Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 02.09.2002 № 534АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2002 N 534 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.09.2003 г. N 603 Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области В связи с реализацией постановления Главы Администрации области от 17.05.2001 N 281 "О мерах по реализации Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией области о передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 10.01.2001 N 092-0042-С" и передачей управлением социальной защиты населения Администрации Амурской области отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.97 N 609 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области" и от 14.07.99 N 409 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения Администрации области". Глава Администрации Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 2 сентября 2002г. N 534 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении социальной защиты населения Администрации Амурской области I. Общие положения 1. Управление социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Главы Администрации области, Уставом и законами Амурской области, решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением. 3. Управление, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Управления - г.Благовещенск, ул.Шимановского, 8. II. Основные задачи, функции и права 6. Основные задачи Управления: разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и других категорий граждан; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения; участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции; подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения; организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурской области назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат; создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления городов и районов государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан; участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи; организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Российской Федерации и Администрации области; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и законов области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции; разработка совместно с органами местного самоуправления городов и районов области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции; координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями; организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения; планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности; ведение воинского учета работников Управления, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу; ведение бронирования работников Управления на период мобилизации и на военное время. 7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции: а) в области организации социальных выплат: разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат; осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат; создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат; осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат; совместно с органами местного самоуправления городов и районов организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты; б) в сфере социального обслуживания населения: совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально- демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.; участвует в обеспечении социальной защиты малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов; совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: осуществляет меры по организации и развитию службы медико- социальной экспертизы и социальной системы реабилитации инвалидов; координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов; принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов; содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов; г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством; осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими гражданам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" услуги электросвязи, услуги по проезду всеми видами транспорта междугородного сообщения и возмещает им расходы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; д) в области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях: участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий; координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; совместно с заинтересованными органами местного самоуправления городов и районов, общественными организациями разрабатывает и осуществляет меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, негосударственными организациями и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; ж) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, областных и иных программ, касающихся социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечивает проведение ежегодного мониторинга социально- экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечивает социальную поддержку семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городов и районов по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; з) в области международного социально-экономического сотрудничества: осуществляет внешнеэкономическое международное сотрудничество в пределах своей компетенции; участвует в мероприятиях, осуществляемых Администрацией области, по вопросам международного сотрудничества в сфере социальной политики; и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения; готовит экономическое обоснование организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит на подведомственных предприятиях, в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения; привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, направляемых на возмещение расходов по реализации льгот населению области; к) в области подготовки, повышения квалификации кадров: совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения области разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников соответствующих органов; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней; л) в сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; совместно с управлением труда Администрации Амурской области осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных предприятий, учреждений, организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных предприятий, учреждений и организаций. м) в сфере информатизации: разрабатывает программы информатизации системы органов и учреждений социальной защиты населения области; организовывает внедрение, сопровождение и разработку информационных технологий для органов и служб социальной защиты населения; организовывает системно-техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники служб социальной защиты населения области; обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в локальной вычислительной сети Управления. 8. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право: выступать в качестве учредителя в соответствии с законодательством, представлять интересы в судебных и иных органах, организациях, учреждениях, от своего имени заключать договоры и соглашения; запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне. III. Организация деятельности 9. Управление возглавляет государственный служащий государственной службы, начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области в соответствии с Законом Амурской области "О государственной службе Амурской области" от 01.07.1996 N 99-ОЗ (в ред. Законов Амурской области от 21.08.96 N 105-ОЗ, от 02.02.2000 N 214-ОЗ). Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации области. 10. Начальник Управления: на принципах единоначалия руководит деятельностью Управления, координирует и контролирует работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией области численности государственных служащих и работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета; утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций; назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников аппарата Управления после согласования с Главой Администрации области через отдел государственной службы и кадровой политики аппарата Главы Администрации области, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 11. Начальник Управления на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и области в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Управления, руководителями подведомственных учреждений. 12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата Управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Главой Администрации области. Коллегия рассматривает вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|