Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский
Об утверждении государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 14.07.2015 № 258-П; от 14.07.2015 № 259-П; от 24.09.2015 № 334-П; от 08.02.2016 № 30-П; от 28.03.2016 № 92-П; от 15.08.2016 № 318-П; от 25.10.2016 № 418-П; от 19.12.2016 № 505-П; от 28.12.2016 № 529-П; от 06.04.2017 № 139-П; от 03.07.2017 № 254-П; от 28.08.2017 № 359-П; от 12.09.2017 № 373-П; от 11.10.2017 № 422-П)
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 № 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации"
Правительство постановляет: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на руководителя Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования на Министра финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П Государственная программа Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края" Паспорт государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края" (далее - Программа)
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Паспорт подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - Подпрограмма 1)
Подпрограмма 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае" Паспорт подпрограммы 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае" (далее - Подпрограмма 2)
Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2017 годы" Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2017 годы"
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) обусловлена демографической ситуацией, сложившейся в Камчатском крае, которая в определенной степени является сдерживающим фактором социально-экономического развития Камчатского края из-за невозможности полного удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах на рынке труда края. За 2011 год оборот организаций Камчатского края по всем видам экономической деятельности составил 148,8 млрд. руб., что в действующих ценах на 7,3% выше уровня предыдущего года. Объем произведенного внутреннего регионального продукта по Камчатскому краю составил в 2010 году 101,7 млрд. руб., в 2011 году - 108,3 млрд. руб. (рост в сопоставимых ценах 102,9%). Рыбодобывающими предприятиями Камчатского края в 2011 году выловлено 1018 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (109,0% к уровню 2010 года). Объем выполненных строительных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по виду деятельности "строительство" в 2011 году составил 17 183,8 млн. руб. Оборот розничной торговли за 2011 год по всем каналам реализации составил 37 669,6 млн. руб. (105,0% к соответствующему периоду 2010 года в сопоставимых ценах). Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2011 году составил 120,2%. Общий объём инвестиций по полному кругу организаций, включая досчеты на инвестиции, не наблюдаемые прямыми статистическими методами, на территории Камчатского края по итогам 2011 года составил 33 842,5 млн. руб. против 32 615,2 млн. руб. по итогам 2010 года. Агропромышленный комплекс Камчатского края сегодня находится на стадии развития. В настоящее время осуществляют деятельность агропромышленные фирмы "Агротек", КФХ "Шамса", УМП ОПХ "Заречное", ОПХ "Октябрьское" и др., которые в настоящее время создают прочную материально-техническую базу, производят закупку и разведение племенного скота. Для работы на данных предприятиях привлекаются специалисты из числа местного населения. Средний и малый бизнес Камчатского края представлен 3519 предприятиями, в том числе малых предприятий - 542, средних предприятий - 44, микро предприятий - 2933. Количество фермерских хозяйств на 01.01.2012 года составило 168 единиц, наибольшее количество фермеров - 85, осуществляют сельскохозяйственную деятельность в Елизовском муниципальном районе, являющимся в Камчатском крае наиболее благополучным для развития растениеводства и животноводства. На сегодняшний день Камчатский край не в достаточной мере имеет возможность кадрового обеспечения за счет привлечения местных трудовых ресурсов и временных трудовых мигрантов, имеющих низкий образовательный и квалификационный уровень. В Камчатском крае остро стоит проблема подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда - рабочие строительных профессий, инженеры (в строительстве), врачи, средний медицинский персонал и др. По-прежнему сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. В 2012 году в органы государственной службы занятости населения Камчатского края за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 15001 человек. Численность зарегистрированных граждан уменьшилась на 13,6% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. Из числа обратившихся признаны безработными 9044 человека, что на 14,3% меньше, чем в 2011 году. По состоянию на 01.01.2013 года численность граждан, состоящих на учете с целью поиска подходящей работы, составила 4554 человека. Из них 4524 человека не заняты трудовой деятельностью, среди которых 4040 человек являются безработными. По сравнению с 01.01.2012 года численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, уменьшилась на 14,9%. Уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю на 01.01.2013 года составил 2,0%, что ниже аналогичного показателя на 01.01.2012 года на 0,3 процентных пункта. За 2012 год от работодателей поступило заявок на 27081 работника для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), из них вакансий по рабочим профессиям - 80,0%. По состоянию на 01.01.2013 года количество вакансий в банке данных свободных рабочих мест (вакантных должностей) составило 4739 единиц. Соотношение спроса и предложения характеризуется коэффициентом напряженности на регулируемом рынке труда. На 01.01.2013 года коэффициент напряженности составил 1,0 незанятых граждан на одно вакантное место против 1,2 на ту же дату 2012 года. В течение 2012 года снято с учета 15618 человек, в том числе нашли работу 7751 человек. Исходя из ситуации, сложившейся в Камчатском крае, по замещению вакантных рабочих мест привлеченными специалистами, особое место занимают участники подпрограммы и члены их семей, переселяющиеся в Камчатский край на постоянное место жительства. Итоги реализации краевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы (далее - краевая программа переселения на 2009 - 2012 годы) подтвердили готовность Камчатского края к приезду участников Подпрограммы. За период действия краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы в Камчатский край прибыли 1044 соотечественника, в том числе участников Госпрограммы - 712, членов их семей - 332. В том числе переселившихся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" - 624 человека (60% от общего числа прибывших), из них участников Госпрограммы - 459, членов их семей - 165. Находясь на территории Камчатского края, соотечественники приняли осознанный выбор территории вселения, имеют место работы и проживания. При рассмотрении анкеты соотечественника Уполномоченным органом к критериям (основаниям) несоответствия соотечественника требованиям краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы отнесены: - выбор соотечественником вакансии, несоответствующей его уровню образования, опыту работы и имеющейся квалификации; - отсутствие документов, подтверждающих образование, опыт и квалификацию соотечественника; - наличие судимости; - наличие нарушений действующего (уголовного, административного, миграционного и др.) законодательства Российской Федерации в период пребывания на территории Российской Федерации; - предоставление заведомо ложных сведений; - наличие инфекционного заболевания, опасного для окружающих. За период реализации краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы отклонено 128 анкет для участия в программе, в том числе по причине несоответствия квалификации - 80% от общего числа анкет. Численность трудоустроенных участников Госпрограммы составила 637 человек или 89,5% от числа прибывших участников Госпрограммы, из них 3 переселенца открыли собственное дело. Однако при реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие риски ее неисполнения: - безработица среди участников реализации Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2017 годы" (далее - участники Госпрограммы); - жилищная необустроенность участников Подпрограммы; - несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Подпрограммы квалификации или деятельности, заявленных в анкете; - выезд участников Подпрограммы из территории вселения ранее, чем через два года и др. В целях предупреждения риска безработицы среди участников Подпрограммы уполномоченный орган принимает меры по обеспечению гарантии трудоустройства участников Подпрограммы на согласованное рабочее место либо подбору вариантов подходящей работы из текущего банка вакансий. Формируется и направляется в Федеральную миграционную службу Российской Федерации перечень рабочих мест для потенциальных участников Госпрограммы, в который включаются сведения о квалифицированных рабочих местах. Постоянное жилищное обустройство предполагается в оказании содействия в обеспечении участников Подпрограммы жильем по месту постоянного проживания, а также предоставлении земельных участков для строительства индивидуального жилья и ведения хозяйства всем желающим из числа переселившихся соотечественников. Для обеспечения доступности современного жилья жителям Камчатского края создано открытое акционерное общество "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" со стопроцентной долей участия Правительства Камчатского края в уставном капитале, услугами которого могут воспользоваться участники Подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия. При участии граждан в ипотечном жилищном кредитовании возможно предоставление целевых выплат для уплаты части стоимости строящегося или приобретаемого жилья и возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным для строительства или приобретения жилья. Желающим участвовать в ипотечном жилищном кредитовании либо получении земельного участка будет оказываться юридическая и иная помощь. Переселенцам, прибывающим для работы в отдаленные районы Камчатского края, оказывается содействие во временном жилищном обустройстве. В этих целях создан Центр временного размещения переселенцев и членов их семей. Постоянное жилищное обустройство могут предоставить работодатели, имеющие собственное служебное жилье (общежитие, квартира и т.д.). Участники Подпрограммы и члены их семей, прибывшие для работы в районы, расположенные в Корякском округе, обеспечиваются жильем (квартира, дом и т.д.). Для Камчатского края выезд участников Подпрограммы из территории вселения ранее, чем через два года, мало актуален. За период реализации краевой программы переселения на 2009 - 2012 годы выбыли обратно в страну исхода 5 участников Программы и членов их семей (0,5% от общего числа переселенцев) по причине несоответствия действительности уровню ожиданий. Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения: - крестьянского (фермерского) хозяйства - от 1,0 га до 50,0 га; - садоводства - от 0,10 га до 0,25 га; - огородничества - от 0,01 га до 0,12 га; - животноводства - от 3,0 га до 100,0 га; - дачного строительства - от 0,10 га до 0,50 га. Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, не имеющим в собственности, владении или пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства: - многодетным семьям, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - молодым специалистам, имеющим подтверждение в трудовой книжке квалификации и опыта работы по профессии, востребованной на рынке труда Камчатского края, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы
2.1. Целями Подпрограммы являются: 1) обеспечение реализации Подпрограммы; 2) обеспечение социально-экономического развития Камчатского края; 3) компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в целом по Камчатскому краю и отдельных его районах за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное место жительства в Камчатский край; 4) создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Камчатского края; 5) обеспечение экономики Камчатского края квалифицированными специалистами. 2.2. Для обеспечения достижения указанных целей Подпрограммы определены следующие задачи Подпрограммы: 1) сокращение дефицита трудовых ресурсов; 2) заселение и развитие территории Камчатского края, отнесенной к приграничной территории; 3) увеличение миграционного притока; 4) создание условий для адаптации и интеграции участников Подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; 5) увеличение числа квалифицированных специалистов; 6) привлечение соотечественников к развитию малого и среднего бизнеса; 7) развитие экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение; 8) развитие агропромышленного комплекса; 9) обеспечение компактного переселения соотечественников; 10) привлечение молодежи из числа соотечественников к получению образования в образовательных организациях в Камчатском крае; 11) закрепление переселившихся участников Подпрограммы и членов их семей в Камчатском крае и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество; 12) создание условий, способствующих формированию, укреплению и реализации соотечественниками желания переехать в Камчатский край для постоянного проживания; 13) формирование информационной среды стимулирования активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями Камчатского края и муниципальных образований в Камчатском крае; 14) выработка системы формирования в Камчатском крае научно-обоснованной оценки потребностей в иммиграции с учетом задач социально-экономического развития Камчатского края, культурных и социально-психологических особенностей принимающего сообщества на территориях вселения; 15) формирование системы мониторинга за ходом переселения, соблюдения прав участников Подпрограммы, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств Камчатского края. 2.3. Общий срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2017 годы. 2.4. Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Подпрограммы сформулированы целевые показатели (индикаторы) эффективности, которые приведены в приложении 1 к Программе. 2.5. Решение задач Подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1) доля рассмотренных Уполномоченным органом заявлений об участии в Госпрограмме переселения соотечественников (потенциальных участников) от общего числа заявлений об участии в Госпрограмме переселения, поступивших в Уполномоченный орган, - не менее 100%; 2) количество проведенных презентаций Подпрограммы в странах проживания соотечественников (потенциальных участников) - не менее 7-ми презентаций в период реализации Подпрограммы; 3) количество соотечественников и членов их семей, прибывших в Камчатский край и зарегистрированных УФМС России по Камчатскому краю на территории вселения, - 1146 человек; 4) доля расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Подпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий - не менее 70%; 5) доля участников Подпрограммы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей - не менее 100%; 6) доля участников Подпрограммы и членов их семей, получивших компенсацию расходов за найм (поднайм) жилого помещения в период адаптации на территории вселения, от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей - не менее 14,0%; 7) доля участников Подпрограммы, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, в том числе имеющих высшее и среднее профессиональное образование, прошедших обучение на допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, а также участников Подпрограммы, прошедших переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов, других документов об образовании, и осуществляющих трудовую деятельность, от общего числа участников Подпрограммы - не менее 2,5%; 8) доля участников Подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от общего числа участников Подпрограммы - не менее 80%; 9) доля участников Подпрограммы и членов их семей, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовку), от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей - не менее 1,5%.
3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы 3.1. Основными приоритетами в сфере реализации Подпрограммы являются: 1) нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы; 2) создание Общественного консультативного Совета по реализации Подпрограммы; 3) оказание медицинской помощи участникам Подпрограммы до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации; 4) обеспечение первичного медицинского обследования участников Подпрограммы и членов их семей; 5) обеспечение участникам Подпрограммы и членам их семей возможности прохождения переаттестации ученых степеней и нострификации дипломов, аттестатов и других документов об образовании, получения сертификата на право ведения медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации; 6) содействие трудоустройству и занятости, в том числе в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Камчатском крае; 7) содействие дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации и переподготовке); 8) содействие самозанятости участников Подпрограммы в части получения информации о порядке государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; 9) оказание поддержки участникам Подпрограммы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянско-фермерских хозяйств; 10) содействие в обеспечении детей участников Подпрограммы местами в образовательных организациях в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также с положениями о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах в Камчатском крае; 11) содействие участникам Подпрограммы и членам их семей во временном жилищном обустройстве путем компенсации части арендной платы за найм (поднайм) жилья, а также информирования о возможности приобретения жилья за счет ипотечных кредитов; 12) содействие в приобретении земельных участков; 13) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг; 14) эксплуатация Центра временного размещения участников Подпрограммы и членов их семей; 15) информационное, организационное обеспечение Подпрограммы; 16) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства участников Подпрограммы. 3.2. Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. 3.3. В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия, не требующие дополнительного финансирования: 1) нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы; 2) содействие трудоустройству и занятости; 3) содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации); 4) оказание консультационной поддержки участникам Подпрограммы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянско-фермерских хозяйств; 5) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг; 6) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства участников Подпрограммы.
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы
4.1. Подпрограмма финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета. Абзац второй утратил силу. Абзацы третий - седьмой утратили силу. 4.1.1. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2017 годы приведен в приложении 5 к Программе. 4.2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 4.3. Включение в Подпрограмму средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий краевому бюджету, осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Камчатского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, включенной в Госпрограмму переселения.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы
5.1. Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится уполномоченным органом в конце каждого года реализации Подпрограммы, в соответствии с предложенной Методикой. 5.2. Эффективность реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем); - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Подпрограммы; - плановое значение n-го индикатора (показателя); n - номер индикатора (показателя). 5.3. При реализации мероприятий Подпрограммы могут возникнуть определенные риски: 1) отказ работодателя от найма участников Подпрограммы после их приезда на место поселения. В целях уменьшения риска и защиты участников Подпрограммы от безработицы Уполномоченный орган осуществляет согласование заявления об участии в Госпрограмме переселения соотечественника на основании гарантийного письма работодателя; 2) необеспеченность жильем при гарантии его предоставления либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих участников Подпрограммы. Для уменьшения риска уполномоченный орган в решении о согласовании заявления об участии в Госпрограмме переселения соотечественника указывает реальную стоимость покупки и найма жилья в Камчатском крае; 3) несоответствие (неполное соответствие) специальности и квалификации переселенца требованиям предоставляемого рабочего места. Для уменьшения риска нетрудоустройства участника Подпрограммы уполномоченный орган оказывает содействие в подборе другой подходящей работы, направлении безработных граждан из числа участников Подпрограммы и членов их семей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; 4) фактическая заработная плата участника Подпрограммы ниже гарантированной работодателем; 5) нежелание участников Подпрограммы трудоустраиваться на предварительно согласованные рабочие места. Для уменьшения риска соотечественники заранее извещаются о выполнении взятых на себя обязательств перед Камчатским краем; 6) предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации. Для уменьшения риска, недопущения социального неравенства, соблюдается равенство предоставления социальных гарантий различным категориям льготополучателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края; 7) наличие серьезных заболеваний у участников Подпрограммы и членов их семей, в том числе опасных для окружающих. Для уменьшения риска санитарному благополучию Камчатского края, а также охраны здоровья переселенцев, всем участникам Подпрограммы и членам их семей выдаются направления для прохождения первичного медосмотра в учреждениях здравоохранения Камчатского края за счет средств краевого бюджета; 8) трудности в климатической адаптации участников Подпрограммы и членов их семей в местах вселения; 9) социально-психологическое обособление участников Подпрограммы и членов их семей, создание замкнутых этносоциальных групп. В целях уменьшения риска в течение двух лет, за которыми за переселенцами сохраняется статус участника Подпрограммы, уполномоченный орган поддерживает связь, интересуется условиями труда и проживания, оказывает содействие в решении различных вопросов и т.д.; 10) конфронтация между переселенцами и коренным населением, межнациональная напряженность. В целях уменьшения риска проводится информационная работа среди местного населения, переселенцам разъясняется необходимость уважения к традициям и укладу жизни местного населения и т.д.; 11) несоответствие реально предоставляемых условий социальной адаптации ожидаемым условиям. В целях уменьшения рисков информация о территориях вселения, размещаемая в автоматизированной информационной системе "Соотечественники", содержит максимальные сведения о природно-географических и климатических особенностях Камчатского края, социально-экономической ситуации в каждой территории вселения и края в целом; 12) отказ прибывшего в территорию вселения участника Подпрограммы от дальнейшего участия в Подпрограмме и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода. Для уменьшения риска до сведения соотечественников доводится достоверная информация о Камчатском крае (климат, развитие инфраструктуры и т.д.). 5.4. Для управления указанными рисками предусматриваются меры, направленные на их снижение: 1) организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами; 3) организация разъяснительной работы среди участников Подпрограммы о задачах Подпрограммы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Камчатского края, о категориях переселенцев, которых Камчатский край намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи; 4) оказание содействия в трудоустройстве участникам Подпрограммы и членам их семей трудоспособного возраста; 5) реализация подпрограмм профессионального переобучения участников Подпрограммы и членов их семей с целью их трудоустройства; 6) расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов; 7) мониторинг этнического состава населения на территориях вселения.
6. Государственное регулирование и структура управления Подпрограммой. Контроль за реализацией Подпрограммы
6.1. Государственное регулирование процесса добровольного переселения осуществляется через: 1) оказание содействия обустройству и самообустройству с учетом перспектив развития социально-экономической, демографической и экологической ситуации в Камчатском крае; 2) совершенствование взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам приживаемости мигрантов в местах их вселения; 3) интеграцию переселенцев на региональном рынке труда в профессиональные союзы и общественные организации для реализации их конституционных прав и свобод; 4) стимулирование толерантных, гармоничных отношений местного населения и переселенцев на территории Камчатского края; 5) адресную государственную поддержку и помощь переселенцам в соответствии с экономическими возможностями Камчатского края. 6.2. В целях обеспечения правового регулирования процесса переселения на добровольной основе соотечественников осуществляется: 1) содействие информационно-правовому урегулированию условий переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Камчатском крае; 2) ориентирование системы образования Камчатского края на создание благоприятных условий для получения переселенцами из числа молодежи общего, профессионального и дополнительного образования в образовательных организациях Камчатского края. 6.3. Управление Подпрограммой осуществляется на принципах: 1) законности и научной обоснованности методов и средств реализации Подпрограммы; 2) публичности и прозрачности управления Подпрограммой; 3) обеспечения скоординированной работы по реализации Подпрограммы. 6.4. Структура управления Подпрограммой реализуется через выполнение определенных мероприятий Подпрограммы, осуществление мониторинга ее реализации, контроля, обмена информацией, способствующих более полной социальной адаптации переселенцев, их интеграции в региональный социум. 6.5. Структура управления Подпрограммой: - Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края, обеспечивающий реализацию, текущую координацию и взаимодействие между исполнителями Подпрограммы, выполняющий информационно-консультационные функции и контроль; - УФМС России по Камчатскому краю - координатор Подпрограммы, осуществляющий оперативное и техническое обеспечение (по согласованию); - Общественный консультативный Совет по реализации Подпрограммы - межведомственный орган по реализации Подпрограммы, обеспечивающий гласность и контроль. 6.6. В процессе управления Подпрограммой с целью снижения и ликвидации недостатков и нарушений осуществляются следующие формы контроля: текущий и последующий, внутренний, финансовый. При проведении контрольных действий применяются следующие методы: анализ эффективности реализации Подпрограммы, мониторинг подпрограммных мероприятий, опрос участников Подпрограммы и др. 6.7. Управление Подпрограммой, в том числе взаимодействие и координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, объединений работодателей и общественных организаций, а также текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Общественный консультативный Совет. Для выполнения текущего контроля за ходом реализации подпрограммы уполномоченный орган предоставляет Общественному консультативному Совету необходимые материалы о проводимых мероприятиях Подпрограммы и использовании средств краевого бюджета на её реализацию. 6.8. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Губернатором Камчатского края и Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края. 6.9. В мероприятиях по реализации Подпрограммы в городских округах и муниципальных районах в Камчатском крае принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 6.10. Последовательность выполнения подпрограммных мероприятий определяется регламентом приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов его семей, предоставления правового статуса и обустройства на территории Камчатского края (далее - Регламент), представленным в приложении N 6 к Подпрограмме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|