Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 495-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 495-пр
19 декабря
Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края" и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края". 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 137-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае"; постановление
Правительства Хабаровского края от 25 февраля
2013 г. N 29-пр "О внесении изменений в государственную целевую
программу Хабаровского края "Содействие экономическому развитию,
конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском
крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02
мая пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 г. N 85-пр "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края"; постановление
Правительства Хабаровского края от 18 июня
2014 г. N 189-пр "О внесении изменений в постановление Правительства
Хабаровского края от 02 мая постановление
Правительства Хабаровского края от 15 октября
2014 г. N 382-пр "О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции,
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 3. Настоящее постановление
вступает в силу с 01 января
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО И ДЕЛОВОГО КЛИМАТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края"
1. Общая характеристика текущего состояния инвестиционного и делового климата Хабаровского края
Программа
учитывает положения Стратегии социального и экономического развития
Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края от 13 января
1.1. Характеристика состояния инвестиционного климата Хабаровского края Инвестиционный климат края характеризуется фиксируемой в регионе инвестиционной активностью предприятий и организаций, а также состоянием инвестиционной среды - совокупности организационно-институциональных условий осуществления экономической деятельности в крае. В последние годы инвестиционные процессы в крае демонстрируют положительную динамику. За период с 2009 по 2013 годы объем инвестиций в основной капитал в развитие экономики и социальной сферы края составил 758,8 млрд. рублей, что превышает объем инвестиций за предыдущие 5 лет в 2,8 раза. Динамика инвестиций в
экономику края за анализируемый период, за исключением
Таблица 1
Динамика показателей инвестиционной деятельности за 2009 - 2013 годы
-------------------------------- <*> Оценка министерства экономического развития и внешних связей края.
Пик прироста инвестиций в основной капитал приходится на 2010 - 2011 гг. - период реализации капиталоемких транзитно-инфраструктурных проектов: строительство магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток", трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". В В структуре инвестиций основным источником финансирования являлись привлеченные средства (в среднем 70,8 процента за период) с ежегодной тенденцией к увеличению их доли в общем объеме инвестиций. Также отмечается значительное преобладание внебюджетных инвестиций. В 2009 - 2013 годах край занимает высокие позиции по показателю "Отношение объема инвестиций в основной капитал к объему валового регионального продукта", который составляет более 30 процентов, что характеризует динамично развивающуюся экономику региона. Основные направления капитальных вложений инвесторов в крае - развитие угледобывающей промышленности, модернизация нефтеперерабатывающих производств, создание мощностей по глубокой переработке древесины, строительство портовых терминалов по обработке контейнерных и генеральных грузов, проекты в сфере энергетики и газификации, геологоразведочные работы, внедрение новых технологий по переработке полезных ископаемых, жилищное строительство. По итогам 18-го ежегодного
рейтинга рейтингового агентства "Эксперт РА" край находится в самой
массовой рейтинговой группе 3В1 (пониженный потенциал - умеренный риск) и
занимает 34 место по инвестиционному потенциалу среди регионов Российской
Федерации. В В крае осуществляют деятельность такие крупные инвесторы как открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть", открытое акционерное общество "РАО Энергетические системы Востока", общество с ограниченной ответственностью "Группа Альянс", открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания" (далее - ОАО "СУЭК"), открытое акционерное общество "Полиметалл". Планируют свою деятельность в крае крупные российские холдинги Volga Resources, Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация, открытое акционерное общество "Мечел". Наиболее значимыми инвестиционными проектами для края, помимо строительства крупных инфраструктурных объектов, являются проекты по модернизации экономики. Это создание деревообрабатывающих комплексов краевыми предприятиями лесной отрасли (общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Аркаим", общество с ограниченной ответственностью "Амур Форест", открытое акционерное общество "Дальлеспром", общество с ограниченной ответственностью "Римбунан Хиджау МДФ", общество с ограниченной ответственностью "Азия Лес"), программы развития гражданского и военного самолетостроения на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина, развитие Ургальского каменноугольного месторождения со строительством обогатительной фабрики, проект открытого акционерного общества "Полиметалл" в области добычи и переработки полезных ископаемых - "Албазино-Амурск", горно-обогатительный комплекс "Белая Гора" в Николаевском муниципальном районе края, программы масштабной модернизации на нефтеперерабатывающих заводах в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре с целью увеличения объемов и глубины переработки нефти, создание системы поставок и сбыта нефтепродуктов (нефтепроводы-отводы), развитие Хабаровского международного аэропорта "Новый", развитие портовых мощностей на территории Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла (далее также - ВСГТПУ). За период 2009 - 2013 годов в край привлечено 1 249,3 млн. долларов США иностранных инвестиций, что на 19 процентов превышает объем поступившего иностранного капитала за предыдущие пять лет. Необходимо отметить
изменения в структуре иностранного капитала. Если в 2004 - 2008 годах преобладали
прочие инвестиции в виде торговых и прочих кредитов и доля прямых иностранных
капиталовложений составляла в среднем 17 процентов, то в 2009 - 2013 годах объем и доля прямых инвестиций резко возросли: в В целом, объем привлеченных прямых иностранных инвестиций за указанный период составил 446,5 млн. долларов США - в 2,4 раза больше объема за аналогичный предыдущий период. По состоянию на 01 января
Таблица 2
Динамика поступления иностранных инвестиций
(тыс. долларов США)
Основными странами-инвесторами края за период 2009 - 2013 годов выступили Кипр, Багамские острова, Малайзия, Республика Корея, Соединенные Штаты Америки (далее - США). Наиболее привлекательными видами экономической деятельности для вложения иностранного капитала являются: обрабатывающие производства (металлургическое производство, обработка древесины, производство нефтепродуктов), транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (включая геологоразведочные работы в области изучения недр), добыча полезных ископаемых. Крупнейшими иностранными инвесторами края являются американские компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", "Фелпс Додж", "Тайгер Машинери", малазийский холдинг "Римбунан Хиджау", корейская акционерно-строительная компания "Керенг Констракшн", британская компания "Хайлэнд Голд Майнинг". Правительством края проводится постоянная работа по качественному улучшению инвестиционного климата в регионе и развитию инвестиционной деятельности. Принят Закон Хабаровского
края от 23 ноября Краевая государственная
финансовая поддержка инвестиционной деятельности предусматривает следующие
формы: предоставление налоговых льгот в соответствии с Законом Хабаровского
края от 10 ноября Постановлением
Правительства Хабаровского края от 22 марта Государственные гарантии
края субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на конкурсной
основе. Порядок отбора претендентов для включения в проект Программы
государственных гарантий Хабаровского края утвержден постановлением
Правительства Хабаровского края от 25 апреля Среди форм краевой государственной организационной поддержки инвестиционной деятельности можно выделить: сопровождение крупных инвестиционных проектов; оказание информационно-консультационной и организационной помощи субъектам инвестиционной деятельности по вопросам, возникающим в процессе отбора инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; представление инвестиционных проектов на российских и международных мероприятиях; организация и проведение мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, направленных на формирование инвестиционно-привлекательного имиджа края: выставок, конгрессов, конференций, "круглых столов", презентаций, семинаров, симпозиумов, форумов, ярмарок инвестиционных проектов и иных мероприятий и др. Постановлением
Правительства Хабаровского края от 06 декабря Распоряжением Губернатора
Хабаровского края от 10 сентября В целях
стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику
края постановлением Правительства Хабаровского края от 29 февраля Сформирована и обновляется в постоянном режиме база данных по инвестиционным проектам и инвестиционным предложениям края, определены промышленные площадки и неиспользуемые земельные участки для предложения потенциальным инвесторам под реализацию проектов. Проведена работа по формированию земельных участков в крае под реализацию инвестиционных проектов исходя из потребностей бизнеса. С целью привлечения средств частных инвесторов для реализации проектов в социальной сфере и в области развития инфраструктуры Правительством края разработан и реализован план мероприятий по развитию государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП) на территории Хабаровского края на 2011 - 2012 гг. Кроме этого, для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в реализацию инвестиционных проектов на территории края осуществляется взаимодействие с федеральными институтами развития (государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий", Инвестиционный фонд Российской Федерации, открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). Также с целью создания благоприятной среды для осуществления инвестиций в крае: - формируется инфраструктура инвестиционной деятельности (создаются бизнес-инкубаторы, технопарки); - определены территории опережающего социально-экономического развития (далее также - ТОСЭР) и перспективные направления для инвестиций; - проводится работа по формированию и продвижению инвестиционно-привлекательного имиджа края; - во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября В Ключевые положения Регионального инвестиционного стандарта: - разработана
Инвестиционная стратегия Хабаровского края на период до 2020 года (распоряжение
Правительства Хабаровского края от 06 марта - Губернатором края утверждена инвестиционная декларация Хабаровского края, определяющая принципы взаимодействия органов исполнительной власти края с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; - в декабре - постановлением
Губернатора Хабаровского края от 16 сентября - создана автономная
некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского
края" (далее - АНО "АИР ХК") - специализированная организация по
привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу "одного
окна", активизирована работа по сопровождению проектов (распоряжение
Правительства Хабаровского края от 19 ноября - создан и доступен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Инвестиционный портал Хабаровского края; - организован канал прямой связи субъектов инвестиционной деятельности, планирующих к реализации или реализующих на территории Хабаровского края инвестиционные проекты, с Губернатором Хабаровского края, заместителями Председателя Правительства Хабаровского края и руководителями органов исполнительной власти Хабаровского края или лицами, их замещающими; - сформирован и размещен для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Хабаровском крае на период до 2020 года; предусматривает ежегодное обновление. В декабре В дальнейшем работа Правительства края по перечисленным направлениям будет продолжена. Основные проблемы, сдерживающие инвестиционную деятельность, которые предстоит решить в ближайшей перспективе: - недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; - дефицит доступных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов; - сложность и длительность процедур подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - сложная и длительная процедура оформления разрешительной документации, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, получением разрешения на строительство, оформлением прав на земельные участки; - недостаточная информированность потенциальных инвесторов об инвестиционном климате и инвестиционном потенциале края; - недостаточное использование механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов, входящих в полномочия Правительства края.
1.2. Состояние внешнеэкономических связей Хабаровского края Выгодное географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (далее - АТР), наличие больших запасов природных ресурсов, относительно развитая транспортная инфраструктура, мощный промышленный потенциал, - все эти факторы способствуют усилению внешнеэкономической составляющей в экономике края. Внешняя торговля является важным фактором экономического развития края, обеспечивая рынки сбыта для ряда отраслей промышленности, формирование доходной части бюджета, развитие и техническое перевооружение производства, занятость населения. По итогам Несмотря на значительные
объемы внешнеторгового оборота (по итогам
Таблица 3
Динамика внешней торговли Хабаровского края <*>
-------------------------------- <*> По данным таможенной статистики.
(млн. долларов США)
Понижательный тренд во внешней торговле края во многом обусловлен внешними факторами, и в первую очередь, замедлением темпов роста мировой экономики и ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры. Мониторинг внешних рынков за последние годы показывает в целом отрицательную динамику цен по основным позициям краевого экспорта, включая нефтепродукты, каменный уголь, цветные, черные и драгоценные металлы, продукцию лесной отрасли. На снижение объемов внешней торговли также повлияли внутренние факторы, в частности, замедление темпов роста краевой экономики, снижение объемов инвестиций в основной капитал и темпов обновления основных фондов, девальвация рубля и др. В связи с изменением
методики расчета таможенной статистики, начиная с Внешнеэкономический комплекс края обладает рядом конкурентных преимуществ и сильных сторон, позволяющих обеспечить рост по данному направлению: - мощный ресурсный потенциал (наличие больших запасов природных ресурсов); - выгодное географическое положение, близость основных рынков сбыта стран АТР; - высокая степень взаимодополняемости экономик с основными странами-партнерами в странах АТР; - относительно развитая транспортно-логистическая инфраструктура (наличие крупных железнодорожных, автомобильных магистралей, морских портов, трубопроводов, линий электропередач и др.); - более диверсифицированная в сравнении с другими регионами Дальневосточного федерального округа и Россией в целом структура промышленности с высоким экспортным потенциалом не только в ресурсодобывающих, но и в перерабатывающих отраслях. Анализ внешней торговли за последние годы выявил, также, наличие ряда слабых сторон и негативных тенденций: - за период 2011 - 2013 годов наблюдается снижение физических и стоимостных объемов внешней торговли; - внешняя торговля края отличается высокой степенью географической концентрации: свыше 75 процентов внешнеторгового оборота края сконцентрировано на трех странах (Китайская Народная Республика (далее - КНР), Республика Корея, Япония); свыше 90 процентов - на десяти странах (КНР, Республика Корея, Япония, США, Тайланд, Германия, Франция, Италия, Бангладеш, Великобритания); - краевой экспорт в большей
степени представлен сырьевыми товарами и товарами с минимальной степенью
обработки (необработанные лесоматериалы, каменный уголь, нефтепродукты с
невысокой глубиной переработки, мороженая рыба-сырец, стальная заготовка,
металлолом и др.). Удельный вес продукции с высокой
добавленной стоимостью (машины и оборудование, фармацевтическая продукция и
пр.) в краевом экспорте по итогам - экспорт края отличается высокой степенью рыночной концентрации, - свыше 90 процентов объемов экспорта приходится на 10 - 15 компаний-экспортеров; ряд экспортных направлений представлен одним - двумя предприятиями-экспортерами (например, экспорт черных металлов, каменного угля); удельный вес предприятий малого и среднего бизнеса в краевом экспорте незначительный; - за последние пять лет
наблюдается снижение количества участников внешнеэкономической деятельности
(далее также - ВЭД) на 12 процентов (с 1002 - в - наблюдается снижение объемов краевого импорта (в основном за счет инвестиционного импорта - машин и оборудования), которое обусловлено замедлением темпов роста краевой экономики и снижением объемов инвестиций в основной капитал, в т.ч. в модернизацию действующих и создание новых обрабатывающих производств. Проведенный SWOT-анализ внешней торговли края, помимо ряда сильных и слабых сторон, также выявил следующие угрозы: - дальнейшее усиление сырьевой направленности краевого экспорта и снижение в экспорте доли продукции перерабатывающих отраслей, включая машины и оборудование; - усиление рыночной концентрации краевого экспорта, снижение количества участников ВЭД в основном за счет предприятий малого и среднего бизнеса; - закрепление географической структуры краевого экспорта на небольшом количестве стран-контрагентов; - ослабление конкурентных позиций краевых предприятий на внешних рынках; - усиление зависимости от импорта.
1.3. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Хабаровского края С принятием краевой
целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение
инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012 - 2015 годов",
утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня За период с 01 января Кроме того, в целях создания и продвижения имиджа края как благоприятного региона для инвестирования и внешнеэкономического сотрудничества осуществлялись: - подготовка и размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края. Общее количество выпущенных статей составило 43 единицы; - изготовление мультимедийной презентационной продукции: видеоролики о Хабаровском крае и предлагаемых к совместной реализации инвестиционных проектах (освоение российской части острова Большой Уссурийский, создание портовой особой экономической зоны "Советская Гавань", строительство и эксплуатация тепличного комбината, строительство межрегионального центра экономического сотрудничества в г. Хабаровске) на русском, английском, китайском и корейском языках; разработка Touchscreen приложения о Хабаровском крае; flash-накопители и DVD-CD-диски о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края; - изготовление печатных информационно-справочных и презентационных материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края на русском, английском и китайском языках: буклеты "О преимуществах инвестиционного климата Хабаровского края", "Хабаровский край: территория развития", "Атлас инвестора", "Экспортный потенциал Хабаровского края", "Сборник инвестиционных предложений Хабаровского края", "Второе Российско-Китайское ЭКСПО в г. Хабаровске"; брошюры "Хабаровский край: XXI век", "Инвестиционный потенциал", "Экспортный потенциал", "Портовая особая экономическая зона "Советская Гавань", "Остров Большой Уссурийский"; - изготовление мобильных выставочных стендов и роллеров о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края. Проведение мероприятий способствовало увеличению объема инвестиций в основной капитал, внешнеторгового оборота края, продвижению продукции краевых товаропроизводителей на российский и международный рынки. Анализируя комплекс проведенных за период 2012 - 2014 годы мероприятий, направленных на продвижение благоприятного делового и инвестиционного климата края, некоторые слабые стороны все еще остаются: - недостаточно активное участие хозяйствующих субъектов в выездных имиджевых мероприятиях и продвижении инвестиционных проектов; - неэффективное использование предприятиями механизма выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения своей продукции на внешние рынки (предприятиям не хватает навыков и средств для выхода на новые рынки, они зачастую не имеют четкого представления о международных стандартах и требованиях по сертификации продукции в странах-импортерах). - низкий уровень информационного сотрудничества с национальными и международными информационно-аналитическими, рейтинговыми агентствами, ведущими экспертно-консалтинговыми группами; - низкий уровень информационного сотрудничества с торговыми и дипломатическими представительствами как в России, так и за рубежом по вопросам обмена информацией в области инвестиций и торгово-экономического сотрудничества; На сегодняшний день наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в крае, является отсутствие специализированных площадей, соответствующих мировому уровню. Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 июля Разработка проекта
постановления Правительства Хабаровского края "Об утверждении Концепции
развития выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности в Хабаровском крае" позволит обозначить приоритетные
направления развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности края и сопутствующей
инфраструктуры. Наличие концепции даст краю возможность впоследствии
претендовать на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы
"Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года". В
соответствии с Планом мероприятий, утвержденным Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 июля
1.4. Реализация инвестиционных проектов
1.4.1. Реализация инвестиционного проекта "Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел" В крае формируется Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел. Это обуславливается стратегическим ориентиром государственной политики на усиление внешнеэкономического сотрудничества Дальнего Востока со странами АТР и соответствует Долгосрочной программе развития угольной промышленности России на период до 2030 года, предусматривающей реализацию крупными российскими сырьевыми холдингами межрегиональных комплексных проектов по разработке месторождений в Забайкальском и Хабаровском краях, Иркутской и Амурской областях, Республики Бурятии, Южной Якутии, Еврейской автономной области и Кузбасса со строительством горно-обогатительных комбинатов и специализированных портовых терминалов в морских портах Ванино и Советская Гавань. Для реализации поставленной задачи требуется взаимоувязанное развитие объектов железнодорожной, инженерной, коммунальной, энергетической, автодорожной и портовой инфраструктуры. В ВСГТПУ в новой модели развития Дальнего Востока позиционируется как международная зона опережающего социально-экономического роста, основными стимулирующими механизмами которого являются создание федеральной портовой особой экономической зоны в Ванинском и Советско-Гаванском муниципальных районах (далее - ПОЭЗ) и ТОСЭР. ПОЭЗ создается в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря В настоящее время в
Правительстве Российской Федерации находится на рассмотрении проект
постановления об увеличении территории ПОЭЗ в Хабаровском крае за счет создания
новых площадок под портовые терминалы в морском порту Ванино и современный рыбоперерабатывающий комплекс на территории бывшей Базы
океанического рыболовства в р.п. Лососина. Расширение территории планируется с
290 до Определены основные направления развития площадок ПОЭЗ в Ванино и Советской Гавани. Проекты частных компаний находятся в высокой степени готовности, получены технические условия на присоединение к обеспечивающей инфраструктуре, разрабатывается проектная документация. В морском порту Советская Гавань формируются площадки под строительство портовых терминалов для перевалки различной номенклатуры грузов, развития рыбоперерабатывающих и сервисных производств. Освоение территории ПОЭЗ запланировано с южной ее части - наиболее инфраструктурно обеспеченной площадки на мысе Марии. Потенциальными резидентами являются: общество с ограниченной ответственностью "Советско-Гаваньский морской торговый порт" (дочерняя компания общество с ограниченной ответственностью "Петропавловск-Черная металлургия") и общество с ограниченной ответственностью "Морской порт Новая Советская Гавань" (дочерняя компания открытое акционерное общество "Росагроснаб", Москва). Заявки обеих компаний на заключение соглашений о ведении деятельности на территории ПОЭЗ (участок "мыс Марии") поддержаны Экспертным советом по портовым особым экономическим зонам (Министерство экономического развития Российской Федерации). Освоение северной части ПОЭЗ на мысе Муравьева запланировано на более поздний период из-за отсутствия железнодорожной инфраструктуры от ст. Совгавань-Город до мыса Муравьева (конечной точки ПОЭЗ). На площадке планируется размещение портовых терминалов с общим грузооборотом 12 млн. тонн в год. Создание рыбоперерабатывающего комплекса на территории бывшей Базы океанического рыболовства в р.п. Лососина запланировано с применением механизма ГЧП и предусматривает строительство двух холодильных емкостей на 20 и 30 тыс. тонн и дополнительных причалов, размещение рыбоперерабатывающих заводов и других профильных производств. Намерения по размещению бизнеса в р.п. Лососина заявили действующие компании г. Советская Гавань и общество с ограниченной ответственностью "Энпорт" (Москва). В морском порту Ванино запланировано размещение современных портовых перегрузочных комплексов по переработке экспортно-импортных навалочных грузов следующих компаний: общество с ограниченной ответственностью "Сахатранс" (Volga Resources), общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный Ванинский порт" (общество с ограниченной ответственностью "Тувинская энергетическая промышленная корпорация"), Объединенная Компания "РУСАЛ", закрытое акционерное общество "Дальтрансуголь" (открытое акционерное общество "СУЭК"), общество с ограниченной ответственностью "Порт Мечел-Ванино" (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Мечел-Транс"). Эффективность создания ПОЭЗ в ВСГТПУ очевидна. Расчеты показывают высокую социально-экономическую и бюджетную эффективность проекта за период существования ПОЭЗ (49 лет). По заявленным проектам на всех площадках, с учетом реконструкции и модернизации производства и строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры, инвестиции составят около 200 млрд. рублей, из них первоначальные - более 100,0 млрд. рублей; показатель эффективности государственных расходов - 6,4 рубля частных инвестиций на 1 рубль бюджетных средств. Перспективный общий объем грузооборота, заявленный инвесторами, составит к 2025 году более 125,0 млн. тонн в год. Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит более 350,0 млрд. рублей, до 2020 года ожидается - 39,7 млрд. рублей. Дополнительно создаваемые рабочие места в ПОЭЗ - до 4,0 тыс. мест. Проявляется высокий инвестиционный потенциал инвесторов в ВСГТПУ, который в совокупности создает имиджевый интерес к привлечению инвесторов на прилегающую территорию. Об инвестиционных намерениях заявили компании общество с ограниченной ответственностью "Аква Трейд ДВ", общество с ограниченной ответственностью "Премиум Инжиниринг" и общество с ограниченной ответственностью "Терминал Блэк", планирующие строительство морских перегрузочных комплексов по перевалке различной номенклатуры грузов. Прорабатывается вопрос
размещения в р.п. Заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района на
площади Для обеспечения деятельности инвесторов в ВСГТПУ ведется развитие обеспечивающей инфраструктуры: - открытое акционерное общество "РусГидро" ведется строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань мощностью 120 МВт, с вводом в эксплуатацию которой будет полностью обеспечена возрастающая потребность в энергии всего ВСГТПУ; - открытое акционерное общество "ФСК ЕЭ" осуществляется строительство ВЛ 220 кВ "Комсомольск - Селихино - Ванино"; - при содействии Правительства Российской Федерации строится автодорога "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре". Ключевыми проблемами, сдерживающими реализацию комплексного инвестиционного проекта, являются: - низкая провозная и пропускная способности БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино - Советская Гавань и отсутствие железнодорожного участка на подходах ко второй площадке ПОЭЗ на мысе Муравьева в Советской Гавани. - низкая эффективность системы менеджмента особых экономических зон на федеральном уровне, выразившаяся в отсутствии управляющей компании ПОЭЗ в крае, зарегистрированных резидентов ПОЭЗ при их реальном наличии, затягивании со стороны открытого акционерного общества "Особые Экономические Зоны" разработки Проекта планировки и Перечня инфраструктурных объектов на мыс Марии в Советской Гавани.
1.4.2. Содействие развитию российской части острова Большой Уссурийский Остров Большой Уссурийский находится в западной части ближайшего пригорода г. Хабаровска и является одним из самых крупных в этом районе. Общая площадь территории острова Большой Уссурийский - 254 кв. километра, площадь российской части острова составляет 170 кв. километров. Территория острова имеет
вытянутую форму с запада на восток протяженностью В июле На
российской части острова Большой Уссурийский располагаются земли городского
округа "Город Хабаровск", четырех сельских поселений Хабаровского
муниципального района (Корсаковское, Осиновореченское, село Бычиха,
село Казакевичево) и межселенные территории
Хабаровского муниципального района. Связь с островом летом
осуществляется теплоходами, а зимой прокладывается ледовая переправа. В конце Активное внимание со стороны Российской Федерации и КНР к освоению территории острова Большой Уссурийский в большей степени связано с необходимостью максимально использовать имеющиеся возможности для развития приграничного сотрудничества, обмена технологиями, а также развития социально-экономического потенциала региона. Высокий уровень конкуренции со стороны приграничной территории соседнего государства требует наличия программы перспективного развития острова, координации усилий и концентрации ресурсов федеральных, региональных органов власти, участия российских и зарубежных инвесторов. Комплексный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, создания эффективного механизма координации и решения проблем, определенных данным направлением в рамках программы. Комплексное развитие острова Большой Уссурийский через механизмы реализации, предусмотренные в настоящей Программе, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее также - бюджеты всех уровней), созданию условий для активного отдыха жителей края и туристов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|