Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2003 № 603ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.09.2003 N 603 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. N 459 Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2003 г. N 840) В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 N 218- ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области. 2. Утвердить штатную численность департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области в количестве 69 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ). 3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.97 N 609, от 14.07.99 N 409, от 02.09.2002 N 534. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 03.09.2003 N 601 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2003 г. N 840) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Амурской области. 2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан. 5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами. 6. Департамент координирует деятельность подведомственных социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического лица. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 29.12.2003 г. N 840) 7. Финансирование департамента и подведомственных социальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета. 8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского,8. II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 1. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и других малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и иных категорий граждан. 2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения. 3. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения. 4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции. 5. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения. 6. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат. 7. Создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления государственной и негосударственной (частной, общественной) системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию. 8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению. 9. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан. 10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 11. Участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи. 12. Организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Администрации области. 13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения. 14. Взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции. 15. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений. 16. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции. 17. Разработка совместно с органами местного самоуправления области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 18. Координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями. 19. Организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности. 21. Ведение воинского учета работников департамента, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу. 22. Ведение бронирования работников департамента на период мобилизации и на военное время. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 1. В области организации социальных выплат: разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат; осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат; создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат; осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат; совместно с органами местного самоуправления организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты. 2. В сфере социального обслуживания населения: совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.; обеспечивает социальную защиту малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов; совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения. 3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; организует, координирует и контролирует деятельность заинтересованных ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов; принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними; организует протезно-ортопедическую помощь населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов; содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов. 4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан: координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей; осуществляет подготовку документов для присвоения либо отказа в присвоении звания "Ветеран труда", оформление удостоверений и их отправку в органы социальной защиты населения; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством; осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими ветеранам и пожилым людям в соответствии с федеральными законами соответствующие услуги. 5. В области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях: участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий; в пределах своей компетенции координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, нуждающихся в государственной поддержке; в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; совместно с заинтересованными органами местного самоуправления городов и районов, общественными организациями разрабатывает и осуществляет меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период школьных каникул. 7. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: проводит методическую и организационную работу по реализации федеральных и областных законов по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обобщает его результаты; организует социальную поддержку семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городов и районов области по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 8. В области социальной защиты реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей: участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки и правового положения реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей; осуществляет взаимодействие с органами безопасности, внутренних дел, прокуратуры, местного самоуправления, судами по установлению фактов, имеющих юридическое значение (о применении к гражданам политических репрессий); осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления области по вопросам реабилитации жертв политических репрессий. 9. В области международного социально-экономического сотрудничества: осуществляет внешнеэкономическое международное сотрудничество в пределах своей компетенции; участвует в мероприятиях, осуществляемых Администрацией области, по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики. 10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения; готовит экономическое обоснование организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит на подведомственных предприятиях, в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения; привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, направляемых на возмещение расходов по реализации льгот населению области. 11. В области подготовки, повышения квалификации кадров: совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения области разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников соответствующих органов; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней. 12. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда, противопожарной безопасности работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; совместно с управлением труда Администрации области осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных предприятий, учреждений, организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных предприятий, учреждений и организаций. 13. В сфере информатизации: разрабатывает программы информатизации системы органов и учреждений социальной защиты населения области; организовывает внедрение, сопровождение и разработку информационных технологий для органов и служб социальной защиты населения; организовывает системно-техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники служб социальной защиты населения области; обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в локальной вычислительной сети департамента. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 1. Выступать в качестве учредителя в соответствии с законодательством, представлять интересы в судебных и иных органах, организациях, учреждениях, от своего имени заключать договоры и соглашения. 2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 4. Осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. 2. Начальник департамента: руководит деятельностью департамента на основе единоначалия; утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента; распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их обязанности и ответственность; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение; назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; утверждает положения о структурных подразделениях департамента, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций и должностные инструкции работников департамента; открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления; обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций 3. В департаменте образуется Коллегия в составе начальника департамента (председатель), его заместителей. 4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|