Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 28.03.2016 № 92-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П, изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 28.03.2016 № 92-П Изменения в государственную программу Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П (далее - Программа)
1. В Программе: 1) в паспорте: а) в пункте 5 раздела «Подпрограммы Программы» слова «на 2015 год» заменить словами «на 2016 год»; б) раздел «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции: «
»; 2) в разделе 2 «Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации»: а) в пункте 5 части 2.4 слова «на 2015 год» заменить словами «на 2016 год»; б) часть 2.81 изложить в следующей редакции: «2.81. «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год». Цель подпрограммы – снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения. Основное мероприятие 5.1. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения. Основное мероприятие 5.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций. Основное мероприятие 5.3. Возмещение работодателям затрат на наставничество при трудоустройстве инвалидов.». 2. Подпрограмму 5 изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год» Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1.1. В условиях экономического кризиса социально-экономическая ситуация в Камчатском крае по итогам 2015 года характеризуется как наличием позитивных тенденций развития, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей. Отмечено увеличение оборота организаций – 118,0 %, объема платных услуг населению – 106,4 %, промышленного производства – 102,0 %, в том числе добычи полезных ископаемых – 112,4 %, обрабатывающих производств – 100,7 %. Спад производства отмечен в производстве продукции сельского хозяйства – 94,6 %, обороте розничной торговли – 97,2 %, обороте общественного питания – 94,8 %, объеме работ в строительстве – 92,4 %, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 95,6 %, пассажирообороте автомобильного транспорта – 93,5 %, грузообороте автомобильного транспорта – 72,3 %. 1.2. Численность экономически активного населения на 1 января 2016 года составила 187,7 тыс. человек – 101,0% относительно 1 января 2015 года (185,8 тыс. человек); численность занятого населения составила 178,8 тыс. человек – 101,8% относительно 1 января 2015 года (175,2 тыс. человек); численность безработных (по методологии МОТ) составила 8,8 тыс. человек – 83,0% относительно 1 января 2015 года (на 1 января 2015 года общая численность безработных составляла 10,6 тыс. человек); уровень безработицы (по методологии МОТ) составил 4,7% (на 1 января 2015 года – 5,7%). За 2015 год миграционная убыль населения составила 1314 человек (за 2014 год – 3122 человека), при этом порядка 70,0% составляют граждане трудоспособного возраста. 1.3. На рынке труда Камчатского края в 2015 году сохранялась достаточно стабильная ситуация, чему в немаловажной степени способствовала реализация мероприятий государственной программы Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы». Количество обращений граждан в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросло на 2,8% (с 11885 обращений за 2014 год до 12212 обращений за 2015 год), при этом число граждан, признанных в установленном порядке безработными, выросло на 2,9% (с 6241 человек до 6425 человек соответственно). По состоянию на 1 января 2016 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения, составила 3230 человек, что на 10,5% больше, чем на начало 2015 года (на 1 января 2015 года – 2923 чел.). Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2016 года составил 1,7%, что на 0,2 процентных пункта выше, чем на начало 2015 года (на 1 января 2015 года – 1,5%). Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы на 1 января 2016 года составил 0,6 человека на одно вакантное рабочее место (на 1 января 2015 года – 0,9 чел. на одно вакантное рабочее место). По состоянию на 1 января 2016 года работодателями Камчатского края заявлено 6545 вакансий, третью часть из которых составляют вакансии рабочих профессий, 90,0% заявленных вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума. 1.4. Сохраняющаяся тенденция дисбаланса спроса и предложения на рынке труда Камчатского края затрудняет трудоустройство граждан на имеющиеся вакансии: третью часть всех вакансий занимают вакансии на контрактную военную службу, порядка 40,0% – вакансии рабочих профессий, в то время как более 50% граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения в качестве безработных, имеют высшее и среднее профессиональное образование и претендуют на должности служащих. Несмотря на это, в прошедшем году 44,0 % граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, были трудоустроены на временную или постоянную работу. В течение 2015 года наибольшую потребность в квалифицированных кадрах испытывали организации следующих видов экономической деятельности: государственное управление и обеспечение военной безопасности, строительство, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение, торговля, обрабатывающие производства. 1.5. Сравнительная характеристика рынка труда Камчатского края в 2014-2016 годах представлена в таблице 1: Таблица 1
. 1.6. За 2015 год органами службы занятости населения было оказано 94 тысячи государственных услуг населению Камчатского края и 4 тысячи услуг – работодателям, при этом получили услуги: - по содействию в поиске подходящей работы – 12212 человек; - по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) – 6420 человек; - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан – 1300 человек; - по организации временного трудоустройства граждан – 3535 человек (из них несовершеннолетние от 14 до 18 лет в период летних каникул – 2812 человек); - по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию – 647 человек; - по информированию о положении на рынке труда – 11118 человек; - по содействию самозанятости безработных граждан – 144 человека, при этом организовали собственное дело 87 человек; - по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения – 24 человека; - по организации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – 22 человека; - по организации стажировок молодых специалистов в организациях, территориально расположенных в Корякском округе, – 12 человек. В течение 2015 года проведено 117 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест с участием 296 работодателей и 4516 граждан, ищущих работу, 1415 участников ярмарок были трудоустроены. 1.7. Значительное внимание в кризисный период уделяется постоянному контролю за ситуацией, связанной с высвобождением работников. В этой связи в Камчатском крае проводится еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников. Организации в 2015 году заявили в органы службы занятости населения об увольнении 1623 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, что на 4,0% больше, чем за 2014 год. Из них наибольшая доля – 49,2% (798 человек) приходится на организации, находящиеся в федеральной собственности (основная доля – 43,1% приходится на сотрудников организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (344 человека); на организации, находящиеся в собственности Камчатского края, приходится 10,0% (163 человека); органов местного самоуправления – 14,4% (233 человека); на иные формы собственности – 26,4% (429 человек). 1.8. Основные причины принятия решения об увольнении работников – внесение изменений в штатные расписания организаций, сокращение объема работ, организационно-штатные мероприятия. Наибольшая численность уволенных работников приходится на организации, осуществляющие государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение, – 445 человек (27,4% от общей численности уволенных работников); из организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, уволено 325 человек (20,8% от общей численности уволенных работников); из организаций транспорта и связи – 160 человек (9,9% от общей численности уволенных работников). Из числа высвобожденных работников 65 человек трудоустроены, 1079 человек обратились в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, из них при содействии органов службы занятости 113 человек нашли работу. 1.9. Суммарная численность работников с неполной занятостью в 2015 году составила 440 человек, что превышает аналогичный показатель 2014 года в 1,5 раза. По состоянию на 1 января 2016 года в режиме простоя находился 221 работник, в режиме неполного рабочего времени – 25 работников. Введение в организациях режима неполной занятости (работа неполный рабочий день, простой, нахождение работников в отпусках без сохранения заработной платы) вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижением спроса на выпускаемую продукцию и т.д. 1.10. Наиболее крупные организации, на которых по состоянию на 1 января 2016 года предполагается массовое высвобождение работников в 2016 году, представлены в таблице 2. Таблица 2
. 1.11. Суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, на 9 марта 2016 года составила 204 человека, из них 25 человек работают в режиме неполного рабочего времени, в том числе 17 человек – в отрасли промышленности строительных материалов; в простое находятся 179 человек, в том числе 170 работников строительной отрасли (из них более 80,0% – квалифицированные рабочие: плотники-бетонщики, электросварщики, формовщики, машинисты мостового и башенных кранов, электрики, слесари). Организации, работающие в режиме неполной занятости по состоянию на 1 января 2016 года, представлены в таблице 3. Таблица 3
. 1.12. Распоряжением Губернатора Камчатского края от 11.06.2015 № 635-Р утвержден Перечень системообразующих предприятий и организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на экономику, занятость населения и социальную стабильность в Камчатском крае (далее – Перечень). В Перечень вошло 40 предприятий и организаций различных отраслей экономики Камчатского края, из них 9 организаций включены в мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, проведение которого осуществляется в рамках постоянного контроля за ситуацией, связанной с высвобождением работников. В 5 организациях в течение первого полугодия 2016 года предполагается увольнение работников в количестве 1-3 человек, в 2-х организациях – 6 человек, в 1 организации – 13 человек, 170 работников ООО «Камчатжилстрой» до конца марта 2016 года находятся в простое, с 1 апреля 2016 года в организации вводится процедура банкротства. Основные причины принятия решения об увольнении работников – внесение изменений в штатное расписание организации, организационно-штатные мероприятия и только в одной организации – сокращение объемов производства. В случае массового высвобождения работников организаций, входящих в Перечень, могут возникнуть риски роста напряженности на рынке труда Камчатского края. 1.13. Ситуация на рынке труда Камчатского края в 2016 году во многом будет определяться ситуацией в основных видах деятельности экономики Камчатского края, а также принимаемыми мерами по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов. Потенциал рынка труда составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится приток граждан, ищущих работу, в органы службы занятости населения. Кроме того, рынок труда пополнят выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, по предварительной оценке, около 230 выпускников обратятся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. 1.14. Особенностью регионального рынка труда Камчатского края является значительная транспортная удаленность населенных пунктов друг от друга, отсутствие доступного транспортного сообщения для большинства проживающих там граждан, что существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри региона, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места. С учетом вышеизложенных факторов в 2016 году возможен рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на рабочую силу, что может привести к усилению напряженности на рынке труда. 1.15. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации численность инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Камчатском крае, на 1 января 2015 года составила 16 475 человек. В органы службы занятости населения в среднем (в течение года) обращается за содействием в поиске подходящей работы 300 человек данной категории, каждый третий из которых находит работу. В 2015 году в органы службы занятости населения обратились 246 инвалидов, нашли работу 89 человек. По состоянию на 1 января 2016 года нуждается в трудоустройстве 126 граждан из числа инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы. 1.16. Таким образом, в сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Камчатском крае в 2016 году, особенно в отдаленных районах Камчатского края, при дальнейшем ухудшении ситуации на рынке труда (массовых высвобождений работников, введения в организациях режимов неполной занятости) необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда Камчатского края. Подпрограмма призвана обеспечить реализацию стратегических задач в условиях ухудшения состояния в экономической и социальной сферах и предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Камчатского края, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в реализации мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с кризисной ситуацией в регионе. 2. Прогноз развития рынка труда Камчатского края и планируемые показатели рынка труда по итогам реализации Подпрограммы 2.1. Снижение темпов социально-экономического развития Камчатского края, вызванных кризисом, может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда. 2.2. К числу ключевых проблем на рынке труда Камчатского края относятся следующие: 1) достаточно весомый отток трудоспособного населения из районов Камчатского края (сальдо миграции в 2014 году составило (-3122) человека, за 2015 год – (-1314) человек); 2) дисбаланс спроса и предложения рабочей силы (основная доля вакансий приходится на городскую местность (более 80,0%), тогда как более 50,0% безработных – сельские жители); 3) низкая мобильность рабочей силы ввиду отдаленности населенных пунктов друг от друга и недостаточной развитости транспортной инфраструктуры. 2.3. Сдерживающим фактором развития негативных явлений на региональном рынке труда в условиях социально-экономического кризиса станет реализация мероприятий Подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края. Планируемые показатели рынка труда по итогам реализации мероприятий Подпрограммы в 2016 году представлены в таблице 4. Таблица 4
. 2.4. Реализация мероприятий Подпрограммы даст возможность обеспечить работой незащищенные слои общества – инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций, а также дать возможность работникам организаций, находящимся под риском увольнения, пройти опережающее профессиональное обучение и закрепиться на рабочих местах. Таким образом, включение данной категории граждан в мероприятия Подпрограммы позволит снизить количество потенциальных безработных граждан, что, в свою очередь, будет способствовать достижению целевых индикаторов Подпрограммы, в том числе сохранению уровня регистрируемой безработицы не выше 1,9% на конец 2016 года и коэффициента напряженности на рынке труда не выше 1,2. 3. Цель, задача Подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации, характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3.1. Целью Подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения. 3.2. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующей задачи: - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предупреждения роста безработицы в Камчатском крае, обеспечения работой незащищенных категорий граждан. 3.3. Организацию управления реализацией Подпрограммы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы. Ответственный исполнитель Подпрограммы организует исполнение мероприятий Подпрограммы путем координации деятельности краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения, организует мониторинг ситуации на рынке труда и реализации программных мероприятий, а также формирует отчеты об исполнении мероприятий Подпрограммы в порядке и в сроки, установленные федеральным и региональным законодательством. 3.4. Срок реализации Подпрограммы – 2016 год. 3.5. В случае появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда в регионе, Подпрограмма подлежит корректировке. 3.6. В рамках Подпрограммы предполагается выполнение следующих основных мероприятий: 1) основное мероприятие 5.1 «Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения». Данное основное мероприятие предусматривает опережающее профессиональное обучение 10 работников организаций, находящихся под риском увольнения, в образовательных организациях Камчатского края, исходя из среднего периода обучения по заявленным профессиям 3 месяца. Организация обучения планируется для работников организаций строительной отрасли, основным направлением работы которых является строительство зданий и сооружений, капитальный ремонт. В связи с сокращением спроса на основные виды работ и услуг данных организаций, возможно введение режимов неполной занятости либо сокращение работников по следующим специальностям: бетонщик, электрик 2 группа допуска, инженер ПТО. Опережающее профессиональное обучение указанных работников планируется по специальностям «Водитель категории С», «Водитель категории Д», «Водитель категории Е», «Водитель погрузчика», «Машинист крана автомобильного», «Стропальщик», «Слесарь-сантехник», «Сметное дело». Обучение по указанным специальностям планируется на территории Камчатского края, без направления работников на стажировку; 2) основное мероприятие 5.2 «Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций». Данное основное мероприятие предусматривает возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда 20 трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций: 5 человек в течение срока, не превышающего 6 месяцев, – при условии принятия таких работников на постоянную работу; 15 человек в течение срока, не превышающего 3 месяцев, – при условии принятия таких работников на временную работу. Размер возмещения затрат работодателей на оплату труда трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций (20 571,60 рублей за одного работника в месяц) рассчитан, исходя из величины минимального размера оплаты труда, установленного в Камчатском крае на конец 2015 года в сумме 15 800,0 рублей, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2% или 4 771,60 рублей). Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций планируется в следующие организации, имеющие программы развития (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала): ОАО «Северо-восточный ремонтный центр»; ЗАО «Агротек-Холдинг» и другие; 3) основное мероприятие 5.3 «Возмещение работодателям затрат на наставничество при трудоустройстве инвалидов». Данное основное мероприятие предусматривает возмещение работодателям затрат на наставничество 3 инвалидов I или II группы в процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте в течение 4 месяцев. Размер возмещения затрат работодателям (20 571,60 рублей за одного наставника в месяц) рассчитан из величины минимального размера оплаты труда, установленного в Камчатском крае на конец 2015 года в сумме 15 800,0 рублей, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2% или 4 771,60 рублей). 3.7. Приоритетное право на участие в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники профессиональных образовательных организаций, члены семей с низкими доходами. 3.8. При реализации мероприятий по занятости выпускников профессиональных образовательных организаций предусматриваются следующие меры, направленные на трудоустройство данной категории граждан: 1) проведение мониторинга обращений в органы службы занятости населения выпускников профессиональных образовательных организаций; 2) организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями в Камчатском крае для выявления потребности выпускников в трудоустройстве; 3) проведение адресной работы с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы. 3.9. Мероприятия по организации занятости выпускников профессиональных образовательных организаций осуществляются в форме создания для них постоянных либо временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим постоянные либо временные рабочие места. Работодателям, трудоустроившим выпускников профессиональных образовательных организаций предоставляются субсидии на возмещение расходов на частичную оплату указанных труда работников. 3.11. Мероприятия по возмещению работодателям затрат на наставничество при трудоустройстве инвалидов осуществляются посредством предоставления работодателям субсидий на возмещение указанных затрат. 3.12. Предоставление субсидий работодателям на реализацию основных мероприятий, предусмотренных частью 3.6 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края. 3.13. Для перераспределения трудовых ресурсов между видами экономической деятельности Агентству по занятости населения и миграционной политике Камчатского края совместно с краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения в рамках установленной сферы деятельности необходимо провести ряд мероприятий: 1) проведение мониторинга профессионально-квалификационного состава выпускников профессиональных образовательных организаций; 2) анализ наличия различных видов работ, на которые могут быть привлечены выпускники профессиональных образовательных организаций; 3) проведение отраслевых совещаний, «круглых столов» с общественными объединениями работодателей с приглашением Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей, представителей профсоюзных организаций с целью разъяснения порядка и условий участия в мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда; 4) организация и проведение ярмарок вакансий для выпускников профессиональных образовательных организаций; 5) проведение личных встреч с работодателями, планирующими принять участие в мероприятиях Подпрограммы, с целью оказания практической помощи в составлении необходимого пакета документов; 6) организация выездных консультаций для работников, находящихся под угрозой увольнения; 7) организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения. 3.14. Перераспределение трудовых ресурсов в Камчатском крае наиболее актуально в период проведения путинных работ с мая по октябрь месяцы, когда создаются временные рабочие места в рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих отраслях экономики. 4. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 4.1. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в краевой бюджет в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, а также средств краевого бюджета, предусмотренных на указанную цель законом Камчатского края о краевом бюджета. 4.2. Общие расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы составляют 3 163,73 тыс. рублей, в том числе: за счет средств субсидий из федерального бюджета – планируемый объем обязательств – 3 005,55 тыс. рублей: за счет средств краевого бюджета – 158,18 тыс. рублей. 4.3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию Подпрограммы в разрезе мероприятий, приведен в таблице 5. Таблица 5
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы, меры управления рисками реализации Подпрограммы 5.1. К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести негативные факторы макроэкономического, финансового и организационного характера. 5.2. Существует риск не реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения при отсутствии их финансирования из федерального или краевого бюджетов. Указанные риски могут быть преодолены при возможности достаточного и своевременного финансирования из федерального и краевого бюджетов. 5.3. Снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры являются факторами макроэкономических рисков и могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы. 5.4. Выделение дополнительных средств из федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, будет способствовать преодолению макроэкономических рисков. 5.5. Недостатки в процедурах управления и контроля характеризуют организационные риски, которые, в случае выявления, можно преодолеть путем своевременного внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля. 6. Оценка результативности реализации Подпрограммы 6.1. Планируемые значения целевых показателей реализации Подпрограммы определены исходя из ухудшения ситуации на рынке труда (массовых высвобождений работников, введения режима неполной занятости в организациях), вызванного ухудшением общей макроэкономической ситуации. В этой связи, предусматривается возможность корректировки Подпрограммы в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. 6.2. Результативность реализации Подпрограммы определяется исходя из достижения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы и задачи Подпрограммы: 1) уровень регистрируемой безработицы не выше 1,9 % от экономически активного населения на конец 2016 года; 2) коэффициент напряженности на рынке труда не выше 1,2; 3) численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, не менее 10 человек; 4) численность выпускников профессиональных образовательных организаций, за трудоустройство которых работодателям возмещаются расходы на частичную оплату труда: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, – при условии принятия на постоянную работу и в течение срока, не превышающего 3 месяцев, – при условии принятия на временную работу, не менее 20 человек; 5) численность граждан из числа инвалидов, при трудоустройстве которых работодателям возмещаются затраты на наставничество, не менее 3 человек.». 3. Приложение 1 к Программе после пункта 3.9 дополнить разделом «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год» следующего содержания: «
. 3. Приложение 2 к Программе после пункта 4.2 дополнить разделом «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год» следующего содержания:
. 4. Приложение 4 к Программе после пункта 12 дополнить разделом «Подпрограмма 5 «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год» следующего содержания:
. 5. Приложение 5 к Программе изложить в следующей редакции: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|