Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.10.2014 № 2500

 

 

 

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

От 09.10.2014 №2500

 

 

"О внесении    изменения     в
постановление    администрации
Петропавловск-Камчатского
городского      округа      от
31.10.2013               №3184
"Об утверждении  муниципальной
программы            "Развитие
образования    и    социальная
поддержка      граждан       в
Петропавловск-Камчатском
городском округе"

 

 

    В   целях   уточнения   объемов   финансирования    мероприятий
муниципальной  программы   "Развитие   образования   и   социальная
поддержка граждан  в  Петропавловск-Камчатском  городском  округе",
утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 31.10.2013 №3184,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

    1. Внести в муниципальную  программу  "Развитие  образования  и
социальная поддержка граждан в  Петропавловск-Камчатском  городском
округе", утвержденную постановлением  администрации  Петропавловск-
Камчатского  городского  округа  от  31.10.2013  №3184,  изменение,
изложив ее в редакции согласно приложению.
    2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского  городского
округа (Е. Ю.  Новицкая)  опубликовать  настоящее  постановление  в
газете "Град Петра и  Павла"  и  разместить  на  официальном  сайте
администрации   Петропавловск-Камчатского   городского   округа   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня  его
официального опубликования.
    4. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя   Главы   администрации   Петропавловск-Камчатского
городского округа - руководителя Департамента социального  развития
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Первый заместитель
Главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                    Е. А. Панченко

 

 

 

                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 09.10.2014 №2500

 

 

 

                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 31.10.2013 №3184

 

 

                      Муниципальная программа
      "Развитие образования и социальная поддержка граждан в
            Петропавловск-Камчатском городском округе"

 

             Петропавловск-Камчатский городской округ
                             2013 год

 

                            Содержание
-----------------------------------------------------
|Паспорт муниципальной программы                    |
|---------------------------------------------------|
|РАЗДЕЛ 1. Анализ проблемной сферы                  |
|---------------------------------------------------|
|РАЗДЕЛ  2.  Цели,   задачи   и   сроки   реализации|
|муниципальной    программы,    прогноз    ожидаемых|
|результатов                                        |
|---------------------------------------------------|
|РАЗДЕЛ   3.   Ресурсное   обеспечение    реализации|
|муниципальной программы                            |
|---------------------------------------------------|
|РАЗДЕЛ 4. Программные и инвестиционные мероприятия,|
|сроки их реализации                                |
|---------------------------------------------------|
|РАЗДЕЛ   5.   Механизм   реализации   муниципальной|
|программ                                           |
|---------------------------------------------------|
|Приложение                                         |
-----------------------------------------------------

 

                  Паспорт муниципальной программы

 

----------------------------------------------------
|                  |                               |
|Наименование      |Муниципальная программа        |
|Программы         |"Развитие образования и        |
|                  |социальная поддержка граждан в |
|                  |Петропавловск-Камчатском       |
|                  |городском округе".             |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Основание для     |Распоряжение администрации     |
|разработки        |Петропавловск-Камчатского      |
|программы         |городского округа от 24.09.2013|
|                  |№357-р "О разработке           |
|                  |муниципальных целевых программ |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа".            |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Разработчик       |Официальное полное             |
|программы         |наименование:                  |
|                  |Департамент социального        |
|                  |развития администрации         |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |Официальное сокращенное        |
|                  |наименование: Департамент      |
|                  |социального развития           |
|                  |администрации городского       |
|                  |округа.                        |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Муниципальный     |Официальное полное             |
|заказчик программы|наименование:                  |
|                  |Департамент социального        |
|                  |развития администрации         |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |Официальное сокращенное        |
|                  |наименование:                  |
|                  |Департамент социального        |
|                  |развития администрации         |
|                  |городского округа.             |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Исполнители       |Официальное полное             |
|программы -       |наименование:                  |
|главные           |Департамент социального        |
|распорядители     |развития администрации         |
|бюджетных средств |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |Официальное сокращенное        |
|                  |наименование:                  |
|                  |Департамент социального        |
|                  |развития администрации         |
|                  |городского округа.             |
|                  |Официальное полное             |
|                  |наименование:                  |
|                  |Управление культуры, спорта и  |
|                  |молодежной политики            |
|                  |администрации Петропавловск-   |
|                  |Камчатского городского округа. |
|                  |Официальное сокращенное        |
|                  |наименование:                  |
|                  |Управление культуры, спорта и  |
|                  |молодежной политики            |
|                  |администрации городского       |
|                  |округа.                        |
|                  |Официальное полное             |
|                  |наименование:                  |
|                  |Департамент градостроительства |
|                  |и земельных отношений          |
|                  |администрации Петропавловск-   |
|                  |Камчатского городского округа. |
|                  |Официальное сокращенное        |
|                  |наименование:                  |
|                  |Департамент градостроительства |
|                  |и земельных отношений          |
|                  |администрации городского       |
|                  |округа.                        |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|                  |Обеспечение в Петропавловск-   |
|                  |Камчатском городском округе    |
|                  |доступности качественного      |
|                  |образования в соответствии с   |
|                  |требованиями инновационного    |
|                  |социально ориентированного     |
|                  |развития российского общества и|
|                  |потребностями населения        |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |Создание условий для           |
|                  |обеспечения реализации         |
|                  |конституционного права граждан |
|                  |на общедоступное и бесплатное  |
|                  |дошкольное образование в       |
|                  |Петропавловск-Камчатском       |
|                  |городском округе.              |
|                  |Совершенствование              |
|                  |противопожарной защиты на      |
|                  |объектах социальной сферы      |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |4. Организация мероприятий по  |
|                  |реализации социальной политики |
|                  |в Петропавловск-Камчатском     |
|                  |городском округе.              |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Перечень          |Подпрограмма 1 "Развитие общего|
|подпрограмм       |и дополнительного образования" |
|                  |Подпрограмма 2 "Развитие       |
|                  |дошкольного образования"       |
|                  |Подпрограмма 3 "Обеспечение    |
|                  |пожарной безопасности объектов |
|                  |социальной сферы"              |
|                  |Подпрограмма 4 "Реализация     |
|                  |социальной политики в          |
|                  |Петропавловск-Камчатском       |
|                  |городском округе".             |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Задачи программы  |Создание условий,              |
|                  |обеспечивающих инновационный   |
|                  |характер образования.          |
|                  |Создание условий для сохранения|
|                  |и укрепления здоровья          |
|                  |обучающихся и воспитанников    |
|                  |образовательных учреждений.    |
|                  |Модернизация системы           |
|                  |дополнительного образования    |
|                  |детей как института воспитания |
|                  |и социального развития.        |
|                  |Развитие инфраструктуры        |
|                  |образовательных учреждений в   |
|                  |целях создания безопасных и    |
|                  |комфортных условий для         |
|                  |обучающихся и воспитанников.   |
|                  |Сохранение и развитие сети     |
|                  |дошкольных образовательных     |
|                  |учреждений в Петропавловск-    |
|                  |Камчатском городском округе.   |
|                  |Стимулирование развития в      |
|                  |Петропавловск-Камчатском       |
|                  |городском округе альтернативных|
|                  |форм дошкольного образования.  |
|                  |Повышение социально-           |
|                  |экономической активности       |
|                  |функционирования системы       |
|                  |дошкольного образования.       |
|                  |Обеспечение доступности        |
|                  |качественного дошкольного      |
|                  |образования.                   |
|                  |Выполнение комплекса           |
|                  |мероприятий по противопожарной |
|                  |безопасности и защите объектов |
|                  |и учреждений социальной сферы  |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа.             |
|                  |Совершенствование системы      |
|                  |социальной поддержки и         |
|                  |социального обслуживания       |
|                  |граждан пожилого возраста и    |
|                  |инвалидов в Петропавловск-     |
|                  |Камчатском городском округе.   |
|                  |Повышение уровня доступности   |
|                  |приоритетных объектов и услуг в|
|                  |приоритетных сферах            |
|                  |жизнедеятельности инвалидов и  |
|                  |других маломобильных групп     |
|                  |населения в Петропавловск-     |
|                  |Камчатском городском округе.   |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|                  |Всего 125 5430,86191 тысяч     |
|                  |рублей (далее тыс. руб.), в том|
|                  |числе:                         |
|                  |бюджет Петропавловск-          |
|                  |Камчатского городского округа -|
|                  |273 477,73709 тыс. руб.;       |
|                  |краевой бюджет - 875 875,17482 |
|                  |тыс. руб.;                     |
|                  |федеральный бюджет - 106 077,95|
|                  |тыс. руб.                      |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|Перечень ожидаемых|1. Создание во всех            |
|результатов       |общеобразовательных учреждениях|
|реализации        |Петропавловск-Камчатского      |
|программы         |городского округа условий для  |
|                  |обучения обучающихся 1-6       |
|                  |классов по федеральным         |
|                  |государственным образовательным|
|                  |стандартам.                    |
|                  |2. Увеличение доли победителей |
|                  |и призеров, обучающихся в      |
|                  |образовательных учреждениях    |
|                  |Петропавловск-Камчатского      |
|                  |городского округа от общего    |
|                  |числа победителей и призеров   |
|                  |регионального этапа            |
|                  |всероссийской олимпиады        |
|                  |школьников.                    |
|                  |3. Обеспечение доступности     |
|                  |качественного образования и    |
|                  |успешной социализации детей с  |
|                  |ограниченными возможностями    |
|                  |здоровья.                      |
|                  |4. Создание условий для        |
|                  |предоставления качественных    |
|                  |услуг дополнительного          |
|                  |образования детей.             |
|                  |5. Увеличение количества       |
|                  |обучающихся, которым будет     |
|                  |предоставлена возможность      |
|                  |пользоваться современными      |
|                  |школьными столовыми.           |
|                  |6. Увеличение числа            |
|                  |обучающихся, которым           |
|                  |предоставлена возможность      |
|                  |обучаться в соответствии с     |
|                  |основными современными         |
|                  |требованиями.                  |
|                  |7. Увеличение числа            |
|                  |образовательных учреждений,    |
|                  |оборудованных современными     |
|                  |спортивными залами и           |
|                  |спортивными площадками.        |
|                  |8. Увеличение числа            |
|                  |образовательных учреждений,    |
|                  |оснащенных в соответствии с    |
|                  |требованиями                   |
|                  |антитеррористической           |
|                  |безопасности.                  |
|                  |9. Создание дополнительных мест|
|                  |в дошкольных образовательных   |
|                  |учреждениях за счет открытия   |
|                  |новых групп в действующих      |
|                  |детских садах, реконструкции   |
|                  |перепрофилированных ранее      |
|                  |зданий дошкольных учреждений,  |
|                  |строительства новых дошкольных |
|                  |образовательных учреждений.    |
|                  |10. Увеличение численности     |
|                  |детей дошкольного возраста,    |
|                  |получающих услуги дошкольного  |
|                  |образования.                   |
|                  |11. Увеличение числа дошкольных|
|                  |образовательных учреждений,    |
|                  |соответствующих современным    |
|                  |требованиям к условиям         |
|                  |организации содержания и       |
|                  |воспитания детей.              |
|                  |12. Улучшение материально-     |
|                  |технической базы дошкольных    |
|                  |учреждений.                    |
|                  |13. Развитие альтернативных    |
|                  |форм дошкольного образования.  |
|                  |14. Приведение объектов        |
|                  |социальной сферы в соответствие|
|                  |с требованиями Правил пожарного|
|                  |режима в Российской Федерации, |
|                  |утвержденных постановлением    |
|                  |Правительства Российской       |
|                  |Федерации от 25.04.2012 №390.  |
|                  |15. Повышение противопожарной  |
|                  |защиты объектов и учреждений   |
|                  |социальной сферы.              |
|                  |16. Обеспечение безопасного    |
|                  |пребывания детей в             |
|                  |образовательных учреждениях.   |
|                  |17. Создание в образовательных |
|                  |учреждениях универсальной      |
|                  |безбарьерной среды для         |
|                  |инвалидов и других             |
|                  |маломобильных групп населения, |
|                  |позволяющей обеспечить         |
|                  |полноценную интеграцию детей-  |
|                  |инвалидов в образовательную    |
|                  |среду.                         |
|                  |18. Решение проблемы           |
|                  |удовлетворения потребности     |
|                  |граждан пожилого возраста и    |
|                  |инвалидов в постоянном         |
|                  |постороннем уходе. Расширение  |
|                  |охвата граждан пожилого        |
|                  |возраста формами социальной    |
|                  |поддержки, модернизация сферы  |
|                  |социальной поддержки и         |
|                  |социального обслуживания.      |
|                  |19. Формирование условий       |
|                  |доступности приоритетных       |
|                  |объектов и услуг в приоритетных|
|                  |сферах жизнедеятельности       |
|                  |инвалидов и других             |
|                  |маломобильных групп населения в|
|                  |Петропавловск-Камчатском       |
|                  |городском округе.              |
|                  |                               |
|------------------+-------------------------------|
|                  |2014-2016 годы.                |
|                  |                               |
|                  |                               |
|                  |                               |
----------------------------------------------------
                 
                 РАЗДЕЛ 1. Анализ проблемной сферы

 

    1.1. По   состоянию   на   01.09.2013    система    образования
Петропавловск-Камчатского  городского  округа  (далее  -  городской
округ) представлена 96 образовательными учреждениями, из них:
    - 41 муниципальное общеобразовательное учреждение;
    - 9 учреждений дополнительного образования детей;
    - 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
    Каникулярный  отдых  детей  в  условиях   общего   оздоровления
организма   ежегодно   обеспечивает   до   35   общеобразовательных
учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Сфера общего и дополнительного  образования  городского  округа
включает 50 образовательных учреждений, в состав которых входит  41
общеобразовательное  учреждение  и  9  учреждений   дополнительного
образования детей, в том числе:
    - 2 средних школы с углубленным изучением отдельных предметов;
    - 2 лицея;
    - 1 гимназия;
    - 1 начальная общеобразовательная школа (детский сад-школа);
    - 5 основных общеобразовательных школ;
    - 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы;
    - 2 специальные (коррекционные) школы;
    - 26 средних общеобразовательных школ.
    - 5 детско-юношеских спортивных школ;
    - 1 дом детского творчества;
    - 1 центр внешкольной работы;
    - 1 станция юных техников;
    - 1 школа юных литературных дарований.
    В общеобразовательных учреждениях в 2013 году обучаются  18 116
человек. Заинтересованность в услугах  дополнительного  образования
детей проявили 8 070 человек. Порядка 4 000  детей  воспользовались
услугами оздоровительных лагерей с  дневным  пребыванием  в  период
каникул.
    В общеобразовательных учреждениях городского округа проходит не
только реализация основных образовательных программ, но и  получило
развитие  направление  апробации  новых   моделей   образовательных
систем, предполагающих внедрение инновационных технологий и методик
в образовательный процесс.
    Для самореализации и развития творческого  потенциала  молодого
поколения на  базе  учреждений  дополнительного  образования  детей
продолжается работа, направленная на физическое, интеллектуальное и
личностное  развитие  обучающихся,  формирование  у   воспитанников
общечеловеческих  ценностей,   развитие   воображения,   творческих
способностей,  на  сохранение  и  укрепление  здоровья  в  процессе
образовательной, досуговой и культурно-развивающей деятельности.
    Основными  проблемами,  препятствующими  планомерному  развитию
системы общего и дополнительного образования являются:
    - низкий     уровень     материально-технического     оснащения
образовательных учреждений;
    - несоответствие материально-технической  базы  образовательных
учреждений   современным   условиям   и   требованиям   федеральных
государственных образовательных  стандартов,  санитарным  нормам  и
правилам  и  другим   нормативным   документам,   направленным   на
обеспечение   безопасных   условий   организации   образовательного
процесса;
    - отсутствие технических средств и конструкций,  обеспечивающих
доступ  и  свободное  передвижение  в  образовательных  учреждениях
инвалидов и других маломобильных групп населения;
    - недостаточная  финансовая  поддержка  участия  обучающихся  в
региональных,    межрегиональных    и     российских     конкурсах,
соревнованиях, мероприятиях;
    - необходимость социальной адаптации и  обеспечения  доступными
образовательными  услугами  детей  с  ограниченными   возможностями
здоровья;
    - недостаточные   поддержка   и   популяризация   инновационных
начинаний в образовательных учреждениях;
    - недостаточный   охват   системой    повышения    квалификации
педагогических   работников    и    специалистов    образовательных
учреждений;
    - несоответствие  инфраструктуры   образовательных   учреждений
современным    требованиям    антитеррористической     безопасности
обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений;
    - необходимость более широкого внедрения технологий  и  методик
коррекции   психо-эмоционального    состояния    обучающихся    для
профилактики асоциальных явлений.
    Сеть   образовательных   учреждений,    реализующих    основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, в  городском
округе представлена 49 образовательными учреждениями, из которых 46
-  муниципальные  дошкольные  образовательные  учреждения  и  3   -
муниципальные   общеобразовательные    учреждения    (Муниципальное
автономное образовательное учреждение  (далее  -  МАОУ)  "Начальная
школа - детский сад №52", МАОУ "Средняя  общеобразовательная  школа
№31" и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа  №33  с  углубленным
изучением отдельных предметов").
    Закрытие  и   перепрофилирование   дошкольных   образовательных
учреждений в предыдущие годы было связано с  падением  рождаемости.
Были закрыты дошкольные образовательные учреждения,  находящиеся  в
ветхих и неприспособленных зданиях. В период упадка  рождаемости  с
1991 года многие здания детских садов были переданы в  долгосрочную
аренду  или  в  полное  распоряжение  иным  ведомствам.  Количество
дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с  86
учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году.
    В связи с  улучшением  демографической  ситуации  и  процессами
стабилизации  в  экономике  уровень  рождаемости  в  Петропавловск-
Камчатском городском округе в последние годы стабильно  растет.  На
момент разработки программы численность детей в возрасте от 0 до  7
лет, проживающих на территории городского округа, составляет 14 790
человек, от 1,5 до 7 лет - 11 783 человека.
    Частично решить проблему дефицита мест в детских садах возможно
за счет открытия  дополнительных  групп  в  действующих  дошкольных
образовательных учреждениях путем их реконструкции  (организация  в
муниципальном  автономном  дошкольном  образовательном   учреждении
"Детский сад №17 общеразвивающего вида" 5  дополнительных  групп  в
помещениях, занимаемых краевой детской библиотекой, а также за счет
развития альтернативных форм дошкольного образования, в  частности,
за счет открытия семейных групп, групп кратковременного  пребывания
детей,  не  посещающих   дошкольные   образовательные   учреждения.
Координально решить проблему дефицита мест в детских садах возможно
путем строительства новых дошкольных образовательных  учреждений  в
микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у  населения
городского округа.
    Следует отметить, что в связи с недофинансированием  в  течение
нескольких    лет    материально-техническая    база     дошкольных
образовательных учреждений  не  отвечает  современным  требованиям.
Данная ситуация влияет на  качество  воспитательно-образовательного
процесса,   не   позволяет   в   полной   мере   создать    условия
соответствующие   санитарным   правилам   и   нормам    федеральных
государственных    требований,    предъявляемым    к     реализации
общеобразовательных программ дошкольного образования.
    Совершенствование  и  развитие   материально-технической   базы
дошкольных образовательных учреждений позволит обеспечить  качество
предоставления образовательных услуг,  соответствующих  современным
требованиям.
    Пожары и связанные с ними чрезвычайные  ситуации,  а  также  их
последствия являются  важными  факторами,  негативно  влияющими  на
состояние экономики и дестабилизирующими  социальную  обстановку  в
городском округе.
    Основными   причинами   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
связанных с пожарами на территории городского округа являются:
    - замыкание электропроводки;
    - несвоевременное выполнение требований Федерального закона  от
22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент  о  требованиях  пожарной
безопасности" (далее - Федеральный закон №123-ФЗ), Правил пожарного
режима  в   Российской   Федерации,   утвержденных   постановлением
Правительства Российской Федерации от  25.04.2012  №390,  СНиП  21-
01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
    Нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования
явились причинами возникновения 61 пожара на территории  городского
округа в 2011 году (материальный  ущерб  составил  -  5 051,3  тыс.
руб., погибли 3 человека, травмированы 3 человека).
    В   процессе   ежегодных   мероприятий    по    противопожарной
безопасности  учреждений  социальной  сферы,  все   образовательные
учреждения  (школы,  детские   сады,   детские   дома,   учреждения
дополнительного образования), учреждения здравоохранения и культуры
оснащены автоматической пожарной  сигнализацией  (далее  -  АПС)  с
системой оповещения о пожаре. Каждое учреждение ежегодно  заключает
договор на обслуживание АПС.
    Здания всех дошкольных учреждений  и  всех  общеобразовательных
учреждений оборудованы  системой  пожарного  водопровода  (пожарные
краны, гидранты).
    На  основании  предписаний  отдела  государственного  пожарного
надзора   по   Петропавловск-Камчатскому   городскому   округу    в
муниципальных образовательных учреждениях  проводится  огнезащитная
обработка  чердаков  и  легкосгораемых   конструкций,   выполняются
испытания и электрические измерения в электроустановках до 1000  В,
заправка огнетушителей, проверка пожарных  рукавов  на  водоотдачу,
испытание  пожарных  лестниц,  испытание  наружного  и  внутреннего
противопожарного    водопровода,    приобретаются    доводчики    и
огнетушители.
    Анализ наиболее характерных требований пожарной безопасности на
объектах  социальной  сферы,  выявленных  отделом  государственного
пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому  городскому  округу,
показывает, что на большинстве  объектов  наступил  очередной  срок
проведения следующих плановых мероприятий:
    ­   проведение   испытаний   и   электрических   измерений    в
электроустановках  до  1000   В,   при   необходимости   приведение
электросетей в соответствие с требованиями ПУЭ  (Правила  устройств
электроустановок) на основании технического отчета по измерениям  и
испытаниям электросетей;
    ­ огнезащитная обработка  легкосгораемых  конструкций  объектов
социальной сферы;
    ­ установка  противопожарных  дверей  в  помещениях  повышенной
пожарной опасности (электрощитовые, кладовые, кастелянные и т.д.).
    ­ замена автоматической пожарной сигнализации в соответствии  с
Федеральным законом №-123 ФЗ;
    ­  устройство  фотолюминесцентной   эвакуационной   системы   в
соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ
Р  12.4.026-2001  "Система  стандартов  безопасности  труда.  Цвета
сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение  и
правила применения. Общие технические требования и  характеристики.
Методы испытаний", введенным в действие постановлением Госстандарта
России от 19.09.2001 №387-ст.
    Анализ ситуации в  социальной  сфере  Петропавловск-Камчатского
городского округа в части  социальной  поддержки  пожилых  людей  и
инвалидов, повышения качества их жизни, предоставления  социального
обслуживания,  создания  достойных  условий  для  отдыха  и  досуга
определил приоритетные задачи социальной политики в  Петропавловск-
Камчатском городском округе.
    На 1 апреля 2013 года численность граждан пожилого  возраста  в
Камчатском крае  составила  92  229  человек  или  28,8%  от  общей
численности населения Камчатского края (320,5 тыс. человек).
    Численность пенсионеров в Камчатском крае, приходящаяся на 1000
человек населения края, составила 288  человек  (на  01.03.2013-287
человек).
    Средняя   ожидаемая    продолжительность    жизни    населения,
проживающего в Камчатском крае, составляет  66,4  года  (мужчины  -
61,2 года, женщины - 72,2 года); в Дальневосточном округе - 65  лет
(мужчины - 59,2 года, женщины - 71,5 лет); в  целом  по  Российской
Федерации - 67,9 лет (мужчины - 61,8 лет, женщины - 74,2 года).
    Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на Камчатке на 11  лет
меньше, чем у  женщин  полуострова  и  на  3  года  меньше,  чем  у
среднероссийского мужчины.
    Эти данные говорят о том, насколько важным является организация
социальной  поддержки  и  социального  обслуживания  на  территории
Петропавловск-Камчатского  городского   округа,   направленные   на
сохранение  активного  долголетия  пожилых   людей   и   инвалидов,
удовлетворение индивидуальной потребности данной категории  граждан
в различных социальных услугах.
    Многие  пожилые  люди  и  инвалиды  в  современных   социально-
экономических  условиях  чувствуют   свою   неприспособленность   и
социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия
в общественной жизни у них ограничены. Пожилые люди нередко  теряют
ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются
их социальные контакты, что имеет негативные последствия не  только
для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
    С возрастом уровень удовлетворенности  материальным  положением
снижается.  Подавляющее  большинство  пожилых  людей  и   инвалидов
оценивают свое  материальное  положение  как  неудовлетворительное,
неустойчивое и ненадежное.  Люди  старшего  возраста  считают,  что
уровень их жизни заметно снизился.
    Определяющим для уровня жизни пожилого  человека  или  инвалида
является    характеристика    его    возможностей     удовлетворять
материальные,  культурные  и   социальные   потребности   за   счет
приобретения  благ  и  услуг.   В   условиях   рыночных   отношений
приобретение  благ  и  услуг  в  значительной   мере   зависит   от
экономического положения пожилых людей и  инвалидов,  определяемого
уровня их доходов и цен на потребительские товары и услуги.
    Физическое здоровье самым непосредственным образом  связано  со
способностью граждан пожилого возраста и  инвалидов  участвовать  в
жизни общества. Пожилые люди со  средним  или  плохим  здоровьем  в
наименьшей  степени  удовлетворены   жизнью   и   чаще   испытывают
социальную    изоляцию.    В    целом     удовлетворенность     или
неудовлетворенность пожилых людей своим здоровьем тесно  связана  с
их удовлетворенностью или неудовлетворенностью жизнью  вообще.  Они
остро нуждаются в профилактической, лечебной и социальной помощи.
    Граждане пожилого возраста являются одним из наиболее  уязвимых
социальных слоев населения,  поэтому  на  первый  план  выдвигается
целесообразность координации деятельности всех отраслей социального
блока в интересах людей старшего возраста.
    Для  выполнения  задач  по  социальному  обслуживанию   граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов  в  городском   округе   действует
муниципальное казенное учреждение  "Комплексный  Центр  социального
обслуживания населения Петропавловск-Камчатского городского округа"
(далее - Центр социального обслуживания).
    Центр  социального  обслуживания  осуществляет   круглогодичное
обслуживание  населения  на  дому  и  включает  в  себя   следующие
структурные подразделения:
    ­ два отделения социального обслуживания на дому;
    ­ отделение срочного социального обслуживания;
    ­ отделение дневного пребывания;
    ­  три  отделения  специализированного   социально-медицинского
обслуживания на дому;
    ­ отделение социально-бытовых услуг;
    ­ отделение помощи женщинам, оказавшимся  в  трудной  жизненной
ситуации "Надежда";
    ­ отдел учета и отчетности;
    ­ отделение социальной помощи семье и детям;
    ­ отдел  по   предоставлению  государственных  и  муниципальных
услуг;
    ­ административно - хозяйственный отдел;
    ­ организационно - методическое отделение.
    В  Центре  социального  обслуживания  в  2013   году   получили
социальные услуги различной направленности  26084  человек,  в  том
числе:

 

--------------------------------------------
|№п| Наименование подразделения |Количество|
|п |                            |  (чел.)  |
|--+----------------------------+----------|
|1 |Отделение  социально-бытовых|   6671   |
|  |услуг                       |          |
|--+----------------------------+----------|
|2 |Отделения        социального|   241    |
|  |обслуживания на дому        |          |
|--+----------------------------+----------|
|3 |Отделения                   |   260    |
|  |специализированного         |          |
|  |социально-медицинского      |          |
|  |обслуживания на дому        |          |
|--+----------------------------+----------|
|4 |Отделение           дневного|   1889   |
|  |пребывания                  |          |
|--+----------------------------+----------|
|5 |Отделение           срочного|   7391   |
|  |социального обслуживания    |          |
|--+----------------------------+----------|
|6 |Отдел   по    предоставлению|   344    |
|  |государственных            и|          |
|  |муниципальных услуг         |          |
|--+----------------------------+----------|
|7 |Отделение  помощи  женщинам,|   1025   |
|  |оказавшимся    в     трудной|          |
|  |жизненной ситуации "Надежда"|          |
|--+----------------------------+----------|
|8 |Отделение социальной  помощи|   8263   |
|  |семье и детям               |          |
--------------------------------------------
    Однако сегодня отрасль  социального  обслуживания  нуждается  в
дальнейшей  структурной  перестройке,  направленной  на  увеличение
объема  услуг  одиноким  (одиноко  проживающим)  пожилым  людям   и
инвалидам, нуждающимся в особой заботе государства.
    Сегодня для комплексного предоставления  услуг  пожилым  людям,
проживающим в населенных пунктах, достаточно  отдаленных  от  места
нахождения  социальных   служб,   необходимо   создание   мобильных
социальных   служб.   Мобильные   службы   необходимы    гражданам,
проживающим   в   отдаленных   поселках   Петропавловск-Камчатского
городского округа, таких как поселок Дальний, поселок  Заозерный  и
других, которые не могут посещать  Центр  социального  обслуживания
населения в связи с их удаленностью либо по состоянию здоровья. Для
обеспечения доступности социального обслуживания и реализации права
на меры социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживающих   в   отдаленных   районах    Петропавловск-Камчатского
городского округа, в Центре социального  обслуживания  сформированы
две мобильные  бригады  по  оказанию  консультационных,  социально-
бытовых,  социально-психологических,  социально-правовых,  а  также
социально-экономических услуг.
    Основной проблемой, препятствующей развитию системы  социальной
поддержки   и   социального   обслуживания   населения,    является
недостаточный  уровень  материального  оснащения  служб  "Мобильная
бригада". Данная ситуация  влияет  на  качество  социальных  услуг,
предоставляемых  службами  "Мобильная  бригада",  и  не   позволяет
совершенствовать  уровень  социального  обслуживания  и  социальной
поддержки.
    Повышение уровня и качества жизни  пожилых  людей  и  инвалидов
остается одной  из  первоочередных  задач  органов  государственной
власти.   Совершенствование   системы   социальной   поддержки    и
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  без
выполнения задачи подпрограммы 4 является неэффективным.
    Доступная среда - это физическое окружение, объекты транспорта,
информации  и  связи,  дооборудованные   с   учетом   потребностей,
возникающих  в  связи  с  инвалидностью,  и  позволяющее  людям   с
ограниченными физическими  возможностями  вести  независимый  образ
жизни. Формирование  условий  для  устойчивого  развития  доступной
среды для инвалидов позволит интегрировать их в общество  физически
полноценных людей.
    Формирование доступной для  инвалидов  среды  жизнедеятельности
является  одной  из  приоритетных  задач   социально-экономического
развития Российской Федерации.  Доступная  среда  жизнедеятельности
является  основным  условием  интеграции  инвалидов   в   общество.
Способность инвалидов быть независимыми экономическими  субъектами,
участвовать в политической, культурной и социальной жизни  общества
отражает  уровень  реализации  их  прав  как  граждан   социального
государства, создает предпосылки для реализации  их  потенциала  и,
следовательно, способствует социальному и  экономическому  развитию
государства.
    Государственная  поддержка  и  социальная  защита  инвалидов  и
других  маломобильных  групп  населения  в  современных  социально-
экономических условиях является одной из важнейших задач  общества.
Создание доступной  для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп
населения  среды  жизнедеятельности   является   составной   частью
государственной социальной политики.
    Актуальность данной проблемы определяется  большим  количеством
граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности
и  вызывающей  необходимость  развития  системы  социальной  защиты
инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются  одной  из
самых   незащищенных   категорий   населения,   которым   требуется
дополнительная поддержка со стороны государства.
    По статистическим данным в Камчатском  крае,  по  состоянию  на
01.01.2013 численность инвалидов составляла 16 410 человек,  в  том
числе 1 107 детей (на 01.01.2011-16 115 человек, в том числе 1  092
ребенка).
    Доля инвалидов, проживающих  на  территории  Камчатского  края,
составляет 5,3% от общего количества населения Камчатского края.
    Анализ статистических данных за  несколько  предшествующих  лет
позволил выявить тенденцию к  увеличению  числа  инвалидов,  в  том
числе  детей-инвалидов  и  детей  с   ограниченными   возможностями
здоровья. При  этом  следует  отметить,  что  в  общей  численности
инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного возраста.  Так,
по данным органов статистики на начало 2013  года  число  инвалидов
трудоспособного возраста составляет 69,3 на 10 тыс. населения.
    По структуре инвалидности: 1-2 группу инвалидности имеют 9  207
человек, что составляет 56,1% от общего количества инвалидов.
    Каждый год освидетельствуются около 7 977 человек, в том  числе
впервые - порядка 2 267 человек.
    Дети-инвалиды составляют более 1,7% от  общего  числа  детского
населения края.  За  последние  годы  также  отмечена  тенденция  к
увеличению числа детей-инвалидов.
    Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за
отсутствия  в   подъездах   домов   специальных   пологих   спусков
(пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в
связи  с  отсутствием  световых  табло,  светофоров   со   звуковым
сопровождением, иных  устройств,  обеспечивающих  беспрепятственный
доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и  услугам,
неприспособленностью общественного транспорта к  нуждам  инвалидов.
Таким  образом,  большинство  социально  значимых  объектов   из-за
отсутствия  элементарных  приспособлений   (пандусы,   звуковые   и
световые указатели)  недоступны  для  инвалидов,  в  связи  с  чем,
проблема создания доступной  среды  жизнедеятельности  инвалидов  и
других маломобильных групп населения остается  актуальной  на  всей
территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Одним  из  основных  направлений   государственной   социальной
политики, проводимой  в  Камчатском  крае  в  отношении  инвалидов,
является  комплексная  реабилитация  инвалидов,   направленная   на
устранение  или  возможно  более  полную  компенсацию   ограничений
жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления  их  социального
статуса и достижения материальной независимости.
    В рамках подпрограммы 4 предполагается укрепление  материально-
технической базы действующих служб  "Мобильная  бригада",  а  также
специальное техническое оснащение Центра социального обслуживания в
соответствии с требованиями  доступности  приоритетных  объектов  и
услуг для инвалидов и  других  маломобильных  групп  населения  для
последующего  внедрения  новых  реабилитационных  технологий,   что
позволит  расширить  спектр  предоставляемых  услуг,  повысить   их
качество, создать условия для проведения  комплексной  реабилитации
инвалидов. В  целях  реализации  комплексного  подхода  к  созданию
доступной  среды  для  инвалидов  и  других   маломобильных   групп
населения, обеспечения их беспрепятственного доступа к  объектам  и
услугам наравне с другими, учитываются потребности  всех  категорий
инвалидов:   инвалидов   по   зрению,    по    слуху,    инвалидов,
передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушением опорно-
двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями.

 

    1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:

 

----------------------------------------------------------
|Наименовани-|Единиц-|Источники |Значени- |  Выводы по   |
|     е      |   а   |  данных  |  е по   | результатам  |
| показателя |измере-|          |  годам  |  сравнения   |
|            |  ния  |          |---------| показателей  |
|            |       |          |201 |201 |              |
|            |       |          | 1  | 2  |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|     1      |   2   |    3     | 4  | 5  |      6       |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |челове |Информаци-|176-|179-|Востребованно-|
|1.          |   к            | 06 | 44 |сть услуг     |
|Численность |       |муниципал-|    |    |общего        |
|обучающихся |       |ьных      |    |    |образования   |
           |       |образоват-|    |    |значительной  |
|общеобразов-|       |ельных    |    |    |по размеру    |
|ательных    |       |учреждени-|    |    |целевой       |
|учреждениях |       |й о       |    |    |группой       |
|            |       |комплекто-|    |    |              |
|            |       |вании     |    |    |              |
|            |       |обучающих-|    |    |              |
|            |       |ся на     |    |    |              |
|            |       |текущий   |    |    |              |
|            |       |учебный   |    |    |              |
|            |       |год       |    |    |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |челове |Информаци-|725 |742 |Потребность   |
|2.          |   к            | 6  | 2  |населения в   |
|Численность |       |муниципал-|    |    |дополнительны-|
|обучающихся |       |ьных      |    |    |х услугах     |
           |       |образоват-|    |    |развития      |
|учреждениях |       |ельных    |    |    |детей         |
|дополнитель-|       |учреждени-|    |    |              |
|ного        |                |    |    |              |
|образования |       |дополните-|    |    |              |
|детей       |       |льного    |    |    |              |
|            |       |образован-|    |    |              |
|            |       |ия о      |    |    |              |
|            |       |комплекто-|    |    |              |
|            |       |вании     |    |    |              |
|            |       |обучающих-|    |    |              |
|            |       |ся на     |    |    |              |
|            |       |текущий   |    |    |              |
|            |       |учебный   |    |    |              |
|            |       |год       |    |    |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |процен |Мониторин-| 67 | 62 |Необходимость |
|3.          |   т            |    |    |проведения    |
|Уровень     |       |состояния |    |    |капитальных и |
|износа      |       |основных  |    |    |текущих       |
|основных    |       |средств   |    |    |ремонтов в    |
|средств     |       |муниципал-|    |    |образовательн-|
|муниципальн-|       |ьных      |    |    |ых            |
|ых          |       |учреждени-|    |    |учреждениях   |
|учреждений  |       |й общего  |    |    |              |
|общего и    |                |    |    |              |
|дополнитель-|       |дополните-|    |    |              |
|ного        |       |льного    |    |    |              |
|образования |       |образован-|    |    |              |
|            |       |ия,       |    |    |              |
|            |       |оперативн-|    |    |              |
|            |       |ый        |    |    |              |
|            |       |бухгалтер-|    |    |              |
|            |       |ский учет |    |    |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |процен |Мониторин-| 63 | 70 |Необходимость |
|4.          |   т            |    |    |укрепления    |
|Материально |       |состояния |    |    |материально-  |
|-           |       |материаль-|    |    |технического  |
|техническая |       |но-       |    |    |оснащения     |
|обеспеченно-|       |техническ-|    |    |образовательн-|
|сть         |       |ой        |    |    |ых учреждений |
|учреждений  |       |обеспечен-|    |    |              |
|общего и    |       |ности     |    |    |              |
|дополнитель-|       |учреждени |    |    |              |
|ного        |       |й,        |    |    |              |
|образования |       |оперативн-|    |    |              |
|от          |       |ый        |    |    |              |
|заявленной  |       |бухгалтер-|    |    |              |
|потребности |       |ский учет |    |    |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |процен |Мониторин-| 29 | 35 |Необходимость |
|5.          |   т            |    |    |приведения    |
|Доля        |       |состояния |    |    |общеобразоват-|
|общеобразов-|       |образоват-|    |    |ельных        |
|ательных    |       |ельных    |    |    |учреждений в  |
|учреждений, |       |учреждени |    |    |соответствие  |
|соответству-|       |й,        |    |                 |
|ющих        |       |проведенн-|    |    |требованиями  |
|требованиям |       |ый на     |    |    |Федеральных   |
|Федеральных |       |основании |    |    |государственн-|
|государстве-|       |письма    |    |    |ых            |
|нных        |       |Минобрнау-|    |    |образовательн-|
|образовател-|       |ки        |    |    |ых стандартов |
|ьных        |       |Камчатско-|    |    |              |
|стандартов  |       |го края   |    |    |              |
|            |       |от        |    |    |              |
|            |       |30.11.201 |    |    |              |
|            |       |1         |    |    |              |
|            |       |№ВС-      |    |    |              |
|            |       |6735/01   |    |    |              |
|------------+-------+----------+----+----+--------------|
|Показатель  |процен |Оперативн-| 73 | 80 |Необходимо:   |
|6.          |   т   |ый учет.  |    |    |- создание    |
|Доля детей  |       |Данные о  |    |    |дополнительны-|
|в возрасте  |       |количеств-|    |    |х мест в      |
|от 3 до 7   |       |е детей,  |    |    |действующих   |
|лет,        |       |состоящих |    |    |детских садах |
|получающих  |       |на учете  |    |    |за счет       |
|услуги      |       |на        |    |    |открытия      |
|дошкольного |       |предостав-|    |    |дополнительны-|
|образования |       |ление     |    |    |х групп после |
|            |       |мест в    |    |    |проведенных   |
|            |       |МДОУ.     |    |    |ремонтов      |
|            |       |Ежемесячн-|    |    |помещений,    |
|            |       |ые отчеты |    |    |ранее         |
|            |       |посещаемо-|    |    |перепрофилиро-|
|            |       |сти МДОУ  |    |    |ванных на     |
|            |       |детьми    |    |    |иные цели     |
|            |       |          |    |    |- проведение  |
|            |       |          |    |    |капитальных   |
|            |       |          |    |    |ремонтов      |
|            |       |          |    |    |групп, ранее  |
|            |       |          |    |    |находившихся  |
|            |       |          |    |    |в непригодном |
|            |       |          |    |    |состоянии по  |
|            |       |          |    |    |техническим и |
|            |       |          |    |    |санитарно-    |
|            |       |          |    |    |эпидемиологич-|
|            |       |          |    |    |еским         |
|            |       |          |    |    |характеристик-|
|            |       |          |    |    |ам;           |
|            |       |          |    |    |-             |
|            |       |          |    |    |строительство |


Информация по документу
Читайте также