Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 09.12.1997 № 609ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.12.1997 N 609 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2003 г. N 603 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Амурской области от 02.09.2002 г. N 534 Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Амурской области (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 14.07.99 г. N 409) 1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Амурской области (приложение). 2. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации Амурской области от 01.11.1995 N 514 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Амурской области" и от 09.09.1997 N 436 "О внесении дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения администрации Амурской области". Глава Администрации Амурской области А.Н.Белоногов Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области 09.12.1997 N 609 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 14.07.99 г. N 409) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление социальной защиты населения администрации Амурской области является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения. 2. Управление социальной защиты населения области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития, Главы Администрации Амурской области, Уставом и законами Амурской области, решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением. 3. Управление социальной защиты населения области, подведомственные ему предприятия, организации, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения. 4. Управление социальной защиты населения области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 5. Управление социальной защиты населения области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение управления социальной защиты населения области: г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА 6. Основные задачи управления социальной защиты населения области: разработка основ государственной политики в сфере социальной защиты населения в пределах своей компетенции; участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области и ее регионов, проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов, реализация областных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения; участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции; подготовка совместно с другими структурными подразделениями администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения; организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области и отделением Пенсионного фонда по Амурской области государственного пенсионного обеспечения, назначения и выплаты государственных пособий на детей; создание совместно с администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов; участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Российской Федерации и администрации области; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции; разработка совместно с органами местного самоуправления городов и районов, внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции; координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями; организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения; планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности; ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, по карточке формы Т-2 (основание: Положение о воинском учете, утверждено постановлением Правительства РФ от 22 марта 1995 г. N 292); ведение бронирования граждан на период мобилизации и на военное время (основание: Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", ст. 22); содержание в структуре управления специально подготовленного сотрудника для работы по защите информации (основание: ст. 17 и 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"); осуществление допуска сотрудников к государственной тайне на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. 7. В соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения области осуществляет следующие функции: а) в области пенсионного обеспечения, назначения и выплаты государственных пособий на детей: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, назначения и выплаты государственных пособий на детей, реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов и отделением пенсионного фонда области; организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий на детей, осуществляет ее методическое обеспечение; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий; осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий; совместно с другими органами местного самоуправления городов и районов организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и отделения Пенсионного фонда органам социальной защиты населения; содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; б) в сфере социального обслуживания населения: совместно с администрацией области, городскими, районными органами местного самоуправления, с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.; участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; совместно с другими структурными подразделениями администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов, реализует ее во взаимодействии с администрацией области, городскими, районными органами местного самоуправления; осуществляет меры по организации и развитию службы медико- социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов; совместно с органами местного самоуправления городов и районов осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; совместно с администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов; участвует в формировании государственной политики в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов; г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, реализует ее во взаимодействии с администрацией области и местными органами самоуправления городов и районов; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения пожилых людей и ветеранов; в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации; д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства и детства, реализует ее во взаимодействии с администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов; в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и органов законодательной власти области; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; совместно с заинтересованными органами местного самоуправления городов и районов, общественными организациями разрабатывает и осуществляет меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей - сирот и детей из малообеспеченных семей; совместно с администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: подготавливает проекты нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы; координирует взаимодействие органов местного самоуправления городов и районов, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городов и районов по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; ж) в области международного социально-экономического сотрудничества: совместно с администрацией области обеспечивает участие управления в деятельности международных организаций в сфере социальной политики; взаимодействует в установленном порядке по вопросам государственной политики в сфере социальной защиты населения с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран; осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в его компетенцию; з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения; подготавливает экономическое обоснование организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит на подведомственных предприятиях, в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения; привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; и) в области подготовки, повышения квалификации кадров: совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения области разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников соответствующих органов; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней; к) в сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; совместно с управлением труда администрации Амурской области осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных предприятий, учреждений, организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных предприятий, учреждений и организаций, а от лица иных предприятий, учреждений и организаций - при условии делегирования ими управлению социальной защиты населения области соответствующих полномочий. 8. В соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения области имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9. Управление социальной защиты населения области возглавляет государственный служащий государственной службы - начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Амурской области в соответствии с законом. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление социальной защиты населения области задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации Амурской области. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 14.07.99 г. N 409) 10. Начальник управления социальной защиты населения области: на принципах единоначалия руководит деятельностью управления, координирует и контролирует работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных администрацией области численности государственных служащих и работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета; утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций; назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников аппарата управления после согласования с Главой Администрации Амурской области через отдел кадров аппарата администрации области. (В редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 14.07.99 г. N 409) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). (Дополнен - Постановление Главы Администрации Амурской области от 14.07.99 г. N 409) 11. Управление социальной защиты населения области на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и области в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками управления, органами местного самоуправления городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности. 12. В управлении социальной защиты населения области образуется коллегия в составе начальника управления (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области. Коллегия рассматривает вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника. 13. Для анализа проблем социальной защиты населения в управлении социальной защиты населения области образуется методический совет, а в целях обеспечения и координации работ по реализации федеральных, областных программ по социальной поддержке инвалидов - экспертный совет. В состав этих советов могут входить представители администрации области, ученые и специалисты, занимающиеся социальными вопросами. Составы методического и экспертного советов и положения о них утверждаются управлением социальной защиты населения области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|