Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 551-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
29.11.2013 № 551-П г. Петропавловск-Камчатский
"О Государственной программе
Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025
годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 17.06.2014 г. N 257-П; от 09.10.2014 г. N 433-П);(В
редакции Постановления Правительства Камчатского края
от 19.01.2015 № 17-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 11.06.2015 № 209-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 03.08.2015 № 280-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 04.12.2015 № 444-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 24.12.2015 № 489-П); (В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 09.03.2016 № 64-П); (В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 13.07.2016 № 265-П)
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 №235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации" и распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 №364-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Государственную программу Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы" (далее - Программа) согласно приложению. (В редакции Постановления
Правительства Камчатского края от 17.06.2014 г. N 257-П)
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 №551-П
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края
от 17.06.2014 г. N 257-П)
Государственная программа Камчатского края
"Развитие транспортной системы в Камчатском крае
на 2014-2025 годы"
г. Петропавловск-Камчатский
2013 год
Паспорт Государственной программы Камчатского края
"Развитие транспортной системы в Камчатском крае
на 2014-2025 годы" (далее - Программа)
----------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель|Министерство транспорта и| |Программы |дорожного строительства| |- |Камчатского края | |---------------------------------------------------| |Соисполнители Программы |отсутствуют | |---------------------------------------------------| |Участники Программы |КГКУ "Управление| |- |автомобильных | | |дорог Камчатского края"; |
| |органы местного| | |самоуправления | | |муниципальных образований|
| |в Камчатском крае (по| | |согласованию) | |---------------------------------------------------| |Подпрограммы Программы |подпрограмма 1 "Развитие| |- |дорожного хозяйства"; | | |подпрограмма 2 "Развитие| | |пассажирского | | |автомобильного | | |транспорта"; | | |подпрограмма 3 "Развитие| | |водного транспорта"; | | |подпрограмма 4 "Развитие| | |воздушного транспорта"; | | |подпрограмма 5| | |"Обеспечение реализации| | |Программы" | |---------------------------------------------------| |Программно-целевые |отсутствуют | |инструменты Программы | | |---------------------------------------------------| |Цель Программы |повышение доступности| |- |транспортных услуг для| | |населения в Камчатском| | |крае; | | |повышение комплексной| | |безопасности и| | |устойчивости транспортной|
| |системы | |---------------------------------------------------| |Задачи Программы |развитие сети| |- |автомобильных дорог| | |регионального значения; | | | обеспечение | | | функционирования сети| | | автомобильных дорог| | | регионального значения; | | |формирование единой| | |дорожной сети| | |круглогодичной | | |доступности для населе-| | |ния; | | |обеспечение потребности в|
| |перевозках пассажиров на| | |социально-значимых | | |маршрутах; | | | обновление парка| | | транспортных средств,| | | грузопассажирских | | | морских судов, воздуш-| | | ных судов; | | |обеспечение безопасности| | |на транспорте | |-------------------------+-------------------------| |Целевые индикаторы |основные целевые| |и показатели Программы |индикаторы и показатели| |- |Программы представлены в| | |приложении 1 к Программе |
|---------------------------------------------------| |Этапы и сроки реализации |Программа реализуется в| |Программы |один этап в 2014-2025| |- |годах |
|Ожидаемые результаты |приведение технических| |реализации Программы |параметров дорог общего| |- |пользования регионального|
| |и местного значения| | |Камчатского края в| | |соответствие с| | |существующей и прогнозной|
| |интенсивностью движения,| | |что составит - 478,03 км| | |дорог регионального| | |значения и 6,1 км дорог| | |местного значения; | | |создание условий для| | |формирования доступной| | |для населения единой| | |дорожной сети, соединение|
| |4 населенных пунктов, не| | |обеспеченных постоянной| | |автодорожной связью, с| | |опорной сетью| | |автомобильных дорог обще-|
| |го пользования| | |Камчатского края; | | |сокращение разрыва между| | |нарастающим уровнем| | |автомобилизации | | |Камчатского края и| | |развитием дорожной сети с|
| |целью повышения| | |мобильности грузов и| | |населения; | | |повышение качества| | |транспортного | | |обслуживания населения| | |путем обновления| | |автомобильно- | | |пассажирского транспорта| | |на 80 единиц; | | |повышение безопасности| | |пассажирских перевозок; | | |повышение эффективности| | |работы пассажирского| | |транспорта; | | |создание в Камчатском| | |крае современной водной| | |транспортной | | |инфраструктуры; | | |пополнение водного| | |пассажирского флота на 3| | |единицы; | | |объем перевозок| | |пассажиров водным| | |транспортом возрастет к| | |уровню 2013 года на 2,1| | |тыс. человек; | | |улучшение условий для| | |проживания в| | |труднодоступных | | |прибрежных и островных| | |поселках Камчатского| | |края, повышение качества| | |и уровня жизни населения;| | |обеспечение населения| | |Камчатского края,| | |российских и иностранных| | |пассажиров качественными| | |и конкурентоспособными| | |авиатранспортными | | |услугами на базе| | |современных технологий| | |обслуживания, улучшение| | |качества обслуживания| | |воздушных судов и летного|
| |состава авиакомпаний,| | |выполняющих | | |межмуниципальные, | | |межрегиональные и| | |международные рейсы; | | |коэффициент авиационной| | |подвижности населения на| | |местных авиалиниях| | |возрастет до 0,81| | |количество полетов на| | |одного жителя; | | |будет приобретено с| | |использованием мер| | |государственной поддержки|
| |два самолета и один вер-| | |толет. | ----------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Государственная программа "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года. Камчатский край - один из самых удаленных от центра регион России, который не имеет внешних сухопутных коммуникаций. Расстояние до ближайших портов, имеющих сообщение по железной дороге, составляет от 1,7 до 2,5 тыс. км. Учитывая неразвитость хозяйственного комплекса Дальнего Востока, для полного удовлетворения потребностей Камчатского края по большинству видов товаров транспортные плечи по многим грузам достигают 10 тыс. км. При этом схемы завоза грузов включают несколько видов транспорта и
до 3-х перевалок, что значительно повышает транспортные расходы в структуре затрат регионального производства. Морской, авиационный, автомобильный транспорт не конкурируют друг с другом, поскольку занимают собственные транспортные ниши. Морской транспорт осуществляет преимущественно внешние и внутренние грузоперевозки. Авиационный - внешний и внутренний пассажиропотоки. Автомобильный - перевозки грузов и пассажиров в муниципальном и межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края. Социально-экономическое развитие Камчатского края во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Низкое транспортно- эксплуатационное состояние и прохождение автомобильных дорог по территории населенных пунктов способствует росту числа дорожно- транспортных происшествий (далее - ДТП). Сформировавшаяся сеть автомобильных дорог в Камчатском крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов Камчатского края с его северной частью. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в крупных населенных пунктах приводит к транспортной перегруженности, ухудшению экологической обстановки и комфортности
проживания граждан. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Камчатского края, составляет 3 014,04 км.
Из общей протяженности 38 км приходится на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, 1 885,32 км - на автомобильные дороги общего пользования регионального значения, 1 090,72 км - автомобильные дороги общего пользования местного значения. Из 11 муниципальных районов 5 не имеют надежной наземной связи с опорной сетью автомобильных дорог общего пользования Камчатского
края. К таким изолированным районам относятся: Соболевский, Карагинский, Олюторский, Пенжинский и Тигильский муниципальные районы. В 2010 году на автомобильных дорогах Камчатского края произошло
554 ДТП, в которых погибло 58 и ранено 675 человек. Развитие автодорожной сети позволит обеспечить пользователям лучшие условия
движения, и, как следствие, сократит количество ДТП. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно- эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Камчатского края. К наиболее актуальной проблеме дорожного хозяйства Камчатского края относится неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего
пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Камчатского края. К существенным проблемам дорожной сети Камчатского края относятся: 1) высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования (в целом степень износа автомобильных дорог регионального значения достигла 70,9%); 2) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Камчатского края за счет бюджетных средств. На протяжении многих лет не обеспечивается необходимое финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог регионального и местного значения Камчатского края, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление. Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная
часть инфраструктуры Камчатского края. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием Камчатского края, которое характеризуется переходом от периода экономического спада к периоду стабилизации и развития. В этой связи в управлении пассажирским транспортом менее значимым становятся "антикризисные" задачи и все
более существенными - задачи долгосрочного планирования. Одной из наиболее эффективных моделей организации работы городского и пригородного пассажирского транспорта является модель
регулируемого рынка. В ее основу положены механизмы сбалансированного сочетания административных и рыночных регуляторов. В настоящее время на рынке транспортных услуг частные перевозчики обеспечивают около 90% от общего объема перевозок. В соответствии с требованием действующих нормативных документов, проведение сплошного обследования пассажиропотока и географии поездок населения на маршрутной сети транспорта общего пользования проводится 1 раз в 3 года. На основании полученных данных возможно проведение оптимизации существующей маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта с целью обеспечения необходимого объема перевозок минимальным количеством транспортных
средств. Ведущее место в перевозке грузов на Камчатке принадлежит водному транспорту, морским портам и портопунктам, которые обеспечивают около 70% всего грузооборота в крае. При этом в последние 20 лет перевозки водным транспортом в Камчатском крае сократились почти в двадцать раз. В настоящее время регулярные пассажирские морские перевозки отсутствуют. До 1992 года пассажирские перевозки по побережью полуострова Камчатка осуществляло Камчатское морское пароходство теплоходами вместимостью до трехсот пассажиров каждый. В летнюю навигацию перевозки обеспечивались двумя пассажирскими теплоходами. Общее количество перевезенных пассажиров за год составляло от 12 до 13 тыс. человек. Расходы на эксплуатацию пассажирских теплоходов в то
время превышали полученные доходы на 30% и убытки погашались за счет рентабельной работы транспортного флота Камчатского морского пароходства. В отличие от воздушного транспорта перевозки пассажиров морским транспортом менее затратные и мало зависят от погодных условий, позволяют перевозить больший объем грузов в попутном направлении. Одной из проблем для водного транспорта Камчатки является старение флота и портовой инфраструктуры. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств превышает 70% и продолжает нарастать. Сокращение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления судов, другой техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния
(возрастной структуры, увеличения износа и т.д.) и работоспособности. Полуостров Камчатка имеет одну из самых протяженных береговых линий среди субъектов Российской Федерации. Поэтому практически каждый из прибрежных поселков имеет в той или иной мере развитую морскую инфраструктуру, состояние которой находится в неудовлетворительном состоянии. Сегодня морские пассажирские суда в большей мере используются для туристических целей по Авачинской бухте. Между портопунктами Камчатки и портом Петропавловск-Камчатский перевозка пассажиров не
осуществляется. Воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности районов Камчатского
края. Устойчивое развитие гражданской авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, модернизации экономики, улучшения условий и уровня жизни населения. В настоящее время состояние авиатранспортной инфраструктуры и отечественной гражданской авиации в целом не отвечает потребностям
социально-экономического развития края. Состояние местных и региональных авиационных перевозок, характеризуется как критическое. На территории Камчатского края авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности. В свою очередь, доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития
экономики. На Камчатке воздушный транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь региона с остальной территорией России. Состояние парка воздушных судов гражданской авиации в Камчатском края нельзя считать оптимальным. Средний возраст воздушных судов растет и приближается к 30 годам. В то же время размеры территории Камчатского края, недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций определяют необходимость обеспечения устойчивого авиационного сообщения. В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, устранении узких мест, повышении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, обеспечении безопасности на транспорте, развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, удовлетворении транспортных потребностей экономики Камчатского края. Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках Программы предполагает реализацию мероприятий (инвестиционного и текущего характера) и системы мер государственного регулирования, повышение эффективности государственных расходов и инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры, скоординированных и
согласованных действий исполнителей Программы. Это позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения
экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы Камчатского края и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги. Прогнозируется рост грузооборота на воздушном транспорте в 2025
году по сравнению с 2012 годом почти на 25%, пассажирооборота транспорта общего пользования - на 20%. Развитие водного вида транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и
усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических схем товародвижения. Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для освоения арктических (в том числе шельфовых) месторождений, обеспечения транзитных перевозок и доставки массовых социально значимых грузов
(прежде всего угля и нефтепродуктов). Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным и воздушным транспортом, которые наиболее гибко реагируют на спрос секторов высокотехнологичных производств, малого и среднего бизнеса. Меры, направленные на развитие местных перевозок воздушным транспортом, и использование конкурентных преимуществ внутреннего водного транспорта позволят увеличить их долю в транспортном балансе Камчатского края. Рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования прогнозируется за счет развития воздушного транспорта и водного транспорта, а также использования вездеходов на воздушной подушке в отдаленных районах Камчатского края. 2. Цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации
2.1. Целью Программы является:
1) повышение доступности транспортных услуг для населения в Камчатском крае; 2) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. 2.2. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач: 1) развитие сети автомобильных дорог регионального значения;
2) обеспечение функционирования сети автомобильных дорог регионального значения; 3) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности
для населения; 4) обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах; 5) обновление парка транспортных средств, грузопассажирских морских судов, воздушных судов; 6) обеспечение безопасности на транспорте.
2.3. Решение поставленных задач предполагается через реализацию
основных мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к настоящей Программе. 2.4. Реализация мероприятий Программы планируется на 2014-2025 годы. 2.5. Объем финансирования Программы на 2014-2025 годы составляет 129 312 628,73008 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета (по согласованию) – 51 185 954,47620 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 1 289 703,67620 тыс. рублей; 2015 год – 1 418 474,20000 тыс. рублей; 2016 год – 1 070 000,00000 тыс. рублей; 2017 год – 1 110 766,60000 тыс. рублей; 2018 год – 5 563 010,00000 тыс. рублей; 2019 год – 7 425 000,00000 тыс. рублей; 2020 год – 8 397 000,00000 тыс. рублей; 2021 год – 7 983 000,00000 тыс. рублей; 2022 год – 8 559 000,00000 тыс. рублей; 2023 год – 4 275 000,00000 тыс. рублей; 2024 год – 3 150 000,00000 тыс. рублей; 2025 год – 945 000,00000 тыс. рублей; 2) краевого бюджета – 77 497 757,86096 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 3 182 766,18840 тыс. рублей; 2015 год – 2 209 578,68671 тыс. рублей; 2016 год – 2 649 922,59041 тыс. рублей; 2017 год – 2 156 021,90810 тыс. рублей; 2018 год – 8 136 630,00864 тыс. рублей; 2019 год – 8 350 128,30387 тыс. рублей; 2020 год – 8 713 904,89081 тыс. рублей; 2021 год – 8 158 812,97933 тыс. рублей; 2022 год – 8 599 297,02633 тыс. рублей; 2023 год – 8 283 884,88496 тыс. рублей; 2024 год – 8 520 284,25224 тыс. рублей; 2025 год – 8 587 566,14116 тыс. рублей; 3) местных бюджетов (по согласованию) – 556 916,39292 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 42 128,29906 тыс. рублей; 2015 год – 46 118,02927 тыс. рублей; 2016 год – 55 813,51850 тыс. рублей; 2017 год – 31 596,70000 тыс. рублей; 2018 год – 114 218,84175 тыс. рублей; 2019 год – 115 771,78630 тыс. рублей; 2020 год – 107 103,38604 тыс. рублей; 2021 год – 21 586,07800 тыс. рублей; 2022 год – 22 579,75400 тыс. рублей; 2023 год – 0,00000 тыс. рублей; 2024 год – 0,00000 тыс. рублей; 2025 год – 0,00000 тыс. рублей; 4) внебюджетных источников (по согласованию) – 72 000,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 0,00000 тыс. рублей; 2015 год – 0,00000 тыс. рублей; 2016 год – 0,00000 тыс. рублей; 2017 год – 0,00000 тыс. рублей; 2018 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2019 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2020 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2021 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2022 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2023 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2024 год – 9 000,00000 тыс. рублей; 2025 год – 9 000,00000 тыс. рублей. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальными образованиями в Камчатском крае
Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, реализуемых с участием муниципальных образований в Камчатском крае. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в первую очередь направлены на увеличение пропускной способности автомобильных дорог в границах городских округов, городских и сельских поселений, создание альтернативных существующим магистральных автомобильных дорог. В результате строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения повысится транспортная доступность для населения
муниципальных образований в Камчатском крае, увеличится пассажирооборот и грузооборот автомобильного транспорта, повысится
безопасность дорожного движения. В рамках реализации настоящей Программы местным бюджетам могут предоставляться субсидии на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог местного значения, а также другие межбюджетные трансферты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на маршрутах пассажирского автомобильного транспорта межмуниципального сообщения в Камчатском крае осуществляется путем реализации комплекса мероприятий по проектированию и строительству объектов транспортной инфраструктуры в начальных и конечных остановочных пунктах маршрутов, а так же в краевом центре. Решение задачи по формированию оптимальной маршрутной сети муниципального транспорта позволит реализация мероприятия по проведению, обработке и анализу результатов обследования пассажиропотоков на всех маршрутах городского пассажирского транспорта табличным и визуальным методом. Решение задачи по обновлению парка транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта будет способствовать пополнению парков транспортных организаций автобусами, отвечающими нормам действующего законодательства в сфере пассажирских автомобильных перевозок. Перечень основных мероприятий программы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в приложении 2 к Программе. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении 4 к Программе. 4. Информация об участии внебюджетных организаций
Реализация мероприятий Программы предусматривает размещение государственного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Меры государственного регулирования в сфере реализации
подпрограмм. Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования представлены в приложении 3 к настоящей Программе. 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
6.1. Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Камчатского края. 6.2. Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических,
социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: 1) изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд; 2) недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в федеральные целевые программы корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение, отдельных мероприятий Программы
и их этапов; 3) сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности; 4) несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые
будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь в части земельных отношений, привлечения частных инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства, развития конкурентного рынка на всех видах транспорта, включая развитие малого и среднего бизнеса, решения других задач Программы; 5) несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы. 6.3. В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации Программы система управления реализацией предусматривает следующие меры: 1) оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками; 2) использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов; 3) применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов программы; 4) использование на уровне инвестиционных проектов механизмов страхования рисков; 5) организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы, расширение прав и повышения ответственности исполнителей Программы; 6) корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы. 6.4. Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям Программы с учетом их особенностей. 6.5. Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены
на: 1) обеспечение текущего управления реализацией Программы;
2) осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы; 3) внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, разработку процедур информационной системы поддержки их
реализации; 4) организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов; 5) организацию работ по закреплению прав на результаты научно- технической деятельности; 6) информационное обеспечение реализации мероприятий Программы,
подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, презентационно-имиджевую деятельность, в том числе проведение выставок и форумов. 6.6. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы решением Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края могут создаваться временные координационные органы (рабочие группы) из представителей ответственного исполнителя и исполнителей Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, научных, экспертных и саморегулируемых организаций. 7. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Основными результатами реализации Программы станет снижение транспортоемкости валового внутреннего продукта за время реализации Программы на 1,0%, что означает повышение эффективности функционирования транспортного комплекса и снижение доли транспортных издержек в цене готовой продукции. Это позволит повысить конкурентоспособность и эффективность отраслей экономики обеспечить рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющих на качество жизни и уровень социальной активности населения. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, внутренних водных путей, обеспеченность основными производственными фондами аэропорта г. Елизово. Будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста и регионального кластера. Одним из важнейших результатов Программы является рост транспортной подвижности населения в 1,3 раза, что позволит повысить социальную активность, трудовой и творческий потенциал человека. Достижение этого результата обусловлено ростом удовлетворения потребностей населения по передвижению, повышением доступности и качества транспортных услуг. Количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием увеличится на 4 единицы, объем пассажиров, перевезенных воздушным транспортом на социально-
значимых маршрутах, составит 680 тыс. человек в год. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе. Повышение доступности транспортных услуг также непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее
производственной, информационной и технологической инфраструктуры,
ускорит рост внутреннего валового продукта. Повышение конкурентоспособности российской транспортной системы позволит обеспечить рост экспорта транспортных услуг. Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность перевозчиков на местных воздушных линиях. Одним из результатов Программы станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Действия государства по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли. Совершенствование правовой базы и улучшение инвестиционного климата обеспечит привлечение необходимых для решения задач развития транспорта инвестиций юридических лиц, рост
капитализации транспортного сектора, его экономическую стабильность, применение инновационных решений, рост качества транспортных услуг. 8. Методика оценки эффективности Программы 8.1. Оценка эффективности Программы основывается на необходимости проведения оценок по следующим направлениям: 1) степень достижения целей и решения задач Программы. Методика проведения оценки в рамках данного направления заключается в сопоставлении фактических значений показателей достижения целей и решения задач Программы с их плановыми значениями. Проведение оценки осуществляется согласно следующему алгоритму: а) степень достижения цели и основных задач Программы по конкретному индикатору Программы определяется по формуле:
Сд – степень достижения цели и основных задач Программы по конкретному индикатору Программы, %; Зф – фактическое значение индикатора цели и задач Программы; Зп – плановое значение индикатора цели и задач Программы; б) показатель результативности реализации в целом по Программе определяется по формуле:
С – показатель результативности реализации в целом по Программе, %; n – общее количество показателей (индикаторов), влияющих на достижение цели и задач Программы; в) исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы; г) для принятия решения о степени достижения целей и решения задач Программы используется следующая качественная шкала:
«; 2) степень соответствия фактических затрат консолидированного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню. Проведение оценки осуществляется согласно следующему алгоритму: а) показатель полноты использования бюджетных средств в целом по Программе определяется по формуле:
З – показатель полноты использования бюджетных средств в целом по Программе; Рф – фактические расходы консолидированного бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде; Рп – запланированные консолидированным бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде; б) исходными данными для проведения расчетов являются сведения, представленные по результатам мониторинга реализации Программы. 8.2. В целях оценки степени соответствия фактических затрат консолидированного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности (Р): 1) если значение показателя результативности Р и значение показателя полноты использования бюджетных средств З равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат консолидированного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; 2) если значение показателя результативности Р меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств З меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат консолидированного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. 8.3. Расчет эффективности использования средств консолидированного бюджета на реализацию Программы производится по формуле:
Э – показательно эффективности использования средств консолидированного бюджета; З – показатель полноты использования бюджетных средств в целом по Программе; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|