение целей | | 2 | оддержка населения по | | 2010 | архитектуры | и задач | | | вопросам ипотечного | | годы | и | подпрограммы, | | | жилищного | | | строительств- | привлечение | | | кредитования и | | | а | граждан в | | | улучшения жилищных | | | правительств- | систему | | | условий через | | | а области | ипотечного | | | областные и | | | | кредитования | | | муниципальные | | | | | | | средства массовой | | | | | | | информации | | | | | |-----+-----------------------+--------+------------+---------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Привлечение в 2009-2010 годах на первичный и вторичный рынки жилья | | | бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 624,9 млн. рублей | |-----+---------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Содействие в | | 2009- | Управление по | Приобретение | | 1 | получении гражданами | | 2010 годы | вопросам | гражданами за | | | не менее 600 | | | демографии и | счет | | | долгосрочных кредитов | 624900 | | молодежной | собственных и | | | на сумму, всего | ** | | политики | кредитных | | | В том числе: | | 2009 год | правительства | (заемных) | | | - в 2009 году | 295600 | 2010 год | области, | средств 32,4 | | | - в 2010 году | ** | | органы | тыс. кв. м | | | | 329300 | | местного | жилья, | | | | ** | | самоуправлени- | в том числе: | | | | | | я | на первичном | | | | | | муниципальны- | рынке жилья - | | | | | | х образований | 26,0 тыс. кв. м; | | | | | | | на вторичном | | | | | | | рынке жилья - | | | | | | | 6,4 тыс. кв. м | |-----+-----------------------+--------+------------+----------------+------------------| | 2. | Обобщение и | | 2009- | Управление | Привлечение в | | 2 | использование | | 2010 годы | архитектуры и | жилищную | | | накопленного в | | | строительства | сферу | | | различных регионах | | | правительства | финансовых | | | Российской Федерации | | | области | ресурсов не | | | опыта создания и | | | | менее чем на | | | внедрения механизма | | | | 570,0 млн. руб. | | | обеспечения притока | | | | | | | долгосрочных | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | финансовых ресурсов | | | | | | | на рынок ипотечных | | | | | | | жилищных кредитов | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. Основным мероприятием по финансовому обеспечению подпрограммы является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы. Организационные мероприятия подпрограммы предполагают мониторинг реализации подпрограммы и подготовку информационных материалов. 5. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы формируется в целях повышения доступности приобретения жилья для многих категорий граждан и в первую очередь для молодых семей, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство или иные формы приобретения в собственность жилья. Механизм реализации подпрограммы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников (бюджетные средства, собственные средства граждан, кредитные ресурсы банков и иных организаций). Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы путем предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома. В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия жилья в собственности возможны варианты финансирования приобретения или строительства жилья, сочетающие самые различные источники финансирования. В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья подпрограмма предусматривает следующее: 1) предоставление кредитными организациями области долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 30 лет при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов при обращении в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения или строительства жилья; 2) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы; 3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом (займом). Объем средств на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов, при их формировании на очередной финансовый год. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 624,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств граждан и кредитных (заемных) средств. Таблица 2 Структура финансирования подпрограммы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | расходов | | | | | |--------------------------+------+------+----------+------------------------------| | | | | | всего | в том числе по | | | | | | | годам | |--------------------------+------+------+----------+--------+---------------------| | | | | | | 2009 год | 2010 год | |----------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего | | | | 572540 | 271240 | 301300 | | в том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства | | | | 570000 | 270000 | 300000 | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | | | | | | | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 1100 | 1102 | 5220100 | 13090 | 6090 | 7000 | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Федеральный бюджет* | 1100 | 1102 | 104 0200 | 39270 | 18270 | 21000 | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------------+------+------+----------+--------+----------+----------| | Другие источники - всего | | | | 572540 | 271240 | 301300 | | в том числе: | | | | | | | | - местные бюджеты* | 1000 | 1003 | 7250000 | 2540 | 1240 | 1300 | | - собственные средства | | | | 570000 | 270000 | 300000 | | граждан и кредитные | | | | | | | | (заемные) средства** | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов. ** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы Эффективность реализации программных мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения подпрограммы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области. Критерием эффективности реализации подпрограммы станет увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство или приобретение доступного жилья. Ожидается, что реализация подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" позволит достичь следующих результатов: - распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области; - обеспечить в 2009-2010 годах объемы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения области до 300 кредитов в год; - улучшать ежегодно жилищные условия порядка 1700 человек (при расчете семьи из 2,8 чел.); - привлечь в систему ипотечного жилищного кредитования долгосрочные кредитные ресурсы в объеме более 570 млн. рублей; - увеличить объемы финансирования жилищного строительства в области за счет привлечения средств инвесторов, собственных и кредитных (заемных) средств граждан, что позволит обеспечить дополнительно ввод в 2009-2010 годах порядка 26,0 тыс. кв. метров общей площади жилья. Эффективность реализации подпрограммы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков- кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования. Сочетание различных источников и способов финансирования подпрограммы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение. 8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области. Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме ежеквартального и ежегодного представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области и представления ежеквартальных отчетов управлению экономики правительства области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|