Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 564-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2013 № 564-пп г. Биробиджан О государственной программе Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 № 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 № 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 № 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы. 2. Отметить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 499-пп "О государственной программе "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы". 3. Признать утратившим силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области: - от 24.02.2010 № 56-пп "Об областной целевой программе"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы"; - от 26.10.2010 № 418-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 23.11.2010 № 459-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 14.12.2010 № 504-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 22.02.2011 № 89-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы"; - от 17.05.2011 № 225-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 29.09.2011 № 453-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 28.10.2011 № 528-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 29.10.2012 № 577-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 № 56-пп"; - от 29.10.2012 № 578-пп "Об утверждении областной целевой программы "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2013-2017 годы"; - от 22.05.2012 № 225-пп "Об областной целевой программе"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы"; - от 24.07.2012 № 381-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 № 225-пп"; - от 28.09.2012 № 517-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 № 225-пп"; - пункт 10 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 № 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д. Д. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением пункта 2. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А. Антонов Утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от _________ № _____ Государственная программа "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы г. Биробиджан 2013 год 1. Паспорт Государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование программы | Гражданская защита в Еврейской | | | автономной области на 2014-2017 годы | | | (далее - программа) | |--------------------------+-------------------------------------------| | Ответственный | Управление жилищно-коммунального | | исполнитель | хозяйства и энергетики правительства | | государственной | Еврейской автономной области (далее - | | программы | области) | |--------------------------+-------------------------------------------| | Соисполнители | Управление архитектуры и строительства | | государственной | правительства Еврейской автономной | | программы | области | | | Управление по внутренней политике | | | Еврейской автономной области | | | Областное государственное казенное | | | учреждение "Центр по обеспечению | | | полномочий Еврейской автономной | | | области в вопросах гражданской обороны, | | | защиты населения и территорий от | | | чрезвычайных ситуаций и пожарной | | | безопасности" (далее - ОГКУ "Центр | | | ГОЧС и ПБ") | | | Главное управление Министерства | | | Российской Федерации по делам | | | гражданской обороны, чрезвычайным | | | ситуациям и ликвидации последствий | | | стихийных бедствий по Еврейской | | | автономной области (далее - Главное | | | управление МЧС России по ЕАО) | |--------------------------+-------------------------------------------| | Структура | Подпрограммы: | | государственной | Пожарная безопасность и защита | | программы | населения от чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в | | | Еврейской автономной области на | | | 2014-2016 годы | | | Создание на территории Еврейской | | | автономной области системы обеспечения | | | вызова экстренных оперативных служб по | | | единому номеру "112" на 2014-2017 годы | | | Создание общественных спасательных | | | постов в местах массового отдыха | | | населения и обучение населения, прежде | | | всего детей, плаванию и приемам | | | спасания на воде в Еврейской автономной | | | области на 2014-2017 годы | |--------------------------+-------------------------------------------| | Цели государственной | Снижение гибели людей при пожарах, | | программы | сокращение количества пожаров | | | Повышение уровня защищенности | | | населения и территорий от чрезвычайных | | | ситуаций(далее - ЧС) природного и | | | техногенного характера | | | Повышение безопасности населения | | | области и снижение социально- | | | экономического ущерба от ЧС и | | | происшествий путем сокращения времени | | | реагирования экстренных оперативных | | | служб при обращениях населения по | | | единому номеру "112" | | | Создание необходимых условий для | | | обеспечения безопасности населения, | | | прежде всего детей, на водных объектах | | | области, снижение показателей гибели и | | | травматизма | |--------------------------+-------------------------------------------| | Задачи государственной | Укрепление материально-технической | | программы | базы 2 подразделений противопожарной | | | службы области | | | Создание инфраструктуры системы | | | обеспечения вызова экстренных | | | оперативных служб по единому номеру | | | "112" (далее - система "112") на объектах | | | автоматизации области | | | Создание системы обучения персонала | | | системы "112" и экстренных оперативных | | | служб области | | | Обеспечение безопасности людей на | | | водных объектах области | | | Организация обучения населения, прежде | | | всего детей, плаванию и приемам | | | спасания на воде | |--------------------------+-------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Снижение гибели людей при пожарах, по | | показатели | сравнению с 2012 годом: | | государственной | 2014 г. - на 3 процента; | | программы | 2015 г. - на 5 процентов; | | | 2016 г. - на 7 процентов. | | | Сокращение количества пожаров, по | | | сравнению с2012 годом: | | | 2014 год - на 5 процентов; | | | 2015 год - на 7 процентов; | | | 2016 год - на 9 процентов. | | | Количество объектов автоматизации, на | | | которых создана инфраструктура системы | | | "112": | | | 2016 г. - 1; | | | 2017 г. - 1. | | | Количество персонала системы "112" и | | | сотрудников экстренных оперативных | | | служб, прошедших обучение (160 чел): | | | 2015 г. - 10; | | | 2016 г. - 30; | | | 2017 г. - 120. | | | Ежегодное увеличение населения | | | обученного плаванию, по сравнению с | | | 2012 годом: | | | 2014 г. - на 20 процентов; | | | 2015 г. - на 25 процентов; | | | 2016 г. - на 35 процентов; | | | 2017 г. - на 40 процентов | |--------------------------+-------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014-2017 годы | | программы | | |--------------------------+-------------------------------------------| | Ресурсное обеспечение | Всего на реализацию программы - | | реализации программы за | 82 763,1 тыс. рублей, в том числе: | | счет средств областного | за счет средств федерального бюджета - | | бюджета и прогнозная | 48963,0* тыс. рублей, по годам: | | оценка расходов | 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; | | федерального бюджета, | 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; | | на реализацию целей | 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей; | | подпрограммы, в том | за счет средств областного бюджета - | | числе по годам | 33800,1* тыс. рублей, по годам: | | | 2014 год - 18300,1 тыс. рублей; | | | 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей | |--------------------------+-------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Обеспечение к 2016 году снижения | | реализации | гибели людей при пожарах на 7 | | государственной | процентов, по сравнению с 2012 годом, | | программы | сокращение количества пожаров на 9 | | | процентов, по сравнению с 2012 годом | | | Обеспечение нормативного времени | | | прибытия пожарных подразделений для 5 | | | населенных пунктов области | | | Создание инфраструктуры связи системы | | | "112" и обеспечение функционирования | | | двух объектов автоматизации системы | | | "112" | | | Обеспечение обучения 160-ти человек | | | персонала системы "112" и экстренных | | | оперативных служб области | | | Обеспечение увеличения населения | | | обученного плаванию на 40 процентов, | | | по сравнению с 2012 годом | ------------------------------------------------------------------------ * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Ежегодно в области происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150. Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области. Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области. В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в п. Смидович, п. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 5-6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий. Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как п. Приамурский, п. Бира, п. Теплоозерск, п. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия программы предусматривают создание трех пожарных постов. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования. Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области"поступает с большим опозданием. Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению. Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008-2012 годы на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области является недостаточное количество оборудованных, в соответствии с требованиями нормативных документов, мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах. Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения. Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области. Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы. Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего: - высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером; - необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно, именно путем применения программно- целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области". 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № 447. Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одной из важнейших функций государства. Основными целями программы являются: - снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров; - повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение безопасности населения области и снижение социально- экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"; - создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области; - создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области; - создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области; - обеспечение безопасности людей на водных объектах области; - организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы В качестве целевых индикаторов программы приняты: - снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом: 2014 год - на 3 процента; 2015 год - на 5 процентов; 2016 год - на 7 процентов; - сокращение количества пожаров, по сравнению с2012 годом: 2014 год - на 5 процентов; 2015 год - на 7 процентов; 2016 год - на 9 процентов; - количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области: 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; - количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (160 чел.): 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120; - ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 20 процентов; 2015 г. - на 25 процентов; 2016 г. - на 35 процентов; 2017 г. - на 40 процентов. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1 Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы ----------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Единица | Значения показателей | | п/п | показателя | измерени |----------------------------------------| | | (индикатора) | я | Отчетный | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | год (2012) | | | | | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 1 | Снижение гибели | в % к | 22 | 3 | 5 | 7 | | | | людей при пожарах | 2012 году | человека | | | | | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 2 | Сокращение | в % к | 399 | 5 | 7 | 9 | | | | количества пожаров | 2012 году | единиц | | | | | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 7 | Количество объектов | единиц | 0 | | | 1 | 1 | | | автоматизации, на | | | | | | | | | которых создана | | | | | | | | | инфраструктура | | | | | | | | | системы "112" | | | | | | | | | области | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 8 | Количество персонала | человек | 0 | | 10 | 30 | 120 | | | системы "112" и | | | | | | | | | экстренных | | | | | | | | | оперативных служб, | | | | | | | | | прошедших обучение | | | | | | | | | по программе | | | | | | | | | системы "112" | | | | | | | |-----+----------------------+-----------+------------+------+------+------+------| | 9 | Ежегодное | в % к | 900 | 20 | 25 | 35 | 40 | | | увеличение населения | 2012 году | человек | | | | | | | обученного плаванию | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 5. Прогноз конечных результатов государственной программы В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты: - обеспечение к 2016 году снижения гибели людей при пожарах на7 процентов, по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом; - обеспечение нормативного времени (20 минут) прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области; - создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; - обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области: 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120; - обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы: 2014-2017 годы. 7. Система программных мероприятий Перечень мероприятий государственной программы изложен в таблице 2. Таблица 2 Мероприятия государственной программы ----------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Последствия | | п/п | государственной | исполнитель, | реали- | результат в | нереализации | | | программы, | соисполнитель, | зации | количественном | государственной | | | подпрограммы | участники | (год) | измерении | программы, | | | | | | | подпрограммы | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная программа | | Гражданская защита в Еврейской автономной области на 2014-2017 годы | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма | | "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и | | техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014-2016 годы | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Укрепление материально-технической базы 6 подразделений противопожарной службы области | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Строительство | Управление | 2014 | Обеспечение | Несвоевремен- | | | теплой стоянки на | архитектуры и | | нормативного | ное прибытие | | | два специальных | строительства | | времени прибытия | пожарных | | | автомобиля в | правительства | | пожарных | подразделений в | | | п. Приамурский | области | | подразделений для | 2 населенных | | | | | | 2 населенных | пункта | | | | | | пунктов области | | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 1.2 | Строительство | Управление | 2016 | Обеспечение | Несвоевремен- | | | теплой стоянки на | архитектуры и | | нормативного | ное прибытие | | | два специальных | строительства | | времени прибытия | пожарных | | | автомобиля в | правительства | | пожарных | подразделений в | | | с. Дубовое | области | | подразделений для | 3 населенных | | | | | | 3 населенных | пункта | | | | | | пунктов области | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма | | "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова | | экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014-2017 годы" | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 1.1 | Приобретение в | ОГКУ | 2016- | Обеспечение | Отсутствие2-х | | | соответствии с | "Центр ГОЧС и | 2017 | функционирования | объектов | | | проектной | ПБ" | | 2-х объектов | автоматизации | | | документацией | | | автоматизации | системы "112" | | | элементов | | | системы "112": | | | | оборудования | | | 2016 г. - 1; | | | | системы "112", | | | 2017 г. - 1 | | | | монтаж элементов | | | | | | | системы "112" и | | | | | | | проведение | | | | | | | пусконаладочных | | | | | | | работ | | | | | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 1.2 | Создание и ввод в | ОГКУ | 2016- | Ввод в действие | Отсутствие | | | действие основного | "Центр ГОЧС и | 2017 | основного и | основного и | | | и резервного | ПБ" | | резервного центров | резервного | | | центров обработки | | | обработки вызовов | центров | | | вызовов системы | | | системы "112" в | обработки | | | "112" | | | городе | вызовов системы | | | | | | Биробиджане | "112" | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Организация | УМЦ ГОЧС и | 2015- | Обучение 160 | Отсутствие | | | обучения персонала | ПБ ЕАО | 2017 | человек персонала | персонала | | | системы "112" и | | | системы"112" | системы"112" | | | экстренных | | | | | | | оперативных служб | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма | | "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и | | обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской | | автономной области" на 2014-2017 годы | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Проведение предупредительных мероприятий по обеспечению | | безопасности людей на водных объектах области | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Поддержание | УМВД РФ по | 2014- | Обеспечение | Рост | | | общественного | ЕАО | 2017 | безопасности | травматизма на | | | порядка в местах | | | жизни и здоровья, | водных объектах | | | массового отдыха | | | сокращение | | | | населения на | | | травматизма | | | | водных объектах | | | населения при | | | | области | | | пользовании | | | | | | | водными | | | | | | | объектами | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Агитация и пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных | | объектах области | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Мониторинг | Главное | 2014- | Анализ | Рост | | | профилактики | управление МЧС | 2017 | эффективности | травматизма на | | | травматизма (в том | России | | мероприятий по | водных объектах | | | числе детского) на | по ЕАО, | | профилактике | | | | водных объектах | Комитет | | происшествий на | | | | | образования | | водных объектах | | | | | области | | области. Выработка | | | | | | | мер по снижению | | | | | | | показателей гибели | | | | | | | и травматизма на | | | | | | | водных объектах | | | | | | | области | | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 2.2 | Проведение | Управление по | 2014- | Воспитание | Рост | | | профилактических | внутренней | 2017 | ежегодно у не | травматизма на | | | бесед о безопасном | политике | | менее 60 детей | водных объектах | | | поведении на | области, | | соблюдения правил | | | | водных объектах с | ОГБУ "Центр | | безопасного | | | | воспитанниками | социально- | | поведения на воде | | | | детских | психологической | | | | | | оздоровительных | помощи семье и | | | | | | лагерей | молодежи" | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Организация обучения населения, прежде всего детей плаванию и приемам спасания на воде | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Проведение | Комитет | 2014- | Проведение 150 | Рост | | | классных часов, | образования | 2017 | лекций и бесед | травматизма на | | | информационных | области, Главное | | ежегодно с охватом | водных объектах | | | встреч с учащимися | управление МЧС | | не менее 3000 | | | | образовательных | России по ЕАО | | учащихся | | | | учреждений | | | ежегодно с целью | | | | области с | | | сокращения | | | | работниками | | | возникновения | | | | ГИМС и | | | несчастных | | | | спасателями в | | | случаев на водных | | | | предканикулярный | | | объектах области | | | | период о | | | | | | | безопасном | | | | | | | поведении на воде | | | | | |-----+--------------------+------------------+--------+--------------------+-----------------| | 3.2 | Организация | Органы местного | 2014- | Обеспечение | Рост | | | обучения | самоуправления | 2017 | увеличения | травматизма на | | | населения, прежде | муниципального | | населения | водных объектах | | | всего детей | образования | | обученного | | | | плаванию в | "Город | | плаванию на 40 | | | | существующих | Биробиджан" | | процентов, по | | | | крытых бассейнах | | | сравнению с 2012 | | | | | | | годом | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов. Ответственными за реализацию программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области (ответственный исполнитель программы) и получатели денежных средств (соисполнители программы). Ответственный исполнитель программы контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. Соисполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 3 программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг). При необходимости ответственный исполнитель и соисполнители программы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации. Контроль за реализацией программы включает: - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ; - периодическую отчетность соисполнителей о реализации программных мероприятий. Соисполнители мероприятий программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации программы ответственному исполнителю программы. Ответственный исполнитель программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства области и оценку эффективности реализации программы. 9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Всего на реализацию программы - 82 763,1 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 48 963,0* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 33 800,1* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 18 300,1 тыс. рублей; 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей; Ресурсное обеспечение реализации государственной программы изложено в таблице 3. Таблица 3 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы за счет средств областного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Ответственны | Код бюджетной | Расходы (тыс. рублей), годы | | п/п | государственной | й | классификации | | | | программы, | исполнитель, |----------------------------+----------------------------------------------| | | подпрограммы | соисполнители | ГРБС | Рз | ЦСР | ВР | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | | Пр | | | | год | год | год | год | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1. | Государственная | Всего | | | 52206 | | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | | программа | | | | | | | | | | | | | "Гражданская защита в | | | | | | | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | | | | | | | области" на 2014-2017 | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1.1 | Подпрограмма | Всего | | | 52206- | | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | | "Пожарная | | | | 10 | | | | | | | | | безопасность и защита | | | | | | | | | | | | | населения от | | | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | ситуаций природного и | | | | | | | | | | | | | техногенного | | | | | | | | | | | | | характера в Еврейской | | | | | | | | | | | | | автономной области" | | | | | | | | | | | | | на 2014-2016 годы" | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1.1.1 | Строительство теплой | Управление | 010 | 0310 | 52206- | 414 | 18 300,1 | 18 300,1 | | | | | | стоянки на два | архитектуры | | | 10 | | | | | | | | | специальных | и | | | | | | | | | | | | автомобиля в | строительства | | | | | | | | | | | | п. Приамурский | правительств- | | | | | | | | | | | | | а области | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |-------+-----------------------+---------------+------+------+--------+-----+----------+----------+------+----------+------| | 1.1.2 | Строительство теплой | Управление | 010 | 0310 | 52206- | 414 | 15 500,0 | | | 15 500,0 | | | | стоянки на два | архитектуры | | | 10 | | | | | | | | | специальных | и | | | | | | | | | | | | автомобиля в | строительства | | | | | | | | | | | | с. Дубовое | правительств- | | | | | | | | | | | | | а области | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Источники | Оценка расходов (тыс. рублей), годы | | п/п | подпрограммы, | ресурсного |--------------------------------------------------| | | отдельного мероприятия | обеспечения | ВСЕГО | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | | год | год | год | год | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1. | Гражданская защита в | ВСЕГО | 82 763,1 | 25 720,1 | | 37 041,0 | 20 002,0 | | | Еврейской автономной области |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | | Областной | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | | | бюджет | | | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | | Федеральный | 48 963,0 | 7 420,0 | | 21 541,0 | 20 002,0 | | | | бюджет | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.1 | Подпрограмма | ВСЕГО | 41 220,1 | 25 720,1 | | 15 500,0 | | | | Пожарная безопасность и |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | защита населения от | Областной | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | | чрезвычайных ситуаций | бюджет | | | | | | | | природного и техногенного |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | характера в Еврейской | Федеральный | 7 420,0 | 7 420,0 | | | | | | автономной области на 2014- | бюджет | | | | | | | | 2016 годы | | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.1.1 | Строительство теплой стоянки | ВСЕГО | 25 720,1 | 25 720,1 | | | | | | на два специальных |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | автомобиля в поселке | Областной | 18 300,1 | 18 300,1 | | | | | | Приамурский | бюджет | | | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | | Федеральный | 7 420,0 | 7 420,0 | | | | | | | бюджет | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.1.2 | Строительство теплой стоянки | ВСЕГО | 15 500,0 | | | 15 500,0 | | | | на два специальных |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | автомобиля в селе Дубовое | Областной | 15 500,0 | | | 15 500,0 | | | | | бюджет | | | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | | Федеральный | | | | | | | | | бюджет | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.2 | Подпрограмма | ВСЕГО | 41 543,0 | | | 21 541,0 | 20 002,0 | | | Создание на территории |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | Еврейской автономной области | Областной | | | | | | | | системы обеспечения вызова | бюджет | | | | | | | | экстренных оперативных |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | служб по единому номеру | Федеральный | 41 543,0 | | | 21 541,0 | 20 002,0 | | | "112" на | бюджет | | | | | | | | 2014-2017 годы | | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.2.1 | Приобретение в соответствии с | ВСЕГО | 19 348,0 | | | 9 348,0 | 10 000,0 | | | проектной документацией |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | элементов оборудования | Областной | | | | | | | | системы "112", монтаж | бюджет | | | | | | | | элементов системы "112" и |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | проведение пусконаладочных | Федеральный | 19 348,0 | | | 9 348,0 | 10 000,0 | | | работ | бюджет | | | | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1.2.3 | Создание и ввод в действие | ВСЕГО | 22 195,0 | | | 12 193, | 10 002,0 | | | основного и резервного | | | | | 0 | | | | центров обработки вызовов |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | системы "112" | Областной | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | | | Федеральный | 22 195,0 | | | 12 193, | 10 002,0 | | | | бюджет | | | | 0 | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 5 Структура финансирования государственной программы Еврейской автономной области по направлениям расходов ------------------------------------------------------------------ | Источники и | Расходы (тыс. рублей), годы | | направления |--------------------------------------------------| | расходов | Всего | в том числе по годам | | | |---------------------------------------| | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------| | Областной | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | Федеральный | 48 963,0 | 7 420,0 | | 21 541,0 | 20 002,0 | | бюджет* | | | | | | |----------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------| | Областной | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | Федеральный | 48 963,0 | 7 420,0 | | 21 541,0 | 20 002,0 | | бюджет* | | | | | | |----------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------| | Областной | | | | | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+----------+------+----------+----------| | Федеральный | | | | | | | бюджет* | | | | | | ------------------------------------------------------------------ * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 10. Методика оценки эффективности государственной программы Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально- экономического развития области. Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок: 1. Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом. 2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета. 3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов государственной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены. Оценка эффективности реализации программы производится путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой. Эффективность реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tfn En=-----------x100 Tpn где: E№ - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого №-м индикатором (показателем); Tf№ - фактическое значение №-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы; Tp№ - плановое значение №-го индикатора (показателя); № - номер индикатора (показателя) программы. Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: n SUM En 1 E=------------- N где: E - эффективность реализации программы (процентов); № - количество индикаторов программы. Сведения об индикаторах программы и значениях их показателей по годам реализации указаны в таблице 1. 1. Паспорт подпрограммы 1 "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014-2016 годы ------------------------------------------------------------------ | Наименование | Пожарная безопасность и защита | | подпрограммы | населения от чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера в | | | Еврейской автономной области" на 2014- | | | 2016 годы (далее - подпрограмма) | |-----------------------+----------------------------------------| | Соисполнители | Областное государственное казенное | | подпрограммы | учреждение "Центр по обеспечению | | | полномочий Еврейской автономной | | | области в вопросах гражданской | | | обороны, защиты населения и | | | территорий от чрезвычайных ситуаций и | | | пожарной безопасности" (далее - ОГКУ | | | "Центр ГОЧС и ПБ") | | | Управление архитектуры и | | | строительства правительства Еврейской | | | автономной области | | | Главное управление МЧС России по | | | ЕАО | |-----------------------+----------------------------------------| | Цели подпрограммы | Снижение гибели людей при пожарах, | | | сокращение количества пожаров. | | | Повышение уровня защищенности | | | населения и территорий от | | | чрезвычайных ситуаций природного и | | | техногенного характера | |-----------------------+----------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Укрепление материально-технической | | | базы 2 подразделений противопожарной | | | службы Еврейской автономной области | | | | |-----------------------+----------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Снижение гибели людей при пожарах, по | | показатели | сравнению с 2012 годом: | | подпрограммы | 2014 год - на 3 процента; | | | 2015 год - на 5 процентов; | | | 2016 год - на 7 процентов. | | | Сокращение количества пожаров, по | | | сравнению с 2012 годом: | | | 2014 год - на 5 процентов; | | | 2015 год - на 7 процентов; | | | 2016 год - на 9 процентов | |-----------------------+----------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2016 годы | | реализации | | | подпрограммы | | |-----------------------+----------------------------------------| | Ресурсное обеспечение | Всего на реализацию подпрограммы - | | реализации | 41 220,1 тыс. рублей, в том числе: | | подпрограммы за счет | за счет средств федерального бюджета - | | средств областного | 7 420,0* тыс. рублей, по годам: | | бюджета и прогнозная | 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; | | оценка расходов | за счет средств областного бюджета - | | федерального | 33 800,1* тыс. рублей, по годам: | | бюджета, | 2014 год - 18300,1 тыс. рублей; | | на реализацию целей | 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей | | подпрограммы, в том | | | числе по годам | | | | | |-----------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение к 2016 году снижения | | результаты реализации | гибели людей при пожарах на 7 | | подпрограммы | процентов, по сравнению с 2012 годом | | | Сокращение количества пожаров на 9 | | | процентов, по сравнению с 2012 годом | | | Обеспечение нормативного времени | | | прибытия пожарных подразделений для | | | 5 населенных пунктов области | ------------------------------------------------------------------ * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Ежегодно в Еврейской автономной области (далее - область) происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150. Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области. Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области. В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 5-6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий. Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия подпрограммы предусматривают создание трех пожарных постов. Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено прежде всего: - высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером; - необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможно, именно путем применения программно-целевой метода, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них. Подпрограмма обеспечит решение части задач в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области". 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Основными целями подпрограммы являются повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от пожаров, снижение гибели людей при пожарах к 2016 году на 8 процентов по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 11 процентов по сравнению с 2012 годом, повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения указанных целей необходимо решение следующей задачи: - укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области. 4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты: - снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом: 2014 год - на 3 процента; 2015 год - на 5 процентов; 2016 год - на 7 процентов; - сокращение количества пожаров, по сравнению с2012 годом: 2014 год - на 5 процентов; 2015 год - на 7 процентов; 2016 год - на 9 процентов. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы изложены в таблице 1 государственной программы. 5. Прогноз конечных результатов подпрограммы Обеспечение к 2016 году: 1. Снижения гибели людей при пожарах на 7 процентов, по сравнению с 2012 годом. 2. Сокращения количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом. 3. Обеспечение нормативного времени (20 минут) прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области. 6. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. 7. Система подпрограммных мероприятий Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы. 8. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов. Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы. Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. Соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с таблицей 3государственной программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг). При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации. Контроль за реализацией подпрограммы включает: - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ; - периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий. Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовыеотчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы. 9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Всего на реализацию подпрограммы предусмотренно - 41 220,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7 420,0* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 33 800,1 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 18 300,1 тыс. рублей; 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей. Показатели ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета изложены в таблицах 3 и 4 государственной программы. Таблица 1 Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов ---------------------------------------------------------------- | Источники и | Расходы (тыс. рублей), годы | | направления расходов |---------------------------------------| | | Всего | в том числе по годам | | | |----------------------------| | | | 2014 | 2015 | 2016 | |----------------------+----------+----------+------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |--------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | |----------------------+----------+----------+------+----------| | Федеральный | 7 420,0 | 7 420,0 | | - | | бюджет* | | | | | |--------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |--------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | 33 800,1 | 18 300,1 | | 15 500,0 | |----------------------+----------+----------+------+----------| | Федеральный | 7 420,0 | 7 420,0 | | | | бюджет* | | | | | |--------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |--------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | |----------------------+----------+----------+------+----------| | Федеральный | | | | | | бюджет* | | | | | ---------------------------------------------------------------- * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 1. Паспорт подпрограммы 2 "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014-2017 годы" ------------------------------------------------------------------- | Наименование | Создание на территории Еврейской | | подпрограммы | автономной области системы | | | обеспечения вызова экстренных | | | оперативных служб по единому | | | номеру "112" на 2014-2017 годы | | | (далее - подпрограмма) | |--------------------------+--------------------------------------| | Соисполнители | Областное государственное | | подпрограммы | казенное учреждение "Центр по | | | обеспечению полномочий | | | Еврейской автономной области в | | | вопросах гражданской обороны, | | | защиты населения и территорий от | | | чрезвычайных ситуаций и пожарной | | | безопасности" (далее - ОГКУ | | | "Центр ГОЧС и ПБ") | | | Областное государственное | | | бюджетное образовательное | | | учреждение дополнительного | | | профессионального образования | | | (повышения квалификации) | | | специалистов "Учебно- | | | методический центр по гражданской | | | обороне, чрезвычайным ситуациям | | | и пожарной безопасности Еврейской | | | автономной области" (далее - | | | УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО) | |--------------------------+--------------------------------------| | Цели подпрограммы | Повышение безопасности населения | | | области и снижение социально- | | | экономического ущерба от | | | чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) | | | и происшествий путем сокращения | | | времени реагирования экстренных | | | оперативных служб при обращениях | | | населения по единому номеру "112" | |--------------------------+--------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Создание инфраструктуры системы | | | обеспечения вызова экстренных | | | оперативных служб по единому | | | номеру "112" (далее - система "112") | | | на объектах автоматизации области | | | Создание системы обучения | | | персонала системы "112" и | | | экстренных оперативных служб | | | области | |--------------------------+--------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Количество объектов | | показатели подпрограммы | автоматизации, на которых создана | | | инфраструктура системы "112": | | | 2016 г. - 1; | | | 2017 г. - 1. | | | Количество персонала системы | | | "112" и сотрудников экстренных | | | оперативных служб прошедших | | | обучение (160 чел): | | | 2015 г. - 10; | | | 2016 г. - 30; | | | 2017 г. - 120 | |--------------------------+--------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014-2017 годы | | подпрограммы | | |--------------------------+--------------------------------------| | Ресурсное обеспечение | Всего на реализацию подпрограммы | | реализации | - 41 543,0 тыс. рублей, в том числе: | | подпрограммы за счет | за счет средств федерального | | средств областного | бюджета - 41 543,0* тыс. рублей, по | | бюджета и прогнозная | годам: | | оценка расходов | 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; | | федерального бюджета, | 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей | | на реализацию целей | | | подпрограммы, в том | | | числе по годам | | |--------------------------+--------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Создание инфраструктуры связи | | реализации | системы "112" и обеспечение | | подпрограммы | функционирования двух объектов | | | автоматизации системы "112" | | | Обеспечение обучения 160-ти | | | человек персонала системы "112" и | | | экстренных оперативных служб | | | области | ------------------------------------------------------------------- * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития области важным элементом является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризмадиктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. Функционирующие на территории области службы экстренного реагирования пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети осуществляют прием вызовов от населения о происшествиях и ЧС и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования. Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области"поступает с большим опозданием. Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению. Решить имеющиеся проблемы, связанные с созданием на территории области системы "112", возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать весь комплекс мероприятий на основе софинансирования из федерального и областного бюджетов. Применение механизма программно-целевого метода при создании системы "112" на территории области обусловлено прежде всего: - высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером; - необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - необходимостью концентрации усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы "112". В результате реализации подпрограммы прогнозируется снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и ЧС, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан области, что соответствует приоритетам социально-экономического развития области. Подпрограмма обеспечит решение части задач в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области". 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" приоритетным направлением является обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан, противодействие угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам. Основными целями подпрограммы являются повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области; - создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области. 4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты: - количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области: 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; - количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (160 чел.): 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы указанны в таблице 1 государственной программы. 5. Прогноз конечных результатов подпрограммы В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; - обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области: 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120. 6. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы. 7. Система подпрограммных мероприятий Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы. 8. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов. Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы. Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации. Контроль за реализацией подпрограммы включает: - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ; - периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий. Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы. 9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Всего на реализацию подпрограммы - 41 543,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 41 543,0* тыс. рублей, по годам: 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммыза счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета изложена в таблице 4 государственной программы. Таблица 1 Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов -------------------------------------------------------------- | Источники и | Расходы (тыс. рублей), годы | | направления |----------------------------------------------| | расходов | Всего | в том числе по годам | | | |-----------------------------------| | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |-------------+----------+------+------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |------------------------------------------------------------| | Областной | | | | | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+------+------+----------+----------| | Федеральный | 41 543,0 | | | 21 541,0 | 20 002,0 | | бюджет* | | | | | | |------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |------------------------------------------------------------| | Областной | | | | | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+------+------+----------+----------| | Федеральный | 41 543,0 | | | 21 541,0 | 20 002,0 | | бюджет* | | | | | | |------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |------------------------------------------------------------| | Областной | | | | | | | бюджет* | | | | | | |-------------+----------+------+------+----------+----------| | Федеральный | | | | | | | бюджет* | | | | | | -------------------------------------------------------------- * - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета. 1. Паспорт подпрограммы 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы --------------------------------------------------------------------- | Наименование | Создание общественных спасательных | | подпрограммы | постов в местах массового отдыха населения | | | и обучение населения, прежде всего детей, | | | плаванию и приемам спасания на воде в | | | Еврейской автономной области на 2014-2017 | | | годы (далее - подпрограмма) | |----------------------+--------------------------------------------| | Соисполнители | Управление по внутренней политике | | подпрограммы | Еврейской автономной области | | | Комитет образования Еврейской автономной | | | области | | | Главное управление МЧС России по | | | Еврейской автономной области | | | Управление Министерства внутренних дел | | | Российской Федерации по Еврейской | | | автономной области (далее - УМВД РФ по | | | ЕАО) | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Центр социально | | | психологической помощи семье и | | | молодежи" (далее - ОГБУ "Центр | | | социально психологической помощи семье | | | и молодежи") | | | Органы местного самоуправления | | | муниципального образования "Город | | | Биробиджан" | |----------------------+--------------------------------------------| | Цель подпрограммы | Создание необходимых условий для | | | обеспечения безопасности населения, | | | прежде всего детей, на водных объектах | | | Еврейской автономной области (далее - | | | области), снижение показателей гибели и | | | травматизма | |----------------------+--------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | 1. Обеспечение безопасности людей на | | | водных объектах области. | | | 2. Организация обучения населения, прежде | | | всего детей, плаванию и приемам спасания | | | на воде | |----------------------+--------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Ежегодное увеличение населения | | показатели | обученного плаванию, по сравнению с 2012 | | подпрограммы | годом: | | | 2014 г. - на 20 процентов; | | | 2015 г. - на 25 процентов; | | | 2016 г. - на 35 процентов; | | | 2017 г. - на 40 процентов | |----------------------+--------------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2017 годы | | реализации | | | подпрограммы | | |----------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Обеспечение увеличения населения | | реализации | обученного плаванию на 40 процентов, по | | подпрограммы | сравнению с 2012 годом | --------------------------------------------------------------------- 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации, расположена вдоль течения реки Амур и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Большая часть территории занята горами. По территории области протекает более 42 больших и малых рек и находится более 62 водоемов. Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей области. Доступность водоемов и не всегда достаточный контроль со стороны органов государственной власти области и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятия спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений на водных объектах. Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008-2012 годов на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Обеспечить безопасность людей на водных объектах с учетом природно-климатических особенностей области, социально-экономического положения населения необходимо программно-целевым методом. При этом необходимо основные усилия сосредоточить на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплексных мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей. Статистика происшествий на водных объектах за период 2008-2012 гг. ------------------------------------------------------------- | Наименование | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |------------------------+------+------+------+------+------| | Количество | 23 | 40 | 29 | 24 | 23 | | происшествий на водных | | | | | | | объектах | | | | | | |------------------------+------+------+------+------+------| | Погибло людей на | 21 | 39 | 29 | 24 | 23 | | водных объектах | | | | | | ------------------------------------------------------------- Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области является недостаточное количество оборудованных, в соответствии с требованиями нормативных документов, мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах. Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения. Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области. Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № 447 приоритетным направлением в сфере реализации подпрограммы является повышение безопасности населения Российской Федерации. Цель подпрограммы: -создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижениепоказателей гибели и травматизма. Задачи подпрограммы: - проведение предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах области; - мероприятия по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. 4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты: - ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 20 процентов; 2015 г. - на 25 процентов; 2016 г. - на 35 процентов; 2017 г. - на 40 процентов. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы указанны в таблице 1 государственной программы. 5. Прогноз конечных результатов подпрограммы В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут получены следующие результаты: обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом. 6. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы. 7. Система подпрограммных мероприятий Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы. 8. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета. Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы. Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий. При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации. Контроль за реализацией подпрограммы включает: - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ; - периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий. Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|