Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.11.2014 № 2809

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

Петропавловск – Камчатского городского округа

 

 

 

 

 

 

От 13.11.2014 №2809

 

 

О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3184 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

 

 

В целях перехода на программно-целевое планирование расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.35 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 №1840 «О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Увеличить срок реализации муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 №3184 (далее – муниципальная программа) до 2017 года.

2. Внести в муниципальную программу изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

3. При внесении в 2014 году изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №176-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», уточняющих показатели бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, не применять коды целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренные в муниципальной программе на 2015-2016 годы.

Коды целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, предусмотренные в муниципальной программе на 2015-2017 годы, применять при формировании проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

Программные мероприятия и соответствующие им бюджетные ассигнования, положенные в основу планирования бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов не соотносятся с программными мероприятиями и соответствующими бюджетными ассигнованиями, вошедшими в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденный Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №176-нд.

4. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа                                                               Е.А. Панченко

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 13.11.2014 №2809

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 31.10.2013 №3184

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский городской округ

2013 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт муниципальной программы ……………………….…..….

стр.2

Раздел 1. Анализ проблемной сферы …………………….………….

стр.8

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов……………...………

стр.35

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы ……………………………………………………………..

стр.50

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации ………………………..…………………………………

стр.53

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программ …….

стр.101

Приложение …………………………………………..……………….

стр.103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование Программы

 

Муниципальная программа «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе».

 

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2013 №357-р «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Разработчик программы

 

Официальное полное наименование:

Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Официальное сокращенное наименование: Департамент социального развития администрации городского округа.

 

Муниципальный заказчик программы

 

Официальное полное наименование:

Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Официальное сокращенное наименование:

Департамент социального развития администрации городского округа.

 

Исполнители программы – главные распорядители бюджетных средств

1.               Официальное полное наименование:

Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Официальное сокращенное наименование:

Департамент социального развития администрации городского округа.

2.               Официальное полное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Официальное сокращенное наименование:

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

 

Цели программы

1.       Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное образование в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.       Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на качественное общедоступное и бесплатное дошкольное образование в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.       Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству, организация мероприятий по реализации социальной политики городского округа.

4.       Обеспечение реализации мероприятий программы.

 

Перечень подпрограмм

 

1.       Подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного образования».

2.       Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного образования».

3.       Подпрограмма 3 «Реализация социальной политики городского округа».

4.       Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования и социальная поддержка граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе».

 

Задачи программы

 

 

1.       Организация предоставления услуг в сфере общего и дополнительного образования детей, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере, и создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования.

2.       Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

3.       Развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников.

4.       Организация предоставления услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обеспечение деятельности образовательных учреждений, реализующих предоставление услуг в данной сфере.

5.       Создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования.

6.       Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

7.       Сохранение, развитие сети и инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования.

8.       Обеспечение осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае.

9.       Организация обеспечения реализации социальной политики в городском округе.

10.  Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Камчатского края в области социальной политики.

11.  Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 3 «Реализация социальной политики городского округа».

12. Организация, нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение реализации мероприятий программы.

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 18 212 464,29074 тысячи рублей (далее тыс. руб.), в том числе:

­   бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа – 5 562 316,08492 тыс. руб.;

­   краевой бюджет – 12 536 212,25582 тыс. руб.;

­   федеральный бюджет – 113 935,95 тыс. руб.

 

 

Перечень ожидаемых результатов реализации программы

 

 

1. Обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории городского округа, на получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Создание во всех общеобразовательных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа условий для обучения обучающихся 1-6 классов по федеральным государственным образовательным стандартам.

3. Создание условий для предоставления качественных услуг дополнительного образования детей.

4. Активизация участия одаренных детей в состязательных мероприятиях разного уровня, выявление и поддержка молодых дарований, повышение активности обучающихся на состязательной основе.

5. Обеспечение доступности качественного образования и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Организация отдыха детей «группы риска» в период каникул.

7. Предоставление возможности пройти психолого - медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) всем нуждающимся детям.

8. Увеличение количества обучающихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми.

9. Увеличение числа общеобразовательных учреждений, оборудованных современными спортивными залами и спортивными площадками.

10. Увеличение количества обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями.

11. Создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательную среду.

12. Увеличение числа образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности.

13. Повышение противопожарной защиты объектов и учреждений социальной сферы.

14. Обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях.

15. Улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений.

16. Обеспечение качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов на дошкольном уровне общего образования.

17. Увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям организации содержания и воспитания детей.

18. Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия новых групп в действующих детских садах, реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений, строительства новых дошкольных образовательных учреждений.

19. Развитие альтернативных форм дошкольного образования.

20. Увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования.

21. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, а также совершеннолетних недееспособных граждан, взятых под опеку.

22. Обеспечение граждан социальными гарантиями и мерами социальной поддержки. 23. Расширение охвата граждан пожилого возраста формами социальной поддержки, модернизация сферы социальной поддержки и социального обслуживания.

24. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Петропавловск-Камчатском городском округе.

 

Сроки и этапы реализации программы

 

2014-2017 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

 

1.1. По состоянию на 01.09.2013 система образования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) представлена 96 образовательными учреждениями, из них:

- 41 муниципальное общеобразовательное учреждение;

- 9 учреждений дополнительного образования детей;

- 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Каникулярный отдых детей в условиях общего оздоровления организма ежегодно обеспечивает до 35 общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа.

Сфера общего и дополнительного образования городского округа включает 50 образовательных учреждений, в состав которых входит 41 общеобразовательное учреждение и 9 учреждений дополнительного образования детей, в том числе:

-       2 средних школы с углубленным изучением отдельных предметов;

-       2 лицея;

-       1 гимназия;

-       1 начальная общеобразовательная школа (детский сад-школа);

-       5 основных общеобразовательных школ;

-       2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы;

-       2 специальные (коррекционные) школы;

-       26 средних общеобразовательных школ.

-       5 детско-юношеских спортивных школ;

-       1 дом детского творчества;

-       1 центр внешкольной работы;

-       1 станция юных техников;

-       1 школа юных литературных дарований.

В общеобразовательных учреждениях в 2013 году обучаются 18 116 человек. Заинтересованность в услугах дополнительного образования детей проявили 8 070 человек. Порядка 4 000 детей воспользовались услугами оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в период каникул.

В общеобразовательных учреждениях городского округа проходит не только реализация основных образовательных программ, но и получило развитие направление апробации новых моделей образовательных систем, предполагающих внедрение инновационных технологий и методик в образовательный процесс.

Для самореализации и развития творческого потенциала молодого поколения на базе учреждений дополнительного образования детей продолжается работа, направленная на физическое, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей, развитие воображения, творческих способностей, на сохранение и укрепление здоровья в процессе образовательной, досуговой и культурно-развивающей деятельности.

Основными проблемами, препятствующими планомерному развитию системы общего и дополнительного образования являются:

- низкий уровень материально-технического оснащения образовательных учреждений;

- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным условиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарным нормам и правилам и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;

- отсутствие технических средств и конструкций, обеспечивающих доступ и свободное передвижение в образовательных учреждениях инвалидов и других маломобильных групп населения;

- недостаточная финансовая поддержка участия обучающихся в региональных, межрегиональных и российских конкурсах, соревнованиях, мероприятиях;

-   необходимость социальной адаптации и обеспечения доступными образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья;

-   недостаточные поддержка и популяризация инновационных начинаний в образовательных учреждениях;

- недостаточный охват системой повышения квалификации педагогических работников и специалистов образовательных учреждений;

-   несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям антитеррористической безопасности обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений;

- необходимость более широкого внедрения технологий и методик коррекции психо-эмоционального состояния обучающихся для профилактики асоциальных явлений.

Сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городском округе представлена 49 образовательными учреждениями, из которых 46 - муниципальные дошкольные образовательные учреждения и 3 - муниципальные общеобразовательные учреждения (муниципальное автономное образовательное учреждение (далее – МАОУ) «Начальная школа - детский сад №52», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»).

Закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений в предыдущие годы было связано с падением рождаемости. Были закрыты дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ветхих и неприспособленных зданиях. В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году.

В связи с улучшением демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень рождаемости в Петропавловск-Камчатском городском округе в последние годы стабильно растет. На момент разработки программы численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории городского округа, составляет 14 790 человек, от 1,5 до 7 лет - 11 783 человека.

Частично решить проблему дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции (организация в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17 общеразвивающего вида» 5 дополнительных групп в помещениях, занимаемых краевой детской библиотекой, а также за счет развития альтернативных форм дошкольного образования, в частности, за счет открытия семейных групп, групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Координально решить проблему дефицита мест в детских садах возможно путем строительства новых дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у населения городского округа.

Следует отметить, что в связи с недофинансированием в течение нескольких лет материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не отвечает современным требованиям. Данная ситуация влияет на качество воспитательно-образовательного процесса, не позволяет в полной мере создать условия соответствующие санитарным правилам и нормам федеральных государственных требований, предъявляемым к реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.

Совершенствование и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений позволит обеспечить качество предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

В процессе ежегодных мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы, все образовательные учреждения (школы, детские сады, детские дома, учреждения дополнительного образования), оснащены автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС) с системой оповещения о пожаре. Каждое учреждение ежегодно заключает договор на обслуживание АПС.

Анализ наиболее характерных требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы, выявленных отделом государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу, показывает, что на большинстве объектов наступил очередной срок проведения следующих плановых мероприятий:

­  проведение      испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В, при необходимости приведение электросетей в соответствие с требованиями ПУЭ (Правила устройств электроустановок) на основании технического отчета по измерениям и испытаниям электросетей;

­  огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций объектов социальной сферы;

­  установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности (электрощитовые, кладовые, кастелянные и так далее).

­  замена автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

­  устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», введенным в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 №387-ст.

Анализ ситуации по обеспечению защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных граждан, осуществление деятельности по опеке и попечительству Реализация социальной политики является одной из приоритетных задач развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В рамках этого направления решаются проблемы, связанные с созданием механизмов поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, организацией устройства в приемные семьи совершеннолетних недееспособных граждан, развитием семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию семейных форм устройства, доля детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему велика. Наиболее распространенной формой семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семью, как правило, близкие или дальние родственники. В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей.

По состоянию на 01.04.2013 выявлено 180 детей из числа детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них 40 детей, устроены в замещающие семьи (под опеку (попечительство), в приемную семью; установлена опека в отношении 31 совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным, на учет в отделе опеки и попечительства поставлено 60 граждан, изъявивших желание принять в свои семьи детей из детских домов.

Анализ ситуации в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа в части социальной поддержки пожилых людей и инвалидов, повышения качества их жизни, предоставления социального обслуживания, создания достойных условий для отдыха и досуга определил приоритетные задачи социальной политики в Петропавловск-Камчатском городском округе.

         На 01.04.2013 численность граждан пожилого возраста в Камчатском крае составила 92 229 человек или 28,8 процента от общей численности населения Камчатского края (320,5 тыс. человек).

         Численность пенсионеров в Камчатском крае, приходящаяся на 1000 человек населения края, составила 288 человек (на 01.03.2013 - 287 человек).

         Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения, проживающего в Камчатском крае, составляет 66,4 года (мужчины - 61,2 года, женщины - 72,2 года); в Дальневосточном округе - 65 лет (мужчины - 59,2 года, женщины - 71,5 лет); в целом по Российской Федерации - 67,9 лет (мужчины - 61,8 лет, женщины - 74,2 года).

         Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на Камчатке на 11 лет меньше, чем у женщин полуострова и на 3 года меньше, чем у среднероссийского мужчины.

         Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социальной поддержки и социального обслуживания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, направленные на сохранение активного долголетия пожилых людей и инвалидов, удовлетворение индивидуальной потребности данной категории граждан в различных социальных услугах.

         Многие пожилые люди и инвалиды в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.

         С возрастом уровень удовлетворенности материальным положением снижается. Подавляющее большинство пожилых людей и инвалидов оценивают свое материальное положение как неудовлетворительное, неустойчивое и ненадежное. Люди старшего возраста считают, что уровень их жизни заметно снизился.

     Определяющим для уровня жизни пожилого человека или инвалида является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения благ и услуг. В условиях рыночных отношений приобретение благ и услуг в значительной мере зависит от экономического положения пожилых людей и инвалидов, определяемого уровня их доходов и цен на потребительские товары и услуги.

         Физическое здоровье самым непосредственным образом связано со способностью граждан пожилого возраста и инвалидов участвовать в жизни общества. Пожилые люди со средним или плохим здоровьем в наименьшей степени удовлетворены жизнью и чаще испытывают социальную изоляцию. В целом удовлетворенность или неудовлетворенность пожилых людей своим здоровьем тесно связана с их удовлетворенностью или неудовлетворенностью жизнью вообще. Они остро нуждаются в профилактической, лечебной и социальной помощи.

         Граждане пожилого возраста являются одним из наиболее уязвимых социальных слоев населения, поэтому на первый план выдвигается целесообразность координации деятельности всех отраслей социального блока в интересах людей старшего возраста.

            Для выполнения задач по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в городском округе действует муниципальное казенное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Центр социального обслуживания).

         Центр социального обслуживания осуществляет круглогодичное обслуживание населения на дому и включает в себя следующие структурные подразделения:

­      два отделения социального обслуживания на дому;

­      отделение срочного социального обслуживания;

­      отделение дневного пребывания;

­      три отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому;

­      отделение социально-бытовых услуг;

­    отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Надежда»;

­    отдел учета и отчетности;

­    отделение социальной помощи семье и детям;

­    отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

­    административно – хозяйственный отдел;

­    организационно – методическое отделение.  

         В Центре социального обслуживания в 2013 году получили социальные услуги различной направленности 26084 человек, в том числе:

п/п

Наименование подразделения

Количество (человек)

1

 Отделение социально-бытовых услуг

6671

2

Отделения социального обслуживания на дому

241

3

Отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому

260

4

Отделение дневного пребывания

1889

5

Отделение срочного социального обслуживания

7391

6

Отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг

344

 7

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Надежда»

1025

8

Отделение социальной помощи семье и детям

8263

Однако сегодня отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в особой заботе государства.

Сегодня для комплексного предоставления услуг пожилым людям, проживающим в населенных пунктах, достаточно отдаленных от места нахождения социальных служб, необходимо создание мобильных социальных служб. Мобильные службы необходимы гражданам, проживающим в отдаленных поселках Петропавловск-Камчатского городского округа, таких как поселок Дальний, поселок Заозерный и другие, и которые не могут посещать Центр социального обслуживания населения в связи с их удаленностью либо по состоянию здоровья. Для обеспечения доступности социального обслуживания и реализации права на меры социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных районах Петропавловск-Камчатского городского округа, в Центре социального обслуживания сформированы две мобильные бригады по оказанию консультационных, социально-бытовых, социально-психологических, социально-правовых, а также социально-экономических услуг.

Основной проблемой, препятствующей развитию системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, является недостаточный уровень материального оснащения служб «Мобильная бригада». Данная ситуация влияет на качество социальных услуг, предоставляемых службами «Мобильная бригада», и не позволяет совершенствовать уровень социального обслуживания и социальной поддержки.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей и инвалидов остается одной из первоочередных задач органов государственной власти. Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов без решения задачи подпрограммы 4 является неэффективным.

Доступная среда – это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющее людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни. Формирование условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов позволит интегрировать их в общество физически полноценных людей.

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации. Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов и других маломобильных групп населения в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.

Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.

По статистическим данным в Камчатском крае, по состоянию на 01.01.2013 численность инвалидов составляла 16 410 человек, в том числе 1 107 детей (на 01.01.2011 - 16 115 человек, в том числе 1 092 ребенка).

Доля инвалидов, проживающих на территории Камчатского края, составляет 5,3 процента от общего количества населения Камчатского края.

Анализ статистических данных за несколько предшествующих лет позволил выявить тенденцию к увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует отметить, что в общей численности инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного возраста. Так, по данным органов статистики на начало 2013 года число инвалидов трудоспособного возраста составляет 69,3 на 10 тысяч населения.

По структуре инвалидности: 1 - 2 группу инвалидности имеют 9 207 человек, что составляет 56,1 процента от общего количества инвалидов.

         Каждый год освидетельствуются около 7 977 человек, в том числе впервые - порядка 2 267 человек.

Дети-инвалиды составляют более 1,7 процента от общего числа детского населения края. За последние годы также отмечена тенденция к увеличению числа детей-инвалидов.

Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем, проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения остается актуальной на всей территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Камчатском крае в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.

1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:

 

Наименование показателя

Единица измерения

Источники данных

Значение по годам

Выводы по результатам сравнения показателей

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Показатель 1.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях

человек

Информация муниципальных образовательных учреждений о комплектовании обучающихся на текущий учебный год

17606

17944

Востребованность услуг общего образования значительной по размеру целевой группой

Показатель 2.

Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей

человек

Информация муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования о комплектовании обучающихся на текущий учебный год

7256

7422

Потребность населения в дополнительных услугах развития детей

Показатель 3.

Уровень износа основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования

процент

Мониторинг состояния основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, оперативный бухгалтерский учет

67

62

Необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях

Показатель 4.

Материально-техническая обеспеченность учреждений общего и дополнительного образования от заявленной потребности

процент

Мониторинг состояния материально-технической обеспеченности учреждений, оперативный бухгалтерский учет

63

70

Необходимость укрепления материально-технического оснащения образовательных учреждений

Показатель 5.

Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов

процент

Мониторинг состояния образовательных учреждений, проведенный на основании письма Минобрнауки Камчатского края от 30.11.2011

№ВС-6735/01

29

35

Необходимость приведения общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

Показатель 6.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования

процент

Оперативный учет. Данные о количестве детей, состоящих на учете на предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ). Ежемесячные отчеты посещаемости МДОУ детьми

73

80

Необходимо:

- создание дополнительных мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели

- проведение капитальных ремонтов групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам;

- строительство новых дошкольных образовательных учреждений;

- развитие альтернативных форм дошкольного образования.

Показатель 7.

Уровень соответствия МДОУ требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса.

учреждение

СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации

от 22.07.2010

№91, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации

от 15.05.2013

№26

43

45

Необходимость совершенствования материально-технической базы с целью создания в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование.

Показатель 8. Установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности

учреждение

Результаты реализации МДЦП «Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009-2012 годы»

-

63

Необходимость продолжения данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности.

Показатель 9. Огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций объектов социальной сферы

учреждение

-

16

Необходимость продолжения данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности.

Показатель 10. Проведение испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В

учреждение

-

-

Показатель 11. Замена автоматической пожарной сигнализации

учреждение

-

-

Необходимость приведения систем автоматической пожарной сигнализации в соответствие нормам пожарной безопасности.

Показатель 12. Устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы

учреждение

-

0

Необходимость начала данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности.

Показатель 13.

Численность несовершеннолетних, лишенных родительского попечения, переданные на все формы устройства в семьи граждан

человек

Оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих выплаты

 

 

Необходимость продолжения данных мероприятий с целью увеличения численности указанных целевых групп.

Показатель 14.

Численность совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку

человек

Оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих выплаты

 

 

Показатель 15.

Численность граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социальной

поддержки и социального обслуживания

человек

Оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих социальные услуги. Ежемесячные отчеты о предоставлении социальных услуг

14979

13979

Потребность населения в социальных услугах

Показатель 16.

Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социальной

поддержки и социального обслуживания, от общего числа граждан пожилого возраста

человек

Статистические данные и оперативный учет. Данные о количестве граждан, получающих социальные услуги. Ежемесячные отчеты о предоставлении социальных услуг

24747

23081

Востребованность социальных услуг значительной по размеру целевой группой

Показатель 17.

Уровень износа основных средств муниципального учреждения

социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа в среднем, в том числе:

процент

Мониторинг состояния основных средств учреждения социального обслуживания, оперативный бухгалтерский учет

42,38

43,24

Необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов в учреждении социального обслуживания

ул. Войцешека, дом 21

37,12

38,27

ул. Партизанская, дом 34

43,02

43,80

ул. Партизанская, дом 28

47,01

47,64

Показатель 18.

Уровень материальной обеспеченности муниципального учреждения социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа от заявленной потребности

процент

Мониторинг состояния материальной

обеспеченности учреждения социального обслуживания, оперативный бухгалтерский учет

100

64,8

Необходимость укрепления материального оснащения учреждения социального обслуживания

Показатель 19.

Уровень соответствия муниципального учреждения социального обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа требованиям ГОСТ и других нормативных документов, направленных на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

процент

«Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007», утвержденный приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии (Ростехрегулиро-вания) от 27.12.2007

№560-ст

0

0

Необходимость совершенствования специального технического оснащения учреждения с целью создания в условий, обеспечивающих доступность социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения


Информация по документу
Читайте также