Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
29.11.2013 № 548-П г. Петропавловск-Камчатский
"Об утверждении государственной программы
"Социальная поддержка граждан в Камчатском крае
на 2015-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 18.04.2014 г. N 188-П; от 25.07.2014 г. N 316-П;
от 13.10.2014 г. N 436-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 20.04.2015 № 139-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 26.01.2015 № 25-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 23.07.2015 № 264-П) (В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 07.12.2015 № 446-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 05.04.2016 № 103-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 27.05.2016 № 195-П)
Во исполнение распоряжения Правительства Камчатского края от 31.07.2013 №364-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2015-2018 годы" согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда Камчатского края и, в части предусмотренного бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить муниципальные программы, направленные на социальную поддержку граждан. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июня 2013 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 №548-П
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 18.04.2014 г. N 188-П; от 25.07.2014 г. N 316-П;
от 13.10.2014 г. N 436-П)
Государственная программа Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2015 – 2018годы" г. Петропавловск-Камчатский 2015 год Паспорт государственной программы Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2015 – 2018 годы" (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы 1.1. Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности в обществе. По состоянию на 1 января 2014 года общая численность постоянного населения в Камчатском крае составляла 319,9 тыс. человек, из них: 247,5 тыс. человек (77,36 %) – городские жители и 72,4 тыс. человек (22,63 %) – сельские жители. Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от краевого и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по Камчатскому краю составляет 0,69 человека на 1 кв. км, в том время как плотность населения по России составляет 8,38 человек на 1 кв. км. Процесс старения населения в целом по России, в том числе в Камчатском крае, сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. В Камчатском крае проживают 55 900 человек, возраст которых старше трудоспособного, что составляет 16 % от всего населения. Это женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Численность экономически активного населения составляет 191 тыс. человек или 59,6 % от общей численности населения Камчатского края. 1.2. В Камчатском крае создана сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В настоящее время в Камчатском крае действуют 1 краевой специальный дом ветеранов, 6 центров социального обслуживания граждан, 6 стационарных учреждений социального обслуживания граждан. Обеспечение жильем ветеранов войны и труда в Камчатском крае осуществляется за счет предоставления жилых помещений в специальном доме для ветеранов войны и труда с полным комплексом социально-медицинских и социально-бытовых услуг. В специальном доме ветеранов проживают 38 ветеранов. Социальные услуги на дому, в домах ветеранах и домах-интернатах представляются более 2,5 тысячам граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из них 68 % пожилые граждане. По ориентировочным оценкам только в стационарных условиях – припостоянном или временном (сроком до 6 месяцев) круглосуточном проживании в учреждениях социального обслуживания граждан социальные услуги предоставляются ежегодно более 700 чел., в том числе: в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов – 653чел.; в специальных домах (квартирах) для одиноких и престарелых – 38чел. 1.3. В больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому. Ежегодно в этих условиях социальные услуги предоставляются гражданам в количестве 27 тыс. человек, в том числе: службами (отделениями) срочного социального обслуживания – 24,414 тыс. чел.; отделениями социального обслуживания на дому – 1 850 чел.; специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания – 732 чел. В ряде центров социального обслуживания граждан действуют медико-социальные комнаты, вещевые фонды, "телефон доверия", пункт проката предметов малой реабилитации, предоставляются парикмахерские услуги, услуги по пошиву и ремонту одежды и иные услуги, в штаты учреждений введены должности психологов, юрисконсультов, практикуется оказание данных услуг на дому. 1.4. Для обеспечения доступности социального обслуживания и реализации права на меры социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих в отдаленных муниципальных образованиях в Камчатском крае, в 3-х муниципальных районах сформированы мобильные бригады по оказанию консультационных, социально-бытовых, социально-психологических, социально-правовых, а также социально-экономических услуг. В 2012 году мобильными бригадами осуществлено 67 выездов в 6 сельских поселений в Камчатском крае, оказана помощь более 500 граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Камчатском крае. 1.5. В связи с сохранением тенденции старения населения и увеличением количества инвалидов в Камчатском крае сохраняется острая потребность в домах-интернатах. По состоянию на 1 января 2013 года в очереди на предоставление помещения в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов состояло 140 человек, из них: в дома-интернаты для психически больных – 105 чел.; в дома-интернаты общего типа – 35 чел. Уровень использования коечного фонда составляет 100 %. Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 71,4 %. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), более года состоящих в очереди для предоставления помещения в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет 56,5 %. Здание одного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов требует реконструкции. Здания действующих домов-интернатов достигают 60 % износа. 1.6. С 2005 года система социальной защиты населения приведена в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме, заменены денежными выплатами. Отдельные полномочия органов государственной власти Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются из федерального бюджета в виде субвенций. Одновременно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. 1.7. Меры социальной поддержки, социальная помощь в Камчатском крае предоставляются в виде денежных выплат, набора социальных услуг, социального обслуживания граждан. Денежные выплаты предоставляются в соответствии с принципом социальной справедливости. Меры социальной поддержки установлены в твердом размере по категориям граждан независимо от места их проживания и фактического пользования услугой. В региональный регистр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, включено более 95 тыс. чел. из числа федеральных и региональных льготников. Федеральным льготникам установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств краевого бюджета. В Камчатском крае установлена смешанная форма предоставления мер социальной поддержки. "Монетизированы" меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, частично – мерысоциальной поддержки по проезду в общественном транспорте. Проезд на городском и автомобильном транспорте пригородного сообщения осуществляется по единым социальным проездным билетам. Другие меры социальной поддержки (лекарственное обеспечение, зубопротезирование, санаторно-курортное лечение и др.) сохранены в натуральной форме. 1.8. По состоянию на 31 декабря 2014 года в федеральный регистр внесено 18 202 чел. и в региональный регистр 39 490 чел., в том числе 38 731 ветеранов труда, 379 тружеников тыла, 380 лиц реабилитированных и пострадавших от политических репрессий и членов их семей. В целом сохраняется устойчивая тенденция увеличения количества региональных льготников за счет ветеранов труда при ежегодном сокращении количества тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, и членов их семей:
* С учетом возрастных ограничений ветеранов труда. 1.9. Одной из мер социальной поддержки граждан пожилого возраста является предоставление адресной единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно материальную помощь получают более 3 тыс. чел. пожилого возраста. Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. В Камчатском крае по состоянию на 31 декабря 2014 года проживало 1 095 ветеранов войны, блокадников Ленинграда, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, участников трудового фронта. 1.10. Специфика социально-демографической структуры населения Камчатского края проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения. Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения Камчатского края, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства. В настоящее время в Камчатском крае проживает 16 410 инвалидов (5,12 % общего числа населения), из них 6 637 (40,4 %) граждан пенсионного возраста, 8 666 (52,8 %) граждан трудоспособного возраста и 1 107 (6,7 %) детей-инвалидов. При этом 774 человека имеют ограничения передвижения в связи с патологией опорно-двигательного аппарата (из них 287 человек передвигаются на колясках), 238 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 73 человека – глухие и слабослышащие. Учреждения социальной сферы реализуют комплекс мероприятий, направленных как на обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам и услугам, так и на поддержку инвалидов в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, позволяющими повысить качество медико-социальной реабилитации, что будет способствовать созданию равных с другими гражданами возможностей и обеспечит интеграцию инвалидов в общество. 1.11. В Камчатском крае реализуются решения по материальному обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, улучшению условий медико-социальной экспертизы и реабилитации, совершенствованию медицинского и социального обслуживания, создаются условия для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, однако, не учитывались вопросы обеспечения доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача – созданиеравных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. 1.12. В целях усиления работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и лицами без определенного места жительства, взаимодействия с органами государственной власти в 2011 году в г. Петропавловске-Камчатском открылся Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и социальной реабилитации граждан на 25 мест. Специалистами центра реабилитации только первое полугодие этого года оказано свыше 16 тыс. услуг. Эффективность всей работы обусловлена в значительной степени от налаженного межведомственного взаимодействия со всеми участниками реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 1.13. В современных условиях необходима модернизация сети социальных учреждений путем переориентации, внедрения новых технологий в социальном обслуживании граждан пожилого возраста, например, через создание института приемной семьи для пожилых, строительство домов - интернатов для людей пожилого возраста и инвалидов, расширение сети социального обслуживания граждан пожилого возраста на дому и другие. 1.14. В 2012 году принята государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", включающая подпрограмму "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-Р). Целью подпрограммы является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. Для достижения указанной цели деятельность органов государственной власти всех уровней должна быть направлена на реализацию следующих основных задач: развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов указанных организаций; содействие развитию прозрачности и конкурентности системы финансовой и имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в субъектах Российской Федерации; развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев; содействие увеличению объемов целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан (развитие благотворительности); обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. 1.15. Кроме того, в течение 2012 года внесен ряд изменений в статью 311Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", расширяющий перечень видов деятельности некоммерческих организаций, обусловливающих статус социально ориентированных, в связи с чем требуется предусмотреть возможности оказания поддержки более широкого спектра деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае. В настоящее время в Камчатском крае создано нормативное правовое обеспечение государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, в октябре 2011 года утверждена долгосрочная краевая целевая программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011-2013 годы", в рамках мероприятий которой в период 2012-1013 годов разработано нормативное правовое обеспечение по направлениям "Финансовая поддержка СОНКО", "Имущественная поддержка СОНКО", "Информационная поддержка СОНКО", "Стимулирование поддержки деятельности СОНКО и участия в ней граждан и юридических лиц". 1.16. По состоянию на 1 января 2014 года на учете в Статистическом Регистре предприятий (организаций) состояло 11 617 организации и 5859 субъектов малого предпринимательства. В последние годы в Камчатском крае, благодаря комплексу предпринимаемых мер, наблюдалась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма, однако ситуация с несчастными случаями с тяжелыми последствиями остается напряженной. Основными причинами несчастных случаев на производстве в Камчатском крае являются: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие надлежащего контроля за подготовкой работников в сфере охраны труда и за состоянием условий труда на рабочих местах работников со стороны их руководителей, неприменение средств защиты, низкий уровень культуры производства. В организациях в Камчатском крае наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В Камчатском крае отмечается рост численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Наибольшая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2013 году отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, – 75,5 %, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 66,5 %. 1.17. Социальная защита населения является неотъемлемой частью социально-экономической политики в Камчатском крае, направленной на ослабление негативных тенденций в жизнедеятельности социально уязвимых категорий населения и обеспечивающей гражданам возможность для улучшения социального положения и качества жизни. Наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие социальной сферы в Камчатском крае, показывает анализ текущего состояния социальной сферы в Камчатском крае. Анализ текущего состояния социальной сферы в Камчатском крае
. 1.18. Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем. Во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи. В-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий органов исполнительной власти Камчатского края и развития регламентного информационного обмена. 2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации 2.1. Целями Программы являются: 1) повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Камчатского края, и повышение доступности социального обслуживания граждан; 2) увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективности деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае; 3) улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае. 2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: 1) формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан; 2) обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании; 3) повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг; 4) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2.3. Реализация Программы будет осуществляться с 2015 года по 2018 год. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. 2.4. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края. 2.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы приведен в приложении 4 к Программе. 2.6. Ответственный исполнитель Программы: 1) организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу; 2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов Камчатского края, необходимых для реализации Программы; 3) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; 4) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края сводный отчет о ходе реализации Программы (далее – сводный отчет); 5) проводит мониторинг реализации Программы, включающий контроль и оценку эффективности ее реализации; 6) запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки сводных отчетов и годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет); 7) запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу; 8) готовит годовой отчет и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. 2.7. Участники Программы: 1) осуществляют реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются главными распорядителями бюджетных средств; 2) формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информацию о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий Программы; 3) вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу; 4) представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом); 5) представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета; 6) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя Программы и органов, осуществляющих контроль реализации Программы и целевого использования бюджетных средств, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края. 2.8. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми участниками Программы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае В рамках реализации настоящей Программы предусмотрены субсидии местным бюджетам в подпрограмме 1 "Старшее поколение в Камчатском крае", подпрограмме 3 "Доступная среда в Камчатском крае" и подпрограмме 5 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". 4. Информация об участии внебюджетных фондов в реализации Программы В реализации Программы принимают участие Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации (ГУ - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации). Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечивает лечениезастрахованных лиц непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве и координирует участие страхователей в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. 5. Анализ рисков реализации Программы 5.1. Важным условием успешной реализации Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности основного исполнителя Программы и участников Программы. 5.2. Макроэкономические и финансовые риски реализации Программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Реализация данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, неисполнению нормативных публичных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых социальных услуг, что в конечном итоге создаст социально-политическую нестабильность. 5.3. В рамках Программы минимизация данных рисков возможна на основе: 1) совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Камчатском крае; 2) научно-методической поддержки исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социальной защиты населения. 5.4. Операционные риски связаны с несвоевременным внесением изменений в нормативные правовые акты Камчатского края, а также с возможным выведением инфраструктуры учреждений социальной защиты населения из государственного сектора с целью стимулирования развития механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, а также в рамках институциональных преобразований в сфере социальной защиты населения в Камчатском крае. 5.5. Социальные риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров на региональном уровне. Минимизации данных рисков будут способствовать предусмотренные в рамках Программы меры государственного регулирования, направленные на разработку и внедрение регламентов предоставления услуг, норм, нормативов и стандартов качества предоставления услуг, ведения реестров получателей услуг. Минимизировать данные риски позволят предусмотренные в рамках Программы практические мероприятия, связанные с укреплением материально-технической базы краевых государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания граждан, совершенствованию системы комплексной безопасности стационарных учреждений социального обслуживания граждан. 5.6. Геополитические риски связаны с нестабильностью международной обстановки, которая может оказать негативное влияние на реализацию Программы. Указанные риски носят вероятностный характер и в настоящее время серьезного влияния этих рисков на ход реализации Программы не ожидается. 5.7. Успешная реализация Программы также зависит от эффективной взаимоувязки концепции бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению. 5.8. Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся: 1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики; 2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы); 3) качественная и количественная оценка рисков; 4) выработка методов управления рисками; 5) разработка и реализация комплекса мер по снижению рисков (распределение рисков между участниками Программы, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, корректировка краевого бюджета). 6. Методика оценки эффективности Программы 6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм, приведенных в приложении 1 к Программе: а) для показателей (индикаторов)Программы/подпрограммы, тенденцией изменения которых является рост значений, по формуле: Сд = Зф / Зп* 100%, где Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение показателя(индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году, Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы; б) для показателя (индикатора)Программы/подпрограммы, тенденцией изменения которых является снижение значений, по формуле: Сд = Зп / Зф * 100%; 2) оценки уровня освоения средств краевого бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении 4 к Программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и др.), по формуле: Уф = Фф / Фп * 100%, где Уф - уровень освоения средств Программы в отчетном году, Фф - объем средств, фактически освоенных при реализации Программы в отчетном году, Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на отчетный год. 6.2. До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель Программы по каждому показателю (индикатору) Программы/подпрограммы определяет и утверждает своим приказом интервалы значений показателя (индикатора)Программы/подпрограммы, при которых реализация Программы характеризуется: 1) высоким уровнем эффективности; 2) удовлетворительным уровнем эффективности; 3) неудовлетворительным уровнем эффективности. 6.3. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) Программы/подпрограммы для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95%. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) Программы/подпрограммы для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75%. 6.4. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: 1) значения 95% и более показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; 2) не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; 3) освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году; 6.5. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: 1) значения 80% и более показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; 2) не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; 3) освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году. 6.6. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным. 6.7. Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата: 1) годовая форма № 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденная приказом Росстата от 18.07.2013 № 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения"; 2) годовая форма № 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 № 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; 3) годовая форма № 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 № 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; 4) полугодовая форма № 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 № 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; 5) годовая форма № 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 № 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; 6) периодическая (2 раза в год) форма № 1-ЕДВ "Сведения о ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям граждан в связи с изменением формы предоставления льгот по расходным обязательствам Российской Федерации", утвержденная приказом Росстата от 18.12.2009 № 303 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федеральных статистических наблюдений за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий, а также за ежемесячными денежными выплатами отдельным категориям граждан"; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|