Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 02.09.2002 № 534

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           02.09.2002  N 534
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 03.09.2003 г. N 603

Об   утверждении  Положения  об
управлении  социальной   защиты
населения         Администрации
Амурской области

     В  связи  с реализацией постановления Главы Администрации области
от 17.05.2001 N 281 "О мерах по реализации Соглашения между Пенсионным
фондом  Российской  Федерации  и  Администрацией  области  о  передаче
отделению  Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской  области
полномочий   по  назначению  и  выплате  государственных   пенсий   от
10.01.2001  N  092-0042-С" и передачей управлением  социальной  защиты
населения  Администрации Амурской области отделению Пенсионного  фонда
Российской  Федерации по Амурской области полномочий по  назначению  и
выплате государственных пенсий

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  об  управлении  социальной
защиты населения Администрации Амурской области.
     2. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 09.12.97 N 609  "Об  утверждении  Положения  об  управлении
социальной  защиты  населения  Администрации  Амурской  области"  и от
14.07.99 N 409 "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  об
управлении социальной защиты населения Администрации области".


     Глава Администрации          Л.В. Коротков





                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением Главы
                                            Администрации области
                                            от 2 сентября 2002г. N 534

                               ПОЛОЖЕНИЕ
        об управлении социальной защиты населения Администрации
                           Амурской области

     I. Общие положения

     1. Управление  социальной защиты населения Администрации Амурской
области  (далее  -  Управление)  является  структурным  подразделением
Администрации  области,  обеспечивающим  в  пределах своей компетенции
проведение единой государственной политики в сфере  социальной  защиты
населения.
     2. Управление в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской Федерации,  Министерства труда и социального
развития Российской Федерации,  Главы Администрации области, Уставом и
законами   Амурской  области,  решениями  областного  Совета  народных
депутатов и настоящим Положением.
     3. Управление,  подведомственные ему предприятия,  учреждения,  а
также  органы  социальной  защиты  населения  местного  самоуправления
образуют  единую  государственную систему социальной защиты населения,
обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства
и детства,  пожилых граждан,  ветеранов и инвалидов,  лиц, уволенных с
военной службы,  и  членов  их  семей,  лиц  без  определенного  места
жительства,  лиц,  прибывших  из  мест  отбывания наказания,  и других
категорий граждан.
     4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
другими    структурными    подразделениями   Администрации    области,
государственными    внебюджетными    фондами,    органами     местного
самоуправления,    предприятиями   и   организациями,    общественными
объединениями, гражданами.
     5. Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  текущий  бюджетный  и  иные  счета  в банковских учреждениях,
печать со своим наименованием,  а также соответствующие печати, штампы
и бланки.
     Местонахождение Управления - г.Благовещенск, ул.Шимановского, 8.

     II. Основные задачи, функции и права

     6. Основные задачи Управления:
     разработка  на  основе  мониторинга и прогнозирования  социальных
процессов   областных  программ  по  социальной  поддержке  инвалидов,
пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения,  а
также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц  без
определенного места жительства и других категорий граждан;
     разработка   мер,  направленных  на  реализацию  законодательства
Российской Федерации и законов области по социальной защите населения;
     участие  в  разработке предложений по совершенствованию принципов
государственных   социальных  гарантий   применительно   к   отдельным
территориям области, типам поселений, категориям и группам населения;
     разработка   социальных  норм  и  нормативов  в  пределах   своей
компетенции;
     подготовка   совместно  с  другими  структурными  подразделениями
Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения;
     организация    совместно    с   заинтересованными    структурными
подразделениями     Администрации    области,    органами     местного
самоуправления  городов  и  районов,  учреждениями  Пенсионного  фонда
Российской Федерации в Амурской области назначения и выплаты  пособий,
компенсаций и других социальных выплат;
     создание  совместно со структурными подразделениями Администрации
области   и   органами  местного  самоуправления  городов  и   районов
государственной системы социального обслуживания населения, содействие
ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных
служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
     организация    медико-социальной   экспертизы   и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства  и
детства,  пожилых  граждан и ветеранов, инвалидов и  других  категорий
граждан;  участие  в обеспечении функционирования и  совершенствования
системы  социальной  защиты граждан, уволенных  с  военной  службы,  и
членов их семей;
     участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной
помощи;
     организация    международного   сотрудничества    по    вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  с  учетом  международных  договоров
Российской Федерации и Администрации области;
     участие  в  формировании  и проведении финансово-экономической  и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения;
     взаимодействие  с  межведомственными  комиссиями   по   вопросам,
относящимся к его компетенции;
     подготовка  заключений на проекты законодательных и  иных  актов,
федеральных,  областных  и  иных программ, прогнозирование  социальных
последствий принимаемых решений;
     обеспечение  контроля  за правильным и единообразным  применением
законодательства Российской Федерации и законов области по  социальной
защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции;
     разработка совместно с органами местного самоуправления городов и
районов  области и внесение на рассмотрение областного Совета народных
депутатов  предложений по совершенствованию законодательства  в  сфере
социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
     координация  деятельности  органов  социальной  защиты  населения
городов    и    районов   области,   обеспечение   взаимодействия    с
межрегиональными  объединениями,  союзами  и  ассоциациями  социальной
защиты населения, общественными объединениями;
     организация    и   координация   разработки   и    внедрения    в
государственной   системе  социальной  защиты  населения   современных
информационных   технологий,   создание   автоматизированной   системы
обработки информации в органах социальной защиты населения;
     планирование  и  обеспечение выполнения  мероприятий  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в своей сфере деятельности;
     ведение  воинского  учета  работников Управления,  пребывающих  в
запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу;
     ведение  бронирования работников Управления на период мобилизации
и на военное время.
     7. В  соответствии  с  возложенными  на  него задачами Управление
осуществляет следующие функции:
     а) в области организации социальных выплат:
     разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;
     осуществляет  методическое обеспечение органов социальной  защиты
населения по назначению, перерасчету социальных выплат;
     создает   и   развивает  автоматизированные  системы   назначения
социальных выплат;
     осуществляет  контроль  за  правильностью  назначения  социальных
выплат;
     совместно  с органами местного самоуправления городов  и  районов
организует  проверку  обоснованности и целевого расходования  денежных
средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного
фонда  Российской  Федерации органам социальной  защиты  населения  на
социальные выплаты;
     б) в сфере социального обслуживания населения:
     совместно со структурными подразделениями Администрации  области,
органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-
демографических   особенностей  регионов  и   потребностей   различных
категорий   и  групп  населения  способствует  созданию   и   развитию
разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также
муниципальных,   частных  и  иных  служб,  осуществляющих   социальное
обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных)  по
реабилитации   и   социальному  обслуживанию  инвалидов,   пожилых   и
нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров
социальной  помощи  семье  и  детям, центров  психолого-педагогической
помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-
реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей
и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;
     участвует  в обеспечении социальной защиты малоимущих  граждан  и
граждан,  оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе  лиц  без
определенного  места  жительства  и  занятий,  беженцев,   вынужденных
переселенцев;
     проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и
хранению гуманитарных грузов;
     совместно  с  другими структурными подразделениями  Администрации
области    осуществляет   координацию   и   методическое   обеспечение
деятельности  учреждений  социального обслуживания  независимо  от  их
организационно-правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     осуществляет  меры  по  организации  и  развитию  службы  медико-
социальной экспертизы и социальной системы реабилитации инвалидов;
     координирует  и  контролирует реализацию программ  по  социальной
поддержке инвалидов;
     принимает    меры    по   обеспечению   инвалидов    специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового  характера,  другими техническими средствами  реабилитации  и
ухода за ними;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической     помощи
населению,    контроль   за   соблюдением   льгот    и    преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует    увеличению   производства   и    совершенствованию
технологии  изготовления протезно-ортопедических изделий, производству
их новых видов;
     содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной
реабилитации  инвалидов,  а  также  иных  предприятий,  учреждений   и
организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от
форм собственности;
     способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из
форм их социальной реабилитации;
     оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;
     г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
федеральных  и областных программ по улучшению положения  ветеранов  и
пожилых людей;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных для  ветеранов  и  пожилых  людей
действующим законодательством;
     осуществляет  взаимодействие  с  предприятиями,  предоставляющими
гражданам  в  соответствии с Федеральными законами "О  ветеранах",  "О
социальной   защите   инвалидов   в   Российской   Федерации"   услуги
электросвязи, услуги по проезду всеми видами транспорта междугородного
сообщения  и  возмещает  им  расходы за счет  средств,  выделяемых  из
федерального бюджета;
     д) в  области  социальной  защиты   граждан,   пострадавших   при
чрезвычайных ситуациях:
     участвует   в   социальной  реабилитации  граждан,   пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании
социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;
     координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за
реализацией  льгот ветеранам подразделений особого риска и  гражданам,
подвергшимся    воздействию   радиации   вследствие   катастрофы    на
Чернобыльской  АЭС,  аварии  на производственном  объединении  "Маяк",
сбросов   радиоактивных  отходов  в  р.Теча,  ядерных   испытаний   на
Семипалатинском полигоне;
     е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию
областных  программ  по  улучшению положения семьи,  женщин  и  детей,
направленных  в  первую очередь на оказание государственной  поддержки
наиболее нуждающимся в ней;
     в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией
социальных   гарантий,  установленных  для  семьи,  женщин   и   детей
законодательством Российской Федерации и Амурской области;
     разрабатывает  и  осуществляет  меры,  направленные  на  создание
условий  для  социальной адаптации и интеграции  в  общество  детей  с
ограниченными возможностями;
     совместно  с  заинтересованными органами местного  самоуправления
городов   и  районов,  общественными  организациями  разрабатывает   и
осуществляет  меры, направленные на устранение детской безнадзорности,
социального   сиротства,   профилактику  асоциальных   явлений   среди
подростков,  коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а
также  меры,  связанные  с  охраной прав детей,  созданием  нормальных
условий для их жизнедеятельности;
     участвует  в создании системы государственной поддержки одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     совместно со структурными подразделениями Администрации  области,
органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными
организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление  детей
в период школьных каникул;
     ж) в области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     участвует  в  разработке  проектов  нормативных  правовых  актов,
областных  и  иных программ, касающихся социальной поддержки  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     обеспечивает   проведение   ежегодного   мониторинга   социально-
экономического  и  правового положения граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей;
     обеспечивает социальную поддержку семей военнослужащих,  погибших
при прохождении военной службы по призыву;
     осуществляет    информационное   и    методическое    обеспечение
деятельности  органов  местного самоуправления городов  и  районов  по
вопросам  социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы,  и
членов их семей;
     з) в     области     международного      социально-экономического
сотрудничества:
     осуществляет  внешнеэкономическое международное сотрудничество  в
пределах своей компетенции;
     участвует в мероприятиях, осуществляемых Администрацией  области,
по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики;
     и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует   подведомственные  ему  предприятия,  учреждения   и
организации,  областные программы и мероприятия по  социальной  защите
населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и
областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ
расходов   на  реализацию  региональных  программ  и  мероприятий   по
социальной защите населения;
     готовит экономическое обоснование организации на областном уровне
различных видов социальной помощи населению;
     участвует  в  пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений
и  организаций,  осуществляющих деятельность,  связанную  с  оказанием
населению  социальной помощи, а также в отношении отдельных  социально
уязвимых групп населения;
     в   пределах   своей  компетенции  осуществляет  мероприятия   по
совершенствованию   организации   и  нормирования   труда   работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает   балансы   и   отчеты  о   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     организует   и  проводит  на  подведомственных  предприятиях,   в
подведомственных  учреждениях  и  организациях  контрольно-ревизионную
работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит   инвестиционную  политику,  обеспечивающую  оптимальное
использование государственных централизованных капитальных вложений на
строительство   новых  и  реконструкцию,  техническое   перевооружение
действующих  предприятий,  учреждений  и  организаций  государственной
системы социальной защиты населения;
     привлекает  внебюджетные  средства для  финансирования  областных
целевых   программ  по  социальной  защите  населения   и   укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
     осуществляет   контроль   за   целевым   использованием   средств
федерального   и  областного  бюджетов,  направляемых  на   возмещение
расходов по реализации льгот населению области;
     к) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
     совместно  с  заинтересованными  предприятиями,  учреждениями   и
организациями  социальной  защиты населения  области  разрабатывает  и
реализует  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты  населения,  организует  подготовку  и   повышение
квалификации работников соответствующих органов;
     осуществляет       организационно-методическое        руководство
деятельностью  по  повышению квалификации  работников  и  специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
     л) в сфере охраны труда,  обеспечения социальных льгот и гарантий
для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций:
     разрабатывает   и   осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение  здоровых и безопасных условий труда,  соблюдение  норм  и
правил   по  охране  труда  работников  подведомственных  предприятий,
учреждений и организаций;
     совместно  с  управлением  труда Администрации  Амурской  области
осуществляет   методическое   руководство   службами   охраны    труда
подведомственных предприятий, учреждений и организаций,  разрабатывает
и  утверждает  инструкции, разъяснения, рекомендации для  этих  служб,
организует обучение их руководителей;
     осуществляет  контроль за соблюдением государственных  социальных
льгот   и  гарантий,  установленных  для  работников  подведомственных
предприятий, учреждений, организаций;
     в  установленном  порядке  участвует в разработке,  заключении  и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица  подведомственных  предприятий,  учреждений   и
организаций.
     м) в сфере информатизации:
     разрабатывает   программы  информатизации   системы   органов   и
учреждений социальной защиты населения области;
     организовывает    внедрение,    сопровождение    и     разработку
информационных  технологий  для  органов  и  служб  социальной  защиты
населения;
     организовывает   системно-техническое   обслуживание   и   ремонт
компьютерной техники служб социальной защиты населения области;
     обеспечивает  защиту  информации,  обрабатываемой   в   локальной
вычислительной сети Управления.
     8. В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  Управление
имеет право:
     выступать    в    качестве   учредителя    в    соответствии    с
законодательством, представлять интересы в судебных  и  иных  органах,
организациях,  учреждениях,  от  своего  имени  заключать  договоры  и
соглашения;
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от   органов
местного  самоуправления городов и районов, юридических лиц независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  ведомственной  подчиненности
материалы,   необходимые  для  решения  вопросов,   входящих   в   его
компетенцию;
     проводить   конференции,   совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию;
     осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне.

     III. Организация деятельности

     9. Управление      возглавляет      государственный      служащий
государственной   службы,   начальник,   назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности Главой Администрации области в соответствии
с Законом Амурской области "О государственной службе Амурской области"
от 01.07.1996 N 99-ОЗ (в ред.  Законов Амурской области от 21.08.96  N
105-ОЗ, от 02.02.2000 N 214-ОЗ).
     Начальник   несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
     Начальник   имеет  заместителей,  назначаемых  на   должность   и
освобождаемых от должности Главой Администрации области.
     10. Начальник Управления:
     на  принципах  единоначалия  руководит деятельностью  Управления,
координирует   и  контролирует  работу  подведомственных  предприятий,
учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает  структуру, штатное расписание Управления  в  пределах
установленных   Администрацией  области  численности   государственных
служащих и работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов  на
его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает   положения   о  подразделениях   управления,   уставы
(положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
     назначает на должность и освобождает от должности государственных
служащих и работников аппарата Управления после согласования с  Главой
Администрации  области через отдел государственной службы  и  кадровой
политики аппарата Главы Администрации области, а также в установленном
порядке   назначает   на   должность  и   освобождает   от   должности
руководителей подведомственных предприятий, учреждений и  организаций,
заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
     11. Начальник   Управления   на   основе    и    во    исполнение
законодательства  Российской  Федерации  и  области  в  пределах своей
компетенции издает приказы и инструкции,  обязательные для  исполнения
государственными  служащими  и работниками Управления,  руководителями
подведомственных учреждений.
     12. В   Управлении   образуется  коллегия  в  составе  начальника
Управления (председателя коллегии),  его  заместителей  по  должности,
руководящих  работников  аппарата Управления.  В состав коллегии могут
также входить руководители и  специалисты  предприятий,  учреждений  и
организаций системы социальной защиты населения.
     Состав  коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав  по  должности,
утверждается Главой Администрации области.
     Коллегия рассматривает вопросы социальной защиты населения.
     Решения  коллегии  оформляются протоколами и проводятся  в  жизнь
приказами начальника Управления.


Информация по документу
Читайте также