Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 09.12.1997 № 609

 



                         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          09.12.1997   N 609
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 03.09.2003 г. N 603

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     Администрации Амурской области
                                         от 02.09.2002 г. N 534

                Об утверждении Положения об управлении
              социальной защиты населения администрации
                           Амурской области

    (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области
                        от 14.07.99 г. N 409)


     1. Утвердить  Положение об управлении социальной защиты населения
администрации Амурской области (приложение).
     2. Признать  утратившими  силу  Постановления Главы Администрации
Амурской области от 01.11.1995 N  514  "Об  утверждении  Положения  об
управлении социальной защиты населения администрации Амурской области"
и от 09.09.1997 N 436 "О внесении дополнений в Положение об управлении
социальной защиты населения администрации Амурской области".


Глава Администрации Амурской области          А.Н.Белоногов



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                      09.12.1997 N 609

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В  редакции  Постановления  Главы Администрации Амурской области
от 14.07.99 г. N 409)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление социальной защиты населения администрации  Амурской
области является  структурным  подразделением  администрации  области,
обеспечивающим  в  пределах  своей   компетенции   проведение   единой
государственной политики в сфере социальной защиты населения.
     2.  Управление  социальной  защиты  населения  области  в   своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,  Министерства   труда   и   социального   развития,   Главы
Администрации Амурской области, Уставом и законами  Амурской  области,
решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
     3.    Управление    социальной    защиты    населения    области,
подведомственные  ему  предприятия,  организации,   а   также   органы
социальной защиты населения местного  самоуправления  образуют  единую
государственную систему социальной  защиты  населения,  обеспечивающую
государственную поддержку семьи,  материнства,  отцовства  и  детства,
пожилых граждан, ветеранов  и  инвалидов,  лиц,  уволенных  с  военной
службы,  и  членов  их  семей,  развитие  системы  социальных   служб,
реализацию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения.
     4. Управление социальной защиты  населения  области  осуществляет
свою   деятельность   во   взаимодействии   с   другими   структурными
подразделениями администрации области, государственными  внебюджетными
фондами,   органами   местного   самоуправления,    предприятиями    и
организациями, общественными объединениями, гражданами.
     5.  Управление  социальной  защиты  населения  области   является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий  бюджетный  и
иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием,  а
также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение управления социальной защиты  населения  области:
г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

     6.  Основные  задачи  управления  социальной   защиты   населения
области:
     разработка основ  государственной  политики  в  сфере  социальной
защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие в разработке прогнозов социально-экономического  развития
области и ее регионов, проектов  программных  документов  по  вопросам
социальной защиты нетрудоспособного населения;
     разработка на основе  мониторинга  и  прогнозирования  социальных
процессов, реализация областных и отраслевых  программ  по  социальной
поддержке   инвалидов,   пожилых   граждан,   семей   с    детьми    и
малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
     разработка  мер,  направленных  на  реализацию   законодательства
Российской Федерации и законов области по социальной защите населения;
     участие в разработке предложений по  совершенствованию  принципов
государственных  социальных   гарантий   применительно   к   отдельным
территориям области, типам поселений, категориям и группам населения;
     разработка  социальных  норм  и  нормативов  в   пределах   своей
компетенции;
     подготовка  совместно  с  другими  структурными   подразделениями
администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения;
     организация   совместно    с    заинтересованными    структурными
подразделениями администрации области и отделением  Пенсионного  фонда
по  Амурской   области   государственного   пенсионного   обеспечения,
назначения и выплаты государственных пособий на детей;
     создание совместно с администрацией области и  органами  местного
самоуправления городов и районов государственной  системы  социального
обслуживания населения, содействие ее развитию,  а  также  созданию  и
развитию  муниципальных,  частных   и   иных   служб,   осуществляющих
социальное обслуживание населения;
     организация   медико-социальной   экспертизы    и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства  и
детства, пожилых граждан и ветеранов;
     участие  в  обеспечении  функционирования   и   совершенствования
системы социальной защиты  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и
членов их семей;
     организация   международного    сотрудничества    по    вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  с  учетом  международных  договоров
Российской Федерации и администрации области;
     участие в формировании  и  проведении  финансово-экономической  и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения;
     взаимодействие  с  межведомственными  комиссиями   по   вопросам,
относящимся к его компетенции;
     подготовка заключений на проекты законодательных  и  иных  актов,
федеральных, областных и  иных  программ,  прогнозирование  социальных
последствий принимаемых решений;
     обеспечение контроля за правильным  и  единообразным  применением
законодательства Российской Федерации и законов области по  социальной
защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции;
     разработка совместно с органами местного самоуправления городов и
районов, внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов
предложений по совершенствованию законодательства в  сфере  социальной
защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
     координация  деятельности  органов  социальной  защиты  населения
городов   и   районов   области,    обеспечение    взаимодействия    с
межрегиональными  объединениями,  союзами  и  ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями;
     организация   и   координация   разработки    и    внедрения    в
государственной  системе  социальной  защиты   населения   современных
информационных   технологий,   создание   автоматизированной   системы
обработки информации в органах социальной защиты населения;
     планирование и  обеспечение  выполнения  мероприятий  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в своей сфере деятельности;
     ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих  призыву  на  воинскую  службу,  по  карточке   формы   Т-2
(основание: Положение  о  воинском  учете,  утверждено  постановлением
Правительства РФ от 22 марта 1995 г. N 292);
     ведение бронирования граждан на период мобилизации и  на  военное
время (основание: Федеральный закон  "О мобилизационной  подготовке  и
мобилизации в Российской Федерации", ст. 22);
     содержание  в  структуре  управления  специально  подготовленного
сотрудника для работы по защите информации (основание:  ст.  17  и  27
Закона Российской Федерации "О государственной тайне");
     осуществление допуска  сотрудников  к  государственной  тайне  на
основании Закона  Российской  Федерации  "О государственной  тайне"  и
Инструкции о порядке допуска  должностных  лиц  и  граждан  Российской
Федерации к государственной тайне.
     7. В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  управление
социальной защиты населения области осуществляет следующие функции:
     а)  в  области  пенсионного  обеспечения,  назначения  и  выплаты
государственных пособий на детей:
     разрабатывает   предложения   по   формированию   государственной
политики  в  сфере  пенсионного  обеспечения,  назначения  и   выплаты
государственных пособий на детей, реализует  ее  во  взаимодействии  с
органами  местного  самоуправления  городов  и  районов  и  отделением
пенсионного фонда области;
     организует  работу  органов  социальной   защиты   населения   по
назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных  пенсий  и
пособий на детей, осуществляет ее методическое обеспечение;
     создает  и  развивает  автоматизированные  системы  назначения  и
выплаты государственных пенсий и пособий;
     осуществляет  контроль  за  правильностью  назначения  и  выплаты
государственных пенсий и пособий;
     совместно с другими органами местного  самоуправления  городов  и
районов организует проверку  обоснованности  и  целевого  расходования
денежных средств, выделяемых из федерального,  областного  бюджетов  и
отделения Пенсионного фонда органам социальной защиты населения;
     содействует   развитию   негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения;
     б) в сфере социального обслуживания населения:
     совместно  с  администрацией   области,   городскими,   районными
органами местного самоуправления, с  учетом  социально-демографических
особенностей регионов  и  потребностей  различных  категорий  и  групп
населения  способствует  созданию  и   развитию   разветвленной   сети
комплексных и специализированных, а  также  муниципальных,  частных  и
иных  служб,   осуществляющих   социальное   обслуживание   населения,
учреждений  (стационарных  и   нестационарных)   по   реабилитации   и
социальному  обслуживанию  инвалидов,   пожилых   и   нетрудоспособных
граждан, отделений  социальной  помощи  на  дому,  центров  социальной
помощи  семье  и  детям,   центров   психолого-педагогической   помощи
населению, социальных  приютов  для  детей  и  подростков,  социально-
реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей
и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;
     участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся  в
экстремальных ситуациях, в  том  числе  лиц  без  определенного  места
жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
     совместно с другими  структурными  подразделениями  администрации
области   осуществляет   координацию   и   методическое    обеспечение
деятельности учреждений  социального  обслуживания  независимо  от  их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает   предложения   по   формированию   государственной
политики по  проблемам  инвалидности  и  инвалидов,  реализует  ее  во
взаимодействии  с  администрацией   области,   городскими,   районными
органами местного самоуправления;
     осуществляет  меры  по  организации  и  развитию  службы  медико-
социальной   экспертизы   и   государственной   системы   реабилитации
инвалидов;
     координирует и контролирует  реализацию  программ  по  социальной
поддержке инвалидов;
     совместно с органами местного самоуправления  городов  и  районов
осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными  транспортными
средствами, приспособлениями производственного и  бытового  характера,
другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической     помощи
населению,   контроль   за   соблюдением    льгот    и    преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     совместно  с   администрацией   области   и   органами   местного
самоуправления городов и районов содействует увеличению производства и
совершенствованию  технологии   изготовления   протезно-ортопедических
изделий, производству их новых видов;
     участвует  в  формировании  государственной  политики   в   сфере
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной
инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
     содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной
реабилитации  инвалидов,  а  также  иных  предприятий,  учреждений   и
организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от
форм собственности;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;
     г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает   предложения   по   формированию   государственной
политики в сфере социальной поддержки  пожилых  граждан  и  ветеранов,
реализует ее во взаимодействии с  администрацией  области  и  местными
органами самоуправления городов и районов;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
федеральных и областных программ по улучшению положения пожилых  людей
и ветеранов;
     в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией
социальных гарантий, установленных для  пожилых  граждан  и  ветеранов
законодательством Российской Федерации;
     д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     разрабатывает   предложения   по   формированию   государственной
политики в области социальной поддержки семьи, материнства и  детства,
реализует ее во взаимодействии с  администрацией  области  и  органами
местного самоуправления городов и районов;
     в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию
областных программ по  улучшению  положения  семьи,  женщин  и  детей,
направленных, в первую очередь, на оказание государственной  поддержки
наиболее нуждающимся в ней;
     в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных  для  семьи,   женщин   и   детей
законодательством  Российской  Федерации  и  органов   законодательной
власти области;
     разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные  на  создание
условий для социальной адаптации  и  интеграции  в  общество  детей  с
ограниченными возможностями;
     совместно с заинтересованными  органами  местного  самоуправления
городов  и  районов,  общественными  организациями   разрабатывает   и
осуществляет меры, направленные на устранение детской  безнадзорности,
социального  сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений   среди
подростков,  коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а
также меры, связанные  с  охраной  прав  детей,  созданием  нормальных
условий для их жизнедеятельности;
     участвует в создании системы государственной поддержки  одаренных
детей - сирот и детей из малообеспеченных семей;
     совместно   с   администрацией   области,    органами    местного
самоуправления городов и районов, негосударственными  организациями  и
объединениями  обеспечивает  отдых  и  оздоровление  детей  в   период
школьных каникул;
     е) в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     подготавливает проекты нормативных правовых  актов,  областных  и
иных программ,  касающихся  социальной  поддержки  ветеранов  войны  и
военной службы;
     координирует  взаимодействие  органов   местного   самоуправления
городов и районов, общественных объединений и субъектов  хозяйственной
деятельности при разработке и реализации  межрегиональных  программ  и
мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает  организацию  социальной  поддержки   членов   семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     координирует  создание  и  совершенствование  системы  социальной
реабилитации инвалидов военной службы;
     осуществляет   информационное    и    методическое    обеспечение
деятельности органов местного  самоуправления  городов  и  районов  по
вопросам социальной защиты граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и
членов их семей;
     ж)    в    области    международного     социально-экономического
сотрудничества:
     совместно   с   администрацией   области   обеспечивает   участие
управления в деятельности международных организаций в сфере социальной
политики;
     взаимодействует   в    установленном    порядке    по    вопросам
государственной  политики  в  сфере  социальной  защиты  населения   с
соответствующими  органами   государств   -   участников   Содружества
Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
     осуществляет  внешнеэкономическое  сотрудничество  по   вопросам,
входящим в его компетенцию;
     з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует  подведомственные  ему  предприятия,   учреждения   и
организации, областные программы и мероприятия  по  социальной  защите
населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и
областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ
расходов  на  реализацию  региональных  программ  и   мероприятий   по
социальной защите населения;
     подготавливает экономическое обоснование организации на областном
уровне различных видов социальной помощи населению;
     участвует в пределах своей компетенции в  подготовке  предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и организаций,  осуществляющих  деятельность,  связанную  с  оказанием
населению социальной помощи, а также в отношении  отдельных  социально
уязвимых групп населения;
     в  пределах  своей  компетенции   осуществляет   мероприятия   по
совершенствованию  организации   и   нормирования   труда   работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает  балансы   и   отчеты   о   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     организует  и  проводит  на  подведомственных   предприятиях,   в
подведомственных  учреждениях  и  организациях  контрольно-ревизионную
работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит  инвестиционную  политику,  обеспечивающую   оптимальное
использование государственных централизованных капитальных вложений на
строительство  новых  и  реконструкцию,   техническое   перевооружение
действующих  предприятий,  учреждений  и  организаций  государственной
системы социальной защиты населения;
     привлекает внебюджетные  средства  для  финансирования  областных
целевых  программ  по  социальной  защите   населения   и   укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
     и) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
     совместно  с  заинтересованными  предприятиями,  учреждениями   и
организациями социальной  защиты  населения  области  разрабатывает  и
реализует  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной  защиты  населения,  организует  подготовку   и   повышение
квалификации работников соответствующих органов;
     осуществляет       организационно-методическое        руководство
деятельностью по  повышению  квалификации  работников  и  специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
     к) в сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и  гарантий
для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций:
     разрабатывает  и  осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых и безопасных условий  труда,  соблюдение  норм  и
правил  по  охране  труда  работников  подведомственных   предприятий,
учреждений и организаций;
     совместно с  управлением  труда  администрации  Амурской  области
осуществляет   методическое   руководство   службами   охраны    труда
подведомственных предприятий, учреждений и организаций,  разрабатывает
и утверждает инструкции, разъяснения,  рекомендации  для  этих  служб,
организует обучение их руководителей;
     осуществляет контроль за соблюдением  государственных  социальных
льгот  и  гарантий,  установленных  для  работников   подведомственных
предприятий, учреждений, организаций;
     в установленном порядке  участвует  в  разработке,  заключении  и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица  подведомственных  предприятий,  учреждений   и
организаций, а от лица иных предприятий, учреждений  и  организаций  -
при условии делегирования ими управлению социальной  защиты  населения
области соответствующих полномочий.
     8. В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  управление
социальной защиты населения области имеет право:
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от   органов
местного самоуправления городов и районов, юридических лиц  независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  ведомственной  подчиненности
материалы,  необходимые  для  решения   вопросов,   входящих   в   его
компетенцию;
     проводить   конференции,   совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию.

                    III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     9. Управление социальной  защиты  населения  области  возглавляет
государственный   служащий   государственной   службы   -   начальник,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый   от   должности   Главой
Администрации Амурской области в соответствии с законом.
     Начальник  несет  персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных на управление социальной защиты населения области задач  и
осуществление им своих функций.
     Начальник   имеет   заместителей,   назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности Главой Администрации Амурской области. (В
редакции   Постановления   Главы  Администрации  Амурской  области  от
14.07.99 г. N 409)
     10. Начальник управления социальной защиты населения области:
     на принципах  единоначалия  руководит  деятельностью  управления,
координирует  и  контролирует  работу  подведомственных   предприятий,
учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает структуру, штатное расписание  управления  в  пределах
установленных  администрацией  области   численности   государственных
служащих и работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов  на
его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает  положения   о   подразделениях   управления,   уставы
(положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     назначает на должность и освобождает от должности государственных
служащих  и работников аппарата управления после согласования с Главой
Администрации   Амурской   области   через   отдел   кадров   аппарата
администрации  области.  (В редакции Постановления Главы Администрации
Амурской области от 14.07.99 г. N 409)
     в  установленном  порядке назначает на должность и освобождает от
должности  руководителей  подведомственных  предприятий,  учреждений и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты).  (Дополнен  -  Постановление Главы Администрации Амурской
области от 14.07.99 г. N 409)
     11. Управление социальной защиты населения области на основе и во
исполнение законодательства Российской Федерации и области в  пределах
своей  компетенции  издает  приказы  и  инструкции,  обязательные  для
исполнения  государственными  служащими  и   работниками   управления,
органами местного самоуправления  городов  и  районов,  предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их  организационно-правовых
форм и ведомственной подчиненности.
     12. В управлении социальной защиты населения  области  образуется
коллегия в составе начальника управления (председателя коллегии),  его
заместителей по должности, руководящих работников аппарата управления.
В состав коллегии  могут  также  входить  руководители  и  специалисты
предприятий,  учреждений  и  организаций  системы  социальной   защиты
населения.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются администрацией области.
     Коллегия рассматривает вопросы социальной защиты населения.
     Решения коллегии оформляются протоколами  и  проводятся  в  жизнь
приказами начальника.
     13. Для анализа проблем социальной защиты населения в  управлении
социальной защиты населения области образуется методический совет, а в
целях обеспечения  и  координации  работ  по  реализации  федеральных,
областных программ по  социальной  поддержке  инвалидов  -  экспертный
совет.
     В состав этих советов могут входить  представители  администрации
области, ученые и  специалисты,  занимающиеся  социальными  вопросами.
Составы  методического  и  экспертного  советов  и  положения  о   них
утверждаются управлением социальной защиты населения области.



Информация по документу
Читайте также