Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 696 Утратил силу с 1 января
Постановление Правительства
Сахалинской области
от 06.08.2013 г. N 427
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря г. Южно-Сахалинск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 – 2020 годы»
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Закона Сахалинской области от 15.07.2011 № 81-ЗО «О развитии сельского хозяйства в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 – 2020 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области предусмотреть финансирование Программы в законах об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год, 2015 год и последующие периоды до 2020 года, а также в долгосрочном финансовом плане Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденном распоряжением Правительства Сахалинской области от 12.11.2012 № 847-р. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области до 01 марта 2013 года принять муниципальные программы развития сельского хозяйства, разработанные в
соответствии с положениями Программы, и заключить с министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области соглашения о реализации Программы на территории муниципального образования. 4. Признать утратившими силу с 01 марта 2013 года:
- постановление администрации Сахалинской области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление администрации Сахалинской области от 25.03.2009 № 107-па «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 13 октября 2008 года № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление администрации Сахалинской области от 18.05.2009 № 181-па «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 13 октября 2008 года № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление администрации Сахалинской области от 23.06.2009 № 232-па «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление администрации Сахалинской области от 02.11.2009 № 438-па «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2010 № 165 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 28.07.2010 № 364 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 09.11.2010 № 540 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 22.02.2011 № 47 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 26.04.2011 № 148 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 17.06.2011 № 231 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 20.07.2011 № 292 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2011 № 312 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 14.10.2011 № 420 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 01.11.2011 № 442 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2011 № 565 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области»; - постановление Правительства Сахалинской области от 14.05.2012 № 224 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 05.06.2012 № 268 «О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской
области от 13.10.2008 № 327-па «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы»; - постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2012 № 511 «О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы и на период до 2013 года»; - пункт 1 постановления Правительства Сахалинской области от 21.12.2012 № 648 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области». 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 29 декабря ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» |---------------------|-----------------------------------------------| |Наименование | Долгосрочная целевая программа «Развитие| |Программы |сельского хозяйства Сахалинской области на 2013|
| |- 2020 годы» (далее - Программа) | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Основание для| - Доктрина продовольственной безопасности| |разработки Программы |Российской Федерации, утверждённая Указом| | |Президента Российской Федерации от 30.01.2010| | |№ 120; | | | - постановление Правительства Российской| | |Федерации от 14.07.2012 № 717 «О| | |Государственной Программе развития сельского| | |хозяйства и регулирования рынков| | |сельскохозяйственной продукции, сырья и| | |продовольствия на 2013 - 2020 годы»; | | | - Закон Сахалинской области от 15.07.2011 №| | |81-ЗО «О развитии сельского хозяйства| | |Сахалинской области»; | | | - распоряжение Правительства Сахалинской| | |области от 27.12.2011 № 947-р «О ходе| | |реализации в 2009 - 2011 годах областной| | |целевой программы «Развитие сельского хозяйства|
| |и регулирование рынков сельскохозяйственной| | |продукции, сырья и продовольствия Сахалинской| | |области на 2009- 2012 годы»; | | | - перечень поручений Губернатора Сахалинской| | |области от 13.07.2012 № 26-ПП | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |---------------------|-----------------------------------------------| |Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Разработчик Программы| Министерство сельского хозяйства, торговли и| | |продовольствия Сахалинской области | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Цели Программы | 1. обеспечение продовольственной независимости|
| |региона в соответствии с Доктриной| | |продовольственной безопасности Российской| | |Федерации; | | | 2. повышение конкурентоспособности местной| | |сельскохозяйственной продукции на внутреннем и| | |внешнем рынках на основе инновационного| | |развития АПК Сахалинской области; | | | 3. обеспечение финансовой устойчивости| | |товаропроизводителей АПК Сахалинской области; | | | 4. воспроизводство и повышение эффективности| | |использования в сельском хозяйстве земельных и| | |других ресурсов, экологизация производства; | | | 5. создание условий для устойчивого развития| | |сельских территорий. | | | 6. создание благоприятного инвестиционного| | |климата и повышение объема инвестиций в сфере| | |сельского хозяйства Сахалинской области; | | | 7. повышение популярности профессий, связанных|
| |с сельским хозяйством, а также обучение| | |работников сельскохозяйственной отрасли; | | | 8. регулирование отношений по владению,| | |пользованию земельными участками и объектами| | |недвижимости | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Задачи Программы | 1. стимулирование роста производства и| | |реализации сельскохозяйственной продукции| | |(картофеля, овощей, молока, мяса, яиц); | | | 2. обеспечение ускоренного развития| | |приоритетных отраслей сельского хозяйства| | |(растениеводства, животноводства); | | | 3. создание условий для сохранения и| | |восстановления плодородия почв; | | | 4. поддержка развития инфраструктуры рынка| | |картофеля и овощей; | | | 5. стимулирование развития малых форм| | |хозяйствования; | | | 6. модернизация и техническое перевооружение| | |сельскохозяйственного производства; | | | 7. повышение уровня рентабельности в сельском| | |хозяйстве для обеспечения его устойчивого| | |развития; | | | 8. осуществление противоэпизоотических| | |мероприятий в отношении карантинных и особо| | |опасных болезней животных; | | | 9. обеспечение квалифицированными| | |специалистами в соответствии с потребностями| | |сельскохозяйственных предприятий; | | | 10. совершенствование системы| | |информационно-консультационной поддержки| | |реализации Программы; | | | 11. научное обеспечение реализации мероприятий|
| |Программы; | | | 12. государственная регистрация прав на| | |объекты недвижимости, переданные| | |государственным унитарным сельскохозяйственным| | |предприятиям на праве хозяйственного ведения; | | | 13. увеличение налоговых поступлений; | | | 14. рост заработной платы в| | |сельскохозяйственных предприятиях | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Мероприятия Программы| 1. Развитие растениеводства: |
| | - стимулирование развития производства| | |картофеля; | | | - стимулирование выращивания кормовых культур;| | | - проведение мониторинга плодородия почв| | |земель сельскохозяйственного назначения; | | | - поддержка экономически значимых региональных|
| |программ по развитию производства продукции| | |растениеводства в защищенном грунте; | | | - государственная поддержка кредитования| | |отрасли растениеводства; | | | - снижение рисков в отрасли растениеводства; | | | - поддержка доходов сельскохозяйственных| | |товаропроизводителей в отрасли растениеводства;|
| | - создание современных мощностей по хранению| | |картофеля и овощей. | | | 2. Развитие животноводства: | | | - стимулирование развития племенного| | |животноводства; | | | - стимулирование развития молочного| | |скотоводства; | | | - стимулирование развития свиноводства и| | |птицеводства; | | | - поддержка экономически значимых региональных|
| |программ по развитию молочного скотоводства; | | | - государственная поддержка кредитования| | |отрасли животноводства. | | | 3. Развитие мясного скотоводства: | | | - стимулирование развития племенной базы| | |мясного скотоводства; | | | - поддержка экономически значимых региональных|
| |программ по развитию мясного скотоводства. | | | 4. Развитие малых форм хозяйствования: | | | - поддержка начинающих фермеров; | | | - развитие семейных животноводческих ферм на| | |базе крестьянских (фермерских) хозяйств; | | | - поддержка животноводства в личных подсобных| | |хозяйствах; | | | - оформление земель сельскохозяйственного| | |назначения в собственность крестьянскими| | |(фермерскими) хозяйствами; | | | - государственная поддержка кредитования малых|
| |форм хозяйствования. | | | 5. Техническая и технологическая модернизация| | |сельского хозяйства: | | | - обновление парка сельскохозяйственной| | |техники и технологического оборудования для| | |животноводческих и птицеводческих помещений; | | | - стимулирование строительства и реконструкции|
| |животноводческих и птицеводческих помещений; | | | - развитие социально-значимых| | |сельскохозяйственных предприятий. | | | 6. Обеспечение проведения| | |противоэпи-зоотических мероприятий: | | | - создание условий для уничтожения| | |биологических отходов, в соответствии с нормами|
| |действующего законодательства Российской| | |Федерации, для мобильного проведения| | |ветеринарно-санитарной экспертизы продукции| | |растительного и животного происхождения| | |непромышленного изготовления; | | | - создание условий работы сельскохозяйственных|
| |предприятий по «закрытому типу», направленных| | |на обеспечение их эпизоотического благополучия.|
| | 7. Создание общих условий для развития| | |сельскохозяйственного производства: | | | - научное обеспечение сельскохозяйственного| | |производства; | | | - кадровое обеспечение агропромышленного| | |комплекса; | | | - проведение областных сельскохозяйственных| | |выставок (ярмарок), совершенствование| | |профессионального мастерства; | | | - развитие информационно-консультационной| | |системы поддержки сельскохозяйственных| | |товаропроизводителей; | | | - проведение работ по формированию земельных| | |участков, технической инвентаризации,| | |постановке на кадастровый учет и| | |государственной регистрации прав на объекты| | |недвижимости государственных унитарных| | |сельскохозяйственных предприятий | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Сроки реализации| 2013 - 2020 годы | |Программы | | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Исполнители Программы| Министерство сельского хозяйства, торговли и| | |продовольствия Сахалинской области; | | | агентство ветеринарии Сахалинской области; | | | министерство имущественных и земельных| | |отношений Сахалинской области; | | | муниципальные образования Сахалинской области;|
| | сельскохозяйственные товаропроизводители | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Объемы и источники| Общий объем средств, направляемых на| |финансирования |реализацию Программы, составит 16 822 622 тыс.| |Программы |рублей, | | | в том числе по годам: | | |2013 год - | | | 1 070 988| | |тыс. рублей; | | | | | |2014 год - | | | 2 209 402| | |тыс. рублей; | | | | | |2015 год - | | | 2 185 962| | |тыс. рублей; | | | | | |2016 год - | | | 2 246 675| | |тыс. рублей; | | | | | |2017 год - | | | 2 111 891| | |тыс. рублей; | | | | | |2018 год - | | | 2 225 939| | |тыс. рублей; | | | | | |2019 год - | | | 2 308 233| | |тыс. рублей; | | | | | |2020 год - | | | 2 463 532| | |тыс. рублей. | | | | | | Объем средств областного бюджета составит| | |10 421 511 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2013 год - | | | 695 765| | |тыс. рублей; | | | | | |2014 год - | | | 1 425 145| | |тыс. рублей; | | | | | |2015 год - | | | 1 331 663| | |тыс. рублей; | | | | | |2016 год - | | | 1 354 936| | |тыс. рублей; | | | | | |2017 год - | | | 1 307 811| | |тыс. рублей; | | | | | |2018 год - | | | 1 369 689| | |тыс. рублей; | | | | | |2019 год - | | | 1 422 181| | |тыс. рублей; | | | | | |2020 год - | | | 1 514 321| | |тыс. рублей. | | | | | | из них по главным распорядителям бюджетных| | |средств: | | | Министерство сельского хозяйства, торговли и| | |продовольствия Сахалинской области 10 375 768| | |тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2013 год - | | | 695 765| | |тыс. рублей; | | | | | |2014 год - | | | 1 389 132| | |тыс. рублей; | | | | | |2015 год - | | | 1 326 798| | |тыс. рублей; | | | | | |2016 год - | | | 1 350 071| | |тыс. рублей; | | | | | |2017 год - | | | 1 307 811| | |тыс. рублей; | | | | | |2018 год - | | | 1 369 689| | |тыс. рублей; | | | | | |2019 год - | | | 1 422 181| | |тыс. рублей; | | | | | |2020 год - | | | 1 514 321| | |тыс. рублей; | | | | | | Агентство ветеринарии Сахалинской области| | |37 795 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2014 год - | | | 28 065| | |тыс. рублей; | | | | | |2015 год - | | | 4 865| | |тыс. рублей; | | | | | |2016 год - | | | 4 865| | |тыс. рублей. | | | | | | Министерство имущественных и земельных| | |отношений Сахалинской области 7 948 тыс.| | |рублей, в том числе по годам: | | |2014 год - | | | 7 948| | |тыс. рублей. | | | | | | Объем средств местных бюджетов за 2013 - 2020| | |годы составит 36 172 тыс. рублей; за счет| | |внебюджетных источников - 6 364 939 тыс.| | |рублей. | | | Прогнозная оценка привлечения средств| | |федерального бюджета за 2013 - 2020 годы| | |составляет 700 787 тыс. рублей. Объем средств| | |на каждый год определяется на основании| | |соглашений, заключаемых с Министерством| | |сельского хозяйства Российской Федерации. | | | | |---------------------|-----------------------------------------------| |Планируемые | Рост основных показателей в 2020 году к 2012| |результаты Программы|году: | | | - производство продукции сельского хозяйства в|
| |хозяйствах всех категорий (в сопоставимых| | |ценах) на 39%; | | | - производство картофеля на 26 тыс. тонн| | |(126%) и овощей на 18,6 тыс. тонн (150%); | | | - производство скота и птицы на убой (в живом| | |весе) на 2,7 тыс. тонн (160%), молока - на 13| | |тыс. тонн (151%), яиц - на 12,8 млн. штук| | |(112%); | | | - объем инвестиций в основной капитал| | |сельского хозяйства на 47%; | | | - среднемесячная номинальная заработная плата| | |в сельхозпредприятиях на 72% (с 32 до 54 тыс.| | |рублей); | | | - увеличение доли техники, используемой в| | |пределах эксплуатационного срока: тракторов - с|
| |23% до 60%; техники для заготовки кормов - с| | |21% до 70%; | | | - увеличение доли обрабатываемой пашни с 70%| | |до 95%; | | | - обеспеченность потребления основных| | |продуктов питания за счет местного| | |производства: мяса с 6,8% до 10,8%, молока с| | |26,4% до 40%, яиц, картофеля и овощей - 100%. | | | За период 2013 - 2020 годы будет введено в| | |эксплуатацию: | | | - современных мощностей по хранению картофеля| | |и овощей - 32,3 тыс. тонн; | | | - новых скотомест - 2900 единиц | | | | |---------------------|-----------------------------------------------|
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ
ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и
экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, действующей областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сахалинской области на 2008 - 2012 годы и на период до 2013 года», а также ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса Сахалинской области. 1.1. Основные проблемы развития сельского хозяйства в Сахалинской
области Отличительными особенностями сельскохозяйственного производства Сахалинской области являются: - значительная отдаленность его от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (удобрения, сельскохозяйственная техника, запчасти и т.д.), - высокие транспортные расходы и издержки производства, обусловленные неблагоприятными природно-климатическими условиями, - отсутствие сырьевой базы (зерновых) для производства комбикормов, отсутствие перерабатывающей и сбытовой инфраструктуры, низкая конкурентоспособность производимой сельскохозяйственной продукции и зависимость производства от поставок с материка; - недостаточная научная база для развития племенного животноводства и семеноводства. Все эти особенности придают сельскохозяйственному производству Сахалинской области особую специфичность, которую необходимо учитывать при решении вопросов экономического и социального развития всей Сахалинской области. Сельское хозяйство Сахалинской области специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мяса, молока, яиц. Удельный вес сельского хозяйства Сахалинской области в валовом региональном продукте составляет не более 1,0%. В настоящее время в Сахалинской области функционируют больше 20 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности (далее - СХП), 190 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), 120 тысяч
семей занимаются личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ), садоводством и огородничеством. В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2011 году 70,2% занимает продукция растениеводства и 29,8% - продукция животноводства, доля СХП в общем объеме производства составляет 36,9%, КФХ- 7,2%, ЛПХ - 55,9%. Основные показатели развития сельского хозяйства Сахалинской области в 2008 - 2011 годах |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| | Показатели |Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2011 к | | | | | | | | 2008 | | | | | | | | (%,+/-) | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Выпуск продукции сельского хозяйства в | | | | | | | |сопоставимых ценах, в % к предыдущему году | % | 98 | 87,3 | 107,3 | 109 | +11 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |в том числе растениеводства | % | 94 | 78,7 | 118,5 | 114,4 | +20,4 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |в том числе животноводства | % | 105,4 | 101,1 | 92,0 | 97 | -8,4 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Производство молока | тыс. т | 32,5 | 32,1 | 28 | 25,9 | 79,7 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Производство мяса в живом весе | тыс. т | 3,97 | 4 | 4,03 | 4,3 | 108,3 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Производство яиц |тыс. шт. | 108,4 | 109,1 | 108,5 | 110,1 | 101,6 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Производство картофеля | тыс. т | 93,9 | 71,6 | 90,7 | 96,5 | 102,8 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Производство овощей | тыс. т | 41,0 | 33,3 | 33,7 | 36,6 | 89,3 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Численность поголовья крупного рогатого скота | тыс. | 18,4 | 17,8 | 17,6 | 17,7 | 96,2 | | | голов | | | | | | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |в том числе коров | -«- | 7,7 | 7,6 | 7,6 | 7,4 | 96,1 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Численность поголовья свиней | -«- | 13,8 | 14,8 | 16 | 17,4 | 126,1 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Удой молока на 1 фуражную корову в год (в | | | | | | | |сельхозпредприятиях) | кг | 4172 | 4508 | 4254 | 4114 | 98,6 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |Урожайность в сельхозпредприятиях: | | | | | | | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |- картофеля | ц/га | 168 | 144 | 163 | 185 | 110,1 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| |- овощей | ц/га | 342 | 304 | 258 | 287 | 83,9 | |-------------------------------------------------|---------|-------|-------|-------|-------|---------| Современное состояние отрасли позволяет за счет собственного производства удовлетворить потребности населения в картофеле на 100%,
в овощах - на 68% (в т.ч. в распространенных овощах - на 100%), яйцах
на 97%, в молоке на 26% и мясе на 6%. Несмотря на принимаемые меры, потенциал агропромышленного комплекса сегодня используется не полностью. Переход на рыночную экономику негативно отразился на экономике отрасли. Относительно низкие темпы экономического роста в животноводческом
комплексе обусловлены сокращением поголовья крупного рогатого скота по сравнению с 1990 годом на 78%, свиней - на 82%. В результате сократились объемы производства продукции молока в 5 раз, мяса - в 11
раз, яиц - в 2 раза, что объясняет низкий уровень достижения заданных
параметров продовольственной безопасности региона. На 49%, или на 24 тыс. гектаров, сократились по отношению к 1990 году посевные площади сельскохозяйственных культур, в том числе составляющих основу кормовой базы. По итогам реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы и на период до 2013 года» достигнут рост производства к уровню 2008 года мяса всех видов, яиц, картофеля. Вместе с тем, снижены объемы производства молока и овощей. Не удалось достичь предусмотренных действующей программой темпов роста производства сельскохозяйственной продукции, особенно это касается продукции животноводства. Сложившаяся неблагоприятная ситуация в животноводстве Сахалинской области имеет несколько основных причин. На уровень производства молока повлияло снижение, как поголовья коров, так и их продуктивности. Тенденция снижения численности молочного стада коров прослеживается с 2008 года. В хозяйствах всех категорий данное снижение составило 15,6% к уровню 2008 года. Наибольшее снижение численности коров допущено в ЛПХ (на 27,2%), что обусловлено социально-демографическими факторами (старение населения, нежелание молодежи заниматься тяжелым сельскохозяйственным трудом, не приносящим достаточного дохода). Основными факторами, повлиявшими на уровень продуктивности коров,
являются: 1. Неудовлетворительное качество кормов собственного производства
и недостаток в рационах животных комбикормов, вследствие ухудшения финансового состояния хозяйств и роста цен на комбикорма. 2. Недостаточные темпы обновления стада племенными животными. Уровень генетического потенциала, имеющийся в племенных репродукторах
области, позволяет получать в год до 10 тысяч кг молока от одной коровы при создании прочих благоприятных условий. 3. Недостаток квалифицированных кадров, в связи с чем для работы в сельскохозяйственные предприятия привлекаются низкоквалифицированные работники, в том числе переселенцы из ближнего зарубежья. 4. Неудовлетворительное состояние животноводческих помещений, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли. С начала 90-х годов в области не проводились мероприятия по модернизации и обновлению капитальных объектов животноводства, лишь с
2008 года проводится замена морально и физически устаревшего оборудования и технологий. Уровень износа животноводческих помещений составляет 67% (из них 20% помещений изношено более чем на 90%). Часть помещений находится в
аварийном состоянии. С целью повышения эффективности животноводства был проведен ряд мероприятий, позволивших создать предпосылки для дальнейшего позитивного развития животноводства и сохранить довольно высокий уровень продуктивности молочного скота. При этом созданный в результате племенной работы потенциал молочной продуктивности коров (до Состояние развития растениеводства характеризуется снижением уровня плодородия почв и деградацией земель. Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. В крайне неудовлетворительном состоянии находятся и требуют немедленной
реконструкции 15 тыс. га. Эти земли утрачивают свое предназначение и для их восстановления необходимы экстренные меры. Более 75% сельхозугодий сегодня относятся к кислым почвам. Из-за кислой реакции почвенной среды сельхозтоваропроизводители недополучают до 30% урожая. Кроме того, в кислой среде снижается эффективность использования минеральных удобрений. В недостаточных объемах вносятся
минеральные удобрения. Восполнение выноса питательных элементов с урожаем сельхозкультур за счет вносимых минеральных и органических удобрений происходит лишь на 26 - 30%. В отрасли наблюдается сокращение производственно-технического потенциала. Недостаток собственных оборотных средств привёл к сокращению закупок новой техники и оборудования. По причине низкой обеспеченности сельскохозяйственной техникой хозяйства теряют до 20% урожая. Износ техники достиг 85%. Нагрузка на тракторы и уборочную технику в 2-3 раза превышает норму. Темпы ее ежегодного выбытия в 3-4
раза опережают темпы обновления. Финансовое состояние отрасли характеризуется:
- опережением темпов роста расходов на производство продукции над
темпами роста доходов от ее реализации из-за высокого уровня издержек; - нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства и закредитованностью предприятий. Комплексная оценка социально-экономической ситуации в сельском хозяйстве Сахалинской области свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, низким уровнем инвестиций, а также недостаточными объемами государственной поддержки. Кроме того, высокая стоимость проведения работ по формированию земельных участков, технической инвентаризации, постановке на кадастровый учет и последующей государственной регистрации прав на объекты областной государственной собственности, переданные предприятиям на праве хозяйственного ведения, при нехватке собственных оборотных средств и дефиците финансовых ресурсов предприятия, вызывает необходимость участия государства в решении указанных вопросов. По данным Информационно-аналитического центра Управления Ветнадзора ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее -
ИАЦ ФГБУ «ВНИИЗЖ») в стране распространяется африканская чума свиней,
ухудшается ситуация по бруцеллезу крупного рогатого скота, нет положительных изменений по лептоспирозу, по снижению заболеваемости крупного рогатого скота лейкозом. Регистрируются случаи ящура крупного рогатого скота, классической чумы свиней, достаточно напряженной остается ситуация по гельминтозам, заболеваниям молодняка сельхозживотных (колибактериоз, сальмонеллез, пастереллез). Сахалинская область является динамично развивающимся регионом России. Значительный природно-ресурсный потенциал островов создает благоприятные условия для экономического развития области и делового сотрудничества с компаниями из различных регионов России и многих стран мира, в том числе из эпизоотически неблагополучных. В такой ситуации не исключена возможность заноса возбудителей заразных, в том
числе особо опасных, болезней животных на территорию области. Важными факторами, которые могут повлиять на распространение инфекционных заболеваний животных по территории области, являются: 1. Несоблюдение животноводческими предприятиями области, особенно
находящимися в радиусе 20 километров от аэро- и морских портов, железнодорожных станций, режима работы по «закрытому типу» (не огорожены, не имеют круглогодично действующих дезинфекционных барьеров и др.); 2. Низкий уровень биологической защиты (зоосанитарный статус) свиноводческих хозяйств. Все хозяйства Сахалинской области (вне зависимости от форм собственности), занимающиеся выращиванием свиней,
отнесены к I компартменту (незащищенные от угроз заноса возбудителей заразных болезней); 3. Отсутствие в населенных пунктах области убойных площадок (убойных пунктов), что ведет к осуществлению владельцами подворного убоя животных, без предубойного осмотра и проведения послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов. При этом, особенно опасна возможная потеря государственного контроля за использованием мяса, получаемого от больных и вынужденно убиваемых животных, которое
в соответствии с ветеринарными требованиями не допускается в свободную реализацию; 4. Проблема обращения биологических отходов. Вопрос уничтожения биологических отходов в диагностических отделах Государственных бюджетных учреждений «Станция по борьбе с болезнями животных», проводящих лабораторные исследования биологического (в том числе патологического) материала от животных, стоит достаточно остро, так как при планируемом в Сахалинской области увеличении поголовья сельскохозяйственных животных и птицы возрастет количество проводимых
серологических, бактериологических и др. видов лабораторных исследований. Соответственно, имеющихся в диагностических отделах ГБУ
«Станция по борьбе с животными» мощностей для уничтожения биологических отходов со временем станет недостаточно. Необходимость участия государства в решении вопросов поддержания стабильной эпизоотической ситуации обусловлена: - вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию; - значительными затратами, связанными с созданием условий содержания животных, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; - социальной значимостью продукции животноводства и свиноводства отечественного производства. 1.2. Обоснование необходимости решения проблемы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|