Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 № 607

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          02.10.2014   N 607
                            г.Благовещенск

О внесении изменений в
постановление Правительства
Амурской области от 02.04.2013
N 122


     В целях приведения в  соответствие  законодательству  нормативных
правовых  актов  Амурской  области  Правительство   Амурской   области
постановляет:
     Внести в   постановление   Правительства   Амурской   области  от
02.04.2013 N 122 "Об утверждении Порядка  осуществления  регионального
государственного  жилищного  надзора  в  Амурской  области"  изменения
согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                      Амурской области
                                                   от 02.10.2014 N 607

          ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                     ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2013 N 122

     1. В постановляющей части слова "на территории Амурской  области"
заменить словами "в Амурской области".
     2. В   Порядке   осуществления   регионального   государственного
жилищного надзора в Амурской области:
     1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Полномочия Уполномоченного  органа,  его  функции  и  структура,
порядок   организации   деятельности    установлены    Положением    о
государственной  жилищной  инспекции  Амурской  области,  утвержденным
постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 455.";
     2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
     "3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в
порядке, установленном  настоящим  Порядком,  с  учетом  требований  к
организации   и   проведению   государственного   жилищного   надзора,
установленных постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре".
     К отношениям,   связанным   с   осуществлением   государственного
жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц
(за исключением специализированных некоммерческих организаций, которые
осуществляют  деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -
региональный оператор)) и индивидуальных предпринимателей, применяются
положения  Федерального  закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  с
учетом особенностей организации и проведения  плановых  и  внеплановых
проверок,  установленных частями 4-1 и 4-2 статьи 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации, пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
     К отношениям,    связанным    с    осуществлением   регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  региональных операторов,  применяются положения Федерального
закона от 26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" с  учетом  особенностей,
предусмотренных  частью  4-3  статьи  20  Жилищного кодекса Российской
Федерации, пунктом 11 настоящего Порядка.
     К   отношениям,   связанным   с   осуществлением    регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  граждан,   органов   государственной   власти,   применяются
положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и
административного регламента  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
     К   отношениям,   связанным   с   осуществлением    регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  органов  местного  самоуправления,   применяются   положения
Жилищного  кодекса  Российской   Федерации,   настоящего   Порядка   и
административного регламента  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению  регионального  государственного  жилищного  надзора   с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     Административный регламент исполнения государственной функции  по
осуществлению   регионального   государственного   жилищного   надзора
разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с
постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.05.2011 N 373
"О разработке и утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных   услуг"   и   устанавливает   содержание,   сроки   и
последовательность    выполнения    административных    процедур   при
осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
     4. Региональный государственный жилищный надзор включает  в  себя
деятельность Уполномоченного органа, направленную  на  предупреждение,
выявление и  пресечение  нарушений  органами  государственной  власти,
органами  местного  самоуправления,  а  также   юридическими   лицами,
индивидуальными  предпринимателями  и   гражданами   установленных   в
соответствии  с  жилищным  законодательством,   законодательством   об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований
к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от  его  форм
собственности, в том числе требований к:
     жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию  и
содержанию общего имущества собственников помещений в  многоквартирных
домах;
     формированию фондов капитального ремонта;
     созданию   и   деятельности   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление  многоквартирными  домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и  ремонту
общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению  коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах
и жилых домах, региональных операторов;
     ограничениям  изменения  размера  вносимой  гражданами  платы  за
коммунальные услуги;
     энергетической    эффективности    и    оснащенности    помещений
многоквартирных домов  и  жилых  домов  приборами  учета  используемых
энергетических ресурсов;
     к предоставлению жилых  помещений  в  наемных  домах  социального
использования (далее - обязательные требования).
     Региональный  государственный  жилищный   надзор   осуществляется
посредством:
     организации и проведения  проверок  лиц,  указанных  в  настоящем
пункте;
     принятия предусмотренных законодательством  Российской  Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     систематического   наблюдения   за    исполнением    обязательных
требований;
     анализа  и  прогнозирования  состояния  исполнения   обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   юридическими   лицами,    индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
     3) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
     "3-1. Уполномоченный орган в процессе осуществления регионального
государственного   жилищного  надзора  осуществляет  взаимодействие  с
органами  муниципального  жилищного  контроля  и   органами   местного
самоуправления,  осуществляющими полномочия,  установленные частью 1-1
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми
организациями   в  сфере  управления  многоквартирными  домами,  иными
объединениями юридических лиц  независимо  от  организационно-правовой
формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по  управлению  многоквартирными  домами,  а  также  с   объединениями
(ассоциациями,  союзами)  товариществ  собственников жилья,  жилищных,
жилищно-строительных   и   иных   специализированных   потребительских
кооперативов.
     Взаимодействие Уполномоченного органа с  органами  муниципального
жилищного контроля осуществляется в соответствии  с  Законом  Амурской
области от 06.11.2012  N  113-ОЗ  "О  реализации  отдельных  положений
Жилищного   кодекса   Российской   Федерации   в  части  осуществления
муниципального жилищного контроля".
     В случае  обращения  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме,  председателя совета многоквартирного дома,  органов  управления
товарищества  собственников  жилья  либо  органов управления жилищного
кооператива   или   органов   управления   иного   специализированного
потребительского    кооператива,    общественных   объединений,   иных
некоммерческих организаций в Уполномоченный орган с целью  организации
проверки  в  соответствии  с  частью  1-1 статьи 165 Жилищного кодекса
Российской  Федерации  Уполномоченный   орган   направляет   указанное
обращение   на   рассмотрение   в   соответствующий   орган   местного
самоуправления в течение пяти дней со дня его получения.
     Взаимодействие   Уполномоченного   органа   с   саморегулируемыми
организациями   в    сфере    управления    многоквартирными    домами
осуществляется по вопросам защиты прав  их  членов  при  осуществлении
регионального   государственного   жилищного   надзора   в    порядке,
установленном Федеральным   законом   от   01.12.2007   N   315-ФЗ  "О
саморегулируемых организациях".
     Взаимодействие Уполномоченного органа с объединениями юридических
лиц  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих    деятельность    по    управлению
многоквартирными  домами,  а  также  с  объединениями   (ассоциациями,
союзами)   товариществ   собственников   жилья,   жилищных,   жилищно-
строительных и иных  специализированных  потребительских  кооперативов
осуществляется посредством проведения  семинаров,  совещаний,  круглых
столов по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований.";
     4) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Срок проведения каждой из  проверок,  предусмотренных  настоящим
пунктом, не может  превышать  двадцати  рабочих  дней,  если  иное  не
установлено законодательством.";
     5) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся  на
основании  ежегодного  плана,   сформированного   в   соответствии   с
Федеральным законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Плановые проверки органов государственной  власти  проводятся  на
основании ежегодного плана, сформированного Уполномоченным органом  до
1 января года, в котором планируется проведение проверки.
     Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.";
     6) пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
     "3) постановки на учет  в  муниципальном  реестре  наемных  домов
социального   использования   первого   наемного   дома    социального
использования, наймодателем жилых помещений в котором  является  лицо,
деятельность которого подлежит проверке.";
     7) в пункте 9:
     а) в абзаце шестом слова "3)  нарушение  прав"  заменить  словами
"нарушение прав";
     б) в абзаце седьмом слова "4) распоряжение руководителя" заменить
словами "3) распоряжение руководителя";
     8) пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Основанием для  проведения  внеплановой  проверки  наряду  с
основаниями,  указанными  в  пункте  9  настоящего  Порядка,  является
поступление в Уполномоченный орган обращений и  заявлений  граждан,  в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного  самоуправления  о
фактах  нарушения   требований   к   порядку   создания   товарищества
собственников  жилья,  жилищного,  жилищно-строительного   или   иного
специализированного потребительского кооператива, уставу  товарищества
собственников  жилья,  жилищного,  жилищно-строительного   или   иного
специализированного потребительского кооператива  и  порядку  внесения
изменений в устав такого товарищества или такого кооператива,  порядку
принятия собственниками помещений в  многоквартирном  доме  решения  о
выборе юридического лица независимо от  организационно-правовой  формы
или индивидуального предпринимателя,  осуществляющих  деятельность  по
управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация),  в
целях  заключения  с  управляющей  организацией  договора   управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией
договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о  заключении
с указанными  в  части  1  статьи  164  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации лицами  договоров  оказания  услуг  по  содержанию  и  (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в  многоквартирном  доме,
порядку утверждения условий этих договоров и  их  заключения,  порядку
содержания общего имущества собственников помещений в  многоквартирном
доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего  имущества
в  данном  доме,   о   фактах   нарушения   управляющей   организацией
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи  162  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации,  о  фактах  нарушения  в   области   применения
предельных  (максимальных)   индексов   изменения   размера   вносимой
гражданами  платы  за  коммунальные   услуги,   о   фактах   нарушения
наймодателями   жилых   помещений   в   наемных   домах    социального
использования обязательных требований  к  наймодателям  и  нанимателям
жилых помещений в таких домах, к  заключению  и  исполнению  договоров
найма жилых помещений  жилищного  фонда  социального  использования  и
договоров найма жилых помещений.
     Внеплановая  проверка  по  указанным  основаниям  проводится  без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
     9) пункт 13 изложить в следующей редакции:
     "13. Региональный государственный  жилищный  надзор  уполномочены
осуществлять в  соответствии  с  должностными  регламентами  начальник
Уполномоченного органа, заместители начальника Уполномоченного органа,
иные   должностные    лица    Уполномоченного    органа,    являющиеся
государственными жилищными инспекторами.
     Должностные    лица    Уполномоченного     органа,     являющиеся
государственными  жилищными  инспекторами,  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     2) беспрепятственно  по  предъявлении  служебного удостоверения и
копии    распоряжения    руководителя    (заместителя    руководителя)
Уполномоченного  органа  о  назначении  проверки посещать территорию и
расположенные на ней многоквартирные дома,  наемные  дома  социального
использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с
согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые
помещения   и   проводить  их  обследования;  проводить  исследования,
испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять  соблюдение  наймодателями  жилых  помещений в наемных домах
социального использования обязательных  требований  к  наймодателям  и
нанимателям  жилых помещений в таких домах,  к заключению и исполнению
договоров  найма   жилых   помещений   жилищного   фонда   социального
использования  и  договоров найма жилых помещений,  соблюдение лицами,
предусмотренными в соответствии с  частью  2  статьи  91-18  Жилищного
кодекса  Российской Федерации,  требований к представлению документов,
подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре
наемных домов социального использования; проверять соответствие устава
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или
иного  специализированного  потребительского кооператива,  внесенных в
устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям
законодательства  Российской  Федерации;  по  заявлениям собственников
помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о создании товарищества собственников  жилья,  правомерность  избрания
общим  собранием  членов товарищества собственников жилья,  жилищного,
жилищностроительного или  иного  специализированного  потребительского
кооператива  правления  товарищества  собственников жилья,  жилищного,
жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского
кооператива,    правомерность    избрания   общим   собранием   членов
товарищества   собственников   жилья   или   правлением   товарищества
собственников   жилья   председателя  правления  такого  товарищества,
правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или
иного  специализированного  потребительского  кооператива председателя
правления такого кооператива,  правомерность принятия общим  собранием
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о  выборе
управляющей организации в целях заключения с ней  договора  управления
многоквартирным  домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора
и его заключения,  правомерность заключения с управляющей организацией
договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и
ремонту   общего   имущества  в  многоквартирном  доме,  правомерность
заключения с  указанными  в  части  1  статьи  164  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации  лицами договоров оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества  в  многоквартирном
доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
     3) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного
потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным
требованиям;
     4) составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в соответствующие  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     Государственные жилищные инспекторы при осуществлении  полномочий
по  региональному   государственному   жилищному   надзору   соблюдают
ограничения и  выполняют обязанности,  установленные в статьях 15 - 18
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  а
также   несут   ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
возложенных на них полномочий.
     Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения
единого образца, установленного Правительством Амурской области.";
     10) пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
     1) о  признании   недействительным   решения,   принятого   общим
собранием  собственников  помещений  в многоквартирном доме либо общим
собранием  членов   товарищества   собственников   жилья,   жилищного,
жилищностроительного  или  иного  специализированного потребительского
кооператива  с  нарушением  требований  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации;
     2) о  ликвидации  товарищества  собственников  жилья,  жилищного,
жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания  об
устранении  несоответствия  устава  такого  товарищества  или   такого
кооператива,  внесенных  в  устав  такого  товарищества   или   такого
кооператива  изменений  требованиям   Жилищного   кодекса   Российской
Федерации либо в случае выявления нарушений  порядка  создания  такого
товарищества  или  такого  кооператива,  если  эти   нарушения   носят
неустранимый характер;
     3) о   признании   договора   управления  многоквартирным  домом,
договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания
услуг по  содержанию  и  (или)  выполнению  работ  по  ремонту  общего
имущества   в   многоквартирном   доме   недействительными   в  случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении  нарушений
требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей
организации,    об    утверждении    условий    договора    управления
многоквартирным  домом  и  о  его  заключении,  о  заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора  оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ  по  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
     4) в защиту прав и законных интересов собственников,  нанимателей
и других пользователей жилых помещений по их обращению  или  в  защиту
прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц  в  случае
выявления нарушения обязательных требований;
     5) о признании договора найма жилого  помещения  жилищного  фонда
социального использования недействительным  в  случае  неисполнения  в
установленный срок предписания об  устранении  несоответствия  данного
договора обязательным  требованиям,  установленным  Жилищным  кодексом
Российской Федерации.";
     11) в  пункте  16  слова  "юридического  лица"  заменить  словами
"органа  государственной  власти,  органа   местного   самоуправления,
юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину  (их
уполномоченному представителю)";
     12) в   пункте   17  слова  "юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  его уполномоченного представителя" заменить  словами
"органа   государственной   власти,  органа  местного  самоуправления,
юридического  лица,  отсутствия  индивидуального  предпринимателя  или
гражданина (их уполномоченного представителя)";
     13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
     "20. Раскрытие информации Уполномоченным  органом  о  результатах
проводимых проверок соблюдения обязательных  требований,  а  также  об
эффективности   регионального   государственного   жилищного   надзора
осуществляется   путем   размещения   соответствующей   информации   в
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  по  адресу:  www.
amurobl. ru (на странице Уполномоченного органа), в следующих сроках:
     1) ежегодный план проведения  плановых  проверок  размещается  не
позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
     2) сведения о результатах  плановых  и  внеплановых  проверок  (с
учетом  требований  законодательства  Российской  Федерации  о  защите
персональных  данных)  размещаются  в  течение  одного  месяца   после
завершения проверки;
     3) ежегодные     доклады     об    осуществлении    регионального
государственного жилищного  надзора  и  эффективности  такого  надзора
размещаются не позднее 5 марта, следующего за отчетным годом;
     4) тексты  рекомендаций   и   информация,   которые   содействуют
выполнению    обязательных    требований,    размещаются    по    мере
актуализации.".



Информация по документу
Читайте также