Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
От 27.06.2013 №1840 "О разработке и реализации муниципальных программ
Петропавловск-Камчатского городского округа"
(В редакции Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 26.09.2013 г. N 2781; от 28.05.2014 г. N 1214
от 05.08.2015 № 1844; от 29.12.2015 № 2891; от 19.04.2016 № 548;
от 12.05.2016 № 700; от 22.07.2016 № 1279; от 19.10.2016 № 2032)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 8 Решения Городской Думы Петропавловск- Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению. (Утратил силу - Постановление Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 26.09.2013 г. N 2781)
3. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2.1-2.18 Порядка
разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-
Камчатского городского округа, утвержденного настоящим
постановлением.
Пункты 2.1-2.18 Порядка разработки и реализации муниципальных
программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного
настоящим постановлением, вступают в силу с 01.01.2015.
Установить, что до 01.01.2015 разработка муниципальных программ
осуществляется на основании распоряжения администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа о разработке
муниципальных программ.
Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа о разработке муниципальных программ должно содержать:
- наименование муниципальной программы;
- наименование муниципального заказчика муниципальной
программы;
- сроки разработки проекта муниципальной программы. (В редакции
Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 26.09.2013 г. N 2781)
Приостановить до 01.01.2017 действие положений Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного настоящим постановлением, устанавливающих сроки приведения муниципальных программ в соответствие с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год. Установить, что в 2016 году муниципальные программы приводятся в соответствие с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год в случаях и в сроки, установленные статьей 15.1 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2015 № 374-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год». (Утратил силу - Постановление Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 26.09.2013 г. N 2781)
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Е.С. Позднякову. Исполняющий полномочия Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа В.И. Слонский Приложение к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 27.06.2013 №1840
(В редакции Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 26.09.2013 г. N 2781; от 28.05.2014 г. N 1214)
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ
Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации. 1.2. Муниципальные программы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - программы) представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа, реализуемый за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) иных источников финансирования. 1.3. Реализация программ должна быть основана на принципах межведомственного, межотраслевого взаимодействия и комплексного подхода к решению наиболее важных задач, относящихся к компетенции
органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
и направлена на достижение конкретных стратегических целей социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.4.1 муниципальный заказчик - орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющий в пределах своих полномочий координацию деятельности разработчиков, экспертов и исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, а также по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий; 1.4.2 разработчики - орган администрации Петропавловск- Камчатского городского округа, в компетенцию которого входит решение соответствующего вопроса местного значения, научное учреждение, юридическое или физическое лицо, осуществляющие функции по разработке проекта концепции программы и (или) проекта программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа; 1.4.3 исполнители - органы администрации Петропавловск- Камчатского городского округа, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления; 1.4.4 участники - физические или юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), целевые группы, для обеспечения
интересов и законных прав которых реализуются мероприятия программы; 1.4.5 рабочая группа по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - рабочая группа) - координационный орган администрации Петропавловск- Камчатского городского округа по вопросам разработки и реализации программ и муниципальных ведомственных целевых программ (далее - ведомственные программы), состав и порядок работы которого утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа; 1.4.6 программное мероприятие (мероприятие программы) - комплекс мер, увязанных по срокам и ресурсам, реализация которых предложена для решения задач и достижения целей программы; 1.4.7 инвестиционное мероприятие - программное мероприятие, включающее осуществление инвестиционной деятельности в форме
капитальных вложений, субъектами которой являются органы
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Петропавловск-
Камчатского городского округа; (В редакции Постановления
Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
1.4.8 целевые показатели (индикаторы) - измеряемые количественные показатели результатов решения поставленных задач,
применяемые для оценки степени достижения целей программы. (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 28.05.2014 г. N 1214)
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы. 1.6. В состав подпрограмм программ могут быть включены муниципальные ведомственные целевые программы Петропавловск-
Камчатского городского округа (далее - ведомственные программы),
порядок разработки и реализации которых утверждается постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 28.05.2014 г. N 1214)
1.7. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
1.8. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
2. Порядок принятия решений о разработке программ
2.1. Порядок принятия решения о разработке программы включает:
2.1.1 разработку проекта концепции программы (далее - проект концепции); 2.1.2 согласование проекта концепции;
2.1.3 утверждение концепции программы и решения о разработке программы. 2.2. Концепция программы является основой разработки проекта программы и представляет собой совокупность предложений по решению
программным методом проблем социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, с обоснованием необходимости их решения и указанием основных условий, направлений
и средств достижения предполагаемой цели. При разработке концепций программ учитываются приоритеты и цели
социально-экономического развития Российской Федерации, Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Петропавловск-Камчатского городского округа, показатели органов государственной статистики. 2.3. Разработка проектов концепций программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, проводится разработчиками в
срок до 1 июля текущего финансового года. (В редакции Постановления
Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
2.4. Разработка проектов концепций программ осуществляется с учетом: 2.4.1 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-
Камчатского городского округа; 2.4.2 программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.4.3 Государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, предусматривающих реализацию программных
мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского
округа; (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
2.4.4 предложений исполнительных органов Камчатского края, органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, юридических лиц (независимо от организационно- правовой формы), а также предложений инициативной группы граждан, зарегистрированных и не менее 5 лет проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих правом избирательного голоса, численностью не менее 2 000 человек. 2.5. Отбор проблем для формирования проекта концепции должен строиться с учетом следующих факторов: 2.5.1 значимость проблемы для развития территории Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.5.2 необходимость координации деятельности в сопряженных отраслях социально-экономической инфраструктуры Петропавловск- Камчатского городского округа. 2.6. Концепция программы состоит из следующих разделов:
2.6.1 Раздел 1. Описание проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом; 2.6.2 Раздел 2. Обоснование решения проблемы программно-целевым
методом; 2.6.3 Раздел 3. Предложения по целям и задачам, целевым показателям (индикаторам) программы; 2.6.4 Раздел 4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; 2.6.5 Раздел 5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы; 2.6.6 Раздел 6. Предложения по разработчикам, муниципальным заказчикам и исполнителям программы. 2.7. Раздел 1 концепции программы должен содержать краткое описание выявленной проблемы социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа и обоснование приоритетности ее решения, включая основные выводы, полученные в результате анализа причин ее возникновения и показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, определение возможности частичного или полного решения указанной проблемы органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
либо с их участием. Значения количественных показателей сферы или объема проблемной
ситуации указываются с определением участников, территорий, объектов, в отношении которых предполагается реализация мероприятий программы. 2.8. Раздел 2 концепции программы должен содержать краткое обоснование необходимости решения указанных в разделе 1 концепции программы проблем программно-целевым методом, сравнительный анализ
различных вариантов этого решения и указание оснований выбора одного из них (при наличии нескольких вариантов), описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем, и тезисное описание предполагаемого развития ситуации без его использования. Определенный в результате сравнительного анализа вариант решения должен определять степень охвата проблемной сферы программными мероприятиями. 2.9. Раздел 3 концепции программы должен содержать предложения по целям и задачам программы с указанием количественных значений индикаторов их достижения и выполнения. 2.10. Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
2.10.1 специфичность (цели должны соответствовать компетенции предполагаемых исполнителей программы); 2.10.2 достижимость (цели должны быть достижимы);
2.10.3 измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей). 2.11. Раздел 4 концепции программы должен содержать указание и краткое обоснование сроков решения задач и достижения целей
программы, тезисное описание основных этапов реализации программы с
определением соответствующих подпрограмм и их целей. (В редакции
Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 28.05.2014 г. N 1214)
2.12. Раздел 5 концепции программы должен содержать предложения
по финансовому обеспечению процесса реализации программы, в том числе краткое описание возможных механизмов привлечения внебюджетных средств, средств краевого и федерального бюджетов. Предварительный объем финансирования из средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа согласовывается с Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент финансов). 2.13. В разделе 6 концепции программы указываются предполагаемые разработчики, муниципальный заказчик и исполнители программы, в табличной форме описывается предполагаемый механизм управления ходом реализации программы, взаимодействия исполнителей
и муниципального заказчика, а также всех возможных участников программы. 2.14. Проект концепции разрабатывается по форме согласно приложению 1 и направляется на согласование в порядке, установленном Положением о нормотворческой деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждаемым распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа. 2.15. При наличии замечаний к проекту концепции разработчик проводит его доработку. 2.16. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта концепции несет разработчик. 2.17. Решение об утверждении концепции программы и о разработке
программы принимается распоряжением администрации Петропавловск- Камчатского городского округа и должно содержать: 2.17.1 наименование муниципального заказчика, разработчика программы; 2.17.2 сроки разработки проекта программы;
2.17.3 прогнозируемый объем финансирования программы из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 19.10.2016 № 2032)
2.18. Решение об утверждении концепции программы и о разработке
программы является основанием для разработки проекта программы. 3. Порядок формирования программ и определение сроков их реализации 3.1. Порядок формирования программы включает:
3.1.1 разработку проекта программы;
3.1.2 рассмотрение проекта программы рабочей группой;
3.1.3 согласование проекта программы;
3.1.4 утверждение программы.
3.2. Разработка проектов и утверждение программ, предлагаемых к
реализации начиная с очередного финансового года или планового
периода, осуществляется до 15 октября года, предшествующего
очередному финансовому году. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032)
3.3. Муниципальный заказчик:
3.3.1 организует подготовку исходного задания на формирование проекта программы; 3.3.2 обеспечивает координацию действий разработчиков проекта программы; 3.3.3 при необходимости осуществляет подписание соглашений о намерениях с организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств внебюджетных источников; 3.3.4 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы. 3.4. Разработчики:
3.4.1 осуществляют разработку проекта программы;
3.4.2 согласовывают с исполнителями сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования программы; 3.4.3 при необходимости организуют доработку проекта программы.
3.5. Методическое и методологическое обеспечение процесса разработки программ, а также консультационную и информационную поддержку органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам формирования проектов программ осуществляет Управление экономики администрации Петропавловск- Камчатского городского округа (далее - Управление экономики). 3.6. Проект программы разрабатывается на основании утвержденной концепции программы и формируется в единый структурированный документ, в тексте которого словесно и цифровым способом излагаются ключевые этапы и показатели предлагаемой к реализации деятельности. (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032)
3.7. Подготовка проекта программы строится на формировании его содержания и изложении. 3.8. Основными требованиями к форме изложения проекта программы
являются: 3.8.1 соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком; 3.8.2 ясность, четкость, логичность изложения;
3.8.3 доступность в понимании написанного;
3.8.4 соответствие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Камчатского края, муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.9. Проект программы оформляется в печатном и электронном виде
с соблюдением последовательности в нумерации разделов и страниц. 3.10. Текст проекта программы:
3.10.1 располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правового - 15 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего - 20 мм; 3.10.2 оформляется шрифтом Times New Roman: размер шрифта - 14 (кроме таблиц); 3.10.3 печатается через одинарный межстрочный интервал с выравниванием по ширине. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 мм от левой границы текстового поля проекта программы. 3.11. Наименования разделов и заглавия печатаются с заглавной буквы с применением выравнивания по центру, полужирным начертанием, размер шрифта - 14, отделяются от текста одной пустой строкой. После наименования раздела точка не ставится. Написание каждого раздела начинается с нового листа.
3.12. Текст проекта программы, требующий употребления сокращенных понятий и наименований, должен содержать указание на сокращение при его первоначальном применении, с применением формулировки "(далее -...)". Не допускается использование иных сокращений, кроме прямо оговоренных в тексте проекта программы, аббревиатур, символов, затрудняющих его прочтение. 3.13. Текст проекта программы и приложения к нему могут содержать таблицы. В тексте проекта программы таблицы оформляются в границах листа, установленных подпунктом 3.10.1 настоящего Порядка. При использовании таблиц в приложениях к проекту программы допускается альбомная ориентация страниц. В этом случае границы таблицы располагаются на расстоянии не менее 10 мм от левого, правового, верхнего и нижнего краев листа. Оформление таблиц производится в формате "Мicrosoft Office Exell" или "Мicrosoft Word". Текст, символы, цифры, включенные в таблицы, оформляются шрифтом Times New Roman, размер шрифта не должен быть более - 12 и менее 9. 3.14. Номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, абзацев, страниц, строк и столбцов таблиц, даты, порядковые номера
в обозначениях и наименованиях, используемые в тексте проекта программы, указываются арабскими цифрами соответствующего формата. 3.15. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом углу внизу
страницы. Номера страниц оформляются шрифтом Times New Roman: размер шрифта - 10. 3.16. Структура проекта программы состоит из титульного листа, паспорта и пяти разделов и формируется в следующей последовательности: 3.16.1 Титульный лист;
3.16.2 Содержание;
3.16.3 Паспорт программы;
3.16.4 Раздел 1. Анализ проблемной сферы;
3.16.5 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов; 3.16.6 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы;
3.16.7 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации; 3.16.8 Раздел 5. Механизм реализации программы;
3.16.9 Приложения.
3.17. Структура и отдельные разделы программ должны строиться в
строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа, решаемых в пределах полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.18. Проект программы оформляется по форме согласно приложению
2. 3.19. Титульный лист не нумеруется.
3.20. Содержание включает список всех разделов и приложений проекта программы в порядке их расположения, с указанием номера первой страницы. 3.21. Паспорт программы оформляется на 1-4 страницах, и формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта программы. Не допускается формирование паспорта программы до разработки всех ее разделов. 3.22. Паспорт программы включает:
3.22.1 полное наименование программы;
3.22.2 основание для разработки программы (дату, номер и наименование распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении концепции программы и о разработке программы); 3.22.3 официальное полное и сокращенное наименование разработчиков программы; 3.22.4 официальное полное и сокращенное наименование органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального заказчика программы; 3.22.5 официальное полное и сокращенное наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - исполнителей программы, являющихся главными распорядителями бюджетных средств; 3.22.6 перечисление основных целей программы;
3.22.7 перечень подпрограмм (при наличии);
3.22.8 перечисление задач программы;
3.22.9 объемы и источники финансирования программы;
3.22.10 перечень ожидаемых результатов реализации программы;
3.22.11 указание этапов и сроков реализации программы. (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 28.05.2014 г. N 1214)
Содержание паспорта программы должно соответствовать тексту проекта программы. 3.23. Раздел 1. Анализ проблемной сферы включает:
3.23.1 описание общего состояния проблемной ситуации;
3.23.2 анализ причин возникновения проблемной ситуации;
3.23.3 перечень мер, ранее предпринимаемых к решению проблемной
ситуации, и анализ полученных результатов от их реализации (при их
наличии); 3.23.4 прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации; 3.23.5 обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программно-целевым методом. 3.24. Описание общего состояния проблемной ситуации содержит характеристику сферы жизнедеятельности населения Петропавловск- Камчатского городского округа (социальной, культурной, коммунальной и иных сфер), возникновение проблем в которой требует разработки программ, изложение сути проблем, места и причин их возникновения. 3.25. Анализ причин возникновения проблемной ситуации - обобщение количественных и качественных данных о причинах возникновения проблем, решаемых в программе, с обоснованием их значимости для социально-экономического развития Петропавловск- Камчатского городского округа. 3.26. Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению данной проблемной ситуации - перечисление инструментов, посредством которых предпринимались попытки предотвратить, уменьшить или решить возникшую проблему в предыдущем периоде, с указанием лиц, их применивших и продолжительности таких действий. В случае, если в предыдущий период действовала аналогичная программа, необходимо указать полное наименование такой программы и реквизиты правового акта, которым она утверждена. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер представляет собой обобщение официальной информации о результатах решения проблемной ситуации с помощью указанных инструментов. В случае, если на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее не осуществлялась деятельность, направленная на решение обозначенной проблемной ситуации, в раздел
1 не включаются перечень мер, ранее предпринимаемых к решению рассматриваемой проблемной ситуации, и анализ результатов, полученных от их реализации. 3.27. Прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации - информация о предполагаемом дальнейшем развитии или стагнации проблемной ситуации, с обоснованием необходимости и возможности принятия конкретных мер со стороны указанных в проекте
программы органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.28. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблем программным методом представляет собой заключение о возможности применения со стороны органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа определенного количества мер, именно в рассматриваемом комплексе, для устранения
причин возникновения проблемной ситуации, для ее выравнивания и получения положительных результатов. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом должно основываться на сравнительном анализе различных вариантов этого решения, проведенном при разработке концепции программы. При необходимости разработчик может дополнить раздел 1 любой информацией, имеющей отношение к описанию выявленных проблем либо обоснованию необходимости их решения. Допускается приведение дополнительной информации в форме приложений к программе. Изложение раздела строится на основе официального статистического материала и данных оперативного учета. 3.29. Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов должен содержать развернутые формулировки конечных и промежуточных целей, а также задач программы с перечислением ожидаемых результатов их достижения и выполнения. 3.30. Целью (целями) программы является полное или частичное решение проблемной ситуации. При этом оно должно соответствовать полномочиям органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, быть потенциально достижимым, количественно измеряемым и обоснованным. Для решения обозначенных проблем может быть предусмотрено достижение промежуточных целей. Описание или обоснование каждой цели включает предельные сроки ее достижения. Достижение сформулированных в программе целей должно предусматривать выполнение конкретного перечня задач. 3.31. Обоснование необходимости решения задач программы в рассматриваемом комплексе включает в себя описание задач, их увязку с поставленными целями, обоснование сроков решения задач во взаимосвязи со сроками достижения обозначенных целей, описание основных этапов реализации задач (при наличии). Определение целей и задач программы производится в системе: анализ стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока - анализ стратегии социально-экономического развития Камчатского края - вопросы местного значения - стратегические цели, этапы, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа - проблемная ситуация - цели и задачи аналогичной государственной программы Российской Федерации, Камчатского края (при наличии) - полномочия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - цели, задачи программы. Пример определения целей и задач программы с использованием таблицы приведен в приложении 3. 3.32. Программы разрабатываются и принимаются на срок не менее двух лет. Сроки реализации программы определяются в зависимости от количества времени, необходимого для решения в полном объеме поставленных в программе задач и достижения намеченной цели (целей). Сроки реализации программы могут быть разделены на этапы реализации программы. Этапы реализации программы могут включать период решения одной или нескольких задач или отрезок времени, необходимый для решения указанных задач в определенной части, если данный процесс базируется на сезонности или прерываемых сроках выполнения. 3.33. Прогноз ожидаемых результатов представляет собой описание
социальных, экономических, финансовых и иных последствий реализации программы, которое демонстрирует эффективность использования административных и финансовых ресурсов в процессе комплексного выполнения задач и достижения цели (целей) программы. 3.34. Прогноз ожидаемых результатов включает:
3.34.1 описание общественно значимого эффекта от реализации планируемой деятельности, в том числе экономической, социальной, экологической, или иной эффективности решения поставленных задач и
достижения запланированной цели (целей), с необходимыми расчетами,
обоснованиями и пояснениями; 3.34.2 оценку рисков, возникновение которых возможно в процессе
реализации программы и механизм их предотвращения, минимизации или
преодоления. 3.35. Эффективность процесса выполнения задач программы по достижению поставленной цели (целей) демонстрируется с помощью целевых показателей (индикаторов), фактические и прогнозные значения которых должны содержаться в разделе 2 программы. Фактические (базовые) значения указываются по состоянию на последнюю отчетную дату периода, предшествующего началу реализации
программы. Прогнозные (плановые) значения указываются на дату завершения действия программы. Количество индикаторов определяется особенностями программы, но
не может быть менее пяти. Для прогнозирования результатов решения каждой задачи программы
по достижению конкретной запланированной цели применяются показатели, характеризующие исполнение программных мероприятий, необходимость реализации которых предусмотрена для выполнения задачи. 3.36. Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: 3.36.1 достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе контроля за ходом реализации программы); 3.36.2 прозрачность (следует избегать излишне сложных целевых показателей, определение индикатора должно обеспечивать однозначность его понимания); 3.36.3 экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих способах сбора и обработки информации); 3.36.4 сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды); 3.36.5 своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью). 3.37. Целевые показатели (индикаторы) определяются для каждого мероприятия, предусмотренного в программе для решения определенной
задачи, в соответствии с Методикой расчета и перечнем целевых
показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальных и
ведомственных целевых программ, утвержденными правовым актом
муниципального заказчика программы. (В редакции Постановления
Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
3.38. Базовые и плановые значения целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по целям и задачам программы указываются
в разделе 2 программы, а по годам в разрезе каждого мероприятия в разделе 4 программы, и оформляются в виде таблицы. 3.39. Раздел 2 программы также может содержать описание отсроченных социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации программы, с соответствующим обоснованием. 3.40. Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы должен содержать обобщенные данные об источниках финансирования программы с указанием сроков и механизмов его привлечения. К внебюджетным источникам финансирования программ относятся взносы участников мероприятий программ, собственные средства организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, кредиты банков, средства фондов и общественных объединений, зарубежных инвесторов, средства населения и иных источников, заинтересованных в реализации программ. 3.41. Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки
их реализации содержит описание мероприятий программы с разделением на инвестиционные и программные мероприятия, включающее перечень конкретных объектов, представителей целевых групп или приоритетных
направлений социально-экономического развития Петропавловск- Камчатского городского округа, в отношении которых они реализуются, и механизм их исполнения. Перечень объектов, представителей целевых групп, приоритетных направлений социально-экономического развития Петропавловск- Камчатского городского округа может быть оформлен в виде приложения к проекту программы или утвержден распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Пример определения программных мероприятий приведен в приложении 4. 3.42. Мероприятия программы разделяются под каждую задачу, определенную в разделе 3 программы. 3.43. В разделе 4 программы указывается информация об объемах финансирования, необходимого для реализации каждого мероприятия. Приводятся расчеты указанных объемов и дается обоснование необходимости такого ресурсного обеспечения процесса реализации программы за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников. 3.44. Определение размера планируемых затрат должно основываться на тщательном анализе финансовой, экономической, статистической и иной официальной информации. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы оформляется в форме таблицы с указанием необходимых пояснений и ссылок на соответствующие нормативные правовые акты. При объеме расчетов более 3 листов они оформляются приложением к проекту программы. 3.45. В отношении мероприятий, которые включены в программы для
участия Петропавловск-Камчатского городского округа в государственных программах Российской Федерации и Камчатского края
указываются объемы средств краевого бюджета и (или) федерального бюджета и наименование таких программ. 3.46. В случае, если для реализации мероприятий программы предусмотрено предоставление субсидий физическим или юридическим лицам, порядок предоставления и расходования субсидий утверждается
постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.47. Для каждого мероприятия программы устанавливаются базовые и плановые значения показателей (индикаторов) эффективности
реализации программ, в соответствии с Методикой расчета и перечнем
целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации
муниципальных и ведомственных целевых программ. (В редакции
Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского
округа от 28.05.2014 г. N 1214)
Каждое мероприятие программы должны характеризовать не менее чем два конкретных целевых показателя, плановые значения которых в
натуральном выражении показывают, на что будет направлен предусмотренный по мероприятию объем финансирования. 3.48. Мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам с учетом аналогичных данных по решению задач программы. 3.49. Исходя из периода времени, в течение которого существует реальная возможность осуществления каждого мероприятия, устанавливается срок его начала и окончания. В случае, если срок проведения одного из мероприятий программы,
распространяется на несколько лет, в проекте программы оно делится
по календарному принципу, как в части прогнозируемых результатов, так и в части финансирования. 3.50. Описание и обоснование мероприятий программы должны предусматривать планируемый комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. 3.51. Для каждого мероприятия программы определяются исполнители. 3.52. Перечень мероприятий программы с разбивкой по годам, в разрезе источников финансирования, с указанием исполнителей каждого мероприятия, а также группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям внебюджетных средств программы оформляется приложением к проекту программы и формируется в форме таблицы согласно приложению 5. 3.53. Раздел 5. Механизм реализации программы содержит описание
механизма реализации программы, включающего систему управления ходом реализации программы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий программы. 3.54. Приложениями к проекту программы могут являться документы
с расчетами и обоснованиями объемов финансирования программы, перечни объектов, участников программы, приоритетных направлений реализации мероприятий программы, документы, определяющие порядок предоставления субсидий (социальных выплат), иные документы. Приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака "№".
При ссылках на приложения в тексте проекта программы знак "№" не указывается. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу текстового поля с указанием наименования программы, даты и номера постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об ее утверждении с применением выравнивания по правому краю, шрифта Times New Roman размером - 14. Приложение должно иметь наименование. Наименование приложения печатается с заглавной буквы с применением выравнивания по центру,
полужирным начертанием, размер шрифта - 14, отделяется от обозначения приложения одной пустой строкой. Точка после наименования приложения не ставится. Текст приложения отделяется от наименования приложения одной пустой строкой и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для формирования текста проекта программы. 3.55. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 3.56. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 3.57. Проект программы с пояснительной запиской и
финансово-экономическим обоснованием направляется муниципальным
заказчиком одновременно на экспертизу в Контрольно-счетную палату
Петропавловск-Камчатского городского округа и на согласование в
порядке, установленном Правилами делопроизводства в администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа и в органах
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
утвержденными распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032)
3.58. При наличии замечаний муниципальный заказчик в течение 10
календарных дней со дня их получения организует доработку проекта программы и направляет его на повторное согласование. 3.59. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 3.60. Программа утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". 3.61. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы должно содержать: 3.61.1 ссылку на нормативные правовые акты Российской Федерации, Камчатского края, муниципальные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа, на основании или во исполнение которых подготовлен проект постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы; 3.61.2 наименование программы;
3.61.3 наименование муниципального заказчика;
3.61.4 сроки и порядок вступления в силу постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об утверждении программы; 3.61.5 положения о лицах и органах, на которые возлагается контроль за исполнением постановления администрации Петропавловск-
Камчатского городского округа об утверждении программы. 3.62. Программы вносятся в Реестр муниципальных и ведомственных
целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.63. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных и ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа утверждается постановлением администрации Петропавловск- Камчатского городского округа. 4. Порядок реализации программ
4.1. Реализация программы включает:
4.1.1 исполнение мероприятий программы;
4.1.2 подготовку проектов и утверждение правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, необходимых для реализации программы; 4.1.3 осуществление действий по привлечению средств из источников финансирования программы; 4.1.4 мониторинг реализации программы;
4.1.5 корректировку программы при возникновении обстоятельств, влияющих на процесс ее реализации. 4.2. Общее руководство, управление ходом реализации программы, контроль за исполнением мероприятий программы, в том числе организацию внедрения информационных технологий в указанных целях,
осуществляет муниципальный заказчик. 4.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную, эффективную реализацию программы, конечные результаты исполнения программных и инвестиционных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств. 4.4. Муниципальный заказчик координирует и контролирует процесс
размещения заказа для муниципальных нужд, проводимый исполнителями
мероприятий программы для их реализации. 4.5. Выполнение мероприятий программы осуществляется исполнителями программы. 4.6. Исполнители программных и инвестиционных мероприятий несут
ответственность за их своевременную и эффективную реализацию и обеспечивают целевой характер расходования средств, полученных из внебюджетных источников, и бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 4.7. Исполнители мероприятий программы в срок не позднее 1 марта очередного финансового года направляют муниципальному
заказчику план-график проведения программных и инвестиционных
мероприятий. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
4.8. Муниципальные заказчики и исполнители мероприятий программ
разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов и
иные документы, необходимые для выполнения программы. 4.9. Муниципальный заказчик и исполнители в пределах своих полномочий в установленном порядке осуществляют действия по привлечению средств для реализации мероприятий программы из внебюджетных источников, из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, из краевого бюджета, из федерального бюджета. 4.10. Программы и проекты программ, разрабатываемые на основании
утвержденных концепций программ, предлагаемых к реализации в
очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом
периоде) или плановом периоде, уточняются муниципальным заказчиком
в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной
финансовый год и плановый период и (или) изменения программы. (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 19.10.2016 № 2032)
4.11. Муниципальные заказчики ежегодно в срок до 5 июля текущего года подготавливают и направляют в Управление экономики
перечень мероприятий утвержденных программ и мероприятий,
предусмотренных концепциями программ, планируемых к реализации в
очередном финансовом году, с указанием главных распорядителей
бюджетных средств и объемов финансирования в соответствии с
предельными объемами бюджетных ассигнований, доведенными субъектам
бюджетного планирования в порядке, утвержденном постановлением
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 28.05.2014 г. N 1214)
4.12. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 4.13. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 4.14. Управление экономики в срок до 25 июля текущего финансового года направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии при
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее -
Бюджетная комиссия):
4.14.1 сводный перечень мероприятий утвержденных муниципальных
(ведомственных) программ и мероприятий, предусмотренных концепциями
муниципальных программ (проектами ведомственных программ),
планируемых к реализации в очередном финансовом году;
4.14.2 отчет о результатах проведенной промежуточной и итоговой
оценки эффективности реализации программ;
4.14.3 материалы, предусмотренные пунктом 4.12 настоящего
Порядка. (В редакции Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28.05.2014 г. N 1214)
4.15. (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2016 № 2032) 4.16. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете
Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый
год и плановый период по соответствующей программе целевой статье
расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. (В
редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа от 28.05.2014 г. N 1214)
4.17. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. 4.18. В целях контроля за ходом выполнения мероприятий программ, за достижением поставленных целей и решением программных
задач, а также за эффективностью и целевым использованием финансовых средств в ходе их реализации, проводится мониторинг и оценка эффективности реализации программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|