Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.03.2006 № 666-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы согласно приложению к настоящему закону. Статья 2 Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ г. Биробиджан 29 марта 2006 года N 666-ОЗ Приложение к закону ЕАО "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ 1. Паспорт областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы Наименование - областная целевая программа "Жилище" на 2006 программы: - 2010 годы. Основание - Постановление Правительства Российской для разработки Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных программы: мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год". Перечень - "Развитие и поддержка ипотечного кредитования подпрограмм в Еврейской автономной области"; в составе - "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской программы: автономной области"; - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"; - "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Еврейской автономной области". Государственный - управление архитектуры и строительства заказчик правительства Еврейской автономной области. программы: Государственные - управление архитектуры и строительства заказчики правительства Еврейской автономной области - подпрограмм, подпрограммы "Обеспечение земельных участков входящих коммунальной инфраструктурой в целях жилищного в программу: строительства в Еврейской автономной области"; - управление жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области - подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"; - комитет по молодежной политике правительства Еврейской автономной области - подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области - подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области". Основные - управление архитектуры и строительства разработчики правительства Еврейской автономной области, программы: управление жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области, комитет по молодежной политике правительства Еврейской автономной области. Цель программы: - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основные задачи - создание условий для развития жилищного и программы: жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; - создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и существующим стандартам; - формирование нормативной правовой базы для строительства и приобретения жилья для молодых семей и иных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - совершенствование форм государственной поддержки населения области при строительстве и приобретении жилья, предоставлении социального жилья в пределах установленных социальных стандартов за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников; - создание условий для строительства индивидуального жилья; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом повышения эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры и привлечения частных инвестиций; - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, частных инвестиций для реализации программы. Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы: реализации - первый этап - 2006 - 2007 гг.; программы: - второй этап - 2008 - 2010 гг. Объемы и Общий объем финансирования программы в 2006 - источники 2010 гг. составляет 1265,37 млн. рублей, в т.ч. финансирования средства: программы: - федерального бюджета - 335,86 млн. рублей; - областного бюджета- 168,2 млн. рублей; - местных бюджетов - 141,51 млн. рублей; - собственные и заемные средства участников программы - 619,8 млн. рублей. Ожидаемые Реализация программы должна обеспечить конечные достижение в 2010 г. следующих показателей (по результаты сравнению с 2005 г.): реализации - улучшение жилищных условий населения программы: Еврейской автономной области (рост жилищной обеспеченности с 20,1 кв. м на человека до 21,1 кв. м); - повышение доступности приобретения жилья; - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 9 до 30 процентов; - увеличение годовых объемов жилищного строительства с 15,9 тыс. кв. м общей площади жилья до 42,0 тыс. кв. м; - увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 13,0 млн. руб. до 224,2 млн. руб. (в текущих ценах); - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2006 - 2010 гг. более 300 молодым семьям; - повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов); - совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Еврейской автономной области, направленной на повышение доступности жилья для населения; - создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе. Система - общий контроль за реализацией программы организации осуществляет правительство Еврейской автономной контроля области; за исполнением - контроль за выполнением программных программы: мероприятий осуществляет государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства области; - контроль за выполнением программных мероприятий подпрограмм осуществляют госзаказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства, управление жилищно-коммунального хозяйства, комитет по молодежной политике правительства Еврейской автономной Еврейской автономной области; - государственные заказчики подпрограмм ежемесячно предоставляют в управление экономики и управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области отчеты о реализации подпрограмм; - государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области - предоставляет в правительство Еврейской автономной области и управление экономики правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе реализации программы в целом. 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации Областная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - программа) отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающий доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и является основным документом по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Еврейской автономной области (далее - область). Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и области. Проведенные в 1991 - 2005 гг. реформы в жилищной сфере обеспечили кардинальный поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда области по формам собственности. Доля частного жилищного фонда в 2004 г. составила более 61,2 процентов по сравнению с 20 процентами в 1990 г., а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 85,6 до 37,8 процентов, в том числе 20,8 процентов составляет муниципальный жилищный фонд. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве: основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Правительством области были приняты меры по привлечению частных и зарубежных инвесторов в жилищное строительство, предоставления им участков для осуществления застройки микрорайонов. Это позволило увеличить строительство жилья за счет средств частных застройщиков. В 2004 году ими построено 107 квартир, общей площадью 7416 кв. м., что почти в 1,5 раза больше чем в 2003 году (76 квартир, общей площадью 5098 кв. м). В 2005 году их количество выросло до 179 квартир, общей площадью - 14,013 тыс. кв. м. Доля жилья, введенного предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства составила в 2005 году 87,7 процентов. Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила в 2005 г. более 24,1 процента, общая сумма начисленных субсидий составила 55,47 млн. руб. Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. По данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2006 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 3533 семьи, для удовлетворения их прав на социальное жилье необходимо построить или приобрести 174,5 тыс. кв. м жилого фонда. В настоящее время более 2,5 тыс. семей проживает в ветхих и аварийных домах, общая площадь которых составляет 152,0 тыс. кв. м или 4 процента всего жилого фонда. В связи с этим необходимо резко ускорить внедрение новых экономических и финансовых механизмов в жилищном строительстве, ориентированных на привлечение наряду с бюджетными средствами средств населения, предприятий и организаций, развитие ипотечных схем кредитования застройщиков. Такая постановка проблемы и путей ее решения стала возможной благодаря улучшающейся в последние годы экономической ситуации в области, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, росту реальных доходов населения. Реализация программы рассчитана до 2010 года включительно и ориентирована, прежде всего, на поддержку социально незащищенных слоев населения. В целях повышения доступности жилья для населения необходимо развить систему ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области". В области создано и начало работать открытое акционерное общество "Региональный оператор Еврейской автономной области", параллельно с этим активизировали работу по кредитованию граждан на приобретение и строительство жилья коммерческие банковские структуры. В 2005 года ими выдано 37 кредитов, из них 6 кредитов молодым семьям. Однако даже ограниченный существующий платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В 2005 году в области введено 15,972 тыс. кв. м, рост к уровню 2004 года составил 151,3 процента однако этого явно недостаточно для удовлетворения потребностей граждан. Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения. Меры по решению одной из основных проблем - обеспечению земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой - будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства Еврейской автономной области". В области до 2008 года будет решена проблема обеспечения жилищного строительства инженерной инфраструктурой. На территориях муниципальных образований имеется достаточное количество ранее отведенных в соответствии с градостроительной документацией, свободных от застройки площадок или земельных участков, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд. Правительством области приняты меры по привлечению частных и зарубежных инвесторов в жилищное строительство, предоставления им участков для осуществления застройки микрорайонов. Необходимо сделать эту работу более целенаправленной, используя как административный ресурс, так и рыночные механизмы по привлечению частных и зарубежных инвесторов в жилищное строительство, предоставления им участков для осуществления застройки микрорайонов. Вместе с тем после 2008 года ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой может стать существенным препятствием развития жилищного строительства, особенного в г. Биробиджане, административных центрах муниципальных образований. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основной причиной неэффективности жилищно-коммунального хозяйства является высокий уровень износа основных фондов и технологическая отсталость оборудования объектов коммунальной инфраструктуры. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется большим размером задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области составил на конец 2005 г. 442,4 млн. руб., в то же время объем их кредиторской задолженности превысил 511,5 млн. руб. Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области". Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства области должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, перед которыми Российская Федерация в соответствии с федеральным законодательством имеет государственные обязательства по обеспечению жильем. По состоянию на начало 2006 г. на учете состоят 97 жителей области. За весь период действия подпрограмм "Государственные жилищные сертификаты", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы были обеспечены жильем в области 45 семей. 2.2. Описание проблемы В долгосрочной перспективе (после 2010 г.) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена, в основном, регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градорегулирования. При этом средства федерального и регионального бюджетов могут использоваться исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, поддержки граждан на цели приобретения жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг. Содержание и использование жилищного фонда социального использования, в первую очередь, в целях его предоставления на условиях социального найма малоимущим гражданам, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должно стать основной функцией органов местного самоуправления. Дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, будет зависеть от широкого внедрения в области системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительство жилья, а также темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства. Поставленные проблемы развития жилищной сферы, формирования рынка доступного и комфортного жилья, модернизации коммунальной инфраструктуры, их комплексный характер предопределяют необходимость использования для их решения программно-целевого метода, позволяющего: улучшить жилищные условия гражданам с низким уровнем доходов; создать условия для устойчивого развития и эффективного функционирования рынка жилья; добиться значительного мультипликативного эффекта в обеспечении социального благополучия в обществе, общего экономического развития и роста производства; создать предпосылки развития и использования на практике рыночных финансовых механизмов и форм кредитования в жилищной сфере, защиты имущественных прав инвесторов, кредиторов и заемщиков. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья; носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия правительства области; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение 5 лет; носят комплексный характер и их решение окажет значительный совокупный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства. Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер. Реализация основной цели программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель: комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Таблица 1 Задачи программы |——————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование | Наименование | Ожидаемый результат | | п/п | задачи | решаемой | | | | | проблемы | | | | | |————————————————————|—————————————————| | | | | Качественная | Количественная | | | | | характеристика | характеристика | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 1. | Формирование | Слабое | Совершенствование | | | | нормативной | развитие | законодательной и | | | | правовой базы для | нормативной | иной нормативной | | | | строительства и | правовой базы, | правовой базы | | | | приобретения | регулирующей | области, | | | | жилья для молодых | взаимодействие | направленной на | | | | семей и иных | участников | повышение | | | | категорий | рынка | доступности жилья | | | | граждан, | доступного | для населения | | | | нуждающихся в | жилья | | | | | улучшении | | | | | | жилищных условий | | | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 2. Задачи в сфере развития рынка доступного жилья | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 1. | Создание условий | Снижение | | Увеличение | | | для развития | объемов | | годовых | | | жилищного и | жилищного | | объемов | | | жилищно- | строительства | | жилищного | | | коммунального | с целью | | строительства | | | секторов | увеличения | | с 15,9 тыс. | | | экономики и | предложения | | кв. м общей | | | повышения уровня | жилья на | | площади жилья | | | обеспеченности | конкурентном | | до 42,0 тыс. | | | населения жильем | рынке в | | кв. м | | | через увеличение | соответствии с | | | | | объемов | ростом | | | | | строительства | платежеспособ- | | | | | жилья, | ного спроса | | | | | обеспеченного | населения | | | | | необходимой | | | | | | коммунальной | | | | | | инфраструктурой, | | | | | | развитие | | | | | | финансово- | | | | | | кредитных | | | | | | институтов и | | | | | | механизмов | | | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 2. | Создание условий | Ограниченность | | Повышение | | | для приведения | обеспечения | | доступности | | | существующего | земельных | | приобретения | | | жилищного фонда и | участков | | жилья, при | | | коммунальной | необходимой | | которой | | | инфраструктуры в | коммунальной | | средняя | | | соответствие со | инфраструкту- | | стоимость | | | стандартами | рой, низкое | | стандартной | | | качества, | качество | | квартиры общей | | | обеспечивающими | предоставления | | площадью 54 | | | комфортные | коммунальных | | кв. м будет | | | условия | услуг | | равна среднему | | | проживания | | | совокупному | | | | | | денежному | | | | | | доходу семьи | | | | | | из трех | | | | | | человек за 3 | | | | | | года (3,9 года | | | | | | - в 2004 г.) | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 3. | Обеспечение | Ограниченность | | Улучшение | | | условий доступа | развития и | | жилищных | | | населения к | использования | | условий | | | потреблению жилья | на практике | | населения | | | и коммунальных | рыночных | | области (рост | | | услуг на уровне, | механизмов для | | жилищной | | | соответствующем | устойчивого | | обеспечен- | | | их платеже- | развития и | | ности с 20,1 | | | способному спросу | эффективного | | кв. м на | | | и существующим | функциониро- | | человека до | | | стандартам | вания рынка | | 21,1 кв. м) | | | | жилья, защиты | | | | | | имущественных | | | | | | прав населения | | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 4. | Совершенствование | Отсутствие | | Увеличение | | | форм | условий для | | доли семей, | | | государственной | устойчивого | | которым будет | | | поддержки | развития и | | доступно | | | населения области | эффективного | | приобретение | | | при строительстве | функциониро- | | жилья, соот- | | | и приобретении | вания | | ветствующего | | | жилья, | социального | | стандартам | | | предоставлении | жилищного | | обеспечения | | | социального жилья | фонда и | | жилыми | | | в пределах | использования | | помещениями, с | | | установленных | его в целях | | помощью | | | социальных | предоставления | | собственных и | | | стандартов за | на условиях | | заемных | | | счет средств | социального | | средств с с 9 | | | областного | найма | | до 30 | | | бюджета, бюджетов | малоимущим | | процентов | | | муниципальных | гражданам | | | | | образований и | | | | | | внебюджетных | | | | | | источников | | | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 5. | Создание | Низкая | Создание условий, | | | | инструментов и | инвестиционная | обеспечивающих | | | | условий для | привлекатель- | доступность жилья | | | | строительства | ность жилищно- | для граждан, | | | | индивидуального | коммунального | безопасные и | | | | жилья | комплекса | комфортные | | | | | | условия | | | | | | проживания | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 6. | Модернизация | Высокий | | Повышение | | | объектов | уровень износа | | качества | | | коммунальной | объектов | | коммунальных | | | инфраструктуры с | коммунальной | | услуг, | | | высоким уровнем | инфраструктуры | | безопасности и | | | износа с учетом | и их техно- | | комфортности | | | повышения | логическая | | проживания в | | | эффективности | отсталость, | | жилищах | | | управления | низкая | | (снижение | | | объектами | эффективность | | уровня износа | | | коммунальной | системы | | основных | | | инфраструктуры и | управления, | | фондов | | | привлечения | низкое | | коммунального | | | частных | качество | | хозяйства с 60 | | | инвестиций | предоставления | | до 50 | | | | коммунальных | | процентов) | | | | услуг | | | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| | 7. | Привлечение и | Отсутствие | | Увеличение | | | аккумулирование | механизмов | | объема | | | бюджетных и | привлечение | | выдаваемых в | | | внебюджетных | инвестиций и | | год ипотечных | | | финансовых | заемных | | жилищных | | | ресурсов, частных | средств для | | кредитов | | | инвестиций для | строительства | | (займов) | | | реализации | объектов | | гражданам с | | | программы | коммунальной | | 13,0 млн. руб. | | | | инфраструктуры | | до 224,2 млн. | | | | | | руб. | |——————|————————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————————————| 3.2. Этапы и сроки реализации Этапы и сроки реализации программы отмечены в соответствующих подпрограммах. 4. Система программных мероприятий Мероприятия программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования. Программа включает в себя 4 подпрограммы: "Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области"; "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"; "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Еврейской автономной области". Все мероприятия программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в программу. 5. Механизм реализации программы Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области. Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства, модернизации коммунальной инфраструктуры с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы, государственными заказчиками подпрограмм, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Организация реализации программы возлагается на государственного заказчика и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав программы. Задачи государственного заказчика программы: формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья; выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения целей программы; мониторинг целевого использования бюджетных средств; представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации программы в целом. В рамках подпрограмм, входящих в программу, государственные заказчики подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в рамках областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год, а также программных мероприятий соответствующих подпрограмм. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в рамках межбюджетных отношений. При желании граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества "Региональный оператор Еврейской автономной области", собственные средства граждан, средства предприятий). Все муниципальные образования области ежегодно согласуют с государственным заказчиком количество нуждающихся в улучшении жилищных условий всех категорий граждан, указанных в данной программе, определяют степень их долевого участия и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программы, а также вырабатывают механизм реализации программы на местном уровне. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы на 2006 - 2010 годы составляет 1265,37 млн. рублей в ценах 2006 года, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 335,86 млн. рублей; средства областного бюджета - 168,20 млн. рублей; средства местных бюджетов - 141,51 млн. рублей; собственные и заемные средства участников программы - 619,8 млн. рублей. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом |———————————————————————————|————————|————————————————————————————————————|————————| | Источники финансирования | Итого | Сроки и этапы реализации | в про- | | | | программы | центах | | | | | к | | | | | итогу | | | |——————————————|—————————————————————| | | | | I этап | II этап | | | | |——————|———————|———————|——————|——————|| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Финансовые средства по | 1265,37| 67,9 | 315,26| 370,54| 394,3| 117,37| 100,0 | | программе - всего | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Средства федерального | 335,86 | 29,56| 104,3 | 97,1 | 85,2 | 19,7 | 26,57 | | бюджета <*> | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Средства областного | 168,20 | 10,5 | 42,7 | 45,0 | 48,5 | 21,5 | 13,19 | | бюджета <*> | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Средства местных | 141,51 | 8,74 | 41,06 | 45,44 | 37,0 | 9,27 | 11,2 | | бюджетов <*> | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Кредиты коммерческих | | | | | | | | | банков | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Иностранные кредиты и | | | | | | | | | средства международных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | в том числе: | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | под гарантии областного | | | | | | | | | бюджета <**> | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| | Собственные и заемные | 619,8 | 19,1 | 127,2 | 183,0 | 223,6| 66,9 | 49,04 | | средства участников | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|——————|———————|———————|——————|———————|———————| -------------------------------- <*> подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального и областного бюджетов. Таблица 4 Структура финансирования программы в ценах 2006 года (млн. руб.) |———————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————| | Источники | Итого | Сроки и этапы реализации программы | | финансирования | | | | | |————————————————|——————————————————————————| | | | I этап | II этап | | | |———————|————————|—————————|———————|————————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ВСЕГО | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Федеральный бюджет <*> | 335,86 | 29,56 | 104,3 | 97,1 | 85,2 | 19,7 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Областной бюджет <*> | 168,20 | 10,50 | 42,7 | 45,0 | 48,5 | 21,5 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Местные бюджеты <*> | 141,51 | 8,74 | 41,06 | 45,44 | 37,0 | 9,27 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Собственные и земные | 619,8 | 19,1 | 127,2 | 183,0 | 223,6 | 66,9 | | средства | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Коммерческие кредиты | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ИТОГО | 1265,37 | 67,9 | 315,26 | 370,54 | 394,3 | 117,37 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Федеральный бюджет <*> | 243,46 | 26,36 | 100,3 | 72,6 | 40,2 | 4,0 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Областной бюджет <*> | 73,2 | | 32,7 | 23,5 | 15,5 | 1,5 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Местные бюджеты <*> | 98,39 | 7,8 | 39,49 | 34,0 | 15,6 | 1,5 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Собственные и заемные | 346,1 | | 103,3 | 116,1 | 113,7 | 13,0 | | средства | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Коммерческие кредиты | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ИТОГО | 761,15 | 34,16 | 275,79 | 246,2 | 185,0 | 20,0 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | НИОКР | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Федеральный бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Областной бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Местные бюджеты <*> | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Собственные и заемные | | | | | | | | средства | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Коммерческие кредиты | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ИТОГО | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Федеральный бюджет <*> | 92,4 | 3,2 | 4,0 | 24,5 | 45,0 | 15,7 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Областной бюджет <*> | 95,0 | 10,5 | 10,0 | 21,5 | 33,0 | 20,0 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Местные бюджеты <*> | 43,12 | 0,94 | 1,57 | 11,44 | 21,4 | 7,77 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Собственные и земные | 273,7 | 19,1 | 23,9 | 66,9 | 109,9 | 53,9 | | средства | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Коммерческие кредиты | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| | ИТОГО | 504,22 | 33,74 | 39,47 | 124,34 | 209,3 | 97,37 | |———————————————————————————|—————————|———————|————————|—————————|———————|————————| -------------------------------- <*> подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального и областного бюджетов. Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2006 года. Законом области "Об областном бюджете на 2006 год" предусмотрено финансирование программы в сумме 9,0 млн. руб., в том числе по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" - 9,0 млн. рублей. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально экономических результатов от реализации программы 1. Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно. 2. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в программу, определена в разрезе соответствующих подпрограмм. 3. Успешная реализация программы позволит обеспечить достижение в 2010 г. следующих показателей (по сравнению с 2005 г.): улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной обеспеченности с 20,1 кв. м на человека до 21,1 кв. м); повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за 3 года (3,9 года - в 2004 г.); увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 9 до 30 процентов; увеличение объемов жилищного строительства с 15,9 тыс. кв. м жилья до 42,0 тыс. кв. м; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 13,0 млн. руб. до 224,2 млн. руб. (в текущих ценах); содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета в период 2006-2010 гг. 311 молодым семьям; повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов); совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы области, направленной на повышение доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе. Объемы вводимого жилья по программе в целом (метров кв.) |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Наименование | Сроки и этапы реализации программы | | муниципального | | | образования | | | |————————————————|———————————————————————| | | I этап | II этап (прогноз) | | |———————|————————|———————|————————|——————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | В целом по области | 21000 | 27000 | 32000 | 36000 | 42000| |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | г. Биробиджан | 18900 | 18979 | 22200 | 25600 | 27300| |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | Смидовичский район | 1200 | 4421 | 4800 | 4800 | 6600 | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | Облученский район | 600 | 1200 | 3200 | 3800 | 4200 | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | Октябрьский район | -- | -- | 300 | 300 | 1200 | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | Ленинский район | 300 | 2400 | 1200 | 1200 | 1500 | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| | Биробиджанский район | -- | -- | 300 | 300 | 1200 | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|——————| 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осуществляется рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения жильем в области, утвержденной губернатором области 11.11.2005. Текущее управление и оперативный контроль реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик программы и государственные заказчики подпрограмм представляют в правительство области и управление экономики правительства области отчет о ходе и результатах реализации программы и подпрограмм и эффективности использования бюджетных средств. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ 1. Паспорт подпрограммы Наименование - "Развитие и поддержка ипотечного жилищного подпрограммы: кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 31.12.2005 N 865 "О подпрограммы: дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; - закон области от 30.11.2005 N 606-ОЗ "О государственной поддержке граждан в приобретении жилья на основе механизмов ипотечного кредитования на территории Еврейской автономной области" - постановление правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" Государственный - управление архитектуры и строительства заказчик правительства области подпрограммы: Основные - управление экономики правительства области разработчики подпрограммы: Цель - обеспечение в Еврейской автономной области подпрограммы: доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов Основные задачи 1. Создание инфраструктуры предоставления подпрограммы: ипотечных кредитов с использованием ресурсов кредитных учреждений и механизма рефинансирования. 2. Разработка механизмов государственной поддержки приобретения жилья населением и гарантий граждан в случае приобретения жилья Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы реализации подпрограммы: Объемы и Всего по подпрограмме - 224,22 млн. рублей, источники в том числе: финансирования федеральный бюджет - 22,4 млн. рублей: подпрограммы: областной бюджет - 60,0 млн. рублей; местные бюджеты - 8,12 млн. рублей; собственные и привлеченные средства - 114 млн. рублей Ожидаемые Выдача ипотечных жилищных кредитов около 300 конечные штук на сумму - 224,22 млн. рублей. результаты Предполагается улучшить жилищные условия - реализации 300 семей или до 840 человек (при расчете подпрограммы: семьи из 2,8 чел.). Приобретение 26,6 тыс. кв. м жилья, в том числе: на первичном рынке жилья - 18,0 тыс. кв. м; на вторичном рынке жилья - 8,6 тыс. кв. м Система Контроль за выполнением программных организации мероприятий подпрограммы возлагается на контроля за государственного заказчика программы "Жилище" исполнением на 2006 - 2010 годы" - управление архитектуры подпрограммы: и строительства правительства области. Государственный заказчик подпрограммы ежемесячно предоставляет в управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограммы 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации За период 1995 - 2003 гг. произошли серьезные изменения в жилищной сфере области: государство перестало быть основным участником в финансировании жилищного строительства, вследствие этого увеличилась доля частного сектора в общем объеме строительства и ввода жилых площадей. Сокращение бюджетных ассигнований на строительство жилья привело к значительному снижению объема предоставляемого жилья гражданам, состоящим на учете на получение жилья. Предоставление жилья гражданам |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| | | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004| |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| | Обеспеченность | 17,5 | 17,8 | 18,1 | 18,4 | 18,9 | 19,2 | 19,3 | 19,5 | 20,0 | 20,1| | населения общей | | | | | | | | | | | | площадью (на | | | | | | | | | | | | одного жителя) | | | | | | | | | | | | (кв. м) | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| | Число семей, | 867 | 588 | 525 | 307 | 267 | 349 | 321 | 457 | 380 | 343 | | улучшивших | | | | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | | | | (единиц) | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| | Число лиц, | 2,8 | 1,9 | 1,6 | 1,2 | 0,7 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1,25 | 1,12| | улучшивших | | | | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | | | | (тыс. чел.) | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| | Число семей, | 12955 | 12519 | 11911 | 5932 | 5688 | 4398 | 3246 | 3098 | 3947 | 3430| | состоящих на | | | | | | | | | | | | учете на | | | | | | | | | | | | получение жилья | | | | | | | | | | | | (единиц) | | | | | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|—————| В области средняя стоимость квадратного метра общей площади жилья на вторичном и первичном рынке составляет: Средняя стоимость квадратного метра жилья в области |————————————————————————————————————————————————————————————|———————| | | 2005 | |————————————————————————————————————————————————————————————|———————| | Стоимость 1 кв. м. жилья на вторичном рынке (в руб.) | 11355 | |————————————————————————————————————————————————————————————|———————| | Стоимость 1 кв. м. на первичном рынке жилья (в руб.) | 11750 | |————————————————————————————————————————————————————————————|———————| По сведениям, предоставленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики области, на 01.01.2006 года 3500 семей (это 5,6 процентов населения области) состоит на учете по улучшению жилищных условий. Из них 617 семей относятся к категории льготников. Кроме того, из общего числа семей проживают в общежитиях 380 семей, в ветхом и аварийном жилфонде - 318, состоят на учете 10 лет и более - 797. Механизмы по предоставлению жилья очередникам, применяемые сегодня, не решают сложившейся жилищной проблемы. Бюджетные инвестиции в жилищное строительство имеют тенденцию к существенному сокращению. Покупка жилья гражданами осуществляется как на первичном рынке (новое жилье), так и на вторичном рынке (ранее эксплуатировавшиеся жилые помещения). Ситуация на первичном рынке характеризуется следующими данными. За 2005 год в области введено 218 квартир общей площадью 15972 квадратных метров. Рыночная стоимость 1 кв. метра введенного жилья за этот период составила 8618,77 рублей, из них введенного хозяйствующими субъектами - 12383,8 рублей, индивидуальными застройщиками - 2860 рублей. На основании проведенного Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской Академии наук социологического исследования по изучению спроса участников ипотечного кредитования жилищного строительства категория граждан, которые согласны принять участие в программе ипотечного кредитования, составляет около 5 тысяч человек. Среди них имеют доход от 30 до 45 тысяч рублей в месяц - 83 процента (4150 человек), 45 тысяч рублей и более - 17 процентов (850 человек). За 2005 год среднедушевой денежный доход жителей области в месяц почти в 1,8 раза превышал величину прожиточного минимума (среднедушевой денежный доход в месяц - 6256,2 рублей, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения - 3524,4 рублей). По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики области о структуре баланса денежных доходов и расходов населения области за 2005 год более 7,0 процентов денежных доходов населения используется на покупку валюты и накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах. У населения появляется капитал, который можно использовать для улучшения своих жилищных условий. Стоит отметить, что Биробиджанским отделением Сберегательного Банка Российской Федерации N 4157 в настоящее время оказываются услуги физическим лицам по ипотечному кредитованию молодым семьям. Кредиты "Молодая семья" предоставляются на срок не более 15 лет. Максимальная сумма кредита определяется исходя из оценки платежеспособности заемщика, предоставленного обеспечения, покупной стоимость приобретаемого объекта недвижимости. Предлагаемые услуги по ипотечному кредитованию за 2005 год составили более 13,0 млн. рублей. Приоритетным направлением создания рынка доступного жилья является ипотека, которая позволяет согласовать интересы населения в улучшении жилищных условий, банков - в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса - в ритмичной загрузке производства и увеличении объемов жилищного строительства. 2.2. Описание проблемы Сокращение бюджетных ассигнований на жилищное строительство и высокая стоимость жилья в области существенно ограничили возможности населения на улучшение жилищных условий. Одним из способов улучшения жилищных условий для населения области может стать ипотечное жилищное кредитование. Для развития ипотечного жилищного кредитования имеются все необходимые предпосылки, однако существует ряд ограничений: 1. Высокая рыночная ставка кредитования. Сложившиеся на рынке процентные ставки ипотечного жилищного кредитования (от 18 процентов в рублях) делают ипотечный кредит дорогим и недоступным для большинства населения. 2. Ограниченное количество реальных источников финансирования. Возможности кредиторов ограничены отсутствием у них долгосрочных денежных ресурсов. 3. Слабое развитие нормативной правовой базы, регулирующей взаимодействие участников системы ипотечного жилищного кредитования. Возможность среднестатистической семьи из двух, трех и четырех человек приобрести соответственно одно-, двух-, трехкомнатные квартиры ограничена условиями: авансового платежа в размере 30 процентов от стоимости жилья; обязательных ежемесячных платежей по кредиту с выплатой процентов, что должно составлять не более 30 процентов от совокупного дохода семьи; срока пользования кредитом в течение 3-15 лет. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Цель: обеспечение в области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов Таблица 1 Задачи подпрограммы |——————|——————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————| | N | Наименование | Наименование | Ожидаемый результат | | п/п | задачи | решаемой | | | | | проблемы | | | | | |——————————————————|—————————————————| | | | | Качественная | Количественная | | | | | характеристика | характеристика | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1. Задачи в сфере реформирования нормативной правовой базы | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1 | Разработка | Слабое развитие | Разработка | | | | механизмов | нормативной | рыночных | | | | государственной | правовой базы, | инструментов, | | | | поддержки | регулирующей | позволяющих | | | | приобретения | взаимодействие | оптимизировать | | | | жилья | участников | размер | | | | населением и | системы | первоначальных | | | | гарантий | ипотечного | взносов и | | | | граждан в | жилищного | процентную | | | | случае | кредитования | ставку по | | | | приобретения | | ипотечным | | | | жилья | | кредитам | | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| | 2. Задачи в сфере формирования системы ипотечного кредитования | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| | 2 | Создание | Ограниченное | Создание | Создание | | | инфраструктуры | количество | эффективных | эффективной | | | предоставления | реальных | финансовых | системы | | | ипотечных | источников | механизмов | ипотечного | | | кредитов с | финансирования, | ипотечного | жилищного | | | использованием | высокая | жилищного | кредитования | | | ресурсов | рыночная ставка | кредитования | населения в | | | кредитных | кредитования | населения | области, что | | | учреждений и | | на цели | позволит | | | механизма | | приобретения | увеличить | | | рефинансиро- | | жилья, | объемы | | | вания | | привлечение | ипотечного | | | | | долгосрочных | кредитования | | | | | ресурсов в эту | до 50 кредитов | | | | | сферу и | в год, в том | | | | | развитие | числе до 300 | | | | | инфраструктуры | кредитов в | | | | | ипотечного | 2010 году | | | | | кредитования в | | | | | | области | | |——————|——————————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————| 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Таблица 2 Система программных мероприятий |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | N | Наименование | Затраты | Сроки | Ожидаемый | | п/п | подпрограмм, | всего | реали- | результат | | <*> | программных | (млн. | зации | (в | | | мероприятий | руб.) | | количественном | | | | | | измерении) | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | Создание инфраструктуры предоставления ипотечных кредитов с | | использованием ресурсов кредитных учреждений и механизма | | рефинансирования | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 1. | Формирование | 1,5 | 2006 | Организация | | | уставного капитала | | год | регионального | | | ОАО "Региональный | | | оператора | | | оператор Еврейской | | | ипотечного | | | автономной области" | | | жилищного | | | | | | кредитования | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 2. | Разработка рыночных | | 2006 | Создание | | | инструментов, | | год | рыночных | | | стимулирующих | | | инструментов, | | | ипотечное | | | позволяющих | | | кредитование на | | | оптимизировать | | | первоначальном | | | размер | | | этапе работы ОАО | | | первоначальных | | | "Региональный | | | взносов и | | | оператор Еврейской | | | процентную | | | автономной области" | | | ставку по | | | | | | ипотечным | | | | | | кредитам | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 3. | Установление | | 2006 | Установление | | | взаимоотношений с | | год | скоординирован | | | ОАО "Агентство по | | | ной политики в | | | ипотечному | | | области | | | жилищному | | | ипотечного | | | кредитованию" | | | кредитования, | | | г. Москва | | | привлечения | | | | | | инвестиций, а | | | | | | также единых | | | | | | стандартов и | | | | | | форм | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 4. | Предоставление | 45,0 | 2006 - | Снижение | | | государственных | | 2010 | процентной | | | гарантий области | | гг. | ставки по | | | | | | кредитам по | | | | | | ипотечному | | | | | | жилищному | | | | | | кредитованию | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 5. | Выделение целевых | 44,02 | 2006 - | Создание | | | адресных жилищных | | 2010 | условий для | | | субсидий на | | гг. | активного | | | удешевление | | | использования | | | платежей по кредиту | | | ипотечного | | | | | | жилищного | | | | | | кредитования | | | | | | при решении | | | | | | жилищной | | | | | | проблемы | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| | 6. | Привлечение | 133,7 | 2006 - | Создание | | | кредитных ресурсов | | 2010 | эффективной | | | банков и личных | | гг. | системы | | | средств населения | | | ипотечного | | | для развития | | | жилищного | | | ипотечного | | | кредитования | | | жилищного | | | населения в | | | кредитования | | | области, что | | | | | | позволит | | | | | | увеличить | | | | | | объемы | | | | | | ипотечного | | | | | | кредитования | | | | | | до 50 кредитов | | | | | | в год, в том | | | | | | числе до 300 | | | | | | кредитов в | | | | | | 2010 году | |——————|———————————————————————|——————————|————————|——————————————————| 5. Механизм реализации подпрограммы С целью обеспечения минимальной процентной ставки ипотечного жилищного кредитования населения области рефинансирование системы ипотечного жилищного кредитования осуществляет региональный оператор ипотечного жилищного кредитования, заключивший соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с правительством области, за счет средств, предоставляемых ему в форме бюджетных инвестиций, направленных для оплаты уставного капитала, соответствующая доля которого будет закреплена в государственной собственности области. С целью привлечения дополнительных инвестиций в систему ипотечного жилищного кредитования области и снижения уровня риска для основных участников ипотечного жилищного кредитования необходимо предоставление государственных гарантий по обязательствам регионального оператора ипотечного жилищного кредитования. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Отличительными чертами подпрограммы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей; изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы - 224,22 млн. рублей. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по подпрограмме в целом (млн. рублей) |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Источники финансирования | Итого | 2006 | 2007 | 2008 | 2009| 2010 | в про-| | | | | | | | | центах| | | | | | | | | к | | | | | | | | | итогу | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Финансовые средства по | 224,22| 33,74| 39,47| 44,34| 49,3| 57,37| 100,0 | | программе - всего | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Собственные средства | 19,7 | 2,1 | 3,9 | 4,9 | 4,9 | 3,9 | 8,8 | | участников | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Средства федерального | 22,4 | 3,2 | 4 | 4,5 | 5 | 5,7 | 10,0 | | бюджета <*> | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Средства областного | 60 | 10,5 | 10 | 11,5 | 13 | 15 | 26,8 | | бюджета <*> | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Средства местных бюджетов | 8,12 | 0,94 | 1,57 | 1,44 | 1,4 | 2,77 | 3,6 | | <*> | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Кредиты коммерческих | 114 | 17,0 | 20 | 22 | 25 | 30 | 50,8 | | банков | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Иностранные кредиты и | | | | | | | | | средства международных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | под гарантии областного | | | | | | | | | бюджета <**> | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| | Другие источники | | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|—————|——————|———————| -------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местного бюджетов, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального и областного бюджета Таблица 4 Структура финансирования подпрограммы (млн. рублей) |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Источники финансирования | ИТОГО | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ВСЕГО | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Федеральный бюджет <*> | 22,4 | 3,2 | 4 | 4,5 | 5 | 5,7 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет <*> | 60,0 | 10,5 | 10 | 11,5 | 13 | 15 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Местные бюджеты <*> | 8,12 | 0,94 | 1,57 | 1,44 | 1,40 | 2,77 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Собственные средства <*> | 19,7 | 2,1 | 3,9 | 4,9 | 4,9 | 3,9 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коммерческие кредиты | 114 | 17 | 20,0 | 22,0 | 25,0 | 30,0 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ИТОГО | 224,22| 33,74| 39,47| 44,34| 49,3 | 57,37| |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Федеральный бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Местные бюджеты <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Собственные средства | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коммерческие кредиты | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ИТОГО | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | НИОКР | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Федеральный бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Местные бюджеты <*> | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Собственные средства | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ИТОГО | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Федеральный бюджет <*> | 22,4 | 3,2 | 4 | 4,5 | 5 | 5,7 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Областной бюджет <*> | 60,0 | 10,5 | 10 | 11,5 | 13 | 15 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Местные бюджеты <*> | 8,12 | 0,94 | 1,57 | 1,44 | 1,40 | 2,77 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Собственные средства | 19,7 | 2,1 | 3,9 | 4,9 | 4,9 | 3,9 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коммерческие кредиты | 114 | 17 | 20,0 | 22,0 | 25,0 | 30,0 | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Другие источники | | | | | | | |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | ИТОГО | 224,22| 33,74| 39,47| 44,34| 49,3 | 57,37| |———————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| -------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местного бюджетов, утверждении федерального бюджета, федеральной и областной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального и областного бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально экономических (экологических) результатов от реализации подпрограммы Ожидается, что реализация подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" позволит достичь следующих результатов: распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области; создать эффективную систему ипотечного жилищного кредитования населения в области, что позволит увеличить объемы ипотечного кредитования до 50 кредитов в год, в том числе до 300 кредитов в 2010 году; улучшить жилищные условия до 840 человек (при расчете семьи из 2,8 чел.); привлечь в систему ипотечного жилищного кредитования внебюджетные долгосрочные кредитные ресурсы в объеме до 114 млн. рублей; вовлечь в реальный оборот денежные средства и накопления населения области в объеме до 19,7 млн. рублей; активизировать деятельность предприятий строительной отрасли и стройиндустрии через увеличение платежеспособного спроса населения на рынке недвижимости области, что позволит обеспечить до 54,7 тыс. кв. м дополнительного ввода жилья ежегодно. Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для населения области и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг существенно увеличит доступность для населения ипотечных жилищных кредитов. 8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет координацию и согласованность действий основных исполнителей программных мероприятий. Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме ежемесячного представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования отчета о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области и представления ежеквартальных отчетов управлению экономики правительства области. ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ 1. Паспорт подпрограммы Наименование "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|