Расширенный поиск
Закон Амурской области от 08.04.2013 № 164-ОЗ ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О референдуме Амурской области
Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 марта 2013 года
(В редакции Законов Амурской области от 09.09.2013 г. N 216-ОЗ;
от 18.12.2013 г. N 299-ОЗ; от 09.06.2014 г. N 374-ОЗ;
от 29.12.2014 № 477-ОЗ; от 02.04.2015 № 518-ОЗ;
от 07.09.2015 № 567-ОЗ; от 05.09.2016 № 701-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Амурской области. Статья 2. Понятие референдума Амурской области
Референдум Амурской области (далее - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, и проводимого в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Амурской области (далее - область). Статья 3. Основные термины и понятия, применяемые
в настоящем Законе
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Статья 4. Правовая основа проведения референдума
Референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, законами области и иными нормативными правовыми актами о референдуме, принимаемыми в Российской Федерации и области. Статья 5. Принципы проведения референдума
1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является
свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума,
подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 4. В соответствии с Федеральным законом иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные
организации и международные общественные движения, некоммерческие
организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе
осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую
выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума,
достижению определенного результата на референдуме, а также в иных
формах участвовать в кампании референдума. Участие в кампании
референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в
качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в
соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона Амурской
области от 02.04.2015 № 518-ОЗ)
5. Референдум организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 6. Право граждан на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории
проведения референдума, имеет право голосовать на референдуме. (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 701-ОЗ)
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. В установленных настоящим Законом случаях правом участия в отдельных действиях, связанных с подготовкой и проведением референдума, обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, вне зависимости от их места жительства. (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 701-ОЗ)
До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению
референдума имеет право принимать участие гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет. (Абзац дополнен - Закон Амурской
области от 05.09.2016 № 701-ОЗ)
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 7. Равное право на участие в референдуме
Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории референдума, определенной в соответствии со
статьей 2 настоящего Закона, участвуют в референдуме на равных основаниях. Статья 8. Право на прямое волеизъявление на референдуме
Граждане Российской Федерации голосуют на референдуме за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно. Статья 9. Тайное голосование на референдуме
Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 10. Язык референдума
Формулировка вопроса (вопросов) референдума, текст проекта нормативного акта, выносимого на референдум, бюллетень, решения, принятые на референдуме, документы органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, касающиеся проведения референдума, составляются (публикуются) на русском языке. Статья 11. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении области или в совместном ведении Российской Федерации и области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 5. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти области;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 12. Обстоятельства, исключающие назначение
и проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области или на части территории области,
а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание), уполномоченное в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае
нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 13. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, и иным субъектам, предусмотренным федеральным законодательством. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. 3. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом,
на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. Статья 14. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное или общественное объединение, указанные в части 3 статьи 13 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного или общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от его численности. Решение об инициативе проведения референдума с определением вопроса (вопросов), выносимого (выносимых)
на референдум, принимается полномочным органом избирательного или общественного объединения в соответствии с федеральными законами, уставом избирательного или общественного объединения. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Амурской области (далее - избирательная комиссия области), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,
уполномоченных действовать от ее имени на территории области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами
указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения
референдума избирательным объединением, иным общественным объединение
ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа
этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящего органа его регионального отделения или иного структурного
подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими
решение о выдвижении инициативы проведения референдума. (В редакции
Закона Амурской области от 29.12.2014 № 477-ОЗ)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 5. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума, образованной руководящим органом избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящим органом
его регионального, иного структурного подразделения, прилагается протокол или выписка из протокола съезда, конференции, общего собрания избирательного объединения, иного общественного объединения, заседания руководящего органа указанного объединения или его регионального отделения, иного структурного подразделения, на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, подписанные уполномоченным на то лицом (лицами) и заверенные печатью избирательного объединения, иного общественного объединения. 6. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума
обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Законодательное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 8. Для организации указанной в части 7 настоящей статьи проверки председатель Законодательного Собрания в течение двух дней со дня поступления от избирательной комиссии области документов, указанных в
части 6 настоящей статьи, определяет головной комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку вопроса на заседание Законодательного Собрания, и направляет ему документы для подготовки заключения. Подготовка вопроса на заседание Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном Законом Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области" и Регламентом Законодательного Собрания с учетом сроков, указанных в части 7 настоящей статьи. Рассмотрение вопроса о признании соответствующим или несоответствующим вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум,
требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона осуществляется на открытом заседании Законодательного Собрания. Избирательная комиссия области и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума уведомляются о дне проведения заседания Законодательного Собрания, на котором будет рассматриваться указанный вопрос, не позднее чем за три дня до его проведения. Решение Законодательного Собрания о признании соответствующим или
несоответствующим вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум,
требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона оформляется постановлением Законодательного Собрания. Указанное постановление в течение двух
дней со дня его принятия направляется в избирательную комиссию области. 9. Законодательное Собрание не позднее чем через пять дней со дня
поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума
и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 10. Если Законодательное Собрание признает, что вопрос, выносимый
на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона, избирательная комиссия области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона. 11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией области, и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение кампании референдума. В случае отмены регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума регистрационное свидетельство аннулируется. 12. Если Законодательное Собрание области признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 11 настоящего Закона, избирательная комиссия области отказывает инициативной группе по проведению референдума и регистрации. 13. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума
в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии области, в котором указываются основания отказа. 14. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
(основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных законов области. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. 15. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на
вопрос референдума. 16. После регистрации инициативной группы по проведению референдума участники референдума численностью не менее 20 человек вправе создавать иные группы участников референдума. В качестве указанных иных групп участников референдума могут действовать руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, а также руководящие органы общественных объединений, руководящие органы
региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Иные группы участников референдума подлежат регистрации в избирательной комиссии области. 17. Требования, установленные Федеральным законом, настоящим Законом к составу, содержанию и форме документов, представляемых инициативной группой по проведению референдума, в полном объеме распространяются на состав, содержание и форму документов, представляемых иной группой участников референдума, указанной в части
16 настоящей статьи. 18. Избирательная комиссия области в течение 5 дней со дня поступления ходатайства о регистрации иной группы участников референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона - о регистрации иной группы участников референдума; в противном случае - об отказе в регистрации иной группы участников референдума. 19. Положения Федерального закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов, уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Статья 15. Сбор подписей в поддержку инициативы
проведения референдума
1. В поддержку инициативы проведения референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет два процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона. Необходимое количество подписей, а также срок окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума указываются в решении избирательной комиссии области при регистрации инициативной группы по проведению референдума. 2. Установление квоты на сбор подписей участников референдума при
проведении референдума на части территории области не допускается. 3. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Подписи при выдвижении инициативы проведения референдума
могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней. В случае если в течение указанного срока не будет собрано необходимое количество подписей участников референдума, дальнейший сбор подписей прекращается. 4. В соответствии с Федеральным законом подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников
референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение
подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 5. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить и
представить в избирательную комиссию области список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в избирательную комиссию области список
указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией области. 6. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению N 9 к Федеральному закону. В
подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 7. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и
дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. 8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и
дату ее внесения. 9. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума. Статья 16. Представление подписных листов в избирательную
комиссию области
1. После окончания сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума подсчитывает общее число собранных подписей участников референдума и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной
избирательной комиссией области. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. 2. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению
референдума не позднее 18 часов по местному времени дня окончания периода, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума, представляют в избирательную комиссию области
следующие документы: 1) подписные листы с подписями участников референдума, собранными
в поддержку инициативы проведения референдума; 2) протокол об итогах сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и машиночитаемом виде; 3) первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума; 4) список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными в части 5 статьи 15 настоящего Закона. 3. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов, указанных в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об
итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. 5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей
в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия,
указанные в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Статья 17. Проверка соблюдения порядка сбора подписей
в поддержку инициативы проведения референдума,
оформления подписных листов и достоверности
сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня приема
подписных листов и иных документов, представленных в соответствии с положениями настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования
своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной
комиссии области с правом решающего голоса, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах
сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая
регистр участников референдума. 4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). 5. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией области. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по
проведению референдума, представивший установленное количество подписей участников референдума. 6. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку
выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 8. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2
настоящей статьи; 4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей
подписи в подписной лист; 5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; 8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, уполномоченного
представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное
лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно; 9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения N 9 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью
6 статьи 15 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 15 настоящего Закона; 10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Закона; 11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в
подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 12) все подписи участников референдума в подписном листе, который
заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 5 статьи 15 настоящего Закона; 13) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума; 14) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума. 9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной
строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 8 настоящей статьи. 10. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 8 настоящей статьи. 11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная избирательной комиссией области проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "в.1" и "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона" уполномоченный представитель инициативной группы
по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания
(причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и
строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией области указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией области в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 701-ОЗ)
Статья 18. Принятие избирательной комиссией области решения
о результатах выдвижения инициативы проведения
референдума
1. По итогам проверки, проведенной в соответствии с положениями настоящего Закона, избирательная комиссия области принимает решение о
результатах выдвижения инициативы проведения референдума. 2. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения
референдума требованиям настоящего Закона избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона в Законодательное Собрание. 3. Копии решения избирательной комиссии области, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия направляются инициативной группе по проведению референдума, передаются в средства массовой информации, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения избирательной комиссии
области с изложением оснований отказа в соответствии с пунктом 25 статьи 38 Федерального закона. 5. В случае принятия избирательной комиссией области решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут
в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с
инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. 6. Решение избирательной комиссии области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума не принимается в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума (отмены ее регистрации)
по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, настоящим Законом. После вступления в законную силу указанного решения суда все процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Статья 19. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом. 2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается Законодательным Собранием в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в части 2 статьи 18 настоящего Закона. 4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный
и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Законодательным Собранием на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем
голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава III. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 20. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим: 1) избирательная комиссия области;
2) территориальные комиссии - районные, городские и другие территориальные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в случаях, предусмотренных Федеральным законом, возложены полномочия территориальных комиссий; 3) участковые комиссии.
2. В соответствии с Федеральным законом при проведении референдума избирательная комиссия области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии, участковые комиссии действуют в качестве комиссий референдума. (В редакции
Закона Амурской области от 09.09.2013 г. N 216-ОЗ)
3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области. 4. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума. 5. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения инициативной группой по проведению референдума закона в части, касающейся подготовки и проведения референдума, то уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть незамедлительно оповещен о поступлении такого обращения. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 6. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих
нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные
органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 8. В соответствии с Федеральным законом решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам области либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|