Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 02.04.2013 № 122

 
 
 
 
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          02.04.2013   N 122
                            глаговещенск
 
Об утверждении Порядка
осуществления регионального
государственного жилищного
надзора в Амурской области
 
       (В редакции Постановлений Правительства Амурской области
    от 02.10.2014 г. N 607; от 12.11.2015 № 532; от 22.02.2017 № 79;
                         от 05.07.2017 № 316)
 
 
     В соответствии  с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации Правительство Амурской области
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемый    Порядок    осуществления   регионального
государственного жилищного надзора в Амурской области.      редакции
Постановления Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
 
 
Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко
 
 
 
                                        УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                        Амурской области от
                                        02.04.2013 N 122
 
                               ПОРЯДОК
   осуществления регионального государственного жилищного надзора в
                           Амурской области
        редакции   Постановлений   Правительства   Амурской  области
от 02.10.2014 г. N 607;    от 12.11.2015 № 532;    от 22.02.2017 № 79;
от 05.07.2017 № 316)
 
     1. Настоящий    Порядок    определяет    механизм   осуществления
регионального государственного жилищного надзора в Амурской области.
     2. Региональный   государственный   жилищный  надзор  в  Амурской
области осуществляется государственной  жилищной  инспекцией  Амурской
области (далее - Уполномоченный орган).
     Полномочия  Уполномоченного  органа,  его  функции  и  структура,
порядок    организации    деятельности    установлены   Положением   о
государственной  жилищной  инспекции  Амурской  области,  утвержденным
постановлением  губернатора  области  от 03.08.2007 N 455. (Дополнен -
Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     3.  Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в
порядке,  установленном  настоящим  Порядком,  с  учетом  требований к
организации   и   проведению   государственного   жилищного   надзора,
установленных  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре".
     К отношениям,   связанным   с   осуществлением   государственного
жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц
(за исключением специализированных некоммерческих организаций, которые
осуществляют  деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -
региональный оператор)) и индивидуальных предпринимателей, применяются
положения  Федерального  закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  с
учетом особенностей организации и проведения  плановых  и  внеплановых
проверок,  установленных частями 4-1 и 4-2 статьи 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации, пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
     К отношениям,    связанным    с    осуществлением   регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  региональных операторов,  применяются положения Федерального
закона от 26.12.2008  N  294-ФЗ    защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" с  учетом  особенностей,
предусмотренных  частью  4-3  статьи  20  Жилищного кодекса Российской
Федерации, пунктом 11 настоящего Порядка.
     К   отношениям,   связанным   с   осуществлением    регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  граждан,   органов   государственной   власти,   применяются
положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и
административного регламента  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
     К   отношениям,   связанным   с   осуществлением    регионального
государственного  жилищного  надзора,   организацией   и   проведением
проверок  органов  местного  самоуправления,   применяются   положения
Жилищного  кодекса  Российской   Федерации,   настоящего   Порядка   и
административного регламента  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению  регионального  государственного  жилищного  надзора   с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".
     К   отношениям,    связанным   с   осуществлением   регионального
государственного   жилищного   надзора,   организацией  и  проведением
проверок  резидентов  территории опережающего социально-экономического
развития,   применяются   положения   Жилищного   кодекса   Российской
Федерации,   настоящего   Порядка   и   Административного   регламента
исполнения  государственной  функции  по  осуществлению  регионального
государственного    жилищного    надзора    с   учетом   особенностей,
предусмотренных   Федеральным   законом  от  29.12.2014    473-ФЗ  
территориях    опережающего    социально-экономического   развития   в
Российской  Федерации".  (Абзац дополнен - Постановление Правительства
Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     Административный регламент исполнения государственной функции  по
осуществлению   регионального   государственного   жилищного   надзора
разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с
постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.05.2011 N 373
"О разработке и утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных   услуг"   и   устанавливает   содержание,   сроки   и
последовательность    выполнения    административных    процедур   при
осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     3-1.  Уполномоченный орган в процессе осуществления регионального
государственного   жилищного  надзора  осуществляет  взаимодействие  с
органами   муниципального   жилищного  контроля  и  органами  местного
самоуправления,  осуществляющими  полномочия, установленные частью 1-1
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми
организациями   в  сфере  управления  многоквартирными  домами,  иными
объединениями  юридических  лиц  независимо от организационно-правовой
формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по   управлению  многоквартирными  домами,  а  также  с  объединениями
(ассоциациями,  союзами)  товариществ  собственников  жилья, жилищных,
жилищно-строительных   и   иных   специализированных   потребительских
кооперативов.
     Взаимодействие  Уполномоченного  органа с органами муниципального
жилищного  контроля  осуществляется  в соответствии с Законом Амурской
области от 05.11.2014 № 432-ОЗ "О порядке осуществления муниципального
жилищного  контроля  и о порядке взаимодействия органов муниципального
жилищного   контроля  с  органом  государственного  жилищного  надзора
Амурской  области".    редакции Постановления Правительства Амурской
области от 12.11.2015 № 532)
     В случае  обращения  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме,  председателя совета многоквартирного дома,  органов  управления
товарищества  собственников  жилья  либо  органов управления жилищного
кооператива   или   органов   управления   иного   специализированного
потребительского    кооператива,    общественных   объединений,   иных
некоммерческих организаций в Уполномоченный орган с целью  организации
проверки  в  соответствии  с  частью  1-1 статьи 165 Жилищного кодекса
Российской  Федерации  Уполномоченный   орган   направляет   указанное
обращение   на   рассмотрение   в   соответствующий   орган   местного
самоуправления в течение пяти дней со дня его получения.
     Взаимодействие   Уполномоченного   органа   с   саморегулируемыми
организациями   в    сфере    управления    многоквартирными    домами
осуществляется по вопросам защиты прав  их  членов  при  осуществлении
регионального   государственного   жилищного   надзора   в    порядке,
установленном Федеральным   законом   от   01.12.2007   N   315-ФЗ  
саморегулируемых организациях".
     Взаимодействие Уполномоченного органа с объединениями юридических
лиц  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих    деятельность    по    управлению
многоквартирными  домами,  а  также  с  объединениями   (ассоциациями,
союзами)   товариществ   собственников   жилья,   жилищных,   жилищно-
строительных и иных  специализированных  потребительских  кооперативов
осуществляется посредством проведения  семинаров,  совещаний,  круглых
столов по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований.
     (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     4. Региональный государственный жилищный надзор включает  в  себя
деятельность Уполномоченного органа, направленную  на  предупреждение,
выявление и  пресечение  нарушений  органами  государственной  власти,
органами  местного  самоуправления,  а  также   юридическими   лицами,
индивидуальными  предпринимателями  и   гражданами   установленных   в
соответствии  с  жилищным  законодательством,   законодательством   об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований
к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от  его  форм
собственности, в том числе требований к:
     жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию  и
содержанию общего имущества собственников помещений в  многоквартирных
домах;
     формированию фондов капитального ремонта;
     созданию   и   деятельности   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление  многоквартирными  домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и  ремонту
общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению  коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах
и жилых домах, региональных операторов;
     ограничениям  изменения  размера  вносимой  гражданами  платы  за
коммунальные услуги;
     энергетической    эффективности    и    оснащенности    помещений
многоквартирных домов  и  жилых  домов  приборами  учета  используемых
энергетических ресурсов;
     к предоставлению жилых  помещений  в  наемных  домах  социального
использования (далее - обязательные требования).
     Региональный  государственный  жилищный   надзор   осуществляется
посредством:
     организации и проведения  проверок  лиц,  указанных  в  настоящем
пункте;
     принятия предусмотренных законодательством  Российской  Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     систематического   наблюдения   за    исполнением    обязательных
требований;
     анализа  и  прогнозирования  состояния  исполнения   обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   юридическими   лицами,    индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     5. Предметом     проверки     является     соблюдение    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями  и гражданами обязательных
требований.
     6. Плановые   и   внеплановые   проверки   проводятся   в   форме
документарной проверки и (или) выездной проверки.
     Срок  проведения  каждой  из  проверок, предусмотренных настоящим
пунктом,  не  может  превышать  двадцати  рабочих  дней,  если иное не
установлено законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства
Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     7. Плановые     проверки    юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей   проводятся   на   основании    ежегодных    планов,
разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с
Правилами  подготовки  органами  государственного контроля (надзора) и
органами  муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых
проверок    юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
утвержденными  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
30.06.2010   N   489   "Об   утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных    предпринимателей".        редакции   Постановления
Правительства Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     Плановые  проверки  органов местного самоуправления проводятся на
основании   ежегодного   плана,   сформированного   в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Дополнен
- Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     Плановые проверки органов государственной  власти  проводятся  на
основании ежегодного плана, сформированного Уполномоченным органом  до
1 января года, в котором планируется проведение проверки. (Дополнен  -
Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     Плановые проверки в отношении граждан не проводятся. (Дополнен  -
Постановление Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     8. Основанием для включения плановой проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     1) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем  деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию
и  ремонту  общего  имущества в многоквартирных домах в соответствии с
представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением
о начале указанной деятельности;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     3)  постановки  на  учет  в  муниципальном  реестре наемных домов
социального    использования   первого   наемного   дома   социального
использования,  наймодателем  жилых помещений в котором является лицо,
деятельность  которого  подлежит  проверке.  (Дополнен - Постановление
Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     9. Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:
     1) истечение  срока  исполнения  ранее  выданного  предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;
     2) мотивированное    представление   должностного   лица   органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по
результатам   анализа   результатов   мероприятий   по   контролю  без
взаимодействия      с     юридическими     лицами,     индивидуальными
предпринимателями,    рассмотрения    или   предварительной   проверки
поступивших  в  органы  государственного  контроля  (надзора),  органы
муниципального  контроля  обращений  и  заявлений граждан, в том числе
индивидуальных   предпринимателей,   юридических  лиц,  информации  от
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления, из
средств   массовой   информации   о   следующих  фактах:    редакции
Постановления Правительства Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     возникновение угрозы  причинения  вреда жизни,  здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     причинение вреда  жизни,  здоровью   граждан,   вреда   животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     нарушение прав; (В  редакции Постановления Правительства Амурской
области от 02.10.2014 г. N 607)
     3)  распоряжение руководителя Уполномоченного органа, изданного в
соответствии    с   поручениями   Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о  проведении  внеплановой  проверки  в  рамках надзора за исполнением
законов  по  поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 02.10.2014
г. N 607)
     4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных
ресурсов  (коммунальных  услуг).  (Подпункт  дополнен  - Постановление
Правительства Амурской области от 05.07.2017 № 316)
     10.  Основаниями для  проведения  внеплановой  проверки  наряду с
основаниями,  указанными  в  пункте  9  настоящего  Порядка,  являются
поступления,  в  частности  посредством государственной информационной
системы   жилищно-коммунального   хозяйства   (далее   -  система),  в
Уполномоченный  орган  обращений  и  заявлений  граждан,  в  том числе
индивидуальных   предпринимателей,   юридических  лиц,  информации  от
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку
создания      товарищества     собственников     жилья,     жилищного,
жилищно-строительного  или  иного специализированного потребительского
кооператива,   уставу  товарищества  собственников  жилья,  жилищного,
жилищно-строительного  или  иного специализированного потребительского
кооператива  и  порядку внесения изменений в устав такого товарищества
или  такого  кооператива,  порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном  доме решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой  формы  или  индивидуального  предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее
-   управляющая   организация),   в  целях  заключения  с  управляющей
организацией  договора  управления  многоквартирным  домом,  решения о
заключении  с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения   работ   по   содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном  доме,  решения  о  заключении  с указанными в части 1
статьи  164  Жилищного  кодекса  Российской Федерации лицами договоров
оказания  услуг  по  содержанию  и  (или)  выполнению работ по ремонту
общего  имущества  в многоквартирном доме, порядку утверждения условий
этих  договоров  и  их заключения, порядку содержания общего имущества
собственников   помещений   в  многоквартирном  доме  и  осуществления
текущего  и  капитального  ремонта общего  имущества  в данном доме, о
фактах     нарушения     управляющей     организацией    обязательств,
предусмотренных  частью  2  статьи  162  Жилищного  кодекса Российской
Федерации,   о   фактах  нарушения  в  области  применения  предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за
коммунальные  услуги, о фактах необоснованности размера установленного
норматива  потребления  коммунальных  ресурсов  (коммунальных  услуг),
нарушения  требований  к  составу  нормативов потребления коммунальных
ресурсов   (коммунальных   услуг),   несоблюдения  условий  и  методов
установления     нормативов    потребления    коммунальных    ресурсов
(коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений
в  наемных  домах  социального использования обязательных требований к
наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению
и   исполнению   договоров   найма  жилых  помещений  жилищного  фонда
социального  использования  и  договоров  найма  жилых  помещений.  
редакции Постановлений Правительства Амурской области от 02.10.2014 г.
N 607; от 12.11.2015 № 532; от 05.07.2017 № 316)
     Внеплановая  проверка  по  указанным  основаниям  проводится  без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     11. Уполномоченный   орган   осуществляет  проверки  деятельности
региональных операторов с  любой  периодичностью  и  без  формирования
ежегодного   плана   проведения  плановых  проверок.  Срок  проведения
проверок  не   ограничивается.   Внеплановые   проверки   региональных
операторов  проводятся  без  согласования с органами прокуратуры и без
предварительного  уведомления  региональных  операторов  о  проведении
таких проверок.
     11-1. Информация  об  указанных  в  пункте  10 настоящего Порядка
нарушениях, размещенных в системе для Уполномоченного органа, является
официальной  информацией,   поступившей   в  Уполномоченный  орган,  и
основанием   для   проведения   внеплановой   проверки.   (Дополнен  -
Постановление Правительства Амурской области от 12.11.2015 № 532)
     12. Проверка проводится на  основании  распоряжения  руководителя
Уполномоченного органа.
     13.  Региональный  государственный  жилищный  надзор уполномочены
осуществлять  в  соответствии  с  должностными  регламентами начальник
Уполномоченного органа, заместители начальника Уполномоченного органа,
иные    должностные    лица    Уполномоченного    органа,   являющиеся
государственными жилищными инспекторами.
     Должностные    лица    Уполномоченного     органа,     являющиеся
государственными  жилищными  инспекторами,  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     2) беспрепятственно  по  предъявлении  служебного удостоверения и
копии    распоряжения    руководителя    (заместителя    руководителя)
Уполномоченного  органа  о  назначении  проверки посещать территорию и
расположенные на ней многоквартирные дома,  наемные  дома  социального
использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с
согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые
помещения   и   проводить  их  обследования;  проводить  исследования,
испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять  соблюдение  наймодателями  жилых  помещений в наемных домах
социального использования обязательных  требований  к  наймодателям  и
нанимателям  жилых помещений в таких домах,  к заключению и исполнению
договоров  найма   жилых   помещений   жилищного   фонда   социального
использования  и  договоров найма жилых помещений,  соблюдение лицами,
предусмотренными в соответствии с  частью  2  статьи  91-18  Жилищного
кодекса  Российской Федерации,  требований к представлению документов,
подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре
наемных домов социального использования; проверять соответствие устава
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или
иного  специализированного  потребительского кооператива,  внесенных в
устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям
законодательства  Российской  Федерации;  по  заявлениям собственников
помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о создании товарищества собственников  жилья,  правомерность  избрания
общим  собранием  членов товарищества собственников жилья,  жилищного,
жилищностроительного или  иного  специализированного  потребительского
кооператива  правления  товарищества  собственников жилья,  жилищного,
жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского
кооператива,    правомерность    избрания   общим   собранием   членов
товарищества   собственников   жилья   или   правлением   товарищества
собственников   жилья   председателя  правления  такого  товарищества,
правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или
иного  специализированного  потребительского  кооператива председателя
правления такого кооператива,  правомерность принятия общим  собранием
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о  выборе
управляющей организации в целях заключения с ней  договора  управления
многоквартирным  домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора
и его заключения,  правомерность заключения с управляющей организацией
договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и
ремонту   общего   имущества  в  многоквартирном  доме,  правомерность
заключения с  указанными  в  части  1  статьи  164  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации  лицами договоров оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества  в  многоквартирном
доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
     3) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного
потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным
требованиям;
     4) составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в соответствующие  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     Государственные жилищные инспекторы при осуществлении  полномочий
по  региональному   государственному   жилищному   надзору   соблюдают
ограничения и  выполняют обязанности,  установленные в статьях 15 - 18
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  а
также   несут   ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
возложенных на них полномочий.
     Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения
единого образца, установленного Правительством Амурской области.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     14. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
     1) о  признании   недействительным   решения,   принятого   общим
собранием  собственников  помещений  в многоквартирном доме либо общим
собранием  членов   товарищества   собственников   жилья,   жилищного,
жилищностроительного  или  иного  специализированного потребительского
кооператива  с  нарушением  требований  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации;
     2) о  ликвидации  товарищества  собственников  жилья,  жилищного,
жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания  об
устранении  несоответствия  устава  такого  товарищества  или   такого
кооператива,  внесенных  в  устав  такого  товарищества   или   такого
кооператива  изменений  требованиям   Жилищного   кодекса   Российской
Федерации либо в случае выявления нарушений  порядка  создания  такого
товарищества  или  такого  кооператива,  если  эти   нарушения   носят
неустранимый характер;
     3) о   признании   договора   управления  многоквартирным  домом,
договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания
услуг по  содержанию  и  (или)  выполнению  работ  по  ремонту  общего
имущества   в   многоквартирном   доме   недействительными   в  случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении  нарушений
требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей
организации,    об    утверждении    условий    договора    управления
многоквартирным  домом  и  о  его  заключении,  о  заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора  оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ  по  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
     4) в защиту прав и законных интересов собственников,  нанимателей
и других пользователей жилых помещений по их обращению  или  в  защиту
прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц  в  случае
выявления нарушения обязательных требований;
     5) о признании договора найма жилого  помещения  жилищного  фонда
социального использования недействительным  в  случае  неисполнения  в
установленный срок предписания об  устранении  несоответствия  данного
договора обязательным  требованиям,  установленным  Жилищным  кодексом
Российской Федерации.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     15. Проверки    могут    проводиться    совместно    с    другими
исполнительными  органами  государственной  власти  Амурской  области,
уполномоченными на проведение государственного надзора.
     Уполномоченный  орган  при  организации  и   проведении  проверок
запрашивает  и  получает  на  безвозмездной  основе,  в  том  числе  в
электронной   форме,   документы  и  (или)  информацию,  включенные  в
определенный  Правительством  Российской  Федерации  перечень, от иных
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления  либо
подведомственных   государственным   органам   или   органам  местного
самоуправления  организаций,  в  распоряжении  которых  находятся  эти
документы    и    (или)   информация,   в   рамках   межведомственного
информационного  взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены
Правительством  Российской  Федерации. (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     Запрос  документов  и  (или)   информации,  содержащих  сведения,
составляющие  налоговую  или  иную  охраняемую законом тайну, в рамках
межведомственного   информационного   взаимодействия  допускается  при
условии,    что    проверка   соответствующих   сведений   обусловлена
необходимостью  установления  факта  соблюдения  юридическими  лицами,
индивидуальными    предпринимателями    обязательных    требований   и
представление    указанных    сведений    предусмотрено    федеральным
законодательством.   (Абзац  дополнен  -  Постановление  Правительства
Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     Передача    в    рамках    межведомственного      информационного
взаимодействия  документов  и  (или)  информации,  их раскрытие, в том
числе  ознакомление  с  ними  в  случаях,  предусмотренных Федеральным
законом  от  3  ноября  2015  г.    306-ФЗ  "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон    защите  прав  юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального   контроля",  осуществляются  с  учетом  требований
законодательства   Российской   Федерации  о  государственной  и  иной
охраняемой    законом   тайне.   (Абзац   дополнен   -   Постановление
Правительства Амурской области от 22.02.2017 № 79)
     16.  По  результатам  проверки составляется акт проверки, который
оформляется  должностным  лицом Уполномоченного органа непосредственно
после  завершения  проверки  в  двух  экземплярах,  один  из которых с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю  органа  государственной власти, органа
местного    самоуправления,    юридического    лица,   индивидуальному
предпринимателю  или  гражданину (их уполномоченному представителю), в
отношении  которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении
либо отказе в ознакомлении с актом проверки. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 02.10.2014 г. N 607)
     17. В случае если проведение  плановой  или  внеплановой выездной
проверки  оказалось  невозможным в связи с отсутствием индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного представителя, руководителя или
иного  должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим
неосуществлением   деятельности   юридическим   лицом,  индивидуальным
предпринимателем,  либо  в  связи  с  иными  действиями (бездействием)
индивидуального  предпринимателя,  его  уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность    проведения    проверки,   должностное   лицо   органа
государственного контроля  (надзора),  органа  муниципального контроля
составляет  акт  о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием  причин  невозможности  ее  проведения.  В этом случае орган
государственного  контроля  (надзора), орган муниципального контроля в
течение   трех   месяцев  со  дня  составления  акта  о  невозможности
проведения   соответствующей   проверки   вправе   принять  решение  о
проведении   в  отношении  таких  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя   плановой   или  внеплановой  выездной  проверки  без
внесения  плановой  проверки  в ежегодный план плановых проверок и без
предварительного   уведомления   юридического   лица,  индивидуального
предпринимателя.    редакции  Постановлений  Правительства  Амурской
области от 02.10.2014 г. N 607; от 22.02.2017 № 79)
     18. В  случае  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий  по  контролю,  и  вручается  лицу   или   уполномоченному
представителю  лица,  в  отношении которого проводилась проверка,  под
расписку  либо   направляется   заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением   о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта
проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
     19. В  случае  несогласия  с  фактами,  выводами и предложениями,
изложенными  в  акте  проверки,  либо  с  выданным   предписанием   об
устранении  выявленных  нарушений  лица (уполномоченные представители)
вправе представить в течение пятнадцати дней со дня получения  акта  в
Уполномоченный  орган  в  письменной форме возражения в отношении акта
проверки  и  (или)  выданного  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений в целом или их отдельных положений.
     20.  Раскрытие  информации  Уполномоченным  органом о результатах
проводимых  проверок  соблюдения  обязательных  требований, а также об
эффективности   регионального   государственного   жилищного   надзора
осуществляется   путем   размещения   соответствующей   информации   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  по  адресу: www.
amurobl. ru (на странице Уполномоченного органа), в следующих сроках:
     1) ежегодный план проведения  плановых  проверок  размещается  не
позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
     2) сведения о результатах  плановых  и  внеплановых  проверок  (с
учетом  требований  законодательства  Российской  Федерации  о  защите
персональных  данных)  размещаются  в  течение  одного  месяца   после
завершения проверки;
     3) ежегодные     доклады     об    осуществлении    регионального
государственного жилищного  надзора  и  эффективности  такого  надзора
размещаются не позднее 5 марта, следующего за отчетным годом;
     4) тексты  рекомендаций   и   информация,   которые   содействуют
выполнению    обязательных    требований,    размещаются    по    мере
актуализации.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 02.10.2014 г. N 607)
     21. Действия   (бездействие),  решения  государственных  жилищных
инспекторов Уполномоченного  органа  при  осуществлении  регионального
государственного  жилищного  надзора  могут быть обжалованы в судебном
порядке.
 


Информация по документу
Читайте также