Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3184 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.10. 2013 г. № 3184
Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.10.2014 № 2500; от 13.11.2014 № 2809; от 24.12.2014 № 3212; от 12.10.2015 № 2380; от 17.03.2016 № 335; от 03.06.2016 № 877; от 23.06.2016 № 990; от 30.07.2015 № 1807; от 06.10.2016 № 1928; от 25.11.2016 № 2336; от 26.01.2017 № 105; от 21.03.2017 № 571) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840 "О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа", на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2013 № 357-р "О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе" согласно приложению. 2. Определить Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе". 3. Прекратить с 01.01.2014 реализацию следующих муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа: 3.1 "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 3.2 "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614; 3.3 "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628. 4. Признать с 01.01.2014 утратившими силу: 4.1 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы"; 4.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.11.2010 № 3100 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2010 № 3508 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2011 № 1137 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.08.2011 № 2325 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.6 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2609 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.7 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.03.2012 № 848 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.8 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.09.2012 № 2577 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.9 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.11.2012 № 3111 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.10 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.12.2012 № 3277 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111; 4.11 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2013 № 874 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы"; 4.12 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2013 № 1548 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы"; 4.13 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.08.2013 № 2292 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 № 1111 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы"; 4.14 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы"; 4.15 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.03.2012 № 847 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614; 4.16 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.10.2012 № 2629 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614; 4.17 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.12.2012 № 3310 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614; 4.18 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.06.2013 № 1724 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы"; 4.19 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.08.2013 № 2293 "О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2614 "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы"; 4.20 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 - 2015 годы"; 4.21 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2013 № 873 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 - 2015 годы"; 4.22 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.08.2013 № 2291 "О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2012 № 2628 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 - 2015 годы". 5. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е.Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Департамента социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Алексеев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31 октября 2013 г. № 3184 Муниципальная программа "Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. По состоянию на 01.09.2013 система образования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) представлена 96 образовательными учреждениями, из них: - 41 муниципальное общеобразовательное учреждение; - 9 учреждений дополнительного образования детей; - 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Каникулярный отдых детей в условиях общего оздоровления организма ежегодно обеспечивает до 35 общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа. Сфера общего и дополнительного образования городского округа включает 50 образовательных учреждений, в состав которых входит 41 общеобразовательное учреждение и 9 учреждений дополнительного образования детей, в том числе: 12 средних школы с углубленным изучением отдельных предметов; 22 лицея; 31 гимназия; 41 начальная общеобразовательная школа (детский сад-школа); 55 основных общеобразовательных школ; 62 вечерние (сменные) общеобразовательные школы; 72 специальные (коррекционные) школы; 826 средних общеобразовательных школ. 95 детско-юношеских спортивных школ; 101 дом детского творчества; 111 центр внешкольной работы; 121 станция юных техников; 131 школа юных литературных дарований. В общеобразовательных учреждениях в 2013 году обучаются 18 127 человек. Заинтересованность в услугах дополнительного образования детей проявили 8 070 человек. Порядка 4 000 детей воспользовались услугами оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в период каникул. В общеобразовательных учреждениях городского округа проходит не только реализация основных образовательных программ, но и получило развитие направление апробации новых моделей образовательных систем, предполагающих внедрение инновационных технологий и методик в образовательный процесс. Для самореализации и развития творческого потенциала молодого поколения на базе учреждений дополнительного образования детей продолжается работа, направленная на физическое, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей, развитие воображения, творческих способностей, на сохранение и укрепление здоровья в процессе образовательной, досуговой и культурно-развивающей деятельности. Основными проблемами, препятствующими планомерному развитию системы общего и дополнительного образования являются: - низкий уровень материально-технического оснащения образовательных учреждений; - несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным условиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарным нормам и правилам и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса; - отсутствие технических средств и конструкций, обеспечивающих доступ и свободное передвижение в образовательных учреждениях инвалидов и других маломобильных групп населения; - недостаточная финансовая поддержка участия обучающихся в региональных, межрегиональных и российских конкурсах, соревнованиях, мероприятиях; - необходимость социальной адаптации и обеспечения доступными образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья; - недостаточные поддержка и популяризация инновационных начинаний в образовательных учреждениях; - недостаточный охват системой повышения квалификации педагогических работников и специалистов образовательных учреждений; - несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям антитеррористической безопасности обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений; - необходимость более широкого внедрения технологий и методик коррекции психоэмоционального состояния обучающихся для профилактики асоциальных явлений. Сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городском округе представлена 49 образовательными учреждениями, из которых 46 - муниципальные дошкольные образовательные учреждения и 3 - муниципальные общеобразовательные учреждения (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (далее - МАОУ) "Начальная школа - детский сад № 52", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31" и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов"). Закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений в предыдущие годы было связано с падением рождаемости. Были закрыты дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ветхих и неприспособленных зданиях. В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году. В связи с улучшением демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень рождаемости в Петропавловск-Камчатском городском округе в последние годы стабильно растет. На момент разработки программы численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории городского округа, составляет 14 790 человек, от 1,5 до 7 лет - 11 783 человека. Частично решить проблему дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции (организация в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 17 общеразвивающего вида" 5 дополнительных групп в помещениях, занимаемых краевой детской библиотекой, а также за счет развития альтернативных форм дошкольного образования, в частности, за счет открытия семейных групп, групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Кардинально решить проблему дефицита мест в детских садах возможно путем строительства новых дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у населения городского округа. Следует отметить, что в связи с недофинансированием в течение нескольких лет материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не отвечает современным требованиям. Данная ситуация влияет на качество воспитательно-образовательного процесса, не позволяет в полной мере создать условия соответствующие санитарным правилам и нормам федеральных государственных требований, предъявляемым к реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Совершенствование и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений позволит обеспечить качество предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям. В процессе ежегодных мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы, все образовательные учреждения (школы, детские сады, детские дома, учреждения дополнительного образования), оснащены автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС) с системой оповещения о пожаре. Каждое учреждение ежегодно заключает договор на обслуживание АПС. Анализ наиболее характерных требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы, выявленных отделом государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу, показывает, что на большинстве объектов наступил очередной срок проведения следующих плановых мероприятий: - проведение испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В, при необходимости приведение электросетей в соответствие с требованиями ПУЭ (Правила устройств электроустановок) на основании технического отчета по измерениям и испытаниям электросетей; - огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций объектов социальной сферы; - установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности (электрощитовые, кладовые, кастелянные и так далее). - замена автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", введенным в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст. Анализ ситуации по обеспечению защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству. Реализация социальной политики является одной из приоритетных задач развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В рамках этого направления решаются проблемы, связанные с созданием механизмов поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, организацией устройства в приемные семьи совершеннолетних недееспособных граждан, развитием семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию семейных форм устройства, доля детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему велика. Наиболее распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники. В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей. По состоянию на 01.04.2013 выявлено 180 детей из числа детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них 40 детей, устроены в замещающие семьи (под опеку (попечительство), в приемную семью; установлена опека в отношении 31 совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным, на учет в отделе опеки и попечительства поставлено 60 граждан, изъявивших желание принять в свои семьи детей из детских домов. Анализ ситуации в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа в части социальной поддержки пожилых людей и инвалидов, повышения качества их жизни, предоставления социального обслуживания, создания достойных условий для отдыха и досуга определил приоритетные задачи социальной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе. На 01.04.2013 численность граждан пожилого возраста в Камчатском крае составила 92 229 человек или 28,8 процента от общей численности населения Камчатского края (320,5 тыс. человек). Численность пенсионеров в Камчатском крае, приходящаяся на 1000 человек населения края, составила 288 человек (на 01.03.2013 - 287 человек). Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения, проживающего в Камчатском крае, составляет 66,4 года (мужчины - 61,2 года, женщины - 72,2 года); в Дальневосточном округе - 65 лет (мужчины - 59,2 года, женщины - 71,5 лет); в целом по Российской Федерации - 67,9 лет (мужчины - 61,8 лет, женщины - 74,2 года). Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на Камчатке на 11 лет меньше, чем у женщин полуострова и на 3 года меньше, чем у среднероссийского мужчины. Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социальной поддержки и социального обслуживания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, направленные на сохранение активного долголетия пожилых людей и инвалидов, удовлетворение индивидуальной потребности данной категории граждан в различных социальных услугах. Многие пожилые люди и инвалиды в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. С возрастом уровень удовлетворенности материальным положением снижается. Подавляющее большинство пожилых людей и инвалидов оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Люди старшего возраста считают, что уровень их жизни заметно снизился. Определяющим для уровня жизни пожилого человека или инвалида является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. В условиях рыночных отношений приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения пожилых людей и инвалидов, определяемого уровня их доходов и цен на потребительские товары и услуги. Физическое здоровье самым непосредственным образом связано со способностью граждан пожилого возраста и инвалидов участвовать в жизни общества. Пожилые люди со средним или плохим здоровьем в наименьшей степени удовлетворены жизнью и чаще испытывают социальную изоляцию. В целом удовлетворенность или неудовлетворенность пожилых людей своим здоровьем тесно связана с их удовлетворенностью или неудовлетворенностью жизнью вообще. Они остро нуждаются в профилактической, лечебной и социальной помощи. Граждане пожилого возраста являются одним из наиболее уязвимых социальных слоев населения, поэтому на первый план выдвигается целесообразность координации деятельности всех отраслей социального блока в интересах людей старшего возраста. Для выполнения задач по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в городском округе действует муниципальное казенное учреждение "Комплексный Центр социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Центр социального обслуживания). Центр социального обслуживания осуществляет круглогодичное обслуживание населения на дому и включает в себя следующие структурные подразделения: - два отделения социального обслуживания на дому; - отделение срочного социального обслуживания; - отделение дневного пребывания; - три отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому; 1- отделение социально-бытовых услуг; - отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Надежда"; - отдел учета и отчетности; - отделение социальной помощи семье и детям; - отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг; - административно - хозяйственный отдел; - организационно - методическое отделение. В Центре социального обслуживания в 2013 году получили социальные услуги различной направленности 26084 человек, в том числе:
Однако сегодня отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в особой заботе государства. Сегодня для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в населенных пунктах, достаточно отдаленных от места нахождения социальных служб, необходимо создание мобильных социальных служб. Мобильные службы необходимы гражданам, проживающим в отдаленных поселках Петропавловск-Камчатского городского округа, таких как поселок Дальний, поселок Заозерный и другие, и которые не могут посещать Центр социального обслуживания населения в связи с их удаленностью либо по состоянию здоровья. Для обеспечения доступности социального обслуживания и реализации права на меры социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных районах Петропавловск-Камчатского городского округа, в Центре социального обслуживания сформированы две мобильные бригады по оказанию консультационных, социально-бытовых, социально-психологических, социально-правовых, а также социально-экономических услуг. Основной проблемой, препятствующей развитию системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, является недостаточный уровень материального оснащения служб "Мобильная бригада". Данная ситуация влияет на качество социальных услуг, предоставляемых службами "Мобильная бригада", и не позволяет совершенствовать уровень социального обслуживания и социальной поддержки. Повышение уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов остается одной из первоочередных задач органов государственной власти. Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов без решения задачи подпрограммы 4 является неэффективным. Доступная среда - это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющее людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни. Формирование условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов позволит интегрировать их в общество физически полноценных людей. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации. Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства. Государственная поддержка и социальная защита инвалидов и других маломобильных групп населения в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики. Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства. По статистическим данным в Камчатском крае, по состоянию на 01.01.2013 численность инвалидов составляла 16 410 человек, в том числе 1 107 детей (на 01.01.2011 - 16 115 человек, в том числе 1 092 ребенка). Доля инвалидов, проживающих на территории Камчатского края, составляет 5,3 процента от общего количества населения Камчатского края. Анализ статистических данных за несколько предшествующих лет позволил выявить тенденцию к увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует отметить, что в общей численности инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного возраста. Так, по данным органов статистики на начало 2013 года число инвалидов трудоспособного возраста составляет 69,3 на 10 тысяч населения. По структуре инвалидности: 1 - 2 группу инвалидности имеют 9 207 человек, что составляет 56,1 процента от общего количества инвалидов. Каждый год освидетельствуются около 7 977 человек, в том числе впервые - порядка 2 267 человек. Дети-инвалиды составляют более 1,7 процента от общего числа детского населения края. За последние годы также отмечена тенденция к увеличению числа детей-инвалидов. Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем, проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения остается актуальной на всей территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Камчатском крае в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|