Расширенный поиск
Закон Приморского края от 19.06.1997 № 86-КЗ Утратил силу - Закон Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Принят Думой Приморского края 27 декабря 1996 года
Повторно принят Думой Приморского края 29 мая 1997 года
(В редакции Закона Приморского края от 21.09.2000 г. N 110-КЗ)
Настоящий Закон в пределах прав, предоставляемых Бюджетным
кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), служит целям
финансового регулирования, устанавливает правовое положение субъектов
бюджетных правоотношений, регулирует отношения, связанные с краевым
бюджетом и бюджетами территориальных государственных внебюджетных
фондов, межбюджетные отношения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящим Законом регулируются правоотношения в области:
установления порядка составления и рассмотрения проекта краевого
бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении
указанного бюджета;
составления и рассмотрения проектов краевого бюджета,
консолидированного бюджета Приморского края, утверждения и исполнения
краевого бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
рассмотрения проектов бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, утверждения бюджетов фондов, утверждения отчетов
об исполнении бюджетов фондов;
распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных
доходов Приморского края между краевым бюджетом и бюджетами
муниципальных образований;
определения порядка направления в краевой бюджет доходов от
использования государственной собственности Приморского края, доходов
от налогов и сборов, иных доходов Приморского края;
разграничения полномочий по осуществлению расходов между краевым
бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
установления совместно с органами государственной власти
Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой
помощи бюджету Приморского края;
определения порядка и условий предоставления финансовой помощи и
бюджетных ссуд из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований;
установления порядка предоставления бюджетных кредитов;
определения перечня и порядка осуществления государственных
внутренних заимствований Приморского края;
осуществления государственных внутренних заимствований
Приморского края и управления государственным долгом Приморского края.
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного
процесса в Приморском крае
Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в
Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный
кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий
год, настоящий Закон, законы Приморского края о краевом бюджете на
соответствующий год и иные федеральные законы, нормативные правовые
акты Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
Нормативные правовые акты Приморского края не могут противоречить
настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами действует настоящий Закон.
Статья 3. Правовая форма бюджетов
1. Краевой бюджет разрабатывается администрацией Приморского края
(далее - администрация края) и утверждается Думой Приморского края
(далее - Дума) в форме закона Приморского края.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
разрабатываются органами управления указанных фондов и представляются
администрацией края на рассмотрение Думы одновременно с представлением
проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год. Бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов утверждаются Думой
в форме закона.
2. В краевой бюджет включаются все доходы, подлежащие аккумуляции
в текущем году на краевом уровне и все расходы, которые должны быть
профинансированы администрацией края в целях реализации заявленной на
текущий год социально - экономической политики и выполнения
возложенных на них постоянных функций.
Статья 4. Действие во времени нормативных правовых актов
Приморского края, регулирующих бюджетные правоотношения
1. Нормативные правовые акты Приморского края, регулирующие
бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к
отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не
предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральным законом.
2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в
силу со дня его подписания.
Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его
принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и
термины:
краевой бюджет - форма образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций,
отнесенных к ведению органов государственной власти Приморского края;
консолидированный бюджет Приморского края - свод краевого бюджета
и бюджетов муниципальных образований Приморского края;
территориальный государственный внебюджетный фонд - форма
образования и расходования денежных средств, образуемых вне краевого
бюджета;
доходы краевого бюджета - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации в распоряжение органов
государственной власти Приморского края;
расходы краевого бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к ведению органов
государственной власти Приморского края;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и
безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на
безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных
целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или
юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
бюджетный процесс в Приморском крае - регламентируемая нормами
права деятельность органов государственной власти и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта краевого
бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты -
государственные услуги, предоставление которых гражданам на
безвозмездной безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на
определенном минимально допустимом уровне на всей территории
Российской Федерации;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая
стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном
выражении, предоставляемых органами государственной власти или
органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет
средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на
возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому
бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не
более шести месяцев в пределах финансового года;
государственный заем (заимствование) Приморского края - передача
в собственность Приморского края денежных средств, которые Приморский
край обязуется возвратить в той же сумме, с уплатой процента (платы)
на сумму займа;
государственный долг Приморского края - обязательства,
возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на
себя Приморским краем гарантий (поручительств) по обязательствам
третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Приморским
краем обязательства третьих лиц;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте
Российской Федерации.
Статья 6. Показатели, устанавливаемые Законом о краевом бюджете
Законом Приморского края о краевом бюджете на очередной
финансовый год устанавливаются:
общий объем доходов, расходов и дефицита краевого бюджета;
сумма оборотной кассовой наличности;
прогнозируемые доходы краевого бюджета в разрезе групп, подгрупп
и статей классификации доходов бюджетов Приморского края;
нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от
регулирующих доходных источников;
расходы краевого бюджета по показателям функциональной
классификации расходов бюджетов Приморского края;
объемы и перечень внутренних заимствований по показателям
источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям
средств из краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой
расходов;
расходы на проведение краевых выборов и референдумов;
пределы внутренних заимствований;
пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на
привлечение инвестиций;
лимиты предоставления бюджетных ссуд в пределах финансового года
с разбивкой по кварталам;
лимиты предоставления отсрочек, рассрочек по платежам в краевой
бюджет в пределах финансового года с разбивкой по кварталам.
В составе расходов на государственные инвестиции устанавливается
лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок,
выходящий за пределы очередного финансового года.
Лимиты бюджетных ссуд, которые могут быть предоставлены на срок,
выходящий за пределы очередного финансового года, на цели,
предусмотренные законом о краевом бюджете, устанавливаются по
соответствующим функциональным разделам (подразделам) расходов
краевого бюджета.
Дума устанавливает перечень основных статей экономической
классификации расходов, которые выделяются в краевом бюджете.
Глава II. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Статья 7. Функциональная классификация расходов краевого бюджета
Функциональная классификация расходов краевого бюджета является
группировкой расходов краевого бюджета и отражает направление
бюджетных средств на выполнение основных функций органов
государственной власти Приморского края, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов, принятых органами
государственной власти Приморского края, на финансирование
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых
муниципальным образованиям Приморского края.
Первым уровнем функциональной классификации расходов краевого
бюджета являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств
на выполнение функций органов государственной власти Приморского края.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов краевого
бюджета являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных
средств на выполнение функций органов государственной власти
Приморского края в пределах разделов.
Классификация видов расходов краевого бюджета образует третий
уровень функциональной классификации расходов краевого бюджета и
детализирует направление финансирования расходов краевого бюджета по
целевым статьям.
Статья 8. Экономическая классификация расходов краевого бюджета
Экономическая классификация расходов краевого бюджета является
группировкой расходов краевого бюджета по их экономическому
содержанию.
Статья 9. Классификация источников финансирования дефицита
краевого бюджета
Классификация источников финансирования дефицита краевого бюджета
является группировкой заемных средств, привлекаемых Приморским краем
для покрытия дефицита краевого бюджета.
Статья 10. Ведомственная классификация расходов краевого бюджета
Ведомственная классификация расходов краевого бюджета является
группировкой расходов краевого бюджета и отражает распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого
бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов краевого бюджета, группам
расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов
экономической классификации расходов краевого бюджета.
Перечень главных распорядителей средств краевого бюджета
утверждается губернатором Приморского края (далее - губернатор края).
Статья 11. Детализация объектов бюджетной классификации
Приморского края
Детализация объектов бюджетной классификации Приморского края в
части целевых статей и видов расходов определяется законом Приморского
края, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной
классификации Российской Федерации.
Глава III. ДОХОДЫ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Статья 12. Доходы краевого бюджета
1. Доходы краевого бюджета образуются за счет собственных и
регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в
порядке регулирования местным бюджетам.
2. В доходы краевого бюджета полностью поступают доходы от
использования имущества, находящегося в собственности Приморского
края, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной власти Приморского
края.
3. Иные неналоговые доходы поступают в краевой бюджет в порядке и
по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами
Приморского края.
Статья 13. Налоговые доходы краевого бюджета
К налоговым доходам краевого бюджета относятся собственные
налоговые доходы краевого бюджета и отчисления от федеральных
регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в краевой
бюджет по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от
федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного
регулирования бюджетам муниципальных образований.
Статья 14. Неналоговые доходы краевого бюджета
К неналоговым доходам краевого бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной
собственности Приморского края;
доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,
находящегося в государственной собственности Приморского края;
доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной
власти Приморского края, бюджетными учреждениями, находящимися в
ведении органов исполнительной власти Приморского края;
средства, полученные в результате применения мер гражданско -
правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в
возмещение вреда, причиненного Приморскому краю, и иные суммы
принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иные неналоговые доходы.
Статья 15. Передача собственных доходов краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов и
сборов, а также от закрепленных за Приморским краем федеральных
налогов и сборов могут быть переданы бюджетам муниципальных
образований Приморского края на постоянной основе полностью или
частично - в процентной доле, утверждаемой Думой на срок не менее трех
лет.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае
внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия Думы и администрации края по формированию
доходов краевого бюджета
1. Дума устанавливает и вводит краевые налоги и сборы, определяет
следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,
установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки
уплаты налогов, а также формы отчетности по налогу; предоставляет
налоговые льготы по краевым налогам и устанавливает основания для их
использования налогоплательщиком.
2. Законы Приморского края о внесении изменений и дополнений в
законодательство Приморского края о налогах и сборах, вступающие в
силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до
утверждения краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в законодательство Приморского
края о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение
текущего финансового года, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений и дополнений в закон Приморского края о
краевом бюджете на текущий финансовый год.
4. Дополнительные основания и иные, чем установленные Налоговым
кодексом условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты краевых
налогов, инвестиционного налогового кредита по краевым налогам,
включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки
процентов на сумму кредита, устанавливаются законами Приморского края.
5. Финансовый орган администрации края предоставляет налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных
платежей в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных законами Приморского края о бюджете.
6. Финансовый орган администрации края предоставляет отсрочки или
рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в краевой
бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в
краевой бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным
ссудам краевого бюджета перед федеральным бюджетом и соблюдении
предельного размера дефицита краевого бюджета и размера
государственного долга Приморского края, установленных Бюджетным
кодексом.
Глава IV. РАСХОДЫ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Статья 17. Формирование расходов краевого бюджета
Формирование расходов краевого бюджета осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 18. Расходы, финансируемые исключительно из краевого
бюджета
Исключительно из краевого бюджета финансируются следующие
функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования Думы и администрации края;
обслуживание и погашение государственного долга Приморского края;
проведение выборов и референдумов Приморского края;
обеспечение реализации краевых целевых программ;
формирование государственной собственности Приморского края;
осуществление международных и внешнеэкономических связей
Приморского края;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов государственной власти Приморского края;
оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,
передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате
решений, принятых органами государственной власти Приморского края,
приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных
доходов бюджетов муниципальных образований;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов
государственной власти Приморского края.
Статья 19. Расходы, совместно финансируемые из бюджета Российской
Федерации, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований
Совместно за счет средств федерального, краевого и бюджетов
муниципальных образований финансируются расходы на:
государственную поддержку промышленности, энергетики (кроме
атомной), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности;
жилищное строительство;
обеспечение противопожарной безопасности;
предоставление государственной социальной помощи;
обеспечение охраны окружающей природной среды и природных
ресурсов;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской
Федерации, Приморского края и муниципальных образований.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней
бюджетной системы Российской Федерации расходов, перечисленных в
настоящей статье, производится ежегодно или на долговременной основе
по согласованию федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти Приморского края, а также органов
государственной власти и органов местного самоуправления Приморского
края и утверждается законами и решениями о соответствующих бюджетах.
Статья 20. Резервный фонд краевого бюджета
1. В расходной части краевого бюджета предусматривается создание
резервного фонда администрации края.
2. Размер резервного фонда устанавливается Думой при утверждении
краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно -
восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается
нормативными правовыми актами губернатора края.
5. Губернатор края ежеквартально информирует Думу о расходовании
средств резервного фонда одновременно с представлением отчета об
исполнении краевого бюджета.
Глава V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Профицит бюджета и порядок его использования
В соответствии с Бюджетным кодексом краевой бюджет составляется
администрацией края и утверждается Думой без профицита бюджета.
Если в процессе составления или рассмотрения проекта краевого
бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до
утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета в
последовательности, предусмотренной Бюджетным кодексом.
Статья 22. Дефицит краевого бюджета
1. В случае принятия краевого бюджета на очередной финансовый год
с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники
финансирования дефицита краевого бюджета.
2. Текущие расходы краевого бюджета не могут превышать объем
доходов краевого бюджета.
3. Размер дефицита краевого бюджета не может превышать 5
процентов объема доходов краевого бюджета без учета финансовой помощи
из федерального бюджета. Поступления из источников финансирования
дефицита краевого бюджета могут направляться на финансирование
исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для
финансирования расходов на обслуживание и погашение долга Приморского
края.
Статья 23. Источники финансирования дефицита краевого бюджета
1. Источники финансирования дефицита краевого бюджета
утверждаются Думой в законе о краевом бюджете на очередной финансовый
год по основным видам привлеченных средств в соответствии с Бюджетным
кодексом.
2. Источниками финансирования дефицита краевого бюджета могут
быть:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
от имени Приморского края;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
внешние источники, определяемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Статья 24. Государственный долг Приморского края
1. Государственный долг Приморского края состоит из долговых
обязательств прошлых лет и вновь принимаемых администрацией края
долговых обязательств.
2. Государственный долг Приморского края полностью и без условий
обеспечивается всем находящимся в собственности Приморского края
имуществом, составляющим казну Приморского края.
3. Формы долговых обязательств Приморского края устанавливаются
Бюджетным кодексом.
4. Долговые обязательства Приморского края погашаются в сроки,
которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30
лет.
5. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от
имени Приморского края, условия их выпуска и обращения определяются
администрацией края в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральным
законом об особенностях эмиссии и обращения государственных ценных
бумаг.
6. Дума и администрация края используют все полномочия по
формированию доходов краевого бюджета для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания долга.
Статья 25. Управление государственным долгом Приморского края
Управление государственным долгом Приморского края осуществляется
администрацией края в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 26. Право государственных внутренних заимствований
Приморского края
1. Государственные внутренние заимствования используются для
покрытия дефицита краевого бюджета.
2. От имени Приморского края право осуществления государственных
внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит
уполномоченному губернатором края единственному органу исполнительной
власти Приморского края.
Статья 27. Предельный объем государственного долга Приморского
края и предельные объемы государственных заимствований Приморского
края
1. Предельный объем общей суммы долга Приморского края и
предельные объемы государственных заимствований Приморского края
устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. Предельный объем государственного долга Приморского края не
должен превышать объем доходов краевого бюджета без учета финансовой
помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
Статья 28. Программа государственных внутренних заимствований
Приморского края
1. Программа государственных внутренних заимствований Приморского
края представляет собой перечень внутренних заимствований Приморского
края на очередной финансовый год по формам и видам заимствований,
общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета.
В случае выпуска долговых обязательств Приморского края с
обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества
программа государственных внутренних заимствований Приморского края
должна содержать количественные данные об эмиссии указанных
обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также
примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением
исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа государственных внутренних заимствований Приморского
края представляется губернатором края Думе в составе документов и
материалов, представляемых одновременно с проектом краевого бюджета на
очередной финансовый год.
3. В программу государственных внутренних заимствований
Приморского края в обязательном порядке включаются соглашения о
займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не
утратили силу в установленном порядке.
Статья 29. Предельные объемы расходов на обслуживание
государственного долга Приморского края
Эмиссия государственных ценных бумаг допускается только в случае
утверждения законом Приморского края о краевом бюджете на текущий
финансовый год следующих значений:
предельного размера государственного долга Приморского края;
предельного размера заемных средств, направляемых Приморским
краем в течение текущего финансового года на финансирование дефицита
краевого бюджета. При этом предельный объем заемных средств,
направляемых Приморским краем в течение текущего финансового года на
финансирование дефицита краевого бюджета, не должен превышать 30
процентов объема доходов краевого бюджета на текущий финансовый год
без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в
текущем финансовом году заемных средств. В составе предельного объема
заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью
используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию)
имеющегося долга;
расходов на обслуживание государственного долга Приморского края
в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на
обслуживание государственного долга Приморского края в текущем
финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов
краевого бюджета.
Статья 30. Отражение в краевом бюджете поступлений средств от
заимствований и расходов на обслуживание государственного долга
Приморского края
1. Все поступления средств в краевой бюджет от заимствований и
других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на
обслуживание и погашение государственного долга Приморского края,
отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита краевого
бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая
дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы
на обслуживание государственного долга Приморского края.
3. Все расходы на погашение обязательств государственного долга
Приморского края учитываются в расходной части краевого бюджета как
расходы на погашение государственного долга Приморского края.
4. В случае выпуска государственных ценных бумаг под обособленное
имущество, находящееся в государственной собственности Приморского
края, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по
таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в
собственность владельцев этих государственных бумаг имущества,
явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных
бумаг. В случае исполнения обязательств по государственным ценным
бумагам Приморского края путем передачи имущества размер
государственного долга Приморского края уменьшается на величину
стоимости переданного имущества, а расходы на погашение
государственного долга Приморского края учитываются в размере
стоимости переданного имущества в порядке, определенном пунктом 3
настоящей статьи.
Статья 31. Эмиссия государственных ценных бумаг Приморского края
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Приморского
края принимается органом исполнительной власти Приморского края в
соответствии с предельными объемами дефицита краевого бюджета и
государственного долга, установленными в соответствии с Бюджетным
кодексом, законом о краевом бюджете, а также с программой внутренних
заимствований.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг Приморского
края отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия
эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным ценным бумагам.
2. Эмиссия государственных ценных бумаг Приморского края подлежит
регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных
бумаг Приморского края регулируется федеральным законом об
особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.
Статья 32. Предоставление государственных гарантий Приморского
края
1. Государственные гарантии Приморского края предоставляются
другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и
юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед
третьими лицами. В договоре о предоставлении гарантии должно быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год должны
быть установлены верхний предел общей суммы государственных гарантий
Приморского края, а также перечень предоставляемых отдельным субъектам
Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам
гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего
бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга
Приморского края как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед
третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг Приморского
края, что отражается в отчете об исполнении краевого бюджета.
5. Финансовый орган администрации края ведет учет выданных
гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе при утверждении бюджета и
рассмотрении отчета о его исполнении, а также по запросу Думы и ее
органов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем
получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении
платежей по выданным гарантиям.
6. Государственные гарантии Приморского края предоставляются
администрацией края.
7. В случае предоставления государственной гарантии Приморского
края финансовый орган администрации края обязан провести проверку
финансового состояния получателя указанной гарантии.
8. Дума может поручить контрольному органу Приморского края
провести проверку финансового состояния получателя государственной
гарантии.
Статья 33. Обслуживание государственного внутреннего долга
Приморского края
1. Обслуживание государственного внутреннего долга Приморского
края производится уполномоченным администрацией края органом в
соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.
2. Управление государственным долгом Приморского края при
исполнении краевого бюджета осуществляется финансовым органом
администрации края.
Статья 34. Учет государственного долга Приморского края
1. Государственный долг Приморского края учитывается в долговой
книге Приморского края, представляющей собой реестр всех долговых
обязательств, включаемых в состав государственного долга Приморского
края.
2. Ведение долговой книги Приморского края осуществляется
финансовым органом администрации края.
Глава VII. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 35. Передача расходов и доходов краевого бюджета
1. Отдельные виды расходов краевого бюджета могут передаваться из
краевого бюджета местным бюджетам только путем включения
соответствующих норм (положений) в закон Приморского края о бюджете на
очередной финансовый год и внесения изменений в Бюджетный кодекс.
2. Передача доходов из краевого бюджета бюджету другого уровня
бюджетной системы Российской Федерации может быть произведена в
порядке, установленном Бюджетным кодексом.
3. Средства, переданные краевому бюджету в качестве обеспечения
отдельных государственных полномочий, учитываются в краевом бюджете
как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 36. Увеличение расходов
В течение финансового года Дума и администрация края не вправе
принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации либо снижению
(выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и
дополнений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый
год, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 37. Взаимоотношения краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований
1. Оказание финансовой помощи из краевого бюджета бюджету
муниципального образования может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных
образований Приморского края финансовой помощи на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью
обеспечения финансирования минимальных государственных социальных
стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на
органы местного самоуправления;
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых
расходов;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством
Приморского края.
2. Бюджету муниципального образования могут быть предоставлены
бюджетные ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального
образования.
3. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на
выравнивание уровня социально - экономического развития муниципального
образования определяются законом Приморского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
4. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование
целевых расходов бюджетам муниципальных образований из краевого
бюджета определяются законом Приморского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
5. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из краевого
бюджета определяются администрацией края в соответствии с Бюджетным
кодексом и законом Приморского края о бюджете на очередной финансовый
год.
Статья 38. Права органов государственной власти Приморского края
при предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных
образований
1. Финансовый орган администрации края вправе провести ревизию
бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из
краевого бюджета.
2. Органы государственной власти Приморского края осуществляют
контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных
образований из краевого бюджета.
Глава VIII. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Статья 39. Порядок представления и утверждения бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов Приморского края
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов представляются губернатором края на рассмотрение Думы
одновременно с представлением проекта закона Приморского края о
краевом бюджете на очередной финансовый год и утверждаются
одновременно с принятием закона Приморского края о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
Статья 40. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов Приморского края
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов Приморского края составляются органами управления
фондов и представляются губернатором края на рассмотрение и
утверждение Думы в форме законов Приморского края.
Статья 41. Контроль за исполнением бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов Приморского края
Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов Приморского края осуществляется органами,
обеспечивающими контроль за исполнением краевого бюджета.
Порядок и сроки представления отчетности территориальных
государственных внебюджетных фондов Приморского края определяются в
соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Законом для краевого
бюджета.
Глава IX. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,
ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 42. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными
полномочиями
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
Дума;
администрация края в лице губернатора края;
органы, ответственные за составление и исполнение бюджета;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
органы денежно - кредитного регулирования;
органы государственного финансового контроля;
главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных
средств;
краевые внебюджетные фонды;
орган, осуществляющий казначейское исполнение краевого бюджета.
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах
закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели
бюджетных средств.
Статья 43. Бюджетные полномочия Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы
относятся:
а) утверждение краевого бюджета;
б) внесение изменений в краевой бюджет, установление краевых
налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей;
в) принятие закона о финансировании расходов из краевого бюджета
в случае непринятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый
год;
г) рассмотрение отчетов об исполнении краевого бюджета и принятие
соответствующих постановлений;
д) распределение доходов от краевых налогов и сборов, отчислений
от федеральных регулирующих налогов и сборов, иных доходов Приморского
края между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований
Приморского края;
е) определение порядка направления в краевой бюджет доходов от
использования собственности Приморского края, доходов от налогов и
сборов Приморского края, иных доходов краевого бюджета;
ж) разграничение полномочий по осуществлению расходов между
краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований Приморского
края;
з) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи
и бюджетных ссуд из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований;
и) установление порядка и условий предоставления бюджетных
кредитов;
к) определение перечня и порядка осуществления государственных
внутренних заимствований Приморского края;
л) утверждение классификации бюджетов Приморского края.
Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов, об
освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств
Приморского края, других законопроектов, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет средств краевого бюджета, проводится по
представлению губернатора края либо при наличии его заключения,
которое представляется в Думу.
Дума, а также депутат Думы вправе запрашивать информацию об
исполнении краевого бюджета. Должностные лица, к которым обратились
Дума, депутат Думы, обязаны дать ответ на запрос или представить
запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением Думы,
депутата Думы дополнительной проверки или дополнительного изучения
каких-либо вопросов ответственные должностные лица обязаны сообщить об
этом Думе, депутату Думы в трехдневный срок со дня получения
обращения. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со
дня получения обращения.
Статья 44. Бюджетные полномочия губернатора края
К бюджетным полномочиям губернатора края относятся:
а) представление Думе бюджетного послания и проектов законов о
краевом бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных
фондов;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|