Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 12.09.2017 № 373-П
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский
О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П "Об утверждении государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края" следующие изменения: 1) в части 2 слова ", в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования на Министра финансов Камчатского края" исключить; 2) изменения в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края" изложить согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 12.09.2017 № 373-П
Изменения в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края", утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П (далее – Программа) 1. В паспорте Программы: 1) раздел "Подпрограммы Программы" дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) подпрограмма 8 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"; 2) раздел "Цели Программы" дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) обеспечение необходимых мер для трудоустройства неработающих инвалидов молодого возраста, ускорения профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) инвалидов молодого возраста и обеспечения их стабильной занятости"; 3) раздел "Задачи Программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) реализация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве для обеспечения их стабильной занятости и профессиональной адаптации"; 4) раздел "Целевые показатели (индикаторы) Программы" дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания: "9) численность инвалидов молодого возраста, проинформированных о положении на рынке труда в Камчатском крае; 10) численность инвалидов молодого возраста, признанных безработными, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование"; 5) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
6) раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) увеличение числа инвалидов молодого возраста, которые проинформированы о положении на рынке труда в Камчатском крае, прошли профессиональное обучение или получили дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, трудоустроены при содействии органов службы занятости населения по полученной профессии, специальности, направлению подготовки". 2. Дополнить подпрограммой 8 следующего содержания: " Подпрограмма 8 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (далее – Подпрограмма 8) Паспорт Подпрограммы 8
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 8
1.1. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю численность населения Камчатского края по состоянию на 01.01.2017 составила 314,7 тыс. человек. Численность работоспособного населения в возрасте 15-72 лет составила 183,0 тыс. человек, из них численность населения в трудоспособном возрасте – 162,7 тыс. человек. По сравнению с 2015 годом численность населения в трудоспособном возрасте уменьшилась на 3,3% (на 01.01.2016 – 168,3 тыс. человек). Численность занятых граждан в Камчатском крае на начало 2017 года составила 175,5 тыс. человек, из них численность занятых граждан в трудоспособном возрасте – 155,7 тыс. человек, что составляет 88,7% от численности занятых граждан. По сравнению с 2015 годом численность занятых граждан в трудоспособном возрасте уменьшилась на 2,9% (на 01.01.2016 – 160,4 тыс. человек). Численность незанятых граждан в возрасте 15-72 лет составила 67,0 тыс. человек, из них численность незанятых граждан в трудоспособном возрасте – 34,6 тыс. человек, что составляет 51,6% от численности незанятых граждан. По сравнению с 2015 годом численность незанятых граждан в трудоспособном возрасте в Камчатском крае увеличилась на 2,7% (на 01.01.2016 – 33,7 тыс. человек). 1.2. По данным государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – отделение Пенсионного фонда) по состоянию на 01.12.2016 численность инвалидов, проживающих в Камчатском крае, составила 15398 человек, из них 1141 человек относится к категории детей-инвалидов. Численность инвалидов в трудоспособном возрасте составила 5229 человек, из них 1074 человека осуществляют трудовую деятельность, что составляет 20,5% от числа инвалидов в трудоспособном возрасте. По состоянию на 01.07.2017 численность инвалидов в трудоспособном возрасте, проживающих в Камчатском крае, увеличилась на 240 человек и составила 5469 человек, при этом численность работающих инвалидов увеличилась на 82 человека и составила 1156 человек. Уровень занятости инвалидов в трудоспособном возрасте в Камчатском крае – 21,1%. 1.3. В 2016 году в органы государственной службы занятости населения Камчатского края за содействием в поиске подходящей работы обратились 286 инвалидов, при содействии службы занятости трудоустроено 77 человек. По итогам 2016 года доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, составила 26,9%, что на 12,1% ниже аналогичного показателя по Российской Федерации, который по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2016 году составил 39,0%. В первом полугодии 2017 года в органы государственной службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 134 инвалида, что на 12,6% выше аналогичного показателя 2016 года (119 человек). Трудоустроено 64 инвалида, что в 3,0 раза превышает аналогичный показатель 2016 года (21 человек). Приступили к профессиональному обучению 5 инвалидов. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы государственной службы занятости населения, составила 47,8%. 1.4. По данным отделения Пенсионного фонда на 01.07.2017 численность инвалидов молодого возраста, проживающих в Камчатском крае, составила 2525 человек, из них 489 человек или 19,4% осуществляют трудовую деятельность, 2036 человек не заняты трудовой деятельностью. В органы государственной службы занятости населения Камчатского края в первом полугодии 2017 года за содействием в поиске подходящей работы обратился 71 инвалид молодого возраста, трудоустроено за указанный период 32 человека, уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста составил 45,1%. Приступили к профессиональному обучению 4 инвалида молодого возраста. Динамика численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, представлена в таблицах: Таблица 1
Таблица 2
1.5. Особое внимание органами государственной службы занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов (далее – выпускники-инвалиды). В целях оказания содействия в поиске подходящей работы выпускникам-инвалидам, а также сопровождения их при трудоустройстве, налажено тесное взаимодействие органов государственной службы занятости населения с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в Камчатском крае. На основе предоставленной образовательными организациями информации о выпускниках-инвалидах проводится мониторинг трудоустройства выпускников-инвалидов, обратившихся в органы государственной службы занятости населения, в целях создания условий для расширения возможностей их трудоустройства. Результаты мониторинга анализируются и используются при трудоустройстве указанной категории граждан. 1.6. По данным Министерства образования и молодежной политики Камчатского края и образовательных организаций высшего образования в Камчатском крае в 2017 году завершили обучение 7 человек из числа инвалидов, из них: 1) 2 человека – по образовательным программам подготовки по рабочим профессиям; 2) 3 человека – по образовательным программам среднего профессионального образования; 3) 2 человека – по образовательным программам высшего образования. 1.7. По состоянию на 08.08.2017 года нашли работу после завершения обучения 3 выпускника-инвалида (один выпускник образовательной организации высшего образования и два выпускника профессиональной образовательной организации), один выпускник-инвалид планирует продолжить обучение в образовательной организации высшего образования по очной форме, 3 выпускника-инвалида осуществляют поиск подходящей работы. 1.8. По данным Министерства образования и молодежной политики Камчатского края по состоянию на 01.07.2017 года 51 студент, являющийся инвалидом молодого возраста, проходит обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Камчатском крае. Сведения о планируемом количестве выпускников из числа инвалидов молодого возраста представлены в таблице: Таблица 3
1.9. В целях организации работы по сопровождению инвалидов молодого возраста приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 26.01.2017 № 24 утверждена форма программы индивидуального сопровождения инвалида молодого возраста (далее – Программа индивидуального сопровождения). Программа индивидуального сопровождения разрабатывается и реализуется для всех инвалидов молодого возраста, обратившихся в краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Камчатского края (далее – центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы, а также инвалидов - учащихся выпускных курсов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, планирующих осуществлять трудовую деятельность после завершения обучения. По состоянию на 01.07.2017 года специалистами центров занятости населения разработано 106 программ сопровождения инвалидов молодого возраста с целью трудоустройства, из них для 6 выпускников-инвалидов 2016-2017 учебного года. 1.10. Несмотря на существующую систему социальной защиты, инвалиды молодого возраста являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора. Ограниченные физические возможности инвалидов молодого возраста являются причиной их оторванности от общественной жизни, не позволяют полноценно включаться в жизнь общества. Зачастую инвалиды молодого возраста чувствуют себя отверженными, испытывают моральные и психологические проблемы и ведут себя обособленно. Подпрограмма 8 направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказания содействия в самозанятости. 2. Цели, задачи, основные мероприятия Подпрограммы 8, сроки и механизмы ее реализации 2.1. Цель Подпрограммы 8 – обеспечение необходимых мер для трудоустройства неработающих инвалидов молодого возраста, ускорения профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) инвалидов молодого возраста и обеспечения их стабильной занятости. 2.2. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста; 2) определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида молодого возраста с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и реализация программ индивидуального сопровождения инвалидов молодого возраста; 3) проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными; 4) организация ознакомления специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом молодого возраста, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей, включая организацию (при необходимости) наставничества; 5) установление сроков осуществления работодателем мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалида молодого возраста продолжительностью от трех месяцев до одного года с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности. 2.3. В рамках Подпрограммы 8 предусматривается выполнение следующих основных мероприятий: 2.3.1. Основное мероприятие 8.1 "Повышение уровня информированности инвалидов молодого возраста, в том числе с использованием информационных технологий в сфере занятости населения". В рамках основного мероприятия предусматривается информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости, как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации и иных форм информирования. 2.3.2. Основное мероприятие 8.2 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве". В рамках основного мероприятия предусматривается взаимодействие участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей. 2.3.3. В целях сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве проводятся следующие мероприятия: 1) осуществление персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передача этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации); 2) разработка и реализация программ индивидуального сопровождения инвалидов молодого возраста, включающих: а) взаимодействие с инвалидами молодого возраста с целью уточнения пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, содействия в составлении резюме, направления к работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида молодого возраста); б) установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов молодого возраста в зависимости от уровня профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности; в) направление запросов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы при необходимости получения дополнительных сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов молодого возраста, о соответствии предлагаемой инвалиду молодого возраста вакансии для трудоустройства рекомендациям о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности; г) сопровождение инвалидов молодого возраста с учетом нарушенных функций организма в процессе профессиональной ориентации, информирования о положении на рынке труда; д) сопровождение инвалидов молодого возраста, признанных безработными, в прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, социальной адаптации на рынке труда, оказания психологической поддержки; е) содействие самозанятости инвалидов молодого возраста, включая оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; ж) анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста; з) организация взаимодействия инвалидов молодого возраста с представителями работодателей на собеседовании, в процессе трудоустройства, при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу); 3) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. 2.4. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 8 и их значениях представлены в приложении 1 к Программе. 2.5. Подпрограмма 8 реализуется в 2017-2020 годах, этапы реализации Подпрограммы 8 не выделяются. 3. Анализ рисков реализации Подпрограммы 8, меры управления рисками реализации Подпрограммы 8 3.1. К основным рискам реализации Подпрограммы 8 можно отнести негативные факторы макроэкономического, финансового и организационного характера. 3.2. Существует риск не реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 8, при отсутствии финансирования из краевого бюджета. Указанный риск может быть преодолен при возможности достаточного и своевременного финансирования из краевого бюджета либо путем перераспределения финансовых ресурсов. 3.3. Снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников являются факторами макроэкономических рисков и могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту уровня безработицы среди граждан, относящихся к категории инвалидов, включая молодых инвалидов. Своевременное выделение средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 8, будет способствовать преодолению макроэкономических рисков. 3.4. Недостатки в процедурах управления и контроля характеризуют организационные риски, которые, в случае выявления, можно преодолеть путем своевременного внесения изменений в принятые нормативные правовые акты Камчатского края, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля. 4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 8 4.1. По итогам реализации Подпрограммы 8 ожидается достижение следующих результатов: 1) численность инвалидов молодого возраста, проинформированных о положении на рынке труда в Камчатском крае, составит в 2017 году не менее 30 человек, с 2018 по 2020 годы – не менее 100 человек ежегодно; 2) численность инвалидов молодого возраста, признанных безработными, прошедших профессиональное обучение и (или) получивших дополнительное профессиональное образование, составит в 2017 году не менее 1 человека, с 2018 по 2020 годы – не менее 6 человек ежегодно; 3) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, составит ежегодно не менее 51,0%; 4) доля работающих в отчетном периоде инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, составит в 2017 году не менее 30,0%, в 2018 году не менее 40,0%, в 2019 году не менее 45,0%, в 2020 году не менее 50,0%; 5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, составит ежегодно не менее 30,0%; 6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составит ежегодно не менее 30,0%; 7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, составит ежегодно не менее 50,0%; 8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составит ежегодно не менее 50,0%; 9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, составит ежегодно не менее 80,0%; 10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составит ежегодно не менее 80,0%; 11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, составит ежегодно не менее 30,0%; 12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, составит ежегодно не менее 50,0%; 13) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, составит ежегодно не менее 80,0%; 14) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), составит ежегодно не менее 30,0%; 15) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), составит ежегодно не менее 50,0%.". 3. В разделе 1 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы" Программы: 1) часть 1.2 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) обеспечение необходимых мер для трудоустройства неработающих инвалидов молодого возраста, ускорения профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) инвалидов молодого возраста и обеспечения их стабильной занятости."; 2) часть 1.3 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) реализация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве для обеспечения их стабильной занятости и профессиональной адаптации."; 3) дополнить частью 1.102 следующего содержания: "1.102. Подпрограмма 8 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения": 1.102.1. Основное мероприятие 8.1. Повышение уровня информированности инвалидов молодого возраста, в том числе с использованием информационных технологий в сфере занятости населения. 1.102.2. Основное мероприятие 8.2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Планируемые мероприятия предусматривают информирование инвалидов молодого возраста о положении на рынке труда в Камчатском крае, сопровождение инвалидов молодого возраста при предоставлении государственных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда, содействию в трудоустройстве.". 4. Таблицу приложения 1 к Программе дополнить разделом 7 следующего содержания: "
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|